Двигатель ПД-14 станет "умным": МС-21 получает дополнительное преимущество

63
Российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 станет "умным". Для него разработана новейшая система автоматического управления. Информацией о разработке поделился главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.





По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.

Именно от расхода топлива зависит появление новых или отказ от прежних рейсов. Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли.

В марте этого года в СМИ сообщалось, что российские разработчики проектировали двигатель ПД-14 именно так, чтобы расход топлива в нем был на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.

Теперь же появляется ещё и автоматическая система управления, которая будет дополнительно экономить топливо. С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.

К 2025 году планируется нарастить выпуск среднемагистральных самолётов МС-21 до уровня, как минимум, 70 лайнеров в год.

Можно предположить, что теперь руководство «Боинга» опять задумается о кампании по дискредитации российского самолёта. Возможны как провокации, так и распространение в СМИ и блогах фейков о МС-21.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    63 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +31
      8 августа 2019 18:42
      С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.
      Очень смелое заявление и, к сожалению, очень далёкое от действительности. Нам бы для начала в серию его запустить, а потом на безубыточный уровень выйти, а там уж посмотрим
      1. +30
        8 августа 2019 18:51
        Запустить то запустят, на Иркуте уже все готово, недавно завезли детали для 10-ого борта. Подгадить могут с международной сертификацией.
        1. +11
          8 августа 2019 18:59
          Цитата: К-612-О
          недавно завезли детали для 10-ого борта.

          Это хорошо, но мало. )
          Ключевое не объемы даже, очень хорошо, если собственный рынок насытим к какому то году..
          Самое важное, это качественное сервисное обслуживание, что бы не простаивал парк в ремонте.
          СуперДжет сейчас очень много стоит на земле в сравнении с конкурентами. К сожалению.. hi
          1. +15
            8 августа 2019 19:18
            Суперджет - это саботажный проект. Из-за его лоббирования отказались от полностью отечественного лайнера с лучшими показателями, уже готового к производству. Он больше чем на половину европейский, и это уже нельзя исправить. А то, что делается сейчас - это работа над ошибками, в том числе и по Суперджет-лохотрону.
            1. +6
              8 августа 2019 22:26
              Вы не угадали. Как вы думаете в какой лайнер вкладывается больше всего средств....Правильно, в СУПЕРДЖЕТ !!! Распил и воровство не только не останавливается, а только увеличивается....Эти твари просто обнаглели...
              1. +2
                9 августа 2019 00:01
                Наверное потому что Суперджетов уже 189 штук выпустили и выпустят ещё 200 - заказы на это самолёт продолжаются.
                1. +1
                  9 августа 2019 10:19
                  Выпущено ССЖ 188, в эксплуатации 135, заказано в целом 308 с учетом уже поставленных, таким образом заказов осталось на 120-170 самолетов. https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100 http://superjet.wikidot.com/sales
                  Все иностранные заказчики перевели уже купленные самолеты на хранение по причине неудовлетворительных эксплуатационных характеристик двигателей и такой же технической поддержки. Так что без новых срочных инъекций из госбюджета этот "эффективный" проект обречен.
              2. 0
                9 августа 2019 01:53
                Не поднимайте панику. Есть что сказать - заявляйте конкретно. Все остальное значения не имеет.
                1. +3
                  9 августа 2019 12:49
                  Никакой паники , только цифры !
                  Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:

                  МС-21 - около 10,5 млрд рублей,
                  CR929 - 17 млрд рублей,
                  Ил-114-300 - около 3,934 млрд рублей,
                  SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной.

                  Разработка получужого самолёта у этих дятлов приоритетна...

                  https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/
                  1. +1
                    9 августа 2019 18:05
                    Даа, ... впечатляет, если правда, .. благодарю за сведения.
                    Там есть всякие "может быть", но пусть их теперь озвучат "эффективные" менеджеры, а мы посмотрим на итог...
                    ---------------------------
                    Товарищ президент Российской Федерации, Владимир Владимирович ! Гляньте ка, что ваши подопечные делают, пока вы там ядерный щит строите ! -
                    Цитата:
                    "Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:

                    МС-21 - около 10,5 млрд рублей,
                    CR929 - 17 млрд рублей,
                    Ил-114-300 - около 3,934 млрд рублей,
                    SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной."
                    Мало, видимо, они напилили на этом совсем не "Суперджете" денег, одного пожара и десятка жертв им, видимо, мало - супер провальный проект снова финансируется, как это может быть ?!.. Не останавливает их там, видимо, это от растраты гос. средств и времени, которого осталось так мало ! Что мы все будем делать, если время выйдет, а строительством страны благодаря такому "финансированию" мы так и не займёмся ?
                  2. bar
                    0
                    10 августа 2019 11:25
                    Всё логично. На проекте SSJ удобнее бабло выводить за рубеж. Именно по тому, что он на 50%+ иностранный. На полностью отечественном МС-21 такого профита не будет, по этому и денег много не нужно.
            2. 0
              14 августа 2019 11:37
              Ложь в каждом слове. "Полностью отечественный" Ту - летает на украинских моторах. а его "лучшие показатели" вообще никому не нужны, а Суперджет все-таки востребован и не только у нас. То что его "нельзя исправить" - полное вранье, потому что эта работа ведется по всем направлениям
        2. +1
          8 августа 2019 19:23
          Да ... я тоже об этом переживаю....
        3. -2
          8 августа 2019 19:51
          Цитата: К-612-О
          Подгадить могут с международной сертификацией.

          Боенг никак не может повлиять на международную сертификацию, повлиять могут только кривые руки наших авиаделов hi
        4. 0
          8 августа 2019 23:22
          10й с каким двигателем будет?
          1. +8
            9 августа 2019 06:39
            Первые 50 будут должны быть с прайтами, а остальные с перьмяками. Но все может поменяться, если сервис и запчасти обрубят. Но пермцы из кожи лезут двигатель доделать, плюс активно работа идет по пд7 и пд35
        5. DPN
          0
          9 августа 2019 21:30
          Лишь бы не получилось как с ТУ-144 сделать сделали ,а летать не кому было - очень дорого,то есть по деньгам ли будет россиянину?
        6. +1
          9 августа 2019 21:47
          Будет, не будет - надоели эти сопли ! Когда сделаете, тогда и рассказывайте !!! recourse
        7. 0
          9 августа 2019 22:52
          То, что будут гадить где возможно - несомненно. Надо быть готовым ко всему, такие бабки на кону, что и санкции могут применить к покупателям МС-21. Если из-за С-400, Северного потока 2 столько вою, то что будет из-за МС-21.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      3. 0
        8 августа 2019 19:22
        Далеки ваши представления об этом смелом заявлении. Можете в этом не сомневаться.
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        9 августа 2019 11:34
        Цитата: _Ugene_
        Очень смелое заявление

        Особенно вот эта часть :" ...спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации."(с) Получается что у конкурентов, автоматика не "мирового уровня", возникает вопрос, а кто этот уровень то создал? ...
    2. +2
      8 августа 2019 18:47
      Ух, наконец-то - наши пассажирские самолёты в нашем небе. Пойду выпью немного - сегодня это нужно, впервые за 30 лет....
      Так держать ребята, сделайте ещё лучше, чем пишут, вам это по силам ! )......
      1. +14
        8 августа 2019 18:54
        Цитата: Кандидат военных наук
        Ух, наконец-то - наши пассажирские самолёты в нашем небе. Пойду выпью немного

        Если выпить много, то можно увидеть стаи наших самолетов в небе. Я трезвым взглядом посмотрел - пока кроме наших ворон ничего не увидел laughing
        1. +1
          8 августа 2019 19:00
          Это кому как, у кого в голове пусто - тот будет видеть всякий абсурд, а кому есть, что вспомнить, - тот даже не захмелеет...
          Я потребляю не более пол-литра коньяка в год - жизнь научила, а так я не пью вообще - опять же, жизнь научила (курить бросил во втором классе средней школы). Это очень хороший коньяк для особых случаев, в продаже его нет, поэтому мне ваши советы не нужны.
          Лучше посмотрите что-нибудь историческое на youtube - копменсируйте хоть какие-то пробелы в вашем "образовании", а напиваться ... это не нужно совершенно.
      2. +2
        9 августа 2019 01:03
        Сегодня вокруг Бронниц круги нарезал, к МАКСу готовится
        1. -1
          9 августа 2019 02:08
          Классно ))))
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      8 августа 2019 19:36
      По двигателю ПС-90А3М какие-нибудь новости есть?Читал что обещают поставить на Ил-96-400М
      Ил-96-400М сможет взять на борт от 315 до 436 пассажиров (количество человек зависит от выбора компоновки).

      Машина получит силовую установку, состоящую из четырёх двигателей последней модификации ПС-90 – это новейшие ПС-90А3, отличающиеся повышенной экономичностью и тягой на взлётном режиме 16 т, способные работать на пассажирском лайнере с максимальным взлётным весом 265 тонн и максимальной полезной нагрузкой в 58 тонн.

      https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/passajirskii-lainer-il96400m-budet-na-100-rossiiskim-5d2f0840a98a2a00ac3861c6
      1. +14
        8 августа 2019 19:51
        нам бывозродить малую авиацию, учитывая наши размеры и цены внутренних авиарейсов. не критики ради, а хочется, что б людям было легче.
        1. +13
          8 августа 2019 21:15
          Цитата: новичок
          не критики ради, а хочется, что б людям было легче.

          Для этого нужно решить вопрос с ценой на авиатопливо на государственном уровне. И надавать по загребущим рукам эффективным "манагерам", отнять у всей этой братии "золотые парашюты" и премиальные выплаты по итогам года в миллионных размерах...Но это не под силу нынешним правителям...они к сожалению превратились с олигархатом в сеамских близнецов!
          Печально, однако, но это так. Чего стоит, к примеру, корявая попытка Матвиенко "защитить" богатых (они тоже люди! -- звучит так же как "онижедети"!)
          И вторая, пока невыполнимая задача -- пересадить российские авиакомпании на отечественные машины. Естественно для этого нужно дать им определенные преференции...Но на это нынешняя власть точно не пойдет. Ибо вместо патриотизма у них в душе сплошные оффшоры!
          ИМХО.
          1. +2
            8 августа 2019 21:32
            с чем то из вашего комента согласен, с чем нет, но дело то обстоит намного проще: просто востановить инфракстуктуру малой авиации. конечно сразу это будет госкомпания. ведь машина ТВС2ДТС уже вроде должен быть в серии. потребление топлива у него не как у джетов.
            особо хочу отметить моё согласие с вами о полном переходе на отечественные машины госкомпаний и компаний с госдолей.
            1. 0
              9 августа 2019 14:19
              ведь машина ТВС2ДТС уже вроде должен быть в серии - интересуюсь спросить с двигателем то c каким тем который "умный" или ... !
          2. 0
            9 августа 2019 00:06
            Много хотите. При таком строе, заточенном на суперприбыли, шиш вы возродите малую авиацию. Как там в фильме.. «Воруют!» А вы предлагаете лозунги всего лишь: надо то, надо это. Не будет ничего, пока наши рукамиводители не осознают, что на западе их никто не ждёт. Тогда и будет малая авиация.
            1. +2
              9 августа 2019 00:11
              Цитата: Timon2155
              шиш вы возродите малую авиацию.

              Это жизненно необходимо! И полагаю объективно незаменимо ничем при наших просторах и размерах территорий, особенно на Северах и Диком Востоке...
              1. +5
                9 августа 2019 00:14
                Опять лозунги. Очнитесь уже. Никто о людях не думает, а думают о прибыли! Нет прибыли-нет малой авиации. Это СССР спонсировал её, а нынешние эффективные манагеры предпочитают не строить города и поселки на севере, а отправляют туда людей в командировки. И живут ребята в вагончиках без семьи-эффективно ж)))) Кому нужен ДВ? Никому. Там же нет нефти и газа.
                1. -1
                  9 августа 2019 00:20
                  Цитата: Timon2155
                  Опять лозунги. Очнитесь уже.

                  Злой вы какой-то, право дело!
                  Не все же сволочи, есть и люди с совестью. Хотя, свою выгоду никто упускать не будет, в этом вы, конечно, правы. Поэтому-то и нужно госрегулирование...К тому же, если топливо для них будет по фиксированной государством цене, то и спрос можно учинить соответствующий. Мне так кажется...
                2. +1
                  9 августа 2019 14:30
                  Это СССР спонсировал её, а нынешние эффективные манагеры - да спонсировало государство которое СССР а теперь есть эффективные манагеры и очень даже дефективные а вот насчёт государства и спонсированич что то ... !
            2. 0
              9 августа 2019 08:06
              причём здесь лозунги? говорю, что думаю. а вы чего там кричите транспоратным языком: “пока руководство не..., пока не то, пока не сё...“. не вижу за вашими коментами ни предложений, ни хоть какого то видения вами же самим вопроса.
      2. +1
        8 августа 2019 20:42
        работают над ним.
        я вот не могу понять, почему зарубили движок Кузнецова и предпочли Соловьёва?
      3. +4
        8 августа 2019 20:52
        Это мертвый прожект...Лидер рынка Б-747 сходит с этапа....будущее за 2х моторными машинами, 2х35тн
        1. +1
          8 августа 2019 21:00
          да, так и рассчитано. пермьчане хотят экономичный, малошумный ПС90А3М на ИЛ96_ 400. следующая линейка машин нового поколения будут с движками ПС35, т.е. двухдвигательные широкофюзеляжные машины, которые будут продолжать традиции семейства ИЛ96_ так заявлено.
      4. +2
        8 августа 2019 23:25
        Ил-96-400 мертво рожденное дитя для коммерческих перевозок, возьмите А-340 , 380 или Б-747 , все уже в прошлом...
    5. +2
      8 августа 2019 20:07
      как-то смотрел клип в ютюбе про фирму ролс-ройс датированный где-то начало нулевых, так там показывали отдел который следит за движками :))))
      движки онлайн отсылают свою телеметрию через спутниковый инет на фирму и там знают о проблемах с движком раньше чем компании его использующие :)))
      мало того, такая ситуация со всем более менее сложным оборудованием от западных партнеров...
    6. +7
      8 августа 2019 21:29
      Можно подумать, другие производители делают "тупые" двигатели??? Кстати дано и вполне успешно.
      Сделайте, поставьте на поток и обговите всех!!! А то за похвальной можно не заметить как другие вырываются на другой уровень, выше.
    7. -4
      8 августа 2019 21:40
      Надо отдать должное Медведеву: создание новых авиационных двигателей (соответственно новой авиатехники) для гражданской и военной техники идет хорошими темпами.
      За этим стоят гос. программы и руководство выполнением, финансирование, компетентные КБ, компетентные специалисты, промышленность, новые технологии, а главное - необходимость и воля.
      1. +1
        8 августа 2019 22:12
        Необходимость и воля приправленная волшебным пенделем. Причем последний основообразующий в этой троице. Сколько крови (денег) выпито из бюджета? Один суперджет чего стоит.
      2. +6
        8 августа 2019 22:14
        Димон сначала помогал гробить российскую авиацию,а теперь восстановлением занимается.
        1. 0
          8 августа 2019 22:19
          Цитата: Campanella
          Димон сначала помогал гробить российскую авиацию,а теперь восстановлением занимается

          Вот интересно - это он сам так захотел, или его заставили? laughing
          1. +9
            8 августа 2019 22:22
            Не знаю, но его сакраментальную фразу о том,что если наша промышленность не может делать хорошие самолеты,то мы их купим заграницей я отлично запомнил. Меня это тогда честно говоря,шокировало. Президент страны и такое сказать....
    8. +5
      8 августа 2019 22:33
      По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.
      no
      Тут вижу только 2 варианта: либо весь остальной мир не соответствует своему уровню, либо нет никакого конкурентного приемущества. smile
      1. +3
        8 августа 2019 23:28
        По словам то мы впереди планеты всей традиционно а вот по делам как то не ... и уровни не мы то устанавливаем в основном а вот плинтусы - это да могём!
    9. 0
      8 августа 2019 23:49
      "С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке."- Дай Бог, чтобы у нас на Родине авиакомпании покупали с охотой МС-21, и чтобы он не стал очередным "лучшимвмиренеимеющиманалоги ССЖ-100"!
    10. 0
      9 августа 2019 07:30
      Интересно, насколько иллюстрация к статье соответствует действительности?
      Почему нет шевронов на новом двигателе - шумность не важна?
    11. +1
      9 августа 2019 08:04
      Движок лучше чем допустим General Electric, после ямы 90х это смелое заявление.
    12. +1
      9 августа 2019 11:01
      Один вопрос: когда?
    13. +1
      9 августа 2019 11:45
      топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.

      Я бы не сказал, что то, что находится на уровне, является преимуществом, да ещё существенным. Преимущество - это когда разработка идёт впереди мирового уровня.
      1. +1
        9 августа 2019 14:14
        Преимущество - это когда ИЗДЕЛИЕ (а автоматика даже топливная это составная часть изделия) идёт впереди мирового уровня а с этим что то не ... !
    14. +1
      9 августа 2019 14:18
      Цитата: Кандидат военных наук
      Он больше чем на половину европейский, и это уже нельзя исправить.

      сухой суперджет не европейский, а скорее американский - двигатели и ряд других компонент оттуда.
      мс-21 в гораздо большей степени локализован у нас.
      было бы хорошо, если бы он пошел в производство.
    15. 0
      9 августа 2019 14:53
      Жалко НК93 похерили.
    16. 0
      9 августа 2019 17:06
      Цитата: vadimtt
      Почему нет шевронов на новом двигателе

      Да всё есть - ракурс просто не тот.
    17. +2
      9 августа 2019 21:25
      Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли

      Будет одно однозначно выгодное направление на коротком плече, - до казахстанских заправок! wink Потому как только введут в эксплуатацию новый двигатель с потреблением топлива ниже 10-15%, тут же ТНК с правительством "обоснуют" поднятие стоимости топлива на 20%. fellow
    18. 0
      10 августа 2019 10:40
      Будет,получит,разработают.Надоело читать одни обещания.Пора бы уж хоть что-то сделать
    19. -5
      10 августа 2019 10:48
      Всего два вопроса:
      1. Зачем нужно было изначально проектировать "тупой" российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21, чтобы потом делать его "умным"? Почему сразу не можно было спроектировать "умный" российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21?
      2. Какова очередь из потенциальных покупателей нового "умного" двигателя ПД-14? Будет хотя бы один иностранный контракт (я не про экспорт в Казахстан или Туркменистан) на покупку этих двигателей? Когда «Боинг» или "Airbus" начнут использовать "умные" российские двигатели ПД-14 для своих самолётов? Или, все таки, побояться устраивать фаер-шоу на этих двигателях в полёте перед своими пассажирами, как у нас на ПС-90А:

    20. -1
      10 августа 2019 18:30
      Цитата: Кандидат военных наук
      Даа, ... впечатляет, если правда, .. благодарю за сведения.
      Там есть всякие "может быть", но пусть их теперь озвучат "эффективные" менеджеры, а мы посмотрим на итог...
      ---------------------------
      Товарищ президент Российской Федерации, Владимир Владимирович ! Гляньте ка, что ваши подопечные делают

      Добрый царь - злые бояре?
      Такой большой, а все в сказки верите.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»