Американцы испытали "лазерный" беспилотник

Американцы испытали "лазерный" беспилотникАмериканские компании Lockheed Martin и LaserMotive провели испытания беспилотного летательного аппарата Stalker с питанием от лазерного луча, сообщает Defense Aerospace. В ходе испытаний беспилотник провел в воздухе 48 часов, что на 2400 процентов больше обычной продолжительности полета Stalker. Такой малый беспилотный аппарат, не оборудованный системой лазерного питания, используется силами специальных операций США с 2006 года.

Перед испытаниями конструкция Stalker была изменена таким образом, чтобы его возможно было запускать в помещении. На время испытаний аппарат был помещен в аэродинамическую трубу, причем заряд его батарей был минимальным. По окончании 48-часового полета батареи Stalker, оборудованного лазерной системой зарядки, были практически полностью заряжены и аппарат мог бы продолжать полет, который испытатели прервали намеренно, поскольку все тесты были пройдены.

После того, как будут подведены все итоги проведенных испытаний, Lockheed Martin и LaserMotive намерены приступить к полетам аппарата на открытых пространствах.


О намерении создать "вечный" беспилотник компания LaserMotive впервые объявила в мае 2010 года. Технология подзарядки аппарата основана на использовании лазерной установки, которая ведет "подсветку" разрядившегося в воздухе аппарата. На самом беспилотнике установлены модифицированные фотоэлементы, преобразующие лазерную энергию в электрическую и подзаряжающие бортовые элементы питания.

Малый беспилотник Stalker был разработан подразделением Skunk Works компании Lockheed Martin в 2006 году. Аппарат использует аккумуляторные батареи и электродвигатели для осуществления полета. Без системы лазерной зарядки беспилотник способен находиться в воздухе около двух часов, а дальность его действия составляет 20 километров. При оснащении пропановым топливным элементом продолжительность полета Stalker можно увеличить до восьми часов.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Yarbay 13 июля 2012 13:47
    ***О намерении создать "вечный" беспилотник компания LaserMotive***- отрываються!
    Безусловно они сейчас лидеры!!
    Но зато в СССР был БУРАН!!!
    все таки Горбачева и четвертовать мало!!
    Yarbay
    1. Tirpitz 13 июля 2012 14:48
      В вашем высказывании ключевые слова в СССР был и они сейчас лидеры.
      а по поводу Горбачева, то такой ужасной казни еще не придумали, четвертовать- это слишком гуманно для него.
      Tirpitz
  2. besserbest 13 июля 2012 13:48
    Раз ы создают такой беспилотник - значит создадут и противоракету либо противоснаряд. Думаю, что создание средств противодействия обойдётся значительно дешевле, впрочем, как всегда.
    1. alexneg 13 июля 2012 13:59
      Лазерный луч - это уже засветка для средств ПВО. Распил бабла однако. Хотя хотя, если воевать со слабыми и отсталыми странами, то сойдет. Вот даже в этом проявляется вся сущность тАаНа.
      1. Teploteh - nick 13 июля 2012 14:25
        Цитата: alexneg
        Хотя хотя, если воевать со слабыми и отсталыми странами, то сойдет

        В точку!!! Однако эти ***** видимо забывают, что сейчас даже слабые и малоразвитые страны, у которых есть что забрать - вооружаются до зубов, закупая в том числе и наше - Российское вооружение, системы ПВО. fellow
        Для того же Панциря - вот эту фиговину сбить - как 2 пальца намочить.
        Вот они собрались лазером его подзаряжать. А если дождь пошёл, если облака, туман - он грохнется? И лазерная установка будет за ним по земле везде ездить? Куда он, туда и она? fool
        Проще уж на солнечных батареях тогда вечный беспилотник делать. Тем более, что самолёт, такой уже создали, кстати Амер-миллиардер-любитель. Днём аккумуляторы заряжаются, ночью - разряжаются - самолёт летит 24 часа в сутки, пока что-нибудь не сломается.
        Да и нафига он? Чтобы вечно летал? У нас вот в России - для этих целей - дирижабли строят и разрабатывают. Не помню точно, но вот-вот первые из них - скоро уже заступят на дежурство. 3 таких Дирижабля связи - будут способны накрывать всю территорию России. Ну это крупные. А есть ещё и поменьше, для разведки и прочих небольших задач.
        Кому сильно интересно, поищите статью в архиве. Была такая - про Дирижабли. Esaul вроде - очень подробную информацию привёл там по нашим Российским проектам. good
        В общем - Амерам - минус - за тупость (впрчем как и всегда) wassat , статье - +.
        Вот он наш ассиметричный ответ, всем Амерским беспилотникам! am
        Teploteh - nick
        1. Delink 13 июля 2012 14:58
          Вот здесь написано очень подробно про дирижабли в России


          http://oko-planet.su/science/sciencenews/26428-koe-chto-o-dirizhablyax-v-rossii.
          html
          1. Teploteh - nick 13 июля 2012 20:55
            Цитата: Delink
            Вот здесь написано очень подробно про дирижабли в России

            Про дирижабли не нашёл, зато нашёл вот что:
            На конгрессе "Друзья" Сирии" - Хилари Клинтон заявила:
            Цитата:
            ""Добиться изменения ситуации можно только, если каждая страна, присутствующая здесь, прямо и в кратчайшие сроки продемонстрирует, что Россия и Китай заплатят за то, что они сдерживают прогресс". wassat wassat
            Оказывается то, что делают Амеры - это по её словам - прогресс!!! wassat
            На что Уго Чавес ответил - что Амеры совсем сошли с ума, и считают себя властелинами мира, и что им давно пора навести порядок у самих себя. good
            По сути - Клинтонша - объявила войну России и Китаю своим заявлением. am
            Если Россия и Китай - объединятся в борьбе с Амерами - от них мокрого места не останется. am
            А такое объединение - я считаю - вполне возможным. Ибо не станет нас - не станет и Китая. Не станет Китая - и нам будет очень туго одним. В единстве позиций и интересов - наша Сила.
            Teploteh - nick
      2. tan0472 13 июля 2012 14:36
        Не согласен, что распил. А если их использовать для охраны границы? И не нужно будет много Джульбарсов с Карацупами. А то ведь сейчас внушается мысль о том , что нужно усиленно размножаться ( для охраны границ, лет через 50...).
      3. Скорпион 83 13 июля 2012 14:50
        подсветка объекта каждые 90 минут))) хоть не говорят, что невидимка))
        Скорпион 83
    2. Homo 13 июля 2012 14:07
      Ты что то путаешь. Здесь ни слова о боевом применении лазера.
      1. 755962 13 июля 2012 14:17
        Цитата: Homo
        Здесь ни слова о боевом применении лазера.

        Всё,что связано с новыми технологиями напрямую относиться и к военной технике.Читай между строк.
        755962
    3. bambu 13 июля 2012 17:05
      ПРОТИВОЛАЗЕР,можно так сказать)))) laughing
      bambu
  3. soldat1945 13 июля 2012 13:59
    Блин, а наши все разбираются толи свой создавать толи закупать, где все это Сколковское нано и нуно и т.д.!
    soldat1945
    1. urzul 13 июля 2012 14:03
      Проекты Сколково:
      Создание опытного образца маневрового тепловоза с асинхронным интеллектуальным гибридным приводом «SinaraHybrid« (ТЭМ-9Н). Cумма гранта 35 млн. руб. план продаж 8,4 млрд. руб. - Создание первого в мире интерактивного безэкранного(воздушного) дисплея Displair. На данный момент разработана бета-версия. Начало продаж - конец 2012 года
      http://community.sk.ru/press/b/results/archive/2012/07/05/rezultaty-raboty-za-iy
      un-2012-goda.aspx
      Проекты Роснано:
      http://solutions.rusnano.com/SitePages/Products.aspx
      1. snek 13 июля 2012 14:26
        Цитата: urzul
        маневрового тепловоза с асинхронным интеллектуальным гибридным приводом «SinaraHybrid« (ТЭМ-9Н)

        название-то красивое а где цифры (в ссылках не нашел) какая энергоэффективность? Скорость? Сколько груза тянуть может?
        Цитата: urzul
        Создание первого в мире интерактивного безэкранного(воздушного) дисплея Displair.

        вот как оно выглядит в реальности - http://www.youtube.com/watch?v=Hy9bNhALo4g
        А вот аналог первого в мире - http://www.youtube.com/watch?v=HLtpi4nTv8Q&feature=related там, конечно, интерактивности нет (кинект от иксбокса прикрутите и будет), зато изображение четче и нет столь видимого потока воздуха.
        snek
        1. urzul 13 июля 2012 14:33
          И там и там его видно, на том они горизонтальные, насчет кинекта, прикрутите, мы ждем результатов.
          Про тепловоз:
          Применение комбинированного накопителя энергии, состоящего из аккумуляторной батареи и суперконденсатора
          Примененение системы автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, позволяющая повысить топливную экономичность дизеля и срок эксплуатации дизель-генераторной установки
          Применененпие моторно-осевых подшипников качения
          Интегрированный опорно-осевой привод с трёхфазным асинхронным тяговым двигателем с короткозамкнутым ротором
          Применение бандажей высокой твёрдости
          Модульная сборка тепловоза
          Микропроцессорная система управления собственной разработки, позволяющая осуществлять непосредственное управление моментом, а также уменьшить потери в тяговой передаче
          Применение энергосберегающих светодиодных технологий при разработке осветительных приборов локомотива позволяет повысить надежность, а также существенно (почти в 2 раза) снизить мощность, потребляемую на освещение
          Применение конструкции с обниженным капотом, позволяющая обеспечить круговой обзор из кабины машиниста
          Применение камер внешнего наблюдения позволяет практически исключить наличие мёртвых зон
          Применение выхлопной системы дизеля исключающей возможность попадания выхлопных газов на лобовые стекла кабины машиниста и в кабину машиниста
          Применение предпускового системы прогрева дизеля Webasto при холодном отстое тепловоза до температуры -50С
          Наличие розетки 380 В
          Использование внутрикабинного видеорегистратора
          Применение Блока интеллектуального предсказания профиля пути (БИПП)

