"Северная верфь" заключила контракт на три судна для минобороны

"Северная верфь" заключила контракт на три судна для минобороныСудостроительный завод "Северная верфь" и "Рособоронпоставка" заключили контракт на строительство трех судов тылового обеспечения для министерства обороны РФ, сообщила в пятницу РИА Новости представитель судозавода.
""Северная верфь" подписала контракт на строительство трех судов тылового обеспечения на базе проекта 23120 для Минобороны РФ", - сказала она.
В начале июня в материалах сайта электронной торговой площадки (ЭТП) сообщалось, что контракт на строительство трех судов оценен в 11,715 миллиарда рублей. "Северная верфь" была выбрана исполнителем контракта.
Контракт предусматривает строительство трех морских судов тылового обеспечения. Первое судно должно быть поставлено на Северный флот не позднее 25 ноября 2014 года, второе - на Черноморский флот не позднее 25 ноября 2015 года, третье - на Тихоокеанский флот не позднее 25 ноября 2016 года.
"Северная верфь", наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева - ОАО "Балтийский завод" и ОАО "ЦКБ "Айсберг" - была заложена в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся в 2010 году Межпромбанку, являвшемуся основным кредитным учреждением ОПК. Государственная ОСК в конце октября прошлого года получила доверенность на управление "Северной верфью".
ОАО "Северная верфь" является одним из ведущих предприятий российской судостроительной отрасли. Основная номенклатура продукции верфи включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Заказчиками предприятия являются министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств, отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Йошкин Кот 4 июля 2012 08:42
    хорошая новость, раз закладывают суда обеспечения, значит будет что и обеспечивать
    Йошкин Кот
    1. Karavan 4 июля 2012 09:32
      Естественно: тут ниже спросили, почему суда по проекту в два раза короче прежних. Ну так, а зачем делать их длиннее, если основная часть новых кораблей флота - малые артиллерийские суда и корветы?!
      1. kapitan_21 4 июля 2012 09:43
        Строительство новых судов для Военно-морского флота - это всегда хорошо + промышленность обеспечивается заказами и развивает технологии!
        kapitan_21
    2. Рустам 4 июля 2012 14:46
      думали что отдадут западным компаниям или хотя бы на Балтийский завод построят качественно и бысто,не одали СВ которая уже сорвала все сроки по поставкам корветов и фрегатов
      горшков строят аж с 2006 года результат удручающий осенью может быть начнуться испытания(вообщем до конца 2013 года)

      на западе за такое время выводят готовый авианосец типа Джодж Вашингтон
      1. Teploteh - nick 4 июля 2012 17:02
        Идёт работа!!! И это не может не радовать!!! good
        Цитата: kapitan_21
        это всегда хорошо + промышленность обеспечивается заказами и развивает технологии!

        + новые рабочие места, развитие науки, дорога молодым специалистам и кадрам - ЭТО НАШЕ С ВАМИ БУДУЩЕЕ!!!
        Будущее России и пока laughing - 140.000.000 Россиян!!! yes
        Teploteh - nick
    3. chistii20 4 июля 2012 18:41
      Йошкин Кот,
      Да такие новости не могут не радовать
      chistii20
      1. Гражданский 4 июля 2012 19:05
        Чудом вернули Фотия Крылова... а сколько кораблей не смогли?! Ну как же так ... а козлу всего 4 года!
    4. Василий79 5 июля 2012 05:55
      Без основы (типа фрегат, или любого ударного обьектата ) это просто отмывание денег руководства предприятия.
      Василий79
  2. 5aa1 4 июля 2012 08:47
    это приятно, что что-то строят. флот необходимо возрождать. начинаем с малого. надеемся на лучшее. good
    1. 755962 4 июля 2012 13:38
      Цитата: 5aa1
      . надеемся на лучшее.

      Надежда...одними надеждами долго не протянешь.
      Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Планы строительства почти двух десятков новейших атомных подводных лодок для российского военно-морского флота находятся под угрозой срыва. Такое заявление сделал во вторник член Военно-промышленной комиссии при правительстве Владимир Поспелов.

      По словам Поспелова, управление выполнением контрактов на постройку АПЛ проектов "Ясень" и "Борей" правительство ведет "практически в ручном режиме". "Эти контракты были заключены со сдвижкой около года, что уже на данном этапе запуска программы создало все предпосылки к срыву этих важнейших заданий", - заявил Поспелов.

      Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=253770
      755962
      1. vaf 4 июля 2012 16:02
        Цитата: 755962
        Надежда...одними надеждами долго не протянешь.


        Женя,+! Вот ещё новость и снимок Дагестан "идёт" на Каспий.....
        vaf
        1. 755962 4 июля 2012 16:27
          Что то на буксире..Тащат его бедолагу.Вот сколько лет его до ума надо довести(я имею ввиду от проекта до принятия в строй) и сколько времени за "бугром" тратят.Эх....
          755962
  3. TRex 4 июля 2012 09:04
    Проект 32120:
    длина наибольшая, м…………………………………………около 90;
    ширина наибольшая, м……………………………………….около 22;
    осадка наибольшая, м………………………………………...около 9;
    водоизмещение полное, т…………………………………….около 9700;
    дальность плавания, миль……………………………………около 5000;
    автономность (по запасам провизии), суток ……………..около 60;
    экипаж, чел……………………………………………………27.
    спецперсонал, чел…………………………………………… 16.

    Водоизмещения и осадки
    дедвейт при осадке 9 м, т…………………………………..около 4000;
    в состав дедвейта входят:
    генеральный груз, т…………………………….. 2000;
    другие грузы (судовые запасы, ЗИП и др.), т......2000.

    Старые ККС (типа "Березина") вроде бы раза в два побольше больше были?
    1. FoMaS 4 июля 2012 10:34
      типа такой?
      1. 755962 4 июля 2012 13:46
        А лучше такой.Корабли типа "T-AKE Левис и Кларк" – рассчитаны на самостоятельное функционирование в море в течение продолжительного времени, а также осуществление снабженческих функций крупных соединений, включая авианосные на ходу. Они способны перевозить 42000 тонн груза и боеприпасов и 23500 баррелей топлива для судовых дизелей и реактивных самолетов.
        Несмотря на то, что корабли входят в состав ВМФ, 80% экипажа комплектуется гражданскими специалистами.
        Построенные по коммерческим стандартам, корабли типа имеют встроенную систему для защиты окружающей среды, что позволяет уменьшить загрязнение окружающей среды на 95 процентов по сравнению с обычными кораблями снабжения.
        Корабли типа "T-AKE Левис и Кларк" заменят устаревшие корабли типа Сакроменто, уже исчерпавшие свой срок эксплуатации.
        Корабли рассчитаны на сорокалетний срок службы. Все корабли этого класса названы в честь знаменитых американских исследователей и первопроходцев.
        В начале февраля 2010 года Пентагон обнародовал план развития ВМС США, рассчитанный на 30 лет. Этот документ, в частности, предполагает стандартизацию вспомогательных кораблей снабжения таким образом, чтобы в составе ВМС США действовали суда двух типов. К этим типам судов относятся "T-AKE Левис и Кларк"
        755962
    2. urzul 4 июля 2012 14:43
      Корабль комплексного снабжения "Березина"


      ТТД:
      Водоизмещение: 24900 т.
      Размеры: длина - 209,7 м, ширина - 25,1 м, осадка - 8,32 м.
      Скорость хода максимальная: 21,3 узла.
      Дальность плавания: 10100 миль при 18 узлах.
      Силовая установка: ГТУ (ТУК), 60000 л.с., 2 вала.
      Грузоподъемность: топливный бункер на 2500 тонн, 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза.
      Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 1х2 ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000, 2 вертолета Ка-27.
      Экипаж: 290 чел.
      1. 755962 4 июля 2012 16:32
        Современный статус :Выведен из состава флота, разделан на металлВскоре, после распада Советского Союза судну «Березина» снабжать уже стало некого. Это обстоятельство и предопределило дальнейшую судьбу уникального корабля. 1 декабря 1996 года корабль был переформирован в морской транспорт вооружения. После чего он был разоружен и использовался как плавсклад. В марте 2002 года бывшее судно снабжения «Березина» было продано на слом в Китай.

        Так закончилась флотская жизнь уникального корабля, покинувшего строй в очередной раз теперь уже навсегда, отправившись в последнее плавание туда, куда ранее были проданы авианосцы советского флота «Минск» и «Киев».
        755962
  4. itr 4 июля 2012 09:16
    Надо по моему комиссию направлять в данную организацию с таким водоизмещением яв но можно быстрее строить или ребят заставить ускорится
    itr
  5. ShturmKGB 4 июля 2012 10:04
    По одному на флот, не маловато? хотя и судов в этих флотах мало...
  6. bremest 4 июля 2012 11:45
    Хорошая новость во всех планах. Первое завод вышел из под контроля Пугачева и вторая это то, что завод набирает мощности по строительству судов для ВМФ.
    bremest
  7. denkastro 4 июля 2012 11:53
    21 апреля спущен на воду третий сторожевой пограничный корабль проекта 22460 - «Жемчуг». Первые два («Рубин» и «Бриллиант») спущены соответственно в 2009 и 2010 году. Строится второй пограничный корабль ледового класса проекта 22120. На обоих проектах, кроме размещения вертолёта, предусмотрена большая аппарель в корме (закрытая док-камера под вертолётной площадкой) для спуска катер.Программа постройки малых артиллерийских кораблей (МАК) по проекту 21630 претерпевает изменения в сторону расширения боевых возможностей. Кроме двух построенных и одного строящегося корабля, заложены ещё три по проекту 21631, где предусмотрено размещение восьми ПКР «Калибр» или «Оникс». Эти корабли предназначены для действий на Каспии, но имеют возможность прохождения по мелководью.
    Кроме четырёх универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» французского проекта, на стапелях завода «Янтарь» находится корпус БДК «Вице-адмирал Иван Грен» пр.11711. С этим проектом не всё обстоит гладко. Закладка второго корпуса пока отложена, так как изготовление главной энергетической установки для первого корабля задерживается. К тому же заказчик (ВМФ) пересматривает по нему техзадание. Проходила информация, что в планах флота он будет использоваться как транспорт вооружений по изменённому проекту.
    Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь» строится серией из пяти кораблей. Головной – «Атаман Платов» - спущен в 2009 году, в этом году будет спущен второй - «Денис Давыдов». Кроме них, имеются восемь катеров на воздушной каверне меньшего размера пр. 11770 «Серна» (последний спущен в 2010 году). Строится третий противодиверсионный катер пр. 21980.
    На Амурском судостроительном заводе заложен очередной корвет проекта 20380 для тихоокеанского флота - «Громкий». Это уже второй корабль серии, который будет строиться на Амурском заводе, и седьмой, заложенный с 2001 года. Два корвета пр. 20380 несут службу на Балтике, третий будет передан флоту в этом году. Всего до 2020 года запланирована постройка 20 (!) кораблей этой серии.
    Также строятся корабли океанской зоны по проектам 22350 (заложено три, планируется шесть) и по проекту 11356Р (11357). Строительство последних – вынужденная мера, поскольку промышленность не может сдавать флоту фрегаты новейшего проекта 22350 с достаточной скоростью. К тому же ряд абсолютно новых систем вооружения ещё не доведён «до ума». А строительство кораблей 11356-го проекта хорошо освоено промышленностью (шесть кораблей построены для ВМС Индии). Темп строительства задан достаточно высокий: три уже заложенных на заводе «Янтарь» (из шести в серии) будут переданы Флоту уже в 2014 году.
    Пока под вопросом строительство более крупных кораблей. Известно, что есть проект эсминца водоизмещением 9000-12000 т. Известно так же, что у него будет атомная силовая установка. В прошлом году главком ВМФ говорил, что его закладка возможна уже в этом году, а общая серия может составить до 16 этих эсминцев. Также возможна постройка эсминцев с обычной энергетической установкой по проекту 21956. Для них МНИИРЭ «Альтаир» ведёт разработку нового зенитно-ракетного комплекса большой дальности.
    А пока заявлено о восстановлении атомных крейсеров проекта 1144. Сейчас в строю только крейсер «Пётр Великий», остальные три находятся на консервации. В более-менее пригодном для восстановления состоянии находится крейсер «Адмирал Нахимов». Собственно по нему и начаты работы. Но даже если флот пополнится только этим кораблём - это существенно усилит его боевую мощь. На корабле полностью обновится радиоэлектронное вооружение, вместо 20 ПКР «Гранит» поставят универсальную вертикальную пусковую установку для 80 ракет различного назначения, зенитно-ракетный комплекс С-300Ф будет заменён более современным. Вероятно, после сдачи флоту «Адмирала Нахимова» подобную же процедуру пройдёт «Пётр Великий». А что касается двух других кораблей, то целесообразность их восстановления вероятней всего будет зависеть от работ на «Нахимове» и ввода в строй новых кораблей первого ранга.
    Ну и крейсера проекта 1164 («Атланты») никто списывать не собирается. В начале апреля Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" завершил доковый ремонт.
    Завод «Звёздочка» (г. Северодвинск) объявил, что ремонт РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) проекта 667 БДРМ «Верхотурье» будет завершен в ноябре этого года. Отремонтируют и лодку «Екатеринбург» этого проекта (в прошлом году произошел пожар лодки в плавучем доке). Все лодки этого проекта или уже прошли модернизацию, или проходят. Это связано с переоснащением их на новые модификации баллистической ракеты Р-29РМ -- Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Пока флот не будет оснащен новыми лодками, проекта 955 «Борей», все лодки проекта 667 БДРМ останутся в строю. Строительство же лодок новой серии увеличено до десяти. Причем, начиная с четвёртой лодки («Святитель Николай»), они будут строиться по изменённому проекту 955А – количество ракетных шахт увеличено с 16 до 20. Сейчас построено две лодки этого проекта.
    Также увеличен до десяти единиц заказ многоцелевых лодок проекта 885 «Ясень». Уже вторая заложенная лодка («Казань»), также строится по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М». Первая лодка проекта - К-329 «Северодвинск» - спущена на воду в 2010 году. Кроме этого, АПЛ «Белгород» (одного проекта с «Курском» - 949АМ «Антей») достраивается на Севмаше по «спецпроекту». Возможно, по этому проекту будет достроен и «Волгоград», постройка которого также была заморожена после гибели «Курска».
    Шесть дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 (глубоко модернизированная «Варшавянка») строятся для Черноморского флота, где наконец-то к 2014 году будет воссоздании бригада (дивизион) ДЭПЛ. Обновление подводных сил на Балтике пока под вопросом. Проблемы с головной лодкой новейшего проекта 677 «Санкт- Петербург» не будут устранены в рамках текущего проекта. Видимо на Балтике будут ждать следующего проекта, уже с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). О том, что испытания новой лодки с ВНЭУ, созданной на основе проекта 677, возможны в 2014 году, заявлял главком ВМФ.
    Однако, представители ЦКБ МТ «Рубин» говорят, что лодка экспортной серии «Амур-1650» (проект 677Э) оснащённая ВНЭУ уже участвует в индийском тендере, а опытная ВНЭУ уже прошла стендовые испытания.
    Также говорят об имеющейся ВНЭУ и представители СПМБМ «Малахит». Их продукция (малые подводные лодки прибрежного действия серии «П») с моделями лодок оснащенными ВНЭУ часто демонстрируется на выставках вооружений. Только в «Малахите» установки называются «электрохимическими генераторами», лодки с ними имеют индекс «Э». Здесь будет важно сказать, что именно малые лодки назывались руководством флота как предпочтительные для Балтики. Конечно, двухкорпусная конструкция для малых лодок – не самый лучший вариант. Но известно, что лодки этой серии строились для иностранных заказчиков (у нас было только две «пираньи», выведены из состава в конце 90-х). О заказах для нашего флота ничего не известно.
    Кроме боевого состава, обновляется вспомогательный флот. Строятся для ВМФ океанографические корабли. Вслед за кораблём проекта 11982 «Селигер» (спущен на воду в 2011 году) в 2010 году заложен действительно большой океанографический корабль проекта 22010. Его водоизмещение более 5000 тонн, длина более ста метров. Он будет нести два глубоководных аппарата «Русь» и «Консул» (последний принят в состав флота в 2011 году), которые пришли на смену легендарным «Мирам» и способны вести работы на глубинах более 6 километров. «Селигер» также имеет ангар для неназванных глубоководных аппаратов, предназначен он для глубоководных исследований и проведения испытаний современной техники.
    Судостроительный завод имени Октябрьской революции начал строительство третьего гидрографического катера пр.19920, ранее был построен для ТОФ корабль по проекту 19910 «Виктор Фалев»
    По проекту 20180 в 2010 году построено большое спасательное буксирное судно «Звёздочка». На нём проводились испытания глубоководного аппарата «Консул» и телеуправляемых аппаратов. Также корабль участвует совместно с опытовой подводной лодкой Б-90 «Саров» в испытаниях новой морской техники и оружия. «Звёздочка» оборудована двумя грузовыми кранами для спуска и подъема на большие глубины крупногабаритных объектов, а также телеуправляемым аппаратом «Квантум» для обследования морского дна. По изменённому проекту 20180ТВ строится морской транспорт вооружений «Академик Ковалев». Он имеет увеличенные размеры и более мощный кран (один). Ещё запланирована постройка четырёх «многофункциональных кораблей тылового и поисково-спасательного обеспечения» на базе проекта 23120. Корабли немалого водоизмещения (около 9700 т.), с большим списком оборудования пойдут на все четыре флота.
    Спасательное судно "Звездочка"
    В постройке большой разведывательный корабль проекта 18280 «Вице-адмирал Юрий Иванов». Сдача в 2013 году.
    В этом году будет спущен на воду тральщик по новейшему проекту 12700 «Александрит». Его корпус из монолитного стеклопластика будет самым большим из изготовленных в мире (!), такие корпуса нигде, кроме Средне-Невского судостроительного завода, изготавливать не могут. Длина корабля около 50 метров, водоизмещение около 700 тонн. Он будет оснащен новыми гидроакустическими средствами, телеуправляемыми и автономными подводными аппаратами для поиска и уничтожения морских мин, в прибрежной и морской зоне. В серию он пойдёт после испытаний противоминного комплекса. Количество в серии не известно. На основе унифицированного стеклопластикового корпуса будет создан целый ряд кораблей.
    http://www.odnako.org/blogs/show_17834/ Длинновато получилось,но в данном случае это больше плюс чем минус.Столько строили только в СССР.
    1. Karavan 4 июля 2012 14:54
      Добрая информация! А теперь расскажите мне, что такое консервация корабля, ка не просвященном в данном вопросе?
  8. Russian Sniper 4 июля 2012 11:56
    Постройка всего трех судов обеспечения, говорит о том, что на Северном и Тихоокеанском флотах будут создаваться ударные группировки кораблей, включающие разные классы судов, Стоит вспомнить недавнюю новость о то, что с 2016 года будет закладываться серия атомных эсминцев с ПРО. Говоря про ЧФ, скорее всего это судно будет обеспечивать ударную группировку кораблей из проектов: 1164, 20385, 11357, "Мистраль". yes
    Russian Sniper
  9. ммм как вижу нвость имеет успех. Тады вопрос фотоматериалы по новым судам выкладывать мне или нет ?
    Алексей Приказчиков
    1. phantom359 4 июля 2012 17:02
      Алексей Приказчиков, Выкладывай. Хочу провести сравнение с "Льюисом и Кларком".
      phantom359
  10. denkastro 4 июля 2012 12:02
    Конечно,Алексей!
    1. Окей тагада надеюсь редакторы завтра выложат а я седня вечером опубликую его.
      Алексей Приказчиков
  11. omulu 4 июля 2012 17:17
    Про Северный забыли( sad
    omulu
  12. Припятчанин 4 июля 2012 22:29
    Флот должен развиваться любой ценой
    Припятчанин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня