В Китае сравнили новый авианосец с купленным у Украины "Варягом"

70
Авиационное крыло перспективного китайского авианосца увеличится на 50% по сравнению с численностью самолетов на авианосце «Ляолин». Liaoning является бывшим тяжелым авианесущим крейсером «Варяг», купленным у Украины. Российский «Адмирал Кузнецов» построен с ним по одному проекту.





В начале этого месяца перспективный китайский авианосец 001A прошел свое седьмое испытание в Желтом море. Китайское издание South China Morning Post оценило потенциал нового корабля, сравнив его с уже имеющимся в распоряжении КНР авианосцем «Ляолин». По мнению автора статьи, перспективный корабль превосходит бывший советский «Варяг», купленный КНР у Украины.

Согласно опубликованным в статье данным, тип 001A получит крыло из 36 истребителей J-15. «Ляолин» на своем борту имеет 24 самолета. Новый авианосец является модернизированной версией Liaoning («Варяга»), и, по сути, наследником тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143.5.

Еще одним явным отличием будут уменьшенный «остров» диспетчерской вышки и большее водоизмещение. Об этом рассказал руководитель программы строительства корабля Ху Вэньмин, в своем интервью каналу CCTV.

Обе платформы выглядят почти идентично, но с точки зрения дизайна, использованных технологий и разработок они существенно различаются.

- подчеркнул Ху, являющийся также президент Китайской судостроительной корпорации (CSIC).

Полное водоизмещение строящегося авианосца - 70 000 тонн, по сравнению с 58 600 тонн в «Ляонине». Кроме того, корабль получил более длинную взлетную площадку – 315 метров против 304.



Тип 001А получит цифровую радиолокационную систему Type 346 «Звезда моря» с активной фазированной антенной решеткой. Помимо прочего, «Ляонин» несет на борту крыло из 16 вертолетов, его экипаж составляет около 2000 человек. Оба корабля работают на четырехвальных паровых турбинах, однако максимальная скорость перспективного авианосца меньше прародителя: 31 узел против 32 у бывшего «Варяга».

Китай накопил большой опыт при модернизации «Ляонина», и это помогло в строительстве и эксплуатации Типа 001A.

-подчеркивает военный эксперт из Гонконга Сонг Чжунпин.

Бывший тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был заложен 6 декабря 1985 года на верфи Черноморского судостроительного завода в Николаеве под именем «Рига». В 1990-м сменил название. После распада СССР корабль отошел Украине, после чего его строительство было прекращено. В 1998 году был продан Китаю. С 2005-го года китайская государственная корпорация CSIC занималась модернизацией авианосца на верфи в Даляне. Корабль был передан флоту КНР в 2012 году.

Самолеты J-15, являющиеся основной авиакрыла Liaoning, созданы на базе палубного истребителя Су-33. Прототип самолета, Т-10К, был куплен на той же Украине в 2001-го, и тщательно изучен китайскими инженерами. Кроме того, предположительно, в основу самолета легли и технологии J-11, представляющего собой копию Су-27.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    70 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +10
      19 августа 2019 12:00
      а что, оценка свелась к перечислению формального не совпадения размеров и комплектующих?
      а я думал, будут какие-то выводы
    2. +21
      19 августа 2019 12:06
      [i]"По мнению автора статьи, перспективный корабль превосходит бывший советский «Варяг», купленный КНР у Украины." [/i]
      Тоже мне "Бином Ньютона"! Открыл Америку. "Варяг" заложен был 35 лет тому назад. А проектирование когда началось? Есть чем гордится Китайским товарисчам! lol
      1. +6
        19 августа 2019 12:22
        ...Есть чем гордиться китайским товарищам ::))


        Безусловно Китаю есть чем гордиться с промышленной и технологической точек зрения!
        Какие они воины, морские волки и летные асы - а вот это неизвестно.
        1. +2
          19 августа 2019 12:54
          С "промышленной", соглашусь на все 100%, а вот с "технологической"... Тут не то, что больше вопросов, чем ответов, тут один вопрос и очень большой: кроме украденного и скопированного у них есть что-нибудь "технологически своё"? what
          1. +3
            19 августа 2019 13:30
            Те времена, о которых вы пишите - давно прошли. Китай сейчас стал самодостаточной технологической державой. Но - это народ, который не бегает со своими новшествами, а в нужный момент спокойно познакомит с ними мир. Самое первое, очень важное, китайское новшество - вы скоро увидите. Это будет их собственная операционка для компьютеров. И что-то мне подсказывает, что американский виндовс после этого, постепенно будет уходить на свалку истории. (по мере появления программ и приложений для китайской ОП). Китай очень много отдаёт финансов на интеллектуальное и культурное развитие и это приносит свои плоды.
            1. 0
              19 августа 2019 18:32
              Вот когда увидим на рынке полностью Китайскую и конкурентоспособную ОС, вот тогда возьму свои слова обратно. hi
              1. -1
                19 августа 2019 20:34
                Так просто вам не отделаться. Вам придётся встать на стол и несколько раз - громко прокукарекать !!! wink
            2. +2
              19 августа 2019 22:27
              Вы Libero пишете
              Китай сейчас стал самодостаточной технологической державой.

              —-Полностью согласен.
              По факту 5G и успехов во всех наукоемких направлениях... искусственный интеллект, аэрокосмическая индустрия, точная механика и оптика... И китайцы стоят на плечах достижений иных цивилизаций, включая Русскую и Западную, не стесняясь принимать необходимое.
              —-Причина этого - историческое уважение и любовь к Учителю и Знаниям, Мудрости, Преклонному Возрасту как Бесценному Кладезю Опыта. Да, китайцы не в меньшей степени националисты чем любой великий народ. Но они всегда были и остались Молчаливым Царством.
              Жена преподает алгебру и геометрию в школе, лучшие студенты - китайцы (корейцы и японцы). Сколько денег родители тратят на репетиторство и приобретение конкурентных преимуществ детям с малых лет!!!
              —-Знания для китайцев - основа всего.
              В сочетании с трудоспособностью и просто трудолюбием, отношением ко времени как исторической категории, стремлением к исторической внутрикитайской гармонии.... нынешней дальновидности и мудрости власти - Китай не случайно стал прямым конкурентом Америки.
              —-Перефразируя бессмертные слова Гоголя это они «...теперь несутся в тройке мимо иных народов и стран, смотрящих с изумлением на эту стремительную езду... И народы расступаются..» кто в страхе, кто с сожалением, не способные ни остановить, ни догнать.

              Конечно, всему приходит конец, но Китай достоин, по факту большого уважения и пристального внимания.

              И лучше иметь Китай не как врага в и не быть в антикитайском союзе с Западом.

              Тем более - Китай как сосед Росси!
          2. +3
            19 августа 2019 20:12
            Цитата: Никомед
            кроме украденного и скопированного у них есть что-нибудь "технологически своё"?

            Промышленный и военный шпионаж был всегда и полученную информацию применяли у себя все- кто-то больше, кто-то меньше.
        2. +2
          19 августа 2019 13:03
          Безусловно Китаю есть чем гордиться с промышленной и технологической точек зрения!

          Это да , скопировать целый корабль - это говорит о высоком научном и промышленном уровне страны .
        3. -1
          19 августа 2019 18:19
          Особо пока годится нечем. Все куплено или украдено в Николаеве. В том числе и задел по "Ульяновску". Все их заслуги в том, что сумели воспроизвести. Впрочем, еще поглядим каковы будут в деле это чудеса китайского судостроения. И индейцев ихнее корыто, построенное с помощью французов - пока не очень.
    3. +1
      19 августа 2019 12:14
      Хотелось бы увидеть от знатоков вмф подробную статью про это чудо техники. Сравнить его с другими авианосцами, естественно и с проектом 1143.5.
      1. -4
        19 августа 2019 12:53
        Ню дык сам Сунь Вынь зуб дал что круче,но медленней,а "жинтыльменам" на слово верят wassat
      2. +15
        19 августа 2019 12:58
        Они выжали все что можно из Кречета в неатомном исполнении. Больше из этого корпуса уже не выжать.

        Ангар просторнее, чем любая модернизация и перестройка готового, ибо на проектном уровне ряд помещений и систем было перенесено со всем сопутствующим хозяйством, поэтому ангар максимизирован.

        Используются китайские новые котлы. Китайцы их вроде в модернизации на Варяг поставят, а также на головной 956 после перестройки (заменили ГК = на собственные ракеты вместо москитов, поставили 2 вертикальных пусковых Штиль-1, свои Голкиперы, новую РЛС, новый ЗРК дострельный HQ-10 и куча мелочей). Они существенно более надежные + установлена автоматическая система водоподготовки, чего нет на отечественном флоте.