          и в общем по ссылкам все сами можете найти. а не в ютубе искать
          1. viktor_ui 13 июля 2012 17:56
            urzul - благодарю за две верхние ссылки... много интересного. Есть с чем сравнить и на что глаз положитьdrinks
        2. soldat1945 13 июля 2012 14:37
          Мы здесь говорим о прямых разработках касающихся вооруженных сил зачем мне паровоз, и воздушный экран если у меня солдаты с радиостанцией Р-159, ходят с которой еще мой отец призыва 1978-80 ходил, а то говно которое системы "аквидук" поставили семейства Р-168, служит не более часа так как вся элементная база китайская с дебильнгыми пультами настройки которые нормально не работают. Давайте отталкиваться от реальности а не от зарубежных грантов выделяемых нашим ученым!
          soldat1945
          1. urzul 13 июля 2012 14:40
            Так и не обобщайте. разве Сколково проект ВПК, а Вы к нему еще и Роснано приписали, а в итоге недовольны ответом.
          2. IRBIS 13 июля 2012 17:05
            Согласен с вами. Причем на все 100%. Изобрести можно что угодно, но вот есть ли производственные мощности и специалисты для масштабного внедрения? У нас одни менеджеры, экономисты и юристы. Кстати, все далеко не должной квалификации. Вот и показываем опытные образцы, а сами шлепаем из китайских комплектующих полукустарным способом.
      2. soldat1945 13 июля 2012 14:42
        Да и в том списке который вы указали по Роснано посмотрите те фирмы которые будут использовать эти разработки в основном все зарубежные!
        soldat1945
        1. urzul 13 июля 2012 14:47
          Что говорит о высоком уровне данной продукции, которая производиться или начнет производиться в России.
          1. soldat1945 13 июля 2012 18:45
            Для того что бы что то начать производить, надо иметь производственные мощности которых нет и не создается, а работать все эти Сколково и Роснано так и будут на заграничного дядю, и при чем здесь проект ВПК в том же Роснано сколько разработок по оптике кстати и в списке который Вы указали, однако, не новых элементарно биноклей, дальномеров и приборов ночного видения в войсках что то не видно, а ведь во всех странах наука в приоритете работает на безопаность страны и все новое в первую очередь появляется в вооруженных силах!
            soldat1945
  4. master_rem 13 июля 2012 14:06
    urzul,
    это кто-что-где? пруф можно?
    1. urzul 13 июля 2012 14:13
      Кстати насчет дисплеев, они мечта всех голливудских фантастов.
      Посмотрите видео, как в фильмах управление изображением на экране с помощью рук, а ведь это только опытные образцы.
      Приятно что это наша разработка
      1. Александр романов 13 июля 2012 14:17
        Вот когда эта разработка поидет в серию.................будет за что порадоваться.
        1. urzul 13 июля 2012 14:20
          Ну как бы к 2013 хотя пилотную серию запустить, но вот сама идея очень инновационна
          1. Докер76 13 июля 2012 16:02
            ...Здравствуйте , а можно поинтересоваться , Вы - по гороскопу , кто ? ))
            Докер76
    2. IRBIS 13 июля 2012 14:30
      А это, как писюн у комара - все знают, что он есть, но никто его не видел! Все, как всегда. Россия - генератор идей и проектов. Вот только исполнять и производить все это будут совсем другие. Придумать - это одно. ГДЕ, на ЧЕМ и КТО будет производить? Легче (а для кое-кого и прибыльнее) продать всю подобную хрень. Что в принципе и происходит последние лет двадцать. И отрицать столь очевидный факт глупо, ведь у руля НАНОТЕХНОЛОГИЙ стоит "великий" Чубайс! Он и не такое продавал, от слова "приватизация" людей до сих пор в жар бросает!
  5. met 13 июля 2012 14:26
    Теперь иранцы будут их сбивать лазерными УКАЗКАМИ!!!))) bully bully bully
    met
  6. Дядя Сережа 13 июля 2012 14:29
    На самом беспилотнике установлены модифицированные фотоэлементы, преобразующие лазерную энергию в электрическую

    ????

