Спустя 15 лет службы, Китай начал списывать J-10

47
5 августа в Военно-культурном музее Хуанхэ, расположенном в Иньчуане, состоялась торжественная церемония, в ходе которой данному учреждению была безвозмездно передана партия самолетов J-10S – двухместного варианта J-10. Это событие следует рассматривать в контексте более масштабного процесса выведения данных машин из рядов ВВС.





Многоцелевые истребители J-10 «Чэнду» относятся к 4-му поколению (по западной классификации, по китайской – к 3-му). Они начали службу сравнительно недавно –в 2004 году, то есть всего 15 лет спустя. Однако на их списание есть резонные причины.

J-10 фактически является воплощением перестройки оборонной индустрии КНР, в ходе которой она пережила колоссальную трансформацию.

J-10 прошел через особую историческую стадию китайской авиационной промышленности и экономики в целом от их бездействия до взлета.

- отмечает издание Sohu.

Появление данной машины в переходный период не могло не сказаться на его характеристиках. По мнению Sohu, самым большим недостатком J-10 является небольшой объем топлива на борту, составляющий менее трех тонн. Это повлекло за собой ком взаимосвязанных пороков: короткая дальность полета вынуждала постоянно использовать подвесные топливные баки, что приводило к уменьшению количества вооружений и существенно снижало боевую эффективность истребителя.

Оказался ограничен и модернизационный потенциал машины. Максимум, что удалось достичь в процессе ее улучшения, как утверждает указанное издание, – это перевести в «лигу» самолетов поколения 3+ (то есть 4+ по западной терминологии). В условиях появления более современных изделий судьба J-10 была решена.

  • http://indiandefence.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 августа 2019 01:02
    На фото j-20.
    1. 0
      15 августа 2019 12:15
      Цитата: Герман
      На фото j-20.

      На J-20 два движка, а тут вроде бы один.
      1. 0
        15 августа 2019 14:49
        Фото уже заменили.
  2. +1
    15 августа 2019 01:04
    Зрите европейские буржуины. Рафали, Еврофайтеры и Гриппены, построенные по этой схеме имеют ряд существенных недостатков. А Рафали и Тайфуны еще и цену в 120 -130 мегаевробаксов, что дороже Пингвина аж на четверть
    Правильной ли дорогой идут Китайские товарищи? Наверное Да
    1. -6
      15 августа 2019 01:24
      Правильной. Своего ума нет - заняли у МиГа, вместе с двиглом:
      1. +7
        15 августа 2019 03:36
        А что в этом такого?
      2. +3
        15 августа 2019 03:46
        Цитата: RWMos
        Правильной. Своего ума нет - заняли у МиГа, вместе с двиглом:

        Схема "утка" считается классической и не только КБ МИГ ее использовали.Кстати,J-20 многое взял от МИГ-1.44, так как китайцы скупили всю документацию по нашему прототипу.
      3. +11
        15 августа 2019 06:37
        Использовался как основа проект IAI Lavi. Израиль им передал часть технологий и помогал в разработке. Их проект IAI Lavi зарезали США, как прямого конкурента F-16, который они им впаривали. И евреи были бы не евреями если бы не получили свой гешефт, даже при таком раскладе. hi
        1. 0
          16 августа 2019 00:37
          Цитата: Алексей 2016
          были бы не евреями если бы не получили свой гешефт, даже при таком раскладе.

          Гешефт в убийстве своего авиапрома?
  3. -10
    15 августа 2019 01:16
    У китайцев видимо, очень часто меняются офицеры МО, ответственные за закупки.
    Такой чехарды с вооружением не видела, имхо, еще ни одна армия мира ( я не только про самолеты)
    1. +20
      15 августа 2019 03:37
      Вы посмотрите на индийский ассортимент. Вот где сборная солянка.
      1. 0
        21 августа 2019 01:23
        В индии свое воровство, и свои (пока еще) не посаженные министры.
        Мы говорили о Китае
  4. 0
    15 августа 2019 01:23
    ,,хорошая иллюстрация, как мог выглядеть миговский Е-8.
  5. +7
    15 августа 2019 03:12
    А в чём сенсация? request
    Цитата:
    Они начали службу сравнительно недавно –в 2004 году, то есть всего 15 лет спустя.

    Это нормальный срок службы для лёгкого истребителя который интенсивно летает. Тем более, что речь в публикации идёт о двухместных учебно-боевых машинах. Более того, сейчас в КНР списаны все закупленные у нас Су-27СК. Китайцы очень интенсивно летают, и активно заменяют старые истребители современными машинами.
    1. +11
      15 августа 2019 03:38
      Цитата: Bongo
      А в чём сенсация?
      Наверно в том, что у нас техника такого возраста считается новой. До сих пор основной парк самолётов - советской постройки 80-х годов.
      1. +11
        15 августа 2019 03:42
        Цитата: Greenwood
        Наверно в том, что у нас техника такого возраста считается новой. До сих пор основной парк самолётов - советской постройки 80-х годов.

        Справедливости ради, надо сказать, что это не совсем так. Модернизированные в 2000-е годы Су-27СМ по причине выработки ресурса у нас начали тоже списывать. Другой вопрос, что на весь Дальний Восток под Комсомольском, Владивостоком и на Камчатке всего около 100 истребителей.
        1. +4
          15 августа 2019 04:14
          Цитата: Bongo
          по причине выработки ресурса у нас начали тоже списывать.
          Я в курсе. Но процесс думаю затянется. И уж точно технику конца 90-х-начала 2000-х у нас списывать не будут.
          1. +3
            15 августа 2019 04:19
            Цитата: Greenwood
            Я в курсе. Но процесс думаю затянется. И уж точно технику конца 90-х-начала 2000-х у нас списывать не будут.

            Уже списывают, по причине полной выработки ресурса.
            1. +3
              15 августа 2019 06:00
              Цитата: Bongo
              Уже списывают
              Например?
              1. +3
                15 августа 2019 10:06
                Цитата: Greenwood
                Например?

                Например в 23-м иап базирующемся на аэродроме Дзёмги
      2. +2
        15 августа 2019 07:49
        Наверно в том, что у нас техника такого возраста считается новой

        Так это уже наши проблемы а не Китая, они могут позволить себе полную замену техники 80-х и даже нулевых
    2. 0
      15 августа 2019 06:22
      При том что лицензия на Су27 у них появилась еще до развала СССР
    3. 0
      15 августа 2019 08:03
      Это крайне малый срок службы, по современным меркам. Но, если, действительно, изначально был заложен малый модернизационный потенциал... request
      1. 0
        15 августа 2019 10:07
        Цитата: Никомед
        Это крайне малый срок службы, по современным меркам. Но, если, действительно, изначально был заложен малый модернизационный потенциал...

        Скажите мне, какое отношение имеет "срок службы" к "модернизационному потенциалу" ?
        1. 0
          15 августа 2019 10:22
          А если у самолёта наступил предел развития и попытки его каким-то образом улучшить на самом деле только ухудшают его ТТХ , то что с ним делать?
          1. +3
            15 августа 2019 10:33
            Цитата: Никомед
            А если у самолёта наступил предел развития и попытки его каким-то образом улучшить на самом деле только ухудшают его ТТХ , то что с ним делать?

            Что такое "предел развития" у серийной машины? Как мне представляется, вы оперируете абстрактными понятиями. Например, в КНР в 2005 году начали списывать спарки Су-27УБК полученные в 1992 году. Означает ли это, что "модернизационный потенциал" Су-27 хуже чем у J-10 ?
            Срок службы строевого истребителя определяется назначенным ресурсов лётных часов, числом взлётов-посадок, ну и конечно техническим состоянием. И мифический "модернизационный потенциал" здесь совершенно не причём. no Большая часть наших строевых истребителей ни какого улучшения БРЭО и вооружения не имела. Более того, в силу определённых причин, долго не могли довести до ума вооружение Су-35С.
            1. +1
              15 августа 2019 10:46
              Не уверен, конечно, но, думаю что Китайцы стали списывать двухместные Су-27 из за их интенсивной эксплуатации: им нужно было подготовить большое число лётчиков для боевых "Сушек". Одноместные ведь так быстро они не списывают? А у учебно-боевых просто подошёл к концу ресурс.
              1. 0
                15 августа 2019 14:30
                Цитата: Никомед
                Не уверен, конечно, но, думаю что Китайцы стали списывать двухместные Су-27 из за их интенсивной эксплуатации: им нужно было подготовить большое число лётчиков для боевых "Сушек".

                Именно, но если вы внимательно читали данную "Новость", то J-10S - это тоже "спарка".
                1. 0
                  15 августа 2019 15:01
                  Я так же прочитал и про небольшую дальность полёта и связанные с этим проблемы. Надо сказать, что этот самолёт Китайцы делали на основе Израильского "Лави", с привлечением специалистов из IAI, вот тут Китайцы маленько не досмотрели: территория Израиля, буквально крошечная, поэтому они не особенно при проектировании озабачивались такой характеристикой, как дальность. А КНР территориально очень большая страна. Китайцам бы пораскинуть мозгой и предложить доработать специалистам из IAI самолёт до приемлемых по дальности характеристикам. Но, по каким-то причинам, это было не сделано.
                  1. +1
                    15 августа 2019 15:06
                    Цитата: Никомед
                    Я так же прочитал и про небольшую дальность полёта и связанные с этим проблемы. Надо сказать, что этот самолёт Китайцы делали на основе Израильского "Лави", с привлечением специалистов из IAI, вот тут Китайцы маленько не досмотрели: территория Израиля, буквально крошечная, поэтому они не особенно при проектировании озабачивались такой характеристикой, как дальность. А КНР территориально очень большая страна. Китайцам бы пораскинуть мозгой и предложить доработать специалистам из IAI самолёт до приемлемых по дальности характеристикам. Но, по каким-то причинам, это было не сделано.


                    Дружище, мне конечно очень интересно ваше мнение, но вы искренне считаете, что я информирован хуже вас?
                    Что касается "небольшой дальности", сравните её пожалуйста с дальностью J-7. Китайцы хотели современный лёгкий истребитель, и они его получили. При этом им очень активно предлагали МиГ-29.
                    1. 0
                      15 августа 2019 15:18
                      Извините, совсем не хотел Вас обидеть. Но, ведь МиГ-29 "лёгким" можно назвать с большой натяжкой.
                      1. +1
                        15 августа 2019 15:24
                        Цитата: Никомед
                        Извините, совсем не хотел Вас обидеть. Но, ведь МиГ-29 "лёгким" можно назвать с большой натяжкой.

                        Обижаться удел дураков. Напомните пожалуйста взлётный вес МиГ-29 и J-10 ?
                      2. +1
                        15 августа 2019 15:29
                        Да, пожалуй Вы правы, по взлётному весу, практически идентичны.
                      3. 0
                        15 августа 2019 15:36
                        Цитата: Никомед
                        Да, пожалуй Вы правы, по взлётному весу, практически идентичны.

                        О чём тогда спорим? wink
                      4. 0
                        15 августа 2019 15:42
                        Да в общем-то мы и не спорили, просто озвучивали свои точки зрения по этому вопросу. wink
                      5. +1
                        15 августа 2019 15:43
                        Цитата: Никомед
                        Да в общем-то мы и не спорили, просто озвучивали свои точки зрения по этому вопросу.

                        Дык прежде чем озвучивать очень спорное мнение, не грех вопрос изучить. request
  6. 0
    15 августа 2019 03:44
    С 2002 по 2017 выпущено более 300 штук. Интересно а Пакистан их ещё эксплуатирует?
    1. +1
      15 августа 2019 04:15
      Пакистан думаю будет эксплуатировать их ещё очень долго.
      1. +1
        15 августа 2019 04:22
        Цитата: Greenwood
        Пакистан думаю будет эксплуатировать их ещё очень долго.

        насколько мне известно, J-10 на экспорт не поставлялся.
        1. 0
          15 августа 2019 06:02
          36 штук в ВВС Пакистана. Согласно Вики.
          1. 0
            15 августа 2019 10:08
            Цитата: Greenwood
            36 штук в ВВС Пакистана. Согласно Вики.

            Вика и на меня ссылается, означает ли это, что я во всём и всегда прав?
    2. +1
      15 августа 2019 08:05
      Они никуда не поставлялись, в т.ч. и в Пакистан. Там у них с Китаем другая совместная приблуда - FC-1.
      1. 0
        15 августа 2019 08:08
        Китайское обозначение Chengdu JF-17.
  7. +1
    15 августа 2019 06:39
    масштабного процесса выведения данных машин из рядов ВВС.
    Очевидно, что китайцы могут сегодня себе это позволить.
  8. +1
    15 августа 2019 11:08
    Это правильно. Четвертое поколение потихоньку пора списывать у тех, кто выпускает пятое.
  9. +2
    15 августа 2019 11:44
    Да!!!Уж!!!Интересно куда я делаю 10 комплектов ал31ф?и 10 шт31 фн.А ал41. 5 штук в месяц.
  10. +2
    15 августа 2019 13:44
    Мда... Не полетал китайский "Лави" долго...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»