        Старый тяжелый и не всегда надежный комплекс на Варяге заменили своим аналогичным эсминцу 052С, а на новом уже поставили современный комплекс из 4 полотен идентичных 052D.

        По самообороне вот отечественный ВМФ может похвастаться. Ибо китайцы подрезали американскую философию и предпочитают построить мощный эскорт-ударные силы, чем вооружать авианосец всем подряд, на все случаи жизни. Единственное вооружение правильного авианосца = сильная авиагруппа. Все остальное символизм. Аналогично и УДК. Поэтому оборону их авианосца обеспечивают 11 ствольные установки (их вариант Голкипера) и ЗРК МД HQ-10 на 24 ракеты (а-ля RIM-116) каждая установка (их там вроде 6 или 8 размещено по кораблю), плюс установки постановки активных помех/РБУ (у них они унифицированы, то есть и глубинную бомбу и снаряд с помехами можно пихать в одну трубу).
        1. 0
          19 августа 2019 13:03
          Спасибо вам) wink
        2. -7
          19 августа 2019 13:17
          Единственное вооружение правильного авианосца = сильная авиагруппа.

          Да ладно - хороший шторм , и у подлодки есть все шансы пустить авик на дно ...
          1. +7
            19 августа 2019 13:21
            Ну гипотетически, возможно все.

            Кстати, Кузю тоже - если на то пошло.

            Однако общая философия ВМФ - впихнуть в корабль максимум вооружения на все случаи жизни, в ущерб основным качествам этого типа корабля. Это обосновано, особенно в условиях нехватки корабельного состава.

            Философия США - максимизация эффективности по предназначению. То есть УДК - это десантный корабль с сильной десантной и воздушной составляющей, а не на все руки мастер. ESSM позволят отбиться от случайного залета или быть на достреле. Но вся работа на эскорте. И АВ аналогично. Ну и т.п.

            Китайцы выбирая между российской и западной философией склонились в пользу западной.
            1. -3
              19 августа 2019 13:26
              Философия США - максимизация эффективности по предназначению. То есть УДК - это десантный корабль с сильной десантной и воздушной составляющей, а не на все руки мастер. ESSM позволят отбиться от случайного залета или быть на достреле. Но вся работа на эскорте. И АВ аналогично. Ну и т.п.

              Китайцы выбирая между российской и западной философией склонились в пользу западной.

              Амерам просто сильно повезло при Мидуэйе.
              А так....
              Авик служит для завоевания/подчинения новых земель. А у России эти земель под боком куча - пешком можно дотопать ....
              1. A5V
                +2
                19 августа 2019 14:04
                Неа, это миф:) Авианосец - это прежде всего движущийся аэродром, который может выполнчть огромный спектор задач.
                1. -1
                  19 августа 2019 22:07
                  Конечно, много задач сможет НАЧАТЬ выполнять, если его не засекают в том месте, где считается, что там ему быть не положено.
                  А уж если засекли, то в состоянии войны жить ему остаётся всего-ничего, и ударных средств для этого существует масса.
                  1. A5V
                    -1
                    19 августа 2019 22:28
                    Цитата: hydrox
                    Конечно, много задач сможет НАЧАТЬ выполнять, если его не засекают в том месте, где считается, что там ему быть не положено.

                    И как много стран может обнаружить АУГ в любой точке планеты (или хотя бы на расстоянии нескольких сот километров от берега) и отслеживать ее в реальном времени?
                    Цитата: hydrox

                    А уж если засекли, то в состоянии войны жить ему остаётся всего-ничего, и ударных средств для этого существует масса.

                    Перечислите хотя бы несколько?))
                    1. -1
                      20 августа 2019 10:58
                      Цитата: A5V
                      И как много стран может обнаружить АУГ в любой точке планеты (или хотя бы на расстоянии нескольких сот километров от берега) и отслеживать ее в реальном времени?

                      Мне как-то до балды, сколько стран способны определять положение АУГ на шарике, меня интересуют только возможности России , пригодные для этого.
                      Цитата: A5V
                      Перечислите хотя бы несколько?))

                      Все гипера, включающие базируемые на стратегических носителях:: Детали в Вики и наставлениях, либер-лодырей не обслуживаю. hi
                      1. A5V
                        -1
                        20 августа 2019 15:19
                        Цитата: hydrox
                        Цитата: A5V
                        И как много стран может обнаружить АУГ в любой точке планеты (или хотя бы на расстоянии нескольких сот километров от берега) и отслеживать ее в реальном времени?

                        Мне как-то до балды, сколько стран способны определять положение АУГ на шарике, меня интересуют только возможности России , пригодные для этого.

                        Возможности России в этом вопросе очень скромные, мягко говоря. Как, впрочем, и любой другой страны кроме США и КНР, когда у последних появятся катапутльтные авианосцы.

                        Цитата: hydrox

                        Все гипера, включающие базируемые на стратегических носителях:: Детали в Вики и наставлениях, либер-лодырей не обслуживаю. hi

                        Из "всех гиперов" корабли может атаковать только ПКР "Циркон", еще не принятая на вооружение. При этом проблем малого количества носителей и недостатка средств обнаружения и идентификации гиперзвук никак не решает.
                        1. -2
                          20 августа 2019 17:18
                          Гиперзвук не решает проблемы, он их уничтожает и у России есть для этого Кинжал.
                          Да, радиус пока маловат, но год войсковой эксплуатации - это тоже кое-что (количество лет службы плавно переходит в качество (при наличии активного КБ и проммощностей)).
                        2. A5V
                          -1
                          20 августа 2019 17:28
                          Характеристики этого комплекса слишком малоизвестны, чтобы делать выводы об его эффективности против надводных кораблей. Есть весьма небезосновательня версия, что он вообще не может поражать движущиеся цели.
              2. -1
                19 августа 2019 15:27
                "Кому повезёт - у того и петух снесёт". Стечение определённых обстоятельств имело место быть, действительно. Но ни о каком "везении" речи быть не может. stop
              3. +2
                19 августа 2019 18:25
                Цитата: lucul
                Амерам просто сильно повезло при Мидуэйе.

                На седьмой раз. Потому как шесть предыдущих налётов завершились невезением. А шансы были... тот же сбитый армейский "Вдоводел" вполне мог таранить мостик "Акаги". Или же группа с "Хорнета" могла выйти к цели целиком - а не развалиться на две. Я уж не говорю про скоординированный удар пикировщиков и торпедоносцев, отрабатывавшийся до войны и применённый в Коралловом море.
                Цитата: lucul
                Авик служит для завоевания/подчинения новых земель. А у России эти земель под боком куча - пешком можно дотопать ....

                Авик служит для поддержки своих кораблей в тех местах, где дальность обнаружения самолётов противника меньше, чем дальность до ближайшего аэродрома. Конкретно у нас - это правый (северный) фланг "бастиона" Северного Флота (рубежа ПЛО, прикрывающего позиции РПКСН): там до ближайшей базы около 600 км. И корабельной группировке в этом районе при обнаружении самолётов противника даже в 300 км от рубежа остаётся только молиться - подкрепление с берегового аэродрома не успеет, а дежурное звено снесут сразу. Собственно, именно поэтому ВМФ и требовал АВ - для прикрытия оборонительных сил, ну и для обеспечения прорыва своих МЦАПЛ/ПЛАРК в Атлантику.
    4. -6
      19 августа 2019 12:17
      А так был бы у Украины авианосный флот.
      1. +11
        19 августа 2019 12:22
        Гнил бы сейчас в Николаеве как тот крейсер... no
    5. +14
      19 августа 2019 12:18
      Мало того, что текст практически не несет информации, так еще присутствует какой то конско-турецкий язык изложения:
      Еще одним явным отличием будут уменьшенный «остров» диспетчерской вышки и большее руководитель программы строительства корабля Ху Вэньмин, в своем интервью каналу CCTV.
      Что у кого большее?
      Помимо прочего, «Ляонин» несет на борту, его экипаж составляет около 2000 человек.
      Что помимо прочего несет?
      Автор - торопливость приводит к ошибаемости.
      1. +2
        19 августа 2019 12:44
        Цитата: Undecim
        так еще присутствует какой то конско-турецкий язык изложения:


        - Доктор, у меня все болит. Куда не притронусь, везде больно.
        - Да у вас, мил человек, палец сломан.

        Может и у вас, что-то с экраном? Возможно не видите часть текста?
    6. Uhu
      +4
      19 августа 2019 12:23
      Удивительно, правда? Может это потому, что по договору о проливах, СССР в Николаеве не мог строить АВИАНОСЦЫ, точней, строить мог, но тогда бы они болтались исключительно в Черном море laughing
      Китайцы научились у своих приятелей нести откровенную фигню с умным видом...
      Суть в том, что Варяг - крейсер, а у китайцев - авианосец без ПКР, потому места больше, потому авиакрыло больше
    7. -5
      19 августа 2019 12:34
      Мало у китайцев авиакрыло, при водоизмищениии 70000 тонн он должен нести 65-70ЛА!
      1. +9
        19 августа 2019 12:47
        Потому что СТОБАР. Потому что корпус остался по сути прежним, хоть и ангарный уровень расчистили на фундаментальном уровне, перенося ряд систем и помещений на другие, что позволило максимизировать ангар в принципе.

        На 60 ЛА - у них уже строится, причем КАТОБАР, китайский КиттиХок.


        А также 9+ эсминцев (на 64 и 112 универсальных шахт) достраивается на плаву только в шанхае.



        И еще 2 УДК на 6 посадочных мест и 14-18 вертолетов.
      2. -4
        19 августа 2019 13:07
        Мало у китайцев авиакрыло, при водоизмищениии 70000 тонн он должен нести 65-70ЛА!

        Это потому что Су-33 слишком крупный для авианосца , не зря наши МиГ-29 на Кузнецове используют ))
      3. ABM
        +1
        19 августа 2019 13:08
        тяжелые истребители же используются
      4. +3
        19 августа 2019 13:16
        Только лучше синица в руках, чем журавль в небе. Они сильно не переживают, следующий авианосец будет нести больше. У нас даже ещё и не решили, нужны ли нам такого рода корабли.
    8. +3
      19 августа 2019 12:39
      А ведь раньше китайцы называли "Варяг" дефектным, а сейчас с ним сравнивают.
    9. +1
      19 августа 2019 12:42
      А катапульта есть?
      1. -1
        19 августа 2019 12:47
        "А катапульта есть?"
        Вы это о чём?
        1. 0
          19 августа 2019 12:57
          Ну, самолеты разгонять...
          1. -1
            19 августа 2019 13:03
            Так он же трамплинный, вроде? Катапульта - это очень сложная штука, Американцы вряд ли технологиями с Китаем поделились. Украсть, тоже вряд ли. Так что катапульты на нём, скорее всего, нет.
            1. 0
              19 августа 2019 13:08
              Так и технологии этой лет 50....а без нее либо с пустым баком взлетать, либо без оружия....
              1. -1
                19 августа 2019 13:13
                Совершенно верно. Но технологии на катапульты только у Штатов и Англии, а разрабатывать свою... Это очень долго и очень дорого. Так что, только выбирать: либо дальность полёта, либо полезная нагрузка. request
              2. -4
                19 августа 2019 13:21
                Так и технологии этой лет 50....а без нее либо с пустым баком взлетать, либо без оружия....

                Та катапульта ,ТАКИЕ нагрузки ,даёт на планер , что палубный самолёт долго не живёт.
              3. -1
                19 августа 2019 22:26
                Справедливое замечание:: современный палубный самолёт имеет такую тяговооружённость, что катапульта на взлёте с полной нагрузкой ему не нужна, но и тормозной импульс этот же движок тоже должен дать очень мощный.
                Соответственно и катапульту сейчас хотят только те, кто не умеет строить современные движки или же эксплуатируется при температурах существенно выше 0.
                Хотел бы я посмотреть на катапультный авик где нибудь в Баренцевом или Беринговом море при температуре эдак -20, да ещё при выполнении поставленных задач авиакрылом ... lol
                1. 0
                  19 августа 2019 23:24
                  Это заблуждение...а для наших широт нужна эм катапульта.
                  1. -1
                    20 августа 2019 11:04
                    Флаг Вам в руки, но я против бездарного расходования средств в то время, когда Россия свой флаг даже на современном крейсере показать не может.
                    1. 0
                      20 августа 2019 11:23
                      А мы не это и обсуждаем.
                      1. -1
                        20 августа 2019 17:12
                        Так ведь и ЭМ-катапультные "хотелки" мы не выставляем ...
                        1. 0
                          20 августа 2019 18:36
                          Что их выставлять? Нам хотелок на весь авианосец на каждом этапе не хватит выставлять.
                        2. 0
                          21 августа 2019 19:42
                          Какой-то либер-даун отминусовал меня по всей авианосной теме безкомментно - и куда модераторы смотрят?
      2. A5V
        0
        19 августа 2019 16:09
        Нет, он с трамплином. Катапультными будут уже следующие китайские авианосцы.
        1. 0
          19 августа 2019 16:19
          Одно другому не мешает
    10. +1
      19 августа 2019 12:48
      11 метров большей длины и ещё 12 истребителей со всеми причиндалами впихнули? Скорее всего ПВО, что на "Кузе" не хилые внутренние объёмы занимают, порезали.
    11. +1
      19 августа 2019 12:52
      304 м это длина наибольшая корабля,а не "стартовой площадки", хотя в разных источниках колеблется 305-306 м. Длина стартовой позиции на "Кузнецове" 195 м (длинная) и 2 х 105 м (короткие)
    12. ABM
      +1
      19 августа 2019 13:03
      "Полное водоизмещение строящегося авианосца - 70 000 тонн, по сравнению с 58 600 тонн в «Ляонине " - сравнил полное водоизмещение со стандартным.Полное водоизмещение Варяга тоже под 70 000 тонн. Сняли ракетные установки и увеличили авиагруппу... Остров чуть уменьшили за счет более компактного оборудования. Невелики переделки...
    13. ABM
      0
      19 августа 2019 13:07
      Цитата: Монар
      11 метров большей длины и ещё 12 истребителей со всеми причиндалами впихнули? Скорее всего ПВО, что на "Кузе" не хилые внутренние объёмы занимают, порезали.


      сняли же ракеты еще
    14. kig
      -1
      19 августа 2019 13:34
      работают на четырехвальных паровых турбинах - !!!!!!!!!!!!!!??????????????
    15. +1
      19 августа 2019 13:50
      Цитата: lucul
      Амерам просто сильно повезло при Мидуэйе.

      если бы японский адмирал не струсил, а повел в бой линкоры, то просто поймал бы всю авианосную группу американцев и расстрелял бы их. Вот тогда итог Мидуэя был бы несколько иным.
      Попутно сказалась одна постоянная беда японцев - они не услышали большинство переданных данных авиаразведкой. Почему они так лажали всю войну раз за разом - никто не знает.
      Но с завидным постоянством японские адмиралы действовали полуслепыми из-за неспособности поймать найденные и переданные данные.
      1. +3
        19 августа 2019 19:09
        Цитата: yehat
        если бы японский адмирал не струсил, а повел в бой линкоры, то просто поймал бы всю авианосную группу американцев и расстрелял бы их.

        Японский адмирал использовал всё, что у него осталось после первого налёта - авиагруппу "Хирю". Самолёты всё равно дошли бы до противника быстрее.
        Да и бросать артиллерийские корабли под торпеды и бомбы американских АВ означало просто потерять их - американские АВ обладали большей скоростью, чем "Хару-Хару" smile , и начали бы просто работать ударными группами "на отходе".
        Шансы были в ночном бою - но эту возможность на корню пресёк Нимиц, который приказал Спрюенсу отходить на восток.
        Цитата: yehat
        Попутно сказалась одна постоянная беда японцев - они не услышали большинство переданных данных авиаразведкой. Почему они так лажали всю войну раз за разом - никто не знает.

        На Цусиме вопрос радиосвязи при Мидуэе как-то разбирали. Если вкратце, то Нагумо выбрал в качестве флагмана корабль с худшими ТТХ радиоаппаратуры.
        Впрочем, у янки тоже был бардак - так, истребители Грея вылетели с рациями, настроенными на частоты ПВО соединения, и поэтому они просто не слышали прикрываемых. Причём это ещё цветочки - проблемы со связью чуть не сорвали главное шоу - атаку пикировщиков МакКласки:
        ...в соответствии с доктриной применения пикировщиков USN, лидирующая эскадрилья (в данном случае VS-6) должна была нанести удар по более удалённой цели («Акаги», находящийся справа), а ведомая (VB-6) – по ближайшей («Кага», идущий скоростью 24 узла слева от головной секции МакКласки). Именно так и представлял дело Ричард Бест, передавший МакКласки в 10.12: «Атакую согласно доктрине». Она предписывала атаковать «Кага». Очень вероятно, что в данный момент приемники самолета CEAGа были настроены только на командную частоту VS-6, и МакКласки этого доклада не слышал. Зато он сам именно в это время приказал Бесту атаковать более удалённый авианосец, «Акаги» (понятно, Бест его тоже не слышал), а командиру VS-6 л-ту Эрлу Галлахеру – ближайший, «Кага», что противоречило доктрине. Но Галлахер этот приказ принял, и спорить с ним не стал. В результате, в 10.17 все 31 SBD «Энтерпрайза» находились в готовности атаковать только один авианосец – «Кага».

        Бест и командное звено VB-6 успели прервать выход в атаку на "Кагу" и перенацелились на "Акаги". А все остальные машины VB-6 пошли на "Кагу".
        Три пикировщика против авианосца. Всего одно попадание - Бест вогнал 1000-фунтовку в заднюю кромку центрального самолетоподъёмника, с разрывом в верхнем ангаре. Его ведомые промахнулись, хотя близкий разрыв бомбы, сброшенной Уэбером, сильно повредил левый руль АВ.
    16. +1
      19 августа 2019 13:53
      Цитата: Никомед
      Это очень долго и очень дорого. Так что, только выбирать: либо дальность полёта, либо полезная нагрузка.

      Китай скопировал Крымский полигон "нитка" для отработки авианосных технологий.
      В том числе скопировал и полигон для испытаний нашей катапульты в очень высокой степени технической готовности, так что можете считать, что сырая, но уже полностью испытанная на земле катапульта у Китая есть.
    17. -1
      19 августа 2019 13:57
      Цитата: Uhu
      Удивительно, правда? Может это потому, что по договору о проливах, СССР в Николаеве не мог строить АВИАНОСЦЫ, точней, строить мог, но тогда бы они болтались исключительно в Черном море

      причем, что любопытно, в рамках миссии дезинформации когда первый наш "крейсер" проходил из Босфора в атлантику, нато насчитала больше сотни як-38, базирующихся на крейсере, хотя их там было около 30.
      И вот что забавно, НЕАВИАНОСЕЦ, несущий больше самиков, чем самый большой американский авианосец, пустили через пролив.
    18. 0
      19 августа 2019 15:20
      мне не понятно, кто-то из ВО владеет китайским, сидит на их форумах, а потом скидывает сюда, как в помойку, всё подряд? где тут аналитика? в чем посыл статьи? уже какая по счету перепечатка с принтскринами из китайских форумов! Уровень, уровень, господа, не надо ронять!
    19. -4
      19 августа 2019 15:57
      Зачем Китаю авианосцы? Китай, как и Россия - континентальная страна! Если у России нет задач для АУГ, то какие такие задачи придумал Китай для своих АУГ? Может, Китай делает ошибку и ему следует строить танчики и катера для москитного флота, как это делает РФ?
      1. -1
        19 августа 2019 16:03
        Китай хочет пнуть америку и встать на её место. Для этого необходимо иметь соответствующие действенные инструменты для сомневающихся.:-) В том, что Китай станет лидером - можно не сомневаться. Меня лично это немного настораживает, но факты - это факты!
      2. 0
        19 августа 2019 16:19
        Тайвань и пара спорных островов и архипелагов .
      3. +1
        19 августа 2019 19:14
        Цитата: Rus_Balt
        Зачем Китаю авианосцы? Китай, как и Россия - континентальная страна! Если у России нет задач для АУГ, то какие такие задачи придумал Китай для своих АУГ?

        У Китая есть зона национальных интересов - вся ЮВА аж до Австралии. smile И туча спорных островов вдали от континента.
        Плюс к тому, Китай сейчас активно осваивает Африку. И, наконец, у Китая есть Индия, которая к тому же сидит в аккурат над главной нефтяной артерией Китая.
    20. -1
      19 августа 2019 22:38
      Идиотская конструкция, как была, так и осталась.
      Китайцы (весьма разумно) убрали из него ракетные установки, и , видимо, расширили ангар.
      Для целей отвоевания островов Спратли этой коробки хватит.
      Сказать "фе" американцам он не сможет ни при каком раскладе
    21. -1
      20 августа 2019 08:48
      Цитата: Librero
      И что-то мне подсказывает, что американский виндовс после этого, постепенно будет уходить на свалку истории.

      Не надейтесь, пока под виндовс делают игры он непотопляемый.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»