    Для оценки реальной мобильности (а заодно и эксплуатационной пригодности) всей системы, хотелось бы знать:

    - Дальность, на которой может осуществляться эта самая лазерная перезарядка

    - Радиус действия апппарата

    - Полезную нагрузку, которую способен нести аппарат, с учетом наличия на борту фотоэлектрических преобразователей

    - Массу и размеры наземной установки для дистанционной подзарядки. На каком шасси монтируется? Что является ее собственным источником энергии?

    - Время, необходимое для полной дистанционной перезарядки батарей

    Пока, как я понял, речь идет только о демонстрации принципиальной возможности.
    Дядя Сережа
  7. Дядька 13 июля 2012 16:30
    Ни в какую лазерную подзарядку я не верю. Во-первых, аппарат должен летать в зоне прямой видимости, во-вторых, мощность луча должна быть весьма велика, сопоставима с мощностью аккумулятора аппарата. Вот амеры хвастаются, что испатали лазер на 1 киловатт, так к каждому беспилотнику придется такой выдавать. В третьих, БПЛА находится в движении, придется точно настраивать приемник лазерного излучения и сам луч, а что произойдет, если луч такой мощности промажет по приемнику и попадет на сам аппарат, он просто загорится. В общем, либо газетная утка, либо деньги ушли в песок.
    1. viktor_ui 13 июля 2012 17:37
      Дядька - ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО, ЧТО ЭНЕРГИЮ МОЖНО И НУЖНО ПЕРЕДАВАТЬ ЛАЗЕРНЫМ ЛУЧИКОМ...им ешо , баловники этакие и инфу в обе стороны умудряются передавать разнокалиберного толка.
      Вот с чего вы вдруг решили, что БПЛА на лазерном лучике как шарик на ниточке постоянно болтаться будет ? Попасть в приёмную мишень энергоприёмника с расстояния в несколько км или миль на столько тяжкая проблема ? А апосля , в автомате, сопроводить нужное для подзарядки время .... продолжать не буду.
      Пару лет ,или более, назад подобный проект использовал в качестве энергонакачки микроволновое направленное излучение ( поправьте, если не правильно озвучил наземный источник ). Это очень интересное решение с далеко идущими последствиями в плане автономности малых БПЛА - особенно гражданских .
      Мне больше интересен вопрос в плане КПД приёмного устройства ... на сколько он эффективен при отборе энергии сами знаете у кого.
      А БПЛА бывают разные, могут и зависать в нужной точке и подпитывать себя любимых напрямую ... похавал и опять на пост наблюдения ускакаллллл
      Статье однозначно плюс.
  8. Дядька 13 июля 2012 20:35
    Передача информации и энергии, это не одно и то же. Модуляция лазерного луча с целью предачи инфы, это понятно. Энергетиеские затраты невелики, пример, CDR дисковод. Но зарядка батарей требует гораздо большей мощности. А КПД лазеров очень мал, сотые доли процента. Скорее сделали бы БПЛА на солнечных батареях. Или в диапазоне КВ, любая амрейская станция качнет такую мощу, что вороны сгорать будут.
    1. viktor_ui 14 июля 2012 06:16
      Дядька - вы почитайте окончание статьи внимательнее, что по окончанию эксперимента у активно летавшего БПЛА заряд ёмкостей имел 100%.
      В приводе CD-DVD используется с газовым наполнителем...вы много знаете о твердотельных и их КПД ? Для меня совершенно очевидно стало, что теперь по лазеру-шмазеру они могут передать не только инфу, но и при этом и пополнить накопитель энергии - КРУТО и никакой болтологии о инновациях.
  9. Alx1miK 13 июля 2012 20:48
    Тупые америкосы. Они будут разрабатывать ,усовершенствовать,вливать миллионы. А мы сп1здим чертежи и сделаем лучше. Как создали атомную бомбу. Мы всё доведем до ума как обычно. Ну тупые....
    Alx1miK
  10. Dimitr 13 июля 2012 21:38
    Цитата: Teploteh - nick
    Хилари Клинтон заявила:
    Цитата: ""Добиться изменения ситуации можно только, если каждая страна, присутствующая здесь, прямо и в кратчайшие сроки продемонстрирует, что Россия и Китай заплатят за то, что они сдерживают прогресс"

    Что вы хотите от женщины, у который муж сливается на секретарш, т.е. как нормальная жена не смогла себя показать, теперь надо всему миру показать, что это у нее в семье яйца.
  11. suharev-52 13 июля 2012 23:36
    В принципе статья интересная. Потенциал у данной разработки есть. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня