Воздушные грузовики НАТО

ЖЖ-пользователь kukuksumushu пишет: На авиашоу в норвежском Будо в поле зрения моей фотокамеры постоянно попадали НАТОвские военные транспортники. В этот раз покажу двух ярких представителей данного класса: С-130 Геркулес и С-17 Глоубмастер.

На картинках представлен транспорт C-130J 335-ой эскадрильи 135-го авиакрыла авиабазы Гардермуэн в Осло.

Воздушные грузовики НАТО



1. Локхид С-130 Геркулес. Начал выпускаться чуть раньше отечественного Ан-12, но, в отличие от нашего соотечественника до сих пор в строю. До сих пор под ремнём и при погонах. Невероятное количество модификаций: он и грузовик, и пассажирский перевозчик. Он и метеоразведка и поисково-спасательный самолёт. Геркулес – заправщик вертолётов и самолетов. Он и ударный самолёт и фотосъемщик. На С-130 ставили шестиствольные пушки Вулкан и 105 мм безоткатные гаубицы. Геркулесы – беспилотники и самолеты береговой охраны, летающие штабы и станции низкочастотной радиорелейной связи, борты для ВИП-персон и, оборудованные лыжными шасси, самолеты для эксплуатации в Антарктике. Эта многоцелевая, неприхотливая машина, грузоподъемностью 19 тонн до сих пор стоит на сборочном конвейере и пользуется спросом.

Воздушные грузовики НАТО


2.

Воздушные грузовики НАТО


3. Вид из чрева на открытую рампу.

Воздушные грузовики НАТО


4.

Воздушные грузовики НАТО


5.

Воздушные грузовики НАТО


6.

Воздушные грузовики НАТО


7. Два Локхида. Две эпохи.

Воздушные грузовики НАТО


8.

Воздушные грузовики НАТО


9.

Воздушные грузовики НАТО


10.

Воздушные грузовики НАТО


11.

Воздушные грузовики НАТО


12.

Воздушные грузовики НАТО


13.

Воздушные грузовики НАТО


14.

Воздушные грузовики НАТО


15.

Воздушные грузовики НАТО


16. И современный Боинг C-17 «Глоубмастер» III. Могучий красавец – тяжеловоз. Представленный экземпляр прилетел на авиашоу с НАТОвской базы Папа в Венгрии. Это первый из самолетов построенный в 2009 году для использования участниками программы стратегических воздушных перевозок НАТО (NATO Strategic Airlift Capability, SAC).

Воздушные грузовики НАТО


17.

Воздушные грузовики НАТО


18.

Воздушные грузовики НАТО


19.

Воздушные грузовики НАТО


20.

Воздушные грузовики НАТО


21.

Воздушные грузовики НАТО


22.

Воздушные грузовики НАТО


23.

Воздушные грузовики НАТО


24.

Воздушные грузовики НАТО


25.

Воздушные грузовики НАТО


26.

Воздушные грузовики НАТО


27.

Воздушные грузовики НАТО


28.

Воздушные грузовики НАТО


29.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Joker 10 июля 2012 09:49
    С-130 Геркулес на дельфина чем то похож smile
    1. Tirpitz 10 июля 2012 10:09
      Это точно, чем можно обьяснить такой нос? скорее всего там аппаратура какая -то. С-17 красавец, хотя ил-76 покрасивее будет.
      Tirpitz
      1. vaf 10 июля 2012 10:29
        Цитата: Tirpitz
        С-17 красавец, хотя ил-76 покрасивее будет.


        Если бы всё только измерялось красотой и внешним видом....... recourse

        К сожалению нашему Ильюше..очень далеко до С-17-го по всем параметрам, да и пока наладят и восстановят производство..... crying
        vaf
        1. SrgSoap 10 июля 2012 11:01
          veteran.air force приветствую!!! Вопрос по С130, насколько помню у него раньше на первых модификациях были довольно оригинальные винты на двигателях, четырехлопастные и короткие словно обрубленные.

          И еще вопрос а самый большой грузовик у амеров по параметрам с ан124 соспоставим? Прошу прощения за дилетанство, но насколько помню рампа там тоже спереди, " клюв поднимается".

          заранее спасибо
          1. vaf 10 июля 2012 11:47
            Цитата: SrgSoap
            Вопрос по С130, насколько помню у него раньше на первых модификациях были довольно оригинальные винты на двигателях, четырехлопастные и короткие словно обрубленные.


            Взаимно,+! drinks

            Вы абсолютно правы, самолет Локхид Геркулес (Lockheed Hercules) серийно производится уже более 35 лет.
            Он имеет конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло для полного использования внутренних объемов кабины и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочная аппарель, в закрытом положении образующую скос нижней поверхности вверх хвостовой части фюзеляжа.
            Первый из двух опытных самолетов YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г.
            Эти две машины, как и более ранний самолет С-130А, были оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон Т-56-А-1А мощностью 2796 кВт (3750 л.с.).



            Самолеты С-130 семейства “Геркулес” - самые распространенные в мире транспортные самолеты средней грузоподъемности (эксплуатируются в 65 странах) - строятся фирмой “Локхид” свыше сорока лет. Выпущено более 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций и продолжают выпускаться!!!

            Цитата: SrgSoap
            а самый большой грузовик у амеров по параметрам с ан124 соспоставим? Прошу прощения за дилетанство, но насколько помню рампа там тоже спереди, " клюв поднимается".


            Есть, это С-5Galaxy ("Галактика"), но...при практически одинаковых массах пустого у нашего больше грузоподъёмность, большая вместимость грузовой кабины и на немного но больше дальности (все)! good















            vaf
            1. 755962 10 июля 2012 13:40
              Самолет Hercules ведет свою родословную от десантных планеров Второй мировой войны, таких как Arado Аr-232, Gotha Go-242/244 и Laister-Kauff-mann GG-10. Чертежи этих аппаратов тщательно изучили конструкторы С-130, что нашло свое отражение в компоновке самолета. Высоко расположенное крыло в сочетании с установленным в обтекателях по бортам фюзеляжа шасси упростило выполнение нагрузочно — разгрузочных работ, поскольку пол грузовой кабины находится на уровне пола кузова грузовика.С-130 способен работать с грунтовых аэродромов относительно небольшого размера благодаря эффективному крылу и прочному шасси. Опускаемая рампа позволяет колесной технике заезжать прямо в самолет.Удачная и продуманная конструкция сделала Hercules одним из самых востребованных транспортных самолетов в мире. Он до сих пор выпускается серийно, установив тем самым мировой рекорд продолжительности производства. Самолеты Hercules широко используются и для гражданских грузовых перевозок. В ВВС ряда стран С-130 стал самым большим транспортным самолетом за всю их историю.По финансовым соображениям многие эксплуатанты, включая ВВС США, предпочитали модернизировать состоящие на вооружении С-130, а не заказывать новые варианты, например C-130J. Одним из самых заметных направлений совершенствования самолета стала полная замена механических стрелочных приборов. В кабине экипажа на многофункциональные дисплеи. В 2009 году свыше 40 различных модификаций самолетов Hercules эксплуатировались почти в 65 государствах мира.
              755962
            2. White 10 июля 2012 15:41
              Изначально у С-5 была сопоставимая с Ан-124 максимальная нагрузка но из за проблем с крылом на серийных образцах ( чит. лоханулись конструкторы ) было введено ограничение.
              White
            3. gor 10 июля 2012 20:30
              c-5 как будто вылитый папа русланат кто будет возмущаться скажу что 15 лет разницы между этими самолётами .с-5 в 65 руслан в 80.были просто проблемки и вот американцы эти проблемки и помогли решить кб антонова
              gor
              1. gor 10 июля 2012 23:34
                чё не похож?))))))))))))сразу минусовать)))))))))))))))даже боковая дверь как на с-5.
                gor
            4. alexs3524 14 июля 2012 11:41
              Самый крутой
  2. Karavan 10 июля 2012 11:01
    "И современный Боинг C-17 «Глоубмастер» III. Могучий красавец – тяжеловоз. Представленный экземпляр прилетел на авиашоу с НАТОвской базы Папа в Венгрии."

