Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus»

«Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus»Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, курирующий авиастроение, рассказал «Газете.Ru» о новом поколении SuperJet, совместных проектах с Китаем и Украиной, а также о том, какой вертолет через пять лет сменит Ми-8.

– Можете подтвердить сроки реализации проекта МС-21?

– Пока никаких отступлений от бизнес-плана нет. По-прежнему рассчитываем МС-21 сертифицировать в 2016 году, а годом позже – начать поставки серийных изделий. Конечно, проект достаточно амбициозный. Одно из основных опасений было связано с композитным крылом. Специалисты полагали, что нужно использовать более традиционное металлическое крыло с композитами в отдельных частях. Однако мы решили сделать крыло полностью композитным. Само по себе крыло очень сложное. Впервые такая важная часть конструкции делается по диффузионной технологии. До этого все композитные части фюзеляжа изготавливались по автоклавной технологии: композит пропитывается и запекается в печи. Диффузионная – принципиально другая технология: создается вакуум, и связующая проникает в композит. Это инновационная технология, но у нас все получилось.


Сейчас мы строим в Ульяновске и Казани центр композитного производства, новый завод, где будем использовать самые современные технологии.
Многое еще, конечно, предстоит сделать. На самолете – новый двигатель, новая система авионики, аэродинамический профиль, интерьер. Мы отдаем себе отчет в том, что такое количество новаций серьезно повышает чувствительность программы.

Если будут сложности с российским двигателем, с двигателем Pratt & Whitney, с авионикой, программа будет вибрировать. Но пока все идет согласно бизнес-плану.

У нас колоссальные амбиции по двигателю ПД-14. Двигатели для авиастроителей – это вообще самая сложная часть самолета. Конечно, после последних 20 лет мы оказались не в лучшей форме. Но остались люди, школы, заделы, которые позволяют нам сделать новый двигатель.

– Насколько широкую международную кооперацию предусматривает МС-21?

– МС-21 предусматривает настолько широкую кооперацию, что это иногда вызывает раздражение у отечественных комплектаторов. Сложность в чем? Неправильно, наверное, навязывать финалисту-интегратору – ОАК и входящей в него корпорации «Иркут» – обязательно отечественных комплектаторов. Тем самым можем снизить конкурентоспособность машины. Поэтому мы изначально нацелены на то, чтобы были выбраны лучшие комплектаторы, по тендерной процедуре. Это с одной стороны. С другой стороны, мы должны заботиться обо всей кооперации – второго, третьего уровней. Там тоже есть что взять и кого поддержать. Про отечественных производителей забывать нельзя.

– Стоимость проекта МС-21 неожиданно уменьшилась, это действительно так? Такое разве бывает?

– Да, уменьшилась. Объясню почему. Затраты на разработку, конечно, не уменьшились. Они были достаточно точно просчитаны, и никаких изменений не произошло. А вот та часть проекта, которая относилась к производству, к техническому перевооружению, она претерпела изменения, так как проект в значительной степени включал инвестиции в подготовку производства.

– Раньше было 180 млрд рублей...

– Стало 140 млрд рублей.

– По федеральной целевой программе...

– Порядка 80 млрд рублей из общего объема. То есть сейчас пропорция инвестиций «ОАК – государство» выравнивается.

– По внебюджетному финансированию задержек нет?

– Если и бывает, то по объективным причинам. Государство финансирует разработку проекта, и эти деньги пошли на первоначальном этапе проекта. Подготовку производства обеспечивает «Иркут». Сбербанк недавно одобрил «Иркуту» кредитную линию на 1 млрд рублей на МС-21, но это максимум, что может взять корпорация. К сожалению, «Иркут» пока не обладает такими финансовыми возможностями, чтобы проекты такого рода реализовывать самостоятельно.

– И 70 млрд рублей идут на ПД-14?

– Из них 35 млрд рублей финансирует «Объединенная двигателестроительная корпорация». 35 млрд рублей инвестирует государство: порядка 20 млрд – на разработку и 15 млрд – заемное финансирование, которыми мы обеспечиваем погашение субсидий, процентов.

– Пермский завод готов к выполнению плана поставок?

– Опыт производства гражданских серийных двигателей у завода есть, поэтому надеемся, что будет готов. Пермь – это финалисты. Кооперация широчайшая: и Уфа, и «Сатурн», который Sam 146 делает для SSJ, и московский «Салют». В Перми будет финальная сборка по современной модульной системе. Вызовы большие, двигатель принципиально новый, есть чем заняться.

