Турция пригрозила закрытием авиабазы Инджирлик для американских военных

81
Турция пригрозила закрытием авиабазы Инджирлик для американских военных

В случае введения Соединенными Штатами санкций против Турции из-за покупки российской ЗРС С-400, Анкара примет ответные меры, вплоть до закрытия для американских военных базы Инджирлик, расположенной на турецкой территории. Об этом заявил глава МИД страны Мевлют Чавушоглу.

Мы оценим самый плохой сценарий и примем решение. Если США против Турции введут санкции, то на повестку дня может выйти вопрос по базам Инджирлик и Кюреджик (расположены элементы европейской системы ПРО - прим. "ВО"). Турция может попросить США вывести своих военных

— приводит телеканал A Haber угрозу главы турецкого внешнеполитического ведомства.



Кроме того, Турция рассматривает российские истребители как альтернативу американским F-35 и в случае, если США откажутся от поставок своих истребителей, Анкара рассмотрит поступившие предложения от нескольких поставщиков, включая Москву.

США на все наши предложения отвечают отказом. Нужно понимать, что при настаивании на своем никуда прийти нельзя. Если США будут относиться положительно, то мы ответим тем же. Но если мы не сможем купить F-35, значит, будем искать альтернативу. Это может быть и российский рынок, и любой другой

- заявил Чавушоглу.

Ранее сообщалось, что Турция рассматривает вопрос закрытия для американских военных авиабазы Инджирлик в случае обострения отношений. В октябре этого года появилась информация, что США прорабатывают вопрос вывоза с территории турецкой военной базы 50 термоядерных бомб B61, хранящихся там, однако в Пентагоне эту информацию не подтвердили. Несмотря на все попытки Эрдогана договориться с Трампом, отношения двух стран становятся все холоднее.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 декабря 2019 12:11
    В случае введения Соединенными Штатами санкций против Турции из-за покупки российской ЗРС С-400, Анкара примет ответные меры, вплоть до закрытия для американских военных базы Инджирлик


    Ну вот уже теплее.
    1. +7
      11 декабря 2019 12:13
      Переедут в Грецию и всех делов ... кто теперь у янки будет "любимой женой", тому и плюшки, т.е. авиабазу.
      1. +11
        11 декабря 2019 12:16
        Вполне , но подергаются точно и не думаю что они уйдут из Турции.
        1. +4
          11 декабря 2019 12:18
          Цитата: cniza
          Вполне , но подергаются точно и не думаю что они уйдут из Турции.

          Так кому хочется с обжитого места уходить?
          Посмотрим, потому как события интереснее, чем где то ещё.
          1. +15
            11 декабря 2019 12:20
            Как бы Эрдоган не заболел , а то у них это проверенный вариант.
            1. 0
              11 декабря 2019 12:23
              Шах и мат.))
              1. +2
                11 декабря 2019 12:50
                Еще бы султану американцев из базы в Измире выгнать. Ведь именно из-за размещения там ядерного оружия в 1961 и начинался Карибский кризис.
        2. +4
          11 декабря 2019 12:51
          Да, вряд ли дойдет до закрытия баз для америкосов.
          НО, прям как бальзам на душу все эти терки в НАТО!
          1. 0
            11 декабря 2019 19:30
            Цитата: x.andvlad
            Да, вряд ли дойдет до закрытия баз для америкосов

            Подождите, ещё не вечер. Однако тенденции в мире весьма положительные. Всё больше стран взбрыкиваются против США, а только утираются и грозят санкциями.
        3. +5
          11 декабря 2019 12:56
          Да вы не то обсуждаете !
          прорабатывают вопрос вывоза с территории турецкой военной базы 50 термоядерных бомб B61,

          Эти вонючие пи_ндосы разбрасывают по всему миру ядерное оружие...Они обнаглели настолько, что их пора ставить в стойло...Надо разместить муляжи термоядерных бомб и несколько СУ-34 на Кубе и послушать сколько вони будет!
        4. +6
          11 декабря 2019 13:28
          Цитата: cniza
          Вполне , но подергаются точно и не думаю что они уйдут из Турции.

