СМИ: Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

139
Как и все, Индия желает самую лучшую технику, какую только может себе позволить. По разным причинам, исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России. Последние полвека Индия регулярно покупает российское оружие, но выполнение контрактов связано с задержками и перерасходом средств.





Самой известной историей такого рода является покупка авианосца «Викрамадитья». В начале двухтысячных индийский флот пожелал купить авианосец – и с этого началась длинная и неприятная история.

Советский авианесущий крейсер «Баку» вошел в строй в 1988 г. Это был единственный корабль пр. 1143.4. Он нес ракеты «Гранит», артиллерию и десятки летательных аппаратов. После распада СССР независимая Россия переименовала корабль в «Адмирала Горшкова». В самом начале 1992 г. случилась авария на паропроводе, и корабль пришлось вывести в резерв.

В начале двухтысячных в Нью-Дели задумались о покупке авианосца. Единственный имеющийся корабль «Вираат» следовало списать через несколько лет, а замена для него отсутствовала. В 2004-м появился российско-индийский контракт. По нему, «Адмирал Горшков» бесплатно передавался ВМС Индии, но перед этим Россия должна была провести модернизацию стоимостью 974 млн долл.

Россия перестроила корабль с угловой палубой, добавив носовой трамплин. Установили новые котлы, новую электронику, оборудование для работы с авиацией и т.д. 2700 кают и помещений прошли ремонт. Корабль с новым именем «Викрамадитья» теперь мог нести 24 истребителя МиГ-29К и 10 вертолетов марки «Ка».

Проблемы начались в 2007 г. Через год ожидалась передача авианосца заказчику, но завод «Севмаш» не укладывался в эти сроки. Хуже того, стоимость работ выросла до 2,9 млрд долл., и заказчику предложили доплатить. В случае отказа российское Минобороны грозило забрать корабль себе, что не устраивало Индию, уже выплатившую 974 миллиона. К этому времени было выполнено ок. 50% работ.

В июле 2009-го на «Севмаш» прибыл президент России Д. Медведев. Он раскритиковал ход модернизации и потребовал как можно скорее завершить работы, а затем передать авианосец индийским партнерам. В следующем году Индия согласилась увеличить бюджет проекта до 2,2 млрд долл., и работы начались с новой силой.

В августе 2012 г. «Викрамадитья» вышел на испытания, а в ноябре 2013-го – поступил в состав ВМС Индии. Удивительно, но даже после всех неприятных событий Индия заключила контракт с «Севмашем» на обслуживание авианосца в течение 20 лет. Кроме того, заводу заказали необходимые запчасти и другое оборудование.

Эксплуатируя авианосец, Индия уже столкнулась с серьезными проблемами. В 2012 г. во время перехода из России в Индию произошла поломка одного из восьми котлов. Российская сторона назвала причиной аварии некачественный огнеупорный кирпич китайского производства. Китай, в свою очередь, опроверг факт поставки кирпичей для российско-индийского проекта.

Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют. Индия способна оснастить «Викрамадитью» собственными копиями установок АК-630, но это произойдет не ранее чем через несколько лет. До тех пор кораблю придется полагаться на зенитные средства других боевых единиц – таких как новейший эсминец «Колката».

После не самой удачной модернизации «Адмирала Горшкова» завод «Севмаш» проявляет странный оптимизм. Он собирается строить новые авианосцы, в том числе для третьих стран. Возможным покупателем такого корабля уже называют Бразилию.

Со стороны «ВО» отметим, что строительство авианосца «Викрамадитья» действительно было долгим и сложным. Из-за крайне плохого состояния «Адмирала Горшкова» большую часть конструкций пришлось строить заново и насыщать новым оборудованием. Именно это привело к затягиванию работ и росту стоимости.

Проблемой стали доработки исходного проекта, связанные с пожеланиями заказчика и спецификой производства. Так, злосчастный кирпич на котлах появился из-за отказа индийцев ставить асбестовую теплоизоляцию. Имели место проблемы с комплектующими импортного производства. Большое влияние на работы оказал тот факт, что ранее «Севмаш» не занимался тематикой авианосцев. Все подобные корабли для ВМФ СССР строились в г. Николаев.

Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой, но изрядно преувеличенной.
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    12 октября 2019 05:26
    Проблемы начались в 2007 г. Через год ожидалась передача авианосца заказчику, но завод «Севмаш» не укладывался в эти сроки. Хуже того, стоимость работ выросла до 2,9 млрд долл., и заказчику предложили доплатить. В случае отказа российское Минобороны грозило забрать корабль себе, что не устраивало Индию, уже выплатившую 974 миллиона. К этому времени было выполнено ок. 50% работ.

    Проблемы (в России) начались в 1985 году... feel
    Сколько ни помню всех этих перестроек-инноваций - всё с проблемами. А в 2008 году из России были выведены рекордные $ 133 600 000 000... fellow
    С таким отношением к человеку труда Россия скоро превратится в страну эффективных менеджеров...
    Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой, но изрядно преувеличенной.

    Что касается жалоб "на" и "по поводу", то пора к делу привлекать коллекторов из мини-финансовых контор. Они быстро с жалобами разбираются...
    hi
    1. +10
      12 октября 2019 06:08
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году

      Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.
      1. +21
        12 октября 2019 11:44
        Цитата: Балу
        Цитата: ROSS 42
        Проблемы (в России) начались в 1985 году

        Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

        Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).
        1. +2
          12 октября 2019 15:17
          Цитата: Проксима
          Цитата: Балу
          Цитата: ROSS 42
          Проблемы (в России) начались в 1985 году

          Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

          Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).

          Т.е по вашей логике получается что даже намека на строительство коммунизма не было - так как на все про все было всего-всего 30 лет? Сильно...
          1. +9
            12 октября 2019 17:57
            Цитата: свой1970
            Цитата: Проксима
            Цитата: Балу
            Цитата: ROSS 42
            Проблемы (в России) начались в 1985 году

            Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

            Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).

            Т.е по вашей логике получается что даже намека на строительство коммунизма не было - так как на все про все было всего-всего 30 лет? Сильно...

            Намёк был. Но после провозглашения построения страны "развитого социализма" и "окончательной победы пролетариата" строительство коммунизма действительно стало падать покуда совсем не сошло на нет. Но свято место пусто не бывает. Если пролетариат "победил", то он уже и не борется. А следовательно победить его может даже очень слабый противник. Вот его и победила партийная номенклатура, которая обуржуазившись де-факто закрепила свое положение де-юре уничтожая СССР. Или Вы и впрямь думаете что Горби собирался строить коммунистическое общество просвещенных и свободных труженников? Нет. И Хрущ не собирался. Точнее он был настолько необразован философски в отличие от Джугашвили и Ульянова, что даже и понять этого не мог. При нем, кстати, из научного коммунизма исключили изучение "Науки логики" Гегеля. А без неё не только "Капитал" Маркса понять вполне невозможно, но и вообще понять настоящий момент сложно.
            1. +5
              12 октября 2019 21:53
              В статье речь шла про корабль а не строительство коммунизма. Куда вас понесло?
              1. +5
                12 октября 2019 22:37
                В самую суть привело, остальное все выросло от этого.
            2. -1
              13 октября 2019 03:59
              Борьба классов, буржуазия, коммунизм... России три четверти века пудрили мозги этим умственным говном, произведенным на свет немецкими славянофобами Марксом и Энгельсом, положили под это дело миллионы русских жизней... может, хватит уже? Нельзя что ли развиваться без насилия, строить социальное государство во благо всех его слоев: и рабочих и служащих, и предпринимателей и крестьян? Понятно, что нынешнее состояние дел неважное мягко говоря в этом плане, но всегда есть к чему стремиться. Без насилия и крови.
              1. +6
                13 октября 2019 07:18
                . пудрили мозги этим умственным говном, произведенным на свет немецкими славянофобами Марксом и Энгельсом

                Маркс изучал реалии тогдашней жизни, Европу тогда сотрясали сплошные забастовки, т.е. какие-то причины побуждавшие бастовать были.