– «Объединенная авиастроительная корпорация» выиграла тендер по ближнемагистральному самолету NG. Каким Минпромторг видит этот самолет? Есть ли уже понимание, сколько будет стоить его разработка, где его рынок?

– Не совсем удачно перекочевавшее с прежней конструкции название SuperJet New Generation. Это не SuperJet и не New Generation.
У нас есть размерный ряд, который сейчас включает суда от Ан-148 (до 80 мест) до МС-21-400 (на 210 мест).

Речь идет о том, чтобы попытаться заполнить нишу на 130 мест, унифицировав линейку по борту, системам, послепродажному обслуживанию – по тому, что уже используется в проектах SSJ и МС-21.
Мы пока не можем позволить себе продавать принципиально разные самолеты – с разными поставщиками, разными системами, для которых нужно по-разному летчиков обучать, разные склады делать.

С точки зрения маркетингового анализа 130-местная ниша – та ниша, которая сейчас будет быстро развиваться. Bombardier с его CSerias весь рынок не покроет. NEO выйдет в 2016/2017 году, и он начинается от 150 мест. Самолет нового поколения Boeing и Airbus – это после 2020 года. Мы постараемся в эту нишу войти.

Конкурс прошел на этапе аван-проекта. В I квартале 2013 года мы посмотрим на облик самолета, поймем, какая машина нужна покупателям, подведем предварительные итоги, что за самолет получается, кому он нужен, сколько машин можно сделать, сколько они будут стоить. Здесь нет пока четкой определенности. Проект находится на этапе предварительной проработки.

– Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета – еще один член семейства гражданских самолетов ОАК?

– Мы подписали соглашение с Китаем о том, что в 2012 (частично в 2013-м) году проведем совместные исследования по двум направлениям: рыночные – посмотрим, какой самолет нужен, какой должен быть его облик, вместимость, кому он нужен, в каком количестве, по какой цене; и технологические – какой задел у нас, у Китая, сколько будет стоить разработка самолета, кто и что мог бы делать. ОАК финансирует эти исследования за внебюджетные средства. Китайский Comac от правительства деньги на это получил. Мы договорились, что весной 2013 года, когда будет очередная российско-китайская комиссия, самолетостроители представят выводы по проекту.

– Нет опасений по сотрудничеству с Китаем? Все-таки китайские производители не стесняются использовать чужие технологии для собственных проектов.

– Китай для нас важен по нескольким позициям. Во-первых, такой партнер – это огромный рынок, сотни самолетов. Во-вторых, конечно, деньги. Что скрывать, проект очень дорогой. По аналогии с Boeing и Airbus – не менее $10 млрд. Поделиться с Китаем расходами – тоже неплохо. И третье: у них есть пока скромные, но успехи в самолетостроении.

Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus. Они по 50 самолетов в месяц делают, а мы 50 в год будем в лучшем случае. И не надо этого стесняться.
Мы никогда на мировом рынке не были. И мы на него не возвращаемся, мы на него только выходим. Сравнивать сейчас себя надо с Китаем и Индией, в лучшем случае – с Бразилией и Канадой. Эти страны могут быть нашими партнерами в самолетостроении. Да, нас смущает то, что китайские производители не всегда соблюдают авторские права. Поэтому одно из условий – это жесткие требования по интеллектуальному продукту. Непростой проект, значительные инвестиции и усилия придется потратить, но ниша есть, продукт может быть востребован.

– То есть никакой конкретики пока нет…. А что тогда по проекту «Ильюшин» в Китае?

– Ил-96-400 – это другая тема. Китайская провинция Внутренняя Монголия вышла на нас с предложением по строительству завода по производству Ил-96. Но эта инициатива пока не получила подтверждения на высшем уровне. Речь идет не о сотнях самолетов, это скорее десятки. Строить завод, чтобы построить 40 самолетов…. На данный момент выглядит не очень реалистично.

– Сейчас обсуждается возможность консолидированного заказа на производство самолетов для малой авиации. Или, как вариант, отмена пошлин на закупку иностранных самолетов. Есть какие-то подвижки в этой сфере?

