Military Review

New Space Harbor of Russia

0
New Space Harbor of Russia
In the Amur region unfolding grand building

In September 2009, the President of the Russian Federation Dmitry Medvedev signed a decree on the appointment of the Federal Agency for Special Construction (Spetsstroy of Russia) as the lead organization for the creation of the Russian National Cosmodrome in the Amur Region.

According to the director of Spetsstroy Army General Nikolai Abroskin, more than 700 objects will have to be erected in 400 square kilometers, including two launch complexes for medium-class missiles of increased payload, assembly and testing facilities, oxygen-nitrogen and hydrogen plants, a universal aerodrome complex . It is also necessary to prepare an external power supply system, to lay the internal roads of the cosmodrome, railways and other communications.

The birth of a new domestic space harbor will pass through three stages. The first one, which includes design and survey work, is at the stage of completion and coordination. The second stage (2011-2015) is the longest, since it envisages the creation of a developed material and industrial base, which will allow the construction and commissioning of the facilities of the first turn of the cosmodrome, providing preparation and launching of space vehicles for various purposes. The last stage should be completed by 2018 year, then the first launches of manned spacecraft of the new generation are expected.

This will be a fundamentally new and environmentally safe cosmodrome, it is planned to produce environmentally friendly fuel for spacecraft. Thanks to the use of modern technologies in both construction and other industries, the East will be smaller and more compact than the Plesetsk cosmodrome in size, but in terms of efficiency it will not yield to the best space harbors in the world.

No one doubts that there will be a new cosmodrome and this is an irreversible process. The first funds for the start of full-scale construction in the amount of 24,7 billion rubles allocated. The country's leadership pays special attention to this issue, which was confirmed by the recent visit of Russian Prime Minister Vladimir Putin to the Amur Region, where he visited the geological survey site and familiarized himself with the Vostochny mockup, and also personally opened a memorial stele with the inscription: ".

“We laid a new Russian cosmodrome in the Amur Region, for which we will allocate significant resources,” the Russian prime minister said.

There is no doubt that the implementation of such a large-scale project will make a significant contribution to the socio-economic modernization of both the Amur Region and the entire Far East. Of course, the Baikal region will not remain aloof from this process. The construction industry, mechanical engineering, new jobs will be activated.

With the opening of the East, Russia will have a self-sufficient and developed space infrastructure capable of launching missiles of any complexity. In turn, this will make it possible to abandon the use of cosmodromes located on the territory of other states. After all, we still launch the lion's share of heavy vehicles from Baikonur, which is leased from Kazakhstan.

It is with Eastern Russia that the further exploration of near-Earth space, the study of the Universe, are connected. From there, spacecraft will go to geostationary orbits and to distant planets. In 2015, it is planned to launch the first spacecraft, which will open up new opportunities for space exploration. In the Amur region is already preparing specialists for the future of the spaceport.

East will arise on the basis of the Free Spaceport disbanded in 2007 year. During the construction, it is planned to use some of the existing facilities: communication facilities, highways, railways, residential buildings, etc. All of them will be restored and modernized to meet new requirements.

The project also provides for the reconstruction and construction of social infrastructure facilities in the village of Uglegorsk, which is the administrative center of the Vostochny cosmodrome, therefore, it is included in the list of closed administrative and territorial entities of the Russian Federation. The cosmodrome specialists and their families will live in the village. It is on their shoulders that the responsibility for the formation of a new space harbor of the country will fall.

The seriousness of the intentions of the government towards the East is evidenced by the development of another project, in the course of which, in a few years, the same Uglegorsk could turn into one of the largest settlements of the Amur Region with a population of over 30 thousand people. Large-scale construction is planned to be deployed through 1,5-2 of the year at the expense of funds from the federal budget, and from 2013-th already begin to hand over the first objects.

In terms of its scale and financial costs, the Eastern promises to be the construction site of the century and its role in the development of the country, outer space and this region will be difficult to overestimate. The construction of the cosmodrome itself and all the necessary social infrastructure will cost the state treasury approximately 380 billion rubles. Over 17 thousands of people will work at the cosmodrome, each of whom must live in decent social conditions.

“Spetsstroy of Russia has considerable experience in the construction of objects for various purposes,” the press service of the department noted, “including in the space industry.” In 90, the special forces deployed the social infrastructure of the Baikonur cosmodrome, and today they are building a number of important facilities as part of the modernization of the main Russian cosmodrome Plesetsk in the Arkhangelsk region. At the moment, the agency's specialists are working on the reconstruction of the launch and technical complexes "Soyuz-2" and the construction of the universal launch complex "Angara".
Author:
Originator:
http://www.vpk-news.ru"rel =" nofollow ">http://www.vpk-news.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Новая космическая гавань России

Новая космическая гавань России
В Амурской области разворачивается грандиозная стройка

В сентябре 2009 года президентом РФ Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение о назначении Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) головной организацией при создании Российского национального космодрома Восточный в Амурской области.

Согласно заявлению директора Спецстроя генерала армии Николая Аброськина на территории в 700 квадратных километров предстоит возвести более 400 объектов, в том числе два стартовых комплекса для ракет-носителей среднего класса повышенной грузоподъемности, монтажно-испытательные корпуса, кислородно-азотный и водородный заводы, универсальный аэродромный комплекс. Необходимо также подготовить систему внешнего электроснабжения, проложить внутренние автодороги космодрома, железные дороги и другие коммуникации.


Рождение новой отечественной космической гавани пройдет через три этапа. Первый, включающий конструкторские и проектно-изыскательские работы, находится в стадии завершения и согласования. Второй этап (2011-2015) - самый продолжительный, так как предусматривает создание развитой материально-технической и промышленной базы, которая позволит построить и ввести в эксплуатацию объекты первой очереди космодрома, обеспечивающие подготовку и запуск космических аппаратов различного назначения. Последний этап должен завершиться к 2018 году, тогда же ожидаются первые старты пилотируемых космических кораблей нового поколения.

Это будет принципиально новый и экологически безопасный космодром, на нем намечено изготавливать экологически чистое топливо для космических аппаратов. Благодаря использованию современных технологий как в строительной, так и в других отраслях промышленности Восточный по своим размерам окажется меньше и компактнее космодрома Плесецк, но по эффективности не уступит лучшим в мире космическим гаваням.

В том, что новому космодрому быть и это процесс необратимый, уже никто не сомневается. Первые денежные средства для начала полномасштабного строительства в размере 24,7 миллиарда рублей выделены. Руководство страны уделяет данному вопросу особое внимание, что подтвердил и недавний визит председателя правительства РФ Владимира Путина в Амурскую область, где он посетил площадку геолого-изыскательных работ и ознакомился с макетом Восточного, а также лично открыл памятную стелу с надписью: «Здесь будет сооружен космодром».

- Мы заложили в Амурской области новый российский космодром, на который будем выделять значительные ресурсы, - сказал российский премьер.

Нет сомнений и в том, что воплощение в жизнь столь масштабного проекта внесет существенный вклад в социально-экономическую модернизацию как Амурской области, так и всего Дальнего Востока. Конечно, не останется в стороне от этого процесса Байкальский регион. Активизируются строительная индустрия, машиностроение, возникнут новые рабочие места.

С открытием Восточного у России появится самодостаточная и развитая космическая инфраструктура, способная обеспечить запуски ракет любой сложности. В свою очередь это позволит отказаться от использования космодромов, размещенных на территории других государств. Ведь львиную долю тяжелых аппаратов мы до сих пор запускаем с Байконура, арендуемого у Казахстана.

Именно с Восточным Россия связывает дальнейшее освоение околоземного пространства, исследование Вселенной. Оттуда отправятся космические аппараты на геостационарные орбиты и к дальним планетам. В 2015 году планируется осуществить запуск первого аппарата, который откроет новые возможности для изучения космоса. В Амурской области уже идет подготовка специалистов для будущего космодрома.

Восточный возникнет на базе расформированного в 2007 году космодрома Свободный. При строительстве предполагается использование некоторых имеющихся объектов: коммуникационных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей, зданий жилого фонда и т. д. Все они будут с учетом новых требований восстановлены и модернизированы.

Проектом также предусмотрены реконструкция и строительство объектов социальной инфраструктуры поселка Углегорск, который является административным центром космодрома Восточный, следовательно, он внесен в перечень закрытых административно-территориальных образований РФ. В поселке будут проживать специалисты космодрома и члены их семей. Именно на их плечи ляжет ответственность за становление новой космической гавани страны.

О серьезности намерений руководства государства в отношении Восточного свидетельствует разработка еще одного проекта, в ходе реализации которого через несколько лет тот же Углегорск может превратиться в один из крупнейших населенных пунктов Амурской области с населением свыше 30 тысяч человек. Крупномасштабное строительство планируется развернуть через 1,5-2 года за счет средств из федерального бюджета, а с 2013-го уже начать сдавать первые объекты.

По своим масштабам и финансовым затратам Восточный обещает стать стройкой века и его роль в развитии страны, космического пространства и данного региона сложно будет переоценить. Возведение самого космодрома и всей необходимой социальной инфраструктуры обойдется государственной казне примерно в 380 миллиардов рублей. На космодроме будут работать свыше 17 тысяч человек, каждый из которых должен жить в достойных социально-бытовых условиях.

«Спецстрой России имеет солидный опыт возведения объектов различного назначения, - отметили в пресс-службе ведомства, - в том числе и в космической отрасли». В 90-х годах спецстроевцы обустраивали социальную инфраструктуру космодрома Байконур, а сегодня осуществляют строительство ряда важных объектов в рамках модернизации основного российского космодрома Плесецк в Архангельской области. В данный момент специалисты агентства ведут работы по реконструкции стартового и технического комплексов «Союз-2» и строительству универсального стартового комплекса «Ангара».
Автор: Дмитрий КРИЧЕВЦОВ
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня