Смена караула в Европе. Политика и экономика ЕС "зеленеют"

62

В Европейском союзе происходит смена караула. Весной избран новый состав Европарламента. В декабре вступит в свои права Еврокомиссия. С октября осваивают полномочия новые руководители банковских структур. Их первым серьёзным шагом стал пересмотр приоритетов финансирования. Например, Европейский инвестиционный банк решил прекратить кредитование газовых проектов. Как сообщила британская служба новостей ВВС, банк сделал это с согласия новых европейских властей.

Споры на «зелёную» тему


В основе этого решения Инвестбанка лежит общее «позеленение» европейской да и мировой политики. Оно получило своё развитие ещё на рубеже веков, постепенно наращивая обороты и перерастая в общемировой тренд. Сначала это был известный Киотский протокол 1997 года, обязавший страны мира сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.



В новом веке венцом «зелёной» политики стала Конференция ООН по проблемам климата, прошедшая в декабре 2015 года в Париже. На ней, как помним, мировое сообщество окончательно склонилось к точке зрения тех климатологов, которые видят в глобальном потеплении причины исключительно техногенного характера. Прежде всего бесконтрольного выброса парниковых газов.

В Париже было заключено соглашение планетарного масштаба. Его декларированные цели – ко второй половине нынешнего столетия (к 2050 году) «прийти к балансу между объемом газов, выбрасываемых в атмосферу, и поглощаемых естественным образом, то есть морями и лесами» и до конца столетия «удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой».

Через четыре года после Конференции ООН по климату мировое сообщество так и не пришло к единому мнению о способах решения этой нарастающей проблемы. Тут во многом сказалась неконкретность Парижского соглашения. В отличие от Киотского протокола, расписавшего строгие квоты на выброс парниковых газов, парижский документ, по оценке экспертов, содержит «только размытые слова».

Ведущие экономики мира (например, США, Китай и Индия) уже начали ревизию соглашения. Это коснулось масштабов финансовой поддержки бедных стран, наиболее уязвимых к климатическим изменениям. Возобновились споры о допустимых границах глобального потепления (дискуссия идёт в диапазоне от 1,5 до 3 градусов Цельсия) и т.д. Вашингтон так вообще заявил о выходе из соглашения.

Пороха в эту непростую тему подбрасывают экологические активисты всех мастей. Сегодня они удивляют мир своими экзотическими проектами. Взять хотя бы их предложение – отказаться от потребления мяса, чтобы сократить поголовье скота, загрязняющего атмосферу планеты своими естественными выбросами газа…

Банки думали два года


Поначалу Парижское соглашение не особенно коснулось банковского сообщества. Свои задачи оно сформулировало только два года спустя, когда восемь Центральных банков создали объединение за экологичность финансовой системы (Network of Central Banks and Supervisors for Greening the Financial System). Главным побудительным мотивом для создания такого объединения стали риски глобального потепления – участившиеся стихийные бедствия (наводнения, засухи, пожары, разрушительные штормы).

Убытки несёт бизнес, страховые компании. По оценке Всемирного банка, за последнее десятилетие потери от стихийных бедствий превысили 2 триллиона долларов США (втрое больше, чем за восьмидесятые годы прошлого века, в сопоставимых ценах). На возмещение причинённого ущерба только страховые компании потратили более 700 миллиардов долларов.

Задумались банкиры NGFS и о перераспределении капитала в связи с «позеленением» экономики. То есть, выбрали новые приоритеты финансирования бизнес-проектов, где ведущую роль отвели развитию экологически чистого транспорта, возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности. Первой жертвой этой политики стал уголь.

Теперь банки, входящие в объединение NGFS, отказывают в кредитах компаниям, использующим энергию угля. Причем, это касается как обеспечения его добычи, так и поддержания в рабочем состоянии оборудования угольных тепловых и электрических станций.

В настоящее время к пулу из восьми Центробанков присоединились ещё порядка тридцати участников, включая наднациональные – Всемирный банк, ОЭСР, Международную финансовую корпорацию, ЕБРР. Самый большой сегмент этого объединения занимают Центробанки европейских стран. Так что нет ничего удивительного в том, что главный институт развития Евросоюза – Европейский инвестиционный банк – подался в «зелёную» экономику.

А у нас в квартире газ…


Удивляет другое: почему теперь под нож банкиров попал достаточно экологичный энергоноситель – природный газ? Тем более что за последние пять лет Европейский инвестбанк профинансировал отрасли, связанные с полезными ископаемыми в объёме более 13 миллиардов евро. Две трети этой суммы потрачены как раз на газовые проекты и инфраструктуру.

В эти дни, например, выходит на финишную прямую многолетнее строительство Трансадриатического газопровода (TAP). По нему азербайджанский газ с месторождения Шах-Дениз уже в конце года пойдёт на европейский рынок и отчасти составит конкуренцию нашему «Газпрому» в южных странах Европы. Собственно, ради этого Инвестбанк и финансировал азербайджанский проект.

Теперь банк, в соответствии с директивами европейских институций, с 2022 года полностью перестанет поддерживать проекты газовой отрасли. Кроме тех, что получат одобрение ЕС до конца 2021 года. Под это даже подведена некая теоретическая база, мол, в ближайшие 30 лет потребление энергии от возобновляемых источников возрастёт на 150%, и она серьёзно потеснит углеводороды на благо общей экологии.

Независимые эксперты более сдержанны в оценках. Они считают, что мотивация европейцев, лишённых серьёзных энергетических ресурсов, заключается в том, чтобы максимально использовать возможности своей промышленности для производства оборудования ветровых и солнечных станций и тем самым обеспечить рост экономики. Однако экстенсивное развитие этой отрасли имеет свои границы. Например, в странах Бенилюкса поля для установки ветровых станций уже исчерпаны даже в прибрежных водах.

Меж тем мировая экономика потребляет всё больше энергии. Потому транснациональные компании продолжают активно вкладываться в традиционную энергетику. В прошлом году, по оценке Международного энергетического агентства (IEA), такие инвестиции составили $2 триллиона. Агентство особо отмечает, что «вложения в возобновляемую электроэнергетику сократились, а в нефтяную, газовую и угольную отрасли – выросли».

Получается, Европа сегодня вроде того старшины, который шагает не в ногу. Ведь потребление газа в Старом Свете будет только расти. Это отмечает IEA в своём ежегодном докладе World Energy Outlook, опубликованном на прошлой неделе. Там, кстати, обозначены и перспективы российского газового экспорта. По прогнозным оценкам агентства, «Россия к 2030 году увеличит экспорт газа на 26% с уровня 2018 года, до 290 миллиардов кубометров, а к 2040 году – ещё на 16%, до 336 миллиардов кубометров» и останется крупнейшим в мире экспортером газа.

Что же до сокращения институциональных инвестиций в отрасль, то их легко заменят более дорогие коммерческие кредиты, которые принесут с собой удорожание газа для конечных потребителей. Им экологические инициативы европейских политиков выйдут, что называется, боком.

Но пока Европа занята борьбой с газовыми проектами. На днях СМИ растиражировали призыв к Евросоюзу (отказаться от финансирования строительства израильского газопровода в Европу) научного сотрудника берлинского Фонда науки и политики (SWP) Штефана Вольфрума.

Об этом проекте много писали. Его тоже позиционировали как конкурента южным газопроводам «Газпрома». Теперь вот новые ветры подули над Европой и, хотя резоны Вольфрума (безусловно одобренные руководителями Фонда) больше связанные с геополитикой, чем с экологией, факт остаётся фактом: отказываться от расширения поставок энергоносителей стало в ЕС хорошим тоном.

Впрочем, доклад IEA показывает, что новое модное политическое веяние не так уж мешает росту потребления газа на континенте. И вряд ли Европа откажется от него при жизни нынешнего поколения, и не только…

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    24 ноября 2019 05:43
    Исходя из посыла статьи, что должен был понять читатель? Европой и Новым Светом правят или Зеленые или Голубые? Мы - поняли! yes
    А по существу? belay Газпром будет наращивать экспорт газа! Вот прям Открытие! laughing
    1. +8
      24 ноября 2019 06:38
      А по существу, техногенный характер потепления не доказан. Локально может быть, в пределах промышленного района, глобально - вопрос. Фундаментальное уравнение термодинамики не имеет аналитического решения в общем случае. Так что мы ли (человечество) делаем климат теплее (что само по себе вопрос) или это естественный природный цикл на планете Земля - науке не известно.
      1. +5
        24 ноября 2019 13:03
        Да он не то что не доказан, а антинаучен. Все техногенные выбросы составляют единицы процентов от выбросов одного-единственного не самого мощного вулкана. А сколько сейчас действующих вулканов? Кости мамонтов в сибирской вечной мерзлоте могут говорить как раз о похолодании-это как и с чем сравнивать. Природа вообще циклична и весьма слабо изучена. За всеми такими громкими и паническими заявлениями о вселенской катастрофе всегда торчат уши глобального интереса. Деятели из ООН были пойманы за руку при фальсификации данных от метеостанций. Скандал, конечно, замяли (СМИ, как известно, очень деньги любят ), но сами фальсификации никуда не делись.
        1. +1
          24 ноября 2019 13:17
          Согласен, Владимир. Даже наши климатолухи-грантососы попадались на фальсификации данных, громкий скандал был.
          1. +1
            24 ноября 2019 14:50
            Да ушлые ребята-предоставили "данные" от давно закрытых метеостанций, а на действующих поменяли - на +. Была среднегодовая, к примеру, -2, стала +2. И что удивительно, уголовных дел не заводилось, нашлись властные покровители.
        2. -1
          27 ноября 2019 17:07
          Вообще - то весьма сложно здравому смыслу отрицать то ,что выкачав из залежи нефть или газ или выработав залежи угля, и при этом не изменится радиальный потенциал магнитных потоков и это не повлечет глобальных последствий ,
      2. +3
        24 ноября 2019 16:58
        asv363 (Сергей Вячеславович) Сегодня, 06:38 НОВЫЙ
        +5
        А по существу, техногенный характер потепления не доказан."
        Еще в советское время в 70- х годах читал про циклы потепление и похолодания на земле..Причин выдвигалось уйма .но ..сейчас только кого только не обвиняют -и коров .. и начинают убивать животноводство в Европе ....и тяжелую промышленность - тут понятно надо Китай понизить.....и взаимодействие термоядов солнца и ядра земли..и водоросли океанов.
        .Доказывается .чт о в нынешнем цикле длительность потепления периода будет меньше чем раньше и он будет более стремителен ..
        А по сути .идет опускание америкой Европы -сперва убивают атомную энергетику. ветряными мельницами.теперь взялись за газ..Вперед!! К европейскому Халифату!
    2. +3
      24 ноября 2019 08:14
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Зеленые или Голубые? Мы - поняли!

      Из этой статьи надо понимать, что усиление зеленых означает усиление прямого влияния американских неоконов на политику Германии. Это значит, что после Трампа возможно возвращение политики глобализма на Европейский континент, возможно в виде новой интерпретации ТТИП, этакое экономическое НАТО. Это для нас может означать только одно - нас будут усиленно выдавливать с рынков Европы, в том числе и с нефтегазового. Так что голубые в Европе - это не так страшно, как системные "новые консерваторы".
      1. +2
        24 ноября 2019 10:39
        Вот выглянула за окно, а там уже третий день нарушение законов термодинамики. Солнце, хоть и низкое, светит ярче некуда, а земля промерзла так, что без единой снежинки с неба - белый ковер, из которого лишь кое-где торчат заледенелые черные травы. Глянула в интернет, а там вопреки погоде -- зеленая от плесени политика.
        1. +1
          24 ноября 2019 14:53
          Цитата: депрессант
          Вот выглянула за окно, а там уже третий день нарушение законов термодинамики.

          Нормальная питерская осень, с поправкой на погрешность, но в целом согласно сезона. Также и в мире - все более или менее предсказуемо. Если зелень содержится и управляется Соросом, то что еще можно ждать от этого движения? Неужели экономического союза Германии с Россией?
    3. -1
      24 ноября 2019 16:25
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Исходя из посыла статьи, что должен был понять читатель? Европой и Новым Светом правят или Зеленые или Голубые?


      Правят зелено-голубые с примесью розового.
  2. +7
    24 ноября 2019 06:17
    Нет, посыл в другом... Может случиться так, что наш газовый вентиль может оказаться не таким уж и "золотым". Не "Лёлик, все пропало", конечно, но ожидаемые доходы от всех наших потоков могут оказаться ниже...
    1. +6
      24 ноября 2019 07:38
      но ожидаемые доходы
      У кого?
      1. +8
        24 ноября 2019 10:49
        Цитата: Гардамир
        но ожидаемые доходы
        У кого?

        Всем ясно у кого, мы с вами явно не у кормушки. Вот только дефицит еды в кормушке, компенсировать будут за наш счёт
    2. +3
      24 ноября 2019 11:09
      Цитата: Вождь краснокожих
      Не "Лёлик, все пропало", конечно, но ожидаемые доходы от всех наших потоков могут оказаться ниже...

      "Стоимость строительства этого коридора с Ямала в направлении Европы была подсчитана экономистами института ВНИИгаз еще в 2008 году. В подписанной Миллером «Программе комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий» (копия имеется в распоряжении автора) говорится, что по разным сценариям создание такой инфраструктуры только до Торжка, не говоря уже о трассах от Торжка до морского побережья, обойдется суммой от $80 млрд до $93 млрд. Сколько на самом деле «Газпром» потратил на прокладку новых труб для обхода Украины, не сообщается. В том же документе говорится, что ямальский проект, учитывая гигантскую стоимость строительства нового газотранспортного коридора, не оправдается коммерчески даже к 2035 году." "Газпром подготовил обоснование инвестиций в "Силу Сибири", и в конце этого документа говорилось: да, этот проект может иметь коммерческое значение, но только в том случае, если заложенная цена в нем газа будет увеличена на 50-70%.
      Они рассчитали цену газа в трех разных вариантах: ее привязали к цене нефти по 60, 75 и 90 долларов за баррель. И согласно обоснованию инвестиций, которое делали газпромовские плановики и экономисты, получается, что даже по цене самой дорогой нефти проект не окупается даже в 2048 году! Это не коммерческий проект вообще."
      1. 0
        24 ноября 2019 13:35
        Эти проекты в первую очередь направлены на завоевание рынка сбыта нашего газа - чем больше стран будет зависеть от наших поставок и транспортной инфраструктуры тем лучше далее цены можно будет и повышать - инвестиции в долгосрочную перспективу. Скоро будут строить Силу Сибири 2, Арктик СПГ и с большой вероятностью в Европу бросят ещё одну нитку Северный поток 3.
        1. +2
          24 ноября 2019 14:34
          Цитата: Вадим237
          Эти проекты в первую очередь направлены на завоевание рынка сбыта нашего газа -

          А внутри страны рынок кончился? belay У меня матери газ уже 9 лет обещают, а воз и ныне там. И такая хрень во многих городах. Зато на экспорт за свой счет трубы тянем. С бензином не лучше, на заправках ГазпромНефть у нас и Казахстане ценник отличается в два раза. У нас 42, в Казахстане 26 руб. за литр. Один и тот же бензин, Вадик!
          1. +2
            24 ноября 2019 16:44
            Цитата: Ингвар 72
            Зато на экспорт за свой счет трубы тянем.
            Пусть бы тянули , но и свое население не забывали. Таже Сила сибири-2 , протяженностью 2 тыс. км. Построили завод по очистке газа в конце трубы, что бы чистый газ шел только в Китай.
            у нас и Казахстане ценник отличается в два раза. У нас 42, в Казахстане 26 руб. за литр. Один и тот же бензин,
            Вот что говорят Казахстанские товарищи: " Крупные российские нефтяные компании, отчасти, таким образом уходят от налогообложения, связанного с экспортом сырой нефти». " возврат налогов покрывает не только уменьшение цены для конечного потребителя, но и позволяет российской компании получать большую прибыль именно в Казахстане". https://oilcapital.ru/article/general/03-07-2019/nalogovyy-manevr-ne-doshel-do-kazahstana
            1. 0
              24 ноября 2019 23:49
              И нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы строят Сибнефтехим и Амурский ГПЗ - наверное то же хитрая схема ухода от налогов?
          2. 0
            24 ноября 2019 23:44
            Это наверное потому что там в Казахстане нет 70% акциз от стоимости бензина как в России - отсюда и цена 26 рублей. Часть газа Сила Сибири пойдёт на внутренний рынок - в России газификация это долгий и дорогой процесс - даже СССР за все его 70 лет существования так и не газифицировал большую часть территории.
            1. +1
              25 ноября 2019 01:05
              Цитата: Вадим237
              Часть газа Сила Сибири пойдёт на внутренний рынок
              Если завод по очистке газа строится в Благовещенске, то как чистый газ будет транспортироваться потребителям, которые живут вдоль трубопровода? Еще один проложить?

              На внутренний рынок ничего не пойдет. "Чаяндинское месторождение на самом пике добычи не способно давать больше 25 млрд кубометров газа в год. Это означает, что обещание Газпрома поставлять 38 млрд кубометров в год в Китай не может быть осуществлено на основании одного только этого месторождения. Нужно подключать к нему второе большое месторождение, уже не в Якутии, а в Иркутской области – Ковыктинское, которое тоже еще надо разрабатывать и строить дополнительно 800 км трубопровода, чтобы соединить Ковыкту с Чаяндой. Пока этого нет.

              Таким образом, если мы говорим, что в декабре 2019 года пойдет газ в Китай, то это означает, что первоначальная мощность всей системы составит примерно 4-4,5 млрд кубометров в год. Для того, чтобы вывести "Силу Сибири" на 38 млрд кубометров, надо добывать с этих двух месторождений 42 млрд кубометров в год. Разница уйдет на то, чтобы выделять из газа компоненты, также нужно тратить газ на работу компрессоров на газоперекачивающих станциях. Если посмотреть на графики, подготовленные плановиками и экономистами Газпрома, такой добычи можно достичь примерно через 10 лет после начала прокачки газа в Китай. То есть на плановый показатель можно будет выйти не в 2019-м, а только в 2029 году."
        2. +1
          24 ноября 2019 16:22
          Пока по факту : " Основной вывод, который делают аналитики Sberbank CIB Алекс Фэк и Анна Котельникова в майском отчете о российских нефтегазовых компаниях, — главными выгодоприобретателями проектов «Газпрома» по строительству трех экспортных газопроводов в Китай («Сила Сибири») и Европу («Северный поток-2» и «Турецкий поток») являются не его акционеры, а подрядчики, среди которых «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и «Стройтранснефтегаз» (около 50% принадлежит Геннадию Тимченко и его семье". По Ямал СПГ: Сила Сибири-2 :
    3. 0
      24 ноября 2019 13:28
      Газпром экспортирует газа каждый год примерно на 50 миллиардов долларов, сумма надо признать скромная по сравнению со всем ВВП России 1700 миллиардов долларов.
  3. +7
    24 ноября 2019 06:28
    Полностью поддерживаю решения " экологических" банкиров!В черте города Барнаула две ТЭЦ ,ещё одна за городом.На зиму готовят терриконы кузбасского угля. Если ветер в сторону города сажа везде ,даже между рамами окон.Если ветер за Обь ,то там тоже люди живут в Алтайске ,Повалихе и проч.Коньки по льду не едут из- за сажи!А сколько котельных в старой части города тоже на угле не счесть.Когда едешь в город из Южного видишь непроницаемое облако смога над старой частью в ложбине Барнаулки и автобус буквально ныряет под это облако!( Не каждый день)
    Сам живу в Ташкенте уже 38 лет,у на все на газе ,без проблем.
    Привет землякам -барнаульцам!
    1. +9
      24 ноября 2019 06:39
      Привет и вам! Только вот тот смог не столько от угольных ТЭЦ (трубы очень высокие), а из-за обилия выхлопов транспорта. Надо стимулировать людей в городе отказываться от использования автомобилей с целью возить только свою жо...у, развивать трамвайную сеть. Но нет трамваи покрывают только старую часть города, при этом на рельсах старые чешские вагончики времен раннего Брежнева...
      1. +1
        24 ноября 2019 06:57
        Уважаемый ,да Вы на Потоке не жили и снег лежалый весной не разбрасывали для скорейшего таяния.По слоям сажи и чистого снега можно вычислить когда и сколько сажи выпало.Влияние транспорта на экологию я не отрицают,как и " экологи".В новой России транспорта прибавилось в разы ,это факт ,вот и результат!А вы ещё пропустили котельные в старой части города.
        В Узбекистане наш первый Президент Ислам Абдуганиевич Каримов это предвидел и очень плотно занимался дорогами,чтобы избегать пробок и прочих неудобств, автомобили массово переводят на газ ,он дешевле бензина и не портит экологию.А вот "чистые" трамваи и троллейбусы в Ташкенте совсем ликвидировали, чтобы не мешали автомобилям.
        Новый Президент Шавкат Миромонович Мирзиеев продолжил эту дорожную стратегию,в частности по развитию метрополитена.
    2. +12
      24 ноября 2019 06:59
      Без обид! Барнаул и Ташкент - это зимой даже близко «не рядом»!
      Теперь об экологии. Есть такая поговорка «сапожник без сапог». В СССР такая ситуация была повсеместно, когда дороги, магистрали и прочая инфраструктура строилась в первую очередь в союзных республиках, а не в РСФСР. До сих пор помню презрение детей чернобыльцев привезённых к нам на Урал после тех трагических событий. «А шеё у вас тута за дыра. Газу нети, асфальту нети, девятиэтажек нети! Вот у нас ......».
      И не поспоришь. Газ в моем родном городе появился только 10 лет назад. Причём растояния от Нового Уренгоя и Чернобыля однозначно не сопоставимы. Одно только название программы строительств дорог с асфальтовым покрытием дорогого стоило «Дороги нечерноземья»! Так что барнаульцев я полностью понимаю, Сибирь она географически банально дальше Урала.
      Хотя по своему горнозаводскому менталитету вид дымящихся труб заводов меня радует. Металл льётся - завод дышит - люди живут!
      С уважением, Влад!
      1. +2
        24 ноября 2019 07:14
        Уважаемый ,мне обижаться не на что.Разницу между Ташкентом и Барнаулом знаю на собственной "шкуре".18 лет в оном прожил,в отпусках к теще на блины всей семьёй ездили.Особо обоих детишек на зимние каникулы вывозил,чтобы настоящию зиму почувствовали.Поэтому ,в том числе,
        и сын и дочь сейчас в России.
        Угольная ТЭЦ очень мощная и в Узбекистане есть на буром угле в Ангрене недалеко от Ташкента.А как ещё уголек использовать?
    3. +6
      24 ноября 2019 07:05
      Эта проблема возникла давно из-за разделения РАО ЕЭС Чубайсом. Может быть, вместо лишения многих тысяч шахтёров работы достаточно просто установить на ТЭС/ТЭЦ фильтра? В принципе стоит это не так дорого, в крайнем случае могло бы и государство немного денег целевым образом подкинуть слишком эффективным собственникам, адресно, с возвратом. Есть вариант с переходом на газ (не везде), но тогда обратно страдает угледобывающая отрасль.
      1. 0
        24 ноября 2019 09:41
        Как вариант котлы на водоугольной смеси. Им не менее тридцати лет.
    4. +3
      24 ноября 2019 08:21
      Цитата: andrewkor
      Полностью поддерживаю решения " экологических" банкиров!

      Примитивная точка зрения. Закрыть и запретить уголь просто. Куда деть и чем занять население, занятое в угольном производстве? Самое дельное - внедрять технологии "чистого угля", которые разрабатываются в США, да и в Китае стремятся. Китай в сфере совершенствования отраслей, потребляющих уголь достаточно не плохо продвинулся и можно было бы у него кое что позаимствовать. У нас просто на все это дело "подзабили". А нужна жесткая политика государства, направленная на соответствующее финансирование и совершенствование технологий со стороны "угольных магнатов".
      1. +1
        24 ноября 2019 13:44
        Построить новую железную дорогу Воркута Китай что бы выработка угля в Республике Коми взлетела - а то сейчас там вообще печаль печалью со всем.
  4. +6
    24 ноября 2019 06:52
    Это политика. На выборах обещают одно, а усевшись в мягкие кресла, принимают законы, противоположные обещаниям. Всё по обычной схеме.
  5. +1
    24 ноября 2019 06:52
    Взять хотя бы их предложение – отказаться от потребления мяса, чтобы сократить поголовье скота, загрязняющего атмосферу планеты своими естественными выбросами газа…

    Мне вот это понравилось ..Ну затейники ,горлопаны с бородками.. laughing
  6. +3
    24 ноября 2019 07:37
    Санта Клауса -не существует.
    Мать Тереза - вовсе и не "мать Тереза".
    И greenpease не зелёный. bully

    "Зеленые"-основной инструмент недобросовестной конкуренции в политической войне.
    1. +5
      24 ноября 2019 08:44
      ,,,в декабре 2018 года в Германии была закрыта последняя угольная шахта.Закрытие шахты отмечалось как «победа чистой экологии» над грязным угольным производством.Но belay главной причиной была не экология, а высокая стоимость его производства. Немцам стало гораздо выгоднее закупать в уголь в Колумбии, Австралии, США и прежде всего в России. what Крупнейшим поставщиком каменного угля в Германию остается именно Россия.Доля РФ на рынке угля в Европе превышает 30%, сюда поступает 56% российского угольного экспорта, страна остается третьим в мире экспортером угля.

      ,,,данные по топливно-энергетическому балансу ФРГ говорят о том, что среди источников энергии на каменный уголь по-прежнему приходится 14,1%,
      бурый уголь — 22,5%,
      атомную энергию — 11,7%,
      природный газ — 13,2%,
      ветряки — 16,2% и солнечные батареи — 6,1%. Доля гидроэнергетики и альтернативных источников энергии остается незначительной. bully
      ,,, в Германии строятся 23 новых угольных ТЭЦ, а в последние годы были введены в строй свыше 10 гигаватт новых угольных мощностей: это значит, что от угля в ближайшее время здесь никто не собирается отказываться. Тем более что к 2022 году страна должна полностью отказаться от атомной энергетики. Поскольку на уголь (каменный и бурый) приходится до 40% электрогенерации, заменить его альтернативными видами энергии в ближайшее десятилетие не представляется возможным. yes
      1. bar
        +1
        24 ноября 2019 10:53
        в Германии строятся 23 новых угольных ТЭЦ, а в последние годы были введены в строй свыше 10 гигаватт новых угольных мощностей: это значит, что от угля в ближайшее время здесь никто не собирается отказываться

        Зелёные обложат эти станции "экологической пошлиной", и за всё заплатят конечные потребители энергии. Как обычно. Бизнес, ничего личного...
    2. +2
      24 ноября 2019 12:12
      Зеленые у меня ассоциируются с бандами анархистов времен
      Гражданской войны. Думаю,что грабительская СУТЬ осталась.
      1. +1
        24 ноября 2019 12:23
        Цитата: knn54
        Зеленые у меня ассоциируются с бандами анархистов времен

        Для того, что бы зелёные меньше "зеленели", надо хоть один раз дать им хорошо "посинеть".
  7. +2
    24 ноября 2019 08:14
    Если копнуть поглубже, тот тут в приоритете не национальные интересы, а политика. Под соусом независимости от поставок углеводородов выполняется требование сшы об огроничении по потреблению Российского газа евросоюзом. А все остальное только политическая база под данное требование америки.
    1. 0
      24 ноября 2019 15:35
      Цитата: Бережливый
      Если копнуть поглубже, тот тут в приоритете не национальные интересы, а политика.

      конечно политика!++ Большие деньги стремятся к контролю над мировой энергией. Им неинтересно контролировать различные корпорации, Им проще иметь "карманные" правительства типа нашего.
      Из России сделали большой супермаркет по продаже барахла в обмен на ту самую энергию - нефть и газ, и потихоньку вымирающую. Они и Европе не дадут контролировать энергию - ее задушат педерастией.
  8. +3
    24 ноября 2019 08:16
    У нас в городке,уже нет промышленного производства...А окна мою чаще, в копоти ..да и стены домов не лучше...
  9. 0
    24 ноября 2019 08:54
    Если "зеленые" развернутся цены на меха, и вату взметнутся вверх. winked Или они хотят поморозить своих новых граждан, в надежде на то, что они опять в Африку свалят? laughing
  10. +6
    24 ноября 2019 08:57
    Люблю весёлые картинки, с самого детства люблю. )))
  11. +1
    24 ноября 2019 09:36
    Если Европа пойдет по этому пути, Европе конец.
    1. 0
      24 ноября 2019 10:28
      Цитата: Igorpl
      Если Европа пойдет по этому пути, Европе конец.

      Не конец, но зазеленеет, плесенью покроется, эт точно!
  12. +1
    24 ноября 2019 10:27
    . , факт остаётся фактом: отказываться от расширения поставок энергоносителей стало в ЕС хорошим тоном

    Всё бы ладно, только как они будут свой энергобаланс, энерговооруженность, поддерживать, вопрос?
    Кстати, вопрос, а в чью пользу гейропейские чинуши, гейропу на голодный энергопаек хотят посадить, вопрос, вопросов!!!
    Бум посмотреть, кто все эти "зелёные бредни" наф пошлет и будет кум-королем?
  13. bar
    +2
    24 ноября 2019 10:49
    С зелёных политиков кроме интриг и скандалов взять нечего. Но неужели кроме Греты Тумберг у них нет технически грамотных экспертов, которые смогли бы просчитать последствия от "позеленения" энергетики? Чем они собираются заменить атомные и тепловые генерирующие станции? От чего они будут заряжать армию электромобилей, которая должна заменить автомобили с ДВС? Куда они собираются девать отходы аккумуляторов? Ну бред же полнейший. Я понимаю, что по большому счёту им плевать на экологию, им просто очень хочется дорваться до власти, и они нашли крепкий таран, который поможет им туда пробиться. Но ведь миллионы людей, которых кормят этой развесистой клюквой всерьёз ведутся на это, палата №6 в общеевропейском масштабе...
  14. +2
    24 ноября 2019 11:09
    Сначала "передовые страны идущие к непреложным ценностям человечества" стали голубыми-розовыми.
    Потом они стали зелеными.
    Ждем когда при резком похолодании они сначала посинеют, а там и почернеют.
    В добрый путь.
    В последний.
  15. 0
    24 ноября 2019 16:27
    Свего газа в ЕС добывается слишком мало и улучшений в этом плане не предвидится. В то же время потребление газа растет. Россия среди всех зарубежных поставщиков газа самый крупный и самый надежный поставщик.
  16. BAI
    0
    24 ноября 2019 16:30
    Россия к 2030 году увеличит экспорт газа на 26% с уровня 2018 года, до 290 миллиардов кубометров, а к 2040 году – ещё на 16%, до 336 миллиардов кубометров»

    Хотелось бы знать, каким образом будут экспортированы эти миллиарды. Новых газопроводов не будет. Сжиженного газа и танкеров - кот наплакал, и перспективы роста не внушают оптимизма.
    Капитальный ремонт трубы через Украину за счет Газпрома и транзит на украинских условиях?
    1. +1
      24 ноября 2019 23:53
      Кто вам сказал что новых газопроводов не будет - до 2040го столько всего понастроят что вы ахните, Звезду на дальнем востоке для чего строили - большим танкерами и газовозами Россия бедна не будет это 100%.
    2. 0
      26 ноября 2019 16:16
      Цитата: BAI
      Россия к 2030 году увеличит экспорт газа на 26% с уровня 2018 года, до 290 миллиардов кубометров, а к 2040 году – ещё на 16%, до 336 миллиардов кубометров»

      Хотелось бы знать, каким образом будут экспортированы эти миллиарды. Новых газопроводов не будет. Сжиженного газа и танкеров - кот наплакал, и перспективы роста не внушают оптимизма.
      Капитальный ремонт трубы через Украину за счет Газпрома и транзит на украинских условиях?


      При необходимости можно строить и другие трубы.
  17. 0
    24 ноября 2019 17:25
    Начальник Газпрома богатей, буржуй, начальник.
  18. +2
    24 ноября 2019 18:58
    Бережливый, уважаемый, с Вами согласен. На месте руководителей спецслужб наших западных партнёров (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы я был на их месте, однако, есть наука - логика называется), дал бы задания операм прошерстить счета и недвижимость тех, кто принимал ключевые решения, по которым Европейский инвестиционный банк решил прекратить кредитование газовых проектов. Похоже, что основные приниматели решений в Европейском инвестиционном банке, ну или их родственники, получили банально взятки от американских компаний за получение сжиженного газа. Это же сколько надо на лоцманскую проводку долларов потратить, чтобы газовоз прошёл через датские проливы и пригнать не маленькое судно по Балтике в Польшу или Прибалтику! По логистике - в глубоководный порт Франции зашёл и весь сжижженый газ скачал. Выигрыш во времени 3-4 суток с каждго рейса!
    Вадим237 (Вадим), уважаемый, многие в комментариях сегодня рыжего к ночи вспоминали.Это ведь он заявил:"Энергетики не могут быть нищими!" Ну, и на сегодня, на Северодвинскую ТЭЦ №1 везут каменный уголь из Кузбасса. От Воркутинского угля отказались в середине 90-ых, мол зольность большая. Правда скромно промолчали: сколько стоит перевозка угля от Воркуты до Северодвинска и сколько это по времени, и сколько в рублях и днях привезти уголь из Кузбасса. Но ТЭЦ в Северодвинске и во всей Архангельской области - имущество ТГК -2, а голова её, до недавнего времени, была на тёплом Кипре. Закупки проводит частник как хочет, государство в стороне.Тарифы на тепло и горячую воду растут в Северодвинске, а значит и цены на АПЛ ВМФ России каждый год выше и выше. Попробуйте, с нашими ветрами и морозами обогрейте цех 10 "Звёздочки" и цех 55 Севмаша!
    И с вами уважаемый,Rimlianin (Евгений), согласен. В Архангельске была самая северная в мире трмвайная линия. Предлагали оставить линию трамвая хоть 500 метров, как памятник - НО в 90-е убили и трамвай, и троллейбус в Архангельске. Зато все теперь гонки "ПАЗиков" наблюдают...А в Северодвинске по утрам и вечерам на Архангельском шоссе автомобильные пробки. До 16 часов со "Звёздочки" не выбрался и с острова Ягры не выехал - можешь домой и в 19 часов приехать, если будет на Ягринском или Архангельском шоссе ДТП. При этом в автобусе - свободно. В машинах - чаще всего один водитель, редко с 1 пассажиром.
    1. 0
      24 ноября 2019 23:58
      Я считаю для Северодвинска Росатом в будущем может плавучую АЭС запилить - и тогда потребность в угле уменьшится, а Воркутинский уголь только и останется что в Китай толкать - если он реально грязный.
  19. 0
    24 ноября 2019 19:39
    На фото в заголовке приятное личико, которое при всех раскладах останется при своих. Да и "запасные аэродромы" у этого имеются.
  20. -3
    24 ноября 2019 19:48
    Просто нужно понимать что по факту с 2020 года в европе будет достаточно газа от конкурентных поставщиков. Сп-2 на выходе + что бы там миллер не говорил остается украина с своими подземными хранилищами. Плюс ко всему достраиваются заводы по производству спг как в европе так и в штатах и катаре. Банкиры просчитали все четко. Стабильности поставок ничего не будет угрожать. Поэтому деньги в альтернативку.
    Кстати в июле в германии альтернативка дала 60 процентов всей енергии.
    1. 0
      24 ноября 2019 19:58
      Цитата: dgonni
      достраиваются заводы по производству спг как в европе так и в штатах и катаре

      Производство СПГ в Европе? Из чего? Да и зачем?

      Цитата: dgonni
      в июле в германии альтернативка дала 60 процентов всей енергии

      Не "всей", изучайте тему...
  21. +1
    24 ноября 2019 19:57
    И ещё. Самые-самые зелёные почему-то не поддерживают развитие приливных электростанций. Не платят им за это, похоже.Вот самая зелёная энергетика - а не развивается.Во всей России всего 2 агрегата на Кислогубской ПЭС стоит в Ура губе чуть севернее Мурманска...Севмаш одну турбину Кислогубской ПЭС в 90-е модернизировал и готов был изготовление ортогональных турбин поставить на поток, заказов от военных тогда почти на было.
    Лет 20 назад был проект молодых специалистов Севмаша и "Звёздочки" по установке на понтонах в Мезенской губе Белого моря приливной электростанции (приливы там 6-9 метров, при северо-западном ветре и до 10). И рыба бы проходила свободно в реку Мезень на нерест, и в случае подхода судна: отведи часть понтонов в сторону - открой фарватер,судно пропусти, поставь понтоны на место. Причём ребята рассчитывали и одну линию понтонов в заливе, и несколько на расстоянии через 3-5 км (это бы уменьшало время простоя турбин - основной недостаток ПЭС), и совсем короткую - около 2 км в длину на самой реке Мезень. На сегодня порт Мезень в посёлке Каменка почти умер - дорога от Архангельска до Мезени теперь есть круглый год. Можно было бы ЛЭП тянуть от Мезени к ГОКам алмазов на месторождения им. Гриба и им. Ломоносова (геологи готовы ещё пару месторождений в Приморском и Мезенском районах начать разрабатывать) и дальше на запад к деревне Куя, где китайцы готовы глубоководный участок порта Архангельск начать строить. Но - тишина...
    1. 0
      25 ноября 2019 00:08
      Теперь у России есть производство ПАЭС - приливные со временем отойдут на нет.
  22. +1
    25 ноября 2019 11:11
    Ну, во первых, сказывается "экологическая направленность" потомства Ротшильдов. Не усилившись получить реальное образование, кое-кто подался в экологи... а мировая экономика начала за это расплачиваться. Во вторых, мощнее всего на нынешние политические процессы оказывает влияние общая деградация политических и бизнес-элит современного мира. Тут, конечно, большое влияние США, которые много десятилетий дрессировали евроэлиту, снижая ее качество всеми доступными средствами, но не только.
    В свое время СССР дико напугал Запад своим "качеством людей". Секретнейшие техники, по которым Запад воспитывал свою НАСТОЯЩУЮ элиту, оказались менее эффективными, чем простая советская школа. Миллионы людей, воспитанных и обученных так, и даже лучше, чем считанные сотни западных элитариев, создали реальную угрозу господству мировых элит над миром рабов. На СССР стало оказываться невиданное в мире давление, которого он в конце концов не выдержал, но следовало устранить вред, уже нанесенный! Появилась первостепенная задача - оглупление человечества! Шибко умные все стали!
    Были запущены масштабнейшие проекты по отупению и разложению людей. Жестко пуританские США вынуждены были полностью отпустить возжи у себя, а уж во всем мире что стало твориться... Никто из западной элиты как то не подумал, что методики всеобщего гниения окажут влияние и на нее саму. Ведь лениться, позволять себе разные излишества, перестать думать и расти так легко и приятно!
    Посеявшие ветер в полной мере пожинают сейчас бурю. Вся эта история - просто очередная беспомощная глупость, осуществляемая людьми, чей интеллектуальный уровень, скажем так, невысок. Что ж делать, умники состарились, а на смену им пришли вот эти. Ага, вот они самые. Эти всерьез думают, что булки на деревьях растут...