В России построят катамаран для подъёма затонувших кораблей

83
В России идет разработка нового катамарана. Он станет универсальным средством подъема затонувших объектов различного типа. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на специалистов Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).





КГНЦ ведет разработку судна катамаранного типа, которое будет способно поднимать со дна затонувшие корабли, субмарины и иные объекты, которые могут создавать угрозу морской среде и судоходству. Проект 23570 показали в рамках выставки «Нева-2019».

Ожидается, что корабль будет способен проводить на дне работы самого разного типа, включая те, что можно использовать для освоения ресурсов на нефтегазовом шельфе. В частности, с помощью судна можно будет проводить ремонт подводных трубопроводов, а также их монтаж и ревизию.



Разработчики проекта утверждают, что в нем применяется множество перспективных решений в сфере судоподъема. Для этих целей сейчас ведутся опытно-конструкторские работы. Предполагается, что в случае успешного пуска корабля в эксплуатацию, проект 23570 может принять участие в подъеме затонувшего плавучего дока ПД-50, а также ряда оставшихся на дне подводных лодок. Также в перспективе судно планируется задействовать в аварийно-спасательном обеспечении кораблей военно-морского флота Российской Федерации. Предположительно, постройкой судна предприятие займется в 2020-х годах.

Сообщается, что базироваться судно будет на Кольском полуострове, и будет построено в единственном экземпляре. Ожидаемая длина корабля - 137 метров, ширина - 36 метров, осадка - 7,5 метра. Грузоподъемность проекта может составить 14 000 тонн.
  • flotprom.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 октября 2019 16:27
    Насчёт подъёма дока это вряд ли, если только частями на иголки.
  2. +9
    5 октября 2019 16:40
    Грузоподъемность проекта может составить 14 000 тонн.

    Может водоизмещение?
    Грузоподъёмность 14000 это вот у него:

    2х7 тыс.
    1. +5
      5 октября 2019 17:55
      Не водоизмещение, у проекта 23570 грузоподъемное устройство из 56 синхронно действующих механизмов способное поднять объект массой до 14 тысяч тонн.
      1. +8
        5 октября 2019 18:31
        Цитата: Laksamana Besar
        0 грузоподъемное устройство из 56 синхронно

        Ага, посмотрел в источнике тоже.
        Зы:
        Я тут нашёл кое-чего, этот катамаран ещё четыре года назад заложить были должны.

        Вот так вот. А они всё модельки показывают.
        http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/645/k27/k27.htm
        1. -3
          5 октября 2019 21:17
          надеюсь и не заложат, довольно бессмысленная вещь, лучше бы модульный подъёмник сделали, а то заляжет илом присыпет и всё уже будет бесполезен.
          1. +9
            5 октября 2019 21:34
            "Коммуне" замена нужна. Свыше ста лет в строю. Ну хоть какая подмога.
            1. +2
              6 октября 2019 05:41
              Цитата: Леопольд
              "Коммуне" замена нужна. Свыше ста лет в строю. Ну хоть какая подмога.

              Где Чёрное море и где Кольский полуостров, представляете? О замене речи нет.
              1. +3
                6 октября 2019 11:49
                Прекрасно представляю. Я к тому, что может на каждый флот такой катамаран построят, если первый себя проявит достаточно эффективно.
                1. +2
                  6 октября 2019 15:09
                  абсолютно согласен!собственно говоря не столько корабли и суда нужно спасать,сколько людей которые на этих судах и кораблях.ведь скольких потеряли...а могли спасти.
                  1. +3
                    6 октября 2019 17:43
                    Николай hi Если б службу спасения на флотах не порушили, может и трагедий бы гораздо меньше было. Но я не флотский, мало знаю. Могу только предполагать. Возрождать надо, однозначно.
  3. -4
    5 октября 2019 16:49
    Вопрос в том, построят ли вообще и будет ли он способен поднимать со дна! А то получиться как с субмариной КУРСК, оборудование спасательное есть, но оно почему то не работает вот и пришлось просить англичан и норвежцев помочь в спасении подлодки!
    1. +2
      5 октября 2019 17:00
      может хватит глупости на каждой ветке писать? а то получится как в анекдоте.это только у вас строят подъемное оборудование которое не поднимает. тем более глупо про Курск вспоминать.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      5 октября 2019 18:48
      Цитата: Россомаха Россомаха
      вот и пришлось просить англичан и норвежцев помочь в