                . строить социальное государство во благо всех его слоев: и рабочих и служащих, и предпринимателей и крестьян?

                Для олигарха зарплата и социалочка рабочего является убытком, а убытки капиталист стремится сократить. В штатах 1900 годах, владелец нанимал агенство Пинкертона, для подавления требований рабочих, их увольняли, садили, натравливали бандитов. Капиталисты первыми применили насилие.
                . Нельзя что ли развиваться без насилия

                Иди к работодателю, попробуй попроси улучшить твои условия, будешь послан подальше, вот так, бесславно закончатся твои усилия, а "жёлтые жилеты", действует по другому.
              2. Комментарий был удален.
            3. 0
              13 октября 2019 17:26
              Цитата: Shuttle
              А без неё не только "Капитал" Маркса понять вполне невозможно, но и вообще понять настоящий момент сложно.

              Уточняйте перевод "Капитал" Маркса. Изучение Маркса в оригинале было под запретом. В других более поздних трудах Маркс переосмысливал роль капитализма.
            4. +1
              23 октября 2019 19:08
              Какой... компот. Вы хоть можете дать точное определение «коммунизма»?
          2. -2
            13 октября 2019 12:22
            Строительство коммунизма свернулось со сворачиванием чисток и расстрелов партноменклатуры.
            1. 0
              13 октября 2019 17:38
              Чистки и расстрелы это по Макиавеллевски. После французской революции Робеспьер также проводил чистки и обезглавливания своих сподвижников, пока его самого не казнили трусы и подлецы пришедшие на смену идейным борцам. Так и после Сталина остались Хрущёвы с Андроповыми.
              1. -3
                14 октября 2019 09:03
                У Сталина это были именно чистки людей сажали и стреляли за ДЕЛО,а фр.революционеры резали друг друга не за дела,а за одни только слова и намерения.тут разница существенная.
                1. +3
                  15 октября 2019 14:43
                  На столько за ДЕЛО, что рабочий состав в шарашки из заключённых набирали. И в начале войны врагов народы стали выпускать.
                  А уж сколько воров народного имущества, пойманных по постановлению 7.8.1932, выпустили.
                  Эти чистки и убили будущее СССР ибо остались лишь те, кто мог только пятую точку дизать и за свою шкуру бояться.
            2. 0
              23 октября 2019 19:11
              По обвинениям в шпионаже. Просто ужас, как много у нас было шпионов в верхах ) Берия вот, тоже шпионом оказался, когда потребовалось его расстрелять.
        2. +1
          13 октября 2019 16:42
          Нет, намного раньше, когда иудеи распяли нашего Христа, с молчаливого согласия одного римского прокуратора...
        3. 0
          13 октября 2019 21:35
          Не только с Китаем. Со всеми странами и международными организациями руководство которых уважало Сталина и его идеи...
        4. +1
          16 октября 2019 22:58
          Во время войны на передовой выбило самый цвет русских. Власть стали захватывать тыловые крысы.
      2. -6
        12 октября 2019 14:49
        Цитата: Балу
        Раньше, чуть раньше.

        точно, в 1917г... hi
      3. -14
        12 октября 2019 16:27
        Цитата: Балу
        Цитата: ROSS 42
        Проблемы (в России) начались в 1985 году

        Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

        Да, чуть раньше. В октябре 1917.
        1. +4
          13 октября 2019 10:26
          Цитата: Mestny
          В октябре 1917.

          Ну, да! Было изобилие, равенство, братство и прочая благодать. А он тут взял и наступил! lol А до этого - в феврале 17- были массовые манифестации, митинги и прочие сборища в поддержку существующего великолепия! laughing
          1. 0
            23 октября 2019 19:17
            В феврале - бескровная (по меркам того времени) смена власти, а в октябре - ее вооруженный захват, с разгоном учредительного собрания установлением диктатуры. Пролетариата ) (Ленин, Троцкий - типичные пролетарии).
            Следствием чего стала Гражданская война.
            Забавно, но ведь Керенский сам помешал одному из генералов приехать летом 17-го в Петроград и арестовать все руководство большевиков.
    2. -3
      12 октября 2019 09:38
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году...
      Сколько ни помню всех этих перестроек-инноваций - всё с проблемами.

      Так спущен на воду этот корабль в 1982 г А сделан он был так:
      Из-за крайне плохого состояния «Адмирала Горшкова» большую часть конструкций пришлось строить заново
      Цитата: ROSS 42
      С таким отношением к человеку труда Россия скоро превратится в страну эффективных менеджеров...

      Не, эффективные менеджеры работали в поте лица ранее : привели страну к катастрофе 91 г.
      1. 0
        12 октября 2019 17:51
        Так никто и не спорит, качественное развитие закончилось в 1953
    3. +1
      12 октября 2019 22:54
      Тут вопрос к всей системе целиком... Ибо сейчас главное не качество, а продать... А это, к сожалению самая главная беда среди эффективных! ИМХО
    4. Ren
      0
      14 октября 2019 10:14
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году...

      Проблемы в России начали зарождаться с 1956 года (после 20-го съезда) hi
    5. 0
      2 ноября 2019 22:43
      Как были выведены , так и вернулись. Надо эклномику учить, а не кидаться цифрами, не понимая сути. Вывели инвестиции вложенные в акции. Инвестиции в реальном секторе никуда не делись. Всё как убежало, так и прибежало обратно. Да ЦБ России потратил 86 млр. долларов на поддержку экспортных наших предариятий, но как потратил, так и вернул сторицей в 2008 году Стабфонд был равен 420млр$ , а сейчас уже малька и будет 500млр$. Чтоб вы понимали 8 800 тонн , что есть в РФС США, стоят 367млр$. Можем купить всё золото США и ещё останется 130 млр$.
  2. +35
    12 октября 2019 06:05
    СМИ: Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

    Не увидел в тексте, что Индия пожалела. Что-то сломалось, чем-то недоукомплектован. Починят; доукомплектуют. Но нет в тексте этой статьи информации о том, что Индия готова его распилить или слить.

    Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой

    Нормально делай, нормально будет. То же не вижу проблем.
    1. +21
      12 октября 2019 09:42
      Цитата: MainBeam
      Не увидел в тексте, что Индия пожалела. Что-то сломалось, чем-то недоукомплектован.

      Точно.
      Странен и такой пассаж в статье:
      Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

      Корабль же перестраивался по ЗАКАЗУ Индии: что она заказала, то ПОСТАВИЛИ.
      1. +2
        13 октября 2019 17:15
        Цитата: Ольгович
        Странен и такой пассаж в статье:
        Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

        Просто автор цитируемой статьи — слоупок или некомпетентен.
        На Викрамадитье давно уже стоят пара скорострельных пушек AK-630 и ЗРК ближней дальности Барак-1 с ОЛС и РЛС управления огнём.
        Не густо, конечно, но совсем не то же самое, что "попросту отсутствуют".



    2. +13
      12 октября 2019 13:37
      Цитата: MainBeam
      Не увидел в тексте, что Индия пожалела.

      Мне видится тот кардебалет с не только повышением цены(что было вполне закономерно и оправдано) , но и с угрозой yes МО РФ оставить его у себя , направленным как раз на то , что МО РФ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотело оставить его(авианосец) у себя и искуственно создавало условия для отказа индийской стороны (затяжка сроков , нехватка комплектующих , сбои на этапах ... кирпич китайский наконец) . Но ... президент Медведев не зря свои 4 года отбыл - везде успел пострел . Отдали авианосец , хотя это уже были "жирные нулевые" и начало десятых - государство пухло от нефтедолларов и могло себе позволить оставить ещё один авианосец-сменщик , способные сменяя друг друга нести службу на передних рубежах ПЛО и обеспечивать ПВО наряда сил .
      Даже не будучи посвящённым в эти препетии и тайные желания , я в тот период всем сердцем желал , чтобы индусы от него отказались и корабль остался в России ... Не срослось .
      ... либералы не даром хлеб заморский едят ...
      1. -4
        12 октября 2019 15:22
        Цитата: bayard
        период всем сердцем желал , чтобы индусы от него отказались и корабль остался в России ... Не срослось .

        В том виде в каком передали? В состоянии - на боже что нам не гоже?бахнуть ещё миллиард баксов- чтоб его в хоть немного боеспособное состояние привести????

        Уж лучше либералы- чем такие "доброжелатели " страны....
        1. +12
          12 октября 2019 15:37
          Викрамадитью передали индусам в том виде , как они заказали . Установить ЗРАКи никакой проблемы не составляло .
          Для ВМФ РФ ценность таких кораблей в вертолётах ПЛО(и ДРЛО) и авиакрыле истребителей МиГ-29К для обеспечения ПВО и разгона ПЛ авиации противника над районами боевого развёртывания наших ПЛАРБ . От базовой авиации в таких делах толку мало - слишком большое время реакции на угрозу .
          Ударные функции ему не предписывались .
          Имей сейчас ВМФ два таких корабля(вместе с Кузнецовым) , мы сейчас не остались бы без надёжного воздушного прикрытия в районах развёртывания .
          Когда страна пухла от нефтедолларов , два миллиарда за практически готовый корабль такого класса , цена разумная вполне .

          Впрочем если для Вас
          Цитата: свой1970
          Уж лучше либералы

          , мне больше добавить нечего .
          1. 0
            12 октября 2019 16:36
            Разумная цена за корыто не имеющее вооружений и простоявщее 20 лет без движенья??????разумная цена за корабль построенный совсем для другой страны(СССР), флота и задач??? Вы понимаете что эта калоша была небоеспособна? Что 2 млрд бухнутые туда - это не конец трат- а самое начало?что архитектура корабля рассчитывалась ещё под оборудование работающее на радиолампах??
            Что сейчас вот задвигают что уже Мистраль устарели как корабли, а вы жалеете неликвид времён Брежнева....
            И да, для страны лучше либерал которого издалека видно- чем такой сторонник и ратователь за рухлядь- но скрытый
            Нам новые нужно строить корабли,а не утиль реанимировать
            1. +11
              12 октября 2019 19:07
              Цитата: свой1970
              Разумная цена за корыто не имеющее вооружений и простоявщее 20 лет без движенья??????разумная цена за корабль построенный совсем для другой страны(СССР), флота и задач???

              Ещё раз . Корабль был принят на вооружение в 1988 г. . А в начале 90-х из-за "разрыва паропровода" выведен в резерв . Всего-то паропровода . Но денег на ремонт уже не было . Простоял в резерве десяток лет и вот его покупают индусы для последующей модернизации . Так ?
              И вот с этого момента он в ремонте . Так ?
              С перестройкой палубы , устройством трамплина , установкой аэрофинишеров , с реконструкцией всех помещений и кают , обновляется РРЭО ...
              Его машины(турбины) проходили всего несколько лет .
              И это по Вашему старая рухлядь ?
              После капремонта и модернизации ?
              Да это почти новый корабль .
              Цитата: свой1970
              Вы понимаете что эта калоша была небоеспособна?

              Во время отстоя в резерве и на время модернизации - да .
              До и после - отнюдь .
              Цитата: свой1970
              Что 2 млрд бухнутые туда - это не конец трат- а самое начало?

              Ну , 2,2 млрд. дол. - это цена для индусов , не без государственного интереса . Но даже и 2 млрд. за авианосец ПЛО и ПВО - вполне нормальная цена . Иначе бы индусы точно отказались .
              Но они УПЁРЛИСЬ .
              И сейчас довольны , что имеют его . Что бы не писали у них и у нас обслуживающие чьи-то интересы журналисты .
              Цитата: свой1970
              что архитектура корабля рассчитывалась ещё под оборудование работающее на радиолампах??

              И что ?
              Я , как офицер запаса , специалист как раз по радиолокации , ничего в этом ущербного не вижу . Ну , останется некое свободное место после модернизации РЛК(скорей всего нет) , и что ?

              Цитата: свой1970
              Что сейчас вот задвигают что уже Мистраль устарели как корабли, а вы жалеете неликвид времён

              Что за сравнения боевого авианосца с полноценным истребительным авиакрылом и десантного корабля-дока с полётной палубой для вертушек ? Разговор о событиях середины-конца нулевых . Тогда это был вполне свежий и современный корабль - авианосец ПВО\ПЛО среднего водоизмещения .
              Цитата: свой1970
              Нам новые нужно строить корабли,а не утиль реанимировать

              Вам ?
              Это кому ?
              Вам лично ?
              Или государству\МО ?
              Так там без Ваших и без моих советов знают , что им надо .
              Вот только можется не всё .
              И особенно авианосцы .
              Не можется .
              Пока .
              Но до сих пор .
              А доведи мы тогда индусов до отказа , уже лет 8 как имели бы второй авианосец .
              Очень(!) нужный флоту .
              В гораздо более лучшем техническом состоянии , чем "Кузнецов".
              И "Кузнецова" давно бы уже откапиталили , будь у него сменщик для несения служб .
              Но Вас , как вижу , доводы не проймут . Ведь для Вас :
              Цитата: свой1970
              И да, для страны лучше либерал

              А я ратую не за хлам , а за сбалансированное перевооружение Армии и Флота . В том числе за строительство серии авианосцев ПВО\ПЛО среднего водоизмещения ( до 50 тыс. т. ) на газовых турбинах . Цена которым как раз и выйдет порядка 1,5 - 2 млрд. дол. за штуку .
            2. -6
              13 октября 2019 05:47
              У нас тут много любителей старого хлама. Все в дом. И каждую столетнюю железку жалеют. Ладно бы что хорошее. А то недомерок, с которого толку ноль.
              Сделали, продали, пусть другие пользуются и ноют. Не нравится, пусть свое строят или у кого-нибудь закажут.
          2. +2
            13 октября 2019 10:33
            Цитата: bayard
            Викрамадитью передали индусам в том виде , как они заказали . Установить ЗРАКи никакой проблемы не составляло

            Работал на заводе, который имел некоторое отношение к строительству Викрамадитьи. Общий вывод по словам тех, кто знал положение дел: претензии индусов были, мягко говоря, обоснованы. И к состоянию, и к строительству, и к срокам его, и по финансовым вопросам. Тогда еще говорили, что это нам аукнется - индусы будут отказывать от любой нашей военной техники или, по крайней мере, продвигаться на их рынок она будет с осложнениями. Не это ли наблюдаем?
            1. +2
              13 октября 2019 12:08
              Темпы модернизационных работ на "северах" у нас , конечно , не радуют : "Викрамадитья" , "Устинов" , "Нахимов" вот мучают ... что поделать - кадры и оснащённость решают всё(при достаточном финансировании) , а с кадрами , да и оснащённостью там было ... не очень . Да и не по профилю задача стояла - крупные надводные корабли там не строили очень давно .
              Меня самого туда зазывали ... но у меня уже было , чем заниматься .
              А индусы с удовольствием продолжают закупать у нас Су-30 , МиГ-29 , фрегаты(ещё 4 штуки к прежним 6) , С-400 и многое другое .
              Но у них есть выбор и они выбирают
        2. +1
          12 октября 2019 17:54
          Ну допустим настоящими либералами у нас никогда и не пахло
      2. 0
        12 октября 2019 21:56
        То есть ты хотел бы отдать корабль за модернизацию которого заплатили? Круто . Только не напоминаю мне что его якобы им предложили задаром.
  3. +3
    12 октября 2019 06:06
    Нельзя старую вещь обновить настолько чтобы она стала совсем как новая.
  4. +12
    12 октября 2019 06:10
    По разным причинам, исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России.


    Это... автору статьи только не говорите что Индия покупает самолеты и вертолеты и у США и Европы в лице Франции. В самом начале статьи уже понятно что это очередной информационный мусор.
  5. +14
    12 октября 2019 06:19
    За 2.2 лярда купила авианосец с авиакрылом и ещё чем то недовольно? Пускай ищет у других
  6. -17
    12 октября 2019 06:31
    Авианосец на мазуте - это нонсенс.
    Реально - из-за этого корабль архи неудачный.
    1. +14
      12 октября 2019 09:19
      Мазут почти солярка, только дешевле в 100 раз, на морских тихоходных дизелях используют,только нагревают и подают на форсунки, а для котлов лучшего топлива и не придумаешь, если нет мазута любое топливо подойдёт кроме твердого. Где здесь из-за мазута минусы ???
      1. +1
        12 октября 2019 11:04
        Цитата: неприкаянный
        Мазут почти солярка, только дешевле в 100 раз, на морских тихоходных дизелях используют,только нагревают и подают на форсунки, а для котлов лучшего топлива и не придумаешь, если нет мазута любое топливо подойдёт кроме твердого. Где здесь из-за мазута минусы ???

        Дружище, вы в котельной хоть раз бывали? Мазутная или угольная котельная по сравнению с газовой или солярочной - один большой геморрой. Мазут имеет высокую вязкость, поэтому его надо подогревать. Если в трубе протока нет, может потребоваться разборка. Эта процедура очень весёлая и очень грязная. Попробуйте ради смеха капнуть себе на светлые штаны немного мазута, а потом отстирать. Кроме того, в случае некачественного мазута можно быстро убить котёл. А веселая операция по чистке форсунок будет для вас чем-то вроде утреннего кофе.
        Касательно угольной котельной, там ещё веселее.
        1. +6
          12 октября 2019 14:51
          Цитата: Винни76
          Мазутная или угольная котельная по сравнению с газовой или солярочной - один большой геморро

          как то на флоте мазут уже более 100 лет... request
      2. +2
        13 октября 2019 14:39
        Вы не правы. Я служил и на эсминцах и тавкр Кузнецов - это был постоянный, перманентный ремонт и восстановление технической готовности. А вот бпк бегают в море как велосипеды...
    2. +3
      12 октября 2019 13:23
      А чем мазут не нравится? До сих пор самое распространённое флотское топливо.
      1. 0
        13 октября 2019 00:13
        Цитата: баклан
        А чем мазут не нравится? До сих пор самое распространённое флотское топливо.

        В Питере 90 процентов всех котельных переведены на газ, в крайнем случае ДТ. Уголь и мазут остались в медвежьих углах, куда слишком дорого тянуть газопровод или например на ЖД. Там проще подогнать цистерну. После любой самой грязной газовой котельной, попадание на угольную или мазутную как попадание в ад. Сантиметровые слои пыли и грязи образуются за считанные месяцы
      2. +1
        13 октября 2019 14:41
        Мазут остался только на эсминцах и на Кузнецова. Новых мазутных кораблей нет - и слава богу!
  7. -1
    12 октября 2019 06:31
    А кто автор этого опуса, наводящего тень на плетень? Такое впечатление, что или полосатые или их шавки шумеры руку приложили.
  8. +2
    12 октября 2019 06:42
    Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?
    1. +7
      12 октября 2019 06:56
      Цитата: синдикалист
      то за котлы из кирпича на корабле

      Из кирпича не сами котлы, а теплоизоляция.
    2. +2
      12 октября 2019 07:45
      Цитата: синдикалист
      Извиняюсь за невежество
      При чём тут невежество?
      Цитата: в ствтье
      Так, злосчастный кирпич на котлах появился из-за отказа индийцев ставить асбестовую теплоизоляцию.
    3. +15
      12 октября 2019 08:24
      Цитата: синдикалист
      Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?

      Котлы изнутри обкладывают огнеупорным кирпичом.
      Вся история связана с китайским кирпичом. Индусы захотели кирпич без асбеста,в России такой не делают. Тогда они купили доступный ..он оказался китайским. Соотвественно этот кирпич на испытаниях поплыл.. обратно авик тащили буксиром.. Едва работал один котел..
      После этого обложили уже российским кирпичом.. и все устаканилось. В статье ошибка.. После после замены кирпича проблем с котлами не было. Индусы гоняют Викрамандитью в хвост и гриву
  9. 0
    12 октября 2019 06:42
    Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?
    1. +5
      12 октября 2019 07:11
      Футеровка внутренней части котла делается из огнеупорного кирпича
      1. 0
        12 октября 2019 08:40
        Я привык к тому, что футеруют не котлы, а топки. Если это так, то получается, что на авианосце установлены двигатели внешнего сгорания. То есть, по большому счёту, это пароход. Я прав?
        1. 0
          12 октября 2019 08:47
          Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю
          1. +1
            12 октября 2019 10:24
            Моряки,часто называют свой корабль или судно пароходом,независимо от типа ГЭУ. Говорят иду на пароход, и т.д.
          2. 0
            12 октября 2019 12:12
            Цитата: Avior
            Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю

            ===
            ) традиция, да и газообразная смесь, образующаяся в камере после сгорания топлива, тоже своего рода пар
          3. -1
            13 октября 2019 17:42
            Цитата: Avior
            Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю

            У меня брат сорок лет отходил в морях и океанах, так у него слово пароход связано с получением пара, а не с тем, какая машина или турбина стоит. От него я только и слышал - "мой пароход" или "когда на пароходе...", так что морякам виднее как называть корабль.
        2. +2
          12 октября 2019 09:23
          Не путайте пароход и теплоход, ДВС - теплоход, паровые котлы - пароход но их больше нет почти, паровые турбины это другое и по сути турбоход...
          1. +2
            12 октября 2019 12:57
            Котлы и при турбинах стоят.
            На пароходе поршневая паровая машина, ну и котлы для получения пара
        3. +10
          12 октября 2019 10:22
          Даже ядерный авианосец по сути пароход. laughing
          1. -1
            12 октября 2019 11:44
            Цитата: неприкаянный
            Не путайте пароход и теплоход, ДВС - теплоход, паровые котлы - пароход но их больше нет почти

            Цитата: ultra
            Даже ядерный авианосец по сути пароход.

            Даже обычный паровоз изначально был пароходом:
            Глинка - попутная песня
            Дым столбом - кипит, дымится пароход...
            Пестрота, разгул, волненье,
            Ожиданье, нетерпенье...
            Веселится и ликует весь народ!
            Веселится и ликует весь народ!
            И быстрее, шибче воли
            Поезд мчится в чисто поле.


            hi
          2. +2
            12 октября 2019 19:01
            И атомная подвдная лодка тоже пароход
            1. -1
              13 октября 2019 17:44
              Цитата: bars1
              И атомная подвдная лодка тоже пароход

              Нет, здесь вы неправы - у них дымовой трубы нет, а значит главного отличия парохода не наблюдается.
        4. 0
          12 октября 2019 11:46
          То есть, по большому счёту, это пароход. Я прав?
          Да, вы правы.
          Само наличие котла на корабле уже говорит о то, что это “пароход”.
          1. 0
            12 октября 2019 13:00
            Парохо́д — судно, оснащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя. Пароход, движимый паровой турбиной, называют турбоходом, или, точнее, паротурбоходом — в отличие от газотурбохода — судна, оснащённого газовой турбиной и являющегося разновидностью теплохода.

            Но вообще-то , мне кажется, обычно слово пароход применяют при наличии паровой машины
            1. -1
              13 октября 2019 05:51
              Уже 10 раз написали, что пароход - это судно с паровой машиной. А все кажется.
              1. 0
                13 октября 2019 06:30
                снащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной

                Посмотрите внимательнее. По определению не только с паровой машиной, но и с паровой турбиной
  10. D16
    +3
    12 октября 2019 06:43
    Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

    Интересно, кто бы им еще в те годы построил практически новый авианосец за эти деньги. И неплохо бы заявления официальных лиц на этот счёт. Наброс рассчитан на , мнение которых формируется заголовками. До конструктивного финала они обычно не дочитывают.
    1. -14
      12 октября 2019 07:10
      Николаев бы построил. Там стоял готовый корпус Варяга и начато производство Ульяновска, а все советские наработки и персонал на 1992 год были еще на месте....
      Но индийцы решили облагодетельствовпть Севмаш smile возможно, повелись, что им бесплатно дают корабль.
      1. D16
        +11
        12 октября 2019 07:26
        Корпус Варяга купили китайцы в 98м году, а без Союза в Николаеве ничего бы не построили. Не надо держать индусов за полных идиотов. Севмаш "облагодетельствовали" в двухтысячных.
        1. +3
          12 октября 2019 07:32
          Это понятно, именно на тот момент Варяг уже был в Китае за копейки, Ульяновск давно порезали, заказывать новый в Николаеве было уже бессмысленно, это был уже далеко не тот завод, что при СССР, но ситуация с авианосцами у Индии ведь не в начале 2000х выяснилось, планирование таких решений должно происходить заблаговременно, если им нужен был авианосец, должны были подумать, тем более, что Горшков на тот момент еще не продавался, а Варягу как раз искали покупателя.
          и когда его продали, тут только индийцев через несколько лет индийцев осенило- а нам же авианосец нужен!
          Впрочем, может решение о покупке Горшкова и было спровпцировано тем, что Китай купил Варяга и начал достраивать, может, просто повелись на бесплатное, кто знает.
          Но то что они постуиили не продуманно, кроме всего прочего фактически дав зародится строению авианосцев в Китае- это к бабке не ходи...
          1. D16
            +6
            12 октября 2019 07:41
            Кто успел, тот и съел laughing . Китайцы рассчитывали на свои силы и достроили Ляонин. Во сколько он им обошелся история умалчивает. Индусы, как и украинцы без России, не достроили бы никогда.
            1. +1
              12 октября 2019 08:25
              Цитата: D16
              Индусы, как и украинцы без России, не достроили бы никогда.

              Да и в Китае без наших не обошлось..
              1. D16
                +2
                12 октября 2019 09:11
                Подозреваю, что индусы решили по-учавствовать в дерибане советского наследия глядя на пример китайцев.
                1. -3
                  12 октября 2019 12:03
                  Цитата: D16
                  Подозреваю, что индусы решили по-учавствовать в дерибане советского наследия глядя на пример китайцев.

                  Не надо ничего подозревать. Когда воры убили государственность в стране под названием СССР мародёрство приобрело катастрофические масштабы. Именно мародёрство, а ни какой не "дерибан", не дербан и совершенно не приватизация...А индийцы покупали всё, что им продавали, так же, как и поляки, немцы, прибалты и другие соседи...Брали за гроши и смеялись над русским народом, который когда-то это строил, а спасовал перед самой простой национально-политизированной мафиозной структурой, которая действовала по писанным законам.
                  Здесь рассказано простым языком:
                  https://www.youtube.com/watch?v=DSC0_7hJ3m0
                  НО, если кто сомневается, поройтесь в биографиях "перестройщиков и устроителей" новой российской жизни - жизни бездушных господ и близоруких рабов.
                  Так что, Индия тут в роли самого обычного покупателя (перекупщика, скупщика) краденного. Почему - краденного? Если поинтересоваться, то вы будете удивлены, куда ушли вырученные денежки...Точнее - кому...
                  1. D16
                    +5
                    12 октября 2019 16:07
                    Уважаемый, вы бы слезли с броневика. Меня агитировать не надо, сам все видел своими глазами. Правильно сделали, что Горшкова продали. Сами бы сгноили его в каком-нибудь отстойнике. А Севмаш, можно сказать, новый авианосец построил из старого крейсера весьма "неоднозначного" проекта.
      2. +1
        13 октября 2019 05:54
        При развале Союза Николаев уже ничего не смог. "Варяг" потому и продали, что достроить не могли.
        Не Николаев строил, а страна.
    2. +2
      12 октября 2019 08:24
      Американцы предлагали им "Китти Хок" абсолютно бесплатно, с условием покупки авиакрыла. Но это было бы гораздо дороже.
      1. D16
        +2
        12 октября 2019 09:13
        Китти Хок никто не стал бы бесплатно капиталить. А без этого никуда.
        1. -1
          12 октября 2019 10:31
          Конечно, почему и говорю, что всё это встало бы кратно дороже. Но в этом случае Индусы имели бы авианосец совершенно другого уровня, в т.ч. и силовую установку, проверенную и надёжную.
          1. D16
            +2
            12 октября 2019 12:02
            Потом индусы бы всей страной работали на американский ВПК с мыслью "На кой черт он нам был нужен?"
            1. +1
              12 октября 2019 12:12
              Так они и сейчас работают и на наш ВПК и на Французский и на Израильский и на тот же Американский. Тут вопрос немножко другой: Индии авианосец, действительно, нужен. И не один, учитывая "дружеские" отношения с соседями. Это ведь не Бразилия с Аргентиной, где авианосцы приобретались в кач-ве опереточных декораций. Индии они необходимы.
              1. D16
                +3
                12 октября 2019 16:32
                В чем принципиальное отличие силовой установки Китти Хока от Горшкова? Почему СУ Горшкова непроверенная и ненадежная? Эсминцы 956го проекта служат в Китае и никто на них не жалуется. И Индусы заморочились с покупкой авианосца только после того, как Китай начал достраивать Варяга. Кстати с такой же СУ. Сделали, на мой взгляд, абсолютно правильный разумно достаточный выбор. Равновесие было соблюдено с минимальными затратами. В конфликте между Индией и соседями будут рулить "ЯО и танковые клинья" laughing (с) а не авианосцы для пугания папуасов.
  11. +1
    12 октября 2019 06:44
    В Индии есть такая поговорка "Хочешь разорить партнера ,подари ему белого слона.." ))))
  12. +9
    12 октября 2019 06:51
    Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

    Индусы сами настояли на отказе от нормального ПВО с ЗАК и ЗРК. Им, видите ли, "чистый авианосец" был нужен. Теперь локти кусают.
  13. -5
    12 октября 2019 07:07
    Честно говоря, на тот момент самое умное, что могла сделать Индия- либо доплатить и завершить постройку Ульяновска и иметь полноценный катапультный авианосец, или хотя бы доплатить за достройку Варяга, что было намного проще- и сейчас он был бы в Индии, а не в Китае. Варяг изначально строился в расчете на применение самолетов горизонтального взлета в отличии от Горшкова.
    Достроить его тогда было достаточно просто- все советские технологии и персонал были еще на месте.
    Но индийцы, похоже, простых путей не ищут.
    Что оказалось весьма выгодно "Севмашу". smile
    исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России

    Ну, это автор погорячился. Вертолеты, Рафали вполне себе американские и европейские
    1. +3
      12 октября 2019 08:38
      Честно говоря, на тот момент самое умное, что могла сделать Индия- либо доплатить и завершить постройку Ульяновска и иметь полноценный катапультный авианосец
      Не хотели индусы авианосец в 92-м. А потом "Ульяновск" быстро распилили. К тому же, готовность его, на то время была ~18% - представляете стоимость достройки? И с поставкой реактора, топлива, и прочих атомных и околоатомных дел, думаю, было бы не всё так просто.
  14. -2
    12 октября 2019 07:11
    Продажа боеспособного авианосца - символ торгашеской внешней политики современного российского руководства. Всё на продажу! Результат такой политики не за горами - взгляните на незалежную Укропию!
    1. Комментарий был удален.
    2. D16
      +4
      12 октября 2019 07:44
      Горшков с 92 го года был небоеспособен.
      1. -3
        12 октября 2019 12:13
        Цитата: D16
        Горшков с 92 го года был небоеспособен.

        В начале 90-х у нас половина ВС (выведенные из республик и групп войск) была небоеспособна. "Кастрированные" части и военные городки, задыхающиеся от "плановых" (веерных) отключений от электроснабжения, сокращаемые за ненадобностью, по программе разоружения... Массово увольняющиеся офицеры и полуграмотные специалисты, остающиеся в остатке...Самое главное - списывание и продажа, чтобы просто иметь какие-то деньги...Доходило до продажи оружия со складов...(Имелись уголовные дела - кому интересно может найти)...
        А тут столько металла...
    3. +3
      12 октября 2019 08:42
      Боеспособным, на тот момент, его было назвать сложно. Другое дело, что я с Вами соглашусь - самим бы пригодился.
  15. +2
    12 октября 2019 08:30
    А почему они говорят, что "Викрамадитья" не имеет вооружения? Враки всё это. На индийском авианосце установлены 2х6- 30 мм АУ АК-630 и 3х8 УВП ЗРК "Барак" (израильского производства).
  16. +3
    12 октября 2019 08:35
    Возможным покупателем такого корабля уже называют Бразилию.


    Чего? ЧЕТЫРЕ раза мимо:
    1) Они уже купили за недорого. Тем более морская авиагруппа Скайхоков у них развалилась.

    2) Дилма Руссеф давно все. Теперь там американоориентированный президент.
    3) У них национальный проект - атомная подводная лодка. Они выбрали французов в партнеры. Серия Скорпене подготовит верфь к новому проекту. Французы же поставят технологии и все необходимые материалы/расчеты, для первой бразильской атомной лодки.

    4) Опять же. Флотские активно сотрудничают с Францией, СанПаулу это французский авианосец. Если денег найдут это №1 поставщик будет. Вопрос лишь в формате по старинке - это Де Голя купят. Или построят небольшой для них персонально. Ядро авиагруппы скорей всего СиГриппен - ибо Бразилия решила пересаживаться на ГриппенНГ. Зачем им Россия, которая имеет очень спорный опыт и не имеет никакого опыта в CATOBAR?
  17. +1
    12 октября 2019 08:57
    Для всяких чужестранцев запросто соглашаемся строить носцы, а для России это почти табу.
    1. +1
      12 октября 2019 15:32
      Цитата: Басарев
      Для всяких чужестранцев запросто соглашаемся строить носцы, а для России это почти табу.

      И эти манипуляции- ( про сроки вообще молчу!!!!) - вы называете " строить авианосцы"?????? Офгеть.....
      Да так строить можно только заклятым " друзьям" - но уж никак не себе....
  18. +6
    12 октября 2019 09:26
    Зато целые поколения индийцев с семьями досконально изучили русский язык и обычаи, проживая годами в Северодвинске. А как индийские детишки на день города в Архангельске исполняли "Улыбку" и"Чунга-чанга"! Прирожденные артисты!
    Во петь и плясать - это их, родное! А авианосить или подводничать... Это только Жюль Верн такое смог придумать. Так он фантастом вроде считался.
    1. 0
      13 октября 2019 17:05
      Во Владивостоке на Кирова 29-31 индусскими домами до сих пор называют. Пятой бригады ПЛ уже как тридцать лет нету, а память осталась.
  19. -1
    12 октября 2019 10:07
    Все хотят все сразу и на халяву laughing .Пусть купят корыто у п.....сов у них этого добра завались laughing
  20. +1
    12 октября 2019 10:11
    В статье все выдумки за исключением стоимости. Информация от старшего помощника младшего дворника РБН (Северодвинск).
  21. +1
    12 октября 2019 10:16
    Индусы сейчас поноют, а потом скидки будут выпрашивать....
  22. 0
    12 октября 2019 12:03
    После не самой удачной модернизации «Адмирала Горшкова» завод «Севмаш» проявляет странный оптимизм.
    ====
    к сожалению проблема с нехваткой и качеством специалистов повсеместна, а уж совесть и порядочность может совсем выйти из повседневного обихда
  23. +2
    12 октября 2019 12:14
    Заголовок в стиле желтой прессы.
  24. 0
    12 октября 2019 12:22
    Цитата: ВохаАхов
    А почему они говорят, что "Викрамадитья" не имеет вооружения? Враки всё это. На индийском авианосце установлены 2х6- 30 мм АУ АК-630 и 3х8 УВП ЗРК "Барак" (израильского производства).


    Барак не сразу поставили. Где-то в районе 2017. До этого не было. Такая вот актуальная "статья".
  25. +2
    12 октября 2019 12:42
    Индусы покупали корабль "задёшево". Странно ожидать от него комплектации "задорого". вооружение и оснащение обговаривалось в договоре, акт приёмки-передачи подписан. Точка. А то, что индусы в закупках вооружения постоянно обманывают сами себя уже ни для кого не секрет.
    "Со всего мира по чуть-чуть" приводит к тому, что вместо снаряжения воина получается маскарадный костюм.
    1. 0
      12 октября 2019 18:45
      Метко подмечено! Извините за тавтологию. smile
  26. 0
    12 октября 2019 12:51
    В их случае надо было брать, что дают или строить самим. Продали и корабль и самолеты и за хорошую цену. Смотрите, пользуйтесь и постройте следующий с учетом ошибок первой версии. Китай в пример!
  27. 0
    12 октября 2019 12:55
    Хороший он или плохой, можно спорить до бесконечности, приводить тысячи доводов. И каждый будет по своему прав. Я задам только один вопрос - что лучше? Иметь авианосец, пусть и не сильно хороший или не иметь вообще? Потому что, зная как индейцы "допиливают" свои "конструкторы очумелые ручки", полагаю, что гордость индейского судпрома вступит в строй еще не скоро.
  28. -4
    12 октября 2019 13:32
    РФ страна-труба, где добываемые из дырок в земле ископаемые ресурсы текут по трубам в развитые страны, финансы полученные за них там же и остаются на счетах ОПГ Озеро, а население РФ потерпит, оно всегда терпело. А Индия давно пожалела, что связалась с отсталым мафиозным государством, поэтому все проекты с РФ отменяет и правильно делает.
  29. +1
    12 октября 2019 13:46
    Проблемы России начались в 1917 году.
  30. -3
    12 октября 2019 14:06
    В итоге, у индуев Викрамадитья на боевой службе, а китайцы так и не вылезают из Южно-Китайского моря. Хотя его индуи, спасибо хохлам, купили как раз для того чтобы противостоять совковым китайским авикам.
    1. +3
      12 октября 2019 18:44
      Это Вы на каком языке накарябали? laughing
  31. DPN
    +6
    12 октября 2019 17:33
    Может хватит валить на далёкое прошлое , в 91 году развалили Советский Союз то есть в основном МЫ с ВАМИ , китайский МАО поступил мудро убрал ХУЙВЕЙБИНОВ, извиняюсь возможно на не правильное написание этого слова и теперь нам приводят в пример КНР они убежали в перёд а МЫ на гране войны со своими бывшими родными республиками чего добились ? Свободы от кого от самих себя? Кучка выиграла, остальные просто ноют.
  32. AML
    +3
    12 октября 2019 17:57
    Цитата: Felixsoft
    Проблемы России начались в 1917 году.

    Ну да, конечно. А до этого не было ни 1905г ни первой мировой. Вы наверное не в курсе, но это не большевики царя свергли.
  33. -2
    12 октября 2019 18:30
    Да у нас и самалеты, заявленные типо самые лучший, а в итоге индусы хотели от них отказываться. Заявленные характеристики, не отвечают требованиям!!! Так что вся военная мощь нашей страны осталась в прошлом веке, а сейчас пытаются воскресить. Экономику поднимать надо!!!
  34. 0
    12 октября 2019 18:41
    Большое влияние на работы оказал тот факт, что ранее «Севмаш» не занимался тематикой авианосцев. Все подобные корабли для ВМФ СССР строились в г. Николаев.


    Ну, худа без добра не бывает. Поднаторев на модернизации индийского авианосца, "Севмаш" наверняка приобрёл столь необходимый ему опыт для постройки авианесущих кораблей. По крайней мере хотелось бы на это надеяться.
    Хотя, как в альтернативу, можно было бы Николаев, с его верфями, вернуть в состав РФ, благо положительный опыт с Крымом имеется.
  35. +1
    12 октября 2019 18:53
    mihail panin (mihail panin), браво, тонко!!! Учитывая, что в подвале РБН - ресторана"Белый ночи" в Северодвинске площади арендует индус и держит свой маленький ресторанчик.Подводники Советского флота 60-80-ых РБН сегодня бы не узнали...
    faterdom (Андрей), уважаемый, пожалуйста, всех военнослужащих Индии под одну гребёнку не гребите. У них есть сикхи, служат они, в том числе, и в ВМФ. Один из таких офицеров в ноябре в Северодвинске первый раз в жизни встал на лыжи, а в гонке на закрытии сезона в конце марта пробежал десятку. Понятно, что лыжный стадион на острове Ягры - равнина, но...Когда корреспонденты городского телевидения спросили его после гонки как он решился, он с гордостью ответил: "Я - сикх, я - офицер!" ...В экипажах, практически, каждого корабля Индии есть сикхи - не заметить в строю их тюрбаны и бороды трудно.
    1. 0
      13 октября 2019 08:57
      Так-то для сикха все, что кроме военной службы - это как-то не очень.
  36. 0
    12 октября 2019 20:13
    Баку нёс Базальты а не Граниты)
  37. +1
    13 октября 2019 00:49
    Альтернативой была покупка убитого дальними походами авианосца США Китти Хок,1960 года постройки,а его капитальный ремонт и обслуживание обошлись бы индусам еще дороже...
  38. +2
    13 октября 2019 01:16
    Из ЗАПОРОЖЦА нельзя сделать авто ПРЕМИУМ класса - так и из Авианесущего крейсера нельзя делать авианосец !!!
  39. mmk
    -1
    13 октября 2019 02:57
    Сами не строят, а бузить о качестве может каждый. Вне штатные ситуации случаются часто, для примера можно взять новые проекты Британии и США, которые оказались слишком затратными, да и к тому же без перспективными, по своей не продуманности и способности выхода из строя.
  40. 0
    13 октября 2019 07:41
    Советский авианесущий крейсер «Баку» вошел в строй в 1988 г. Это был единственный корабль пр. 1143.4. Он нес ракеты «Гранит»


    Однако, "Базальт". "Граниты" на "Кузнецове".

    Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют. Индия способна оснастить «Викрамадитью» собственными копиями установок АК-630, но это произойдет не ранее чем через несколько лет.


    Там, тащем-то, планировались к установке ЗРК "Барак-8" израильского производства, под него, согласно пожеланиям заказчика, зарезервированы места и энергетические мощности. Но пока с этим ЗРК не очень...
  41. 0
    13 октября 2019 11:54
    Что-то, как-то, ... вроде бы читаю "Военное обозрение", а складывается впечатление, что "Голос Америки".
  42. +1
    13 октября 2019 12:58
    Коль начали терять первоклассных специалистов и не возобновляли обучение новых специалистов все полетело вверх тормашками. А когда пришел балабол Горбачев все рухнуло, а затем и СССР. развалился.Как еще " Адмирал Горшков" был хоть так собран и передан Индии.
  43. +1
    13 октября 2019 14:49
    Цитата: Тестов
    уважаемый, пожалуйста, всех военнослужащих Индии под одну гребёнку не гребите

    Да не гребу. Сикхи, гуркхи - да, есть отдельные супермены.
    Только в танцах и песнях Индия - бренд, насчет воевать - кот в мешке. Как впрочем и Китай, если на то пошло.
    Может и стереотипы - но только победа есть бесспорный критерий качества армии и флота во всех аспектах. А не только в красивости формы или супер-пупер расходах дело.
  44. 0
    14 октября 2019 10:12
    Потренировались за счет индусов, ну и хорошо.
  45. Комментарий был удален.
  46. boo
    0
    15 октября 2019 10:06
    Вообще, если судить по результатам деятельности в ВПК, космическом секторе в нашем государстве уже не хватает научной, инженерной базы и квалификации даже для крупных проектов. Есть по моему безошибочный критерий - большинство широко объявленных при Путине проектов в оборонке или космосе, авиации (пакфа, армата, циркон, космодром восточный, ангара, суперджет) не прошли процедуру принятия на/в вооружение/эксплуатацию и/или не производится крупносерийно.
    1. Армата. Несколько лет назад, когда танк вусмерть пиарили, задавал вопросы на военных сайтах по поводу возможности обзора экипажа в случае если выбьют всю оптику на башне. Мне снисходительно советовали не учить кота жрать сосиски. А недавно встречаю статью со ссылкой на минобороны где говорится, что основная проблема почему минобороны не берет танк в серию, что он превращается в слепую консервную банку если выбьют всю оптику, экипаж полностью перестанет видеть обстановку и он вообще в настоящий момент годится только для парадов.
    2. ПАК ФА. Пиарили много лет так как самый крутой в мире истребитель. А недавно Индия сначала отказалась от его экспортного варианта FGFA, большие претензии к качеству электроники и малозаметности (сопла круглые, а не прямоугольные, из-чего его ЭПР в 10 раз превышает ЭПР штатовского F-22), а потом поставила условие, что начнут закупать его только тогда когда у нас его примут на вооружение. Недавно опять встречаю уже у нас статейку, что этот самолет сейчас в таком состоянии, что годен только для парадов, не разработаны ракеты.
    3. Циркон. Несколько лет назад писали, что основная здесь проблема создание ПВРД для устойчивой работы на гиперзвуковых скоростях. Не слышно ни слова, ни полслова была ли решена эта проблема над которой долго бьются все развитые страны. Ни слова не полслова когда эту очередную вафлю примут в эксплуатацию.
    4. Суперджет. 80-90% импортных комплектующих, даже это из импортного не смогли сделать, недоделки, брак, нулевой сервис, отказы по всему миру.
    5. Космодром восточный. Украли все, что можно украсть, объект неработоспособен, недавно затопило котлован на стартовой установке. Очередной пилострой, наподобие олимпиады в Сочи
    6. Ракета Ангара. Вымучивали больше 20 лет, Бог знает сколько на этом украли, до сих пор ничего не принято в эксплуатацию, ничего не летает.
    Общее впечатление - угробленная наука + техническая деградация+депопуляция грамотных ИТР, ученых + очередные понты для распила бабла. Такое впечатление, что все проекты начинают пиарить с чистого листа, чтобы привлечь бабло, а получится или нет довести все это до конца никто особенно не думает. Викрамадитья тому наглядный пример.
  47. 0
    15 октября 2019 11:21
    Не устраивает авианосец - пусть купят у США Джеральд форд 8,1-10 млрд долларов... если продадут.

    А воообще китай массово делает крупнотонажные корабли и в том числе себе авианосец запилили...
    А да - с Китаем у Индии тоже не контакт.
    Ну в Великобританию тогда стоимость Queen Elizabeth class carriers £3,1 млрд начинается - только тогда и F-35C СВВП придется договариваться покупать.
  48. 0
    16 октября 2019 15:53
    Теперь Су57 они точно не купят.
  49. Здравия желаю ! Вот здесь очень много мнений ,но вопрос в том понимают ли полную картину происходящего все комментаторы?
    Всё то что строил Советский Человек просто отдаётся даром ,и единица оплаты в долларовом эквиваленте. Это не спроста так как территория СССР находиться в колониальной зависемости. Все разработки Советских конструкторских бюро, фактически сейчас все специалисты которым уже по пятьдесят лет и старше. Это то ядро что может ещё научить молодое покколение.Но увы молодеж сейчас ареентированна на коммерцию а не на изобретение научных действий. Даже если есть мысль новаторства то её не будет кому воплотить в реальность ,так как нету цепи специалистов ( хорошего токаря ,сварщика,инструментальщика и.т.д)их нужны десятки тысяч.Чего нет на данный момент.
  50. 0
    9 ноября 2019 03:35
    #igoryan

    синий экран смерти уже рядом, вы готовы перезагрузить систему, сейчас?
    1) готов переустанавливать
    2) я буду менять железо
    3) отдам в сервис
    4) без комментариев я танкер - с сковородкой на голове

    Эволюция в цифровом мире.
    Каждый обязан заложить свой кирпич в защитную стену для будущих детей наших внуков!
    Соберите 155 ярдов подписей и сделайте первый шаг !!!
    сколько нас было в прошлом веке, где вторая половина?
    кто со мной в новой игрухе?
  51. 0
    14 ноября 2019 17:35
    Зара6отoк от 2O OOO ру6лей в дeнь!
    - Вам нyжен готoвый, yже нaстроeнный мeтод зара6oтка?
    - Без слoжных кyрсов, в кoторых вы нe мoжете рaзобрaться.
    - Без рyтинной ра6оты.
    - Без oбмана и чтoбы дeньги были дoстойные.
    - Именнo готoвый зарабoток, а не беспoлезный кyрс!
    Подро6нoсти на сaйтe http://igrq.pw (igrq.pw)