СМИ: Атомный «Адмирал Нахимов» получит все типы гиперзвуковых ракет

108
В 2021 г. в строй ВМФ России вернется атомный крейсер «Адмирал Нахимов». Журнал Military Watch рассмотрел его ракетное вооружение.





Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» пр. 1144, крупнейший надводный боевой корабль, проходит модернизацию и вернется в строй в 2021 г. Он начал свою службу еще в 1988-м и нес ракетное вооружение того времени. Для уничтожения кораблей у него были ПКР П-700 «Гранит», а ПВО обеспечивалась ракетами С-300Ф.

В ходе модернизации это оружие заменяется современными образцами, имеющими меньшие габариты. Крейсер вооружают легкими и быстрыми ПКР и современным ЗРК С-400. Вместе с этим используются новые радиоэлектронные средства, системы РЭБ и комплексы ПВО ближнего действия, такие как «Каштан».

После модернизации «Адмирал Нахимов» сможет нести даже гиперзвуковые ракеты, уверено издание. Причем речь идет и о рекордно крупном боекомплекте. На борту крейсера будут следующие типы ракет.


Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» на модернизации. Март 2019 года


40Н6Е. Самая дальнобойная ракета из состава ЗРК С-400. Она летит на 400 км со средней скоростью полета около 4500 км/ч (данные концерна «Алмаз-Антей» – прим. ВО). Однако, по некоторым данным, в момент выгорания топлива изделие может выходить на гиперзвуковые скорости. Ракета способна атаковать цели за горизонтом и на всех высотах. 40Н6Е представляет угрозу для истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов, самолетов ДРЛО и т.д. В некоторых источниках утверждается, что изделие может атаковать и баллистические ракеты.

48Н6Е3/48Н6ДМ. Зенитная ракета с дальностью действия 250 км. Она имеет одноступенчатую архитектуру и не может поражать цели за горизонтом, хотя и имеет скорость на уровне 40Н6Е. На дальностях до 150 км изделие 48Н6Е3 гарантировано поражает цели типа «истребитель».

48Н6Е2. Зенитная ракета для поражения целей на средних и больших дистанциях. Скорость полета достигает 8 М, что позволяет также относить ее к гиперзвуковому оружию.


3М22 «Циркон». Противокорабельная ракета для замены старой П-700 «Гранит». За счет меньших габаритов боекомплект 3М22 может быть вчетверо больше, чем в случае с «Гранитами». Однако высокая стоимость не позволит вооружать крейсер только «Цирконами», и их будут использовать вместе с менее скоростными ПКР «Оникс» и «Калибр». Скорость полета ожидается на уровне М=8…10 при дальности до 1000 км. Такая ПКР обеспечит «Адмиралу Нахимову» преимущества перед любыми зарубежными кораблями с ракетным вооружением.

Испытания «Циркона» начались в 2016 г., и ракета показала все свои возможности. За счет своей скорости и кинетической энергии ПКР может наносить кораблям фатальные повреждения.

Модернизированный крейсер пр. 1144 сможет нести в новых пусковых установках более 100 ракет разных типов и разного назначения. Такой корабль становится мощным средством проекции силы в Мировом океане. «Адмирал Нахимов» будет сочетать неограниченную дальность плавания с крупным боекомплектом. Он сможет поражать корабли на дальностях 1000 км и выполнять ПВО в 400-км зоне. Он станет самым опасным кораблем ВМФ России.

В будущем Россия может построить новые эсминцы типа «Лидер»/«Шквал». Эти корабли тоже смогут нести большое число гиперзвуковых ракет и станут прекрасным дополнением к крейсерам пр. 1144. Крейсера и эсминцы смогут нести все гиперзвуковые ракеты российской разработки – это сделает их уникальными боевыми единицами.
  • USN/Wikipedia
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 октября 2019 08:08
    Ждём недожлемся как спустя его после ремонт... Прекрасный кораблик будет
    1. +17
      19 октября 2019 08:32
      А в связке со средним авианосцем типа «Кузнецова», для боевой устойчивости... мощная КУГ и для надводной защиты района пусков с «Бореев»... Коллеги?
      1. +8
        19 октября 2019 08:49
        Цитата: Михаил Драбкин
        А в связке со средним авианосцем типа «Кузнецова», для боевой устойчивости... мощная КУГ и для надводной защиты района пусков с «Бореев»... Коллеги?

        А как на счёт его личной обороны от торпеды и ракетоторпед.? Обеспечили в полной мере ? smile
        1. -7
          19 октября 2019 09:32
          Цитата: Zhan
          Цитата: Михаил Драбкин
          А в связке со средним авианосцем типа «Кузнецова», для боевой устойчивости... мощная КУГ и для надводной защиты района пусков с «Бореев»... Коллеги?

          А как на счёт его личной обороны от торпеды и ракетоторпед.? Обеспечили в полной мере ? smile

          Лодки ПЛ - нужны! Много. Надеюсь,что Будут! Ясени - это круто, только с темпами их строительства... НУЖЕН дешевый, более Многочисленный вариант... боюсь Варшавянки не потянут, ВНЭУ - очень нужна для ФЛОТА! ... а её, пока нет. no
          1. +2
            19 октября 2019 10:39
            Цитата: ЗВЕРОБОЙ
            НУЖЕН дешевый, более Многочисленный вариант.

            но это точно не ПЛ с ВНЭУ, надо строить ясени + беспилотные ПЛ, ну а прибрежные , на замену варшавянкам, или с новыми батареями или с ВНЭУ.....тут затрудняюсь ответить
          2. +5
            19 октября 2019 10:59
            Цитата: ЗВЕРОБОЙ
            Варшавянки не потянут, ВНЭУ - очень нужна для ФЛОТА

            Чем вам "Варшавянки" не нравятся? Очень современная и качественная лодка.
            ВНЭУ в том виде каком они эксплуатируются сейчас у нас были давно и показали что они не подходят для флота из за крайней пожароопасности запаса кислорода да и ДВС либо турбина не убавляет ПЛ шумности . КБ "Малахит" готовит свой проект на реформинге и вот тут будет бомба среди ВНЭУ, если получится конечно.
        2. +6
          19 октября 2019 09:44
          Цитата: Zhan
          А как на счёт его личной обороны от торпеды и ракетоторпед.?

          Такие толстяки в одиночку пастись не должны. Придадут команду.
        3. +1
          19 октября 2019 11:49
          Пару Варшавянок в группировку включат. Нахимов однозначно один ходить не будет.
          1. +1
            20 октября 2019 13:39
            Цитата: ROSS_51
            Пару Варшавянок в группировку включат. Нахимов однозначно один ходить не будет.

            Только МАПЛ , иначе скорости в сопровождении не выдержать .
        4. +3
          19 октября 2019 17:28
          Цитата: Zhan
          А как на счёт его личной обороны от торпеды и ракетоторпед.?

          От ПЛ- вертолёты Ка-27, ракетно-торпедные комплексы "Водопад", бомбовые установки РБУ-12000 и РБУ-1000. От торпед-противоторпедная система "Удав-1М"
        5. 0
          20 октября 2019 13:37
          Цитата: Zhan
          А как на счёт его личной обороны от торпеды и ракетоторпед.? Обеспечили в полной мере ?

          Противоторпедная зашита("Пакет-НК" с противоторпедами в боекомплекте) даже на фрегатах и корветах стоят . Так что и на крейсере будут .
      2. -12
        19 октября 2019 09:02
        связкка слабовата получается, нет противоминной защиты, так что Кузю продавать придется. А Петю скорее всего не модернизируют, слишком дорого Нахимов обходится, будущее за ПЛ, а надводные каракурты и фрегаты , вокруг Нахимова будут охранять выход ПЛ в Баренцевом море. Через лет 6-8 один будет крейсер в РФ Нахимов.....
        1. 0
          19 октября 2019 09:14
          Скорее всего для противоторпедной защиты на него поставят "Пакет". А Рокетс-торпеды - это противолодочное оружие.
        2. +15
          19 октября 2019 09:15
          Данный проект это мировой эталон крейсера, а с учётом проводимой модернизации , на голову выше всего остального. Прекрасный корабль, ещё бы пяток таких.
          1. +1
            19 октября 2019 12:55
            Ну Лидеров нам 6 шт и обещают. А пока Нахимов и дай Бог Петр 1.
            Крейсер вооружают ... современным ЗРК С-400.

            Это было бы и чудесно и рационально, но официальных подтверждений не встречалось.
            48Н6ДМ. Зенитная ракета с дальностью действия 250 км. Она имеет одноступенчатую архитектуру и не может поражать цели за горизонтом...

            Отчего же? РЛГСН у нее есть. hi
        3. +3
          19 октября 2019 14:37
          связкка слабовата получается, нет противоминной защиты, так что Кузю продавать придется. А Петю скорее всего не модернизируют, слишком дорого Нахимов обходится, будущее за ПЛ, а надводные каракурты и фрегаты , вокруг Нахимова будут охранять выход ПЛ в Баренцевом море. Через лет 6-8 один будет крейсер в РФ Нахимов.....

          Не дождетесь!
        4. +1
          20 октября 2019 13:54
          "Кузнецова" отремонтируют и ещё походит , но не далеко и больше как учебный(ну и по основной функции - авианосец ПВО иПЛО).
          "Нахимов" действительно оказался очень дорог и долог в модернизации , поэтому больше никого модернизировать не будут , а "Петра Великого" , скорей всего , прогонят через ремонт и продлят эксплуатацию без модернизации .
          На смену эсминцам и крейсерам идёт серия 22350М в количестве 18 шт. - по 6 шт. на каждый флот(СФ , ТОФ , ЧФ) , по этому все средства на строительство этой серии , а старым кораблям лишь поддержание и от силы средний ремонт . Возможно позже будет серия более крупного корабля на 10 000 - 12 000 т. с расширенным боекомплектом и большими возможностями - что то типа китайского "Тип-055" или газотурбинной версии "Лидера" .
          Но основной рабочей лошадкой флота будет 22350М , и это правильно .
        5. mvg
          -1
          23 октября 2019 06:54
          Через лет 6-8 один будет крейсер в РФ Нахимов.

          Ну Варяга не так давно на ремонт таскали (значит еще с десяток лет послужит), Москву увезли в этом году. Но, в общем, согласен. Один членоносец, для показа флага и для парада. Слишком дорого такое для ВМФ России. Хотя, для боевой остойчивости КУГа, был бы неплох.
          Я с удовольствием "обменял" бы ВСЕ крейсера России, 4х1164, 2х1144 на десяток-полтора 052D или 4 новых 055. В придачу Кузю отдать, мы его не отремонтируем.
          1. 0
            23 октября 2019 14:02
            В общем согласен, время одиноких монстров линкоров ушло, и давно лучше несколько рассредоточенных боевых единиц.Но китайские ЭМ нам не нужны,как впрочем и ЭМ вообще, у Китая много интересов далеко в африке и тп, Россия сухопутная держава, лучше побольше Бореев, Ясеней, ДЭПЛ. а с надводными функциями вполне справятся несколько фрегатов каракурты и тральщики. Ремонт Нахимова я в свое время предложил исходя из экономии, считая что это выгоднее чем 3 новых фрегата, но распильщики из ОСК так дорого все сделали ,что поставили этим крест на Лазареве и большой вопрос на Петре. Насчет Москвы, ее ремонтировать не будут, может вернут ход и кое как подлатают для флагоношения. Варяг и Устинов походят еще после ремонтов, но, морально и физически устаревают, а серьезного ремонта им нет смысла давать. Ну не 8 лет а десять но списание их неизбежно. Действительно важная задача это продление сроков для супер фрегатов 1155, и серия большая и проект удачный, а в связке с двумя тремя каракуртами это эсминец, с пятью каракуртами крейсер....
      3. -1
        19 октября 2019 12:31
        Нет,это на прорыв морской блокады или войны не очень большой, а Бореи пусть с Белого моря стреляют
      4. +2
        19 октября 2019 12:41
        ПРимерно так и есть:)
      5. -6
        19 октября 2019 15:31
        —-Представьте КУГ из ТАРКА и ДВУХ средних авианосцев со скоростью ТАРКа (30-32 узла), и необходимого количества Ясеней (защита от подводных лодок).
        —-Здесь ТАРК главное, а авианосцы для устойчивости работы ТАРКа как средства ПВО и ДРЛО Асимметрично к АУГ, и в соответствии с задачами ВМФ. Не нужны размеры американские, эти действительно Ламантины .

        —-Может демонстрировать Андреевский флаг в Мировом океане.
        —-Россия вполне может строить средние авианосцы, 60+ тысяч тон, на две-три эскадрильи истребителей МИГ-29К, если из «Кузнецова» убрать «Гарпуны», как для индусов. Нужны самолеты ДРЛО, вертолеты не потянут. .
        —-Не надо изобретать Лидеры, а построить еще два ТАРК, с максимальным количеством противокорабельных ракет и двух дивизионов скажем С-400. В результате ТАРК-АРСЕНАЛ.
        —-И по две такие КУГ на Северный и Тихоокеанский флот для обороны районов пуска с БОРЕЕВ.
        —-Это все Россия может лет за 10! Четыре мощные КУГ! Коллеги ?
        1. +9
          19 октября 2019 17:42
          Увы, но неверно буквально все, от первого до последнего слова.
          ТАРК не главный и никогда не будет главным в борьбе на море. АВ на 2-3 эскадрильи МиГ-29 + самолеты ДРЛО нет смысла вписывать в 60+ тонн - проще до 75 довести и получить полноценный АВ
          "Гарпуны" на Кузнецове" отродясь не водились, это американские ракеты. Вы "Граниты", наверное ввиду имели. Для обороны бастионов с РПКСН нужны не ТАРК-и, а достаточное количество ПЛ, корветов, противолодочной авиации и т.д. 4 указанных Вами КУГ РФ будет строить лет 40
          1. +1
            20 октября 2019 14:33
            Приветствую Андрей .
            Тут уже в США в полный голос заговорили об отказе от строительства атомных авианосцев - из-за их дороговизны и избыточности . Как ударный корабль против серьёзного противника они себя изжили , а для обеспечения боевой устойчивости(ПВО флота) достаточно менее дорогих , менее крупных и не атомных .
            На полном серьёзе заговорили .
            Вот и у нас не особо торопятся с "Лидером" и прочим "Ламантином" , и это правильно . Строить их всё равно пока негде , дорого и долго . А вот авианосец среднего водоизмещения в 40 000 - 50 000 т. с парой эскадрилий истребителей , 2 - 4 самолётами ДРЛО(реинкарнация Як-44) и дюжиной вертолётов ПЛО - вполне возможно и по силам . Такой и для защиты "бастионов" будет хорош , и в дальнем походе боевую устойчивость(ПВО\ПЛО КУГ) обеспечит , и бюджету обойдётся в 1,5 - 2 млрд. дол.(вместо 6 - 8 млрд. дол. за "Лидер" или "Ламантин") .
            А время гигантов в сотню килотонн похоже уходит ... хотя китайцы возможно так и не считают . Ну , да у них денег много - пусть забавляются .
            А в качестве плавучего арсенала гораздо лучше подойдёт "Борей" с КР "Калибр-М" в пусковых стаканах(112 КР в 16 пусковых стаканах). Тем более , что два таких подводных крейсера уже заказали и в планах заказать ещё как минимум 2 шт. . Им и действовать в составе и под прикрытием КУГ у дальних берегов .
            1. +2
              20 октября 2019 17:02
              Приветствую, уважаемый bayard!
              Цитата: bayard
              Тут уже в США в полный голос заговорили об отказе от строительства атомных авианосцев - из-за их дороговизны и избыточности .

              Увы, но это совершенно не так. В сущности, сегодня разговоры в США об авианосцах сводятся к следующему: "а может, нам поменьше строить атомных АВ, и побольше - кораблей иных классов, способных нести в том числе дальнобойное гиперзвуковое оружие, которое нам надо еще создать?". То есть сегодня самые ярые противники АВ в США вовсе не предполагают отказываться от монтстров в 100 кт, а говорят лишь о сокращении их количества. И к тому же, все эти разговоры идут не от ВМФ.
              Но самое главное - разговоры о нецелесообразности строительства атомных суперов в США начались далеко не сегодня - их ведут по сути с самого зарождения этого подкласса кораблей. Против них пытался возражать еще Макнамара (министр обороны США в1961-68 гг). Я помню такие разговоры в 80-х и т.д.
              Цитата: bayard
              Как ударный корабль против серьёзного противника они себя изжили , а для обеспечения боевой устойчивости(ПВО флота) достаточно менее дорогих , менее крупных и не атомных .

              Боюсь, совершенно не могу с Вами согласиться. В том, что сегодня именно авиация играет ключевую роль в борьбе на море сомнений у меня нет, а раз так, то для США странно было бы отказываться от наиболее эффективного "аэродрома" для авиации. Американцам нет нужды обеспечивать ПВО флота - их воззрение на морскую мощь заточено на то, что именно флот обеспечивает деятельность авиации, а не наоборот. При этом, когда доходит до серьезного анализа, то их РЭНД утверждает, что сокращение водоизмещения даже до 75 кт приведет к очень существенному снижению боеспособности. И они, кстати, правы.
              Цитата: bayard
              Вот и у нас не особо торопятся с "Лидером" и прочим "Ламантином" , и это правильно . Строить их всё равно пока негде , дорого и долго . А вот авианосец среднего водоизмещения

              Насчет ТТХ я бы поспорил, но в целом согласен - безусловно, строительство многоцелевых АВ по типу штатовских мы не потянем. А вот авианосец ПВО - вполне себе
              Цитата: bayard
              А в качестве плавучего арсенала гораздо лучше подойдёт "Борей" с КР "Калибр-М" в пусковых стаканах(112 КР в 16 пусковых стаканах).

              Если Вы про Орлан - то испытываю сильные сомнения. Дело в том, что если мы говорим об авианосце ПВО, то желательно иметь при нем корабль с дальнобойными ЗУР для выстраивания эшелонированной ПВО соединения. Орлан такое может, Борей - нет hi
              1. 0
                20 октября 2019 20:58
                hi
                Цитата: Андрей из Челябинска
                В сущности, сегодня разговоры в США об авианосцах сводятся к следующему: "а может, нам поменьше строить атомных АВ, и побольше - кораблей иных классов, способных нести в том числе дальнобойное гиперзвуковое оружие, которое нам надо еще создать?".

                Да , последние высказывания были именно такими - не строить новых , но достроить уже заложенные , а вместо новых строить корабли иных классов . Тем более от своего желания нарастить численность кораблей до 350 шт. Трамп по прежнему не отказался . А им кроме эсминцев ещё и фрегаты нужны - совершенно нет эскортных кораблей для сопровождения транспортов и для охоты на ПЛ . И , конечно , гиперзвуковые ракеты - которых нет , но срочно надо сделать . Денег хронически не хватает ... вот и предлагают оптимизацию .
                О желательности перейти от атомных суперов к неатомным среднего водоизмещения предлагают уже лет 15 минимум ряд американских экспертов ВМФ . Тут я маленько свалил в кучу ради кратости .
                А вот то , что нам надо в планировании строительства флота надо исходить от собственных возможностях и потребностей , это факт . И в нашем случае предпочтительней именно вышеозначенный средний авианосец ПВО\ПЛО .
                Цитата: Андрей из Челябинска
                В том, что сегодня именно авиация играет ключевую роль в борьбе на море сомнений у меня нет, а раз так, то для США странно было бы отказываться от наиболее эффективного "аэродрома" для авиации.

                Они и не отказываются . Просто строить предлагают меньше , или вообще прекратить строить . Пока финансовый напряг . Но при этом уже существующие авианосцы ещё долго будут стоять на вооружении . Другое дело , что для войны на море использовать самолёты именно в качестве ударного оружия , уже не так ... безопасно , как прежде . Поэтому и у них АВ всё больше занимаются обеспечением ПВО и разведкой . С Россией и Китаем по старинке не повоюешь . И дорого это . Вот и подводят базу для сокращения парка АВ .
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Если Вы про Орлан - то испытываю сильные сомнения. Дело в том, что если мы говорим об авианосце ПВО, то желательно иметь при нем корабль с дальнобойными ЗУР для выстраивания эшелонированной ПВО соединения. Орлан такое может, Борей - нет

                Если когда-либо мы сформируем АУГ или КУГ с авианосцем ПВО в составе , то ордер будут составлять фрегаты\эсминцы 22350М , возможно и "Нахимов" в такую группу войдёт(но не обязательно) . Но если у такой КУГ будет стоять задача нанесения массированного удара по целям на берегу\в глубине территории противника , то для обеспечения массированности "калиброванный" "Борей" будет более чем к месту - у него будет 112 КР для удара по наземным целям . В то же время у "Орлана"("Нахимова") всего ударных ракет 80 шт. , из которых часть будет противокорабельными(Циркон , Оникс) , какая-то часть - противолодочные ракето-торпеды . В результате по берегу(суше) смогут ударить примерно половина - то есть 40 - 50 шт. , не больше . А вот вместе с "Бореем" КУГ сможет обеспечить залп не менее чем 200 КР , а это уже серьёзно .
    2. +8
      19 октября 2019 11:15
      Цитата: nPuBaTuP
      Ждём недожлемся как спустя его после ремонт... Прекрасный кораблик будет

      Он всегда был прекрасен, все "Орланы" красавцы. Одно не понятно, строили 5 лет, через 10 лет поставили в ремонт. Ремонт не капитальный, но модернизация и т.д. Но с 1999 года прошло 20 лет, нужна уже вторая модернизация. Конечно "Севмаш" работал по лодкам, вход через передаточный бассейн. Завод с отличными мощностями, не понятен такой сверх длительный ремонт. По сути корабль новый, а по годам старый. И самое обидное, "Севмаш" сейчас один завод, который способен на ремонт крупных кораблей. Пора строить новые, большие верфи они нужны как воздух. Через 10 лет будет уже поздно.
      1. +3
        19 октября 2019 14:39
        А специалистов клонировать будем?
        1. +4
          19 октября 2019 14:43
          Цитата: ROSS_51
          А специалистов клонировать будем?

          Лучше готовить, чем клонировать, оно лучше получится.
          1. +6
            19 октября 2019 15:39
            Цитата: tihonmarine
            Лучше готовить, чем клонировать, оно лучше получится.
            Можно и готовить... Но, чтобы они потом не разбегались - надо платить хорошую зарплату и обеспечивать человеческие условия труда. В большинстве же случаев пока ещё действуют подходы "да куда вы нахрен денетесь" и "денег нет, но вы держитесь", хотя уже есть и исключения из вышесказанного, но пока их маловато.
          2. +1
            20 октября 2019 14:25
            Лучше готовить, чем клонировать, оно лучше получится.

            Готовить? На одном СЕВМАШе 20 тыс. специалистов. Вместе с семьями это ГОРОД. Со всей инфраструктурой. Сами посчитайте затраты и время.
            Платят им, платят. Приходит ПТУшник и делать еще нихрена не умеет, его по сути еще учить и учить, а ему уже 40 тыс. платят (сейчас наверняка больше), потому что иначе сбежит.
            Один такой "специалист" тут, смеясь, мне историю рассказал.
            Наряд-заварить трубопровод. Место очень неудобное, не подлезть с электродом-не получается.
            Пришел в контору-сказал. Другой "специалист" берет наряд и уходит. Через два часа приносит подписанный.
            Тот спрашивает-Как заварил?
            -Да никак. Пластилином залепил, монеткой сварной шов сэмитировал и готово.
            Я спрашиваю-А как же корабль в море выйдет?
            -Да пофик, наряд то подписан.
            Вот такие у нас молодые "специалисты".
            И думаете это единичный случай?
      2. +4
        19 октября 2019 14:52
        Вопрос не столько в мощностях. Сколько в кадрах! Начиная от обычного работяги и заканчивая сварщиками высокого уровня. И так на всех уровнях. Есть системы которые утановленны на Орланы но заводов и КБ которые их разрабатывали и производили уже по факту нету.
        Да что там говорить ! Питерская Звезда производившая для флота униеальные быстроходные дизеля в данный момент не может выполнить заказы хоть их валом. И именно по причине отсутствия кадров!
      3. +3
        19 октября 2019 16:01
        Цитата: tihonmarine
        Одно не понятно, строили 5 лет, через 10 лет поставили в ремонт. Ремонт не капитальный, но модернизация и т.д. Но с 1999 года прошло 20 лет, нужна уже вторая модернизация.

        Фактически его ремонтируют несколько лет, а все остальное время от ржавел у причала.
    3. +1
      19 октября 2019 11:50
      Да уж, радует. Пусть и не так быстро, как хотелось бы, но все равно. Потом откапиталят "Петра".
    4. -2
      19 октября 2019 22:26
      HBO начало снимать новый сериал: Плывущие мертветцы....
    5. 0
      20 октября 2019 22:02
      Если спустят на воду для меня праздник будет сравним с новым годом
  2. +2
    19 октября 2019 08:09
    Очень по описанию могущественно получается.
    А какие у этого боевого корабля могут быть минусы по сравнению с кораблями полностью современной разработки?
    1. +6
      19 октября 2019 11:22
      Цитата: Livonetc
      А какие у этого боевого корабля могут быть минусы по сравнению с кораблями полностью современной разработки?

      Минус один, он очень старый. Как ни переделывай, а из старого пиджака, смокинг не получится.
      1. +1
        19 октября 2019 12:22
        33 года.
        Для такого судна не критический возраст.
        Другое дело ограничения накладываемые базовым проектом.
        1. +1
          19 октября 2019 12:52
          Цитата: Livonetc
          33 года.
          Для такого судна не критический возраст.

          Возраст Исуса Христа.
          1. 0
            20 октября 2019 14:45
            Цитата: tihonmarine
            33 года.
            Для такого судна не критический возраст.

            Возраст Исуса Христа.

            Вы намекаете на его безсмертие ?
            Я конечно про "Нахимова" .
            От старого "Нахимова" только корпус , да ГЭУ откапиталенная остались , всё остальное - новое , но вышло\выходит очень-очень дорого , по деньгам проще было новый корабль построить . И проходил бы дольше . Потому и решено другие крейсера не модернизировать , а строить новые корабли им на замену . Ставка на 22350М крупной серией .
            1. +1
              20 октября 2019 15:00
              Цитата: bayard
              Потому и решено другие крейсера не модернизировать , а строить новые корабли им на замену .

              Решение прогрессивное и грамотное. Но не пойму, на кокой верфи можно это сделать ?
              1. +1
                20 октября 2019 16:11
                Строить будут сразу на двух верфях - в Питере и возможно в Калининграде . Там , где сейчас 22350 строят и корветы ... которые похоже больше там строить не будут . Во всяком случае недавно по тихому спустили на воду корпус корвета 20385 в очень низкой степени готовности - освободили место на стапеле под новую закладку , уже 22350+(с 24 УВП вместо 16) . Закладывать по всей видимости будут не позже весны будущего года .
                Пока запланировано строительство 4-х 22350+ , это в добавок к 4-м 22350 в первоначальном варианте . А вот дальше должны закладывать уже 22350М - водоизмещением 7 000 - 8 000 т. с 48 УВП . Боевая ценность двух таких фрегато-эсминцев переплюнет один такой модернизированный крейсер , как "Нахимов" и возможный перспективный "Лидер"(не приведи Ахурамазда такому случиться - закладки "Лидера" , да ещё и с ЯЭУ) , а по цене выйдет дешевле , и в эксплуатации\боевом применении гораздо удобней .
                1. +5
                  20 октября 2019 17:04
                  Цитата: bayard
                  Боевая ценность двух таких фрегато-эсминцев переплюнет один такой модернизированный крейсер , как "Нахимов" и возможный перспективный "Лидер"

                  Совершенно согласен. Модернизировать Нахимова и Петра смысл есть - просто от безнадеги в деле строительства кораблей 1-го ранга при крайней нужде флота в таковых. А вот "Лидеры"...
                  "Это хуже чем преступление. Это ошибка"
                  1. A5V
                    0
                    20 октября 2019 23:32
                    Цитата: Андрей из Челябинска

                    "Это хуже чем преступление. Это ошибка"

                    Почему? Если с Россией когда нибудь все же случатся полноценные авианосцы, нужны будут и корабли наподобии 23560, хотя возможно и с несколько усеченными характеристиками.
                    1. +1
                      21 октября 2019 11:23
                      Зачем эти монстры будут нужны ?
                      Для красоты ?
                      Чтоб красиво и все боялись ?
                      Ему цена не ниже 2 млрд. дол. , а боевая ценность ниже , чем у 2-х 22350М - 80 УВП против 96 и сам факт , что это 2 корабля , способные находиться в 2-х разных местах . Цена же у вашего визави будет как 4 х 22350М .
                      Чувствуете разницу ?
                      Как в стоимости , так и в количестве бортов ?
                      Это уже 80 УВП против 192 ... "Калибры" , "Цирконы" , "Ониксы" ...
                      Вы готовы пожертвовать 112 такими ракетами в одном залпе ради "красоты и просто , чтоб булО" ?
                      Добавлю - 192 КР в одном залпе из 4-х разных мест , против 80 КР из одного ... но такого большого , "красивого" и атомного .
                      А стоимость жизненного цикла у 22350М будет как минимум НА ПОРЯДОК ниже , чем у
                      Цитата: A5V
                      23560

                      причём у всех 4-х .
                      1. A5V
                        -1
                        21 октября 2019 18:08
                        Цитата: bayard
                        Зачем эти монстры будут нужны ?

                        Обеспечение ПВО АУГ прежде всего:)) Наличие в составе эскорта подобных кораблей с атомной энергетической установкой (хотя бы одного) позволяет в случае необходимости выделить их отдельную группу, в результате вы получите 2 корабля с практически неограниченной дальностью хода, способных сутками идти с 30-узловой скоростью. Обнаружить такую группу очень сложно. Собственно, американцы с появлением атомных авианосцев и крейсеров в годы ХВ так и делали.

                        Я не говорю о постройке крупной серии таких эсминцев, и тем более о замене ими 22350М. Но построить небольшое количество в качестве сопровождения АУГ (при этом они при желании они вполне могут решать и другие задачи) было бы очень неплохо.
                      2. +1
                        21 октября 2019 19:47
                        Цитата: A5V
                        Я не говорю о постройке крупной серии таких эсминцев, и тем более о замене ими 22350М. Но построить небольшое количество в качестве сопровождения АУГ (при этом они при желании они вполне могут решать и другие задачи) было бы очень неплохо.

                        Для того , чтобы строить такую "небольшую серию" , нужно принять решение о строительстве СЕРИИ АВИАНОСЦЕВ ... АТОМНЫХ .
                        Вы представляете масштаб задачи и стоимость этой затеи . На это даже великий и могучий Советский Союз дерзнул лишь на закате своего существовании - на пике технологического могущества и финансовых возможностей . Планировалось 4 атомных авианосца и четыре атомных крейсера . Крейсера заложили чуть раньше и потому построить успели . Но ! Уже в ходе эксплуатации первых кораблей такого класса поняли , что это очень , ОЧЕНЬ дорогая затея . Не только постройка , но и эксплуатация . Поэтому четвёркой решили и ограничиться , а вместо продолжения серии заложили крейсера типа "Атлант" (Москва , Варяг , Устинов) которые были едва не на порядок дешевле и почти равны в боевой эффективности .
                        Вы мечтаете о флоте сверхдержавы , но увы - Россия сейчас на такое не способна . Или её ЭТО убъёт , если будет попытка осуществления . Нужно ставить перед собой амбициозные , но реализуемые и оправданные задачи .
                        Если вдруг стране понадобится мощный крейсер с большим количеством КР всех классов и мощной ПВО , то есть гораздо более дешевый и логичный способ - дальнейшее развитие проекта 22350 - 22350М , а именно боевой корабль примерно 12 000 т. водоизмещением на газовых турбинах М90ФР , четырёх - две маршевые , две форсажные с мощностью 27 500 л\с каждая . С-400 и С-350 с полными боекомплектами(как и на вашем вожделенном атомном) и 80 УВП под ударные ракеты . 2 - 3 вертолёта(из них желательно один ДРЛО) и прочие прелести большого корабля .
                        Работая турбинами попеременно он сможет долго держать высокую маршевую скорость - порядка 24 - 25 узлов .
                        Но обойдётся он раза в три-четыре дешевле атомного , а самое главное - стоимость жизненного цикла(эксплуатации) у него будет на прядок ниже .
                        А так же будет иметь место унификация по вооружению и ГЭУ с кораблями предшествующих классов в линейке .
                        И атомный авианосец в среднесрочной перспективе вряд-ли будут закладывать - дорого , сложно , долго и НЕГДЕ .
                2. +1
                  20 октября 2019 18:15
                  Цитата: bayard
                  Строить будут сразу на двух верфях - в Питере и возможно в Калининграде

                  В Питере может на Адмиралтейском, но сомневаюсьмаловат. Калининградский "Янтарь", то я спрошу "А вы на нём были ?"
                  1. 0
                    21 октября 2019 11:39
                    Цитата: tihonmarine
                    Калининградский "Янтарь", то я спрошу "А вы на нём были ?"

                    Спрошу и я : а где у нас строили "черноморские фрегаты" и фрегаты для Индии ? Не на Янтаре ли ? И сильно-ли отличается размерностью и водоизмещением 11356 от 22350 ? Пока без "М" , ибо на "М" пока проект не готов - готовят . А закладывать собираются как раз 22350+ - в прежней размерности .
                    На Янтаре с десяток только 11356 проекта фрегатов наваяли .
                    Справятся .
                    1. +2
                      21 октября 2019 12:04
                      Цитата: bayard
                      На Янтаре с десяток только 11356 проекта фрегатов наваяли

                      Извините, я промолчу.
                      1. +1
                        21 октября 2019 15:19
                        Иногда действительно лучше промолчать .
                        Производственные мощности завода позволяют строить корабли спусковым весом до 12 000 тонн . Завод располагает двумя судостроительными комплексами - "Янтарь" и "Буревестник" . В составе первого имеются два судостроительных места длинной 306 м. и шириной 24 м. , в составе второго - три судостроительных места длинной 164 м. , шириной 16 м.
                        С 1945 г построено 153 корабля и более 500 судов .
                        В том числе :
                        БПК 1155 - 8 шт. :
                        СК 1135 - 8 шт .
                        СК 1135М - 11 шт.
                        БДК 1174 - 3 шт.
                        СК 11540 - 2 шт.
                        фрегаты 11356 - 9 шт.
                        ну и два долгостроя БДК 11711 - 2 шт.

                        Так что мощности есть , компетенции , благодаря индийским заказам , не утрачены , места под закладку готовят . А так как прежде на нём строились такие корабли , как БПК 1155 , то и 22350М строить там смогут вполне . Разумеется вместе с питерцами . Собираются в скором времени закладывать уже по 4 корабля ежегодно . Боевых .
                        В этом году тоже заложили 4 ... даже 5 , но из них два - БДК .
                      2. +2
                        21 октября 2019 17:58
                        Цитата: bayard
                        Собираются в скором времени закладывать уже по 4 корабля ежегодно . Боевых .

                        Слава Богу, а то я думал "Янтарь" сдулся. На моих глазах строились и выходили "Адмирал Чебаненко" и "Ярослав Мудрый", потом пошли корабли Береговой охраны. Последние 6 лет я в КЛД не был.
    2. +1
      20 октября 2019 13:13
      Главные минусы, по сравнению с кораблями полностью современной разработки:
      Радиолокационная заметность, и скорее всего заметность в акустическом диапазоне останется больше чем у современных кораблей.
      1. 0
        23 октября 2019 14:16
        радиолокационная заметность присуща всем кроме катеров и ПЛ, вы невнимательны, никто не говорит о незаметности, говорят про снижение заметности...а это не одно и тоже, иными словами..... , постой рекламный ход, мы вам снижение заметности, а вы нам дифирамбы по прогресс и премии за новые разработки. А То что любой надводный корабль тотально заметен во всех диапазонах, этого продавцы негодной военной продукции (крупных надводных кораблей) говорить не хотят, умалчивают.
  3. +2
    19 октября 2019 08:10
    А кто-нибудь может сказать куда пропал Андрей из Челябинска. На сайте его статей очень не хватает.
    1. +1
      19 октября 2019 08:17
      По крайней мере вчера был его комент.
      Воспользуйтесь расширенным поиском.
      Войдите в его профиль.
      Там ссылка на все его публикации и комментарии.
    2. 0
      19 октября 2019 08:20
      В комментариях он бывает, хотя и не очень часто
    3. 0
      19 октября 2019 08:51
      Цитата: ВохаАхов
      А кто-нибудь может сказать куда пропал Андрей из Челябинска. На сайте его статей очень не хватает.

      Вчера был
    4. +3
      19 октября 2019 12:17
      Цитата: ВохаАхов
      А кто-нибудь может сказать куда пропал Андрей из Челябинска. На сайте его статей очень не хватает.

      Наверное,готовит очередную бомбу (статью) по морским сражениям. Признаться, уже хочется почитать что-нибудь из истории флота и сражений. Очень уж у него занимательно получается. good
    5. +11
      19 октября 2019 12:43
      Я на работу пропал:)))) Вновь работаю по специальности, так что на статьи времени не хватает пока, да и комменты от случая к случаю
      1. 0
        23 октября 2019 14:18
        поздравляю
  4. 0
    19 октября 2019 08:10
    статья какая то и пустая и противоречивая.....мне вот интересно ПВО корабля, что будет обеспечивать? Полимент-Редут или Форт?? и тогда вопрос - ракета 40Н6Е как она оказалась на Нахимове?
    1. +1
      19 октября 2019 08:40
      Цитата: Тикси-3
      ПВО корабля, что будет обеспечивать? Полимент-Редут или Форт??

      =========
      Скорее что-то на базе С-400 (может "Форт" модернизируют?) request
    2. +1
      19 октября 2019 08:55
      Мож, она не "оказалась", а присутствует в обойме как средство, возможное к использованию
      1. 0
        19 октября 2019 09:27
        Цитата: U-58
        Мож, она не "оказалась",

        тады...."может" оказаться, так как на сей день ее там нет
        Цитата: U-58
        а присутствует в обойме как средство, возможное к использованию

        на сей день не присутствует от слова в принципе.
        1. +1
          19 октября 2019 09:55
          Цитата из статьи
          В ходе модернизации это оружие заменяется современными образцами, имеющими меньшие габариты. Крейсер вооружают легкими и быстрыми ПКР и современным ЗРК С-400. Вместе с этим используются новые радиоэлектронные средства, системы РЭБ и комплексы ПВО ближнего действия, такие как «Каштан».
  5. +5
    19 октября 2019 08:14
    Спасибо поколениям СССР которые построили такой прекрасный корабль,тогда наручные часы по ляму не покупали,как сейчас у депутатиков какой нибудь провинциальной городской думы,другие поколения,фронтовики ,все делали на благо страны
  6. Комментарий был удален.
  7. +8
    19 октября 2019 08:44
    Почитаешь-так прямо песня какая-то,ода российскому флоту.Ну,тому который будет,потом,когда эсминцы пойдут,там,вертолётоносцы и прочая,прочая,прочая.Узнал что место где работаю признали чуть ли не лучшим в ТОФ,честно говоря в шоке,что же в не лучших творится!? А дивных грёз очарование кого хошь с понталыку собьют.
  8. +2
    19 октября 2019 08:48
    Таких бы кораблей, да минимум 4... по два на СФ и ТОФ..
    1. 0
      19 октября 2019 14:07
      А их и построили 4. Только два других вроде не будут ремонтировать.
  9. -3
    19 октября 2019 08:48
    Цитата: Adimius38
    Спасибо поколениям СССР которые построили такой прекрасный корабль,тогда наручные часы по ляму не покупали,как сейчас у депутатиков какой нибудь провинциальной городской думы,другие поколения,фронтовики ,все делали на благо страны

    Они не поклонялись золотому тельцу , как сейчас - таких людей за золото не купишь.
  10. +1
    19 октября 2019 08:49
    Умели строить в СССР...
  11. 0
    19 октября 2019 08:53
    Интересно, в каком состоянии сейчас находится "Пётр Великий"?
  12. -3
    19 октября 2019 08:57
    нужно его доделать, а вот эсминцев делать не надо ни в коем случае,, тогда уж лучше Петю модернизировать, и побольше ПЛ сделать
    1. +2
      19 октября 2019 09:11
      Эсминцы нужны, но только не атомные. Причём начинать их строить нужно уже после запуска массового строительствам фрегатов пр. 22350/22350М. Основным преимуществом эсминцев перед фрегатами должно быть наличие ПВО /ПРО на базе оморяченной системы С-500.
  13. 0
    19 октября 2019 09:01
    Да уж, там наверное одни леса ставить-убирать пару-тройку месяцев понадобится, не говоря об основной работе.
  14. +3
    19 октября 2019 10:16
    На ум приходит крейсер типа "Тирпиц" ...ужасный и мощный, но построено 2шт.
    1. +2
      19 октября 2019 11:17
      Цитата: Zaurbek
      На ум приходит крейсер типа "Тирпиц" ...ужасный и мощный, но построено 2шт

      Однако боялись его... Он не выходя в море держал в страхе и бритов, и амеров в северной Атлантике laughing
      1. 0
        19 октября 2019 21:14
        Цитата: Горный стрелок
        Цитата: Zaurbek
        На ум приходит крейсер типа "Тирпиц" ...ужасный и мощный, но построено 2шт

        Однако боялись его... Он не выходя в море держал в страхе и бритов, и амеров в северной Атлантике laughing

        Да боялись! Но это было достигнуто ценой гибели "Бисмарка", сестрошипа "Тирпица".
    2. 0
      19 октября 2019 11:20
      так наших этих 4 было построено
    3. +1
      19 октября 2019 12:40
      Тирпиц-линкор вообще то...
      1. 0
        19 октября 2019 13:28
        Ошибся..линкор.
    4. 0
      20 октября 2019 03:37
      Торпеда под корму и "Тирпиц" мешень!
  15. +1
    19 октября 2019 11:14
    Корабль могучий. Хорошо, что сохранили. Думаю, и "Петю" по образу и подобию... Надеюсь.
  16. -1
    19 октября 2019 12:29
    "За счет своей скорости и кинетической энергии ПКР (Циркон) может
    наносить кораблям фатальные повреждения."////
    -----
    Какое интересное пояснение!
    Значит у Циркона не будет боевой части.
    Попадает на огромной скорости, пробивает корабль насквозь и тот выходит из строя.
    Узнать бы, каким способом обеспечивается попадание на такой скорости?
    1. +3
      19 октября 2019 12:44
      Цитата: voyaka uh
      Значит у Циркона не будет боевой части.
      Попадает на огромной скорости, пробивает корабль насквозь и тот выходит из строя.

      А "Циркон" тем временем заходит на второй круг, и ищет новую цель. laughing
      1. +1
        19 октября 2019 12:55
        Это вечный Буревестник с ядерным ректором будет так себя вести.
  17. -3
    19 октября 2019 12:33
    Слишком нагнетают американцы,не успеют Цирконы поставить и по деньгам не потянут,к сожалению
    1. -1
      19 октября 2019 13:40
      Цирконы всегда можно поставить.Главное было бы куда.В смысле по деньгам не потянут?Модернизация идет полным ходом.
      В 2021 г. в строй ВМФ России вернется атомный крейсер «Адмирал Нахимов».
      1. 0
        20 октября 2019 12:57
        передача была,там перечислялись пункты модернизации,там не только Цирконов не будет,а еще чего-то
  18. 0
    19 октября 2019 15:24
    Цитата: Михаил Драбкин
    А в связке со средним авианосцем типа «Кузнецова», для боевой устойчивости... мощная КУГ и для надводной защиты района пусков с «Бореев»... Коллеги?

    это когда эта связка состоится? , это пока фантазии. У нас плавдоков нет, чтоб Кузнецова отремонтировать, а когда будут он безнадежно устареет. не хочется быть пессимистом но надо смотреть правде в глаза
  19. 0
    19 октября 2019 16:28
    Не везёт "Нахимовым" ни в советском, ни в русском флоте, за исключением победной сущности изначального русского героя..Пётр Степанович, в этом случае, был бы не против переименования данного корабля в крейсер с более звучным наименованием..например "СЛАВА"..
  20. 0
    19 октября 2019 18:01
    Интересно, журналисты Military Watch - это та троица грибников, что жаждала осмотреть на днях храмовый ансамбль в селе Нёнокса: церковь Живоначальной Троицы (1727 г.), церковь Николая Чудотворца (1762 г.), колокольня (1834 г.)? А чего их "Звёздочка" проекта 21180 уже не беспокоит? Там кран на корме может "Посейдон" запустить, трюм их 2 штуки вмещает. А "Академик Александров" проекта 20183, что вот-вот пойдёт в моря под флагом ВМФ РФ их не волнует? Там ледовый класс выше чем у "Звёздочки", что ходила в Северной Атлантике, кран много мощнее, говорят, трюма вмещают до 6 "Посейдонов". Бак сделали закрытый, без отдельной палубы, чтобы под ним спокойно установить генератора для "Пересвета" и, в случае необходимости, хранить вертолётный вариант "Кинжала". Не зря ещё весной "Александров" работал с вертолётчиками.
    1. 0
      20 октября 2019 16:23
      Таки голубки из Солсбери тоже были замечены на свадьбе у дочери генерала гру.... feel
  21. 0
    19 октября 2019 20:02
    Цитата: Cympak
    Основным преимуществом эсминцев перед фрегатами должно быть наличие ПВО /ПРО на базе оморяченной системы С-500.

    Для начала пусть "оморячат" С-400. А то до сих пор не ясно, что из себя будет представлять "морской вариант" С-400. А потом уже будем говорить о С-500
  22. 0
    19 октября 2019 21:04
    такой корабль нужно охранять как авианосец, особенно от подлодок
  23. 0
    19 октября 2019 21:12
    Интересно, а в каком состоянии на данный момент "Пётр Великий"?
  24. 0
    19 октября 2019 21:14
    В России умеют строить красивые и смертоносные корабли.красавевец.
  25. -5
    19 октября 2019 21:51
    Опять гора родила мышь. Зачем восстанавливать старый металлолом? Я так понимаю, решили отменить законы физики, старения материалов, и т.д. Ну давайте ещё "Аврору" восстановите... Ой, простите, "модернизируйте". Вместо того, чтобы строить новые корабли пытаются оживить какое-то старьё.
    1. 0
      19 октября 2019 22:36
      Зачем восстанавливать старый металлолом?


      Крейсер проекта 1144 "Адмирал Нахимов" ни разу не старье. Этот корабль вступил в строй в конце 80-х.

      По сути после модернизации пр.1144 получиться новый корабль, в старом корпусе, меняется ракетное вооружение, систему управления, ПВО, ПЛО. Старым остается только корпус.

      Теперь главный вопрос зачем это делать с пр.1144?

      Ответ: модернизированный пр.1144 "Адмирал Нахимов" - это прототип нового российского эсминца/крейсера пр. 23560 с ядерной энергетической установкой, именно на модернизированном "Адмирале Нахимове" и в последствие на "Петре Великом" и отработают все системы будущего эсминца/крейсера пр. 23560.

      Модернизация пр. 1144 позволит сэкономить время и деньги для разработки и ввода в строй нового эсминца/крейсера с ядерной энергетической установкой.

      А ядерная нам нужна для того, чтобы не зависеть нужды в заправке кораблей большим количеством топлива. С ЯЭУ нам вообще заправляться будет не нужно.

      С этими кораблями Россия больше не надо пугать США размещая ракеты на Кубе, теперь достаточно того, что эскадра таких кораблей может просто зайти с дружественным визитом в порт Кубы, а через месяц в порт Венесуэлы или любой другой страны и этого будет достаточно, чтобы все все поняли.
  26. +1
    19 октября 2019 21:53
    Для проекции силы отличный корабль.
  27. -1
    19 октября 2019 22:24
    В будущем Россия может построить новые эсминцы типа «Лидер»/«Шквал». Эти корабли тоже смогут нести большое число гиперзвуковых ракет и станут прекрасным дополнением к крейсерам пр. 1144. Крейсера и эсминцы смогут нести все гиперзвуковые ракеты российской разработки – это сделает их уникальными боевыми единицами.


    Все именно так и будет.
  28. -1
    20 октября 2019 02:02
    А бортовой залп томагавков с Огайо отобьёт? Если нет, то это опять бессмысленная трата денег. Для задач иных, кроме драки «флот на флот», слишком дорогой корабль.
    1. -1
      20 октября 2019 16:00
      А бортовой залп томагавков с Огайо отобьёт?

      Легко .
      Для задач иных, кроме драки «флот на флот», слишком дорогой корабль.

      Почему ? Зачем гонять с авианосца самолёт с ракетой - если можно запустить СРАЗУ одну ракету. Калибр позволяет закрыть почти все насущные вопросы . Ведь для ПВО США это несбиваемая цель .
  29. +1
    20 октября 2019 11:34
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Старым остается только корпус.

    ((( Как ни печально но и пара "эшелонов"-тоже.А там свои ньюансы.
  30. -1
    20 октября 2019 11:42
    100 Ракет не так уж и много для корабля такого водоизмещения, или это без учета ЗУР?
  31. -3
    20 октября 2019 14:51
    Все типы гиперзвуковых ракет - это силища!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»