      В отпиливании носовой части лодки! А вот все остальное поднимем сами! Так какая тайна скрыта в "распиле" "Курска"!?
      1. 0
        6 октября 2019 00:34
        Надо старый док доделывать
  4. +9
    5 октября 2019 16:57
    Ко времени его постройки бедный док развалится от ветхости. ..
    1. +5
      5 октября 2019 17:09
      Этот док по ходу и так развалился - сворные швы лопнули от усталости, вот он и затонул, 40 лет своё он отжил.
      1. 0
        5 октября 2019 17:28
        Цитата: Вадим237
        - сворные швы лопнули от усталости

        Скорее всего так и есть, иначе подняли бы уже.
      2. +5
        5 октября 2019 17:31
        Здравствуйте... *Сворные* швы лопнули... Это откуда такие выводы? Вы коллега вообще в курсе как варятся и проверяются сварные швы в судострое?. Они варятся под *рентген*. И если один выборочный участок шва не прошёл рентген, назначают ещё два участка шва под рентген опять же.
        И в таковых условиях-лопнуть может где угодно, но не по шву. Ведь сварной накатывает усиление в виде валика с обеих сторон.
        1. +6
          5 октября 2019 18:52
          Знаю, видел как швы разрываются - что на обычной конструкционной стали, что на высокоуглеродистой, что на нержавеющей что на чугунах, титановых сплавах и многих других, частенько имеются разрывы в прилегающей зоне шва - чем больше валик особенно в тавровых и угловых соединениях тем больше усилие стягивания конструкции по шву.
          1. +5
            5 октября 2019 19:51
            *Знаю, видел как швы разрываются - что на обычной конструкционной стали, что на высокоуглеродистой, что на нержавеющей что на чугунах, титановых сплавах и многих других, частенько имеются разрывы в прилегающей зоне шва - чем больше валик особенно в тавровых и угловых соединениях тем больше усилие стягивания конструкции по шву.*
            Ну, тогда снимаю шляпу hi
            Таким опытом я не располагаю. В силу молодости своей.
            Но не даёт покоя один вопрос. Как Вы определили, что на ПД лопнули сварные швы. И именно по этой причине он вдруг резко ушёл на дно, причем так резко, что от такого крена невыносимого упал доковый кран на палубу авианесущего крейсера. Побил палубу, возможно и крановой убился(но нам об этом не сообщат).
            Такое ощущение, что тут целая торпедная атака была произведена!..
            1. +9
              5 октября 2019 20:05
              Именно сварной шов и прилегающая к нему зона - главная зона коррозии судового корпуса. Из-за разности потенциалов неизбежно возникнет коррозия по электрохимическому типу. По этой причине старые клепаные суда ходили дольше хоть такой техпроцесс и дороже
              1. +2
                5 октября 2019 21:54
                Добро. Какова ширина прилегающей к шву зоны? О какой разности потенциалов идёт разговор. Потенциалы чего с чем мы пытаемся тут натянуть на глобус?
                Кем доказано, что клёпаные корабли ходят дольше? Зачем судострой во всём мире перешёл на сваривание корпусов? Надо полагать-от нечего делать... Ну и сварных надо было пристроить куда-то.
      3. +2
        5 октября 2019 17:49
        Цитата: Вадим237
        Этот док по ходу и так развалился - сворные швы лопнули от усталости, вот он и затонул, 40 лет своё он отжил.

        Сколько можно писать на эту тему.Док пошел ко дну из-за недосмотра ,команду списали для экономии на берег,манагеры от МО ! Не от старости пошли швы ,а от удара об дно .Некому контролировать заполнение балласта было и за креном никто не смотрел .
        1. -1
          5 октября 2019 19:00
          "Док пошел ко дну из-за недосмотра" - Недосмотра чего? - Заполнения всех одновременно балластных цистерн. А морской водой за 40 лет любые незащищённые сварные швы "проест" коррозией, учитывая ещё то, что этот док вообще не ремонтировали, у него даже косметического ремонта не было с момента постройки.
          1. +3
            5 октября 2019 20:15
            Ну дались Вам эти швы однако. На Пд - любом главное дело это насосы на мой непросвещенный взгляд. Которые обязаны выбрать воду из затапливаемых помещенний. Причем весьма быстро это должно происходить
            Какой там косметический ремонт? Тупо покрасить его из краскопульта?
        2. +1
          6 октября 2019 19:00
          Кстати о птичках. А Вы не обратили внимание на один интересный момент. Везде рассказывают о том, что упал один кран. Который на палубу рухнул. Но ведь на ПД всегда имеется минимум два крана. Которые катаются по бортам собственно дока. И отчего-то о судьбе второго ничего не сообщается.
          Надо полагать-второй кран видя такое дело- зубами вцепился в тонущий док. И ушёл на дно-героически стоя! Вися под углом девяноста градусов поперек дока. Что безусловно делает ему честь.
        3. 0
          7 октября 2019 18:41
          Цитата: APASUS
          Док пошел ко дну из-за недосмотра ,команду списали для экономии на берег,манагеры от МО !

          С каких пор МО руководит "Роснефтью"? wink
          Владелец ПД-50 - СРЗ-82, и на момент катастрофы с доком заводом владела "Роснефть".
          1. 0
            7 октября 2019 20:57
            Цитата: Alexey RA
            С каких пор МО руководит "Роснефтью"?

            Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82, долгое время бывшему государственным предприятием. В начале 2010-х годов завод был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит “Роснефти”.
            Завод был передан “Роснефти” в 2015 году . Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.
             Министр обороны Сердюков провел массовую замену военного персонала на гражданский — не только на доках, но и во множестве других частей и подразделений, в том числе среди специалистов и инженерных кадров.
    2. +2
      5 октября 2019 17:53
      Может лучше было бы собраться с силами, да построить новый док?
      1. 0
        5 октября 2019 22:15
        А вот тут нет причин не согласиться. И разговор о том, что у нас нет архи большого дока, чтобы построить большой, думаю- мало состоятельны. Бо секционно-блочную постройку никто не отменял покуда.
        Тут скорее я вижу проблему в приобретении той же дизель-генераторной, насосной группы. Так как санкции однако. А это изделия- двойного назначения...
        1. -1
          5 октября 2019 23:58
          В Коломне такие дизель генераторные группы создают, от клёпок отказались, в виду сложности технологического процесса сборки.
          1. +1
            6 октября 2019 01:19
            В момент откпза от клепки в пользу сварки, все было с точностью ноборот. Сварочное дело было в зачаточном состоянии и небыло средств контроля. Главный фактор это вес. Сварное соединение легче и намного. Второе это обслуживание. Сварной шов не нуждается в обслуживании а заклепки переодический приходилось подтягивать.
          2. 0
            6 октября 2019 18:10
            *В Коломне такие дизель генераторные группы создают,*
            Дак они в год по чайной ложке создают. На *Звезде* Спб. Так же двигателя на 22800 создают по одному комплекту в год.
            То бишь наши пароходы увидят двигателя лет через несколько. А серия штук шестнадцать-восемнадцать насколько мне известно.
            Следующие вообще (во Владивостоке)куда наши попёрлись есть ли смысл закладывать?!.. Они могут морально устареть к моменту выхода на швартовные испытания однако.
      2. 0
        6 октября 2019 07:08
        Может лучше было бы собраться с силами, да построить новый док?

        Вадим. Так тот док не мы строили, - шведы подгадили. А сей катамаран надо было давно городить.
        1. 0
          6 октября 2019 15:19
          Бензорезу.Виталий служил я в одной конторе,так там одно судно было постройки 1913года.клепанное.до 21 века не дожило только из-за человеческой глупости утопили у стенки во время переоборудования.а так бы ходило и ходило.
          1. 0
            6 октября 2019 18:31
            Возможно. Всё возможно в этой жизни.
            Но мы не можем равняться на технику *до исторического материализма*. Мы обязаны работать *на перспективу*. Только в этом я вижу будущее. Только так мы сможем начать наконец что -то созидать, но не разрушать!
            Как говорит один мой товарищ- хватит ломать, давай что-то строить! И у меня нет причин с ним не согласиться.
            Ну, то такое- наши производственные тёрки... hi
  5. +18
    5 октября 2019 17:22
    В России идет разработка нового катамарана. Он станет универсальным средством подъема затонувших объектов различного типа.
    Через век строим "Коммуну -2"?
    1. +2
      5 октября 2019 17:29
      Цитата: svp67
      Через век строим "Коммуну -2"?

      Коммуна поменьше будет. Они не одноклассники.
  6. 0
    5 октября 2019 17:39
    Некая невнятная посудина судя по макэту. Чем-то напоминает *Зубр*без *юбки*. Там аналогично корпус соединён с понтоном.
  7. +9
    5 октября 2019 17:47
    В далеком 1973 году, в режиме чрезвычайной секретности, американцы построили "Гломар Эксплорер", а летом 74 начали поднимать остатки подлодки К-129 с глубины более 5 км. На все про все ушло менее 3 лет, основные затраты взял на себя частник. У нас сейчас что происходит? Модельки , мультики, картинки , обещания......... С выходными вас!!!!!
    1. +1
      5 октября 2019 18:20
      Цитата: Вольный ветер
      начали поднимать остатки подлодки К-129

      Ну и подняли? Или у них захваты из нержавейки развалились? Зато быстро..без мультиков.
      1. 0
        5 октября 2019 21:36
        Три года ушло только на проектирование судна, а его строительство началось в апреле 1971 года. Это был однопалубный гигант длиной почти 190 м с двумя гребными винтами. Около трети судна занимала «центральная прорезь»сднищевыми раздвигавшимися щитами, так называемый «лунный бассейн», куда предполагалось поместить поднятую со дна советскую подлодку. Имелось также сверхмощное подъёмное устройство с лапами-захватами, способное поднять со дна объект массой свыше 4 тысяч тонн.

        По ходу строительства, которое обошлось в 350 млн долларов, соблюдались особые меры секретности. Судно изготовлялось по частям на разных верфях Западного и Восточного побережья США, а при окончательной сборке с инженеров взяли подписку о полном молчании.

        В ноябре 1972 года судно спустили на воду. Поначалу оно действительно участвовало в экспедициях по разведке полезных ископаемых в океане и, кстати, отменно зарекомендовало себя в этом качестве. Наконец, в ЦРУ решили, что пора заканчивать спектакль и переходить к делу. 4 июля 1974 года «Гломар Эксплорер» прибыл в назначенный район и встал в точности над затонувшим «Гольфом».

        Приступить к операции американцы смогли не сразу. В военно-морской разведке Советского Союза всё же нашлись люди, которые обратили внимание на странный интерес «этого чудака Хьюза» к акватории, где произошла катастрофа.

        Несколько раз туда направлялись советские корабли-наблюдатели и самолёты-разведчики. Но всё указывало на то, что ведётся подготовка к бурению нефти. Притом, ввиду ограниченности ресурсов наши корабли не могли находиться в этой зоне подолгу.

        Лишь дождавшись ухода русских, липовые «геологоразведчики» пустили в ход специальное оборудование. Но не всё складывалось гладко. При отрыве от грунта лодка разломилась на три части, и лишь одну из них сумели удержать, а затем и поднять наверх лапы-захваты. Впрочем, американцы не особенно расстраивались.
      2. -1
        5 октября 2019 21:36
        В ходе операции, ЦРУ удалось поднять часть подводной лодки «К-129», но это была неудача. Ведь извлекли только фрагмент субмарины, который не хранил в себе особых тайн. Отсек с ключевыми документами, аппаратурой засекреченной связи и сонарами, которые больше всего интересовали американскую разведку, снова поглотил океан. Во время проекта «Дженнифер» были найдены тела шестерых подводников: Виктор Лохов, Валерий Носачев и Владимир Костюшко, остальных опознать не удалось. По погибшим отслужили молебен, были исполнены гимны двух стран, а затем контейнер с останками советских подводников по морской традиции опустили в океан.

        Что же произошло дальше - остается загадкой. Возможно ЦРУ все же смогло в 1975 году поднять на поверхность остальные части субмарины «К-129» и извлечь ракеты и торпеды, шифровальную технику и некоторые тела советских подводников, находившиеся в течение нескольких лет под чудовищным давлением океана. Судно «Glomar Explorer» было модернизировано в 1998 году и стало нефте- и газодобывающим.
    2. +4
      5 октября 2019 21:40
      Частник? ЦРУ что ли? Да и при таком раскладе, не всё у них получилось. Спасибо, что наших моряков похоронили по человечески. Тут снимаю головной убор. hi
      1. +1
        6 октября 2019 00:31
        Здесь видео похорон советских моряков: https://www.youtube.com/watch?v=mqqQOvOofaQ
        1. +3
          6 октября 2019 00:33
          Спасибо, коллега. Я видел это. Помолчу и тост подниму за героев холодной войны.
  8. 0
    5 октября 2019 17:58
    а "Русалку" поднимут?
  9. +1
    5 октября 2019 18:18
    Давно надо было сделать, ведь был же опыт ЭПРОНа.
  10. +1
    5 октября 2019 18:37
    В частности, с помощью судна можно будет проводить ремонт подводных трубопроводов, а также их монтаж и ревизию.

    Неужто сами будем трубопроводы прокладывать?
  11. +3
    5 октября 2019 21:16
    Для судоподъема,во многих случаях, тяги в 14000 тонн будет откровенно мало
    1. +2
      5 октября 2019 21:42
      Проект, пусть хоть это будет для начала. Лишним уж точно не будет.
      1. +2
        5 октября 2019 21:45
        Ох,согласился бы я с вами,но сейчас слишком много проектов и сотрясания воздуха и слишком мало и медленно строится в металле...На чертежах далеко не уплывем...
        1. +3
          5 октября 2019 21:56
          Вот и пусть проект воплотится. Критикой мы ему не поможем. А вдруг дадут ему дорогу?
          1. +4
            5 октября 2019 22:03
            Блажен кто верует...Только грустно мне,что на деньги минобороны,в ущерб строительству боевых кораблей,будет строиться судно,для частных нефтегазовых компаний,которые достаточно богаты,чтобы оплатить его строительство из своих кошельков
            1. +3
              5 октября 2019 22:14
              Ну может и так, но я знаю случаи, когда спасатели сработали и людей сохранили. Мне тоже порезанный "Ленок" далеко не по сердцу, но что поделать? Решения не я принимал. Уж простите, коллега.
              1. +2
                5 октября 2019 22:17
                Да понятно,что не вы...А мне вот и фрегата Мираж жаль,систершипа фрегата Ярослав Мудрый...А ведь если бы его достроили,Балтфлот имел бы сегодня два,относительно современных фрегата,а не один Ярослав
                1. +4
                  5 октября 2019 22:20
                  Была б моя воля, я и пор инфраструктуру береговую не забыл. Новый корабль - это хорошо, а когда он и на пирсе не пасынок, а сын родной - ещё лучше.
                  1. +1
                    7 октября 2019 05:00
                    Да,но сейчас времена такие,что хотелось бы видеть у причальной стенки не это полугражданское чудо техники,существующее сегодня лишь на бумаге,а хотя бы пару новых суперфрегатов типа 22350М,достроенную для ЧФ РФ вторую тройку фрегатов типа 11356 и отремонтированный БПК Адмирал Чабаненко...Надоели корабли на бумаге и пустые разговоры и обещания...Болтовней и бумагой границы не защищают...
                    1. +2
                      7 октября 2019 05:09
                      Согласен с Вами. Вроде в Рыбинске уже всё готово к выпуску корабельных двигателей, может и остальное поживей будет строиться. По крайней мере надеюсь. hi
                      1. +1
                        7 октября 2019 05:13
                        Дай то бог...Я тоже читал,что для 4 в серии фрегата типа 11356 Адмирал Бутаков в Крыму уже формируется экипаж...Движки для него якобы уже есть...Будем надеяться,что слова обретут реальное воплощение в жизнь.
                      2. +2
                        7 октября 2019 05:38
                        Один из коллег по сайту работает на "Арсенале", у них новую литейку в строй ввели. Говорил, что после этого к производству новых турбин будет всё готово. А это, как я понимаю, главное препятствие в караблестроении. Из-за двигателей два фрегата в Индию ушли. Теперь должны нашими заняться.
                      3. +1
                        7 октября 2019 13:13
                        Там история мутная. Где то писали,что все 3 фрегата 11356 продали индусам...Где то пишут,что все 3 фрегата 11356 достроят для ЧФ РФ,а для индусов построят новые...Где то пишут,что 1 фрегат 11356 достроят для ЧФ РФ ,остальные продадут индусам,а для ЧФ РФ построят новые,причем в ряде публикаций пишут,что строить будут уже не 11356,а 11356М...Ну поживем,увидим...Все же хочется надеяться,что флот не останется с голой задницей...Когда читаю,что кто то,особенно в погонах,начинает писать,что универсальные фрегаты и корветы дескать можно заменить не универсальными МРК,просто плакать хочется и возникает вопрос - Кого у нас назначили флотом командовать ?! Потому что такие заявления могут исходить только от домохозяек-блондинок ,или врагов народа,вредящих сознательно !
        2. -2
          6 октября 2019 00:02
          Гражданские и специальные корабли быстро делают - а вот военные в виду большой сложности медленно.
  12. 0
    5 октября 2019 21:35
    Они бы ещё авианосец-катамаран придумали. Шутники.
    1. 0
      5 октября 2019 23:15
      Вот и я говорю - два корпуса Орланов стоят ждут ..или резак на иголки ...или авик из них уже завтра .
  13. 0
    5 октября 2019 23:16
    Цитата: Engineer
    потенциалов неизбежно возникнет коррозия по электрохимическому типу

    откуда вы такие инжинеры беретесь только, блин?!
    1. -1
      6 октября 2019 00:07
      Вообще то правда - все сварные швы подвержены коррозии, есть электроды в которых имеется специальная присадка для улучшения свойств шва - против образования коррозии, но они появились не так давно на рынке и производстве.
      1. -1
        6 октября 2019 00:09
        Цитата: Вадим237
        все сварные швы подвержены коррозии, есть электроды в которых имеется специальная присадка для улучшения свойств шва - против образования коррозии

        ГЫЫЫ laughing laughing laughing

        Я вас заряжу. Поставьте аккумуляторы - я и их заряжу

        Вадим, вам сильно недостает профильного образования... шов всегда будет коррдировать первым, несмотря ни на какие присадки request
        1. 0
          6 октября 2019 01:27
          Натыкался в печати на фотографии техники времен ВОВ. Сожжёной. Бронеплиты ржавые а швы "блестят". Видно что почти без корозии.
          1. -1
            6 октября 2019 16:10
            Это наверное потому что под флюсом варили.
            1. 0
              6 октября 2019 16:50
              Возможно и так. Сам был удивлён.
        2. -1
          6 октября 2019 16:06
          Это уже не так - сварочные материалы совершенствуются и коррозия шва отходит на второй план. Вы последний раз когда сваркой занимались или хотя бы наблюдали за ней?
        3. -1
          6 октября 2019 18:44
          Роман - машиностроительный лошара застрявший в 90ых.
      2. 0
        6 октября 2019 01:57
        Я не про ржавчину! Вы вчитайтесь в фразу - это псевдотехническая ахинея!
        Вы, кстати, то же какую-то ерунду написали.
        1. 0
          6 октября 2019 01:58
          Это Вадиму было, если что.
        2. 0
          6 октября 2019 16:02
          И какуюже я ахинею написал? Про новые электроды чистая правда швы не корродируют.
          1. 0
            9 октября 2019 02:25
            При чем здесь вы, я про фразу "инженера" писал. Про электроды правда чистая(я же сам про это ниже написал), только не в присадках дело.
  14. 0
    5 октября 2019 23:22
    чот ему плохо
  15. 0
    5 октября 2019 23:47
    Коммуна 3 будет через сто лет?
  16. 0
    6 октября 2019 01:10
    14 000 тон? Не смешно.
  17. 0
    6 октября 2019 02:20
    Цитата: Cat Man Null
    шов всегда будет коррдировать первым, несмотря ни на какие присадки

    Это не правда, шов это просто металл. Может быть по всякому и от электродов зависит напрямую. Чаще всего корродирует не сам шов, а металл на границе шва
    из-за изменения свойства от перегрева при сварке вручную.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  18. +1
    6 октября 2019 03:50
    Здравствуйте, уважаемый Виталий! У меня есть, что сказать по этому вопросу:
    Цитата: Бензорез
    Кем доказано, что клёпаные корабли ходят дольше?

    Этот факт доказан самим временем и...американцами. В городе Владивостоке, до середины 90-х готов, стояли пароходы типа "либерти". Как, наверное, вам известно, американцы строили эти суда на один рейс. Судно полностью окупалось и приносило прибыль, даже если совершило хотя бы один рейс в СССР. Корпуса этих судов были клёпаные. Я подозреваю, что пароходы эти стояли бы до сих пор, если бы "приватизаторы" того времени не наложили на них свои грязные лапы и не продали бы их на металлолом. Потому что на подходе к Лос-Анджелесу я видел подобное судно, только в военной расцветке, они было ошвартовано к причалу. Скажу больше: мне приходилось общаться с теми, кто перегонял старые американские "либертосы" на металлолом, так вот они, едва ли не в один голос, восхищались состоянием корпусных конструкции этих судов и самого корпуса. А строили их, напоминаю лишний раз, - на один рейс...
    Сказанное мной дальше является моим предположением:
    Зачем судострой во всём мире перешёл на сваривание корпусов?

    Удешевление, ускорение производства, улучшение "технологичности" производства.
    Я не инженер сварочного производства, я не могу квалифицированно рассуждать о достоинствах и недостатках сварки и клёпки. Но я моряк. И на дефекты сварных швов за 20 лет работы в море насмотрелся...Хотя их там тоже, и "под рентген" и "под Регистр" варили. Только один пример, но он раскроет многое: Находкинский судоремонтный завод, нам частично меняют набор "двойного дна". В одно прекрасное утро на пароход приходят представители СРЗ с просьбой подписать приёмо-сдаточные акты о проделанных сварочных работах, типа, "всё ОК". Там были все необходимые в этих случаях бумажки: и ОТК и что-то там ещё...не помню уже, что. Капитан, не будь дураком, потребовал продемонстрировать ему "керосиновую пробу". Заводские упёрлись. Но и капитан не был бы капитаном, если б не пошел до конца , - ему же на этом пароходе в море потом идти. Вдвоём со стармехом они пролазили "двойное дно" с керосином и мелом. Некоторые швы текли! И это не смотря на "контроль" со стороны СРЗ! К сожалению, такова реальность. У меня достаточно много знакомых работает в судоремонте, сам я, будучи учащимся ПТУ некоторое время поработал на судоремонтном заводе. И мне говорили, и сам я видел, как делают не работу - халтуру. Лишь бы судовладелец или военный приемщик акты подписал...
  19. 0
    6 октября 2019 07:51
    Давно пора такое судно построить, может даже несколько, разного водоизмещения, чтобы у нас была возможность и упавший самолёт и современную АПЛ поднять.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»