    Ох, как понравился мне этот экземпляр! Красавец! Напоминает чем-то тюленя! Позвольте порадоваться за американцев, у которых и новых самолетов в избытке и старые используются на все 100 %.
    1. SrgSoap 10 июля 2012 11:09
      Но С130 все равно чем то более привлекателен.
      1. vaf 10 июля 2012 12:04
        Цитата: SrgSoap
        Но С130 все равно чем то более привлекателен.


        Красивый самолёт, ничего не скажешь,+! И главное продолжает выпускаться и модернизироваться, а версия 130J Супер Геркулес, вообще выше всяких похвал



        Ну а этот красавец его дополнит....вернее нишу между средним и тьяжёлым транспортником..





        Это не фотошоп.....а настоящий снимок в воздухе пять самолетов А400М , которые совершают испытательный полет над Тулузой (юго-запад Франции).

        vaf
        1. SrgSoap 10 июля 2012 21:30
          veteran.air force спасибо за отличные фото. Обидно тока за наш авиапром, весь и военный и гражданский...
    2. vaf 10 июля 2012 11:51
      Цитата: Karavan
      Ох, как понравился мне этот экземпляр! Красавец! Напоминает чем-то тюленя!


      Мне то же,+! Самолёт шикарнейший и вненше и по техническим характеристикам, возможностям и....колличеству на вооружении!!!

      vaf
      1. 755962 10 июля 2012 14:22
        Удивительно,но факт!Американские конструкторы внимательно изучили самолет ОКБ Ильюшина, заимствовав у него ряд важных особенностей. Как и Ил-76, американская машина С-17 может длительное время эксплуатироваться автономно, на аэродромах, не имеющих специального оборудования. "Глоубмастер"Ш объединяет в себе свойства созданных ранее стратегического военно-транспортного самолета С-5 (перевозка крупногабаритных грузов) и оперативно-тактического ВТС Локхид С-130 (способность эксплуатироваться с ВПП размерами 915x27 м). В значительной степени на формирование облика С-17А повлиял советский Ил-76, также, как и "Глоубмастер" III объединяющий свойства стратегического и оперативно-тактического ВТС.
        Возможность доставки грузов с авиабаз на территории США непосредственно в зоны потенциальных боевых действий в Западной Европе позволяет разгрузить тыловые аэродромы, устраняет необходимость перегрузки снаряжения в тактические самолеты и уменьшает потребность в тактических ВТС. В конце 1980-х годов в ФРГ имелось лишь 47 аэродромов, пригодных для эксплуатации самолетов С-14Г и 18 - для С-5. В то же время С-17А может "работать" со 132 германских аэродромов. К другим важным особенностям этого самолета относятся:

        способность перемещаться назад за счет реверса тяги при восходящем уклоне ВПП 2 град, с максимальной нагрузкой при температуре воздуха 32 град С;

        возможность посадки с углом наклона глиссады 5 град, (вместо обычных 2,5-3 град), что позволяет приземляться на расстоянии не более 150 м от входной кромки ВПП;

