Индия ждёт от Франции помощи по двигателям Kaveri в том числе и для Су-30МКИ

73
В индийских СМИ появился материал, в котором сообщается о требованиях экспертов в области авиации ускорить работу по созданию на территории Индии производства авиационных двигателей. Отмечается, что это необходимо для получения «технологической независимости при обеспечении двигателями самолётов военной и гражданской авиации».

Индия ждёт от Франции помощи по двигателям Kaveri в том числе и для Су-30МКИ




Основной упор делается на необходимости развития проекта двигателя Kaveri. Пять лет назад в Индии этот проект, который предусматривался в том числе для оснащения истребителей Су-30МКИ, решили заморозить. Причина была названа такая: разрабатываемые двигатели не достигают требуемых параметров, в том числе параметров тяги и мощности.

По программе «Делай в Индии» было запланировано создание сотен таких двигателей с тягой около 125 кН.

При этом в Индии отказались от российского предложения по АЛ-41Ф1С, тяга которых превышает заявленные Нью-Дели «плановые» 125 кН.
В прессе Индии приводится заявление бывшего руководителя научно-исследовательского центра газотурбинных установок Т.Мохарао:

Ещё в 2010 году двигатель прошёл несколько испытаний. Он показал лётную годность. Например, одну из его модификаций использовали на борту Ил-76 в течение 70 лётных часов, затем проводились тесты на скоростные характеристики. Тогда двигатели характеристик не подтвердили, потому для парка истребителей Tejas используются двигатели General Electric (F404-GE).

Теперь в Индии говорят, что для модернизации в том числе Су-30МКИ они надеются привлечь специалистов французской SNECMA, которая «поможет превратить Kaveri в достойный двигатель для истребителей». Аргументация выглядит следующим образом:

Так как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    73 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +18
      21 июля 2019 11:55
      Ага, такие тупые французы! В мире пять стран имеют СВОЮ технологию двигателя 4го покаления, и, только 2 -сша и мы -двигателя 5го покаления! С какого перепуга французы должны растить себе конкурентов на мировом рынке вооружения, даря индусам технологию двигателя 4го покаления? ??
      1. nks
        -8
        21 июля 2019 12:48
        Эти двигатели Вас покалывают ?)))
        1. +2
          21 июля 2019 13:01
          Так как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.


          как сказал Шнур:
          просто <*офигенно> и <*офигенно> просто


          по другому не скажешь

          получается, мы им должны помочь с .... например, ядерный реактор для АПЛ?

          1. nks
            -11
            21 июля 2019 13:03
            а сказать что хотели?
            1. +1
              21 июля 2019 13:04
              Цитата: nks
              а сказать что хотели?


              а подумайте
              1. +5
                21 июля 2019 13:23
                для модернизации в том числе Су-30МКИ они надеются привлечь специалистов французской SNECMA, которая «поможет превратить Kaveri в достойный двигатель для истребителей».

                Вся жизнь впереди надейся и жди.Держите карман шире.Достаточно посмотреть на то как французы "помогли" нам с двигателями для Суперджетов. И вообще этот вечный поиск индусами халявы уже порядком достал.Им срочно требуется губозакатывающая машина.
                1. +1
                  21 июля 2019 14:32
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  И вообще этот вечный поиск индусами халявы уже порядком достал.

                  Скорее всего у какого-нить индусского раджи (высоко сидящего на авиационных заказах) жена --- (правильно!) -- француженка! И она очень соскучилась по Парижу, Монматру и Елисейским полям...
                  А двиглы для их виман -- дело третье...Так, побочный продукт нескончаемых командировок и торговли вокруг сделки... laughing
      2. +4
        21 июля 2019 14:30
        Цитата: Бережливый
        Ага, такие тупые французы! В мире пять стран имеют СВОЮ технологию двигателя 4го покаления, и, только 2 -сша и мы -двигателя 5го покаления! С какого перепуга французы должны растить себе конкурентов на мировом рынке вооружения, даря индусам технологию двигателя 4го покаления? ??

        Да, ладно, а не кого не заинтересовал тот вопрос, что именно эта французская фирма создавала вместе с нами двигатель для "Сухой Суперджет" и нареканий на этот движок, именно на французские составляющие ПРЕДОСТАТОЧНО. Так, что не учатся индусы на чужих, да и похоже и на своих ошибках...
      3. mvg
        +2
        22 июля 2019 01:11
        У нас есть двигатель для самолетов 5 поколения? belay А французская SNECMA M-88-3 чем хуже? Может и параметры дадите? Чем они (двигатели) отличаются от предыдущего поколения?
        1. 0
          22 июля 2019 09:09
          К сожалению у нас нет двигателя пятого поколения...пока
    2. +1
      21 июля 2019 11:55
      они должны нам
      Индия вроде бы Родина цыган. И такие наивные. laughing
      1. +13
        21 июля 2019 12:23
        "Наивные"? belay И где Вы видели "наивных" цыган? fool "Наглые, дерзкие, беспардонные!"- но никак не "наивные"! fool
        1. 0
          21 июля 2019 12:27
          Цитата: senima56
          Наивные"? И где Вы видели "наивных" цыган? "Наглые, дерзкие, беспардонные!"- но никак не "наивные"!

          Двумя руками за!
          Цыгане в своем репертуаре... У них особая психология. Они нам должны... laughing
        2. 0
          21 июля 2019 13:53
          Цитата: senima56
          "!

          Сами Вы fool . request в моем комменте и заострено внимание на возникший в контексте статьи парадокс.
          1. +1
            21 июля 2019 16:28
            А если минус от Вас, то точно fool . От себя что-то придумаем, потом хамим. Не превращайте сайт в помойку.
      2. -1
        21 июля 2019 13:54
        Цитата: Ил-18
        они должны нам
        Индия вроде бы Родина цыган. И такие наивные. laughing

        Не такие уж и наивные. Как всегда путем шантажа пытаются сбить цену на наши движки (типа, если не продадите по нашей цене, мы закупим у французов). Индийскому слону понятно, что все равно, в конце концов, вернутся к закупкам наших движков, но... цыгане есть цыгане. request
        1. 0
          21 июля 2019 16:34
          Индусы не цыгане. Циган они прогнали со своей территории.
          1. -2
            21 июля 2019 16:51
            Цитата: Ил-18
            Индусы не цыгане.

            А индусы - это вообще не национальность, а те, кто исповедует индуизм. В Индии много национальностей, в том числе и цыгане. Так что прежде чем минусами разбрасываться, вникните в суть происхождения цыган. Жители Индии - индийцы.
            1. 0
              21 июля 2019 18:11
              Индийцы, индусы... Назовите цыган в МО, парламенте, правительстве Индии, прежде, чем минусами разбрасываться.
              1. 0
                21 июля 2019 18:26
                Цитата: Ил-18
                Индийцы, индусы...

                Для вас, видимо, что аксакалы, что саксаулы, всё одно - дерево.
              2. +1
                21 июля 2019 18:32
                но... цыгане есть цыгане. request
                Пирамидон! так кто из цыган принимает решения в Индии по подобным вопросам? ПишИте, не бойтесь: минус ставить не буду.
        2. +1
          21 июля 2019 16:58
          Не поторговаться с продавцом - читай, заработал себе в убыток!
    3. +2
      21 июля 2019 11:58
      Надо иметь просто стальное терпение имея дело с индийскими партнерами.Самое главное что похоже у Индии нет общего плана развития военных технологий ,они не знают какие базовые технологии им нужно развивать первыми ,а какие виды вооружения они могут просто купить .При этом Индия мечется по всему миру собирая разношерстные технологии.По сути они могли просто купить лицензию готового двигла у тех же французов,с полным правом на модернизацию.
    4. +3
      21 июля 2019 12:06
      Неужели Французы поделятся? Очень сильно сомневаюсь. Это такая тема... Проще атомную бомбу создать, чем турбореактивный двигатель. В настоящее время создать такой двигатель "от" и "до", грубо говоря, от первого карандашного наброска на кульмане, до статических испытаний могут только США, РФ, Британия и Франция. Всё.
      1. +1
        21 июля 2019 12:12
        Французы за основу ТРД к Рафалю брали 404й, вроде бы.
        1. nks
          +3
          21 июля 2019 12:37
          Не брали за основу 404й. M88 полностью новая разработка. 404 использовался как "двигатель первого этапа" на прототипе rafale A, пока M88 не был готов. Кстати, именно по этому Rafale A был немного крупнее, чем серийные рафали
      2. -6
        21 июля 2019 13:17
        Глубочайшая наивность. На основании новой концепции турбины с первичного эскиза до рабочего двигателя и это при огромной наработке стат данных по параметрам различных ключевых размерностей , можно его создать в течении года . Просто все верят только в то , во что способны верить. Физика процесса современного двигателя такова ,что чем выше потенциальные процессы в нем создаются ,тем выше сопротивление внешней среды. И как бараны упертые в стенку все хотят выдавить из выжатого лимона последнюю каплю сока. При этом никто не думает о новых алгоритмах тех физ процессов которые являются основой создания и нового двигателя и нового уровня его параметрических возможностей.
        1. +5
          21 июля 2019 15:05
          Цитата: gridasov
          Физика процесса современного двигателя такова ,что чем выше потенциальные процессы в нем создаются ,тем выше...
          Во! И наш несравненный БОТ нарисовался!!!
          То-то весело будет почитать его галиматью наукообразную!
          Ну, прям чтиво выходного дня! Всех -- поздраляю: техно-бот нас "просветит" (Хорошо, что не просвЕтит! а то бы ужаснулся, заглянув в скворечники некоторых писателей!) bully
          1. -3
            21 июля 2019 15:35
            Неужели я выгляжу таким глупым, чтобы слушал такие некорректные высказывания . Хотя я пользуюсь таким отношением для понимания сути людей
            1. +2
              21 июля 2019 15:42
              Цитата: gridasov
              Неужели я выгляжу таким глупым,

              Наоборот, уважаемый! Ты выглядишь оччччень "вумным". lol
              Что тебя и выдает с головой как программу...Потому, как у нас, у людей, признаком ума является ПРОСТО рассказать о сложном, а вот у БОТОВ получается сложно рассказывать О ПРОСТОМ!
              Теперь понимаешь, в чем разница между человеком и программой!? fool
              1. -1
                21 июля 2019 16:52
                Вы кое в чем правы ! Только это не в вашем примитивном восприятии как просто программа основанная на двоичной логике, а это ИИ (в вашем понимании)адаптированный с сознанием человека . Эта система сама адаптируется во взаимодействиях с человеком .Правда проблематика состоит в определении баланса потенциальных возможностей в анализе оуружающих событий человека и этой системы. Человек мыслит опираясь на свои изначальные фундаментальные понятия ,а система на более приближенные понятия ,соответствия реальности. Носитель же этого интеллекта остается человек как система более других адаптированная к жизни в условиях этой планеты.
                1. mvg
                  +3
                  22 июля 2019 01:16
                  Зато как излагает.. я вот физику в 2-ух институтах (ЛЭТИ и ЛМИ) первым сдавал на потоке. Учительница грила, что я умнее... но вот так красиво... ну никогда не заговорю! Да и вообще чувствую себя ужасно тупым.
                  П.С.: В группе был студент - Гридин.. но он не такой wink
                2. +1
                  22 июля 2019 02:36
                  " По чём опиум для народа?", Гридасов энд Компани?
                  Мож подскажете, откель моя цитата? laughing
          2. +2
            21 июля 2019 18:05
            Спасибо Вам, уважаемый! Я, чуть было с дуру-то в дискуссию не втянулся. Ещё раз - СПАСИБО! hi
            1. +2
              21 июля 2019 18:30
              Цитата: Никомед
              Ещё раз - СПАСИБО!

              Да и мне в свое время умные люди подсказали...
              Так что, долг платежом красен! drinks
              1. +2
                21 июля 2019 18:39
                Спасибо! Алаверды! drinks
              2. 0
                22 июля 2019 08:43
                Умные люди . А по моему выпросто недоразвитый и не умеете думать .Мои высказывания это только часть информации для начала диалога.Никто и никогда не видел визуализированных обоснований ,а значит выводы строятся не на всей полноте данных. У вас горят подлодки от пожаров и вы не думаете ,что эл магнитное возмущение от аккумуляторов нужно модифицировать для передачи на расстояние особыми устройствами.О теории я даже не говорю. Вы строите ядерные реакторы не понимая ,что не управляете процессами .А ведь всего радиактивный материал надо привести в динамическое состояние. Вы летаете на ветряных мельницах и не умеете преобразовывать упругость среды полета. В общем это не моя проблема ,а ваша и ваших детей и вашего будущего. К тому же все ,что говорится для людей разумных ,а не для носителей низкопотенциального интеллекта. Не самое страшное ,что я говорю и это задевает ваше тщеславие ,а страшное то ,что я не договариваю.
                1. 0
                  23 июля 2019 00:15
                  Цитата: gridasov
                  А по моему выпросто недоразвитый и не умеете думать .

                  скромно окончил три верхних учебных заведения, включая видовую академию, и все с красным дипломом. Пишу, в отличии от вас, практически без ошибок. Поэтому -- "чья бы корова мычала "...
                  А вот наговаривать "программе" на людей -- не хорошо! Вспомните "три закона робототехники"!
                  P.S. Правильно пишется "по-моему" -- с дефисом. И "вы просто" -- раздельно... yes
                  "Учите русский язык! "Великий и моГУЩИЙ" послать любого хмыря далеко и надолго!" -- говаривал мой друг, ГСС, морпех по первородству. bully
                  Удачи.
          3. +4
            21 июля 2019 18:42
            Вот, нашел, из раннего:

            Цитата: gridasov
            Фрактальная динамическая система это числовая структура, состоящая из чисел натурального ряда , но построенных всегда в алгоритмических связях по четырем осям координат . Структура построена таким образом , что числовые ряды образуют числовые потоки , суть которых выражена в алгоритмах и во взаимосвязи этих чисел во всех групповых вариациях взаимоотношений этих чисел. Числа не меняют свое суть индивидуальное значение в том месте где они находятся в структуре, но меняют свою диспозицию относительно системы координат. Это значит , что местоположение в структуре для каждого числа не меняется , но меняется его свойство определенное диспозицией в отношении одной из относительной оси вращения.
            Каждый индивидуальный векторальный ряд чисел состоит из чисел , которые образуют алгоритмы во всех уровнях групп этих чисел. В конечном счете мы имеем одновременно всегда и структуру как частное фиксированное определение , так и динамическую систему , которая меняет свои свойства в пределах трансформации алгоритмов.
            Мы говорим именно о числовом определении фрактальной структуры находящейся в постоянном видоизменении , а это подразумевает одновременно и структурное статическое образование , но и одновременно процессуальные трансформации.
            Еще раз повторюсь , что все время подразумевается множество чисел , образующих в каждом частном случае структуру, но одновременно во взаимосвязи предшествующих и последующих образований. А поскольку рассматривается система четырех осей координат , то все время видим динамику или вариантность диспозиции каждого числа в своем положении.
            Такое решение позволяет любую так наз бесконечность рассматривать как замкнутый числовой ряд в "окружности" им образованной , что позволяет совместно с другими решениями пользоваться только монополярно выраженными значениями рядов. Т.е не рассматривать в аспекте поляризации чисел "плюс" или "минус", а рассматривать их в сугубо индивидуальном соотношении, как чисел.
            В конечном счете система таких построений одновременно выражается в ограниченной, но от весьма великой вариантности комбинаций числовых построений внутри каждой такой структуры вплоть до бесконечной ,т.е одновременно и в возможности радиально расширяться или сужаться каждой такой локальной системе.
            Я не думаю , что все это можно так легко и со слов понять. Я к этому шел весьма длительным путем. Мы как люди это банально сконструировать или создать не способны. Но это все-таки можно объяснить и показать. Думаю , что этому мне еще надо поучиться



            Согласитесь - внушает belay
            1. +2
              21 июля 2019 20:51
              Внушает! Это вообще - СУПЕР! fellow
              1. +3
                21 июля 2019 22:48
                Цитата: Никомед
                Это вообще - СУПЕР

                По ссылочке пройдитесь, мы там с ним общались... там такого много belay
            2. 0
              22 июля 2019 08:26
              И я опять готов подтвердить , что все ,что сказал -таковым и является. Это метод работы с числом , на котором строится математический анализ сверхбольших данных. Как много людей способны вообще отличить набор стат данных и , что такое анализ относительно системных ориентиров в массиве данных.
            3. 0
              23 июля 2019 00:21
              Цитата: Cat Man Null
              Согласитесь - внушает

              Ну, Котяра, -- порадовал !!! fellow
              Я после этого не засну: переваривать буду! Главное мозжечком не обломаться... А то ведь на таких "умностях" и свихнуться можно! bully
          4. +1
            22 июля 2019 21:16
            Обожаю читать Гридасова! Почти начинаю верить что с другой стороны монитора сидит свихнувшийся гений, жаль что на самом деле там "троллебот"
      3. -3
        21 июля 2019 13:33
        Цитата: Никомед
        Неужели Французы поделятся? Очень сильно сомневаюсь. Это такая тема... Проще атомную бомбу создать, чем турбореактивный двигатель. В настоящее время создать такой двигатель "от" и "до", грубо говоря, от первого карандашного наброска на кульмане, до статических испытаний могут только США, РФ, Британия и Франция. Всё.

        Вы про Китай забыли.Канада ещё может Пратт энд Уитни их фирма.Роллс-Ройсс в Британии,Дженерал Электрик в США,Снекма во Франции.Ну и мы можем.Итого 6 стран, если я ошибся поправьте меня.Ну ещё Мотор Сич Украина.Уже 7 стран.
        1. 0
          21 июля 2019 13:44
          Вы ещё про Шведов забыли. Это всё ЛИЦЕНЗИИ, где-то доработанные, но ЛИЦЕНЗИИ!
          1. 0
            21 июля 2019 14:57
            Шведы разве делают двигатели?На американских движках летают их Гриппены. Вы что-то напутали.
            1. +1
              21 июля 2019 15:00
              Читайте внимательно. ЛИЦЕНЗИИ. Большими буквочками для Вас специально пишу.
      4. 0
        21 июля 2019 16:59
        А Германия не в счет??? Обидна.... sad
    5. +2
      21 июля 2019 12:11
      Вообще странно. На их месте , я бы вообще купил лицензию на Ал41 и легкий истребитель делал бы с ним.
    6. +3
      21 июля 2019 12:17
      Похоже,что у индусов отсутствует понятие"здравый смысл".
    7. +3
      21 июля 2019 12:20
      Т
      ак как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.
      Детский сад. Французы еще долго думать будут, а им это нужно. Лучше поставить самолет:раз, еще раз, еще много-много раз.А двигатель- только раз, а потом скажут с "Рафалями" идите лесом.
    8. nks
      +3
      21 июля 2019 12:35
      Эта старая новость. Возобновление совместных с SAFRAN работ по kaveri была частью офсетных обязательств при подписании контракта на рафали 3 года назад
    9. -1
      21 июля 2019 13:20
      Причём тут французы и наши движки?... smile
    10. +1
      21 июля 2019 13:26
      Ну им надо гнать очень сильно, рядом Китай. И там не говорят, а делают. И двигателестроение там продвинулось за пару лет серьезно. И кораблестроение. Просто в Картинках

      Шанхай - Верфь Худонг. Начало мая 2019 года - подготовка с пуску 8 ДКВД 071 проекта. Впервые замечен киль нового УДК 075 проекта.


      Середина Июня.



      15 июля.


      Видно что китайский УДК будет иметь выделенный вертолетный ангар по типу ХуанКарлоса, Мистраля или Уоспа. Ну и сроки - Грачат медленнее собирают wink
    11. +2
      21 июля 2019 14:27
      Так как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.
      Наивные погонщики слонов! Но брахманы-то куда смотрят? Неужто им не понятно, что французы им ничего не должны! И в этом они могли убедиться при заказе "Скорпен" с ВНЭУ: только заикнулись, как цена выросла вдвое!!!
      Поэтому принцип остается неизменным: ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ !
      (И желательно -- ДЕНЬГИ...ВПЕРЁД !!!)
    12. +1
      21 июля 2019 14:39
      Замечательная точка зрения: "Мы у вас заказали, значит вы нам должны". Цыгане, блин.
    13. +2
      21 июля 2019 14:47
      Хитрожопость индусов порядком всех достала, причём не только в России. Вышли из проекта по самолёту пятого поколения, мол не дотягивает. Видимо с надеждой вернуться, когда мы допилим. При этом уже лет 20 не могут сделать свой самолёт на замену МиГ-21.
    14. +1
      21 июля 2019 14:51
      Теперь в Индии говорят, что для модернизации в том числе Су-30МКИ они надеются привлечь специалистов французской SNECMA,

      А как быть с УВТ?
      1. +2
        21 июля 2019 15:48
        Там два варианта вроде:
        1 АЛ-31, там ОВТ отдельно, как и на РДзз с ОВТ.
        2. АЛ-41, там ОВТ вместе с форсажной камерой
        1. 0
          21 июля 2019 19:09
          Цитата: Zaurbek
          Там два варианта вроде:

          hi
    15. +1
      21 июля 2019 15:28
      Ну да, купии мы у французов движки на SSJ-100. Теперь под вопросом весь проект.
      1. nks
        0
        21 июля 2019 19:30
        Проект под вопросом вовсе не из за SaM-146. Он, пожалуй, самая надежная часть этого самолета.
        1. 0
          21 июля 2019 21:31
          Ну поищите статистику по преждевременным отаказам из-за горячей зоны.
          1. nks
            0
            22 июля 2019 00:32
            Я то знаю эту статистику, а Вы уверены, что вообще знаете, о чем говорите?
            "Отказов из-за горячей зоны" - 0. Показатель надежности двигателя в целом 99,9
            Все случаи (их, кстати, не так много) снятия двигателя на гарантийный ремонт связаны с выявлением дефекта специалистами производителя на плановом ТО . Проблему SAFRAN уже решил, а у, например, InterCity (и фактического эксплуатанта брюссельских авиалинии), которой отказался от SSJ100, таких случаев не было вовсе. Проблемы суперджета вовсе не в двигателях -- это очередной замминистра (молодой, да шустрый -- давайте все на иностранцев свалим!) придумал , заодно заявив, что они наконец-то планируют (на 8 год эксплуатации!) инвестировать в техподдержку . Кстати, сами то летали на нем?
            1. 0
              23 июля 2019 09:01
              Ну просветите нас по статистике, а то интересно у вас получается: проблемы не было, но Safran ее решил, и вообще во всем виноват Минпромторг потому что забыл дать денег. А то что ГСС и прочая мышей не ловят, это так, незначительные нюансы.
              1. nks
                -1
                23 июля 2019 09:18
                Я смотрю, Вы писатель, но не читатель. Я уже написал: проблема была (они во всех сложных системах случаются), но отказов из-за нее не было, поэтому статистика "Отказов из-за горячей зоны" - 0, показатель надежности двигателя в целом (по любым типам отказов) 99,9. ГСС ессно вместе с Минпромторгом виновато -- это ж по сути гос контора. Министерство просто верхушка и основные публичные отмазки там выдумывают
                1. 0
                  25 июля 2019 16:12
                  Не водите рака за камень, т.е. Сафран что-то там изменил, но проблемы у авиакомпаний все те же? Вы не в ГСС случаем работаете? А как относиться к тому, что "Ямал" и "Якутия" прямо утверждают, что проблемы с движком ([media=https://www.kommersant.ru/doc/3724712]) ? Или эксплуатанты тоже "отмазки выдумывают"? А чего на государство пенять, если это изначально был КОММЕРЧЕСКИЙ проект? Я отлично понимаю что происходит, компании и конкретные люди облажались, но все пытаются судорожно отбиться.
                  1. nks
                    +1
                    26 июля 2019 23:49
                    Хорошо, мы можем попробовать еще раз, но Вы тоже должны поднапрячься, иначе ничего не получится. Во-первых, я лишь комментировал роль двигателя и его поставщиков в проблемах SSJ и то, откуда пошло тиражирование представления Sam146 как причины всех бед. Замечу, что этот чиновник (замминистра) сам сказал (а вовсе не я, что они это должны делать), что они планируют инвестировать в поддержку и развития аренды подменных двигателей. Я лишь выразил удивление тому, что это так долго до них доходило. Проект коммерческого авиалайнера SSJ-100 безусловно коммерческий, но это никак не отменяет роль государства в лице конкретных чиновников, так как государство выделяло и выделяет деньги и государство назначает управленцев в ОАК и ГСС. Надо понимать, что, помимо инвестиций в разработку, на данный момент каждый построенный SSJ генерирует убыток и этот убыток в конечном счете покрывается за счет госсредств. Не знаю, где в указанной Вами статье Вы нашли что-то про АК Ямал, но вот в отчете АК Ямал можете увидеть статистику по отказам у них на SSJ (17 стр)
                    https://www.yamal.aero/upload/iblock/596/596cad65829e5bb2871fdd62dfd01323.pdf
                    как видно, отказов у SSJ сравнительно много, но не по двигателям.
                    Что до Якутии, то в этой статье за август 2018 указано, что 2 двигатели были сняты на гарантийный ремонт осенью 2017 и получены весной 2018, статистику отказов (в своей авиакомпании -- те то, о чем он знает) представитель Якутии не приводит, о других проблемах с двигателями (даже без отказов) после ремонта он тоже ничего не говорит. Жалуется на плохую поддержку ГСС. Контракт на поставку и поддержку двигателей у PowerJet отдельный (это стандартная мировая практика) от ГСС и осуществляется с других складов. И да -- АК Якутия это действительно частная лавочка, к тому же убыточная -- им как-то крутиться надо --просто так из госбюджета денег не дадут. При этом разные неустойки (как минимум Аэрофлоту и Interjet) платит именно ГСС, а вовсе не PowerJet и Safran. Я в ГСС и Safran не работал/не работаю, но с ГСС в свое время дело имел и видел, какой там бардак.
    16. exo
      +1
      21 июля 2019 17:23
      SaM-146, для Суперджета, уже «довели».И именно Safran.Сомневаюсь, что для индусов, сделают больше.Конкуренты, не нужны никому
    17. +1
      21 июля 2019 18:17
      Ага должны им. Оборзели цыгане.
    18. +1
      21 июля 2019 19:50
      = Так как мы заказали у Франции партию Rafale, они должны нам помочь с развитием программы по созданию двигателей Kaveri.=
      Раз мы купили у вас хлеб, то вы обязаны починить мне ботинки. Интересная логика у индусов.
      Интересно, а в контракте на куплю-продажу Рафалей это пунктик был прописан?
    19. 0
      23 июля 2019 06:49
      АЛ-41Ф1С не плохой продукт, при помощи которого Индия могла полностью модернизировать свой парк Су-30МКИ.
      С моей точки зрения - вполне рационально.
      Аналогичную модернизацию планируют наши ВВС с Су-30СМ.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»