– Мы просим Минтранс: обозначьте рынок, сколько самолетов, кому, в какие сроки нужны. На данный момент мы пока не видим рынка. Сложно построить бизнес на единичных заказах. А если не бизнес, то скажите, кто за это будет платить, кто будет делать безумно дорогие самолеты штучно и кто будет их покупать за эти деньги. С другой стороны, завезти иностранные машины – поставить крест на этой теме. Было бы неправильно сразу отменить все пошлины на самолеты. Какие-то стартовые поддержки должны быть. Мы можем сказать, что у нас есть в разработке. Первое – это моторизация существующего парка, тот же Ан-2, Як-40.

Берешь фактически бесплатно самолет, давно амортизированный, ставишь новый двигатель, меняешь по авиаонике и получаешь необходимую топливную эффективность и эксплуатационные расходы, которые вписываются в бизнес-модель.
Второе – это существующие у нас разработки, которые нужно довести до сертификации. Третий уровень – это промсборка. Если рассматривать иностранные проекты, то лучше так – с обязательствами по локализации и обменом технологиями. Если говорить о разработке принципиально нового самолета, то нужно услышать ответы на наши вопросы: кому, сколько и по какой цене.

– Рентабельность создания нового регионального самолета достигается от 100 машин?

– По региональным машинам – от 500. А у нас рынок измеряется десятками. Ни в разработку, ни в производство инвестиции не окупятся.

– Минобороны заказывает авиастроителям 250 транспортных самолетов. По Ан-124 «Руслан» 12 июля в Ялте пройдут переговоры министра промышленности и торговли и украинских властей о планах по программе. Какие основные сложности в этом процессе?

– По Ан-124 два этапа – модернизация существующего парка до Ан-124-100М и восстановление производства. И там, и там есть необходимость инвестиций в разработку. Вопрос, который до сих пор не решен, – вопрос интеллектуальной собственности. Ясности с Украиной на этот счет все еще нет. У «КБ Антонова» есть интеллектуальная собственность на эти самолеты, но нет денег. У нас есть деньги и рынок. Самое время пожениться. Мы предлагаем подписать новое генеральное соглашение, где установим все правила игры. И самое главное – совместное предприятие. Будем делать СП по каждому проекту. По Ан-70 на СП Украина пошла. СП по Ан-148 и Ан-124 – в стадии обсуждения.

– Какие наиболее перспективные проекты в вертолетостроении?

– Говоря об авиации, в том числе вертолетостроении, мы часто говорим, что у нас все плохо, но забываем, что у нас есть востребованная военная авиация. Су-30 и все связанное с ним семейство. Крайне перспективный проект самолетов пятого поколения ПАК ФА вообще реализуют только две страны в мире, и здесь есть чем гордиться. Ми-28, Ка-52 – два военных вертолета, на которые мы возлагаем большие надежды. По крайней мере количество заказов очень большое.

То, что касается гражданской части, спасибо большое Милю за Ми-8. Он будет еще долго востребован. На место «восьмерки» должен прийти скоростной вертолет. Опять-таки в два этапа. И у нас, и у иностранных производителей с их концепцией скоростных вертолетов есть понимание, что сделать вертолет, который будет летать со скоростью 550 км/ч, сейчас не получится. Технологические риски слишком высоки. Это скорее задача на 2025–2030 годы и дальше. Сейчас же речь идет о создании нового вертолета с новыми технологиями, с композитными лопостями, с композитным фюзеляжем, с новым двигателем, профилем, авионикой. Мы в прошлом году открыли работы на 400 млн рублей. И эти вертолеты реально получить в 2017–2018 годы. Скорость будет выше процентов на двадцать, но где-то на уровне 350–360 км/ч.

– Какие вы видите перспективы российского авиапрома в беспилотной тематике – самолетной и вертолетной?

– Перспективы и задел есть. Но мы, конечно, упустили этот рынок. Сейчас приходится нагонять. «Вега» работает в этом направлении, «Транзас», «Сухой», «Иркут», у КБ Камова и КБ Миля есть свои концепции. В чем еще проблема? В понедельник встречался на Фарнборо с израильской компанией Elbit, предложил им делать совместные новые проекты. Отвечают: нет, вы в наше правительство идите, там говорите…. Это чувствительные системы двойного назначения. Просто делиться с нами никто не будет и по экономическим, и по политическим, и по военным причинам. К сожалению, придется делать все самим. Рассчитывать, что нам передадут что-то современное, не приходится.

– Государственная программа развития авиапромышленности до 2025 года еще разрабатывается?

– Планируем завершить и передать в правительство до 1 октября. Сейчас идет этап согласования с Минэкономразвития и Минфином.
Первоисточник: http://www.gazeta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. werr17 16 июля 2012 11:19
    Если бы не развал СССР, то мы бы давно были впереди "Арбуза" и "Боинга"... К сожалению, на сей момент государство и частые компании не очень охотно покупают отечественные "Ильюши" и "Тушки". Например, для Красноярских авиалиний правительство Края закупило три самолета чешских(если не ошибаюсь) L-410, мол, "они более-менее подходят для нашего региона" а добавить более нечего! Отечественной альтернативы им нет fool
    werr17
    1. urzul 16 июля 2012 11:27
      Ну как бэ их в СССР спроектировали еще, а так в России альтернативы и не было.
      А еще для сведения, в во всем СССР более 90 гражданских самолетов в год почти не выпускали, для сравнения посмотрите выпуски лишь по Аэрбас или Боеинг за 80 годы. они по одиночки больше самолетов производили чем все СССР.
      Если бы не развал СССР, то мы бы давно были впереди "Арбуза" и "Боинга"...

      И солили бы их что ли? Куда бы их продавать, без западной сертификации
      1. Черчилль 16 июля 2012 12:41
        Да бюджет пилят,ссыки,Где изделия???
        Черчилль
        1. urzul 16 июля 2012 13:11
          Специально для Вас уважаемый прямые ссылки:
          перечень заказов, обратите внимание что Индонезия подписала контракт на 30 самолетов, уже после крушения, причем опцион перевело в твердый заказ.:
          http://superjet.wikidot.com/draft:zakazciki
          Список бортов и реестр поставок:
          http://superjet.wikidot.com/wiki:reestr
          Так же видно какие работы проводятся над тем или иным бортом.
    2. alexneg 16 июля 2012 13:10
      И Арбуз, и Бройлер все делают чтобы завалить авиационную промышленность России. А после заявления, что не будут учавствовать в программе Суперджет, т.к. они потратили огромные средства, чтобы разрушить авиационную состовляющую России ориентированной на отечественные самолеты. И что еще можно ожидать от этих клоак.
  2. патриот2 16 июля 2012 11:23
    Всё толково и "по-полочкам" разложено. Сравнивать наше авиастроение действительно нужно не с мировыми лидерами.
    Планы - впечатляют. Успеха!
    патриот2
    1. С_мирнов 16 июля 2012 20:50
      Название статьи - прямо в точку! Действительно сравнивать нехрена!
      http://www.rosbalt.ru/business/2012/07/14/1010803.html
      после провала в Фарнборо только и остается, что распевать слова замечательной песни группы "Манго-манго" "У нас есть такие приборы! но мы вам про них не раскажем!" Думаю вступление в ВТО окончательно добьет наше авиастроение, то что не смог сделать Гитлер доделает наш всемирноизбранный Гарант!
      Обидно, блин! Столько труда настоящих людей слито в унитаз жадной шайкой госворов!
      С_мирнов
  3. Пилигрим 16 июля 2012 11:37
    Поднимать авиастроение надо!!!
    Тем более есть база, и куча предпосылок.
    Тянет же путин более бесперспективную отрасль за уши уже какой год! Я это про ВАЗ! Мы же ни когда не делали авто для людей, так, - брички для передвижения. И то или стыбрим у америки либо у итальянцев купим.
    А тут, авация, много нашего, много удачных заимствований (без них ни куда!) так что кроме как откровенный саботаж в данной отрасли, позицию Путина (а он уже сколько леи у власти!- а воз и ныне там!) назвать не получится.
    1. urzul 16 июля 2012 11:42
      про саботаж по подробнее, если про ГСС, то милости просим по изучайте:
      http://superjet.wikidot.com/start
      А чем Вам АВТОВАЗ не угодил, у них как раз дела в гору, заставили наконец то РЕНО-НИСАНН чем то поделиться. Пусть в рынке LOW-COST пока качество оттачивают.
      1. Летунъ 16 июля 2012 14:53
        Цитата: urzul
        А чем Вам АВТОВАЗ не угодил, у них как раз дела в гору


        Та гора в которую идут дела АВТОВАЗа, как то дурно попахивает...
        1. urzul 16 июля 2012 15:06
          Интересно почему? Мы например на 30 машин договор подписали лада ларгус, для тех. служб.
          По соотношению цена качество шедевр, в этом классе
          1. Летунъ 16 июля 2012 17:54
            О, ну если вы подписали договор на 30 машин, то у Автомобильного Волжского Автомобильного Завода дела действительно пошли в гору wink
  4. аксакал 16 июля 2012 11:47
    Хорошее интервью.
    Вот только нам еще когда Путин с Рогозиным были в Израиле, мы обсуждали этот визит, и нам было ясно, что ни Израиль, ни кто-либо еще ничего нам не продадут. А тут специалист (!), директор авиастроительной компании, еще на что-то надеялся при встрече с евреями? Все сами, только сами. не поможет никто. И я уверен, что получится.
    Цитата: патриот2
    Сравнивать наше авиастроение действительно нужно не с мировыми лидерами.
    Планы - впечатляют. Успеха!

    - здесь - не согласен. Россия - не страна третьего или четвертого эшелона, и авиастроение у нее тоже не может быть второсортной! Разрабатывать и производить все только самое лучшее, ну или на одном уровне с лучшими из лучших, но для конкурентоспособности чуть дешевле. А больше никак. Именно потому сравнивали с Боинг и Эйрбас и будем сравнивать! И снетерпением ждать, когда с ними сравняемся!
    1. urzul 16 июля 2012 11:49
      А тут специалист (!), директор авиастроительной компании, еще на что-то надеялся при встрече с евреями?

      не внимательно читали Вы немного
      В понедельник встречался на Фарнборо с израильской компанией Elbit, предложил им делать совместные новые проекты. Отвечают: нет, вы в наше правительство идите, там говорите…. Это чувствительные системы двойного назначения. Просто делиться с нами никто не будет и по экономическим, и по политическим, и по военным причинам. К сожалению, придется делать все самим. Рассчитывать, что нам передадут что-то современное, не приходится.
  5. Oleg Rosskiyy 16 июля 2012 11:48
    Государство, испытавшее на себе распад,кризис,взявшая на себя бремя долгов СССР и в добавок получившая дефолт, после которых, какая нибудь другая страна прекратила бы в принципе своё существование,не только сумело расплатиться по долгам но и начать хоть не большой(что не удивительно после таких потрясений)но всё таки экономический рост за какие то 14 лет.Всеми "любимые"США сколько выходили из депрессии,лет 30? Зато приподнялись за время Великой Отечественной войны,на крови наших людей.
    Oleg Rosskiyy
    1. alexneg 16 июля 2012 13:17
      На данный момент Россия на 6-м месте по ВВП и на первом месте по росту этого ВВП good
      1. пацантрэ 16 июля 2012 13:55
        и где интересно ты услышал про первое место по росту ВВП?У нас этот рост в % в 2 раза ниже чем у Китая (за 2008-2011)
        1. alexneg 17 июля 2012 01:14
          Успех не случайность. Это тяжелая работа, настойчивость,
          обучение, изучение, жертвоприношение и прежде всего,
          любовь, к тому что вы делаете или учитесь делать.
          Эдсон Арантес до Насименто (Пеле)
      2. Stary oper 16 июля 2012 20:25
        alexneg
        Это примерно так... Допустим, у вас 100 руб. , а у вашего соседа 100 000 000.
        Вы разбогатели за год на 10%, а он только на 1%. А теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы сравняться с ним по богатству. :) Это к вопросу роста ВВП в процентах
        Stary oper
        1. alexneg 17 июля 2012 01:18
          http://www.rg.ru/2006/09/12/vvp.html
  6. saturn.mmm 16 июля 2012 11:53
    Столько лет стимулировать покупку б/у иномарок и что б свое производство было.
    А потом министра это еще и удивляет, вот это меня удивляет.
  7. uralkos 16 июля 2012 11:56
    А я думаю нужно развивать локомосканер, потому что Боинг и Аэробус, это как загон для поросят. Должны быть простор и комфорт для каждого отдельного пассажира, и естественно двойное назначение. На одной палубе пассажиры, на другой грузовой отсек. А такое могут обеспечить только "Локо-Сканер". А военное назначение открывает просто фантастические возможности. На базе Локо можно сделать высотный радар, вы представляете какая видимость будет обеспечена, хотя бы на высоте 5-7 км. На него даже можно системы ПВО установить и для собственной защиты и для уничтожения вероятного противника и средств поражения.
  8. апро 16 июля 2012 13:09
    «Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boein и Airbus» а с кем сравнивать с Годурасом каким нибудь? не в обиду будет сказано иметь такую историю такие советские проэкты как ту или ил и всё это похерить и говорить что Россия на сегодня это только отвёрточная сборка-стыдно батенька.
    1. urzul 16 июля 2012 13:25
      «Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boein и Airbus» а с кем сравнивать с Годурасом каким нибудь? не в обиду будет сказано иметь такую историю такие советские проэкты как ту или ил и всё это похерить и говорить что Россия на сегодня это только отвёрточная сборка-стыдно батенька.

      А что больше никто самолеты на мировой рынок не производит?
      А по отверточной сборке, Вы явно не представляете как самолеты создают и производят.
      http://gelio-nsk.livejournal.com/174324.html
      http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html?thread=68480500
      http://sergeydolya.livejournal.com/394885.html
      по изучайте на досуге, или Вы в правду считаете что так легко и просто какой то узел поставить в любой самолет?
      1. апро 16 июля 2012 13:37
        Цитата: urzul
        по изучайте на досуге, или Вы в правду считаете что так легко и просто какой то узел поставить в любой самолет?
        после того как взлетел Ил-96 Ту-144 и Мрия советскому авиастроению было доступно всё!
        1. urzul 16 июля 2012 13:41
          Только Ан остался на Украине, Ил-96 все еще строят.
          У Ту-144 закрыли еще во времена СССР и не проработал он на авиалиниях и года.
          1. апро 16 июля 2012 13:46
            неважно что с ними сейчас стало главное какие инжинерые технологические решения на них использовались явно не отвёрточные.
            1. urzul 16 июля 2012 14:00
              А где Вы видите отверточное производство? вы само понятие то хоть отверточного производства представляете.
              SKD (Semi Knocked Down)
              CKD (Completely Knocked Down)
              По Вашему лучше свое родное и пусть это куча денег в пустую но наше!
              1. апро 16 июля 2012 14:15
                Представляю это суперджет движки французкие авионика западная отдека салона тоже не наша гидравлика чужая планер сами клепают и всё.Вы я вижу специалист сами добавите что упустил.
                1. urzul 16 июля 2012 14:56
                  Уважаемый хоть сходите по ссылкам который Вам оппонент предлагает ,там ответы на все Ваши вопросы поподробнее разобраны.
                  Причем куча комментариев как пилотов, так и конструкторов и инженеров.
          2. ССИ 16 июля 2012 15:32
            Прошу прощения, Илы-ДОСТРАИВАЮТ, но не строят. ОАК закрыл этот проект.
            1. urzul 16 июля 2012 15:55
              Это я и имел ввиду, под все еще.
  9. Chicot 1 16 июля 2012 13:18
    Бьюсь об заклад, что и через пять лет, и через восемь, а то и через десять замены легендарной "восьмерке" и ее производным не будет... Как бы в этой связи не прослыть господину Слюсарю попусту говорящей персоной на букву "пи"...
    Да и материал-то по чести слабоватый и водянистый. Конкретики - ноль целых-фих десятых. Лапша и треп... Увы, не в обиду автору, но минус...
  10. пацантрэ 16 июля 2012 14:07
    СССР в этой отрасли и близко не стоял с боингом и аирбасом.Просто потому,что те завоевали рынок,а мы особо и не пытались,или же просто не получилось.Даже если нам и удастся создать самолёт,обладающий очень высокой конкурентноспособностью,не факт,что мы сможем на нём навариться.
    Наглядный пример:Россия имеет первое место по запасам газа,и если не ошибаюсь.2 место по запасам нефти.Но при этом компания Shell умудряется срубать больше бабла,чем весь бюджет РФ,или же чем все нефтегазовые компании России вместевзятые,при том,что на родинах этой компании нефти и газа практически нет.Может этому есть какое-то разумное объяснение?
    1. IRBIS 16 июля 2012 14:30
      Они еще занимаются переработкой добываемой нефти и, следовательно, продажей различных нефтепродуктов отличного качества. Мы же тупо качаем сырье, которое в сравнении с конечным продуктом стоит копейки.
      1. пацантрэ 16 июля 2012 15:48
        Вот именно.У них и сеть автозаправок по всему миру.И нефть-то они качают не у себя,а за границей.У них нехрена нет,а бабки рубят огромные.А у нас есть всё,и это все мы не можем использовать как следует.
        1. deos 16 июля 2012 17:08
          ну почему же, власть использует как раз как следует, побольше выкачать и побыстрее загнать, ей видимо хватает...
          deos
    2. ССИ 16 июля 2012 15:38
      В конце 80-х годов Боинг находился на грани банкротства и стоял вопрос о его почти что национализации. Про Эрбас - они до сих пор с Боингом судятся - кому государство (государства) больше помогло. Как-то это не вяжется с Вашим высказыванием об авиации (гражданской) СССР.
      1. пацантрэ 16 июля 2012 15:50
        Вообще никакой логики в Вашем высказывании не вижу.Ну стояли на гране банкротства,ну судятся,и что дальше?Как это связано с тем,что мы не оказывали им серьезной конкуренции?
        1. апро 16 июля 2012 16:15
          А логика простая поддержка госудаства помогает этим компаниям продвигать свой товар ,все действия по уничтожению нашей авиапромышленности происходит под покровительством госструктур этих стран.нет советского конкурента кому это выгодно?
          1. urzul 16 июля 2012 16:38
            нет советского конкурента кому это выгодно?
            тихо плачу со слезами на глазах, а когда это Туполеву или Ильюшину ( пассажирский сектор) приходилось с Боингом или Аэрбасом конкурировать!?
            Хотя может я и не прав, но что то такого не упомню.
  11. denkastro 16 июля 2012 14:44
    Не тупо качаем сырьё.Много сейчас денег выделяется на переоборудование для более глубокой переработки.Это бизнес и это деньги,а конкуренция очень и очень высока.Поэтому по старинке не прокатит.
    1. пацантрэ 16 июля 2012 15:52
      Вот именно,что тупо качали и тупо качаем,и это какбе прокатывает,просто почему-то развить отрасль никто не хочет.А деньги кому надо и так рекой текут.А то,что выделяются деньги - я сомневаюсь,что ими удастся добиться нужных результатов.К тому же,мы говорим о настоящем,а не о будущем.
  12. dark_65 16 июля 2012 16:36
    БИОГРАФИЯ
    Дата рождения: 20.07.1974 г.
    Окончил в 1996 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Специальность по образованию, ученая степень: юрист, кандидат экономических наук
    1991 – 1996 – студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, г. Москва
    1996 – 1999 – генеральный директор ООО «Фирма «ЮБС», г. Москва
    1999 – 2003 – директор. Генеральный директор ООО «Монолит-АБК», г. Москва
    2003 – 2008 – коммерческий директор ОАО «РОСТВЕРТОЛ», г. Ростов-на-Дону
    2009 – 2010 – помощник Министра промышленности и торговли Российской Федерации, г.Москва
    2010 – 2012 – директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России
    2012 – 10 мая 2012 г. – назначен на должность заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации


    Боольшие у меня опасения...выходец из бизнеса,ни дня по специальности...поживем увидим.
    1. urzul 16 июля 2012 16:49
      Сами себе противоречите:
      Специальность по образованию, ученая степень: юрист, кандидат экономических наук

      2003 – 2008 – коммерческий директор ОАО «РОСТВЕРТОЛ», г. Ростов-на-Дону
    2. deos 16 июля 2012 17:15
      да чего уж тут смотреть, и так всё ясно, ишо один совковый манагер...
      deos
  13. denkastro 16 июля 2012 18:22
    25 июня в Нижнекамске на заводе ОАО «ТАИФ-НК» состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива экологического стандарта Евро-5. Мощность нового производства - 2,25 млн тонн дизельного топлива в год
    .http://tatarstan.ru/rus/index.htm/news/143177.htm
    Сегодня Омский нефтеперерабатывающий завод, один из мировых лидеров в области нефтепереработки, сообщил о введении в строй двух новых производственных комплексов:
    1. Установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга (на фото) мощностью 1,2 млн т бензина Евро-4 и Евро-5 в год (Евро-4 - только в этом году, затем полный переход на Евро-5) и
    2. Комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел мощностью 180 тыс т в год (структурно это подразделение производства выделено в завод смазочных материалов, ОЗСМ, той же компании Газпром-нефть).
    http://www.gazprom-neft.ru/ Могу и из других источников накидать мильён.Времена поменялись и бизнес тоже нужно по другому вести,а то в трубу вылетишь.
  14. suharev-52 16 июля 2012 19:31
    Если наши руководители кричат о инновационном развитии страны, то почему не развивают гражданское авиастроение? Ведь это именно инновации.Думаю что именно в министерских кабинетах засела "пятая" колонна, которая и разваливает производство в России. А отечественные самолёты есть испытанные и готовые к производству. Но на них бабла не срубишь. А вот на совместных разработках с Западом, там есть что попилить. Поэтому и приоритет Западу. С уважением.
  15. MI-AS-72 16 июля 2012 21:20
    Статья занимательная из серии, «а на хрена нам русская авиация».
    Юрий Слюсарь, человек никто, личность в авиастроении 0, что он создал, в каких программах по созданию великой авиационной державы участвовал, успешный бизнесмен, или политик, ни то ни другое, ни третье! Папа, генеральный директор ОАО «Роствертол» привёл за ручку сыночка в гос.чиновники в самое безопасное и прибыльное дельце, где и ума особенного не надо, лепи себе правильные слова типа «диверсификация и консолидация». «Не надо сравнивать с боингом или аирбасом», человек не в курсе, что каких-то двадцать лет назад авиационный мир с изумлением смотрел на « Мрию» и «Руслан» Су-27 и Миг-31, Ми-26, да и на тот же Ми-28, каких-то 20 лет назад, в мире было только 2 страны, которые могли с нуля создать практически любой авиационный двигатель. А теперь, мы благодаря, в том числе и таким слюсарям должны гордимся тем, что нас допускают к второсортной западной технологии и позволяют брать с руки третьесортные разработки. Этот недоумок от власти считает себя уже маленьким царьком, «жизнь удалась» поэтому и рассказывает сказки о «великом будущем» русской авиации, только с такими руководителями мы вечный отстающий цех мирового авиационного производства. Причина этого в первую очередь, тотальная коррумпированность, без неё Юрочка Слюсарь на Роствертоле, даже в начальниках цеха не ходил бы, а его нынешний начальник Мантуров в лучшем случае сидел бы в каком нибудь ДЭЗе социологом. А во вторую очередь это естественно, та экономическая политика, которую проводит нынешние хозяева земли русской, она направлена на то, что бы мы всегда и во всём были третьесортной страной ИХМО.
    MI-AS-72
    1. алексеев 17 июля 2012 12:08
      Цитата: MI-AS-72
      Юрий Слюсарь, человек никто, личность в авиастроении 0

      Цитата: MI-AS-72
      Папа, генеральный директор ОАО «Роствертол» привёл за ручку сыночка в гос.чиновники в самое безопасное и прибыльное дельце, где и ума особенного не надо, лепи себе правильные слова типа «диверсификация и консолидация».

      И таких сейчас везде море... Взять хоть ведомство пердюкова, хоть что другое.
      Не сравнивать с боингом?! А к чему стремиться? С чем сравнивать. Пояснил бы блатной умник, почему не развертывается приемлемая серия Ан-148, SSJ, Ил-96-400? Т.е.достаточно современных гражданских машин. Прежде всего для России, а нас же по заявлениям верховных вождей всё устарело. Пусть не сотни в год, как у "людей" или в СССР, пусть хоть штук 30, "тилько для себе", у нас же всё старое... Потом и на экспорт дело пойдёт...
      Пусть скажет чего нет для такой, ограниченной, в общем-то задачи. Денег, заводов, инженерных и рабочих кадров?
      Или дело в "наличии отсутствия" компетентных и преданных своей стране руководителей?
  16. Diesel 16 июля 2012 22:14
    Чего они хотят добиться??? Ну протолкнут их на Европейский рынок,ведь цены будут одинаковые с аналогами,так зачем брать русский не проверенный самолет,по-моему даже из принципа их закупать многие авиакомпании не будут, сами вдумайтесь, кому в Европе нужен русский самолет ,если есть подобные ему проверенные аналоги??? Так что нужно в первую очередь поставить цель на внутренний рынок ,затем азиатский ИМХО
    Diesel
  17. Magadan 17 июля 2012 01:40
    Спасибо за статью. Дышит пока еще наша промышленность и наша наука. С трудом, но дышит. Если будут держаться такие отрасли как машиностроение, самолетостроение, автомобилестроение, судостроение, то обязательно выползем, уйдем от нефтяной иглы.
    Я думаю, главный отчет, которые должен широко предоставляться гражданам - это соотношение именно этих отраслей ко всему остальному ВВП. Если % этих отраслей будет расти, то можно положительно оценивать работу Правительства, что бы там не говорили оранжевые. А будет падать - буем говорить о провальной работе Правительства и всех чиновников.
  18. USNik 17 июля 2012 10:50
    К сожалению, придется делать все самим. Рассчитывать, что нам передадут что-то современное, не приходится.

    Блин, объяснит это кто-нибудь Макарову!?
    USNik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня