F-35 не может достичь нужной боеготовности из-за фонаря кабины

92
F-35 не сможет достичь заявленной цели в 80% боеготовности в этом году. Об этом заявил исполняющий обязанности министра обороны США Марк Эспер.





Одной из основных задач, поставленной перед Пентагоном при принятии на вооружение F-35, было достижение 80-процентной готовности к 2019 году. Однако в этом году достижения заявленной цели ожидать не стоит. Об этом заявил и.о. министра обороны Соединенных Штатов Марк Эспер.

Главной проблемой является нехватка специальных фонарей кабин.

Мы ищем дополнительные источники поставок для исправления этой ситуации.

- заявил Эспер в ответ на письменный запрос Комитета по вооруженным силам Сената США.

Счетная палата Соединенных Штатов (GAO) упомянула данную проблему в недавнем отчете, назвав его «специальным фонарем кабины, который позволяет самолету сохранять скрытность». Об этом заявил наблюдатель от Конгресса.

Проблема давно известна


Генеральный подрядчик F-35 Lockheed Martin сейчас находится в поиске дополнительных поставщиков, чтобы те смогли обеспечить достаточное количество нужных запчастей для удовлетворения потребностей. Счетная палата также отмечает, что программа F-35 рассматривает новый дизайн колпака кабины.

Все это связано с общей проблемой программы F-35, связанной с получением новых и запасных частей. «Военное обозрение» уже писало об этом.

Основной причиной дефицита запасных частей является ограниченная способность программы F-35 производить ремонт сломанных деталей. Среднее время ремонта детали F-35 составляло более 6 месяцев, или около 188 дней для ремонта, завершенного в период с сентября по ноябрь 2018 года. Это более чем вдвое превышает цель программы, составляющую 60–90 дней.

- говорится в апрельском отчете GAO.

F-22 также имеет проблемы


Бывший министр обороны Джим Мэттис, в ходе своего пребывания в должности, приказал ВВС и ВМФ увеличить к концу сентября 2019 года показатели боеспособности F-35, F-22, F-16 и F-18 до уровня выше 80 процентов. Пока программе F-35 c трудом удается достичь цифры в 60%, хотя некоторые подразделения заявляют о боеспособности в 70%.

Похожие проблемы преследуют и F-22. Он также сталкивается с проблемой обслуживания стелс-покрытия, которая усугубляется, отметил Эспер, «из-за чрезвычайного ущерба, который понесла база ВВС Тиндалл от урагана Майкл». Так что F-22 также не достигнет 80-процентной готовности. Ожидается, что исправление ситуации потребует дополнительных финансовых вливаний.

Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях. Оценка по критерию «полной боеготовности» – то есть критерию, в рамках которого самолет способен выполнить все свои боевые задачи (согласно результатам апрельского отчета Счетной палаты США) только 2 процента F-35C смогли достигнуть нужного состояния, с F-35B ситуация была лишь немногим лучше - 16 %, и лишь F-35A приблизился к цели, но и то менее чем наполовину: в тестах он получил 34 процента. Так что заявленная боеготовность в 60% также остается под большим сомнением.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 июля 2019 10:23
    Ай я ай такая проблема, целый фонарь... smile
    1. +4
      21 июля 2019 10:31
      Цитата: Александр Петров1
      Ай я ай такая проблема, целый фонарь...

      Да, это действительно проблема, зная сколько там золота уходит на его создание...
      1. -2
        21 июля 2019 10:34
        На космические скафандры тоже уходит золото, на маску, но мы летаем... smile
        1. +7
          21 июля 2019 10:37
          Цитата: Александр Петров1
          На космические скафандры тоже уходит золото, на маску, но мы летаем...

          Осталось сравнить сколько тех скафандров и сколько уже этих "молний", а так же площади "остекления"
          1. +1
            21 июля 2019 10:43
            Больше рекламы, чем супер самолёта... smile
          2. SSR
            +7
            21 июля 2019 12:12
            Цитата: svp67
            Цитата: Александр Петров1
            На космические скафандры тоже уходит золото, на маску, но мы летаем...

            Осталось сравнить сколько тех скафандров и сколько уже этих "молний", а так же площади "остекления"

            Камрады, вы хоть представляете толщину покрытия золотом?)))
            Это меньше чем обычное напыление. Обычное напыление выглядит примерно так.

            Берём удельную массу золота, она равна 19,3 грамм на сантиметр кубический, следовательно покрытие золотом площадью в один квадратный сантиметр и толщиной 1 микрон будет весить 0,00193 грамма, приблизительно можно округлить до 0,002 грамма, это 1/500 часть от одного грамма, значит для того чтобы узнать стоимость золота толщиной в 1 микрон на 1 см2 нам необходимо взять стоимость золота. за 1 гр. и разделить на 500, цена на золото варьируется в районе 1700 рублей за грамм, => наше покрытие будет стоить3 рубля 40 копеек за 1см2, толщиной 1мкм.
            Сейчас ценник от ЦБ вроде 2300 руб. но и напыление на фонарь, меньше 1мкм.
            1. -1
              21 июля 2019 12:49
              Цитата: SSR
              Сейчас ценник от ЦБ вроде 2300 руб. но и напыление на фонарь, меньше 1мкм.


              На один купол храма в России уходит больше золота, чем на все F-35 когда либо выпущенные и перспективные... wassat
              1. +3
                21 июля 2019 13:06
                Сегодня, если не ошибаюсь, купола Церквей покрывают не золотом, а тринитридом титана, напыленного на лист нержавеющей стали.
                1. 0
                  21 июля 2019 14:10
                  Цитата: demo
                  Сегодня, если не ошибаюсь, купола Церквей покрывают не золотом, а тринитридом титана, напыленного на лист нержавеющей стали.

                  Да что вы? belay
                  На позолоту куполов современного Храма Христа Спасителя ушло 14 кг золота. Нынешние купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана, на который ионным напылением нанесен тонкий слой золота. Для лучшей защиты от атмосферных влияний купола покрыты тончайшим слоем алмазной пыли (технические алмазы)

                  Тренируйте память и пользуйтесь фактами, если не ошибаюсь, с этим сегодня проще...
                  hi
                  1. +11
                    21 июля 2019 14:19
                    Спасибо за подробный ответ.
                    Но ведь можно же было без ехидства и менторства?
                    Ну что за люди?
                    Плюнешь в морду, драться лезут! hi
                    1. 0
                      21 июля 2019 14:20
                      Цитата: demo
                      Плюнешь в морду, драться лезут!

                      А вы попробуйте не плевать! Просто улыбнитесь тому, кто сидит в пруду... tongue
                2. 0
                  21 июля 2019 19:52
                  Сусальное золото используют в церквях. Тонкие листы золота (фольга от шоколада толще) между листами кальки, собранные в книжечку. Размер где-то 10*10см. При неумелом обращении лист золота моментально стремится съёжиться и слипнуться сам на себя. И первый лист книжки в печатях и другой информации о золоте.
                  Был свидетелем в отделении ЛОВД, когда на границе сняли с поезда реставратора церкви. Дяденька был навеселе после работы, а потому охотно рассказал о тонкостях работы с сусальным золотом.
              2. +2
                21 июля 2019 14:03


                Может вот так??
                1. 0
                  21 июля 2019 19:53
                  Ну кто же так пленку катает на поверхность? Напузыряли. Хоть бы покололи пузыри, да прикатали нормально. laughing
          3. +1
            21 июля 2019 12:27
            Цитата: svp67
            Осталось сравнить сколько тех скафандров и сколько уже этих "молний", а так же площади "остекления"

            Вы желаете начать сравнение несопоставимых вещей. В первую очередь из-за различного назначения покрытий,технологий применяемых для этого,и как следствие стоимости вообще и при эксплуатации в частности,надёжности и прочее...
      2. +9
        21 июля 2019 10:40
        Основной причиной дефицита запасных частей является ограниченная способность программы F-35 производить ремонт сломанных деталей. Среднее время ремонта детали F-35 составляло более 6 месяцев, или около 188 дней для ремонта, завершенного в период с сентября по ноябрь 2018 года. Это более чем вдвое превышает цель программы, составляющую 60–90 дней.


        Скоко - скоко, месяцев belay ?

        А что они будут делать,когда "Молния" получит вот такие боевые повреждения ?

        Август 2008...





        Хотя,думаю, он ("Лайтнинг"),от таких повреждений развалится сразу...
        1. +6
          21 июля 2019 10:51
          Он да же не сядет, потому что у Ф-35 один двигатель и лётчик будет висеть на парашюте на ближайшем дереве, если успеет... smile
          1. +5
            21 июля 2019 11:04
            Цитата: Александр Петров1
            лётчик будет висеть на парашюте на ближайшем дереве

            Будет,если с катапультой проблем нет.
            1. -1
              21 июля 2019 11:04
              Это точно... smile
            2. Это только если фонарь откроется, а то недавно была статья, как полосатого пилота вырезали из-под фонаря. Фонарь вырезали, чтобы пилота из кабины вытащить.

              Представляю, пиропатрон катапультного кресла сработал, а фонарь - не скинут...

              ...мясной соус.
              1. +2
                21 июля 2019 11:47
                Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                ...мясной соус.

                В смятой упаковке.
              2. +1
                21 июля 2019 19:56
                Ну так в "TopGun" именно так и погиб Гусь - удар головой о фонарь при катапультировании.
            3. -2
              21 июля 2019 12:28
              Будет,если с катапультой проблем нет.

              А они есть. Беда.
              1. -4
                21 июля 2019 12:40
                Цитата: Рядовой-К
                Беда.

                Да-а-а-а... Беда... recourse Биде...

                Биде,пусть ставят вместо катапультного кресла yes

                1. Как яхту назовёшь - так она и поплывёт. (С) капитан яхты "ПоБеда" Врунгель.
          2. +1
            21 июля 2019 13:08
            А если дело происходит в пустынной местности, то куда вешать летчика? stop
            1. А если дело происходит в пустынной местности, то куда вешать летчика?


              Если лётчик будет эстонским, он и так будет недели две на парашюте у Вас над головой висеть. Устанете ждать.

              laughing
        2. Комментарий был удален.
      3. +7
        21 июля 2019 10:47
        Цитата: svp67
        Да, это действительно проблема, зная сколько там золота уходит на его создание

        Золота там милиграммы. Толщина слоя 7-10 нм... Проблема его напылить равномерно на изделие сложной формы... И напылить просветляющими слоями - и тоже равномерно! Требования по равномерности - не хуже 2% ! Для F-16 они отработали такие покрытия. Оно не стойкое, и его надо периодически обновлять - стирается! Оно не только отражает свет и тепло от солнца, что за облаками достаточно сильно воздействует, но и поглощает - экранирует радиоизлучение приборов кабины...
        Достаточно сильное, и важный демаскирующих фактор!
        1. +1
          21 июля 2019 10:51
          Цитата: Горный стрелок
          Золота там милиграммы. Толщина слоя 7-10 нм... Проблема его напылить равномерно на изделие сложной формы... И напылить просветляющими слоями - и тоже равномерно! Требования по равномерности - не хуже 2% !

          Цитата: Горный стрелок
          Оно не стойкое, и его надо периодически обновлять - стирается!

          И все это стоит умножить на количество как выпущенных, так и запланированных к выпуску самолетов. Стоит ли после этого удивляться, что в Форт-Нокс бывают "недостачи". Тем более, что у США это не единственная модель самолета с таким "инновационным покрытием"
          1. +3
            21 июля 2019 10:58
            Золота не много, но шлем и фонарь стоит как не большой посёлок в нашей России... smile
        2. 0
          21 июля 2019 13:11
          Я не в курсе.
          А напыление делается снаружи кабины или изнутри?
          Если снаружи, то понятно.
          А если изнутри, то что может влиять на его долговечность?
          Неужто пилоты тряпками трут которые в песке?
          1. 0
            21 июля 2019 16:10
            Напыление чаще делают внутри фонаря. Но и бывает снаружи. Но увы, снаружи, напыление не долговечно, оно стирается с набегающим потоком воздуха, особенно во время разбега или посадки, причина одна - пыль. Он и является фактором как свойством абразива. Это уже наждак мелкой дисперсности.
            1. 0
              21 июля 2019 18:43
              Спасибо за ответ.
    2. +2
      21 июля 2019 10:38
      Это уже не похоже на хорошую мину при плохой игре .... как бы не остаться с оскалом э-э-э Фреди Крюгера например, сейчас да и потом!!!
      Ой не зря, кто ПОУМНЕЕ, свой самолет "будущего" делать начал!!!
      А "пингвин" .... ну как то он существовать, может и работать будет ... но до заявленного, декларированного, ему как пешком до Луны!!! Кое, что на нем испытают, отработают и пустят на следующую модель! Уж слишком много хотят прям сейчас получить ... а его пока просто сделать не можно!
      1. -1
        21 июля 2019 11:08
        Ну это вы всех запутали своими умными и тактическими мыслями, без обид.... smile
        1. 0
          21 июля 2019 11:35
          Проще - то шо хотели получить военные, прямо счаз, не получат, похоже, от этой модели.
          То что на нём применили и испытали, пойдет на следующую модель самолёта!
          Самолёт напичкан новинками, это правда, но все вместе оно не работают так как надо, вот и всё.
          т.е. как эксперимент, "полигон" для испытания, отработки узлов, технологий и тактики применения, всё норм, а за затраты вложенные, полученный результат??? Это не наша головная боль.
          1. -1
            21 июля 2019 13:56
            Даа с этим самолётом они очень намудрили за огромные деньги. smile
    3. Ай я ай такая проблема, целый фонарь...


      Фонарь, видимо, как раз и не "целый".

      laughing
    4. +2
      21 июля 2019 13:51
      Год-полтора назад какой-то американофил тут, на сайте, с абсолютным презрением убеждал всех, что СУ-57 дерьмо и никакое не пятое поколение потому, что Россия не может освоить производство беспереплетных фонарей, а США! уже много лет производит их для Ф-22. Так что фонарь - это ОХ какая проблема.
  2. +1
    21 июля 2019 10:27
    так по немногу янки по запчастям заменят пингвина laughing винтик за гаечкой... laughing
    1. 0
      21 июля 2019 18:17
      Цитата: новичок
      так по немногу янки по запчастям заменят пингвина laughing винтик за гаечкой... laughing

      Да прицепятся они к кому ни будь, у кого самолёт перспективным окажется, более удачным!
      Вопрос ведь уже не просто за престиж идёт! Если у кого будет получатся лучше, дешевле, могут поучаствовать!!! А потом просто скажут, что они дорожку протоптали и поделились технологиями .... все от того зависит, насколько они финансово сумеют в цузой проект влезть!
      Они и правда дорожку конкретную наметили, задали критерии т.с.!
  3. -6
    21 июля 2019 10:27
    Да уж... Но, нам легче, оказывается у "партнёров" с боеготовностью всё плохо. А у нас такими скрупулёзными подсчётами кто-нибудь занимается? Результаты - в студию!
  4. +1
    21 июля 2019 10:29
    >>>>...Lockheed Martin сейчас находится в поиске дополнительных поставщиков, чтобы те смогли обеспечить достаточное [количество] нужных запчастей для удовлетворения.... <<<
    .....
    В абзатце слово "выпало"
  5. -4
    21 июля 2019 10:34
    Колпак кабины из цельного многослойного стекла. Но это еще пол-беды. В нем есть покрытия-пленки из золота или иридия.
    Технология очень сложная. Было бы неплохо Израилю перебросить производство этих стекол. Можно многому научиться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +17
      21 июля 2019 10:48
      Вояка -можем отдать даром спеца по нанотехнилогиям -чубайсятину!
      1. +2
        21 июля 2019 11:18
        Зачёт аплодисменты... smile
      2. +3
        21 июля 2019 13:53
        Вы таки не поняли: это они его нам отдали!
    3. 0
      21 июля 2019 10:50
      Вижу, вы в курсе... laughing Мы делаем установки по нанесению таких покрытий. Не простая технология, это да!
    4. +2
      21 июля 2019 10:51
      Вояка -Алексей, это совсем разные технологии! Из золота микропленку можете и вы сделать, только цена ее будет равна цене половины самолета, ибо нужно обеспечить ее стойкость к агрессивным атмосферным влияниям, решить проблемы расслоения или даже фрагментального отслоения -задач куча, и, они сложнейшие! Я с иридием все на порядок сложнее, и, технологии получения такой пленки даже вам сша не дадут! Так что, или мечтайте, или пытайтесь создать подобные пленки сами. Только, будут они у вас стоить ужасно дорого. ...
      1. +6
        21 июля 2019 11:07
        Не выдумывай те лишнего. Покрытия наносятся на внутреннюю поверхность колпака. Нанесение на фонари Сушек давно отработаны и не требуют больших вложений. Даже в Сингапуре стоит такая российская установка, там напыляют фонари ( перепыляют) для истребителей, что туда продали...30-е, по-моему.
        А технология напыления иридия такая же, как и золота wassat , только мишень поменять. Ну и толщину просветляющих покрытий подкорректировать... Никакого расслоения там не наблюдалось никогда.
        1. 0
          21 июля 2019 11:47
          Горный стрелок hi -мы с вами пишем явно о разных технологиях! Я имею в виду технологию АРМИРОВАНИЯ например ,золотом определенной основы -того же многослойного пластика, а вы пишите о технологии НАПЫЛЕНИЯ, которая менее затратная, но и менее стойкая как к длительному нагреву, так и к агрессивным воздействиям в виде тех же "кислотных дождей " , например! Мы просто друг друга не правильно поняли! hi
          1. +2
            21 июля 2019 12:23
            Армирование материала колпака волокнами проводящего материала? Типа золотых или иридиевые нитей? Естественно, сверхтонких, чтобы видимость не замутняли? Такого не слыхал... Про нанотрубки и армирование ими - знаю, отрабатывают в ВИАМе... Про золотые нанонити и сети из них - не слыхал...
    5. +2
      21 июля 2019 12:52
      Цитата: voyaka uh
      Было бы неплохо Израилю перебросить производство этих стекол. Можно многому научиться.

      Вам по доброте душевной (если не ошибаюсь - Франция) уже перебросили производство атомной энергетики, так вы втихаря стали клепать ядерное оружие... laughing
    6. +1
      21 июля 2019 12:56
      Цитата: voyaka uh
      Колпак кабины из цельного многослойного стекла. Но это еще пол-беды. В нем есть покрытия-пленки из золота или иридия.
      Технология очень сложная. Было бы неплохо Израилю перебросить производство этих стекол. Можно многому научиться.

      Такой вариант вполне возможен, особенно с учетом поиска замены поставщиков, выхода из программы Турции и прочих мелочей.
      1. 0
        21 июля 2019 22:46
        Цитата: Пупырчатый
        выхода из программы Турции и прочих мелочей.

        Ха ! fellow Вот это "мелочь" ,Турция recourse ...
    7. 0
      21 июля 2019 16:17
      Ишь, губы раскатал.... технологию для производства фонарей в Израиль... Не дадут вам матрасники эту технологию, слишком она золотая распиловка для вояк. Закатай губы обратно...
  6. +2
    21 июля 2019 10:34
    Если судить по времени ремонта поломанных деталей, их явно вручную ювелиры точят? Самолет одно сплошное недоразумение, авиапроблема поколения 4+++ , или 5-- , создан с одной целью -побольше из колоний купивших его нам свою голову, выкачать бабла! В военном деле против более или менее равносильного противника бесполезен полностью!
    1. 0
      21 июля 2019 10:40
      Да ничего в нём хорошего нет за эти огромные деньги, да красивый однодвигательный самолёт, возможно для папуасов и мало заметен, но не для наших самолётов и ЗРК... smile
      1. -4
        21 июля 2019 10:49
        Вообще-то - это дешевый массовый самолет. 81 млн штука, включая движок. Он дешевле большинства самолетов 4-го поколения. И единственный сейчас в мире боевой самолет, производящийся массово - на поточной линии. Поэтому и не хватает запчастей. С трудом успевают обеспечить сборку 16 самолетов в месяц.
        1. 0
          21 июля 2019 12:45
          81 млн. только в модификации пингвин35А и убрав из стоимости часть прибыли, уверен - произвоитель сэкономил на производстве.
          Платить 81 мдн. за фронтовой бомбардировщик без надлежащего истребительного функционала - глупость.
          1. -2
            21 июля 2019 12:53
            81 млн. долларов - цена F-35A для ВВС США в стандартной комплектации. У Ф-35 не существует никаких "урезанных" вариантов.
            1. -1
              21 июля 2019 12:58
              Урезание в себестоимости запросто можно сделать. Например - сэкономить на количестве тестов. Заменить непрописанный в контрактах и утверждённой техдокументации материал.
              Капиталист крайне щепетильно относится к урезанию его прибыли. Болезненно щепетильно.
        2. -1
          21 июля 2019 13:06
          За свои деньги плохой самолёт и об этом знают америкосы депутаты и постоянно поливают его грязью. smile
      2. +1
        21 июля 2019 12:58
        Цитата: Александр Петров1
        Да ничего в нём хорошего нет за эти огромные деньги, да красивый однодвигательный самолёт, возможно для папуасов и мало заметен, но не для наших самолётов и ЗРК...


        А вот это шапкозакидательство.
    2. 0
      21 июля 2019 12:57
      Цитата: Бережливый

      Если судить по времени ремонта поломанных деталей, их явно вручную ювелиры точят? Самолет одно сплошное недоразумение, авиапроблема поколения 4+++ , или 5-- , создан с одной целью -побольше из колоний купивших его нам свою голову, выкачать бабла! В военном деле против более или менее равносильного противника бесполезен полностью!


      Там большой поточный процесс. Они успевают с основными деталями и сборкой, но испытывают проблемы со специализированными системами логистики и запчастями.
      1. -1
        21 июля 2019 14:16
        Вот и я как и вы об этом, главное поток и побольше втюхать лохам,как вы написали там большой поточный процесс это в точку... smile
  7. +6
    21 июля 2019 10:41
    Знаю хорошую контору " стекольщиков",в Калининграде.. laughing
    1. 0
      21 июля 2019 10:52
      Это точно... smile
  8. 0
    21 июля 2019 10:47
    А так ли уж нужен прозрачный фонарь в современных условиях на боевых самолётах. Ещё в Т-4 и Ту-144 этот вопрос поднимался. Это действительно необходимость или инерция мышления ?
    1. -4
      21 июля 2019 10:54
      Это - с металлической пленкой и без переплета - требование стелс. Радар противника видит кабину, как металлическое продолжение фюзеляжа.
  9. +1
    21 июля 2019 10:53
    плохому танцору всё мешает ... а с фонарём у них изначально проблемы ... так и не смогли сделать сплошное остекление
    1. -5
      21 июля 2019 11:39
      Сплошное остекление сделали еще давно - на Ф-16. И, конечно, оно на Ф-22 и Ф-35.
      А вот на Су-57 сплошной колпак, а не из двух половинок, еще предстоит сделать.
      Но, думаю, сделают. Китайцы же сделали.
      1. +1
        21 июля 2019 11:51
        А зачем? Можно ставить армированный спецсплавом, или металлами фонарь, он будет на рлс играть роль продолжения фюзеляжа самолета! Просто, наши технологии от ваших и американских отличаются сильно!
        1. -5
          21 июля 2019 12:01
          Просто американцы делают уже несколько поколений стелс, а русские - первый такой самолет.
          Поэтому трудно.
          И, оказывается, сделать хороший планер с движком - это 30% от самолета 5-го поколения. Остальное - электроника, стелс навороты и программирование.
          Но, полагаю, российские спецы, справятся с многочисленными вызовами.
          1. +1
            21 июля 2019 12:48
            Принципиальные отличие в том, что характеристики малозаметности для Су-57 не являются всеопределящими да ещё и важными пропагандистскими факторами. В отличие от. А значит и подход будет разный.
      2. +3
        21 июля 2019 13:06
        Один пес посередине рама:

        И открыть не выходит без болгарки:
        1. -5
          21 июля 2019 13:23
          Перегородка под стеклом. Она не делит стекло на две части. И ее не видит радар пол иридиевой пленкой.
          1. +2
            21 июля 2019 15:04
            Иридиевую пленку на саму раму нанести яхве не велит, коль под ней ничего радар не видит? Физику вам кто преподавал, покажите мне его и я порву его как тузик грелку(с) - 72 метра. фильм такой. Смысл слова"радиоПРОЗРАЧНЫЙ" - понимаете? Не "отражающий", а прозрачный, за пленкой - рама, пленка дает вкупе со стеклом прозрачность как у воздуха, а дальше - все равно рама!
            1. Грубо, но справедливо к фонарю.

              laughing
              1. Комментарий был удален.
  10. +6
    21 июля 2019 11:41
    Едрёна матрёна... Там хоть есть одно место на весь самолёт, к которому у Пентагона нет вопросов?
  11. 0
    21 июля 2019 12:18
    Цитата: svp67
    Цитата: Александр Петров1
    На космические скафандры тоже уходит золото, на маску, но мы летаем...

    Осталось сравнить сколько тех скафандров и сколько уже этих "молний", а так же площади "остекления"

    Попробуйте подсчитать, А СКОЛЬКО ЖЕ ТАМ ЗОЛОТА? Толщина покрытия в молекулу. Площадь можно оценить приблизительно, ошибётесь в 10 раз, всё равно на золотой зуб не хватит.
  12. +3
    21 июля 2019 12:31
    Цитата: Бережливый
    Горный стрелок hi -мы с вами пишем явно о разных технологиях! Я имею в виду технологию АРМИРОВАНИЯ например ,золотом определенной основы -того же многослойного пластика, а вы пишите о технологии НАПЫЛЕНИЯ, которая менее затратная, но и менее стойкая как к длительному нагреву, так и к агрессивным воздействиям в виде тех же "кислотных дождей " , например! Мы просто друг друга не правильно поняли! hi

    Нет ничего более пассивного к окислению. чем золото. Говорить о кислотном дожде, позабыв, что фюзеляж изготовлен из металла- недотроги, боящегося окисления как чёрт ладана- дюралюминия. Миллиарды лет ничего не смогли сделать с золотыми самородками. Именно благодаря свойству инертности ( на внешней электронной орбите атома золота крутятся все, комплектные 8 электронов), отсюда ему никто не нужен и своё он не отдаёт. В природе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редко встречаются золотые россыпи в виде химических солей этого благородного металла. Не путать со сплавами, амальгамой, и вообще, интерметаллами.
  13. +2
    21 июля 2019 12:32
    О
    днако в этом году достижения заявленной цели ожидать не стоит. Об этом заявил и.о. министра обороны Соединенных Штатов Марк Эспер.
    Мы не против.
    «специальным фонарем кабины, который позволяет самолету сохранять скрытность».
    Ну тормозки. Покрасить кабину в синий цвет и ракета пролетит мимо, подумает, что это кусочек неба. feel
  14. +3
    21 июля 2019 12:45
    лишь F-35A приблизился к цели, но и то менее чем наполовину: в тестах он получил 34 процента. Так что заявленная боеготовность в 60% также остается под большим сомнением.
    F-35-это очередной, сильно распиаренный ,коммерческий проект американского бизнеса, на супероружие наших дней, он не тянет ....,реальное боевое противостояние ,например с теми же системами ПВО С-400 или С-500 и он лопнет как пшик...,незря евреи стараются их не использовать ,разве только в своих СМИ фейках...
  15. +1
    21 июля 2019 12:59
    Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях.

    ...например в том, что Эсспер про фонари сказал, но упомянул основной причиной - выход Турции из программы Ф-35. а они...
    производят 900 наименований, включая панорамный дисплей в кабину

    А хотите еще прикол?
    Он также сталкивается с проблемой обслуживания стелс-покрытия, которая усугубляется, отметил Эспер, «из-за чрезвычайного ущерба, который понесла база ВВС Тиндалл от урагана Майкл».

    (Кажись Эспер что-то парит: на Тинделе были учебные «репторы», на которых стелс-покрытие давно уже никто не видел. Да, на восстановление баз Тиндел и Оффут хотят аж 5 млрд баказоидов – широко живет американская военщина
  16. 0
    21 июля 2019 13:46
    Когда читаешь про многочисленные проблемы F-35, сразу приходит на ум пословица про танцора, которому постоянно что-то мешает.
    1. 0
      21 июля 2019 18:21
      А может просто замахнулись выше своего"роста" .... хотелки военных осуществить зачастую очень сложно, да и возможно ли на данный момент?
      Запах и правда был лихой .... ну не шмогла, пока.
  17. 0
    21 июля 2019 16:01
    Объявление! После тюнинга авто осталось много тонировочной плёнки, продам по сходной цене. Может кто знает как связаться с Locked Martin.
  18. 0
    21 июля 2019 16:22
    А если дело происходит в пустынной местности, то куда вешать летчика?
    тогда остаётся тащить его до ближайшего фонарного столба, и вешать уже там
  19. 0
    21 июля 2019 21:37
    Главной проблемой является нехватка специальных фонарей кабин

    а обычных фонарей кабины в избытке?
  20. 0
    22 июля 2019 05:47
    Зри в корень! Проблема в том, что стеклозащитное покрытие фонаря после облучения радаром меняет свои технические характеристики и, как говорится, король становится голым. Дело в том, что для американских радаров фонарь не обнаруживается, но проклятые русские всегда играют не по европейским правилам, поэтому то, что в проекте безукоризненно, на испытаниях - бред сивой кобылы.
  21. +1
    22 июля 2019 06:21
    Видать мозгов не хватает до ума довести.