          Это да. Матрасы как тараканы, если завелись то на одних мелках "Машенька" или таблетках "Комбат" разориться можно, пока их выведешь. Опять же, переползут к соседям и будут "набеги" делать.
          1. +5
            11 декабря 2019 13:35
            Тем более Греция под боком , а про Польшу я вообще молчу.
            1. +1
              11 декабря 2019 14:05
              Цитата: cniza
              Тем более Греция под боком , а про Польшу я вообще молчу.

              Есть и другие варианты. В 2016 г. писали о Румынии (правда те опровергли) - https://topwar.ru/99451-ssha-vyvozyat-takticheskoe-yadernoe-oruzhie-iz-turcii.html
              среди вероятных претендентов — греческая авиабаза «Соуда-Бей» на острове Крит - https://topwar.ru/164156-ssha-srochno-vyvozjat-iz-turcii-jadernoe-orudie.html
              1. 0
                11 декабря 2019 16:35
                Инджирлик можно заменить либо Кипром (Лимассол), либо Израилем. Иначе вся логистика на Ближнем востоке рушится. Ведь Турция граничит и с Ираком, и Сирией.
                Но тогда главной станет Иордания - будет ли пропускать десятки самолётов в день над своей территорией.
                Так что вариант ликвидации Эрдогана - очень вероятен.
                1. +1
                  11 декабря 2019 17:06
                  Цитата: Оё Сарказми
                  Так что вариант ликвидации Эрдогана - очень вероятен.

                  Да уж. Посчитав возможные расходы, американцы все же сойдутся на том, что сыпануть порошочку Рейджепу будет гораздо дешевле и эффективнее.
        5. +4
          11 декабря 2019 13:57
          Не уйдут, так выпроводят) Турки гостеприимны, но и злопамятны.
      2. +4
        11 декабря 2019 12:19
        Цитата: rocket757
        Переедут в Грецию и всех делов ...

        Греция дальше от нас.

        Думаю евреи будут рады, что из Турции ЯО уедет.

        Но быстрее Эрдоган из Турции уедет чем американское ЯО .
        1. +3
          11 декабря 2019 12:22
          Цитата: Владимир16
          Греция дальше от нас.

          Это так, только Турция, всё равно остаётся членом НАТОшки, самым сильным, после янки, а это аргумент присматривать за ними, в оба глаза!
          Цитата: Владимир16
          Думаю евреи будут рады, что из Турции ЯО уедет.

          Этого не знаю, не тот у меня "фасон".
          1. +2
            11 декабря 2019 12:25
            Про евреев я не к Вам обращался. Так, мысли вслух winked

            А тот факт, что у турок есть армия а у греков лишь название, говорит не в пользу перемещения янки из Турции. Они будут в Турции.
            1. KCA
              +5
              11 декабря 2019 12:37
              Зато какая у греков парадная форма и строевой шаг, индийцы с пакистанцами завидуют
              1. +8
                11 декабря 2019 14:19
                В 20-е годы прощлого столетия грекибыли сопоставимы по численности с турками и это им никак не помогло. Турки воевали на несколько фронтов, и сухопутных, и морских. Турки противостояли 23м странам. 250 тыс войско воевало против 700 тыс коалиции. Сейчас численность турок свыше 80 млн против 10 млн греков. Греческая армия по всем параметрам уступает турецкой. Военный бюджет Турции в 3, а то и в 4 раза превосходит греческий. Если добавить сюда развивающийся турецкий ВПК и колоссальное превосходство по вооружению, то грекам ничего хорошего не светит. Греки должны уяснить одну истину: они были эллинами и спартанцами, непобедимыми воинами только до появления турок в Анатолии. Как только турки появились на горизонте от былой славы греков остались лишь легенды. Меня тут иногда неоосманистом, протурецким, турком, пантюркистом называют. Не обижаюсь, даже больше интригует)) Просто иногда нужно вникать в суть сложившейся ситуации и черпать информацию не из бульварных брошюр. Турцию недооценивать нельзя. Не думаю, что турки просто так дадут себя съесть. Американцы это отлично знают, наш ВВП - тоже.
          2. 0
            11 декабря 2019 15:37
            Цитата: rocket757
            всё равно остаётся членом НАТОшки, самым сильным, после янки, а это аргумент присматривать за ними, в оба глаза!

