Новейший турецко-украинский беспилотник Akıncı совершил первый полёт

60
Новейший турецко-украинский беспилотник Akıncı совершил первый полёт

Новейший турецкий ударный беспилотник Akıncı, создаваемый совместно с Украиной, совершил свой первый полет. Об этом сообщает "Український Мілітарний Портал".

Согласно информации, размещенной на портале, турецкий беспилотник, на котором установлены украинские двигатели АИ-450, впервые поднялся в воздух. Дрон Akıncı провел в воздухе 16 минут, совершив полет в районе аэродрома, после чего произвел посадку. До этого беспилотник прошел наземные испытания, последним этапом которых стали небольшие пробежки по взлетно-посадочеой полосе.



Украинские двигатели АИ-450 установили на беспилотник в конце августа этого года после подписания соглашения о создании украино-турецкого совместного предприятия, в которое вошли "Укрспецэкспорт" и предприятие Baykar Defence. Ранее на БПЛА планировали установку турбодизельных двигателей PD-222 разработки Tusas Engine Industries (TEI), однако затем проект откорректировали под украинские силовые установки. В сентябре 2019-го года Украина отправила в Турцию вторую партию двигателей в количестве двух единиц для этих БПЛА.


Как ранее заявили на Украине, новый БПЛА разрабатывается с учетом опыта вооруженных конфликтов 21 века и предназначен, в основном, для украинских и турецких вооруженных сил.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыльев БПЛА составляет 20 метров, на них установлены два двигателя украинского производства АИ-450. Высота полета заявляется в 12 тысяч метров, время нахождения в полете - сутки. Дрон способен поднять в воздух до 900 кг вооружения на внешних подвесках и до 450 кг во внутренних отсеках фюзеляжа. Среди вооружения - управляемые ракеты, разнообразные обычные и высокоточные бомбы.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +17
      8 декабря 2019 11:35
      неплохой пепелац получился.. и по тяговооруженности, по оснашению оружия и по времени нахождения в полёте.
      1. -31
        8 декабря 2019 11:58
        Об этом сообщает "Український Мілітарний Портал".

        В качестве смазки деталей сало явно использовали.. хе хе
        Лети лети лепесток ,через запад на восток.. lol
        1. +9
          8 декабря 2019 12:11
          Турки применения сала на совместном беспилотнике не допустят, всё же мусульмане.
          1. -14
            8 декабря 2019 13:28
            Цитата: Авиатор_
            Турки применения сала на совместном беспилотнике не допустят, всё же мусульмане.

            Им главное технологии ,а там переберут все и смажут как нужно.. hi
            1. -7
              8 декабря 2019 16:43
              На 0-19 видео, не смазку менять пора, а памперсы.
              1. +5
                8 декабря 2019 17:31
                Женщина переживает,столько труда выложена,первый полет все таки.Скорее это показатель привязанности к свему делу,и переживании часть этого.
          2. +1
            8 декабря 2019 19:01
            Цитата: Авиатор_
            всё же мусульмане.

            Они умеренные мусульмане. Разумно-без фанатизма. Водку пьют, свинину едят.
            1. 0
              8 декабря 2019 20:36
              Водку Магомет пить не запрещал (тогда её ещё не было), он только на вино запрет наложил.
              1. +1
                8 декабря 2019 21:27
                не правда. то что "туманит" мозг сюда вино, водка и прочие дурманы...
                1. 0
                  8 декабря 2019 22:16
                  А как же опиум? Ведь дурманит, да ещё как. (См. картину В. Верещагина из его цикла про Среднюю Азию XIX века "Опиумоеды")
              2. +2
                9 декабря 2019 07:42
                здравствуйте, вообще то любое дурманящее средство ХАРАМ (запрет)
                1. 0
                  9 декабря 2019 07:48
                  Здравствуйте тоже. Значит, по-вашему, в исламском мире ни анашу, не опиум не курят? Вы сильно заблуждаетесь.
                  1. +3
                    9 декабря 2019 08:19
                    харам для всех харам , курят и потребляют обычные люди слабые до кайфу . сам не потребляю уже лет 10 единственная моя слабость люблю вкусно а когда вкусно то много поесть . друг мой (ваш тёзка) говорит что кишко-плутство хуже наркомании ,что то в этих словах есть какая то зависимость присутствует , вот и думаю мусульманин я или кишко-плут а вы как думаете?
            2. +2
              9 декабря 2019 08:58
              Водку пьют, свинину не едят!)))
        2. +12
          8 декабря 2019 13:38
          Цитата: Старпер-777
          хе хе

          Виталик, опять твоё дypaцкое "хе-хе", звучание, достойное психоневрологии. Ну ведь вроде бы взрослый уже мужик, а всё, на уровне младшей группы.
          1. +3
            8 декабря 2019 17:48
            Эх, Степан, Вы же на ВО.
            "хе-хе", это не звучание, достойное психоневрологии, а персональный сигнал "свой-чужой" для ПВО форума smile
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        9 декабря 2019 17:40
        Может быть и хороший. Только никто не знает, сколько "Мотор Сич" еще сможет "дышать"? А как помрет, какие движки будут ставить?
    2. +2
      8 декабря 2019 11:36
      Двигатели с "МоторСич" очевидно. Так купят его китайцы, или нет? А если купят, не перекроют кислород?
      А так, очень опасный дрон, для пространств, на которых не действует ПВО.
      1. wwr
        +4
        8 декабря 2019 12:02
        Да МоторСич, в ют наверное с месяц назад смотрел ДФ про этот папелац на канале посвящённому МС , там кроме МС ещё КБ Антонова вроде как задействовано " мозги" и программное обеспечение от Турции.
      2. +1
        8 декабря 2019 12:03
        Двигатели АИ-450, разработанные КБ "Ивченко-Прогресс" за несколько лет до Майдана, когда на Украине были ещё советские кадры. Так что сам двигатель надёжный.
        Другое дело, современная сборка и надёжность поставок.
        Украина после Майдана много потеряла в репутации надёжного партнёра.
        1. +4
          8 декабря 2019 14:39
          Цитата: Shurik70
          Двигатели АИ-450, разработанные КБ "Ивченко-Прогресс" за несколько лет до Майдана

          =====
          fool Двигатели АИ-450 разработаны еще в СССР1988 году!).... Ну, хотя если четверть века обозвать, как "несколько лет".... Ну тогда можно и так сказать.....
          Ну а насчет:
          Цитата: Shurik70
          когда на Украине были ещё советские кадры
          то - good (Собственно тогда на Украине - ВСЕ, без исключения кадры - были "СОВЕТСКИМИ"!!! lol
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          9 декабря 2019 17:42
          АИ - 450 - это уже сугубо независимая разработка. Никакого отношения к СССР не имеет.
          1. +1
            9 декабря 2019 19:18
            АИ - 450

            Как же не имеет если его КБ "Ивченко-Прогресс" в 1988 году разработал?
            1. 0
              9 декабря 2019 19:22
              Извиняюсь, попутал с АИ - 500.
    3. +9
      8 декабря 2019 11:46
      Akıncı относится к новому классу тяжелых беспилотников. В России Казанское ОКБ им. Симонова подрядилось создать первый в России тяжелый беспилотник «Альтиус» («Альтаир») — по смешной цене. На НИОКР было выделено 4,6 млрд рублей. Для выполнения задания компания была вынуждена взять кредит в 480 млн рублей. Беспилотник летает, но пока не готов. В мае 2019 года Авиастроительный районный суд Казани отправил под стражу главного конструктора ОКБ им. Симонова Александра Гомзина. Конструктор находится под следствием с апреля 2018 года.Его обвиняют в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств в рамках разработки тяжелого беспилотного самолета «Альтаир». Позже стало известно, что проект «Альтиус» передан АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).
      1. +2
        8 декабря 2019 12:13
        А на чьих двигунах "Альтиус" летает?
        1. +3
          8 декабря 2019 12:26
          Реды австрийские как в целом все в этом сегменте (Як-152 например)
          1. +3
            8 декабря 2019 12:31
            Локализация этого двигателя в России уже года 2 пробуксовывает (кстати, возможно из-за этого Як-152 министерством обороны всё ещё не принят; и соответственно его массовое производство не запущено — но это мои предположения).
      2. Комментарий был удален.
    4. 0
      8 декабря 2019 12:15
      На проект "Горлица",похоже,можно ставить крест.
    5. +5
      8 декабря 2019 12:19
      Горный стрелок
      Двигатели с "МоторСич" очевидно. Так купят его китайцы, или нет? А если купят, не перекроют кислород?
      Американцы не дают продать китайцам. А даже если бы китайцы и купили какой резон им перекрывать кислород на поставку двигателей по заключенным договорам.
    6. +6
      8 декабря 2019 12:29
      Это уже не "ударный беспилотник", способный выпустить лишь пару ПТУР. Судя по полезной нагрузке, "беспилотный бомбардировщик"...
      1. +3
        8 декабря 2019 17:35
        "беспилотный бомбардировщик"...Оснащенный еще с ракетами воздух-воздух
    7. 0
      8 декабря 2019 12:33
      Движок АИ-450, созданный ещё при СССР, и его множественные модификации, до сих пор успешно занимает свою нишу в лёгко-моторной авиации, включая вертолёты.
      Турки положили глаз на него - очень дёшево, по сравнению с "западниками".В этом и заключается, вся "совместность" создания турецкого БЛА - Akinci.
      Перспектив у него нет. Оставшийся от СССР на Украине завод "Сич", выставлен на продажу Китаю, но американцы сказали - "нет !". А поскольку, Украина сейчас полностью под США, и завод "Сич" их совершенно не интересует ( он для них "О") но ,
      является пособником для стран , типа Турции и Китая, то они его элементарно развалят. Как разваливали ВПК РФ в 90-х.
      Так что, завод "Сич" обречён на 100 % . yes
      1. +1
        8 декабря 2019 14:35
        Ложь. Двигатель АИ-450Т выпускается КБ Ивченко-Прогресс, входящим в концерн Укроборонпром. К Мотору отношения не имеет.
        1. +1
          9 декабря 2019 19:26
          Двигатель АИ-450Т выпускается КБ Ивченко-Прогресс,

          Выпускается сильно сказано 2 штуки их сделали. Разработан да КБ Ивченко-Прогресс.
          Я так понимаю для производства сич и ивченко основали совместную контору , но производство-то должно было быть на мотор сич.
          1. 0
            9 декабря 2019 19:31
            Мотор не выпускает АИ-450Т. Вы думаете, турки заморочились с тяжёлым "ударником" имея два двигателя? ;-)
            1. +1
              9 декабря 2019 19:42
              ы думаете, турки заморочились с тяжёлым "ударником" имея два двигателя? ;-)

              Вы чем смайлики рисовать почитайте совместный пресс-релиз турков и ивченко, там ясно сказано ПЕРВЫЕ ДВА ДВИГАТЕЛЯ.
              А мотор не выпускает потому что никто не выпускает, но планировал выпускать сич, опять же на их сайте все написано на Вашей любимой мове.
              Вообще заводы-то сичу принадлежат, Ивченко-Прогресс это все-таки КБ
              1. 0
                9 декабря 2019 20:05
                Зачем мне пресс-релиз? Я их испытываю
                1. 0
                  9 декабря 2019 20:06
                  Я их испытываю

                  Ну тогда на номер на движке посмотрите laughing
                  1. 0
                    9 декабря 2019 20:10
                    Статья 328. Разглашение государственной тайны.
                    1. +1
                      9 декабря 2019 20:22
                      Разглашение государственной тайны.

                      А я Вас не прошу ничего разглашать. Сами для себя посмотрите, Вы ж пресс-релизам не верите. laughing
    8. -9
      8 декабря 2019 12:55
      Укроина будет как сша, при помощи таких беспилотников унечтожать мирное население Донбасса. ..
      1. +1
        8 декабря 2019 21:35
        УНЕчтожать, это Вам не уничтожать...
    9. +1
      8 декабря 2019 13:05
      Было как-то сообщение,что некой частной фирме в России выделили средства для доработки аксиально-поршневого двигателя в 100 л.с. для установки на беспилотниках...В случае благополучного завершения дела, фирма приступит к разработке более мощных аксиально-поршневых двигателей...
    10. -6
      8 декабря 2019 13:19
      Вот пример насколько турки дорожат российскими инициативами!
      Мало было нам турецких бронемашин в грузинских подразделениях вторжения на территорию Осетии.
      Эти ребята не успокоятся.
      "И вашим и нашим" - вот их девиз.
      Неоосманизм - вот их идея...
    11. +5
      8 декабря 2019 13:42
      А че турки - турки то ничего личного, бизнес, только бизнес.
    12. +1
      8 декабря 2019 14:15
      Выглядит самолёт классно good
      1. -5
        8 декабря 2019 16:43
        Какой ты Васёк ? Василь ты хо.....опый.Много тут вашего "брата" появилось.все. как один с годичной регистрацией и соответствующими комментариями.
    13. 0
      8 декабря 2019 15:14
      Цитата: Nikolaevich I
      Было как-то сообщение,что некой частной фирме в России выделили средства для доработки аксиально-поршневого двигателя в 100 л.с. для установки на беспилотниках...В случае благополучного завершения дела, фирма приступит к разработке более мощных аксиально-поршневых двигателей...

      Значит будем ждать...очередного уголовного дела о воровстве гос.денежных ср-в. Или не будем, если "некая фирма" вдруг окажется аффелированной с каким-нибудь "Роснано", или принадлежащей кому-нибудь из... . sad
    14. -1
      8 декабря 2019 16:18
      Я все о дизайне...сравните наш и турка.
      1. +2
        8 декабря 2019 17:23
        У турков хорошая дизайнерская школа.В этом месяце они предоставят к публике еще свои электроавтомобили,2 или 3 модели,с батарейками(на основе бора)и двигателями собственной разработки.Уверен,что у этих машин будет и красивый дизайн.
        1. 0
          8 декабря 2019 18:26
          А что мешает нам иметь такой дизайн?
          1. +2
            8 декабря 2019 22:17
            "А что мешает нам иметь такой дизайн?"Обучения,накопленный опыт дизайнерской школы по таким аппаратам,материальная база и сегодняшние технологии по изготовлению и.т.д.Например,компания Baykar давно уже имеет свой контингент по обучению,по всем направлениям,от дизайна до программирования.Мало того,проводят конкурсы в технических университетах,выбирают талантливых,и им отдельно выделяют высокие стипендии из средств компании,следят за обучением этих студентов,а после окончания обучения в университете этих молодых кадров берут к себе и.т.д.Так же поступают и другие компании,Roketsan,Aselsan,Havelsan и.т.д.Они уже создали неразрывную цепочку обучения профилизации-от школы до университета,и от университета до компаний.А это уже гарантирует плановую развитию на долгие года вперед.
    15. +3
      8 декабря 2019 17:09
      Разработанный компанией AYKAR беспилотный летательный аппарат «Байрактар» AKINCI Attack (TIHA) успешно провел свои первые летные испытания.
      Турция, наряду с BAYRAKTAR рейдеров полетов беспилотным летательным аппаратом в этом классе была одна из четырех стран мира. BAYKAR Национальный S / H Система производство и R & D-центр в беспилотном летательном аппарате, который разработал самые передовые функции и Турцию BAYRAKTAR Akıncı ЛА, сделали свой первый тест двигателя на 1 сентябре 2019 года.
      После первого запуска двигателя Bayraktar AKINCI TİHA был переведен в базовое командование аэропорта Чорлу, расположенное в районе Чорлу Текирды, для проведения первых летных испытаний. TİHA успешно выполнила свой первый полет с завершением испытаний такси и ходовых испытаний. Bayraktar AKINCI, который оставался в воздухе в течение 16 минут после плавно завершенного полностью автоматического руления и взлета в 15.19, также успешно завершил свою первую полностью автоматическую посадку после завершения испытаний, выполненных в круизе.
      Разработанные BAYKAR с внутренними и национальными средствами, Вооруженные силы Турции, Главное управление безопасности, Генеральное командование жандармерии и Национальная разведывательная организация, активно используемые и экспортируемые в Украину и Катар, вооружены беспилотным летательным аппаратом TB2, который длиннее и шире Беспилотный летательный аппарат Bayraktar AKINCI Strike будет выполнять стратегические задачи.
      Bayraktar AKINCI, который может оставаться в воздухе в течение 24 часов и имеет потолок обслуживания 40 тысяч футов, выделяется с общей грузоподъемностью 1350 кг, в том числе 400 кг внутри и 950 кг снаружи. Байрактар AKINCI TIHA, взлетная масса которого составляет 5,5 тонн, поднимается в небо с двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 450 л.с. Bayraktar Akıncı TİHA также предназначен для полетов в различных конфигурациях для двигателей мощностью 2x750 л.с. и 2x200 л.с.
      1. +4
        8 декабря 2019 17:10
        Платформа самолета, имеющая размах крыльев 20 метров с уникальной структурой скрученного крыла, также обеспечит высокую безопасность полета благодаря полностью автоматическому управлению полетом и 3 резервным автопилотам. Bayraktar AKINCI, который сможет выполнять обязанности по перевозке национальных боеприпасов благодаря полезной грузоподъемности, станет мощным мультипликатором с возможностью запуска крылатых ракет. Bayraktar AKINCI Национальные боеприпасы, произведенные TIHA, TUBITAK / SAGE и Roketsan MAM-L, MAM-C, Javelin, L-UMTAS, Bozok, MK-81, MK-82, MK-83, Комплект для наведения птицы (KGK) 82, Гёкдоган, Боздоган, СОМ смогут использовать ракеты. Байрактар AKINCI TIHA, который будет выполнять некоторые задачи, выполняемые F-16, будет обладать высокой ситуационной осведомленностью с радиолокатором национального производства AESA, который находится у носа. Способен проводить операции с отечественными и национальными воздушно-воздушными боеприпасами, которые должны перевозиться под крылом.
        Продвинутый искусственный интеллект
        Самолет, который будет нести критические нагрузки, такие как камера EO / IR, радар AESA, производимый на национальном уровне компанией ASELSAN, система связи Beyond View Line (спутниковая связь) и электронная поддержка, также будет иметь расширенные функции искусственного интеллекта. Кроме того, с помощью 3 компьютеров искусственного интеллекта, датчиков и камер на самолете можно собирать информацию путем записи данных. Эта система искусственного интеллекта, которая может обнаруживать углы наклона самолета, углы наклона и ориентации без необходимости использования каких-либо внешних датчиков или системы глобального позиционирования, будет обеспечивать экологическую осведомленность с помощью географической информации. Усовершенствованная система искусственного интеллекта будет иметь возможность принимать решения, обрабатывая полученные данные. Система искусственного интеллекта, которая сможет обнаруживать наземные цели, которые не могут быть обнаружены человеческим глазом, позволит более эффективно использовать Байрактар АКИНСИ.
        Высокая ситуационная осведомленность
        Разработанный на национальном уровне радар AESA с высокой ситуативной осведомленностью может выполнять задачу Bayraktar AKINCI TİHA, электрооптические системы с радиолокатором с синтезированной апертурой (SAR), позволяющие получать изображения даже в плохих погодных условиях. Метеорологический радиолокатор и многоцелевая воздушная платформа будут принимать самолетную платформу, благодаря которой эти возможности станут лидером в своем классе.

        Объявлен аккаунт в твиттере
        Технический директор BAYKAR Сельчук Байрактар, беспилотный летательный аппарат Akinci Attack (TIHA) во время первого полета, заявил в своем официальном обращении в Twitter: «TIHA - Страсть, Вера, Воображение, Настойчивость. Мы хотели бы поблагодарить нашу нацию за поддержку и молитву за нас ".
        1. +2
          8 декабря 2019 17:10
          Переведено из турецких источников
    16. -1
      8 декабря 2019 17:52
      Цитата: Piramidon
      Цитата: Старпер-777
      хе хе

      Виталик, опять твоё дypaцкое "хе-хе", звучание, достойное психоневрологии. Ну ведь вроде бы взрослый уже мужик, а всё, на уровне младшей группы.

      В BIOS зашито.
    17. 0
      8 декабря 2019 18:02
      Ну что ж, хороший старт.
      Причем, не квадрокоптер какой, и не перепиливания устаревшей лицензионной модели.
      Не Охотник, конечно, но уже летает.
      С движками проблем не ожидается, это важно.
      Модель очень пригодится обеим странам, и вполне пойдет на экспорт. Думаю, цена будет привлекательной....
    18. +2
      8 декабря 2019 20:11
      Вспоминаю старые времена...
      Новости на ВО в 2011-13годов:
      ВВС РФ заказали очередную партию самолетов...
      Армия РФ подписала контракт на закупку бронетехники...
      В РФ начата разработка новой ракеты...
      Подписан контракт на закупку ... цати вертолетов для ВКС РФ
      и т.п.
      Новости на ВО от 08 декабря 2019
      На воду спущен новейший американский авианосец...
      Совершил первый полет украинско-турецкий беспилотник...
      Впервые за ...цать лет в украине проведена дозаправка в воздухе...
      Швейцария закупил броневики...
      Иран представил новый беспилотник...
    19. 0
      8 декабря 2019 22:42
      можно послушать на английском.

      хотя можно субтитры включить
      2,50 Двигатели ИВченко Прогресс.
      Ну и о сотрудничестве и инженерах.
      Туркам выгодно такое сотрудничество. Двигатели дешевле удобнее, поставщик не как Германия (чуть что не поставляет). Плюс инженеры двух компаний разный фронт работ, две базы данных--и обмен.Комплекты от Укроборонпрома.Считай сами турки+украинцы=гарантированный заказ от 2 стран.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»