Япония заявила о планах создания собственного малозаметного истребителя

19
Япония все таки будет разрабатывать свой собственный малозаметный истребитель. Правительство страны заявило о намерениях заложить в оборонный бюджет на 2020 год расходы на данные работы. Об этом сообщает Yomiuri Shimbun.

Япония заявила о планах создания собственного малозаметного истребителя

Опытный образец демонстратора перспективного истребителя пятого поколения ATD-X (Х-2). фото 2017 года




Японское Минобороны намерено после 2030 года получить отечественный малозаметный истребитель, который заменит самолеты F-2. Как пишет издание, общие затраты на проект могут превысить 1,5 трлн иен (14 млрд долларов). Сообщается, что разработка будет вестись совместно с США и Великобританией, так как самостоятельные работы могут обойтись очень дорого. При этом Токио намерено как можно максимально задействовать собственные технологии.

По планам Токио, в создании нового самолета будут применены разработки из собственной программы под названием Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X), позиционируемого в качестве "концептуальной модели перспективного истребителя" пятого поколения, созданной для исполнения роли "летающего стенда" в целях отработки технологий истребителя будущего. Программа разработана Техническим исследовательским и проектным институтом (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорацией Mitsubishi Heavy Industries.

Согласно предварительным условиям, новый истребитель может быть построен во взаимодействии с другими странами, но на нем должны устанавливаться японские двигатели и радары, а также по возможности и другое оборудование. По планам японских военных, истребитель должен быть готов к 2030 году, чтобы заменить 90 самолетов F-2, поступивших на вооружение в начале 2000-х годов. Он должен оснащаться крылатыми ракетами, способными с высокой эффективностью поражать корабли.

Ранее в Японии рассматривали два варианта создания нового малозаметного истребителя: в первом варианте работы предполагалось вести с дальнейшим продвижением собственной программы "стелс", т.е. с наработками по программе Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X) и второй вариант - заключить сделку с американской корпорацией Lockheed Martin, которая предложила Японии план создания истребителя с технологией "стелс", представляющего собой гибрид двух самолетов этого класса - F-22 и F-35.
  • blogs.yahoo.co.jp/gfskyer
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 августа 2019 09:02
    Япония каждый год заявляет о таких планах, при этом закупает самолеты США.. Видно США сильно влияет на их планы..
    1. +5
      21 августа 2019 09:07
      Цитата: Svarog
      Видно США сильно влияет на их планы..

      Не без этого. Так, что вполне допускаю, что "новым японским" окажется какая то из модификаций Ф-35, с японским движком, радаром и авионикой
      1. -1
        21 августа 2019 10:12
        Цитата: svp67
        с японским движком

        это вряд ли....
      2. 0
        21 августа 2019 12:58
        я думаю, американцы предложили Японии вариант ф-22, переоборудованный авионикой с ф-35.
        но на мой взгляд, ни ф-35, ни ф-22 японии не подходят.
        Японцам нужен истребитель с выдающимся радиусом действия без внешних баков, не слабее чем у су-57 или су-35, а может и больше. Кроме того, нужна возможность нести ну как минимум 2 современные ПКР внутри корпуса (а они имеют приличные габариты) и не влезают ни в ф-35, ни в ф-22 (хотя у ф-22 отсеки вроде можно объединить) плюс минимум 2 ЗРК ближнего боя, а лучше среднего.
        Это самые минимальные требования, которые рисуют истребитель с вместительным ДЛИННЫМ внутренним отсеком, большими баками, обязательно 2 двигателями (все-таки отказ 1 движка над морем мало приятен). Т.е. должна получиться машина все-таки класса тяжелых истребителей
        плюс к этому, истребитель должен выполнять функции перехватчика как минимум не хуже f-2, т.е. тяга должна быть на уровне не ниже безфорсажных 1.3М.
        Возможно, японцам не так важны управляемый вектор тяги или маскировка ИК излучения или оптическая станция.
        т.е. то, что нужно японцам - это аналог су-57, но нацеленный не на завоевание превосходства в воздухе, а на перехват и применение ракет по земле с большого удаления по собственному целеуказанию. Наверное к нему даже ближе китайский J-20.

        Итого, ключевые параметры - мощный АФАР, большой запас внутренних баков топлива, 2 двигателя как минимум не слабее чем стоят на пингвине и ф-22, крупный удлиненный внутренний отсек для габаритного вооружения, стелс-элементы. Все остальное - вторично.
        нужен ли двухместный - я пока не могу понять.
    2. -1
      21 августа 2019 09:07
      Видно США сильно влияет на их планы..

      А может дух самурая...настанет день когда Япония заявит о своих правах на весь остальной мир...дело к этому идет.
      Зачем японским силам самообороны современное наступательное оружие коим является истребитель пятого поколения.
      Мир однозначно скатывается в новую гонку вооружений.
      1. 0
        21 августа 2019 09:27
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        .настанет день когда Япония заявит о своих правах

        Нам от этого радости никакой , одни головные боли . С тигром в соседнем лесу можно худо-бедно уживаться , пока он людоедом не стал .
    3. 0
      21 августа 2019 09:19
      Хитрые япы, хотят скорее всего сбить цену на Пингвины, вот и каждый год заявляют.
  2. -3
    21 августа 2019 09:04
    Япония все таки будет разрабатывать свой собственный малозаметный истребитель.

    "Малозаметный" для кого? Для радаров противника или для бюджета на закупку американского Ф35?
  3. 0
    21 августа 2019 09:06
    Новость - одно из подтверждений того, что F-35 оказался хорошо продаваемым провалом.
  4. 0
    21 августа 2019 09:08
    Помнится, в 70-х японы даже собственный гражданский самолёт не потянули, а так хотелось... Что хозяева с другого берега океана скажут, то и делать будут, а так - на проекты гоголевского персонажа Манилова очень похоже.
    1. +1
      21 августа 2019 13:05
      все они потянули. есть у них и нормальный гражданский самолет и на хорошем уровне самолеты - амфибии. Не стоит недооценивать японскую промышленность.
      Да, новые их поколения инженеров без особой фантазии, но свое дело знают крепко и могут вкалывать без дополнительной оплаты за идею.
      1. 0
        21 августа 2019 19:58
        Промышленность есть. Не авиационная только. В Токио я на Боинге 787 летал, не в Японии сделанном. И даже на региональном рейсе на Окинаву - на американском самолёте.
        1. 0
          22 августа 2019 10:29
          у них был спад после обвала на бирже, и потом еще японию трясло несколько раз от других событий - от Цунами и Фукусимы до спасания доллара. Но они сейчас возвращают свое производство.
          думаю, года через 4 вы увидите перемены в парке машин.
  5. -1
    21 августа 2019 09:09
    Хоть малозаметным называют, и то плюс ...
    Впрочем "невидимки" могут быть только хехемона!
  6. +1
    21 августа 2019 09:17
    Ага, ещё скажите что его ТТХ будут лучше чем Ф-35 и Ф-22. Да полосатые на них за это ещё пару ядрёных бомб сбросят.
  7. 0
    21 августа 2019 10:22
    (14 млрд долларов). Сообщается, что разработка будет вестись совместно с США и Великобританией
    А какой резон тем же американцам помогать в создании японского самолета если они штампуют на продажу свои F-35, которые необходимо любым способом продавать "союзникам". Хотя почему бы не поучаствовать в "освоении" предлагаемой суммы.
  8. -4
    21 августа 2019 11:17
    Сообщается, что разработка будет вестись совместно с США и Великобританией, так как самостоятельные работы могут обойтись очень дорого. При этом Токио намерено как можно максимально задействовать собственные технологии.

    Смысл тогда его вообще делать,если зависимость от США и Великобритании сохранится?Пусть тогда уж лучше делают на своей линии F-35.И так и так будут от Запада зависеть.
  9. 0
    21 августа 2019 11:30
    Насколько я помню, ATD-X стартовала в 2004, а окончательное решение делать свой X-2 Синсин приняли в 2007. Так что заголовок немного не соответствует.
  10. -1
    21 августа 2019 13:07
    Цитата: Sky Strike fighter
    Смысл тогда его вообще делать,если зависимость от США и Великобритании сохранится?

    кооперация позволяет более эффективно концентрировать инвестиции. Все сразу делать самим - это очень тяжело. Высокая степень кооперации очень часто сокращает издержки и улучшает качество.
    А зависимость все равно неизбежна - движки американские без вариантов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»