            не сразу Москва строилась - пусть выпрут янки со своей территории для начала... hi может потом и НАТО развалиться... feel
      3. +2
        11 декабря 2019 12:19
        Цитата: rocket757
        Переедут в Грецию и всех делов ... кто теперь у янки будет "любимой женой", тому и плюшки, т.е. авиабазу.

        Но в этом случае все приведет к тому, что Анкара пошлет NATO в пешее эротическое путешествие.
        Да и количество баз имеет значение, хоть они и могут располагаться в 10 км друг от друга. Высокая плотность воздушного движения, большое количество размещенной техники на аб - это не самое разумное решение
        1. +5
          11 декабря 2019 12:23
          Цитата: Invoce

          Но в этом случае все приведет к тому, что Анкара пошлет NATO в пешее эротическое путешествие.


          И правильно сделает. Давно пора. winked
        2. +1
          11 декабря 2019 12:33
          Цитата: Invoce
          Но в этом случае все приведет к тому, что Анкара пошлет NATO в пешее эротическое путешествие.

          Да кто его знает, чего там Султан на решает??? Будем посмотреть, как то со стороны.
      4. 0
        11 декабря 2019 12:19
        Цитата: rocket757
        Переедут в Грецию и всех делов ... кто теперь у янки будет "любимой женой", тому и плюшки, т.е. авиабазу.
        ,зачем в Грецию. Далеко. СССР-Турция, аналогичная пара Россия- Польша.
        1. +2
          11 декабря 2019 12:31
          Цитата: Mavrikiy
          ,зачем в Грецию. Далеко. СССР-Турция, аналогичная пара Россия- Польша.

          Загадывать, конечно, стрёмно, ведь очевидное не обязательно вероятное. Будем посмотреть, может и туда и туда влезут! с них станется ... хотя платить янки желают заставить кого то другого, у них оптимизация намечается!
          1. KCA
            +1
            11 декабря 2019 12:38
            В Польше они только ворота откроют чтоб бомбы из хранилища вывозить, как туда пяток "Искандеров" прилетит
      5. +3
        11 декабря 2019 12:19
        Цитата: rocket757
        Переедут в Грецию и всех делов

        А как же афганский героин? Из Греции перевалочную базу будут делать?
        1. +1
          11 декабря 2019 12:27
          Цитата: vvvjak
          А как же афганский героин? Из Греции перевалочную базу будут делать?

          До Косово дотянут\долетят легко! А там такая сумеречная ... яма, никто и никогда никаких концов не найдёт!
          1. +1
            11 декабря 2019 12:38
            Цитата: rocket757
            До Косово дотянут\долетят легко! А там такая сумеречная ... яма, никто и никогда никаких концов не найдёт!

            Ага, привезут и сами не найдут: ни денег, ни наркоты. И что их потом - бомбить.
      6. +3
        11 декабря 2019 12:49
        Ну если переедут , то для нас это здорово. Фронт возможного противостояния с нато сократится, а угроза удара авиационным ядерным оружием с южного направления практически исчезнет. request
      7. Тут многие говорили что турки могут попросить американцев покинуть базы. Это конечно козырь, закупить не в сша 5ое поколение - ещё один козырь. Но мне вот интересно, а дальше что они будут делать? А дальше крыть особо нечем.
        Если сша перекинут базы в Грецию, а у Греции сейчас с Турцией новый виток споров по разведке и добыче ресурсов в районах Кипра и Крита может достичь горячей фазы.
        Картина маслом получается.
      8. +1
        11 декабря 2019 13:57
        "Переедут в Грецию и всех делов"////
        ----
        Я тоже так думаю. У Греции есть необитаемые острова на аренду или даже продажу. Там база никому не помешает. Но придется вложить большие деньги в строительство аэродрома, порта, укрытий.
        Китайцы вот целые искусственные острова намыли - американцам есть у кого учиться.
        1. +1
          11 декабря 2019 17:54
          Цитата: voyaka uh
          Китайцы вот целые искусственные острова намыли - американцам есть у кого учиться.

          У янки есть бабосики, наймут тех же .... не китайцев конечно, греков например.
      9. -1
        11 декабря 2019 17:02
        В Греции и на Крите и на Кипре и так есть...и Британские базы и Американские и Сама Греция в Нато. Там надо смотреть удобство базирования. Турецкие базы нужны были для атаки СССР тактическим ЯО. Чем их заменить теперь? Вот в чем весь вопрос.
        1. +3
          11 декабря 2019 19:12
          Прикольный разговор был между Макроном и Эрдоганом.
          Выступая в эфире телеканала TRT, Реджеп Тайип Эрдоган рассказал, как во время встречи в Лондоне Эммануэль Макрон выразил удивление, что будучи членом Североатлантического альянса, Турция закупила у России С-400.
          (Эрдоган)Я ответил: «Мне у тебя надо спрашивать, что и у кого покупать? )))
      10. -1
        11 декабря 2019 17:30
        Если бы всё так просто было... А ядерные боеголовки хранящиеся на базе? Их турки отдадут? Не факт.
      11. +1
        12 декабря 2019 11:25
        Далековато до Москве из Греции!
    2. +6
      11 декабря 2019 12:16
      Цитата: cniza
      В случае введения Соединенными Штатами санкций против Турции из-за покупки российской ЗРС С-400, Анкара примет ответные меры, вплоть до закрытия для американских военных базы Инджирлик


      Ну вот уже теплее.

      Если так, winked то отдыхать я поеду, всё таки в Турцию love
      1. -2
        11 декабря 2019 12:18
        Они налог ввели... , а можно и в России неплохо отдохнуть , но моря такого нет , тогда в Израиль. lol
        1. +6
          11 декабря 2019 12:29
          Цитата: cniza
          тогда в Израиль.

          В пустыню?
          Мазохизм какой-то.

          Море у нас есть - Чёрное. Кому не нравится есть Белое. wink laughing
          1. +3
            11 декабря 2019 12:31
            Он сейчас хочет и в теплое.
          2. +4
            11 декабря 2019 14:00
            "В пустыню?
            Мазохизм какой-то"////
            ------
            На Средиземном море в Израиле несколько городов- курортов. Комфортных, но дорогих, к сожалению.
            И Эйлат на Красном море.
            А если хочется экзотики - курорт на Мертвом море. Россиян туда приезжает - 3/4 туристов.
    3. 0
      11 декабря 2019 12:56
      Вот это я понимаю, настоящий разговор !!! wassat good
      1. +2
        11 декабря 2019 13:24
        Похоже, что настоящее махалово только начинается! belay Жить становится интереснее и веселее. wassat
  2. +2
    11 декабря 2019 12:15
    «Мы оценим самый плохой сценарий и примем решение. Если США против Турции введут санкции, то на повестку дня может выйти вопрос по базам Инджирлик и Кюреджик (расположены элементы европейской системы ПРО - прим. "ВО"). Турция может попросить США вывести своих военных»

    Мужик Эрдаган, так и надо с ними поступать!
  3. +3
    11 декабря 2019 12:18
    Султан не злой, просто память у него хорошая......)
    1. +2
      11 декабря 2019 13:25
      Побольше бы таких султанов, а то слишком много на Ближнем Востоке американских лизоблюдов. hi
      1. -1
        11 декабря 2019 14:39
        Золотые слова!!!)
  4. +4
    11 декабря 2019 12:30
    Всё таки иногда и натовская база в стране полезна,в случае чего можно взять в заложники...
  5. +2
    11 декабря 2019 12:37
    Турция пользуется Россией как ей хочется и когда хочется, а как только США послабляет напор, тут же бежит к США...... Политика и действия гнилые, чем то напоминают политику и действия Лукашенко! Типа - если вы нам не сделаете так, мы будем целоваться с западом.... Я считаю что это не политика, это паразитизм и существование за спинами более сильных государств, позиция шакалов.
    1. +3
      11 декабря 2019 13:27
      Ну, и Лукашенко и Эрдоган тем и отличаются, что для них важнее интересы их стран, а не интересы России или США. И это надо как-то уважать. hi
    2. -1
      11 декабря 2019 19:40
      Так пусть и РФ пользуется всеми....
  6. +1
    11 декабря 2019 12:39
    Да у турков поучиться надо как адекватно реагировать....А не акты доброй воли устраивать....Вот вам и не ядерная держава .
  7. +1
    11 декабря 2019 12:40
    Хорошо бы преобразовать БРИКС в БРИКСТ.
    1. +2
      11 декабря 2019 13:38
      У брикса штатники всеми силами стараются оторвать "Б", всю Южную Америку они воспринимают исключительно как собственную кладовую. К тому же, изначально BRIC's - кирпичи (мировой экономики по Джиму О'Нилу), а с Турцией получится TRIC's (уловки, трюки, фокусы, обманки).
  8. 0
    11 декабря 2019 12:42
    Попала коса на камень. Раньше у Турции не было альтернативы США, сейчас после обмена "любезностями" турки качнутся к России с Китаем, американцы это просчитают и отстанут от них, найдут компромисс.
  9. 0
    11 декабря 2019 12:45
    Милые бранятся - только тешатся
  10. +2
    11 декабря 2019 12:46
    кроме авиабаз есть ещё козырь в рукаве Эрдогана - Босфор, который при слишком большом упрямстве полосатых можно и перекрыть, ограничив доступ в ЧМ
    1. +2
      11 декабря 2019 13:28
      Это спорно, поскольку регулируется имеющимися международными договорами.
      1. +2
        11 декабря 2019 13:50
        Вы про Конвенцию Монтрё? Так там рулит исключительно Турция, все на ее усмотрение. Да, хотя бы по тоннажу глазки приоткроет на штатно-британский флотец и нарушения по сроку пребывания резко пойдут на спад. Как исключительный но маловероятный вариант - Турции достаточно признать что США участвуют в войне (хоть в той же Сирии, или Афганистане, или Антарктиде) а для воюющей страны проход должен быть закрыт. Полностью рвать с НАТО Турция и не собирается, но нервы потрепать ради уступок для себя - это завсегда пожалуйста и с превеликим удовольствием.
      2. +1
        11 декабря 2019 15:31
        Это пока канал истанбул не построили
  11. +3
    11 декабря 2019 12:48
    Цитата: knn54
    Хорошо бы преобразовать БРИКС в БРИКСТ.

    не БРИКСТ а ТРИКС, Бразилия стала на путь сближения с полосатыми и её смело можно вычеркнуть
  12. -3
    11 декабря 2019 12:49
    Эрдоган совсем от рук отбился. Пора учить. На горизонте появилась тень Сальватора Альенде
    1. -1
      11 декабря 2019 23:50
      На горизонте появилась тень Сальватора Альенде


      Эрдоган пришёл к власти в 2003м году , - Турецкий экспорт был 27,8млрд $ - В 2018м составил 168 .4млрд $ .
      ВВП на душу в 2003м 11.5тсч $ - в 2017м 27тсч $ .
      Госдолг в 2003м был 66% - в 2019 25% от ВВП.
      Инфляция 2003- 25% в 2019 - 10%.

      Неее.. - изнутри не получится.
  13. +1
    11 декабря 2019 13:21
    Это хорошо, если закроют
  14. Uhu
    +1
    11 декабря 2019 13:26
    США прорабатывают вопрос вывоза с территории турецкой военной базы 50 термоядерных бомб B61,
    Куда? Греки уже высказались определенно - они их не примут. Поляки - тоже. Немцы - аналогично, они тоже нацелены уже послать базы США лесом. Куда вы те бомбы денете кроме США?
  15. +2
    11 декабря 2019 13:31
    Цитата: bessmertniy
    Это спорно, поскольку регулируется имеющимися международными договорами.

    а полосатые много международных договоров соблюдают? ну подумаешь грузины с каклами ,болгарами и румынами вой подымут, Эрдогану думаю на них будет плевать если прижмёт
  16. +1
    11 декабря 2019 13:33
    Цитата: Uhu
    США прорабатывают вопрос вывоза с территории турецкой военной базы 50 термоядерных бомб B61,
    Куда? Греки уже высказались определенно - они их не примут. Поляки - тоже. Немцы - аналогично, они тоже нацелены уже послать базы США лесом. Куда вы те бомбы денете кроме США?

    пшеки то как раз таки и могут принять. они душу дьяволу заложат лишь бы побольше сблизиться с полосатикаии
    1. Uhu
      +2
      11 декабря 2019 14:07
      В таком случае Германия это воспримет как усиление роли Польши в ЕС, а необходимо помнить, что именно Германия является экономическим донором в ЕС, а вот Польша - экономическим паразитом - Германия Польше дает деньги. И эти деньги они Польше вполне могут ПЕРЕСТАТЬ давать - и экономический эффект от размещения базы США в Польше резко станет отрицательным. Американцы конечно принесут в экономику Польши какие-то деньги при размещении своей базы - жрать-отдыхать же им надо где-то... Но перебьет ли это вливания германской экономики в Польшу? Вот и все... Нету денег - нету никакой базы США и бомб тоже нету. Польше выгодно пока доить ЕС, и это именно Германия
      1. +1
        11 декабря 2019 15:28
        да я а курсе этого, интересная ситуация получается при этом всём поляки валом прут в Германию работать. чёто у себя плохо работается
      2. 0
        11 декабря 2019 15:39
        Цитата: Uhu
        огут ПЕРЕСТАТЬ давать - и экономический эффект от размещения базы США в Польше резко станет отрицательным.

        вот и пускай между собой собачатся... bully
  17. -1
    11 декабря 2019 13:51
    Турция попросит, США откажет
  18. +1
    11 декабря 2019 14:08
    Крутой мужик Эрдоган,красава. Еще круче,когда наш самолет турецкие "друзья" сбивали. Как то быстро забыли об этом. Ни уважения,ни уж,тем более,дружы с турками быть не может. Кинжал в спину.
  19. +1
    11 декабря 2019 14:19
    Турция пригрозила закрытием авиабазы Инджирлик для американских военных

    Ох, как я ждал этого момента ! Решится Эрдоган на это, или нет ?! И он пошёл во банк ! И теперь понятно, процесс "затормозить" Эрдогана, у США близок к "0".
    У него в кармане остался ещё, самый козырный "Туз" - выход из НАТО. Он ломает США "через колено", на глазах не только НАТО-прихвостней, но самое главное, на глазах у всего Мира.
    Др сих пор, никто так с англосаксами не разговаривал. Поэтому они и оборзели, особенно после отсутствия на "арене" - СССР.
    Браво , Эрдоган ! Нам бы так . Имеем больше твоего - чем ответить США, но не "могем", потому как повязаны по рукам и ногам, новой российской "элитой", которая как гири на ногах России. yes
    1. +2
      11 декабря 2019 14:26
      Цитата: askort154
      Браво , Эрдоган ! Нам бы так . Имеем больше твоего - чем ответить США, но не "могем", потому как повязаны по рукам и ногам, новой российской "элитой", которая как гири на ногах России

      Хосспидя... деццкий сад, штаны на лямках request

      Цитата: askort154
      Ох, как я ждал этого момента ! Решится Эрдоган на это, или нет ?! И он пошёл во банк !

      Обещать - не значит женится, вы не в курсе? А тут еще даже и не обещали, так, типа к слову пришлось...

      Цитата: askort154
      И теперь понятно, процесс "затормозить" Эрдогана, у США близок к "0"

      Это как? belay
  20. -3
    11 декабря 2019 15:49
    По кадастровой бумаге столетней давности эемля под этой а/б принадлежала армянину... Его потомки тычут ею, требуя себе... Так что интрига пойдёт по нарастающей...
    1. 0
      11 декабря 2019 23:59
      До советской власти тоже всё кому-то принадлежало ...-Да толку от этого потомкам?
  21. +1
    11 декабря 2019 16:45
    После получения и тестирования наших систем С-400,Эрдоган вообще раздухарился на счет США ..Так держать Турция ! Вспомни Эрдоган как турок унижали сша и европа ,когда вы просились в ЕС и т.д(насчсет переворота и убийства вообще молчу)... Пришел ваш час отомстить и Россия вам поможет в этом !
  22. 0
    11 декабря 2019 17:07
    Ливийские источники сообщают , что аэродромы Митинга и Мисрата подготавливаются к приему грузовых самолетов из Турции