Разработчик самолёта ВТА на замену Ан-12 определится в конце месяца

184
Разработчик самолёта ВТА на замену Ан-12 определится в конце месяца

Принятие решения по выбору концепции среднего военно-транспортного самолета (СВТС) для Минобороны РФ будет принято в конце ноября. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

Агентство, ссылаясь на источник, пишет, что окончательное решение по выбору конструкторского бюро, которое будет вести разработку среднего военно-транспортного самолета, призванного заменить Ан-12, будет принято в конце ноября, а не в сентябре, как сообщалось ранее. Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет Минобороны России утвердило в ноябре 2018 года, в конкурсе участвуют КБ "Ильюшина" и "Туполева".



Защита проектов состоится в конце ноября, после чего Минпромторг и Минобороны примут окончательное решение по выбору конструкторского бюро, которое будет создавать средний транспортник

- приводит агентство слова источника.

В КБ "Туполева" ранее заявили, что компания планирует создать средний военный транспортный самолет, однако не пояснили, будет ли это разработкой "с чистого листа" или будут использованы наработки по проекту среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330, разрабатываемого в 90-х годах.

В КБ имени Ильюшина также готовы к созданию перспективного военного самолета и уже прорабатывают несколько концепций, в том числе и Ил-276. Какие еще варианты рассматриваются в качестве перспективного среднего транспортника, в корпорации не уточняли.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    184 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      14 ноября 2019 18:30
      Как то странно у нас расходуются деньги, то с Индийцами совместно потратили млн долларов на Ил-276, то уже типа он не нужен давай устроим конкурс и подключим Туполева, а кто ответит за истраченные млн долларов если победит Туполев ?
      1. +17
        14 ноября 2019 18:37
        Кто за миллионы ответит - трудно сказать, это риторический вопрос, а по поводу КБ думаю уже давно определились, сейчас просто имитируют конкуренцию
        1. +10
          14 ноября 2019 18:45
          Китай до сих пор строит копии Ан-12 и совершенствует их. Конструкцию доработали и получили свой Y-9. Очень надёжная платформа для множества модификаций.

          Да и американцы от "Геркулеса" отказываться не торопятся.
          1. +5
            14 ноября 2019 18:56
            Очень разумная мысль. Поставить современные моторы, более мощные и экономичные. Новую авионику и послужат еще старички.
            1. +5
              14 ноября 2019 20:16
              Цитата: ТермиНахТер
              Очень разумная мысль. Поставить современные моторы, более мощные и экономичные.

              Какие моторы ? Ясно что современные, но хотя бы примерно, какие имеются в России. Авионика предполагаю, что импортная.
              1. +4
                14 ноября 2019 20:49
                В 2013 году КБ "Прогресс" был заказан новый двигатель для транспортного самолета, а "Мотор сич" должен был его производить. Даже был выплачен аванс. Пора поинтересоваться - где результат? Есть двигатель Д - 27.
                1. 0
                  14 ноября 2019 21:56
                  А Д27 в России разве выпускается?
                2. -2
                  14 ноября 2019 23:18
                  Цитата: ТермиНахТер
                  В 2013 году КБ "Прогресс" был заказан новый двигатель для транспортного самолета, а "Мотор сич" должен был его производить. Даже был выплачен аванс. Пора поинтересоваться - где результат

                  ТРДД АИ-222-25 установлен на Як-130 , а его модификация ТРДД АИ-322 с агрегатами украинского производства на L-15 AJT. На базе ТРДД АИ-222-25 создан двигатель с форсажной камерой ТРДДФ АИ-322Ф, с тягой 4200 кгс на форсированном режиме, для сверхзвукового самолета L-15 LIFT, которой проходит сертификационные испытания. Ведутся проектные работы по созданию двигателя повышенной мощности: АI-322-30..Используя большой опыт создания двигателей АИ-222-25, АИ-322Ф прорабатывается ТРДДФ АИ-9500Ф тягой 9,5 тс предназначенный для использования в составе силовых установок легких боевых самолетов.
                  1. 0
                    14 ноября 2019 23:38
                    Так и АИ - 222 - 25 ф, тоже с форсажной камерой. Россия, в 2012 - 13 годах, выплатила аванс КБ "Прогресс" на разработку двигателей для транспортного самолета и УБС. На эти деньги и сделали АИ - 322, на базе АИ - 222.
                    1. 0
                      15 ноября 2019 12:16
                      КБ "Прогресс" - зто Запорожье,Украина)) Какие с ними сейчас могут быть совместные проекты, о чём Вы?
                      1. 0
                        15 ноября 2019 19:10
                        Движки исправно шли, только не напрямую, а через Белорусию, Германию, Прибалтику. Как говорится - было бы желание, а способы найдутся.
            2. Eug
              +6
              14 ноября 2019 23:09
              Китайский Y-8 по сравнению с Ан - 12: вставка в фюзеляж длиной 2.7 метра, крыло сверхкритического профиля для увеличения крейсерской скорости, МоторСичевские двигатели АИ - 20 с ограничением мощности 90%. В итоге перевозит 70% стандартной транспортной номенклатуры НАТО довольно быстро и с низкой себестоимостью. Подобную модернизацию предлагали индийцам для их Ан - 32, но те вроде ограничились более скромным вариантом. Чем завершилось - я не в курсе.
          2. +8
            14 ноября 2019 19:14
            У Китая и Ту-4 и Ту-16 до сих пор "надёжные платформы".
            1. +6
              15 ноября 2019 03:25
              Цитата: Никомед
              У Китая и Ту-4 и Ту-16 до сих пор "надёжные платформы".

              Ту-4 списали в конце 80-х. Последние модификации Н-6 очень сильно отличаются ТТХ от Ту-16.
          3. +5
            14 ноября 2019 19:15
            И нам бы так сделать... Вот чем плох Ан-12? Что в новой машине планируется такого принципиально нового, что невозможно было бы на нём? Бабла так не отмоешь? Не могу себе представить ВТА России без Ан-12
            1. +4
              14 ноября 2019 19:23
              Ан-12 выпускался в Ташкенте.
            2. +21
              14 ноября 2019 19:25
              Цитата: Криведко
              Вот чем плох Ан-12?

              Украинским КБ, украинскими движками и ташкентским заводом.
              А ещё тем, что его выпуск был прекращён 45 лет назад.
              1. +7
                14 ноября 2019 20:13
                И что неприятно, не рассматривается многонаправленность назначения фюзеляжа самолёта одного и того же класса для выполнения противоположно разных задач при установке на нём различных движков для создания самолётов 20-30 различных применений на одной и той же платформе - а потребность - сотни ЛА:: от рабочей рамповой лошади для грунтового аэродрома и до противолодочника с нахождением сутками в патруле и противопожарника с забором воды из водоёма.
                А платформа - одна и та же, при этом грузового самолёта гражданского применения ТОЖЕ НЕТ !!
              2. +4
                14 ноября 2019 20:15
                Поддерживаю, коллега. Уже есть проблемы с Украиной из-за Ан-124-100. В любом случае надо организовывать производство с нуля: надо выбирать площадку где он будет производиться, оборудование восстанавливать. Со времен разработки Ан-12 наука и технологии продвинулись. Затраты те-же, если не больше чем на разработку нового. Не смотря на заслуги и уважение к Ан-12 надо разрабатывать что-то новое. Плюс от меня.
            3. -1
              14 ноября 2019 21:30
              Цитата: Криведко
              Вот чем плох Ан-12?

              Хотя бы тем, что он один из самых аварийных самолётов в истории СССР. Его брат-прототип пассажирский АН-10 был снят с регулярных рейсов Аэрофлота из-за высокой аварийности. Сам же АН-12 уносил жизни всю свою историю.
              1. +2
                15 ноября 2019 00:07
                Цитата: Гончар
                Цитата: Криведко
                Вот чем плох Ан-12?

                Хотя бы тем, что он один из самых аварийных самолётов в истории СССР. Его брат-прототип пассажирский АН-10 был снят с регулярных рейсов Аэрофлота из-за высокой аварийности. Сам же АН-12 уносил жизни всю свою историю.

                Это с какого...? Ан-8, 10 да, но Ан-12?
            4. +1
              14 ноября 2019 22:13
              Нужно будет достать из архивов и оцифровать производственную документацию на самолёт. Чтобы многие детали можно было делать на современных обрабатывающих центрах. Воссоздать осснастку. Воссоздать многие материалы которые сегодня не производятся.
              Разработчик и производитель двигателя оказался в не очень дружественной нам стране. К тому же сам двигатель разработки конца 50-х. Смысла в восстановлении его производства нет. Т.к. двигатель созданный с учётом развития науки и материалов появившихся за 50 лет прошедших с момента разработки АИ-20
              будет обладать лучшими параметрами. Значит нужна ремоторизация. Из доступных двигателей на вскидку подходит ТВ7-117СТ. Но у него мощность меньше на 1000 л.с. Потребуется время и деньги на доработку.
              Также надо будет разработать заново или приспособить существующие компоненты:
              Системы управления. На самолёте механическая система управления которая тяжелее и занимает больше места чем электродистнционная.
              Навигационное и радиооборудование сделанное на деталях 60-х годов которое нужно будет заменить разработав новое или существующие подогнать под этот самолёт.
              Экипаж из 6-7 человек который можно сократить до 2-3. На освободившееся место расширить грузовой отсек потратив время на перепроектирование.
              Топливная система из мягких баков внутри кессонов крыла - от такой конструкции давно отказались. Опять перепроектирование крыла
              И каждое такое изменение влечёт изменение элементов конструкции к которым крепится новый агрегат.
              И так понемногу набегает итог: воссоздание производства старого самолёта = проектированию нового. В лучшем случае.
          4. +1
            14 ноября 2019 21:42
            Цитата: Лексус
            Китай до сих пор строит копии Ан-12 и совершенствует их. Конструкцию доработали и получили свой Y-9. Очень надёжная платформа для множества модификаций.

            У них даже в AG600 «Jiaolong» что то от Ан-12 проглядывается.

        2. -2
          14 ноября 2019 18:54
          Хорошо если бы было всё так просто, время и Следственный комитет покажет...
        3. +5
          14 ноября 2019 19:09
          Цитата: maxim947
          Кто за миллионы ответит - трудно сказать, это риторический вопрос, а по поводу КБ думаю уже давно определились, сейчас просто имитируют конкуренцию

          Скорее всего так оно и есть,только вот зачем надо наводить тень на плетень и всё усложнять?

          Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Ил-276, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу АК имени С.В. Ильюшина.


          Ил-276 – проект турбореактивного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн со скоростью 800 километров в час. Планируется, что первый полёт он совершит в 2023 году, а серийные поставки в войска начнутся в 2026-м.

          https://aviation21.ru/il-276-poluchil-utverzhdyonnoe-texzadanie/
          1. -2
            14 ноября 2019 20:17
            Один этот самолёт проблем ВТА даже частично не снимает и для гражданской службы тоже мало пригоден.
        4. +1
          14 ноября 2019 19:20
          Ох эта ваша фраза меня так бесит, как и всех честных граждан России - "Кто ответит за миллионы - трудно сказать, это риторический вопрос", так то это вопрос уголовного права и справедливости ?
          1. 0
            15 ноября 2019 00:10
            Справедливость у всех разная.
            1. -1
              15 ноября 2019 00:13
              Справедливость она одна как факт, непоколебимо...
              1. 0
                15 ноября 2019 00:23
                Справедливость , как и убеждения в нее ))))
                1. 0
                  15 ноября 2019 00:36
                  Справедливость это неизменная константа,как и факт,это как честно разделить 10 руб поровну на 10 человек,другого не дано по1 руб всё.
                  1. 0
                    15 ноября 2019 12:17
                    А если делить с учетом вклада каждого в общий результат?
                    1. 0
                      15 ноября 2019 12:22
                      Я имел ввиду при равных, но и так тоже можно по справедливости от вносимой участия и прибыли,главное чтобы было честно.
                      1. 0
                        15 ноября 2019 12:52
                        Как только дележ сложнее, чем просто арифметика, и возникает справедливость, а она у частников дележа, чаще всего, оказывается разной.
                        1. -1
                          15 ноября 2019 12:54
                          Ну да типа все равные но есть ровнее.. laughing
                        2. 0
                          15 ноября 2019 13:06
                          Ага, через КТУ,
                        3. 0
                          15 ноября 2019 13:17
                          Ну да я работал по КТУ, делили честно между бригадой и ни кто не обижался, сколько отработал столько и получил. smile
                        4. 0
                          15 ноября 2019 14:34
                          А теперь представьте КТУ для 100млн.
                        5. -1
                          16 ноября 2019 03:58
                          Тот же подход.
      2. +9
        14 ноября 2019 18:38
        Ничего странного - у нас законы такие. Что бы коррупции не было - все госзакупки осуществляются на конкурсной основе. Даже если вы изобрели "вечный двигатель", то государство у вас его не купит, пока не будет конкурента)))
        1. +1
          14 ноября 2019 19:51
          Ну конечно если давать за воровство и коррупцию по 5 лет, а не по 25 как во всех развитых странах сша и европе, то хоть их каждый день лови и сажай они только тебе в лицо посмеются потом выйдут из тюрьмы по УДО через 3 года и будут тратить ворованное на себя и ездить мимо Полиции на джипе за 5 млн руб и улыбаться полицейским которые их поймали...
          1. +2
            14 ноября 2019 22:21
            В США это будет называться не коррупцией, а лоббизмом.
            1. 0
              14 ноября 2019 22:34
              Лоббизм это когда вас продвигают в депутаты в сенат и вы продвигаете за зарплату сенатора законы для помощи компаниям, а если вы получаете не только сенатскую зарплату, а ещё с верху и в сша за это сажают на большие сроки ...
              1. 0
                14 ноября 2019 22:46
                А если после окончания сенаторских полномочий человек получает хорошо оплачиваемую должность в компании чьи интересы он продвигал?
                1. -1
                  14 ноября 2019 23:22
                  Ну это же после сенаторских полномочий - значит можно.
              2. 0
                15 ноября 2019 12:48
                То то тот же Колин Пауэр у них сейчас баланду жрет, ага.
                Или лоббист сыночка Байден-старший в презики рвется...
                1. -1
                  15 ноября 2019 12:50
                  Значит откупились за млн долларов...
                  1. 0
                    15 ноября 2019 12:51
                    Еще вопрос, кто откупался...
                    1. 0
                      15 ноября 2019 12:56
                      Ну если не посадили значит откупился, разве не так?
                      1. 0
                        15 ноября 2019 13:04
                        Конечно нет! Он же не коррупционер, он же лоббист! в этом и есть разница.
                        Коррупционер - это когда полицейский использует флешку, добытую ушлым журналюгой и пытается посадить Байдена-младшего.
                        Вот этого мало на 25 лет в турму. Его вообще с сосвету сжить!
                        Надо же - Использует свое служебное положение! Нет, чтобы в машине пончики жрать, да кофЕМ низкопробным запивать за salary, так он со своим полицейским рылом да в сенатный ряд...
                        А Байдену еще и компенсацию выплатят.
                        А Вы откупился...
                        1. 0
                          15 ноября 2019 13:08
                          А типа я лоббист не трогайте меня, а не коррупционер?
          2. 0
            15 ноября 2019 12:27
            по сравнению со "всеми развитыми странами" у нас в тюрьмах реально год за пять идет, так что все по честному )
            1. 0
              15 ноября 2019 12:30
              Не знаю у меня знакомый сидел говорит кормят лучше чем в больнице и работать не надо и бабу пускают на 3 дня в сша об этом только можно мечтать...
              1. +1
                15 ноября 2019 12:46
                Ну, некоторые больницы у нас год за десять )))
                1. 0
                  15 ноября 2019 12:48
                  Да уж лежал знаю... laughing
        2. 0
          14 ноября 2019 20:18
          Закон допускает закупки у единственного поставщика. Но там антимонопольщики обязательно подключаются.
          1. +1
            14 ноября 2019 21:04
            А Вы хоть кого видели чтобы антимонопольщики серьёзно наказали? Они дают смешной штраф, а не большой процент от оборота как во всё мире и не заставляют обратно на прежнюю цену поменять ценник, а мы простые потребители оплачиваем этот безпредел.
          2. 0
            15 ноября 2019 09:32
            да я участвовал в тендере, где компания, в которой я работал была единственным поставщиком, но т.к. закон требует обязательного тендера, то пришлось придумывать пару конкурентов для тендера :)
        3. 0
          15 ноября 2019 15:32
          Цитата: Виталий Цымбал
          пока не будет конкурента

          Ага, и до кучи(!): ИЛИ АНАЛОГИЧНЫЙ laughing
      3. +1
        14 ноября 2019 19:20
        "...кто ответит за истраченные млн долларов?"- да никто не ответит! У нас страна "невиновных"! Кто ответит за провальный ССЖ? А там не миллионы, миллиарды долларов разворованы! И ещё много о чём можно спросить, и это только в авиапроме.
        1. 0
          14 ноября 2019 23:11
          За ССД несёт ответ конкретно Погосян. Его место на нарах.но он где? ректор МАИ.
      4. 0
        14 ноября 2019 23:24
        winked Что значит "истраченные"? Они "освоенные". А отвечать? Так чай время не сталинских "репрессий". Чай у нас нынче "дЭмократия".
    2. +2
      14 ноября 2019 18:35
      А модернизировать Ан-12, как американцы сделали с С-130, никак нельзя?
      1. +2
        14 ноября 2019 18:53
        Цитата: Zeev Zeev
        А модернизировать Ан-12, как американцы сделали с С-130, никак нельзя?

        Модернизаторы ещё на этапе разработки Ан-7 показали себя очень ненадёжными ребятами.
        1. -1
          14 ноября 2019 19:07
          Чертежей в России нет? Конструкторов и технологов, которые могут провести модернизацию и развернуть производство? Заводов, рабочих? В Китае есть, они свою версию Ан-12 клепают и дорабатывают постоянно.
          1. +3
            14 ноября 2019 19:20
            Цитата: Zeev Zeev
            Чертежей в России нет?

            Боюсь, по имеющимся в России чертежам придётся разработать самолёт снова, а только потом модернизировать.
            1. 0
              14 ноября 2019 19:35
              Исходно вражеский Ту-4 срисовали карандашиком в довольно короткие сроки. Не уж-то сейчас с компьютерами и кучей техники, сильно упрощающей работу, будет сложнее воссоздать свой же самолёт?
              1. +3
                14 ноября 2019 20:37
                Первый Ту-4 выпустили с завода ровно через год после получения задания на проектирование:: советской разработки там были только движки, авионика и пушки: за передиранием деталей на ватман строго следили военпреды:: Комплект чертежей был полностью готов через 3 м-ца.
                Крепёж был весь дюймовый, но сделанный в СССР (особенно хороши были самоконтрящиеся гайки, в советском самолётостроении такие не применялись (с тех пор применяются!)).
                А сделано это было в туполевской "шараге"
              2. -2
                15 ноября 2019 00:26
                Если Вы работаете в авиационной промышленности, то ответите - сложно.
          2. D16
            +4
            14 ноября 2019 19:57
            Чертежей в России нет? Конструкторов и технологов, которые могут провести модернизацию и развернуть производство? Заводов, рабочих? В Китае есть, они свою версию Ан-12 клепают и дорабатывают постоянно.

            В том-то и дело, что они его клепают постоянно, как и американцы свой С-130. Нам вы предлагаете организовать производство никогда не производившегося в России устаревшего самолета и заодно его модернизировать и ремоторизировать.. Я не говорю про вой небратьев по этому случаю. Они очень ревностно относятся ко всему с названием "Ан". laughing Дешевле разработать новый самолет под современные требования военных.
          3. +1
            14 ноября 2019 20:00
            Цитата: Zeev Zeev
            В Китае есть, они свою версию Ан-12 клепают и дорабатывают постоянно.

            Вот именно свою, но не "клон".
        2. -5
          14 ноября 2019 19:08
          Вы, полагаю, про Ан-70 хотели написать. Да и бес с ними. Ан-12 в Иркутске, Воронеже и Ташкенте выпускался. Вся документация у нас есть. Взять "болванку", какая есть, и своё сваять ничего не мешает. Но интересы, очевидно, другие.
          1. +7
            14 ноября 2019 19:27
            Цитата: Лексус
            Ан-12 в Иркутске, Воронеже и Ташкенте выпускался. Вся документация у нас есть.

            Документация 1973 года. Под смежников 1973 года. Под технологии 1973 года. Под материалы 1973 года. Ибо производство новых Ан-12 было завершено 45 лет назад.
            А теперь мы всё это начинаем приводить в соответствие с сегодняшними нормами и имеющимися материалами, комплектующими и системами... smile
            1. -9
              14 ноября 2019 19:37
              Алексей hi
              Ну ведь что-то нужно делать. Целенаправленно. А не бежать на месте от проекта к проекту, от разработчика к разработчику.
              1. +4
                14 ноября 2019 19:58
                Цитата: Лексус
                Ну ведь что-то нужно делать. Целенаправленно.

                Для начала неплохо бы выдать грамотное ТЗ на новый самолёт. smile
                В котором учесть не только существующие грузы, но и перспективные, лет на 50 вперёд. А то был уже прецедент с "Оспреем": когда он наконец-то дошёл до заказчика, то оказалось, что техника, которую он должен был изначально перевозить, в него уже не лезет - либо по габаритам, либо по массе. Ибо с начала 90-х (когда "Оспрей" должен был прийти в войска) планируемая к перевозке техника либо была заменена на новые модели. либо прошла модификации, увеличившие её массу и/или габариты.
                1. -7
                  14 ноября 2019 20:29
                  Для начала неплохо бы выдать грамотное ТЗ на новый самолёт.

                  Алексей good good good
                  На 100500 с Вами соглашусь. Корень проблем в этом. МО говорит "хотим", а что неясно. Вы там сами что-нибудь разработайте, а мы посмотрим. В результате все эти метания и бездумно потраченные средства. И заводы без заказов.
                  1. 0
                    15 ноября 2019 00:58
                    Лексус (Алексей),
                    какие заводы без заказов - Ульяновск, Воронеж, Иркутск, Комсомольск, Луховицы?

                    Хотя соглашусь, Заказчик часто не знает, что хочет.
            2. 0
              14 ноября 2019 19:49
              Вы ещё забыли сказать, что и получим морально устаревший самолёт.
            3. -2
              14 ноября 2019 20:36
              Сделать с нуля МиГ-3 по чертежам 80 летней давности но с новыми технологиями и другим двигателем может частная мастерская с полусотней человек без КБ. Сделать Ан-12 не может вся авиапромышленность?
              1. -1
                14 ноября 2019 20:45
                А почему?
                А потому, что внешнего врага нет, угрозы извне нет, с внутренними врагами-либероидами заключён брестский мир, ПОЭТОМУ нет и потребности в напряжении сил, и не надо никого побеждать, поэтому нет и воли к победе ... am
              2. D16
                -1
                14 ноября 2019 21:35
                Сделать Ан-12 не может вся авиапромышленность?

                За чем он нужен? Новое поколение бронетехники не влезет в его грузовую кабину. Даже та, которую он осилит по весу после ремоторизации.
            4. 0
              14 ноября 2019 22:32
              В лучшем случае 73 года. Т.к. первый полёт у него состоялся в 57 году, а проектировать его начали на пару лет раньше.
            5. +1
              14 ноября 2019 23:45
              Цитата: Alexey RA
              А теперь мы всё это начинаем приводить в соответствие с сегодняшними нормами и имеющимися материалами, комплектующими и системами...

              И что из этого выйдет.
          2. +1
            14 ноября 2019 19:36
            У современного самолета планер, силовая установка и авионика, стоят примерно поровну. То есть уже на две трети это будет другой самолёт. Впихнуть в старый планер все это очень сложно и его придётся переделывать. Плюс, за почти 60 лет авиастроение несколько продвинулось вперёд, и планер, разумнее, скажем так, несколько усовершенствовать. Итого на выходе получим почти на 100 % новый самолёт внешне очень похожий на старый при сумасшедшей головной боли конструкторов и технологов. Вопрос - не проще ли сделать новый самолёт с нуля?
          3. -2
            14 ноября 2019 22:44
            В СССР Ан-12 выпускался серийно на трех авиазаводах в:
            Иркутске, 1957-62 гг., 155 экз.;
            Воронеже, 1960-65 гг., 258 экз.,
            Ташкенте, 1962-72 гг., 830 экз.
            Я сомневаюсь что сохранилась вся необходимая документация на производство прекращённое более полувека назад.
      2. +6
        14 ноября 2019 19:07
        У современных “геркулесов” полностью новые крылья, новая кабина, новые двигатели, а процент коспозитов в конструкции почти как у f-35. Проще было бы новый самолет сделать, чем так прокачивать устаревшую машину.
        1. -1
          14 ноября 2019 19:11
          Ну так делается перерасчёт конструкции в соответствии с современными технологиями и материалами и делается новый самолёт на старой базе. Как и сделали американцы.
          1. D16
            0
            14 ноября 2019 20:07
            Может, сначала поинтересоваться у наших военных об их требованиях к новому самолету? Главный заказчик-то они, а не Zeev Zeev из Израиля laughing .
            1. -1
              14 ноября 2019 20:39
              ТЗ будет то же самое. Груз Х, габариты Y, дальность и расход топлива Z. Средний транспортный самолёт, то есть танки тягать не надо, но БМД влазит
              1. D16
                0
                15 ноября 2019 13:43
                Не будет. Ни БМД-4М, ни ракушка в Ан-12 не лезет. Я не говорю про Курганец и Бумеранг.
                1. 0
                  16 ноября 2019 09:41
                  "Курганец" и "Бумеранг" и не должны лезть. Да вот если и БМД не лезет, это проблема.
                  1. D16
                    0
                    16 ноября 2019 09:53
                    "Курганец" и "Бумеранг" и не должны лезть.

                    К счастью это только ваше личное мнение. Средний транспортный самолет должен работать на все рода войск и перевозить весю доступную по грузоподъёмности технику. Попытка создать такой самолет уже была. Это Ан-70. ИМХО этой дорогой следует идти, учитывая тенданцию к росту габаритов современной бронетехники.
          2. -1
            15 ноября 2019 00:14
            И у американцев с С-130 и у китайцев Y-12 линейка модернизации не прерывалась. Вернуться к старым чертежам - это по сути создать новый самолет. А ТРД покупать у китайцев?
            1. -1
              15 ноября 2019 00:27
              А у вас ТВД не делают? Те же вертолетные?
      3. -2
        14 ноября 2019 19:27
        У сша С-130 до сих пор выпускаются, а у нас уже давно нет и их ресурс подходит к концу, если бы они выпускались до сих пор серийно, то да можно было бы не плохой самолёт модернизировать.
      4. +1
        14 ноября 2019 20:06
        Цитата: Zeev Zeev
        А модернизировать Ан-12, как американцы сделали с С-130, никак нельзя?

        Я уже писал о том, что машина в серии с 1957 года. Она исчерпала все лимиты модернизации ( посмотрите линейку АН-12). Как говорили римляне "На старом фундаменте новый дом не построишь"
        1. -2
          14 ноября 2019 20:40
          "Геркулес" выпускается с 1956 года. И модернизировать его продолжают.
          1. 0
            14 ноября 2019 21:32
            Цитата: Zeev Zeev
            "Геркулес" выпускается с 1956 года. И модернизировать его продолжают.

            Зависит какая модернизация заложено, но и тот и другой старо как мир. Забудем прошлый век.
      5. -2
        14 ноября 2019 20:22
        Можно модернизировать. Если планер не изношен, если есть потенциал. А в данном случае это будет что-то типа установки фотонного двигателя на телегу.
      6. -4
        14 ноября 2019 20:23
        С таким количеством шляхетского апломба и спеси, характерных для ГШ, никак нельзя!
        Оттого и с составом флотов никак не можем определиться в течение четверти века после того, как флоты разграбили, списали и распродали ... am
      7. 0
        14 ноября 2019 22:41
        Проще через подставную фирму выкупить у ОКБ Антонова документацию и права на Ан-70. А у ЗМКБ Прогресс на Д27. Ведь именно Ан-70 должен был заменить Ан-12. И на мой взгляд начать производство Ан-70 будет куда проще и эффективнее чем Ан-12.
    3. 0
      14 ноября 2019 18:58
      Основной вопрос - а какой серийный завод планируется?
      На стороне Туполева проект Ту-330. На стороне Ильюшина - Ил-76, 112 - уже летают. Проект Ил-106.
      Может перевесить любой довод в ту или иную сторону.
      1. +3
        14 ноября 2019 19:57
        Цитата: Pavel57
        Основной вопрос - а какой серийный завод планируется?

        Ещё КБ не выбрали, а вы сразу завод. Подождите немного. Вон как с заменой АН-2, то один, то другой.
        1. +2
          14 ноября 2019 20:51
          Одна трепотня, а кукурузника как не было, так и нет - это потому, что нет хозяина в стране!
          1. D16
            +1
            14 ноября 2019 22:01
            кукурузника как не было, так и нет

            Самолеты есть. Вот на пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/СМ-92_Финист
            Отличный самолет. Отвечает всем требованиям АП-23. Тридцать бортов служат в ФПС России. Одна беда. Мотор импортный. Нет мотора на 500-600 кобыл - нет самолета. laughing
            1. +1
              14 ноября 2019 23:54
              Цитата: D16
              Вот на пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/СМ-92_Финист

              Сравните грузоподъёмность и поймёте, что это совсем не то....
              1. 0
                15 ноября 2019 08:25
                Так ведь и такие нужны, и таких тоже нет ...
                1. 0
                  15 ноября 2019 12:07
                  Да, нужны!
                  Но больше для частных перевозок и только над степной территорией (возможность аварийной посадки).
              2. D16
                0
                15 ноября 2019 12:19
                Его грузоподъёмность достаточна для перевозки девяти человек с багажом. Ан-2 был одномоторным переростком. Повторюсь, по авиационным правилам у него должно быть два мотора.
                1. 0
                  15 ноября 2019 12:26
                  Цитата: D16
                  Его грузоподъёмность достаточна для перевозки девяти человек с багажом.

                  Вы путаете грузоподъёмность с пассажиро-вместимостью. Всего там 7 паксов плюс пилот.
                  1. D16
                    0
                    15 ноября 2019 13:01
                    Пардон. Давно о нем читал. Но не суть важно. Я не прелдагаю его в нынешнем виде, но этот самолет похож на то, что на мой взгляд соответствует понятию легкого самолета ГА.
                    1. 0
                      15 ноября 2019 15:00
                      Цитата: D16
                      этот самолет похож на то, что на мой взгляд соответствует понятию легкого самолета ГА

                      Я не отрицаю его полезность. Но в России большая часть коммерческих полётов малой авиации - это там где трудности с наземным транспортом: горы, лес, болота,... Одномоторные самолёты там чреваты.....
                      1. D16
                        +1
                        15 ноября 2019 16:15
                        На Аляске очень много таких самолетов и ничего. Просто не надо перегружать самолет и летать бухими laughing
                        1. 0
                          15 ноября 2019 18:22
                          Странно, что вы не сказали, что медведей за штурвал тоже допускать нельзя.
                    2. 0
                      15 ноября 2019 15:51
                      Кстати, на МиГе делали Т-101 «Грач» - конкретно под замену Ан-2.
                      http://www.airwar.ru/enc/craft/t101.html
                      1. D16
                        0
                        15 ноября 2019 18:57
                        Не знаю, куда смотрели в СибНИА, когда наступали на те же грабли.
            2. -1
              15 ноября 2019 00:24
              Цитата: D16
              Тридцать бортов служат в ФПС России

              В смысле почтовые? Федеральная Почтовая Служба? Даже не знал что их так много.
              1. D16
                0
                15 ноября 2019 13:03
                Пограничная служба laughing .
            3. 0
              15 ноября 2019 09:14
              Цитата: D16
              Мотор импортный. Нет мотора на 500-600 кобыл - нет самолета.

              "Камовцы" уже просили у ОАО Кузнецов создать такой двигатель и они согласились. Но им просто не дали этого сделать, якобы нет финансов, "кузнецовцы" не имеют иностранного капитала, кто им даст.
              1. D16
                0
                15 ноября 2019 12:30
                Слава богу, что не дали. Они не могут довести двигатель, который сами же и разрабатывали и производили в СССР. Не знаете, сколько за последние годы НК-32м2 на стенде рассыпалось? А вы предлагаете отдать туда разработку нового двигателя совершенно не свойственной размерности. Такими движками Климовцы занимались. Это их хлеб. И сейчас такой мотор у них в разработке.
              2. 0
                15 ноября 2019 12:33
                Цитата: tihonmarine
                Но им просто не дали этого сделать, якобы нет финансов,

                Пока отложили турбовальный(ВК-800В вертолётный) вариант. А турбовинтовой (ВК-800С самолётный) обещают в следующем году сертифицировать - сейчас идут испытания.
          2. 0
            14 ноября 2019 23:35
            Страна большая. Один хозяин не справится. Нужны несколько и ШОБ душа в душу жили, а они в столицах бодаются. И вопрос- кто кого перебодает? То ли государственники либерастов , то ли наоборот.
            1. +1
              15 ноября 2019 08:32
              И это уже пройденный этап:: поглядите на парламент США и увидите, что совсем непонятно, что мешает демократам перестрелять республиканцев (и точно то же самое, но наоборот). Хозяин у страны д.б. ТОЛЬКО ОДИН, дабы избежать двоевластия, НЕИЗБЕЖНОГО при демократической форме правления - отвратительное явление, наблюдаемое сегодня в России во всей своей потрясающей отвратности. sad
              1. 0
                15 ноября 2019 09:16
                Цитата: hydrox
                НЕИЗБЕЖНОГО при демократической форме правления

                И частной собственности.
                1. 0
                  15 ноября 2019 11:42
                  Это не такая плохая штука:: наверняка знаете про скандинавский социализм:: не с той, конечно степени патернализма, как в Союзе, но он -таки у них работает (я не говорю, что нам нужно такое-же, но стратегические отрасли гос-ва и вся энергетика д.б. национализированы).
                  1. +1
                    15 ноября 2019 12:27
                    Цитата: hydrox
                    Это не такая плохая штука:: наверняка знаете про скандинавский социализм:

                    Сам живу рядом и работал там, так что знаю. Но ни народ другой, закон не нарушат, да и хапать до беспредела не будут. Помню пошли к шведу в гости, у него дом с садом. Он разрешил нам собрать "падалицу" и извинился, что не может дать с дерева. По ихнему закону если яблоки висят, то они облагаются налогом, которые не упали те не облагаются. Вот он их соберёт, взвешиет и заплатит налог. Ну мы ему "Так потряси и платить не надо". Он посмотрел на нас и сказал "Государство обманывать нельзя". Вот такой у них менталитет.
        2. 0
          14 ноября 2019 21:53
          Ан-2 все же иная песня. А заводов не так много - Ульяновск и Воронеж.
          Теоретически мог быть и Иркутск, но вряд ли.
          1. D16
            0
            14 ноября 2019 22:28
            Ан-2 не соответствует АП-23. На нем должно быть 2 мотора. На Финисте салон на 9 пассажиров.
            1. +1
              15 ноября 2019 00:36
              Цитата: D16
              На Финисте салон на 9 пассажиров.

              На 6 и плюс один рядом с пилотом.
          2. 0
            15 ноября 2019 12:44
            У умного руководства должно быть ТАК::
            Авиазаводов должно быть столько, чтобы каждый год пр-ва заканчивался с прибылью, а темпы выпуска ЛА не отставали от тренда текущей потребности с учётом времени, необходимого для подготовки пр-ва нового ЛА.
            В кач-ве неудачного примера приведу Бе-200:: самолёт создан уже лет 20 назад, но ни у кого не засвербило в (ой!), что самолёт не обеспечен движками и вот что произошло кажется, в прошлом году:: полыхнуло в Калифорнии и США попросили СРОЧНУЮ поставку 15-20 ЛА типа Бе-200 - любые деньги и премии, но движков НЕТ!
            Поставка сорвана, потери умопомрачительные и многомиллиардные - а виноватых НЕТ и не наказан никто, хотя потребность никуда не девается уже десятилетиями, спрос устойчивый и неудовлетворённый, хотя попытки и делаются, но наши патенты для чужаков ПОЕА закрыты, но сколько это ПОКА продлится - никто не знает.
        3. 0
          15 ноября 2019 08:38
          Бардак в стране:: Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана - без ГосПлана любая страна становится ком! Зато Бюджет России в руках ... становится индульгенцией на воровство - более ТРЁХ триллионов НЕРАСПРЕДЕЛЁННЫХ денег !!!
    4. +1
      14 ноября 2019 19:08
      Агентство, ссылаясь на источник, пишет, что окончательное решение по выбору конструкторского бюро, которое будет вести разработку среднего военно-транспортного самолета, призванного заменить Ан-12, будет принято в конце ноября, а не в сентябре, как сообщалось ранее.
      Ну вот опять про самолёты, опять тягомотина, опять бравурные марши "Всё выше и выше ..." и ещё только выбирают КБ, а когда построят, а впрочем как замена АН-2, разработка авиадвигателей всё обещания, реляции, но ничего не делается, а точнее саботируется. Самолёты никому не нужны, особенно хорошие, они же ведь станут конкурентами "Боингу", "Аирбасу". Но если иностранный капитал вложен в КБ, то это КБ и выиграет.
    5. -1
      14 ноября 2019 19:15
      Я бы сделал два варианта с одним фюзеляжа....4хТВД...и 2хТРД
      1. -1
        14 ноября 2019 19:23
        ТРД не нужны для ВТС размерности "меньше среднего", как Ан-12. Только пропеллеры.
        1. +2
          14 ноября 2019 19:30
          Ан12&С130.....хиты!
          1. 0
            14 ноября 2019 20:11
            Только Антошка ещё и красивый! А С130 просто безликая сосиска.
            1. 0
              15 ноября 2019 09:18
              С этим согласен безоговорочно:: насколько был неуклюжим Ан-10, настолько изящным получился Ан-12.
        2. -2
          14 ноября 2019 20:55
          А кто мешает фюзеляж удлинить под ПС-90А (к примеру)?
          И сделать его безрамповым, а чистым грузовиком с автоматической загрузкой?
          1. D16
            +2
            14 ноября 2019 21:11
            И сделать его безрамповым

            А как вояки будут на нем технику возить без рампы?
            1. -2
              14 ноября 2019 22:25
              Читать умеете?
              Ведь русским по-белому "ЧИСТЫМ ГРУЗОВИКОМ" - при чём тут вояки?
              Или Вы полагаете, что такого спроса нет?
              Напрасно
              1. D16
                +3
                14 ноября 2019 23:14
                Есть "чистый грузовик" Ту-204С. Почта России себе пару таких прикупила. Один эксплуатирует DHL. Больше никто не сподобился. Я полагаю, это значит, что спроса нет. smile
          2. 0
            15 ноября 2019 08:59
            Да, уны минусуют, но без слов - видимо, сказать нечего от ограниченного словарного запаса или оттого, что самолёты видали только издали на лётном поле (или по конденсационному следу высоко в воздухе). laughing
            1. +1
              15 ноября 2019 09:27
              Цитата: hydrox
              Да, уны минусуют, но без слов - видимо, сказать нечего от ограниченного словарного запаса или оттого,

              Это из таких, как во флотской притче " Все кто сидит на берегу, думаюч, что они больше всех разбираются во флотских делах, а флот просто обуза для них". Когда у нас пол сайта вдруг стали авиа-судо конструкторами, экспертами по двигателям. Читаешь и диву даёшься. А вот правду они ох как не любят, вот и минусуют.
          3. 0
            15 ноября 2019 09:06
            Да, уны даже не представляют, что самолёт 20-тонник можно загружать за полчаса - час едиными контейнерами - считайте, уны, себестоимость полётного часа самолёта ...
        3. 0
          15 ноября 2019 08:52
          А вот линейка Ан-8 - Ан-12 показала свою целесообразность при единой базе выпуска:: 10-и 20-тонники при единстве технологической документации получались в предельно низкой себестоимости.
          1. 0
            16 ноября 2019 07:34
            Тут уместнее говорить о том, что технологическая документация для выпуска обеих машин писалась по одной и той же кальке и сопровождалась одним и тем же коллективом
      2. -1
        14 ноября 2019 19:55
        Цитата: Zaurbek
        Я бы сделал два варианта с одним фюзеляжа....4хТВД...и 2хТРД

        Назовите тип двигателей, которые бы вы поставили. Конечно лучше ставить два.
        1. -1
          14 ноября 2019 20:31
          Или 4х АИ20....обновлённые...или 2хСдвоенных... готовых нет.
          1. 0
            14 ноября 2019 20:57
            Прожорливое старьё ...
          2. +1
            14 ноября 2019 21:31
            Цитата: Zaurbek
            Или 4х АИ20....обновлённые.

            Запорожский двигатель, работает с 1957 года, не то. Да и Четыре много, не экономично, хороших да, но где они.
        2. 0
          15 ноября 2019 11:35
          Ударяете по больному месту:: либерда, что заняла все высоты в авиапроме, изо всех сил саботируют двигателестроение:: ведь линейка ПД была анонсирована уже лет 5-7 назад, но до сих пор нет ни единого готового узла, а их должно быть как минимум пять, от 10тс до 45, и я молчу уже про НК, ПС, жидкогазовый двигун и тьму ТВД для мелкоты и вертолётов
          1. +1
            15 ноября 2019 11:49
            Цитата: hydrox
            Ударяете по больному месту:: либерда, что заняла все высоты в авиапроме, изо всех сил саботируют двигателестроение:

            Я тоже сколько пишу про то, но на сайте столько либерды, что писать бестолку.
    6. -1
      14 ноября 2019 19:41
      Цитата: Alexey RA
      Цитата: Лексус
      Ан-12 в Иркутске, Воронеже и Ташкенте выпускался. Вся документация у нас есть.

      Документация 1973 года. Под смежников 1973 года. Под технологии 1973 года. Под материалы 1973 года. Ибо производство новых Ан-12 было завершено 45 лет назад.
      А теперь мы всё это начинаем приводить в соответствие с сегодняшними нормами и имеющимися материалами, комплектующими и системами... smile

      Долго пилить, пардон - "приводить" собираетесь ... ? lol
    7. 0
      14 ноября 2019 20:38
      Я понял что на нашем сайте опасно писать правду о Российском самолётостроении и особенно о авиационных двигателях, а "туфту" на потребу дня писать не хочется.
      1. D16
        0
        14 ноября 2019 21:41
        Сказать нечего, но очень хочется.laughing .
        1. +2
          14 ноября 2019 23:22
          Цитата: D16
          Сказать нечего, но очень хочется.

          Много чего сказать можно, но то что не сказал, всё пока на деле сбывается сбывается. Говорил, что запилят НК-93 и запилили, даже Путина обманули. Дальше промолчу, язык .
          1. D16
            0
            15 ноября 2019 10:25
            В смысле "запилили"? Его и запиливать не надо было. Двигатели НК сами все сделали. Прогресса не было, финансирование прекратили. Двигатель без самолета не сильно нужен. Хотя идея была хорошая, для верхнепланов ВТА в самый раз. Путина уже много раз обманывали. ИМХО иногда он сам обманываться рад. Особенно мне понравилось как ему про Ан-148 или 140 затирали. Я когда смотрел, ржал в голос laughing
            1. 0
              15 ноября 2019 11:03
              Цитата: D16
              Двигатель без самолета не сильно нужен.

              А вот это вы расскажите Ведущему конструктору ОАО "Кузнецов" Александру Анисимову и знаменитого на весь мир лётчика-испытателя генерал-майора Магомеда Толбоева.
              1. D16
                0
                15 ноября 2019 11:41
                Он и без меня это отлично знает. А Толбоеву, при всех его заслугах к сожалению давно уже пора таблеточки пить, а не лезть в телевизор.
                1. 0
                  15 ноября 2019 11:52
                  Цитата: D16
                  Он и без меня это отлично знает. А Толбоеву, при всех его заслугах к сожалению давно уже пора таблеточки пить, а не лезть в телевизор.

                  Не спорю, для детей, это нормальное поведение. Вы у нас везде первый "И швец, и жнец, и на дуде игрец", даже Толбоеву таблеточки прописали.
                  1. D16
                    0
                    15 ноября 2019 12:34
                    Таблеточки дохтур прописывает. Я просто слышу бред, который он иногда несет с экрана.
    8. D16
      -1
      14 ноября 2019 20:53
      Что Ил-276, что Ту-330 проекты из конца 80х. Цену им мы уже знаем по Ил-112. Его еще пару лет будут допиливать напильником, меняя дюраль на композиты, а сталь на титан. Вопрос только в новой цене серийного борта и будет ли он воякам по карману. Селяви. Скупой платит дважды. ИМХО, обе конторы себя дискредитировали донельзя. Лучше бы не жопились, а обратились Яковлевцам. Глядишь, получился бы средний транспортник унифицированный по двигателю и крылу с МС-21 с хорошим экспортным потенциалом.
      1. +3
        14 ноября 2019 22:02
        D16 (Илья),
        чем "обе конторы себя дискредитировали"? Работаю, с учетом всех проблем, даже с результатом. Ил-476 поставлен в серию, Ил-112 доведут, и относительно скоро.
        Ту-204СМ - не стала массовой по внешним причинам. А Ту-330 как раз и сделан с унификацией по крылу с Ту-204.
        1. D16
          -1
          14 ноября 2019 23:03
          Ил-476 поставлен в серию

          Вообще к концу года их должно быть 39, но это фигня. Я не понимаю сути этой ремоторизации. Какой смысл был увеличивать грузоподъемность, оставив старую узкую и низкую грузовую кабину. Прокат планировали возить? laughing Вы скажете что заказали, то и получили. Но это не совсем так. В создании тех. задания участвуют обе стороны.
          Ил-112 доведут, и относительно скоро.

          Я выше об этом уже писал. "Все дело в цене на билет"(c). Думаете Ильюшинцы после грандиозного шухера будут за свой счет менять дюраль на карбон, а сталь на титан и останется старая цена? Вопрос целесообразности закупок этого пепелаца лично для меня остается не то, что открытым, распахнутым laughing . Беда не столько в пролюбленных деньгах, сколько в потерянном времени, которое из газовых месторождений не достанешь.
          Ту-204СМ - не стала массовой по внешним причинам.

          Он никому не нужен. Если ССЖ и МС-21 конкурентоспособные машины и имеет смысл использовать административный ресурс для их распространения. то 204МС на момент создания был устаревшим самолетом. Навязывать его авиакомпаниям значило посадить их все на гос. дотации. Плотно и навсегда.
          Ту-330 как раз и сделан с унификацией по крылу с Ту-204.

          Зачем унификация с самолетом, который фактически не производится? Унифицировать надо с перспективным, который будет строиться серией. Иначе плюшек от увеличения серии не видать.
          1. +2
            15 ноября 2019 00:18
            Рынок Ту-204СМ был как минимум Иран брал десятками. Но уперлись в патенты P&W.
            1. D16
              0
              15 ноября 2019 10:36
              Сколько раз Иран "собирался купить" lol наши новые самолеты, столько же раз устраивал облом. Одним разом больше, одним меньше. По крайней мере для электората есть красивая отмазка. В Иране очень сильны антироссийские настроения. И то, что с ним как то умудрился договориться УВЗ уже подвиг. К тому же там хорошо помнят о катастрофах с участием ТУ-154.
          2. +1
            15 ноября 2019 01:12
            Ил-476 надо было по хорошему переделывать, на манер китайского Y-20, но , думаю, оценили возможности... и решили уменьшить риски, переделали только крыло. Итак самолет был оцифрован худо-бедно и поставлен на крыло. КБ и завод сделал , что мог, военные согласились, иначе сроки поплыли бы еще дальше. А тут хоть одну позицию из 4х в транспортной авиации закрыли.
            Ил-112- технически доведут. С точки зрения финансов и сроков, ну эту сторону не берусь судить.
            Ту-204СМ заложили партию , но что-то не сраслось.
            Яковлевцам достаточно работы с МС-21, а потом маячит совместный китайский проект, хотя вопросов там много, но все не технические.
            1. D16
              0
              15 ноября 2019 11:11
              переделали только крыло.

              Это очень громко сказано. Перестали фрезеровать обшивку, вернулись к хим. фрезерованию, за счет этого увеличили длину панелей. Механизация стала композитная. Это технологические изменения. Геометричекие может и есть, но в глаза не бросаются. request
              иначе сроки поплыли бы еще дальше. А тут хоть одну позицию из 4х в транспортной авиации закрыли.

              А куда было спешить? Что такого может 476й, чего не может Ил-76 с моторами Д-30? Тем более, что мотор до сих пор в производстве и модернизируется для китайцев. Старые планеры можно было модернизировать, пока не будет создан новый тяжелый самолет ТА. Надо было срочно бюджет осваивать. Другого ответа не вижу. smile
              Яковлевцам достаточно работы с МС-21,

              Не спорю, но они сейчас собрали самых толковых специалистов со всех КБ. Пока Ильюшинцы вырастят смену ушедшим в Як людям, рак на горе свистнет.
          3. +2
            15 ноября 2019 01:25
            Цитата: D16
            Какой смысл был увеличивать грузоподъемность, оставив старую узкую и низкую грузовую кабину.

            У Ан-70 сделали больше, и эта переразмереность сделала его ненужным.
            Цитата: D16
            Он никому не нужен.

            Ту-204 оказался "ненужен", поскольку клан Медведева начал лоббировать интересы Боинга. Тогда началась компания по запрету полётов всех паксовозов советского производства.
            Цитата: D16
            Зачем унификация с самолетом, который фактически не производится?

            Ту-204 производится до сих пор для ответственных задач (есть производство с оснасткой ), потому как полностью свой.
            Транспортники всегда выпускаются меньшими сериями, которые хуже окупаются, чем грузовики и паксовозы, потому унификация могло сделать производство Ту-330 реальным.
            Цитата: D16
            Унифицировать надо с перспективным, который будет строиться серией.

            Можно соорентироваться на МС-21. Но пока сделают этот вариант транспортника, появится уже более новый и перспективный. Т.е. будете постоянно и безрезультатно капать слюной.
            1. D16
              0
              15 ноября 2019 11:37
              Ан-70 сделали больше, и эта переразмереность сделала его ненужным.

              Ан-70 разрабатывался как средний самолет ТА для замены Ан-12. Однако за время пути собачка смогла подрасти laughing и нагло влезла в нишу Ил-76, который тогда менять было рановато. Ну и вечный геморрой с небратьями добил на мой взгляд великолепный самолет.
              клан Медведева начал лоббировать интересы Боинга.

              Не люблю я этого конспироложества. Арбузов в наших авиакомпаниях тоже много летает. Куда смотрел "клан Медведева"? laughing
              Ту-204 производится до сих пор для ответственных задач (есть производство с оснасткой ), потому как полностью свой

              А что, у нас серийно производится какой-то другой, пусть даже не совсем свой самолет этого класса?
              пока сделают этот вариант транспортника, появится уже более новый и перспективный

              Поколения пассажирских самолетов меняются через 30-40 лет. Боенг 737 не даст соврать laughing . Вы слишком плохово мнения о яковлевцах.
              1. 0
                15 ноября 2019 12:40
                D16 (Илья),
                - Ан-70 - не собачка подросла, а требование военных подросло.
                - У Медведева родственные связи с Аэрофлотом имеются ( но это конспирология)))),
                - Не совсем свой самолет имеется, если брать Суперджет , с долей импорта 80%,
                - Боинг соврать не даст, но что-то он сильно держался за Б737, и нарвался на МАХ.

                Проекты туполева и Ильюшина устарели, а что скажите по МС-21, который вырос из Як-242, тоже проект конца 80х.

                На Ильюшине не работал.)))

                Вообще любое решение это поиск компромиссов между возможностями сегодня, перспективами завтра и различными внешними и внутренними факторами.
                Ил-476 перенесли производство из Ташкента в Ульяновск, с учетом развала отрасли , с трудом. А выпуск принципиально нового самолета, скорее всего могло и не получиться.
                И все-го лишь изменение технологии производства крыла, всего лишь ))
                ПС-90 дает экономию топлива и рост полезной нагрузки, что уже оправдано. А старые самолеты пусть долетывают с Д-30.
                Китайцы с Y-20 имеют просторный фюзеляж, но двигатели Д-30КП-2, а не модификацию Бурлак.
                Думаю, что у них крыло просто скопировано с Ил-76.
                1. D16
                  +1
                  15 ноября 2019 16:02
                  Собачка росла вместе с требованиями
                  военных с 78 го по 86й год. И не нормальная грузовая кабина убила этот проект, а то, что он стал дублировать Ил-76 и появилась возможность от него отказаться под предлогом возобновления производства Ила.
                  Суперджет региональный самолет. Маловат он для открытого неба и т.д. Но в отряде президента присутствует, не смотря на якобы 80 процентов импортных комплектующих. Хотя это и не так.
                  Думаете Медведеву делают незаслуженную скидку на билеты? wink
                  737й несмотря на весьма почтенный возраст исчерпал модернизационный потенциал можно сказать вчера.
                  Именно, что МС-21вырос, а не был построен по оцифрованным чертежам старого проекта. Там от оригинала только размеры остались, и то скорее всего не все.
                  Возврат к химфрезерованию не вот тебе перемога. Технология очень старая, грязная и вредная в первую очередь для самой обшивки. Можно сказать Back in USSR smile . На Ту 204 от нее отказались. За бугром гораздо раньше.
                  За чем 76му рост полезной нагрузки, если старая грузовая кабина не дает его реализовать? Боюсь, все 476е за все время службы не отобьют на сэкономленном керосине вбуханрых в них денег. Это мое шутливое предположение, если что laughing .
                  Крыло для Y20 делали в Антонове.
                  1. 0
                    15 ноября 2019 17:44
                    Одновременно шло несколько процессов. Ташкент не смог выполнить китайский заказ. ТАПО не вошло в ОАК, это привело к разводу и переносу производство Ил-76 в Ульяновск. Не исключаю, что политические риски для транспортной авиации стали слишком сильны , и родной Ил-476 стал по политическим мотивам лучше не совсем родного Ан-70, тем более кроме планера были еще украинские движки.
                    Б737 безусловно исчерпал себя, но Боинг понадеялся, срубить еще на проблемной модернизации, и разменял потенциальные риски на реальные убытки.
                    МС-21 не является реинкарнацией Як-242, но также и от Ту-330 , если будет он победителем, скорее всего останется одно название.
                    Ил-476 никакой прибыли не принесет, но ВТА имеет реальный самолет, а А-100 платформу.
                    Крыло для Y20 делали в Антонове но сильно оно отличается от крыла Ил-76 с учетом общих движков?
                    1. D16
                      0
                      15 ноября 2019 18:32
                      Б737 безусловно исчерпал себя

                      Так-то да, но прошло пол-ста лет. То, что жадность фраера сгубила естественно. Рано или поздно это должно было произойти, но насколько поздно это произошло! laughing .
                      Крыло для Y20 делали в Антонове но сильно оно отличается от крыла Ил-76 с учетом общих движков?.

                      Больше похоже на крыло Ан70. По крайней мере задняя кромка практически прямая, в отличии от ломаной иловской.
                      Про Ту-330 ничего не скажу. Для меня эта абсолютно темная лошадь чуть светлее черной дыры laughing .
        2. 0
          15 ноября 2019 11:11
          Цитата: Pavel57
          Работаю, с учетом всех проблем, даже с результатом. Ил-476 поставлен в серию, Ил-112 доведут, и относительно скоро.

          Я понял из вашего комента, что вы работаете Ведущим конструктором ИЛа.
    9. -3
      14 ноября 2019 22:17
      Если есть ОАК, то там всё на одни грабли, на кого укажут, тот и будет разрабатывать. Какое такое КБ? Всё обьеденили, ни какой тебе своей школы, ни какой тебе конкуренции, ни какого духа здорового соревнования. Результат будет. Как сказал Виктор Степанович Черномырдин : "Что ни делаем — получается КПСС либо автомат Калашникова". Или Suchoj Superjet 100. "Экономия, называется, однако".
      1. 0
        15 ноября 2019 12:42
        И, всё же, хотелось бы узнать, на каком основании модераторы допускают минусы? Глас народа -глас Божий? А , вдруг, этот "народ" кем-то купленный? Так и Христа распяли. И Галилея на костре сожгли, верующие только в свою правду.
    10. +1
      14 ноября 2019 23:31
      Хороший аппарат Ан-12 на мой взгляд. Трудяга. Если не прав, пусть авиаторы поправят. Не дешевле было бы осовременить этот планер за счет новой авионики? Хотя "Антонов" после украинских фортелей и умирает, но неужели законный наследник СССР Россия не может использовать советские наработки КБ созданного Москвой? Или ей только советские долги?
      1. 0
        15 ноября 2019 00:19
        Прекрасный автомобиль Москвич -412 , автомобиль года, может и его осовременить? Поставить новый двигатель, подвеску., электронику. Ну и расширить кабину, все же стандарты поменялись на экологичность, безопасность.
        1. +1
          15 ноября 2019 00:43
          А чем он так прекрасен? Жуткий салон, капизный движок. laughing Вы летчик?
          1. 0
            15 ноября 2019 00:59
            Эта была аналогия с самолетами поколения Москвича.
            1. +1
              15 ноября 2019 01:02
              У меня 9 прыжков с этого аппарата, и куча перелетов туда - сюда. И он мне нравится. А М- 412 нет.
    11. 0
      15 ноября 2019 00:33
      - "...определится в конце месяца".
      Здесь забыли указать год. Логика здесь не проходит.
    12. 0
      15 ноября 2019 17:08
      Цитата: D16
      Пограничная служба laughing .

      Мне кажется что и пограничники были когда то ФПС, но сейчас это точно не так.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»