        лучшая маневренность по сравнению с другими ВТС в полете и на земле (его минимальный радиус разворота на земле - 27,4 м - значительно меньше, чем у С-5 - 45,1 м; в результате, на стоянке площадью 46450 м2 можно разместить восемь С-17А и лишь три С-5).
        В настоящее время С-17 является самым современным оперативно-стратегическим военно-транспортным самолетом в мире, превосходя по ряду показателей российский аналог - Ил-76МД. К сожалению, работы по созданию новой модификации "семьдесят шестого" - Ил-76МФ - сильно затянулись. Практически заморожена и программа разработки оперативно-стратегического самолета пятого поколения Ил-106. Таким образом, "Глоубмастер" III еще долго будет оставаться мировым лидером в своей весовой категории...
        755962
      2. alexs3524 14 июля 2012 11:47
        Красавец!Жаль только что летает один и то на Украине
  3. Братец Сарыч 10 июля 2012 12:45
    Чтой-то как-то обидно видеть чужое счастье...
    Последние модели впечатляют, прямо скажем, а возвращаясь к Геркулесу - мне лично он вообще не нравится внешне...
    Братец Сарыч
    1. vaf 10 июля 2012 13:12
      Цитата: Братец Сарыч
      Чтой-то как-то обидно видеть чужое счастье...


      Горько от того, что мы сами, вернее ОНИ гробят то, что мы могли то же иметь и не хуже,+! drinks


      Цитата: Братец Сарыч
      а возвращаясь к Геркулесу - мне лично он вообще не нравится внешне...


      Вот если бы Вы его увидели вживую, а ещё и "пощупали", мнение на 100% изменилось бы....гарантирую!!! drinks
      vaf
      1. saturn.mmm 10 июля 2012 16:32
        Цитата: veteran.air force
        Горько от того, что мы сами, вернее ОНИ гробят то, что мы могли то же иметь и не хуже

        Да очень обидно, при том что в 80-х годах мы практически не уступали Американцам по созданию транспортных самолетов (если в некоторой тоннажности уступали то в другой превосходили-пример тому "Мрия").
        А потом 20 лет уничтожали свое самолетостроение, тем более для страны таких размеров остаться без самолетостроения, это чем надо было думать нашим генеальным руководителям, что бы дойти до такого.
        Начинаешь об этом думать-кажется сон, и что такого просто не может быть.
  4. leon-iv 10 июля 2012 13:40
    А что это на 20м рисунке за горб? внутри грузовой кабины?
  5. gregor6549 10 июля 2012 14:51
    Геркулес может и не смотрится на фоне других "грузовиков, но на сегодняшний день это самый массовый, надежный и долгоживущий тип транспортника США и их союзников. И не только транспортника. На базе Геркулеса создана целая линейка самолетов разного назначения: от тяжелых пушечных самолетов, до самолетов РЭБ, спасательных и т д. Да и пилоты его любят за простоту и надежность.

    Видел я его и вживую. Нормальная рабочая лошадка
  6. Свистоплясков 10 июля 2012 14:55
    Замечательные фото на фоне замечательной природы!
    Да и самолёты неплохие , а как у них внутри всё аккуратно сделано !
    Автор Молодец!
    Свистоплясков
  7. gregor6549 10 июля 2012 15:44
    О Гэлакси С5А. В этом самолете впервые на транспортниках такого размера были использованы методы уплотнения передачи данных между отдельными системами самолета. В результате конструкторам удалось сократить количество кабелей и их вес в десятки раз. Кроме того в системе управления была впервые использована интерактивная диагностика и локализация неисправностей в полете. Т.е. бортинженер мог за короткое время разобраться где и какая неисправность, отключить неисправный модуль что про 100 % резервировании не проблема и заменить (если условия позволяли) неисправный модуль на исправный. По тем временам это было круто

    Эта же диагностика намного уменьшала головную боль технарей на земле. Вообще, внимание штатовских конструкторов к ремонтопригодности и тех. обслуживанию самолетов заслуживает самого полного одобрям с и подражания.
    1. White 10 июля 2012 16:49
      А слышал что их чуть ли не после каждого полета заганяют в ангар и разбирают ( как минимум снимают двигатели ) . Если это так то для них удобность ТО очень пригодилась
      White

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня