Показаны следы коррозии и гниения на поверхности F-22 ВВС США

145
В сети появились новые фотосвидетельства проблем с покрытием у американских истребителей пятого поколения F-22. Самолёт ВВС США снят на одной из американских авиабаз. При этом на фото, что называется, невооружённым глазом видны нарушения целостности стелс-покрытия в носовой его части.





Фотограф запечатлел целую сетку из трещин, между которыми на ряде участков (включая "радарный") попросту нет той самой краски, покрывающей поверхность самолёта для снижения его видимости РЛС противника. В итоге материал корпуса самолёта подвергается коррозии, гниению.

Фотографии, как сообщается, сделаны на авиасалоне в штате Висконсин. При этом сам F-22 принадлежит авиационному формированию, базирующемуся в штате Вирджиния.

Судя по фотографии, в эту часть самолёта мог угодить какой-либо инородный объект во время полёта F-22. Вполне возможно, что в конечном итоге именно механическое воздействие стало причиной отслаивающейся краски. Эксперты также предполагают, что свою роль мог сыграть песок, частицы которого на огромной скорости бомбардируют носовую часть истребителя, например, во время взлёта в условиях пустынной местности. Но дело в том, что это далеко не единичный случай с американскими F-22.



А на этом фото можно видеть распространение трещин и следов коррозии на корпусе возле элементов крепления.

Фото со следами нарушений целостности покрытия истребителей 5-го поколения F-22 появлялись и раньше. Также демонстрировались трещины и потёртости на боковых поверхностях американского самолёта. Об этом «ВО» сообщало в одном из ранее вышедших материалов. Тогда в китайских СМИ обсудили и «пучок травы» в фюзеляже самолёта, но выяснилось, что траву в качестве своеобразного украшения F-22 на самолёте разместили сами лётчики во время праздника на Гавайях. Речь шла о традиционных гавайских гирляндах, в которые решили «нарядить» и истребителей.


А вот коррозия и следы откровенного гниения корпуса F-22 явно наносят репутационный удар по самолётам пятого поколения США. Ведь покрытие F-35 создаётся на основе тех же технологий, что и покрытие F-22.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    145 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +11
      31 июля 2019 11:15
      Ну если это не фотошоп, то интересно сколько боеспособных F-22 у США,учитывая все потери от ураганов, авиакатастроф и времени эксплуатации.
      1. +13
        31 июля 2019 11:19
        Около 50%, на ТопВар регулярно новости выходят с указанием доли боеспособных самолётов ВВС США
        1. +13
          31 июля 2019 11:30
          ф-22 боеспособных около половины
          ф-35 - американцы сами не знают, какая их доля реально боеспособна.
          большинство машин стоит и не летает.
          1. +17
            31 июля 2019 12:32
            Всего делов то - обмазать все F-22 этим продуктом, ну и F-35 на будущее :

            smile
            1. +6
              31 июля 2019 14:12
              Цитата: Тралл
              Тралл Сегодня, 12:32 Новый

              +2
              Всего делов то - обмазать все F-22 этим продуктом, ну и F-35 на будущее :

              По мне, пусть техник молотком обстучит, вся ржавчина сама отвалится. И не заморачивается из-за всякой ерунды.
              1. +1
                31 июля 2019 19:52
                Почему молотком? Не надо мелочиться, на вопрос надо смотреть ширше. Берем кувалду и легонько постукивая, удаляем все лишнее.
                1. +1
                  1 августа 2019 14:20
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Берем кувалду и легонько постукивая, удаляем все лишнее.

                  Если кувалда, то почему зажимаемся и "легонько постукиваем"? Демократичнее надо быть.
                  Размахнись рука, раззудись плечо!
            2. 0
              1 августа 2019 06:06
              Тут по ходу без виброиннсрумента не обойтись уже. Микроударами скалывать жавчину придётся . Проверено , работает офигеть , абразивами такое уже не счистить. ( Не реклама просто как пример) .
            3. 0
              1 августа 2019 17:23
              И "Мовилем" (Москва-Вильнюс) промазать
        2. +5
          31 июля 2019 11:42
          НАМНОГО МЕНЬШЕ, на одной Флоридской авиабазе было за раз ухандохано порядка 20 "рапторов", байки про то что их потом "восстановили" опровергнуты. Число лётных не превышает 40 штук. Ряд этих птичек давно используется матрасниками в качестве канибализма, с неживых снимают и ставят на ещё дышащие.
        3. +9
          31 июля 2019 11:50
          Толи дело наша Чайка, 50 лет, а ей хоть бы что! wassat good soldier
      2. -6
        31 июля 2019 11:20
        Очень похоже на фотошоп - сомневаюсь что истребитель стоимостью в 150 миллионов будут держать в таком состоянии. Тем более планер из композитов и углеродного волокна сделан.
        1. +5
          31 июля 2019 11:28
          Цитата: Вадим237
          сомневаюсь что истребитель стоимостью в 150 миллионов будут держать в таком состоянии.

          Если не ошибаюсь, их на воздухе даже не держат - в собственный ангарчик прячут. Видать ангары подтекают...
        2. -1
          31 июля 2019 11:45
          Там металла больше чем композитов, так что всё достоверно. Действительно, крайне некачественный и неудачный истребитель, за четвертьвека так ни разу и не использованный в реальных боевых условиях.
          1. +3
            31 июля 2019 11:59
            Их в Афганистане использовали в Ираке и Сирии.
            1. +1
              31 июля 2019 12:10
              Их ПЫТАЛИСЬ использовать в Ираке и Сирии, потом ссыканули и поняли бесперспективность, и мы все знаем почему. Про Афганистан повеселило, против племён железного века можно что угодно применять. Хотя и это не канает, талибы амеровские литаки даже на базах умудряются жечь, а уж как последнее время поголовье "исключительной" живой силы сокращают - просто передовики производства.
            2. +1
              1 августа 2019 22:42
              F-22 - истребитель завоевания превосходства в воздухе, на минуточку.
              Он по земле - не работает даже "на спор". Какого лешего он в Афгане делал?
              Да и в Ираке с Сирией - он явно избыточен был до появления там ВКС.
        3. +12
          31 июля 2019 11:46
          Все гораздо проще... Подкрашивать в условиях авиабазы - нельзя! Краска должна быть специальная, стоимость ее - космос, работы по восстановлению покрытия на не гарантийных самолетах после заключения контракта.... Самолетам уже по 20 с ... лет...
          1. +6
            31 июля 2019 12:21
            Это не просто краска. Обычным аэрографом её не нанести.
            У нас в СССР когда-то тоже пытались что-то подобное делать в смысле покрытия (хотя и не для стэлса), но вовремя отказались. Ибо красочка просто не то, что золотая, но даже и не платиновая получалась по цене и обслуживанию.
            А ведь покрытие F-22 ещё и достаточно толстым обязано быть для достижения эффекта. Т.е. реально нехилой такой корочкой на самолёте.
            1. -1
              31 июля 2019 12:39
              А ведь покрытие F-22 ещё и достаточно толстым обязано быть для достижения эффекта.

              что такое "достаточно толстым"? это вам огурец что ли? laughing вообще то для интерференции падающей волны излучения РЛС покрытие должно быть толщиной в четверть ее длины. Не любой, а конкретной.
              когда-то тоже пытались что-то подобное делать в смысле покрытия (хотя и не для стэлса), но вовремя отказались

              да ладно вы сказки рассказывать :/ еще расскажите что ферромагнетики Бог весть какая сложная штука и добываются только в действующих реакторах "Токомак" (ну или еще в короне Солнца немного) lol
              1. +10
                31 июля 2019 12:45
                Делали не для стэлса. Это вы удобно так для себя пропустили мимо глаз/ушей?
                Ну и начнём с того, что стэлс (теория оного) был изобретён тоже советским учёным, для начала. Это потом американцы подхватили его работы и начали собственные.
                1. +7
                  31 июля 2019 13:06
                  Делали не для стэлса. Это вы удобно так для себя пропустили мимо глаз/ушей?

                  да хоть для чего. покрытие, способное поглощать или отражать энергию падающего излучение не является ни страшно премудрым, ни страшно дорогим в производстве материалом. Вояка вон пишет что в России вообще с этим плохо, хотя тонкопленочный радиопоглощающий материал, полученный с помощью вакуумного напыления гидрогенизинированного углерода с ферромагнитными наночастицами размером (от 2 до 80нм) научились делать еще лет 6-7 назад
                  Ну и начнём с того, что стэлс (теория оного) был изобретён тоже советским учёным, для начала

                  да ладно мне про Уфимцева рассказывать :)) я его труды изучал еще в ВУЗе )
                  он не изобрел стелс, а вывел методы краевых волн в физической теории дифракции. Что и легко в основу многих принципов снижения радиолокационной заметности.
                  Это потом американцы подхватили его работы и начали собственные.

                  Мериканцы не подхватили. Уфимцев сотрудничал с Нортон Грумман, основным производителем всех стел-летаков
                  1. +6
                    31 июля 2019 13:11
                    Он, наверно, умолчал или просто не в курсе, что такое покрытие должно быть как слоёный пирог (просто так напылить на элементы планера нельзя) и отлично отваливается при влажности и смене температур (разумеется не сразу, но микротрещины уже с первого полёта выявлялись). Разные слои по разному реагируют.
                    Кстати, поэтому-то покрытие и толстое. Ибо многослойное.
                    1. 0
                      31 июля 2019 13:13
                      Он, наверно, умолчал или просто не в курсе, что такое покрытие должно быть как слоёный пирог

                      кто он?
                      1. +2
                        31 июля 2019 13:18
                        Цитата: Ка-52
                        кто он?

                        Вояка жи.
                        1. +5
                          31 июля 2019 13:36
                          Вояка жи.

                          проблема отслаивания краски может имхо заключаться в другом. Обычно любое порошковое покрытие (в том числе и металлизированное) наносится в магнитном поле. Но ферромагнитное покрытие не возможно наносить таким способом. Поэтому нанесение происходит обычным методом, как обычную краску. Негативное влияние оказывает и толщина покрытия, которое начинает принимать на себя деформационные состояния обшивки
        4. +2
          31 июля 2019 12:15
          Цитата: Вадим237
          Очень похоже на фотошоп - сомневаюсь что истребитель стоимостью в 150 миллионов будут держать в таком состоянии.

          Они (Ф-22) реально старенькие. Их уже даже давно выпускать не могут, все технологические цепочки профуканы. Как и у "Абрамсов". Ещё добавлю, что стоимость полётного часа - запредельная, и требует море человеко-часов на подготовку к вылету.
          Тем более планер из композитов и углеродного волокна сделан.

          А покрытие тоже? =3
        5. -2
          31 июля 2019 12:29
          Планер это одно,а краска другое.Фотошоп конечно,стелз покрытие как в прочем и обычное антикорозионное,отваливаеся мелкими чешуйками (особенности полимерной противоударной составляющей основы).Посмотрите как это происходит на автомобиля.Важно другое,то что в фейк поверили даже сами янки,а это говорит о том что ситуация в ВВС США,мягко говоря,неудовлетворительная.
      3. -2
        31 июля 2019 11:23
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ну если это не фотошоп

        Скорее он самый.. Следы коррозии явно имеют цвет оксида железа..,коррозия дюральки белая
        1. +10
          31 июля 2019 11:25
          Это не фотошоп: https://www.thedrive.com/the-war-zone/29218/these-images-of-an-f-22-raptors-crumbling-radar-absorbent-skin-are-fascinating
          1. +22
            31 июля 2019 11:33
            Это не просто следы коррозии и гниения - это следы загнивания американского империализма. lol
        2. +5
          31 июля 2019 12:35
          Все верно, причем трещины(кракелюр) указывают на то что материал покрытия не устойчивости к температурным перепадам либо в виду плохой адгезии, более интересна природа ярковыраженой коррозии элементов крепления, тут опять же либо разница в температурном расширении материала крепления и покрытия, либо плохая адгезия, причиной которой может быть либо плохая подготовка перед окраской (что по сути нонсенс) либо природа материала, это ноу-хау походу максимально довели насколько могли до рабочих характеристик, но увы небольшой срок эксплуатации в живом примере

          Вполне возможно, что в конечном итоге именно механическое воздействие стало причиной отслаивающейся краски

          Это бред конечно полный
      4. +1
        31 июля 2019 12:09
        это стелс-покрытие laughing
      5. -1
        31 июля 2019 13:48
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ну если это не фотошоп, то интересно сколько боеспособных F-22 у США,учитывая все потери от ураганов, авиакатастроф и времени эксплуатации.

        Да и хрен бы на них. Пусть думают, что они (янкесы) самые крутые. А мы будем потихоньку клепать С-400/500, Су-35 и Миг-35. Если что, посмотрим кто кого. Но то, что янкесы зacцут встревать с нами в конфликт - это однозначно. Могут только попытаться своих "шавок" натравить. И то вряд ли.
        1. +6
          31 июля 2019 14:23
          Ваши бравады конечно похвальны, но засцут они явно не из-за наших ВВС, или ВМФ! Засцут только из-за того, что полетят на них тополя, сарматы да булавы...По всем остальным параметрам американцы совместно с НАТО кратно нас обходят!
          1. +1
            31 июля 2019 14:43
            Цитата: игорка357
            Ваши бравады конечно похвальны

            Но то, что в любом случае "3acцyт", вы со мной все же согласны? И я нисколько не имел ввиду, что это именно произойдет из за их боязни наших ВКС, ВМФ.
            .По всем остальным параметрам американцы совместно с НАТО кратно нас обходят!

            Вот поэтому и была принята поправка к оборонной доктрине (передаю своими словами) если в случае нападения на РФ, даже не ядерными средствами, это нападение будет угрожать стране потерей территорий или суверенитета, то - применение ЯО вполне допустимо. И это правильно.
            1. +2
              31 июля 2019 14:46
              На счет засцут абсолютно согласен!И оборонную доктрину РФ знаю, и полностью согласен с ней!!!
          2. +1
            31 июля 2019 16:15
            ну не по всем, американцы сами признают что наше рэб и пво очень опасны
      6. MMX
        +2
        31 июля 2019 17:41
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ну если это не фотошоп, то интересно сколько боеспособных F-22 у США,учитывая все потери от ураганов, авиакатастроф и времени эксплуатации.


        У амеров уже даже сгнить успели первые самолеты 5-го поколения, а мы только-только в серию пускаем, да еще и с двигателями непонятки...
      7. +3
        31 июля 2019 18:16
        Я бы иначе вопрос поставил: сколько есть тех, которые соответствуют характеристикам, которые первоначально заявлялись и за которые заплатили по четверть ярда за штуку. Судя по тому, что самолёт сняли с производства то не очень много.
      8. 0
        1 августа 2019 12:44
        50% по оф данным...
    2. +7
      31 июля 2019 11:15
      Ну похоже, из этих гниющих щелей на Фе-22, естественная трава расти будет. В добрый путь!!!
      1. +3
        31 июля 2019 11:52
        За такие бабки эта вундервафля должна быть покрыта, как минимум золотом!!! wassat А она корозирует прогрессирующе! laughing yes hi
        1. +2
          31 июля 2019 12:18
          Вспомните цены на наши автодороги, а они через полгода еще и в ямах
          1. 0
            31 июля 2019 14:34
            Цитата: Runoway
            Вспомните цены на наши автодороги

            Наши дороги стоят десять лет,потом снимают верх и еще 10.. В дорожном строительстве строгач. В течении гарантийного срока ремонт покрытия за счет строившего или его силами и только через 7 лет ремонт за счет дорожной службы. ТАк что чушь нести не надо. Я в месяц наезжаю по стране 10 тыс км.. Реально плохих дорог почти не вижу..
            1. +4
              31 июля 2019 15:04
              Вы в какой-то параллельной вселенной? Или вам к акулисту, хотя глаза не обязательно ямы пятой точкой чувствуются, может по МКАДу ездите кругами? Или федералкам.
              Какие гарантии 7 лет, ваше сообщение больше похоже на доклад минитранспорта президенту
              1. +6
                31 июля 2019 15:15
                Цитата: Runoway
                Или федералкам.

                Да всякими езжу.. И федералками.. ,а это основные дороги между крупными городами и не федералками.. В этот раз была поездка Архангельск - пос.Октябрьский- А-107 в районе Подольска-Чехов-Ступино-Можайск-Одинцово-Архангельск.. Реально плохая дорога только в Вельске,в районе деревопереработок.. До этого Была и РЯзань и Калуга ,Иваново..Тула..Владимир... Пробки..да беда ,из-за ремонтов в основном..
                Вы проще скажите где у вас хреновая дорога.. и не надо говорить за все.
                1. 0
                  1 августа 2019 13:29
                  Дальний Восток, к примеру)
            2. -2
              1 августа 2019 13:28
              По какой стране ты 10к км в месяц накатал? Или это исключительно по Москве???
    3. +5
      31 июля 2019 11:19
      Интересно, что в таком состоянии на авиасалоне оказался, обычно отправляют самую лучшую машину, которую дополнительно начищают и т.д.
      Да и на втором фото обращает внимание лючок слева, весь крепеж как будто в ржавчине, и вокруг сетки окиси
      1. +4
        31 июля 2019 11:32
        Да? Вы это Трампу расскажите... Ему самую лучшую на день независимости уже присылали!
        1. +3
          31 июля 2019 12:18
          Цитата: Stalllker
          Да? Вы это Трампу расскажите... Ему самую лучшую на день независимости уже присылали!

          Да ВВС США успешно заняли все аэродромы ещё в 1776 году.
          И победили в войне за независимость благодаря своим ВВС.
          Как-то так изложил г-н Трамп исторические факты в ходе своего выступления 4-го июля 2019 года, назвав Ф-22 новейшим самолётом.
          А вы про коррозию, да фотошоп не фотошоп.
          lol
          1. +4
            31 июля 2019 12:36
            Цитата: den3080
            Как-то так изложил г-н Трамп исторические факты в ходе своего выступления 4-го июля 2019 года, назвав Ф-22 новейшим самолётом.

            Ну он же американец. Просто со словами не справился, как Кличко (ну того хотя бы понять можно, жизнь и ринг дубасили по башке). Скорее всего, хотел сказать, что F-22 был новейшим - первым - самолётом 5-го поколения.
            Хотя опять же, требования к самолётам 5-го поколения кто выдумал? американцы. И почему называют и Лайтнинг-2 (F-35) пятым, когда он же самый им и не соответствует? ^_^ Короче, советую забить на всю эту петрушку с ПЯТЫМ поколением. Она насквозь рекламна и нисколько не отражает реалии и действительную эффективность. Та же самая штука, как Интел и АМД войну вели в названиях и поколениях процессоров. Или ATI и NVidia в видеокартах.
    4. +7
      31 июля 2019 11:20
      пока войны нет - ну и хрен бы с ним, летают, задачи выполняют, кстати - трещины как раз могут свидетельствовать о большом налете, многократное расширение-сжатие
      1. +4
        31 июля 2019 11:48
        "Рапторы" летают МИНИМАЛЬНО по сравнению со всем остальным авиапарком омэриканьских ВВС. Это именно что говорит об отвратительном качестве данного "продукта".
        1. -8
          31 июля 2019 12:54
          Летают очень активно и на огромные расстояния. Их периодически перебрасывали с Аляски на западное побережье Штатов и обратно. Перебрасывали на Ближний восток и обратно в Штаты.
          1. 0
            5 августа 2019 15:27
            Так перебрасывают, Вояка, перебрасывают) Последние 4 десятка живых, и то плюнув трижды через плечо шоб за нашими стратегами понаблюдатьgood
    5. +7
      31 июля 2019 11:20
      Думаю, перенанести покрытие можно, если оно не адгезивное. Тогда только с заменой элементов на которые оно нанесено или со снятием основы (металла). В любом случае, выглядит эта техника не совсем так как мы привыкли видеть ее на снимках и читать о ней в СМи - гордость ВПК сша и все такое. К слову давно заметил, что часть постоянно находящихся в ротации кораблей также находится в весьма непреглядном виде.
      Не будем забывать так же как наша техника выглядела в 90-е и начале 2000-х...
      1. +3
        31 июля 2019 11:30
        Не будем забывать так же как наша техника выглядела в 90-е и начале 2000-х...

        Намек Трам = ЕБНь? laughing
        1. +2
          31 июля 2019 14:30
          Цитата: Вадим02rus
          Намек Трам = ЕБНь?

          Какое там, у них ещё даже Леонида Ильича не было. Трамп скорее аналог Хрущёва. laughing
          1. +2
            31 июля 2019 15:20
            Тоже "догоним и перегоним"? Или кукурузой всё засеял? Крым то ещё Обамыч передарил laughing
            1. +3
              31 июля 2019 15:34
              Цитата: Вадим02rus
              Тоже "догоним и перегоним"?

              Именно. yes В его варианте: "Make America Great Again !" laughing hi
    6. -11
      31 июля 2019 11:39
      Боевая техника. Самолеты летают. Покрытия повреждаются. Время от времени проводят ремонты поврежденных мест.
      В России подобные покрытия еще даже не начали делать. В Штатах уже меняли и улучшали материалы несколько раз.
      1. +7
        31 июля 2019 11:55
        Цитата: voyaka uh
        В России подобные покрытия еще даже не начали делать.

        Да у нас изнутри сопла красют.
      2. +11
        31 июля 2019 12:31
        voyaka uh (Alexey) Сегодня, 11:39
        В России подобные покрытия еще даже не начали делать

        вояка решил податься в сказочники. Что ж, с почином laughing
        1. -11
          31 июля 2019 12:35
          На каком боевом самолете в России есть стелс-покрытие?
          1. +6
            31 июля 2019 13:18
            На каком боевом самолете в России есть стелс-покрытие?

            то что его нет на прототипах (предсерийных самолетах) не означает того, что этой технологии нет в принципе!!!!!!! или то, что его не будут наносить на серийные машины, встающие на боевое дежурство. Вояка, я выше уже написал про это

            Kuroneko (Kuroneko Chii) Сегодня, 12:45
            Делали не для стэлса. Это вы удобно так для себя пропустили мимо глаз/ушей?

            Ка-52 (Андрей) 3 Сегодня, 13:06
            да хоть для чего. покрытие, способное поглощать или отражать энергию падающего излучение не является ни страшно премудрым, ни страшно дорогим в производстве материалом. Вояка вон пишет что в России вообще с этим плохо, хотя тонкопленочный радиопоглощающий материал, полученный с помощью вакуумного напыления гидрогенизинированного углерода с ферромагнитными наночастицами размером (от 2 до 80нм) научились делать еще лет 6-7 назад

            кстати, у американцев предсерия тоже летала не в боевом окрасе. Чтож вам не забадхердить по этому поводу?
        2. -6
          31 июля 2019 12:40
          что значит в сказочники? у нас нет авиационных стелс-покрытий, их и наносить то пока что не на что, теоретически на Су-57 можно было бы использовать, но там ещё столько нужно мероприятий провести что бы уменьшить ЭПР, но этого не делается, а в этом виде стелс-покрытие наносить на него бессмысленно
          1. +6
            31 июля 2019 13:24
            что значит в сказочники? у нас нет авиационных стелс-покрытий, их и наносить то пока что не на что, теоретически на Су-57 можно было бы использовать, но там ещё столько нужно мероприятий провести что бы уменьшить ЭПР, но этого не делается, а в этом виде стелс-покрытие наносить на него бессмысленно

            да, а еще мы на балалайках с медведями играем и водку на завтрак пьем прямо из крана на кухне laughing
            1. -4
              31 июля 2019 19:39
              когда по сути вопроса возразить нечего можно типа шуточки пошутить и вроде как отмазался
              1. +5
                31 июля 2019 21:23
                Выше читайте и не пишите глупости. Или способность читать это не ваше? В РФ есть и технологии производства радиопоглощаюших покрытий и способы нанесения. Откуда вы такие "знатоки" беретесь с утверждениями что ничего у нас нет, все плохо, все пропало...?
                Про какие то гипотетические мероприятия вы пишите? Вы хоть толком понимаете что такое ЭПР, из чего она складывается и на что влияет? Или как большинство услышал звон, да не знаю где он?
                1. -5
                  31 июля 2019 21:26
                  В РФ есть и технологии производства радиопоглощаюших покрытий и способы нанесения.
                  Да неужели? И на каких серийных самолетах у нас есть стелс-покрытие? Огласите, пожалуйста, весь длиннющий список. Речь шла именно об этом, а не о разработках времен СССР. "Технологии и способы" это не серийный продукт, и если они так и не выходят в серию то толку от них мало, у нас последнее время вошло в привычку хвалиться тем что у нас, якобы, есть, вот только до конечного массового продукта очень мало что доходит, так и остаются одни хотелки да болтовня
                  Вы хоть толком понимаете что такое ЭПР, из чего она складывается и на что влияет?
                  ну кроме вас, естественно, никто ничего не понимает, вы не только звон слышали, но даже знаете где он, и видимо расскажете нам, глупым, про стелс-покрытие Су-57
                  1. +4
                    31 июля 2019 21:35
                    Ка-52 на этот вопрос выше ответил Вояке. Вы разуйте глаза. Я не буду его ответ дублировать. В Москве есть НИИ Ферит, которое разработало данное покрытие на основе углерода с добавлением ферромагнитных частиц. В виду их наноразмера (около 20нм) они решают проблему избыточной массы и хрупкости, присущих ферромагнитным покрытиям. Это покрытие обеспечивает снижение заметности в радиочастотном спектре на 20-40 дБ. На Су57 покрытия не наносится, потому что это НЕ СТРОЕВЫЕ самолёты. Так что можете дальше вопить про все пропало
                    1. -5
                      31 июля 2019 21:44
                      И что это дало вертолёту у которого планер изначально не сконструирован как малозаметный? У него сразу ЭПР уменьшился до квадратных сантиметров или меньше? Судя по всему это у вас не очень с пониманием ЭПР. Если бы нанесением покрытия можно было сделать малозаметным что угодно то его наносили бы на самолеты 4 поколения и вуаля, стелс готов, только это бессмысленно если у планера эпр в кв. метрах измеряется, это как мертвому припарки, поэтому и на Су-57 стелс покрытия нет
                      1. +7
                        31 июля 2019 21:49
                        Ещё раз для тех, у кого очень сложно идут мыслительные процессы - Су57 это не строевой самолёт. Выпущенная партия является предсерийной. Вы вообще понимаете что такое боевой самолёт, преданный в строевые части для несения службы и чем он отличается от предсерийных машин, которые произведены для отработки всех узлов и элементов конструкций в различных режимах полетов? Что за чушь вы пишите?
                        1. -5
                          31 июля 2019 21:56
                          Что за чушь вы пишите? Где хоть на одном предсерийном образце испытывалось стелс покрытие? Или по вашему это такая мелочь что испытывать там нечего, как в серию пойдут так быстренько все намажем стелс покрытием? ЭПР Су-57 по разным оценкам около 0,5-1 кв.м. из за открытых воздухозаборников, в которые видно вентиляторы двигателей, открытых мотогандол, даже ряды торчащих клёпок вокруг фонаря будут в см. диапазоне светиться, в таком виде нанесение стелс-покрытия бессмысленно, поэтому оно и не наносится и не испытывается на су-57, а других самолетов с уменьшенной эпр у нас вообще нет, на 4 поколении и говорить про стелс покрытие нет смысла
                        2. +5
                          31 июля 2019 22:03
                          Короче судя по выражению "вентилятор двигателя" спор можно заканчивать, тк ваши знания темы на уровне школьника 5"б" класса laughing и что же делают эти "вентиляторы"? Вентилируют двигатель? laughing надо же так обозвать лопатки компрессора laughing хорошо, а про радар-блокеры вам бабушки у подъезда не рассказали? Ну те, которые про "вентилятор" вас просветили. Вы пишите штампы, которые наивные всепропальшики уже тусуют который год даже без попытки понять техническую подоплеку вопроса.
                        3. -6
                          31 июля 2019 22:11
                          короче это с вами "конструктор" можно диалог заканчивать если вы не знаете о вентиляторе в турбореактивном двухконтурном двигателе, почитали бы что нить профильное, а то выставляете себя невеждой, да ещё гонора сколько, ну точно школьник.
                          АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель. Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности. В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра, обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полёта, включая низкие скорости при взлёте и посадке.

                          Анимация двухвального турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности.
                          A. Ротор низкого давления
                          B. Ротор высокого давления
                          C. Компоненты статора
                          1. Гондола
                          2. Вентилятор
                          3. Компрессор низкого давления
                          4. Компрессор высокого давления
                          5. Камера сгорания
                          6. Турбина высокого давления
                          7. Турбина низкого давления
                          8. Сопло газогенератора
                          9. Сопло вентилятора
                          а про радар-блокеры вам бабушки у подъезда не рассказали?
                          а про эффективность радар-блокеров по сравнению с S-образным воздухозаборником вам бабушки у подъезда не рассказали? ну вы просветитесь у них, потом нам расскажете
                        4. +1
                          31 июля 2019 22:23
                          Википедия опять победила разум))) ладно, я не двигателист юзать Википедию в отличии от вас не привык. Хорошо, так что с радар блокерами?
                          На сколько заклёпки повышают силу отраженного сигнала? В каких единицах измерения? В какой проекции указанное вами ЭПР?
                        5. -5
                          31 июля 2019 22:29
                          так что там с вентилятором и уровнем школьника 5"б" класса? можно поподробнее или кончился гонор? и при чем тут википедия если лопатки компрессора в ТРДД находятся за вентилятором?
                          вот то же самое и с радар-блокерами, преимущество у них только одно - относительная простота установки, а в плане эффективности это полумера, толку от него не много, S-образный воздухозаборник в разы эффективнее, поэтому на буржуйских ф-22, ф-35 используются именно они, не смотря на то что тягу двигателя они снижают
                        6. +5
                          31 июля 2019 22:36
                          Ну я в отличии от вас свою ошибку признал, а вы как писали дичь, так и продолжаете её писать. Что такое "толку немного" от радар блокера? Вы может быть укажите величину интерференции сигнала на внутренних стенках S-образного ВЗ и на решётке радар-блокера? Чтобы заявленное вами "толку не много" обличилосьв конкретный аргумент. Радар-блокеры ставились и ставятся американцами на в117, в1в. А это тоже стелс ЛА
                          S-образные ВЗ обладают существенным минусом - снижают плотность потока на компрессор. Что на больших скоростях влияет на мощность. Кроме того, нижняя кромка такого ВЗ создаёт скачек плотности при СЗ, что может привести и приводило к помпажу двигателя. Все это в ваших методичках конечно не рассказывают. Только пишите от себя, а то пока вы проштудируете всю Википедию ночь пройдёт lol
                        7. -4
                          31 июля 2019 22:46
                          ну а вы типа привели конкретные цифры? те же общие слова, и всё что дальше написано вами про минусы S-образных ВЗ только подтверждает сказанное мною. Почему несмотря на такое количество проблем на стелсах используются именно они а не радар блокеры у которых этих проблем нет? что бы жизнь медом не казалась? или все таки значительно большая эффективность в уменьшении ЭПР? А полную раскладку с цифрами по этой тематике в открытый доступ кто же выложит?
                          Радар-блокеры ставились и ставятся американцами на в117, в1в.
                          Может все таки F-117? Да, там ставились радар блокеры, но это было 40 лет назад, а в последствии большинство проблем S-образных воздухозаборников они решили и на современных стелсах используются только они
                        8. +2
                          31 июля 2019 22:52
                          Величина снижения плотности потока и участки, на которых это происходит на память не помню, но потеря мощности при этом достигает 5%. А это довольно таки не маленькая величина
                          Американцы используют Sобр.ВЗ по 2 причинам: их PW мощнее наших АЛ и позволяет переступить через падение мощности. Кроме того, концепция матрасов - максимальное снижение ЭПР даже в ущерб летным характеристикам. У них другой принцип построения воздушного боя. В Су57 заложен компромисс - снижение радиолокационной заметности при сохранении летных характеристик
                        9. -4
                          31 июля 2019 22:58
                          ну вот вы по сути и согласились со мной ибо я про это и говорил, а насчет "в Су57 заложен компромисс" это да, по сравнению с самолетами 4 поколения ЭПР примерно на порядок снизили, но самолет с ЭПР в районе 0,5-1 кв.м. по современным меркам никак нельзя отнести к стелсам, современные афары отлично различают такие цели, и головки самонаведения ракет будут уверенно захватывать такую цель, без срывов, собственно из за этого индийцы и вышли из проекта, несмотря на потерю миллиардов долларов
                        10. +5
                          31 июля 2019 23:12
                          Вы не писали про компромисс. Вы с ходу начали нести чушь что у нас нет ни покрытий, ни технологий, Су 57 вообще не стелс.
                          Фраза "самолёт с ЭПР 0,5-1м" мало того что выковыряна из носа (по причине отсутствия реальных результатов стендовых испытаний), так ещё и не корректна в силу указанных мною выше причин - не может быть ЭПР одинакова в любой плоскости. Так могут писать только дилетанты. Играют роль многие и многие факторы: длина волны, угол её падения, мощность сигнала или источника, его диаграмма направленности и тд
                          Цель захватывает РЛС, а не ГСН ракеты. А на устойчивость захвата влияют опять же возможности РЛС. Поэтому низкая ЭПР тут больше помогает, а не является исключительной осоюеннлстью
                        11. -4
                          31 июля 2019 23:15
                          у нас нет ни покрытий, ни технологий, Су 57 вообще не стелс.
                          я писал что у нас нет ни одного серийного самолета с стелс- покрытием, вы это опровергли? а технологии сами по себе не воюют, вот когда они в войсках будут в массовом количестве тогда и будем радоваться, а сейчас их нет, а то что СУ-57 "вообще не стелс" ни для кого не новость, его и наше военное начальство никогда к стелсам не причисляло
                        12. +4
                          31 июля 2019 23:22
                          я писал что у нас нет ни одного серийного самолета с стелс- покрытием, вы это опровергли?

                          Я вам проще отвечу по аналогии. Я вот строю дачу, и сейчас как раз идёт оштукатуривание перед покраской фасада. То есть дом ещё не покрашен. Но краска уже заказана. Она существует в природе. Но дом ещё не покрашен, так как заканчивают штукатурныеработы. Так вот по вашей логике мне не светит видеть дом окрашенным, так как ни краски не существует как продукта, ни кистей / валиков нет, и рабочие даже не знают что делать то laughing
                        13. +4
                          1 августа 2019 04:15
                          СУ-57 "вообще не стелс" ни для кого не новость

                          да ладно?! с дивана вам конечно виднее, уважаемый експерт, так легко на глаз определяющий какой самолет имеет в себе стелс-технологии, а какой нет.
                          Кстати, уважаемый експерт, поведайте пжл. что же тогда вы подразумеваете под сим чудным словом "стелс". Интересно послушать
                        14. +3
                          31 июля 2019 22:56
                          Полной раскладки нет но это не мешает вам заявлять о дескать хреновых уровнях ЭПР у Су57 laughing где логика????
                        15. -3
                          31 июля 2019 23:10
                          признаки по которым примерно оценивают эпр су-57 я уже привел - открытые воздухозаборники, открытые мотогондолы, ряды торчащих клёпок и ещё ряд мелочей, все это позволяет примерно оценить минимальный уровень эпр, естественно точных цифр никто нам не скажет, но по этому поводу уже много дебатов было, в том числе и на этом сайте и игнорировать эти факты глупо
                        16. +5
                          31 июля 2019 23:17
                          признаки по которым примерно оценивают эпр су-57 я уже привел - открытые воздухозаборники, открытые мотогондолы, ряды торчащих клёпок и ещё ряд мелочей, все это позволяет примерно оценить минимальный уровень эпр

                          Хех))) всегда потрясала уверенная способность диваноэкспертов с помощью пальценосового сканирования выносить суждения о характеристиках ЛА laughing
                        17. -5
                          31 июля 2019 23:18
                          типичный ответ человека которому больше нечего возразить по сути вопроса, в этом месте дискуссию нужно заканчивать
                          не смотря ни на что, будьте здоровы hi
                          и про двигатели почитайте накануне, глядишь и вы до уровня 5б дорастёте
                        18. +4
                          31 июля 2019 23:32
                          А чему тут возражать? Просто скажите - вы хоть раз подходили на расстояние вытянутой руки с объекту ваших выводов? Вы хоть одним глазом реальную диаграмму эпр самолёта видели? Или может видели стенд, на котором осуществляется замеры отраженного сигнала? Может быть знаете физические принципы, по которым происходит рассеивание, отрожение, интерференция сигнала? Вы шпарите те же заезженные штампы, которые уже давным давно все переварили и выплюнули: ах краски нет, ах воздухозаборники не кривые, ах заклёпки видать, ах эпр Су57 0,5-1км.... Вам говоришь что на глазок считать эпр это бред, но вы как баран уперлись. Видно так вам сильно хочется видеть Су57 каким то убогим гуано, что вы даже головой думать не хотите. Живите в мире своих фантазий. ВО все стерпит))
                        19. +4
                          1 августа 2019 05:29
                          Ugene_ (_Ugene_) Вчера, 22:29
                          вот то же самое и с радар-блокерами, преимущество у них только одно - относительная простота установки, а в плане эффективности это полумера, толку от него не много, S-образный воздухозаборник в разы эффективнее

                          какая дилетантская чушь fool принцип поглощения отражения от лопаток компрессора с помощью радар-блокера такой же как и в S-образном канале. Причём при длине волны существенно меньшей диаметра воздуховода радар-блокер позволяет добиться того же уровня поглощения отражения от лопаток компрессора, как и S-образный канал воздухозаборника!!! Байки о низкой степени отражения РБ возникли из за того, что кромки самого радар-блокера тоже отражают радиоволны, хоть и существенно меньше, чем компрессор и не дают доплеровского сдвига. Но при расположении кромки радар-блокера под углом к оси воздухозаборника, то отражения придутся на стенки ВЗ, с созданием множества переотражений, как в S-образном канале no
                          вы не представляете даже механизма влияния воздухозаборника на ЭПР negative
                          для этого нужно четко понимать схему распространения радиолокационных волн по каналам, что зависит от отношения частоты, или длины волны, к ширине канала.

                          Когда длина волны более чем вдвое превышает ширину канала, то волна слишком велика для прохождения и отражается от воздухозаборника. Передача энергии по каналу фактически равна нулю. Канал шириной 0,9 м не пропустит волны длиной более 1,8 м или частоты ниже 150 МГц. Когда длина волны составляет 1-2 величины ширины канала, последний становится волноводом и пропускает радиолокационные волны в углы с небольшой потерей. В этом случае только облицовка из радиопоглощающего материала может в какой-то степени поглотить энергию волны и обеспечивает умеренный эффект. Волна длиной, значительно меньшей, чем ширина канала, может распространяться в нем как в свободном пространстве, отражаясь от стенок, как луч света. Если стенка электропроводящая, потери довольно большие, но, если она покрыта РПМ, отражения в значительной мере уменьшаются.
                        20. +4
                          1 августа 2019 04:42
                          Где хоть на одном предсерийном образце испытывалось стелс покрытие? Или по вашему это такая мелочь что испытывать там нечего, как в серию пойдут так быстренько все намажем стелс покрытием?

                          именно так и нечего кривить ухмылку. На фоне вашего нулевого понимания темы она глупо выглядит. Прототипы YF-22, предсерийные F-22, на которых проводили доводку и испытания (с бортовыми номерами от 01 до 09 включительно) все они были либо тестовой секторной окраске либо в простой однотонной окраске. И лишь на серийные машины вплоть до последней с бортовым номером 195 уже ПОСЛЕ выкатки с завода и проведения первых тестовых полетов летчиками-испытателями ЛМ, наносили спец.покрытие и официальную тактическую окраску "Mod Eagle" FS № 36176 и FS № 36251"
                  2. +3
                    31 июля 2019 21:42
                    Про "звон" в отличии от вас я знаю достаточно много. Начиная с того, что вопли про низкий уровень ЭПР могут издавать только балбесы, котопые не понимают, что уровень ЭПР можно определить только на спец. стенде. Облучая ЛА с разных сторон, под разным углом к поверхности. И только так можно определить диаграмму отражения волны с излучателя, коим выступает в реальной обстановке РЛС противника. А без этого все вопли имеют столько же смысла, сколько и завывание ветра в лесу
              2. +3
                1 августа 2019 04:11
                Ugene_ (_Ugene_) Вчера, 19:39
                когда по сути вопроса возразить нечего можно типа шуточки пошутить и вроде как отмазался

                а как вам еще отвечать? Я уже одному ответил на тот же самый вопрос, а вы вместо того, чтобы читать пишите точно такую же пургу.
      3. +5
        31 июля 2019 12:43
        Цитата: voyaka uh
        В России подобные покрытия еще даже не начали делать. В Штатах уже меняли и улучшали материалы несколько раз.

        Выше по треду уже говорил, но вам повторю: ещё в СССР БЫЛО одно время направление разработки покрытий для самолётов. Отказались. И очень хорошо.
        1. -9
          31 июля 2019 12:49
          "Отказались. И очень хорошо"///
          ----
          Хорошо ли? Образовалось 25 летнее отставание.
          Подобные покрытия становятся стандартом в боевой авиации. Как АФАР, как сетецентричность.
          1. +3
            31 июля 2019 12:53
            Но пока что это или тупик или ООООЧЕНЬ дорого. Сверхманёвренность - к слову, один из выходов. Америка тут тоже на 25 лет позади.
            Возможно, китайцы чего-то нащупали, что может стать реально применимым. На днях проскакивала новость про изобретение ими конструктивного стелс-материала. Т.е. сам корпус планера в своей структуре обеспечивает те же фишки, что и покрытие. НАНАТИХНАЛОГИИ, куда же без них.
            Поглядим. Китайцы тоже врут не менее других, но вдруг. =_=
            1. -6
              31 июля 2019 12:58
              Стелс-покрытие гораздо проще, чем то, над чем работают китайцы. Если не справиться с покрытиями (которые становятся сложнее и эффективнее с каждым поколением), то нет ни малейшего шанса повторить китайские эксперименты.
              1. +4
                31 июля 2019 13:02
                Цитата: voyaka uh
                Стелс-покрытие гораздо проще, чем то, над чем работают китайцы.

                Дикий майнтенанс. ДОРАГА. Зависимость от режимов, от погоды. Человеко-часы на вылет, наконец. В глобальной бойне такой роскоши не будет. А сама бойня не за горами.
                И да, перечитайте ещё мой пост (я там кой-чего добавил).
                P.S. И надеюсь, уж вам-то не надо говорить, что теорию стэлса придумал русский? ^_^
                1. -5
                  31 июля 2019 13:12
                  Сверхманевренность работает на скоростях 0.5 МАХ не больше.
                  Американцы по результатам многих учений с участием иностранных Сушек пришли к выводу, что безопаснее не снижать скорость в бою менее 0.8 МАХ, чем затормозиться и крутить поворотными соплами.
                  Недавно командир эскадрилии "агрессора" у американцев (в которой самые маневренные истребители и лучшие асы-резервисты) признался, что им надо искать другую технику: бои со стелсами невозможны. Его летчики их не видят, и в принципе не могут вести воздушный бой.
                  А платят этой "эскадрилии агрессора" за "условные победы".
                  Это Вас про стелс и сверхманевренность. wink
                  1. +5
                    31 июля 2019 13:16
                    Блин, с вами интереснее, чем с профом (думаю, вы и сами отлично понимаете, что на ВО израильские евреи являются "пятой колонной"), но пардоньте, мне пора уходить. Есличо, вечером продолжим. Без обид.
                  2. +5
                    31 июля 2019 13:26
                    Сверхманевренность работает на скоростях 0.5 МАХ не больше.

                    ага. Вояка, хотя бы с темой ознакомьтесь прежде чем писать такое laughing
                2. -6
                  31 июля 2019 13:27
                  "Дикий майнтенанс. ДОРАГА. Зависимость от режимов, от погоды. Человеко-часы на вылет"////
                  ----
                  Это верно. Вы перечислили правильно. Но преимущества на войне превосходят эти отрицательные факторы.
      4. +4
        31 июля 2019 13:00
        Цитата: voyaka uh
        Боевая техника. Самолеты летают. Покрытия повреждаются. Время от времени проводят ремонты поврежденных мест.

        Тут покрытие не повреждено ,а просто разрушено .
        Удивляет пожалуй не это,похоже что финансирование программы стелс очень специфическое ,расчет больше на рекламу ? А дальше самолеты годами ждут ремонта,согласитесь что разрушение произошло не за один день и даже месяц
    7. +7
      31 июля 2019 11:42
      У нас в городе тоже на некоторых автомобилях после руко..ого ремонта аналогично отходит стелспокрытие, картина абсолютно такая же. lol
    8. +3
      31 июля 2019 11:49
      Не велика беда, если все сгниют.
    9. -1
      31 июля 2019 11:50
      На скорость не влияет.
    10. +7
      31 июля 2019 11:56
      Американцы и не скрывают, что поддержание в работоспособном состоянии покрытий фюзеляжа F-22 является непростой задачей. Именно из статьи об этом на Warzone и взята фотография.
      Оригинал - https://www.thedrive.com/the-war-zone/29218/these-images-of-an-f-22-raptors-crumbling-radar-absorbent-skin-are-fascinating.
      А гниение может быть только в головах авторов таких заголовков, ибо гниение - процесс разложения азотсодержащих органических соединений (белков, аминокислот) в результате их ферментативного гидролиза под действием аммонифицирующих микроорганизмов.
      1. +2
        31 июля 2019 12:07
        А гниение может быть только в головах авторов
        ,,ну если F-22 не киборг.
        1. +1
          31 июля 2019 13:07
          Судя по минусам под комментарием, указанный процесс затронул не только писателей. но и читателей, притом случаи далеко не единичны.
    11. -14
      31 июля 2019 12:04
      Горит лес, горит Земля наша, скоро не чем дышать будет. А вы все херню пишите, у кого сколько самолетов и кораблей.
      1. +8
        31 июля 2019 12:58
        а зачем вы тогда зашли на сайт военного обозрения, шли бы и отписывались
        на каком-нибудь экологическом сайте, в гринпис позвоните, бриджит бордо,памеле андерсон, леонардо ди каприо наконец
        1. -6
          31 июля 2019 23:11
          Когда ты и твоя семья будут задыхаться, зайди на этот сайт и почитай что нибудь, может полегче станет.
        2. -5
          31 июля 2019 23:12
          Цитата: Грац
          а зачем вы тогда зашли на сайт военного обозрения, шли бы и отписывались
          на каком-нибудь экологическом сайте, в гринпис позвоните, бриджит бордо,памеле андерсон, леонардо ди каприо наконец



          Когда ты и твоя семья будут задыхаться, зайди на этот сайт и почитай что нибудь, может полегче станет.
    12. +1
      31 июля 2019 12:27
      Цитата: voyaka uh
      В России подобные покрытия еще даже не начали делать. В Штатах уже меняли и улучшали материалы несколько раз.

      C какого боку она боевая? Где воевали рапторы?? Назовите страны и операции в которых были задействованы рапторы!! Может в Израиле? А что только в штатах и Израиле высокие технологии или вы хотите сказать что в России покрывают самолёты глиной разведённой на водке?
      Расширяйте кругозор. Мир совсем не такой каким кажется)))
      https://m.tvzvezda.ru/news/opk/content/201806281420-1ucz.htm
    13. +4
      31 июля 2019 12:43
      Цитата: Сармат Саныч
      НАМНОГО МЕНЬШЕ, на одной Флоридской авиабазе было за раз ухандохано порядка 20 "рапторов"

      5 машин уничтожено, более 20 оказались сильно промокшими - не понятно, сколько из них остались боеспособны.
      1. -5
        31 июля 2019 12:46
        Ни один не был уничтожен. Все после ремонта взлетели и перелетели на другую базу.
        1. +4
          31 июля 2019 13:02
          я видел видео, там даже отломанные крылья были
          сильно сомневаюсь, что их стали восстанавливать
        2. -3
          31 июля 2019 14:34
          Все были уничтожены, атуычаю уася!То же самое что вы написали..обычное пустословие!Вы кто Алексей, командующий авиацией США, эксперт ВВС США, вы в каком звании в ВВС США..ах нет, ну тогда звиняйте ваши слова пустота!
    14. +2
      31 июля 2019 12:45
      Гниет только живое.

      При всех достижениях Америки, неживое даже в Америке не гниет.

      Гниет только живое, умирая.

      Как это показанное разрушение влияет на ЭПР и боеспособность - неизвестно. С точки зрения радиотехники - на ЭПР влияние весьма незначительное, а на боеспособность - не вправе судить. Кстати, антенны радаров всегда радио-прозрачны, так что отслаивание радио-поглотителя для любых антенн - безразлично.

      Конечно, эти фото обнажают сложную и дорогостоящую действительность использования радио-поглощающих покрытий для уменьшения ЭПР.
    15. 0
      31 июля 2019 12:49
      Гнилой проект.
    16. +3
      31 июля 2019 13:16
      Мне казалось Су57 грубовато сделан (швы, заклепки...) , а тут то же самое.
    17. +4
      31 июля 2019 13:24
      Как шпатлевка от горе - "жестянщика". Видать по ОСАГО делали wassat .
    18. +6
      31 июля 2019 13:27
      Ничего, напильником обработают и порядок. Будет как новенький.
      1. +4
        31 июля 2019 13:30
        Либо изолентой заклеят.
    19. +4
      31 июля 2019 13:37
      Ну вот в той же статье (https://www.thedrive.com/the-war-zone/29218/these-images-of-an-f-22-raptors-crumbling-radar-absorbent-skin-are-fascinating)
      The F-35 was designed with new LO skin treatments in mind that significantly reduce the time it takes to keep it in tip-top shape. But still, the newer stealth fighter gobbles up man-hours dealing with its stealth coatings and coverings.
      написано, что для F-35 разработали другое покрытие, с задачей уменьшить время поддержания хорошего состояния. Но всё равно это занимает много времени.

      Т.е. новое покрытие изначально сделано с учётом недостатков использованного на F-22. Для всего этого нужен накопленный опыт. Не было бы использования десятилетиями дорогого и хрупкого покрытия F-22, не появилось бы менее трудоёмкое в поддержании покрытие для F-35.
    20. 3vs
      +5
      31 июля 2019 13:59
      А что у нас такого нет?! laughing
    21. +2
      31 июля 2019 14:23
      Это стиль "rat-look" laughing 3D-рисунок будто бы повреждений на аэрографии видел кто-нибудь?
      1. 0
        5 августа 2019 05:04
        Цитата: g1washntwn
        Это стиль "rat-look" laughing 3D-рисунок будто бы повреждений на аэрографии видел кто-нибудь?

        помню была мода на рэт-мобили: кузов искусственно "ржавили", при этом устанавливали огромные хромированные диски и крутую аудиосистему.Стиль был популярен среди латиносов в США..
        вот я и думаю: а может на этом Ф-22 пилот - латинос...
    22. +1
      31 июля 2019 14:31
      . Показаны следы коррозии и гниения на поверхности F-22 ВВС США
      какая... фу...
    23. -4
      31 июля 2019 14:44
      Ну коту же ясно что фотка липовая, такая пробоина перед носом у пилота, а тот как ни в чём не бывало летает. Да он в кабину не сядет при таком состоянии самолёта.
    24. +1
      31 июля 2019 15:11
      Это специальное защитное покрытие из оксида железа.
      Данный тип покрытия успешно прошел многолетнее тестирование в автомобильной промышленности.
    25. +1
      31 июля 2019 15:20
      Ученые выяснили, что нитрид бора поглощает 99.99% инфракрасного излучения
      29.12.2015
      Новые свойства этого кристалла можно использовать для маскировки и создания высокочувствительных сенсоров

      Коллектив авторов из МФТИ, Университета штата Канзас и Исследовательской лаборатории военно-морского флота США продемонстрировал возможность полного поглощения электромагнитного излучения с использованием анизотропного кристалла нитрида бора. Наблюдения важны для электродинамики и дают исследователям принципиально новый подход к поглощению энергии электромагнитных волн. Работа опубликована в журнале Physical Review B.

      Эффективное поглощение энергии электромагнитного излучения необходимо для широкого круга практических задач. Материалы, поглощающие излучение, используются при построении солнечных батарей, при создании различных чувствительных сенсоров, а также для решения задач маскировки — например, для того, чтобы скрыть летательные аппараты от радаров.

      В своей работе исследователи из России и США показали, что возникновение деструктивной интерференции (механизм, который традиционно используется в поглощающих системах) не является обязательным требованием для идеального поглощения. В качестве конкретной поглощающей системы учёные использовали анизотропный кристалл – гексагональный нитрид бора, и показали, что в инфракрасном диапазоне предложенный материал поглощает 99.99% всего излучения.

      Классический пример электромагнитного поглотителя, знакомый многим – обычная черная краска. Она выглядит черной именно потому, что значительная часть падающего света поглощается в слое краски и не доходит до наблюдателя. Однако, черная краска является сравнительно плохим поглотителем – некоторая доля энергии падающего света (порядка нескольких процентов) всё же отражается в окружающее пространство.
      В современных структурах, чтобы поглотить падающее излучение полностью, чаще всего задействуют явление интерференции. Слой поглощающего вещества помещается на отражающую подложку или совмещается со специально подобранным антиотражающим покрытием. При этом, согласно законам классической электродинамики, возникает последовательность отраженных от структуры волн различной амплитуды и фазы — структура порождает серию отражённых волн, накладывающихся друг на друга. Если параметры покрытия подобраны верно, отраженные волны компенсируют друг друга — отраженное излучение пропадает вовсе и поглощение становится идеальным (perfect absorption). Такая интерференция называется деструктивной. Поглощение в таких системах очень чувствительно к геометрии структуры. При малейшем нарушении толщин или показателей преломления слоев явление пропадает и появляется отраженное излучение.
      В своей работе авторы продемонстрировали, что можно создать идеально поглощающий материал, работающий по другому принципу, без интерференции, на основе анизотропного кристалла. Такой кристалл принадлежит к группе уникальных ван-дер-ваальсовых кристаллов, которые состоят из атомарных слоев, удерживаемыми силами Ван-дер-Ваальса со стороны соседних слоёв. Силы Ван-дер-Ваальса возникают между атомами и молекулами, которые электрически нейтральны, но обладают дипольным моментом — заряды в них распределены неравномерно. Вследствие такого устройства кристаллической решетки диэлектрическая проницаемость кристалла в среднем инфракрасном диапазоне (длина волны ~ 10 мкм) сильно различается в направлении вдоль и поперёк атомарных слоёв — становится анизотропной и описывается не одним числом, а тензором - матрицей чисел (каждое число отвечает за своё направление). В свою очередь, именно тензор диэлектрической проницаемости определяет, как происходит отражение света от поверхности какого-либо вещества.
      Благодаря необычным свойствам кристаллической решетки гексагональный нитрид бора уже нашел ряд применений в оптике и наноэлектронике. В данном случае, сильная анизотропия диэлектрической проницаемости играет нам на руку и помогает поглощать электромагнитные волны. Падающее инфракрасное излучение на определенной длине волны без отражения проходит в кристалл и полностью поглощается внутри. При этом нет необходимости в каких-либо просветляющих слоях или подложке для возникновения деструктивной интерференции — отраженного излучения просто не возникает, в отличие от изотропной (т.е. одинаковой во всех направлениях) поглощающей среды.

      “Возможность полностью поглощать электромагнитное излучение — одна из ключевых задач электродинамики. Принято считать, что для этого требуется явление деструктивной интерференции и, как следствие, использование антиотражающих покрытий, подложек или других структур. Наши наблюдения говорят о том, что требование интерференции необязательно, и полное поглощение может быть достигнуто в более простых системах,” — говорит Денис Баранов, первый автор статьи.
      Для экспериментального наблюдения предсказанного явления исследователи вырастили оптически толстый образец гексагонального нитрида бора и измерили спектр отражения в среднем инфракрасном диапазоне. При значениях длины волны и угла падения, предсказанных теорией, авторы наблюдали сильный провал в отраженном сигнале – от системы отражалось менее 10-4 падающей энергии. Иными словами, более чем 99,99% энергии падающей волны поглощалось в анизотропном кристалле.

      На данный момент предлагаемый исследователями подход позволяет достичь полного поглощения только для фиксированного значения длины волны и угла падения, которые определяются электронными свойствами материала, в то время как для практических приложений более интересна возможность поглощать энергию в широком диапазоне длин волн и углов. Однако, использование альтернативных сильно анизотропных материалов, например, двуосных поглощающих сред, вероятно, поможет в будущем обойти эти ограничения и сделать данный подход более гибким.

      Тем не менее, проведённый эксперимент представляет интерес с фундаментальной точки зрения. Он показывает возможность полного поглощения излучения без вовлечения деструктивной интерференции. Такой эффект даёт новый способ контроля за электромагнитным поглощением. В перспективе такие материалы смогут предоставить больше гибкости при разработке поглощающих устройств и сенсоров, работающих в инфракрасном диапазоне.

      Прежде всего, поглощение электромагнитной энергии в видимом диапазоне спектра важно для фотовольтаики – преобразования энергии солнечного излучения в электрическую и построения солнечных батарей. Поглощающие материалы в микроволновом диапазоне частот решают не менее важную задачу – они позволяют снизить радиолокационную видимость летательных аппаратов. Кроме того, эффективное поглощение электромагнитных волн важно для применений в области сенсоров, нанохимии, фотодинамической терапии..

      Все еще впереди.
    26. 0
      31 июля 2019 15:37
      Неужели его оббивали обычной жестянкой типа стали 3, откуда следы типа ржавчины?
    27. Обмазали они, значит, свои самолёты фекалиями, насвистели всем, что они невидимые, а деньги в офшоры спустили, .. и теперь это всё потрескалось ... Так ведь так и должно быть ! )) ... Не правда ли ? ))
      Дальше будет только смешнее )).
    28. 0
      31 июля 2019 18:13
      Да это ещё ничего, есть и похуже фотки.
    29. 0
      31 июля 2019 20:45
      Если на Фу-22 так тяжко с покрытием, то выходит, что качество этого покрытия ниже, чем на Фу-117, где хоть и отлетали керамические плитки с сопел движков и отрывались куски "линолеума" с обшивки, но восстанавливалось это на месте. Тут либо восстанавливается только на заводе, либо не выдерживает даже 1-2 взлёта.
    30. 0
      1 августа 2019 05:24
      Тоже интересно. У них самолеты стали делать из чугуния штоль.
      И кстати, очень смахивает на корявый фотошоп.
      А вот новые заклёпки это палево)))
    31. -2
      1 августа 2019 11:17
      Если это самолет самых первых выпусков, то ему уже 16лет. Жаль сравнить нельзя с 16летним Су-57, потому как их пока нет, надеюсь не придется еще 16 лет ждать для этого.
    32. +1
      1 августа 2019 13:04
      Господа! не вижу смысла в перепалке. На фото видны трещины, а самолет якобы невидимка. Следовательно, под невидимым слоем специальной невидимой краски мы видим реальные трещины, но во время полета самолет невидимый и его видно не будет. laughing
    33. -1
      1 августа 2019 14:03
      Не надоело ли писать об Ф-35?
      Самолет в строю, строится ударными темпами, летает. Что еще нужно
    34. 0
      2 августа 2019 07:25
      Я конечно не специалист, но похоже на удар птицы. Вроде как даже вмятина есть

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»