Новейший корвет проекта 20380 спустили на воду

71
Новейший корвет проекта 20380 стал на еще один шаг ближе к переходу под крыло российского флота. На «Амурском судостроительном заводе» состоялась церемония постановка корабля в достроечный док. Об этом сообщает телеканал «Звезда».



Россия продолжает пополнять свой флот новыми кораблями. В Комсомольске-на-Амуре корабль ближней морской «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был введен из стапельного цеха и переведен в достроечный док.

«Алдар Цыденжапов» относится к корветам проекта 20380. Они классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. В тоже время, НАТО считает проект 20380 слишком большими для корветов, и определяет их как фрегаты.

Корветы проекта 20380 разработаны конструкторским бюро «Алмаз». На текущий момент ВМФ Российской Федерации имеют в своем составе шесть кораблей этой серии. 4 из них проходят службу в составе Балтийского флота, еще два – в составе Тихоокеанского флота. Новый корабль должен стать третьим на ТОФ.

Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. В проекте 20380 активно применяется принцип модульной архитектуры. Такой подход позволяет снижать производственные расходы и увеличивает модернизационный потенциал корабля на перспективу. Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27.

«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» должен войти в состав Тихоокеанского флота в 2020 году.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    12 сентября 2019 17:37
    Семь футов под килем! good
    1. +52
      12 сентября 2019 17:50
      Хорошая новость.
      Про название корабля и Героя Российской Федерации:
      Утром 24 сентября, когда весь экипаж эсминца «Быстрый» находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара. После устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек.

      Из вики информация.
      Жаль парнишку, молодой совсем был. Но, в 19 лет знал машинное/котельное отделение, расположение клапанов... Сориентировался на месте. Героями не рождаются, героями становятся. Вечная память.
  2. Hog
    +19
    12 сентября 2019 17:40
    А при чем тут пр.22350?
    1. +3
      12 сентября 2019 17:45
      Цитата: Hog
      А при чем тут пр.22350?

      Откуда? Везде про 20380
      1. +16
        12 сентября 2019 17:56
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Hog
        А при чем тут пр.22350?

        Откуда? Везде про 20380

        Посмотрите на фотографию и поймёте удивление и вопрос Hog-a
        1. +7
          12 сентября 2019 18:40
          Да на фото "Горшков".... feel
          1. +2
            13 сентября 2019 03:16
            Именно так. На фото фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков"
        2. +6
          12 сентября 2019 19:53
          Какая попалась фото под руку, такую и влепили.
          1. +5
            13 сентября 2019 03:16
            Т.е. отношение к своему же материалу тяп ляп.
    2. +3
      13 сентября 2019 10:10
      Здравствуйте hi
      Похоже, журналисты разучились даже поисковиком пользоваться laughing
      На фото ФРЕГАТ пр. 22350
  3. +12
    12 сентября 2019 17:40
    Отличая новость! Следующей осенью введут в строй.
  4. -7
    12 сентября 2019 17:45
    А вертушка на нём может базироваться?
    1. -7
      12 сентября 2019 17:47
      Прошу прощения, не внимательно прочитал. Тогда может НАТОвцы и правы: действительно ближе к фрегатам?
      1. +10
        12 сентября 2019 20:21
        Это влажные мечты журналиста . Их корветы(в США и НАТО) имеют водоизмещение почти как наши фрегаты , а фрегаты(современные) имеют водоизмещение на 1 000 - 1 500 т. больше , чем у "Горшкова" .
        Водоизмещение 1800 т. стандартное и 2220 т. полное .
        Какой фрегат ?
        Малый сторожевой корабль !
        С автономностью 15 суток .
        1. 0
          13 сентября 2019 12:38
          Цитата: bayard
          Их корветы(в США и НАТО) имеют водоизмещение почти как наши фрегаты , а фрегаты(современные) имеют водоизмещение на 1 000 - 1 500 т. больше , чем у "Горшкова" .

          Где вы такое прочитали? Наш корвет 20380 водоизмещением 2220 (полное), их корветы 2839 и 2637 (полное). Это по вашему существенная разница? Наш фрегат 22350 5400(полное), их фрегат 4200. Про какие современные фрегаты сша вы пишите?
          1. +2
            13 сентября 2019 14:03
            Цитата: Сергей1987
            Наш фрегат 22350 5400(полное), их фрегат 4200. Про какие современные фрегаты сша вы пишите?

            Про современные фрегаты НАТО . "Оливер Х. Перри" современным никак не является .
            Ну а то , что корвет спустили на воду , это хорошо - возвращаются компетенции , оживает завод Амурский .
            1. 0
              13 сентября 2019 15:17
              Цитата: bayard
              Про современные фрегаты НАТО . "Оливер Х. Перри" современным никак не является .

              Все равно не пойму про какой вы говорите. У британского тип 23 - 4900, у нового Французского FREMM - 5800 не намного больше. Французский Горизонт 6700т, но у него меньше ПКР и ЗР.
          2. 0
            13 сентября 2019 15:23
            В НАТО нашлись - F222 Баден-Вюртенберг (F125) имеет полное 7200. 17 июня 2019 года введен в строй. https://bmpd.livejournal.com/3680244.html Так что нашим тоже надо расти.
            1. 0
              13 сентября 2019 15:51
              Цитата: vic02
              В НАТО нашлись - F222 Баден-Вюртенберг (F125) имеет полное 7200. 17 июня 2019 года введен в строй.

              Водоизмещением он больше, но ПКР у него в два раза меньше, а ЗР почти столько же как и на проекте 22350.
              1. +1
                13 сентября 2019 18:22
                Именно француза и немца я имел в виду . А по вооружению у них(по крайней мере у француза) резерв имеется - т.е. возин меньше , чем может - дорого . А у немца заточка по вооружению на ПВО , как в прочем и у англичан - разделение по функциям среди членов НАТО , американцы носят ударный потенциал , а европейцы обеспечивают их кораблями ПВО .
                Наши же корабли стараются(и всегда старались) вооружить по максимуму и ударным , и оборонительным оружием . Хотя у 20380 всего 8 шт. лёгких Х-35(в два раза меньше , чем у модернизированной "Молнии") .
    2. -2
      13 сентября 2019 03:21
      Может. Но тем не менее это просто большой катер. Раньше такие корабли носили название сторожевой корабль
      1. +1
        13 сентября 2019 12:39
        Цитата: ВАШ
        Может. Но тем не менее это просто большой катер. Раньше такие корабли носили название сторожевой корабль

        Нормальный такой катерок с КР. laughing
        1. 0
          13 сентября 2019 14:04
          У модернизированной "Молнии" боекомплект в два раза больше - те же Х-35 .
          1. -1
            13 сентября 2019 15:31
            Цитата: bayard
            У модернизированной "Молнии" боекомплект в два раза больше - те же Х-35

            Да, но их последние, проекта 20380, в 2016 заложили. Что же теперь не надо достраивать? Про Молнию тогда еще никто и знать не знал. На 20385 уже Калибры и Ониксы стоят. К тому же не все понятно с ЗРК на Молнии.
            1. 0
              13 сентября 2019 18:32
              Цитата: Сергей1987
              Да, но их последние, проекта 20380, в 2016 заложили. Что же теперь не надо достраивать?

              Конечно достраивать , их основная ценность в обеспечении ПЛО в ближней зоне .
              Цитата: Сергей1987
              На 20385 уже Калибры и Ониксы стоят.

              И это при автономности 15 суток , ограниченной мореходности и цене как у черноморских фрегатов ... или даже дороже . Им бы в УВП(УКСК) ракето-торпеды из серии "Калибр" и стеречь подступы к базам ... Но уж больно дорогим вышел кораблик , нерационально . Ему бы с таким водоизмещением ЗРК попроще и максимальную заточку по специализации на ПЛО ... и автономности добавить .
              А лучше всего на базе черноморских фрегатов сделать фрегат ПЛО(с хорошим ГАКом) - и ценой бы вышел не дороже этих корветов , и мореходность была бы удовлетворительной , и автономность раза в два-три выше .
              Но то , что заложено непременно нужно достраивать и вводить в строй .
        2. 0
          14 сентября 2019 13:04
          Есть еще меньше катерки. Так и называется ракетный катер. Могу напомнить в Черном море один такой вроде как грузинскую лоханку потопил.
  5. +5
    12 сентября 2019 17:47
    Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием... Ничего не имею против хорошей традиции давать имена героев кораблям..но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..
    1. KCA
      +8
      12 сентября 2019 17:53
      Служил сухопутным связистом, но сдаётся, что название корабля не обязательно совпадает с его позывным
      1. +1
        12 сентября 2019 18:02
        При заходе в акваторию гражданского морского порта - вызывают по полному названию корабля.. Представьте дружественный визит в порт другого государства, или встречу с другими кораблями .. Там позывными общаться никак не получится..
        1. KCA
          +4
          12 сентября 2019 18:15
          Так скорее всего, есть какой-то ID, типа R651, для китайцев произнести название, даже не сложное, на русском или английском тяжко, как и для русских китайское, вьетнамское, индийское и прочие, а ситуация может потребовать решения за секунду
        2. +12
          12 сентября 2019 18:18
          Ну тогда интересно узнать, как вызывают в таком случае нашего "Кузю"?! Все таки "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" тоже не самое лёгкое название для англоговорящих..
          И вообще, чего это нам при наименовании своих кораблей подстраиваться под их языковую "кракозябру".
          До сих пор помню со школы это ихнее "The" - черти их разберут, как произносить.. Толи "тхе", толи "ве", толи "вэ"..
          И алфавит то какой-то "кастрированный", потому и эти сочетания букв, ибо 27 явно не хватает..
          "А, болеете!" (с) х/ф "Брат-2".
        3. +4
          12 сентября 2019 18:32
          Вот пусть и поупражняются в произношении: "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"!
          Заранее!
          Особенно в произношении фамилии! Что б просто с языка слетало!!!
    2. +2
      12 сентября 2019 17:56
      Вызывать на связь будут одним словом: "Алдар"
      1. +5
        12 сентября 2019 18:28
        Цитата: Mavrikiy
        Вызывать на связь будут одним словом: "Алдар"

        А скорее всего по номеру - 339...
    3. +12
      12 сентября 2019 18:13
      Цитата: Dikson
      Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием...

      Зато можно сразу определить степень трезвости личного состава - просто приказав назвать имя корабля, на котором данный член экипажа проходит службу.
      Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует… Да…
      © АБС. ОО.
      Цитата: Dikson
      но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..

      Традиция такая... были же у нас "50 лет Комсомольску-на-Амуре", "Адмирал флота Советского Союза Горшков", а сейчас служит "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". smile
    4. +2
      12 сентября 2019 19:57
      Цитата: Dikson
      Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием... Ничего не имею против хорошей традиции давать имена героев кораблям..но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..

      На связь будут вызывать "Бугель номер ..." Военные корабли для связи собственное название почти не используют. Если только по ЗАС.
  6. +2
    12 сентября 2019 17:47
    Цитата: Никомед
    А вертушка на нём может базироваться?

    Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27. Читайте статью
  7. +21
    12 сентября 2019 17:56
    Это первый корвет 20380 с новой мачтой. Где установлены неподвижные полотна РЛС. Так что первый корвет, с полностью работоспособным ЗРК.

    1. 0
      12 сентября 2019 18:31
      На нем же ЗРК Штиль стоит?
      1. +11
        12 сентября 2019 18:35
        ЗРК «Редут», мачта и РЛС с АФАР будет от корвета проекта 20385. Амурский ССЗ в этом году радует, стапельный период 4,1 года, рекордно быстрый, быстрее чем у Северной Верфи. Самый первый "Стерегущий" провёл на стапеле 4,4 года. Все остальные корветы - более 5 лет.
        1. 0
          12 сентября 2019 18:51
          Спасибо.Видео по корвету.
          https://youtu.be/-MGQOX2rK5s
      2. +8
        12 сентября 2019 18:40
        Так штиль это по факту шаг назад. Да и ничего не решит он. Там же проблема с РЛС, а не ракетами.
        Там корпус идентичен 20380 серийному (12 ячеек для зурок и никаких УКСК) - зато мачту взяли от 20385 с неподвижными полотнами РЛС. Что позволяет снять проблемы с целеуказанием по всяким быстролетящим и сложным целям. В базовом проекте на это отводилась индивидуальная СОЦ ЗРК - поэтому Фуркэ был достаточен. Однако после головного решили поставить другой ЗРК, который не имеет собственной СОЦ - и тут Фуркэ уже стал недостаточен.
        1. 0
          14 сентября 2019 15:45
          Цитата: donavi49
          В базовом проекте на это отводилась индивидуальная СОЦ ЗРК - поэтому Фуркэ был достаточен

          не было там у ЗРПК своей СОЦ
          "Кортик-М" ставился на головной "кастрированным" (поэтому и тоже "нахлебался" с "Фурке")
          Цитата: donavi49
          Однако после головного решили поставить другой ЗРК, который не имеет собственной СОЦ - и тут Фуркэ уже стал недостаточен.

          "Фурке" были "кривой" изначально.
          Заменили "шило на мыло" - "Заслон" также НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РК ЗУР!!!
    2. +1
      14 сентября 2019 15:42
      Цитата: donavi49
      Это первый корвет 20380 с новой мачтой. Где установлены неподвижные полотна РЛС. Так что первый корвет, с полностью работоспособным ЗРК.

      С чего Вы это взяли? Не смотря на огромные вбуханные в РЛК "Заслон" средства радиокореекции ЗУР (наиболее критической проблемы ПВО корветов) у него как не было так и нет
  8. +7
    12 сентября 2019 17:59
    Цитата: Kurare
    Посмотрите на фотографию и поймёте удивление Hog-a

    Если принимать во внимание все фотографии, сопровождающие статьи, вообще можно офигеть. Постят первое, что под руку попадается.
  9. +3
    12 сентября 2019 18:01
    Нам как то без разницы, что считают в нато, мы имеем свою точку зрения, и, она является единственно верной! !!
  10. -6
    12 сентября 2019 18:02
    Красивый чертяка ..! Надеюсь серийный...Потихоньку возрождается Российский Флот ,не смотря на зверские нападки внутри страны и прочих "доброжелателей".
    1. +8
      12 сентября 2019 18:34
      С фото? Условно серийный.
      После Касатонова (второго фрегата этого проекта) будет пауза. Головко по плану до конца 21 года - но на деле это 22. Исаков +1,5 года.

      Или с новости? Тут все сложно, это головной 20380 с новой мачтой (фиксированные полотна РЛС - которые наконец то закроют потребности для нормальной работы ЗРК Редут). При этом в таком же лице строится Резкий на ТОФ и Строгий и Ретивый на Северной верфи. Больше новых закладок не планируется.

      Итого будет 1 головной корвет (в своем лице), 3 однотипных балтийца и 2 тихоокенца - с проблемами по РЛС (Фуркэ не предназначена выступать в роли СОЦ для ЗУРок - в базовой архитектуре был другой комплекс ЗРК со своей СОЦ и поэтому Фуркэ считалась достаточной) и 4 наконец-то полностью функциональных и боеспособных корвета (2+2). Итого 10 штук.

      Далее 2 более мощных 20385 с ценником от фрегата.



      И серия очень спорных корветов нового поколения 20386. Пока ценник конский.
      1. +2
        12 сентября 2019 18:41
        Итого 10 штук.

        Хорошо бы продолжить их серию.
        1. -2
          12 сентября 2019 19:17
          серия закрыта, для фрегата маловат , для корвета великоват, теперь делают каракурты и горшковых
          1. -2
            12 сентября 2019 21:39
            Такое, Каракурты не нужны, а Горшковых много не будет еще очень долго.
            1. 0
              12 сентября 2019 23:03
              думаю что в связи с выходом из рмсд, каракурты тоже не нужны, А в связи с модернизацией 1155, не нужны и горшковы , Нужно очень много тральщиков и ПЛ, а также авиации берегового базирования и береговых ракетных комплексов
              1. 0
                12 сентября 2019 23:20
                думаю что в связи с выходом из рмсд, каракурты тоже не нужны

                Они по-моему и до этого были не лучшим и спорным решением.
                А в связи с модернизацией 1155, не нужны и горшковы

                Никак нет. Во первых нет достоверной информации до чего этот 1155 домодернезируют нету к пример, что за пво там будет. Во-вторых не ясно сколько из 1155 вообще пройдут модернизацию. Там ещё есть вопросы с востановлением технической готовности турбин. И самое главное их срок дальнейшей службы ограничен. Горшковы будющее флота, и на данный момент безалтернативное.
                Нужно очень много тральщиков и ПЛ, а также авиации берегового базирования и береговых ракетных комплексов

                Нужно, спору нет.
                1. 0
                  13 сентября 2019 08:13
                  согласен, но думаю что пока доделают уже заложенные горшковы ситуация с 1155 прояснится
      2. +3
        12 сентября 2019 19:15
        Цитата: donavi49
        Строгий и Ретивый на Северной верфи

        В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.
  11. +6
    12 сентября 2019 19:00
    Тупейшая статья...... На фото Горшков вместо 20380. Утверждение "продолжает пополнять ", слишком преждевременно для данного корабля и в контексте новости следует писать как минимум " продолжает строить новые корабли". Автор так спешил запостить новостишку вперед всех?
    1. -7
      12 сентября 2019 19:17
      Цитата: lopuhan2006
      Тупейшая статья...... На фото Горшков вместо 20380. Утверждение "продолжает пополнять ",

      Для таких как я..))))
      Цитата: lopuhan2006
      Автор так спешил запостить новостишку вперед всех?

      И шо нам таким профанам делать то ? laughing Жалуйтесь на автора , а не нас тут гнобить профанов . request Прочитал статью,фото посмотрел и с верой написал небольшой коммент .. hi
      А тут началась палундра ..
      1. -2
        13 сентября 2019 01:21
        Это уже нарциссизмом попахивает.
  12. +17
    12 сентября 2019 19:05

    Алдар.

    памятник в Улан-Удэ
  13. +1
    12 сентября 2019 19:43
    Новость отличная, но надо ускорить темпы строительства новейших боевых кораблей для ВМФ, потому как советские уже изношены до нельзя да и морально устарели.
  14. 0
    12 сентября 2019 19:59
    Уже третий корабль делают этой серии на «Амурском судостроительном заводе», а всё никак не могут на реальные сроки выйти! 5 лет корабль строить?! Ну это же позор!
    1. +5
      12 сентября 2019 20:02
      Цитата: senima56
      5 лет корабль строить?! Ну это же позор!

      А если будете ругаться, то я вообще никуда не пойду! © smile
      Если серьёзно, то для АСЗ 5 лет на постройку - это прогресс. Самый первый 20380 на ДВ ("Совершенный") на АСЗ строили c 2006 по 2017 год. Второй ("Громкий") - с 2012 по 2018 г. (сдали "под ленточку").
      1. -3
        12 сентября 2019 21:29
        Да, уж- "прогресс"! good good good
  15. -6
    12 сентября 2019 20:16
    Прости Господи, но кто ж такие названия придумывает?!.. belay
    Не оставляет меня сей вопрос. Покажите мне этого человека!..
    Мы в августе спустили первый А40, я даже не пытался запоминать его название (там в честь геройского какого-то бухгалтера, геройской какой-то службы). Мне проще и понятнее-510 заказ.
    Через две недели будем спускать второй-511й. Я боюсь себе представить как официально будет называться йон...
  16. +1
    12 сентября 2019 22:03
    Интересно, планируется ли закладка на АСЗ нового корабля проекта 22350 или 22350М. Серию 22380 закончат к/в 2022,Каракурты к/в 2024. Что бы что то сделать к 2025/26 (а сроки постройки от 7лет) нужно уже щас что то закладывать
  17. -2
    12 сентября 2019 22:22
    Всё б норм..
    но по телеку меня скорость максимальная огорчила - всего 27 узлов.
    Я как бы не мореман совсем, но мне такая скорость кажется маловатой..
    хотя бы 35 узлов максималки..
    а тона 27 никого не догнать...у подводных лодок скорость подводного хода и то поболее чем 27узлов бывает.
    хотя всё определяется поставленными задачами
  18. +1
    12 сентября 2019 23:02
    Когда уже уважаемый сайт перестанет печатать статьи с фейковыми фотографиями, а писаки всё-таки озаботятся поисками реальных фотографий?
    1. 0
      13 сентября 2019 06:59
      Они забыли, что ТОФ Краснознаменный.
  19. +1
    13 сентября 2019 04:38
    Новый корабль должен стать третьим на ТОФ.
    Правильное и достойное решение, потому как Герой России матрос Алдар Цыденжапов служил на КТОФе в б. Стрелок, и погиб - Царство Ему Небесное - спасая товарищей, и сам короабль.
  20. +1
    13 сентября 2019 15:00
    ээээ! немогет такого быть! тут давича барцунысрыжымом уверяли что двигателей нет. совсем нет. что без украинушки ничего не могут криворукие русские...
    не уж то врут? what
    #сарказм
  21. -2
    22 сентября 2019 03:15
    Вот и хорошо.Новые многоцелевые корабли русскому флоту нужны как воздух.
  22. Комментарий был удален.