Появилось фото упавшего на Кубани ударного вертолёта Ми-28

195

В Сети появилось фото потерпевшего крушение на Кубани ударного вертолета Ми-28. Борт разбился выполняя учебно-тренировочный полет 11 декабря в районе населённого пункта Кореновск Краснодарского края.

Как видно по сделанному снимку, вертолет находится в перевернутом положении, винтами на земле. Если судить по отсутствию на снимке представителей экстренных служб и специальной техники, вертолет изначально находился в таком положении после падения. Вероятней всего после удара о землю машина перевернулась и заняла такое положение.



Вертолет пострадал сильно, он лежит на земле на винтах, носовая часть повреждена, крылья поотлетали. Скорее всего, он зацепился за землю винтами, когда разворачивался, судя по повреждениям

- прокомментировали падение в экстренных службах Краснодарского края.

Как ранее сообщалось, вертолет Ми-28 "Ночной охотник" потерпел крушение неподалёку от города Кореновск (в 2 км от аэродрома) при выполнении планового полёта. По последним сведениям, произошло падение примерно в 23:00 (мск) 11 декабря. Предварительной причиной крушения в Минобороны назвали сложные метеоусловия.

Погибли командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Специальная комиссия, созданная для установления причин инцидента, рассматривает все версии произошедшего, включая техническую неисправность и человеческий фактор.
195 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    14 декабря 2019 09:32
    Вчерашние трагические сообщения и сегодня так же...
    Земля пухом погибшим и Царствие Небесное. Прими Господь в свою дружину небесную...
    1. -12
      14 декабря 2019 10:24
      Погибли командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко.

      Эх мужики ,земля вам пухом..А вертушка то практически целая ..Так приземлять могут только российские пилоты ..Дохулиганились наверное...
      1. -7
        14 декабря 2019 10:47
        Виталий привет, смотрю тебя тебя тоже заминусовали.
        1. +5
          14 декабря 2019 11:07
          Цитата: burigaz2010
          Виталий привет, смотрю тебя тебя тоже заминусовали.

          Привет Михаил ..! Да как обычно тут на сайте в последние пять лет..хе хе
          Пилотов жалко ,дерзкие мужики видать были..Но небо не прощает слишком самонадеянных hi
          1. +9
            14 декабря 2019 12:01
            Жалко пилотов, но даже обидно за них ни гор ни леса. Просто на равнине разбились.
            1. +7
              14 декабря 2019 18:24
              Живу в 150 ти км от Кореновска, как раз в этих числах был сильный туман , который не рассеивался ни днем ни ночью . И новость об этом прочитал числа 12. Думаю причина в этом.
              1. -1
                15 декабря 2019 20:31
                Цитата: Zik256x
                как раз в этих числах был сильный туман

                На этот случай, существуют приборы, в частности высотомер. Любой лётчик скажет, если видимость ограничена, или потерял ориентацию, сразу смотри на приборы.
                1. Комментарий был удален.
                  1. -2
                    16 декабря 2019 06:29
                    Прежде чем огород городить, со своими версиями, для начала дождитесь окончания расследования. Я в частности писал о тумане, вы же обо всём и ни о чём.
                    1. 0
                      16 декабря 2019 07:50
                      Прежде чем огород городить, со своими версиями, для начала дождитесь окончания расследования. Я в частности писал о тумане, вы же обо всём и ни о чём.

                      пейте успокоительное, если у вас на голом месте истерики случаются. Я написал в ответ на ваш нососканированный "аргумент" про "полеты в СМУ. Интересно, как часто вы читали сами то НПП-78?
                      1. -1
                        16 декабря 2019 08:49
                        Успокоительное оставьте для себя. Производство полётов, я не читал, (я специалист по авиадвигателям),но вполне определённо понимаю, что не можешь летать по приборам, нечего садиться в кабину. Вы же как раз сами истерику развели, как это сложно, хотя этому учат во всех лётных училищах. А погибшие лётчики, были профессионалами. Я не знаю что конкретно произошло, вы же уже разродились версиями, от и до, хайп тут устраиваете..
                      2. 0
                        16 декабря 2019 13:07
                        Производство полётов, я не читал, (я специалист по авиадвигателям),но вполне определённо понимаю, что не можешь летать по приборам, нечего садиться в кабину

                        всегда интересно наблюдать как "эхсперты" (по двигателям), которые РУД от РУС не отличат, начинают надувать щеки и рассуждать о том, КАК летать в СМУ, что дескать это плевое дело и вообще это каждый курсант ВАУЛ это может одной левой....
          2. +10
            14 декабря 2019 12:11
            Цитата: Старпер-777
            Цитата: burigaz2010
            Виталий привет, смотрю тебя тебя тоже заминусовали.

            Привет Михаил ..! Да как обычно тут на сайте в последние пять лет..хе хе
            Пилотов жалко ,дерзкие мужики видать были..Но небо не прощает слишком самонадеянных hi

            Приветствую тёзка hi Всё могло быть и всё случилось как случилось. Давай оставим комплементы для буржуйских лётчиков, хотя и они человеки. Главное сейчас светлая память по ним и чтобы результаты расследования не повлияли на дальнейшее благосостояние и жизнь семей, оставшихся без кормильца. Тёзка, в качестве примера: в конце девяностых годов был у меня работник в годах, так вот случилось так, что муж его дочери работник милиции и был он при этом при исполнении, тоесть выехал по вызову, вооруженного гада придержал и был при этом смертельно ранен в подъезде жилого дома. В итоге пышные похороны, а потом лишение пенсии и выплат по потере кормильца, при вскрытии нашли алкоголь. Так вот это я к тому, что в нашей жизни всегда есть место подвигу. И правых и виноватых в этой части, всё-таки нужно чтить. yes
            1. -6
              14 декабря 2019 12:23
              Цитата: Rusland
              В итоге пышные похороны, а потом лишение пенсии и выплат по потере кормильца, при вскрытии нашли алкоголь.

              Это часто бывает увы .. hi
              Цитата: Rusland
              Так вот это я к тому, что в нашей жизни всегда есть место подвигу. И правых и виноватых в этой части, всё-таки нужно чтить

              Таких много в России ..Рвутся в бой многие ,когда "наши сми" слушают..и зубами скрепят..Вот такие дела идут soldier
              Тренируются на грани реальных боевых действиях ..
            2. +6
              14 декабря 2019 13:14
              Свинство, конечно лишение пенсии, на основании того, что полицейский был подшофе. Тогда и наших ветеранов можно лишить наград - они тоже получали по 100 грамм наркомовских перед атакой.
          3. +10
            14 декабря 2019 12:20
            Цитата: Старпер-777
            Пилотов жалко ,дерзкие мужики видать были..

            Какое отношение имеет нулевая видимость и ваш коментарий?
      2. +22
        14 декабря 2019 11:07
        Земля вам пухом...
        Цитата: Старпер-777
        Дохулиганились наверное...

        Вы глупость сказали, уместно было минимум промолчать, а не ...
        Летчики народ конечно лихой, но идиотов там не держат, чтоб хулиганить в СМУ вблизи земли.
        1. +1
          14 декабря 2019 12:27
          Цитата: Pete Mitchell
          Вы глупость сказали, уместно было минимум промолчать,

          Коллега, человек выразил своё мнение, ничем не опорочив память погибших, земля им пухом! Поэтому насчёт глупости Вы зря, а похулиганить могли и на допустимой высоте, в результате чего оказались вблизи земли - техника есть техника, она вполне могла подвести. Давайте хоть тут не оскорблять друг друга.
          1. +1
            14 декабря 2019 14:08
            Коллеге просто надо анализировать то, что он читает. Элементарно. Без обид.
          2. -2
            14 декабря 2019 18:13
            Цитата: businessv
            человек выразил своё мнение, ничем не опорочив память погибших

            Высказанная подобным образом мысль уже является оскорбительной, по уже озвученной причине - в сму не хулиганят; или принадлежит человеку недалекому, без намеков. Люди погибли, аккуратнее надо быть с высказыванием мнения
            1. 0
              15 декабря 2019 21:31
              Цитата: Pete Mitchell
              Цитата: businessv
              человек выразил своё мнение, ничем не опорочив память погибших

              Высказанная подобным образом мысль уже является оскорбительной, по уже озвученной причине - в сму не хулиганят; или принадлежит человеку недалекому, без намеков. Люди погибли, аккуратнее надо быть с высказыванием мнения

              Полёт Чкалова под мостом помните?
              Это хулиганство или как?
              1. +1
                15 декабря 2019 21:35
                Цитата: brat07
                Полёт Чкалова под мостом помните? Это хулиганство или как?
                Если не ошибаюсь, то и в то время это было расценено как хулиганство и Чкалов был наказан.
        2. -18
          14 декабря 2019 12:31
          Цитата: Pete Mitchell
          Вы глупость сказали, уместно было минимум промолчать, а не ...

          Не привык молчать ..мужики свой выбор сделали и сами себя наказали ..такое бывает у нас в Армии России !
          Цитата: Pete Mitchell
          Летчики народ конечно лихой, но идиотов там не держат, чтоб хулиганить в СМУ вблизи земли.

          Я бы тоже похулиганил в боевых действиях так же.. hi
          1. +28
            14 декабря 2019 12:38
            Старпер-777
            Хватит здесь уже "околесицу" нести про лётчиков... Никто и никогда не будет "хулиганить" НОЧЬЮ! В СМУ! Да ещё почти в нулевую видимость, в "жёсткий" туман. Самоубийц в авиации не держат.

            Земля пухом ребятам...
            1. +7
              14 декабря 2019 14:53
              Ваша версия ?
              Мое мнение дилетанта, уклонялись от припятствия и задели землю. Причем, не на скорости.
              1. +6
                14 декабря 2019 15:33
                Стас
                "не на скорости.." - это как? и на какой скорости?
                1. +9
                  14 декабря 2019 15:50
                  Дмитрий hi
                  Просто судя по повреждениям, мне показалось, что шли низко, выискивая ориентиры. А когда увидели припятствие(возможно ЛЭП), командир заложил вираж, ну и ...
                  Я ни каким боком к авиации, так мысли в слух. hi
                  Р.S. Спрошу у товарища, он бортач МИ-24 Нивенское , на пенсии уже.
                  1. +12
                    14 декабря 2019 16:45
                    Стас hi Не много ниже Дмитрий подробней разъяснил. Посмотри. yes
              2. -2
                14 декабря 2019 19:36
                Цитата: LiSiCyn
                Ваша версия ?
                Мое мнение дилетанта, уклонялись от припятствия и задели землю. Причем, не на скорости.

                Один из вариантов - зацепили провода ЛЭП. И да, ползли весьма неспешно.
            2. -2
              15 декабря 2019 22:18
              Да он больной старый человек не ругайтесь на него
          2. +4
            14 декабря 2019 17:44
            Цитата: Старпер-777
            Не привык молчать ..

            Это знаете ли полезно иногда, выглядеть будите лучше. Вы специалист? Имеете опыт организации летной работы? Дождитесь хоть бы предварительных результатов.
      3. Комментарий был удален.
      4. -2
        15 декабря 2019 22:15
        Не ругайтесь у него это старческое
    2. Комментарий был удален.
      1. +11
        14 декабря 2019 14:18
        Цитата: Сергей Аверченков
        Имел я ваше царство... И господня тоже, и дружину туда же.

        Ведите себя адекватно. Не на базаре.
        1. 0
          14 декабря 2019 14:24
          Вы правы. Извините, понесло.
  2. +21
    14 декабря 2019 09:34
    Жалко Пилотов! И ведь не новички... Соболезную Семьям и Близким погибших!
    1. +15
      14 декабря 2019 11:02
      Погодные условия, туман. Пусть будут во главу угла при расследовании. А так даже, по статистике, в энергетике много получают травмы и погибают именно опытные работники, так сказать притупляется внимательность и дисциплина в части техники безопасности. Мои соболезнования родным и близким.
  3. +3
    14 декабря 2019 09:36
    Кабина на вид не сильно поврежлдена, как и сам вертолет. Была инфа что один летчик был в кабине, другой рядом с вертолетом, может отползти пытался...
    1. +3
      14 декабря 2019 10:47
      Цитата: loki565
      один летчик был в кабине, другой рядом с вертолетом, может отползти пытался...

      ========
      Скорее - выбросило из кабины при ударе о землю..... Жаль мужиков - Вечная им память!
      1. -1
        15 декабря 2019 16:09
        Цитата: venik
        Скорее - выбросило из кабины при ударе о землю.....

        Как пристёгнутых может выбросить из кабины? Это уже конструкция виновата или производство. Скорее перегрузка при ударе несовместимая с жизнью. Ну, или не были пристёгнуты?
        1. 0
          15 декабря 2019 17:13
          Цитата: Petrix
          Как пристёгнутых может выбросить из кабины?

          =========
          Да - ЗАПРОСТО! Это ж не автомобиль! Удар может быть такой, что вместе с ремнями вырвать может!!! Если уж бронестекла повылетали..... В ТАКОЙ ситуации - выжить - НЕРЕАЛЬНО!!! ЧЕЛОВЕК - это не "терминатор"!!!
          Еще раз - Вечная Память!
    2. -3
      14 декабря 2019 20:39
      Кабины в хлам.
  4. -23
    14 декабря 2019 09:39
    Что то, как то лежит он уж аккуратненько. А не проделывали пилоты мертвую петлю или бочку перед крушением? Может причина крушения халатность и выпендрешь пилота?
    1. +8
      14 декабря 2019 09:58
      Цитата: TARS_LOL
      Что то, как то лежит он уж аккуратненько. А не проделывали пилоты мертвую петлю или бочку перед крушением? Может причина крушения халатность и выпендрешь пилота?

      Позиция характерная для вертолета выполнявшего посадку на авторотации . скорее всего отказал хвостовой ротор ,начало крутить и снижаясь превысил скорость снижения -цепанул винтом , лопасти отстрелились ,но последняя лопасть напоследок перевернула тушку . Почему погибли пилоты -скорее всего были не привязаны ,посадка на авторотации -штатный прием ,требует высокого самообладания и "железных " яиц. При вращении машины -сложно определиться в пространстве .ИМХО.
      1. -5
        14 декабря 2019 10:06
        Да ладно? И много вы видели вертолетов лежащих ровно брюхом к небу, пытающихся выполнить посадку на авторатации?
        1. +7
          14 декабря 2019 10:48
          Да ладно? И много вы видели вертолетов лежащих ровно брюхом к небу, пытающихся выполнить посадку на авторатации?


          Хотя скорее, в условиях плохой видимости ткнулся носом в землю с переворотом на несущий винт.
        2. +2
          14 декабря 2019 11:05
          однороторные всегда переворачиваются-если садятся с наклоном ,пофиг по элеронам там или тангажу =это специфика ,если не отстрелить лопасти заранее ,до посадки ,а это уже нонсенс. wink
          1. -2
            14 декабря 2019 20:47
            РЕбенок, ты бы теорию аэродинамики вертолета почитал. Автор РОмасевич
        3. 0
          15 декабря 2019 16:15
          Есть такая хрень ,пилоты называют "блейд стоп" -это когда лопасти уже потеряли энергию и останавливаются в вращении . Лопасть хоть и крутиться типа одна -но у неё есть пара ,ПАРА СИЛ как говорят физики ,уж простите меня за нотацию...действующая сила -просто огромна ,уже выше говорил ,у модели с ротолром 1.5 метра на лопасть действует сила 500 кг ,пока пара крутится ,все норм ,но когда отлетает лопасть =все сразу становится плохо ..Это нихрена не модель .тут уже тонны действуют ,и этот дисбаланс на раз крутит тушку влегкую -силы и масса соразмерны !!!
      2. +10
        14 декабря 2019 12:43
        Слесарь (Сергей)
        Не думаю, что ребята не пристегнулись, прежде чем машину в воздух поднимать... Это нонсенс..
        И ещё более не понятен один момент, "пишут", что тело одного лётчика было на земле в 100-150 метрах от упавшего борта....
        1. +5
          14 декабря 2019 14:18
          Дим, привет, у старшей моей знакомый в этом полку служит. Тоже говорит, что второй лежал метрах в 300-х. Дим, а на этом жевертолете вроде как система выживания при аварийной посадке есть. Или я не прав?
          1. +11
            14 декабря 2019 14:40
            Привет
            Есть.. отстреливаемые лопасти, двери кабин, спецнадувные трапы.. и хорошее кресло Памир-К (вроде..) - "энергопоглащающее" в связке с энергопоглащающими шасси.... Но это всё работает, если лётчик "дёрнул" по ручкам (я не вертолётчик)...
            А в этом случае... "говорят..", цепанули винтами землю при довороте... и ещё.. "говорят" про очки..........
            Так что здесь, пару секунд и "полный рот земли" - как у нас говорят...
        2. 0
          15 декабря 2019 16:06
          ХЗ,но на фото кабина целая . Сломать позвонки шеи -на раз-два ,аммуниция у пилотов достаточно тяжелая ,если не привязан -или рано отвязался -имеет место быть вариант.
        3. 0
          15 декабря 2019 19:07
          Цитата: NN52
          Не думаю, что ребята не пристегнулись, прежде чем машину в воздух поднимать..

          Скорее рано отстегнулись ,типа не верят технике ,живут( жили ) по старинке
      3. +1
        14 декабря 2019 20:44
        нет, не так все было
        1. +5
          14 декабря 2019 21:30
          Я не летал на вертолётах... Как они ?
          1. +4
            14 декабря 2019 23:04
            52, самолет проще честное слово laughing
    2. 0
      14 декабря 2019 11:46
      Цитата: TARS_LOL
      Что то, как то лежит он уж аккуратненько. А не проделывали пилоты мертвую петлю или бочку перед крушением? Может причина крушения халатность и выпендрешь пилота?

      Почему сразу выпендрешь? В 2015 году потерпел крушение вертолет Ми-28 на авиашоу под Рязанью, один из пилотов погиб.
      https://www.youtube.com/watch?v=oojtp0ZY3nY
    3. +4
      14 декабря 2019 12:22
      Цитата: TARS_LOL
      Может причина крушения халатность и выпендрешь пилота?

      Причина - густой туман. Если не вкурсе, вертолет прекратил полет и преземлился на резервной площадке и экипаж сменился на более опытный, для перегонки в расположение части.
  5. +9
    14 декабря 2019 09:41
    Виноваты пилоты...как всегда. Мёртвых не судят. Земля им пухом. Сочувствую родным.
  6. +1
    14 декабря 2019 09:42
    Вывозили видимо заместителя на подтверждение, плохие метеоусловия (с другой стороны кто погоду давал?) вот все плохо и закончилось...авиация это сложная и опасная техника
  7. +33
    14 декабря 2019 09:42
    Это не просто Ми-28Н, а новейший УБ - 4 машины получил полк в этом году. Вот история, штатный экипаж не смог сесть на базу и сел в разрыве туманного фронта. Туда отправили машину и самые опытные пилоты попытались перегнать вертолет на базу.
    1. +6
      14 декабря 2019 10:41
      В тот день в крае был , действительно , очень сильный туман.На дорогах тоже непросто было. Еще и темное время суток ...... Но название машины-то " Ночной охотник "
    2. +11
      14 декабря 2019 11:12
      Да в чем тогда смысл в плохих метеоусловиях снова взлетать? Подождать выставить караул, какие проблемы? Угробились на ровном месте...привет командиру полка
      1. +3
        14 декабря 2019 11:26
        Да уж, решение первого экипажа идти на вынужденную оказалось пророческим...
        Земля небом...
      2. +7
        14 декабря 2019 11:49
        Согласен на 100 %. Командир штатного экипажа правильно оценил обстановку и выполнил вынужденную безопасную посадку. Майор и капитан далеко не новички и похоже, что имевшееся на вертолете оборудование, не позволяло в данных условиях нормально посадить машину на ВПП, А дальше человеческий фактор и решение:" Надо вернуть вертолет на аэродром". Новый экипаж возможно был более опытным, но аппаратура от этого своих характеристик не улучшила. За неправильное решение ответит ком. полка, но летчиков не вернуть. Послал людей на неоправданный риск, а офицеры согласились. Соболезнование близким погибших.
  8. +14
    14 декабря 2019 09:43
    Сама машина выглядит сильно не разрушенной.
    Кабина пилотов неповрежденной.
    Шасси визуально в целости.
    По повреждению носовой части возможно предположить, что машина перевернулась через носовую часть.
    Никак не разбираюсь в особенностях в этой сфере, но.
    От чего могли погибнуть оба пилота?
    1. +6
      14 декабря 2019 09:45
      Цитата: Livonetc
      От чего могли погибнуть оба пилота?

      От удара. Моментальные перегрузки.
      1. +11
        14 декабря 2019 10:02
        Цитата: Серый брат
        От удара. Моментальные перегрузки.

        Нет ,не могли ,вертолет внешне целый . Эта модель рассчитана на приземление с высокой перегрузкой -у неё все элементы целы ,включая шасси . Похоже его садили в режиме авторотации ,а погибли пилоты -от того что были не привязаны . В самом конце когда начало болтать ,а когда лопасти отрывает поочередно болтанка страшная -важно быть привязанным ,иначе просто размажет по стенкам.ИМХО.
        1. +10
          14 декабря 2019 10:13
          Цитата: Слесарь
          Нет ,не могли ,вертолет внешне целый . Эта модель рассчитана на приземление с высокой перегрузкой -у неё все элементы целы ,включая шасси

          Это если удар о землю приходится днищем, тогда амортизационные кресла сработают на гашение перегрузки, а если носом, боком или ещё как - они бесполезны.
          1. +8
            14 декабря 2019 11:00
            У вертолета видно разрушение днища -стало быть он вращался в момент падения ,иначе там было бы просто смятие ,но внешне он целый ,опять же -подвеска отработала своё ,перевернулся он от того что одна из лопастей осталась ,если на модели с ротором 1500 мм,вес одной лопасти 200 гр ,момент тянущий лопасти в разные стороны составляет 500 кг ,при оборотах 2200 \мин ,то что говорить про полноразмерный верт ,дайте вес лопасти ,я посчитаю момент !! Это страшная штука вообще !!
    2. 0
      14 декабря 2019 12:25
      Цитата: Livonetc
      По повреждению носовой части возможно предположить, что машина перевернулась через носовую часть.

      Хвост частично разрущен и хвостовое колесо отсутствует
  9. +6
    14 декабря 2019 09:57
    Скажите МИлевцам спасибо. Это барахло пропихнули, загубив прекрасный Ка52. У ми28 постоянно проблемы, то редуктор, то оказывается забыли поставить в кабину штурмана дублирующее управление. То очки нв виноваты. А КБ миль ни при чем! Мужикам вечная память!!!
    1. +12
      14 декабря 2019 10:13
      У Ка - те же ГЕО ОНВ-1 очки, что и на Ми. С 80-х годов меняют только фотокатод и то, он ограничен 18мм.

      По сравнению с современными проекционными системами со внешними датчиками (например на шлеме, с большими катодами) - это просто неолит.
      1. +5
        14 декабря 2019 10:18
        Ага ладно про очки согласен. А редуктор, а дублирующее управление? И там ещё куча проблем. Напомните мне, сколько лет этот пепелац пилят? А он вот падает и падает. Убийца лётчиков! Сколько их погибло!
        1. +8
          14 декабря 2019 10:31
          Ну, вот этот конкретно был УБ - то есть с полностью дублированным управлением.
    2. +2
      14 декабря 2019 10:19
      Скажите МИлевцам спасибо. Это барахло пропихнули, загубив прекрасный Ка52. У ми28 постоянно проблемы, то редуктор, то оказывается забыли поставить в кабину штурмана дублирующее управление. То очки нв виноваты. А КБ миль ни при чем! Мужикам вечная память!!!

      Весьма предвзятое мнение. Обычно какое было ТЗ такое управление и делали, запросили дублирующие, поставили. Сомневаюсь что бы очки нв на Ка52 сильно отличались.
      Во время экспулуатации выявляют недостатки, затем их устраняют Так же и на Ка52 он вообще себе нос прострелить умудрился.

      Еще было замыкание цепи с пуском ракет по журналистам.
      1. +1
        14 декабря 2019 10:23
        Уважаемый мне некогда копаться в интернете, с ночной пришёл. Ответьте на вопрос, почему ми28 падают регулярно, а Ка52 нет?
        1. +7
          14 декабря 2019 10:33
          Количество Ка 52 и Ми 28, количество часов налета, вот и ответ на ваш вопрос. Если так судить то Ми8 со всеми его модификациями, плохой вертолет, т.к аварий много, а Ансант хороший у него аварий нет.
      2. +1
        14 декабря 2019 10:28
        Отдали бы КАмовцам эти деньги которые пошли на доводку этого недоразумения вот это был бы шедевр!
    3. +8
      14 декабря 2019 10:31
      Цитата: burigaz2010
      Скажите МИлевцам спасибо. Это барахло пропихнули, загубив прекрасный Ка52

      Что вы имеете ввиду под словом "загубили", тем более милевцы? request Ка-52 включен в ГОЗ, производится и стоит на вооружении.
      1. -8
        14 декабря 2019 10:53
        Ну да после показательных аварий 28. Куды было деваться!
        1. +5
          14 декабря 2019 11:35
          Угомонитесь уже камовский фанат, с ночной пришедший, в обоих фирмах работают отличные специалисты, а авиационные происшествия/катастрофы происходят на различных типах техники, по разным причинам...
  10. -15
    14 декабря 2019 10:26
    Цитата: burigaz2010
    Скажите МИлевцам спасибо. Это барахло пропихнули, загубив прекрасный Ка52. У ми28 постоянно проблемы, то редуктор, то оказывается забыли поставить в кабину штурмана дублирующее управление. То очки нв виноваты. А КБ миль ни при чем! Мужикам вечная память!!!

    И не говори. Россия приняла на вооружение вертолёт с детскими болезнями, это так сказать в порядке вещей. А вот как американцы допиливают F-35 от этих болезней, так тут сразу вой, распил бабла и все такое.
    1. -11
      14 декабря 2019 10:40
      Цитата: TARS_LOL
      Цитата: burigaz2010
      Скажите МИлевцам спасибо. Это барахло пропихнули, загубив прекрасный Ка52. У ми28 постоянно проблемы, то редуктор, то оказывается забыли поставить в кабину штурмана дублирующее управление. То очки нв виноваты. А КБ миль ни при чем! Мужикам вечная память!!!

      И не говори. Россия приняла на вооружение вертолёт с детскими болезнями, это так сказать в порядке вещей. А вот как американцы допиливают F-35 от этих болезней, так тут сразу вой, распил бабла и все такое.

      У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35? Нет!
      У нас людей не жалеют нисколько.Впрочем никогда не жалели.Это ж не дети военных чиновников или конструкторов за штурвалами сидят этого не пойми чего,а не вертолёта
      1. Kaw
        +1
        14 декабря 2019 11:09
        У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35? Нет!
        У нас людей не жалеют нисколько.Впрочем никогда не жалели.Это ж не дети военных чиновников или конструкторов за штурвалами сидят этого не пойми чего,а не вертолёта

        За то, у американцев множество людей погибло при авариях вертолёта Апач (это их, американский аналог Ми-28). А у нас при авариях Су-57 тоже ни один человек не погиб (тфу-тьфу-тьфу).
        1. +1
          14 декабря 2019 11:55
          американский аналог Ми-28)
          - скорее, наоборот
        2. +4
          14 декабря 2019 14:19
          А японец случайно не на ф-35 разбился?
        3. -1
          14 декабря 2019 16:23
          А у нас при авариях Су-57 тоже ни один человек не погиб (тфу-тьфу-тьфу).

          Так и самолет еще толком на вооружение не принят, напомните, сколько всего выпущено Су-57?
          А вот если он станет самым массовым в мире, как вертолет Ми-8, то и биться будет по статистике чуть ли не каждый день.
          1. +4
            14 декабря 2019 17:22
            Привет!
            Ну про каждый день немного загнул)))
      2. +5
        14 декабря 2019 11:56
        Цитата: Al Asad
        У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35

        В прошлом году в Южной Каролине разбился Ф-35 лётчика спасла катапульта, а в этом году разбился в Японии, лётчик погиб и ещё семь аварийных ситуаций повлекших аварийную посадку и это из 13 новых самолётов поступивших на вооружение Японии.
      3. 0
        14 декабря 2019 17:42
        Цитата: Al Asad
        У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35?

        У епонцев погиб.
    2. +3
      14 декабря 2019 10:41
      Уважаемый вы не в теме? У пингвина не было аналогов. А у ми28 который был не то что сырым а вообще не готовым, был уже доведенный ка52, то что под него ракеты нет камов то тут причём. В общем победило лобби миля. В итоге имеем то что имеем, погибших лётчиков!!!
      1. +3
        14 декабря 2019 12:20
        Да хватит, уважаемый пехотинец, чушь нести)) Как Вам уже выше написали оба вертолета по ГОЗу поставляются в ВКС России и только МО РФ определит какое количество вертолетов типа Ка или Ми будет поставлено по контракту...лобби какое-то, даже не смешно
        1. +4
          14 декабря 2019 16:12
          и только МО РФ определит какое количество вертолетов типа Ка или Ми будет поставлено по контракту...лобби какое-то, даже не смешно

          А вы хоть раз имели дело с военными представителями на местах? Знаете как себя ведут и что творят военные на предприятиях, особенно тех, где имеются конфликты и терки за контрольным пакетом акций?
          Об этом даже писали в газете ВПК, кажется в 2015 году статья сильная была, да что там далеко ходить, у меня самого на заводе год назад представителя ВП прокуратура под новый год арестовала.
          Вопрос в другом, организовывается ли коррупция в корыстных целях, либо это соучастие в более масштабной схеме, в т.ч. работа на конкурирующего поставщика.
          1. +1
            14 декабря 2019 16:15
            Цитата: Бшкаус
            и только МО РФ определит какое количество вертолетов типа Ка или Ми будет поставлено по контракту...лобби какое-то, даже не смешно

            А вы хоть раз имели дело с военными представителями на местах?

            Вопрос в другом, организовывается ли коррупция в корыстных целях, либо это соучастие в более масштабной схеме, в т.ч. работа на конкурирующего поставщика.

            Мужчина, у вас с логикой проблемы.

            Вам сказали - количество и состав закупаемого ВС РФ определяет МО.

            Вы начинаете про военпредов тереть... точно все норм? ИМХО нет.
            1. +4
              14 декабря 2019 16:55
              Вам сказали - количество и состав закупаемого ВС РФ определяет МО.

              Спасибо, не жалуюсь.
              Ка или Ми будет поставлено по контракту...лобби какое-то, даже не смешно

              Если не толково высказал свою точку зрения, извините.

              Объясняю еще раз на пальцах:
              Вариант 1
              Есть предприятие А, выпускающая продукцию Х.
              Есть предприятие Б, выпускающая продукцию У, которая по своим свойства аналогична продукции Х.
              Предприятие Б обращается к МО с просьбой сделать выбор в пользу продукции У, хотя она по ряду параметров уступает продукции Х за небольшое вознаграждение лицам, принимающим решение о закупке.

              Вариант 2
              Когда не прокатил Вариант 1
              МО РФ выбирает в качестве поставщика продукцию Х от предприятия А, но предприятие Б с этим не согласно.
              Тогда предприятие Б обращается на прямую к военному представителю предприятия А и просит за небольшое вознаграждение сорвать поставку.
              Под умышленным предлогом изделия Х не принимаются, срывается поставка и МО вынуждено подписать новый контракт с предприятием Б на изделие У.

              В обоих случаях, участникам данной схемы глубоко наплевать, что недостатком изделия У было отсутствие системы спасения экипажа (считайте системы катапультирования) т.к. бабы еще нарожают.

              Если говорить о конкретных примерах, то при Сердюкове был практически полностью заменен автопарк, а основным грузовиком стал "КАМАЗ", только совершенно случайно, руководителем КАМАЗА оказался давний коришь Сердюкова.
              1. -3
                14 декабря 2019 17:19
                Цитата: Бшкаус
                МО РФ выбирает в качестве поставщика продукцию Х... Под умышленным предлогом изделия Х не принимаются, срывается поставка и МО вынуждено подписать новый контракт с предприятием Б на изделие У

                Пример из жизни такого финта приведите, хоть один... и я вам поверю.

                Пока - не верю, более того, скажу, что ваша "схема 2" ничего общего с реальностью не имеет.
              2. +3
                14 декабря 2019 17:30
                Бшкаус
                Вся новая техника допиливается,модернизируются в процессе эксплуатации,так сказать избавляется от детских болезней!Нет не чего идеального в этом мире!По мне так правильно что у нас сохранили две школы вертолётостроения.А что лучше, что хуже, не нам решать!
              3. +4
                14 декабря 2019 17:34
                "Выбор Ми-28Н был очевиден. Хорошо известно, что при создании новой машины существует некий порог объема использования новых технических решений — 30%; при его превышении вероятность запуска в серию стремительно падает. Ка-52 — по‑настоящему революционный вертолет, не имеющий аналогов в мире. Ми-28Н, наоборот, эволюционное развитие Ми-24 или, если угодно, Ми-8, со всеми вытекающими плюсами. Мало того, новые решения удачно перекочевывают с Ми-28 на более ранние модели, повышая их эксплуатационные свойства. Например, на Ми-24 сейчас устанавливаются несущие винты с эластомерными необслуживаемыми шарнирами вместо более ранних трехшарнирных винтов, требующих периодической смазки. Унификация по целым системам и агрегатам позволяет размещать Ми-28Н в местах дислокации Ми-8 и Ми-24 без серьезных финансовых вливаний. Все это разумно с экономической точки зрения, и поэтому выбор Ми-28Н в качестве основного ударного вертолета вполне естественен."
                Вот и ответ почему ми-28,а не ка-52
          2. +3
            14 декабря 2019 17:21
            Бшкаус

            Ну всякое бывает....
            1. +3
              14 декабря 2019 17:28
              Ну всякое бывает....

              Приветствую, давно не виделись)))
              А я тут воюю по всем фронтам, пытаясь донести точку зрения что у летчика должно быть право на попытку спастись(((
              1. +7
                14 декабря 2019 17:30
                Должно.... но вы ещё не придумали, как это право реализовать в пару секунд...)
  11. +8
    14 декабря 2019 10:27
    Слишком он уж часто этот вертолёт падает.
    За последние лет 5,я думаю,он раз пять разбился по не боевым причинам
  12. 0
    14 декабря 2019 10:32
    Не пошла эта модель совсем, в армии плохо приживается, экспортных заказов нет совсем, вот не по заявкам, как '" ночной охотник", а по реальной боевой работе она уступает Ми-24/35 не говоря про КА 52 , ну справедливости ради КА дороже, но ведь и Ми24 тоже дешевле МИ 28
    1. +5
      14 декабря 2019 11:15
      Цитата: rufaqn
      экспортных заказов нет совсем

      Алжирские и Иракские Ми-28 об этом не знали)))
      1. -4
        14 декабря 2019 11:25
        Нет, СМИ только заказы на Ми-24/35 и египетский Ка52 не реализован пока, ну если по 28 му и есть соглашения о намерениях , то это не о чем, дайте ссылку если есть, но по отсутствию экспорта по 28:высказывались просвещенные в авиации форумчане.
        1. +4
          14 декабря 2019 11:37
          Ну вообще-то Ми-28 более экспортно успешен.

          Алжирские:
          26 мая 2016 года на одну из алжирских авиабаз из России были доставлены первые два из построенных для Алжира боевых вертолета Ми-28НЭ.
          Как известно, АО «Рособоронэкспорт» заключило 26 декабря 2013 года контракт на поставку Алжиру 42 вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением, реализуемый «Роствертолом».

          Вот они даже разбить его пытаются.


          Ирак - 15 машин оплатил и получил, еще 16 в опционе но пока не активированом (ибо война закончилась).



        2. +1
          14 декабря 2019 11:42
          Пока вы эти годы были в анабиозе
          АО "Рособоронэкспорт" заключило 26 декабря 2013 года контракт на поставку Алжиру 42 вертолетов Ми-28НЭ, реализуемый АО "Роствертол". Алжир стал вторым иностранным заказчиком вертолетов Ми-28НЭ после Ирака, заказавшего 15 машин в 2012 году. Алжирские Ми-28НЭ выполняются в варианте "изделие 299" с двойным управлением (аналогично модификации Ми-28УБ) и оснащены надвтулочной РЛС Н025Э. Первые шесть вертолетов по этому контракту были поставлены в Алжир в мае-июне 2016 года.


          А иракские ещё и против игила повоевать успели.
  13. 0
    14 декабря 2019 10:36
    Довольно целый, возможно был небольшой шанс кому-то остаться в живых. Уж из каких бывало обломков живых вытаскивали. Не повезло.
    1. +5
      14 декабря 2019 16:03
      Довольно целый, возможно был небольшой шанс кому-то остаться в живых

      Я рекомендую вам прочесть книгу А.С. Барера "Предел Переносимости, том№1", когда познакомитесь с понятием "ударные перегрузки", поймете, что шанса не было.
      1. +5
        14 декабря 2019 17:26
        Согласен.... 10 тонн на 250 км/ч, это жесть.... "мешок с костями"....
        1. +2
          15 декабря 2019 14:09
          Тонны тут ни причем. Их же не придавило самим вертолетом. И на 250 км сам вертолет разрушился бы больше. Возможно плохо продуманно обеспечение живучести экипажа в подобных ситуациях (амортизация, ремни, травмобезопасные панели и обшивки и т.д.)?
          1. +4
            15 декабря 2019 14:18
            Fraancol_2 (Павел)

            Вам же человек написал выше, про ударные перегрузки...
            Попробуйте на V 150-250 км/ч на авто в бетонную стену "приехать"...при условии что вы естественно пристёгнуты, у вас бронекапсула... Вы будете сидеть в кресле "как живой", но на самом деле "мешок с костями переломанными". Это если по простому об ударных перегрузках...
            1. +1
              15 декабря 2019 17:03
              Тонны тут всё равно не причём. Важен вес человека и его скорость. А скорость это разрушения при ударе. Вертолет сильно не пострадал, кабина цела, значит и скорости особой не было. Вероятнее не были пристёгнуты, тут и скорости не надо при болтанке.
              1. +6
                15 декабря 2019 20:06
                Petrix (Алексей)
                Да сколько же можно обьяснять.... устал уже.... и "человек" здесь написал, что "кабина в хлам"... Вы понимаете, что такое бронекапсула?
                И забудьте про слово "непристёгнуты", это вам не детский сад...
  14. -8
    14 декабря 2019 10:52
    Хотя скорее, в условиях плохой видимости ткнулся носом в землю с переворотом на несущий винт.[/quote]
    А высотаметр пилоту на что? Для красоты во время плохой видимости и на малой высоте?
    1. +4
      14 декабря 2019 13:12
      Цитата: TARS_LOL
      А высотаметр пилоту на что? Для красоты во время плохой видимости и на малой высоте?

      ВысотОмер не учитывает препятствия в виде небольших возвышенностей, ЛЭП, зданий...
    2. +4
      14 декабря 2019 15:58
      А высотаметр пилоту на что? Для красоты во время плохой видимости и на малой высоте?

      А вы в курсе, как работает высотомер?
      Я не могу сказать точно тип альтиметра на ми-28, но если это барометрический, то он показывает высоту условно т.к. зависит от атмосферного давлений здесь и сейчас. При посадке, пилоту передают наземное давление аэродрома, которое принимается за высоту ноль на конкретной ВПП. Международную таблицу атмосферного давления на разных высотах можно без труда найти в интернете или специализированной литературе.
      Если речь о радиовысотомере, то он хоть и показывает истинную высоту, но тоже привязан к положению самолета в пространстве, которое подразумевается горизонтальным. Это не парктроник на автомобиле, показывающий расстояния по препятствий на 120 градусов.
      А уж сколько раз самолеты в горах пачками бились и говорить не приходится.
  15. -4
    14 декабря 2019 10:54
    Цитата: burigaz2010
    Уважаемый вы не в теме? У пингвина не было аналогов. А у ми28 который был не то что сырым а вообще не готовым, был уже доведенный ка52, то что под него ракеты нет камов то тут причём. В общем победило лобби миля. В итоге имеем то что имеем, погибших лётчиков!!!

    Ну так, а я о чем. На вооружение приняли сырую машину, а еще на американцев что то гонят. Двойные стандарты, они такие.
  16. Kaw
    +1
    14 декабря 2019 11:03
    Вертолёт практичвески цел, экипажд погиб. Странно.
    1. +2
      14 декабря 2019 18:56
      Цитата: Kaw
      Вертолёт практичвески цел, экипажд погиб. Странно.

      да ничего странного: ударные нагрузки - не было у них никаких шансов к сожалению...
  17. -5
    14 декабря 2019 11:14
    Цитата: Kaw
    У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35? Нет!
    У нас людей не жалеют нисколько.Впрочем никогда не жалели.Это ж не дети военных чиновников или конструкторов за штурвалами сидят этого не пойми чего,а не вертолёта

    За то, у американцев множество людей погибло при авариях вертолёта Апач (это их, американский аналог Ми-28). А у нас при авариях Су-57 тоже ни один человек не погиб (тфу-тьфу-тьфу).

    А то, что Апачей около 2000 штук (если мне память не изменяет) вы решили скромно умолчать? Чем больше единиц, тем больше потери при эксплуатации, вы не знали? То же самое и с Су-57, их всего 10 штук, а F-35 уже под 500 штук насобирали. Эти цифры говорят сами за себя.
  18. -3
    14 декабря 2019 11:21
    Цитата: фигвам
    Цитата: rufaqn
    экспортных заказов нет совсем

    Алжирские и Иракские Ми-28 об этом не знали)))

    Денег на нормальные вертолеты не хватило, вот и взяли это недорозумение.
  19. +1
    14 декабря 2019 11:33
    А с виду так целый....
  20. 0
    14 декабря 2019 12:03
    Сердце кровью обливается глядя, как падают вертолеты. Летчик должен иметь право на спасение жизни, если это право отсутствует, летательный аппарат превращается в летающий гроб не смотря на все свои превосходные характеристики.
    Будь моя воля, я бы вообще запретил выпуск Ми-24 и Ми-28 без систем катапультирования, а если их невозможно поставить, значит такие вертолеты армии не нужны.
    Мы живем в 21м веке, уже разработаны системы катапультирования, которые внедрены на К-52.
    Возьмите в пример автомобили, еще 20 лет назад в нашей стране машины с "аэрбегами" и АБС считались роскошью, а сейчас вызывает недоумение отсутствие этих систем даже в базовой комплектации, а водителей Волг и жигулей мы иногда считаем даже камикадзе.
    Мы должны научиться не только создавать превосходное оружие, но и по настоящему ценить жизнь человека, особенно военнослужащего.
    Давайте говорить честно, амортизационное кресло на Ми-28 выполняет функцию только самоуспокоения при управляемой жесткой посадке. В остальных случаях оно бесполезно.
  21. +2
    14 декабря 2019 12:15
    Цитата: фигвам
    Цитата: Al Asad
    У американцев хоть один человек погиб при авариях F-35

    В прошлом году в Южной Каролине разбился Ф-35 лётчика спасла катапульта, а в этом году разбился в Японии, лётчик погиб и ещё семь аварийных ситуаций повлекших аварийную посадку и это из 13 новых самолётов поступивших на вооружение Японии.

    В данной ситуации без потерь не обойтесь.
    Поэтому несколько глупо хаять за поломки что ми 28,что ф 35.
    Скоро ,я думаю, та же фигня будет при увеличении производства и поставок су 57..
    ПС. В каком то смысле истории в прорывных технологиях и технике пишутся кровью,до поры до времени.
  22. -1
    14 декабря 2019 12:24
    Цитата: tomket
    Цитата: TARS_LOL
    Может причина крушения халатность и выпендрешь пилота?

    Причина - густой туман. Если не вкурсе, вертолет прекратил полет и преземлился на резервной площадке и экипаж сменился на более опытный, для перегонки в расположение части.

    А че спешили то. Или туман на месяц завис?
    1. +4
      14 декабря 2019 14:25
      Туман стоял 2-е суток. В день трагедии с обеда и все следующие сутки с лишним.
    2. +3
      14 декабря 2019 18:15
      Цитата: Shahno
      Или туман на месяц завис?

      пусть и на месяц...зачем в таких условиях что-то придумывать??? в итоге и летчики погибли, и вертолет угробили!!! am am
  23. -2
    14 декабря 2019 12:26
    Вертолетчики в коментариях есть? "Дохулиганились??". Я не вертолетчик но знаю. Перевернутый вертолет означает, что перед падением не работали двигатели. Так у всех вертолетах. Поэтому во многих моделях отстреливают лопасти.
    1. +1
      14 декабря 2019 20:56
      В каких многих?
  24. +2
    14 декабря 2019 12:32
    Цитата: скобарь
    Вертолетчики в коментариях есть? "Дохулиганились??". Я не вертолетчик но знаю. Перевернутый вертолет означает, что перед падением не работали двигатели. Так у всех вертолетах. Поэтому во многих моделях отстреливают лопасти.

    Не вертолетчик. Но в конструировании Т 700 поучаствовал.
    Для вертолета( //Перевернутый вертолет означает, что перед падением не работали двигатели. Так у всех вертолетах. //) это далеко не так.
  25. +4
    14 декабря 2019 12:52
    Цитата: NN52
    Старпер-777
    Хватит здесь уже "околесицу" нести про лётчиков... Никто и никогда не будет "хулиганить" НОЧЬЮ! В СМУ! Да ещё почти в нулевую видимость, в "жёсткий" туман. Самоубийц в авиации не держат.

    Земля пухом ребятам...

    Да там есть ребята. Они разберутся без нашего мнения..
    А так то. Есть конечно,человеческий фактор.
    В любом случае жаль,что гибнут хорошие летчики. Профессионалы. Не важно,какой национальности..
  26. +1
    14 декабря 2019 12:58
    Кабина цела,при условии,что она вся бронирована,возгорания и взрыва не было,странно,что все таки экипаж погиб.
  27. +3
    14 декабря 2019 14:13
    Экипаж жаль. соболезнования родным и сослуживцам.. А так-то конечно нонсенс. Слепой ночной охотник..
  28. +2
    14 декабря 2019 14:19
    Земля пухом погибшим.
    "Человеческий фактор" понятие растяжимое: ошибка пилотирования, но зам командира полка по летной подготовке, уже опытный и не должен ошибаться. Возможно , предполетная подготовка ?
    1. +3
      14 декабря 2019 15:24
      Цитата: vladcub
      зам командира полка по летной подготовке, уже опытный и не должен ошибаться.

      По статистике львиная доля аварий и катастроф, связанных с т.н. "человеческим фактором" приходится на долю именно летчиков высокой квалификации, которые решили, что их личный опыт важнее всех инструкций и наставлений. Как сказал командующий ВВС СФ Потапов Виктор Павлович на разборе одной из катастроф в нашем полку, когда вот такой "ас" угробил не только себя, но и еще 10 человек экипажа - "ЗАЛЕТАЛИСЬ ...(непечатные выражения)!"
      1. +2
        14 декабря 2019 15:42
        Я об этом слышал, но думал- треп
        1. +2
          14 декабря 2019 20:49
          Увы, больше всего ошибаются новички и опытные летчики. Причем опытные частенько допускают ошибки в простейших ситуациях. Например, настроить АРК на частоту не БПРМ, а ОПРС другого аэродрома. А потом подтвердить пролет ОПРС без ее пролета (стрелка не упала, а просто пошла в сторону).
  29. +3
    14 декабря 2019 14:28
    Цитата: TARS_LOL
    Цитата: фигвам
    Цитата: rufaqn
    экспортных заказов нет совсем

    Алжирские и Иракские Ми-28 об этом не знали)))

    Денег на нормальные вертолеты не хватило, вот и взяли это недорозумение.

    Вообще-то Миль качественная машина
  30. +3
    14 декабря 2019 14:29
    Цитата: Околоточный
    Туман стоял 2-е суток. В день трагедии с обеда и все следующие сутки с лишним.

    И что через неделю нельзя было подняться. Или был приказ?
    1. +1
      14 декабря 2019 14:44
      Летчиков искренне жалко, еще больше жалко их близких.
      А вот, что это было, ошибка пилотирования или отказ - сказать сегодня точно не возможно.
  31. +4
    14 декабря 2019 15:10
    Цитата: Kaw
    Вертолёт практичвески цел, экипажд погиб. Странно.

    Не разу не видели - машина слетела в кювет, 4 раза перекувыркнулась, с виду, только слегка помялась, а внутри 4 трупа?
  32. -10
    14 декабря 2019 15:21
    Как тут все возбудились на банальную аварию при учениях..в Армии !
    Да есть жертвы и что такой ор начаося..?
    Ноют и ноют тут ..хе хе
    1. +8
      14 декабря 2019 16:05
      Цитата: Старпер-777
      ..хе хе

      Веселишься? fool Маразм твой крепчает, Виталик. Окончательно слетаешь с катушек.
    2. +2
      14 декабря 2019 19:46
      Вы правильно формулируйте: не возбудились, а возмутились. Чем спросите? Может потому, что человек не понимающий разницы между аварией и катастрофой неуважительно высказывается о погибших. Задумайтесь и найдете ответы
  33. 0
    14 декабря 2019 17:20
    Цитата: Pete Mitchell
    Летчики народ конечно лихой, но идиотов там не держат, чтоб хулиганить в СМУ вблизи земли

    Видно от авиации вы очень далеки! Хватает всяких и в разных количествах!
    1. +5
      14 декабря 2019 18:02
      Алекс1973 (Алексей )

      Зря ты так, Алексей.... Он и сейчас в авиации...
      Сам то что заканчивал, лётное? Что бы кого то так осуждать? Умнов...
    2. +2
      14 декабря 2019 18:53
      NN52, спасибо, а то я тут занят был, недалеко от планеты.
      Цитата: Алекс1973
      Хватает всяких и в разных количествах!

      Конечно хватает, но рекомендую посмотреть славный боевой путь Кореновского полка - там всякое случается, но они кажется не пропустили ни одного конфликта за десятилетия, там народ "выкристолизовался" неоднократно. Оттуда например лидер Беркутов вышел...
      Цитата: Алекс1973
      Видно от авиации вы очень далеки
      Я так понимаю, что вы очень близки к авиации, вопрос на засыпку: что за самолет на моей аватарке? Ответ в студию
      1. 0
        14 декабря 2019 19:58
        Цитата: Pete Mitchell
        NN52, спасибо, а то я тут занят был, недалеко от планеты.
        Цитата: Алекс1973
        Хватает всяких и в разных количествах!

        Конечно хватает, но рекомендую посмотреть славный боевой путь Кореновского полка - там всякое случается, но они кажется не пропустили ни одного конфликта за десятилетия, там народ "выкристолизовался" неоднократно. Оттуда например лидер Беркутов вышел...
        Цитата: Алекс1973
        Видно от авиации вы очень далеки
        Я так понимаю, что вы очень близки к авиации, вопрос на засыпку: что за самолет на моей аватарке? Ответ в студию

        Скъюзми, что встреваю, но "дверь" так открывается, вроде, у Л-39 и МиГ-21, не?
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            14 декабря 2019 22:01
            Цитата: Pete Mitchell
            И у L-39 и у Миг-21, на нем я правда не летал, но приз уходит
            Цитата: dmmyak40
            Да и цвет подход мит...

            Я честно сказать хотел дождаться ответа от товарища ’которому виднее’, 1973. Жаль признавать, но давно это было.

            У меня тоже этот фонарь из далёких начала 80-х всплыл, вот я и погорячился, простите hi
            1. +2
              14 декабря 2019 22:19
              Да Бог с вами, я ожидал ответа от товарища который близок к авиации. Хотя как сами видите, вопрос был простенький. Конкретно этого позывной Pony 1.
              1. +1
                14 декабря 2019 22:27
                Цитата: Pete Mitchell
                Да Бог с вами, я ожидал ответа от товарища который близок к авиации. Хотя как сами видите, вопрос был простенький. Конкретно этого позывной Pony 1.

                Близким к авиации можно быть по-разному laughing
                1. +2
                  14 декабря 2019 22:29
                  Цитата: Doliva63
                  Близким к авиации можно быть по-разному laughing

                  Наверное вы правы. Поэтому сдается мне, мы с вами подождем результатов расследования
      2. +1
        14 декабря 2019 20:51
        Интересно,... похож на какой-то УТС или пилотажку из Италии. Да и цвет подходит...
  34. +1
    14 декабря 2019 18:58
    Авиаторы, объясните мне, сухопутчику, что за необходимость в 23 часа в сложных метеоусловиях командиру полка с замом пилотировать вертолёт?
    1. +7
      14 декабря 2019 19:46
      А вот это, комиссия и установит... Комполка... уже и не комполка))))
    2. +3
      14 декабря 2019 20:04
      Цитата: Таврик
      Авиаторы, объясните мне, сухопутчику, что за необходимость в 23 часа в сложных метеоусловиях командиру полка с замом пилотировать вертолёт?

      Не было там ком.полка. Были замы по лётной - полка и АЭ. А причина могла быть банальной - "закрытие" плановой таблицы. Ну, типа, полёты закончились тип-топ. Полк, по сути, "лидерный" в АА, всё должно быть "красиво". Вот и поплатились, блин.
      1. +2
        14 декабря 2019 22:35
        Цитата: NN52
        А вот это, комиссия и установит... Комполка... уже и не комполка))))

        Цитата: Doliva63
        Не было там ком.полка...
        но это же не исключает, что он уже не Ком.полка..
  35. +3
    14 декабря 2019 19:33
    "..командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко." Ну, нельзя так безграмотно писать, однако. С первого раза понял: погибли ком.экипажа и зам.ком.полка. А на деле:зам.ком.полка и зам.комэски. Около военное оборзение какое-то.
  36. +2
    14 декабря 2019 20:43
    Цитата: Pete Mitchell
    Земля вам пухом...
    Цитата: Старпер-777
    Дохулиганились наверное...

    Вы глупость сказали, уместно было минимум промолчать, а не ...
    Летчики народ конечно лихой, но идиотов там не держат, чтоб хулиганить в СМУ вблизи земли.

    Вы удивитесь, но летчики бывает такое вытворяют! Начиная от попытки убить жену с любовником на Ан-2 и посадкой вслепую Ту-134 до попытки сделать нисходящую бочку на Як-40. Увы, жизнь богаче вымысла. А есть везде.
    1. +6
      14 декабря 2019 21:10
      dmmyak40 (Дмитрий)
      Вы гражданских лётчиков, с военными ребятами истребителями, не путайте....
      Не стоит оно того.
      1. 0
        14 декабря 2019 21:47
        Поясните, пожалуйста, ваши слова.
        Нам в отряде примерно так списанный с МиГ-31 летчик и говорил. Через губу, правда, цедил...
        1. +4
          14 декабря 2019 23:19
          dmmyak40 (Дмитрий

          Могу пояснить... Никогда выпускник Ульяновска или Сасова не станет лётчиком на истребителе (тем более МиГ 31), в отличии от выпускника АВВАКУЛ или СВВАУЛШ, на любой борт в ГВФ.
          Я понятно обьяснил?
          1. +2
            15 декабря 2019 00:50
            Более чем понятно. ... Слышу такое же поплевывание через губу..., ну-ну...
            Сколько налет у вас?
            1. +2
              15 декабря 2019 11:14
              hi 52 высказался более чем прямолинейно, но реальности в его словах немало. Менталитет разный и меряться налетом не совсем адекватно. Разный подход к выполнению задачи, много что по разному, включая теоретическую подготовку, особенно это видно у более современных поколений пилотов. И это не в коем случае потому что одни хорошие, а другие плохие - просто разные цели и задачи, как бы это странно не звучало, я на себе испытал.
              Цитата: NN52
              в отличии от выпускника АВВАКУЛ или СВВАУЛШ, на любой борт в ГВФ.

              Я думаю, он хотел сказать, что именно эти несколько лет и прививают этот менталитет, не только учат летать, быть офицером: гражданский лётчик не станет военным в по приказу, и налёт здесь не поможет
              1. +3
                15 декабря 2019 13:39
                52 высказался не сколько прямолинейно, сколько с определенным снобизмом и хамством, есть у военных такая черта: любят они про скорости, высоты и выправку поговорить. Сталкивался.
                Про менталитет и налет говорить, действительно, не стоит уж больно разные они у нас.
                Так ведь не я про это заговорил!!!
                Я не знаю, что товарищ с МиГом на аватаре хотел сказать, но могу добавить пару слов:
                - у гражданских летчиков нет катапультного кресла К-36: мы выживаем или погибаем вместе с пассажирами. В отличие от военных ребят-истребителей. Как остались ребята из моего звена Мильшин с Шулеповым и Кимом в горах под Махачкалой.
                - для себя давно определил: настоящий человек и настоящий офицер отличаются только наличием погон на плечах.
                - Родину защищают не только люди в погонах: мой дед пропал без вести в ополчении под Москвой.
                Вам спасибо за разумный и взвешенный ответ.
                P.S. Если кого-то ненароком обидел неловким словом - прошу извинить, просто за душу задело.
                1. +4
                  15 декабря 2019 14:06
                  Цитата: dmmyak40
                  менталитет и налет говорить, действительно, не стоит уж больно разные они у нас.
                  52 сказал ровно то, что хотел сказать, без стеба.
                  Знаете что меня всегда удивляло в цивильной авиации: да, экипажи, пассажиры и бсолютная необходимость рубиться до конца... Вы извиняюсь до сих пор летаете? Вы можете сказать что современная гражданская авиация монолитна? Как в басне у Крылова: однажды лебедь щуку раком, от офисов до кабин.... У мня достаточно приличный налет/выслуга, чтоб судить об этом. Военные, что в составе экипажей, что в одиночку: рубятся группами по одному плану, умирают по одному. Это большая разница. Мне сейчас приходится вышибать из молодежи индивидуальность и заставлять думать категориями экипажа, не всегда понимают. Смотря на них понимаю, что большинство просто по настрою не смогли бы учиться там где учились 52 и многие другие..
                  1. +7
                    15 декабря 2019 14:25
                    Pete Mitchell
                    Я тебе давно говорил, особенно "одарённых" из молодёжи за "капонир".... и в сельхозавиацию, химикаты распылять)))) а они у тебя с правой стороны кофе попивают))
                    1. +4
                      15 декабря 2019 21:44
                      Цитата: NN52
                      а они у тебя с правой стороны кофе попивают))

                      У нас как в армии: попивают, если разрешу lol
                    2. 0
                      16 декабря 2019 22:46
                      А ведь вы так и не ответили на мой вопрос относительно вашего налета. Не увидели вопрос или уходите от ответа?
                      P.S. Должность и звание значения не имеют.
                      1. +5
                        17 декабря 2019 09:52
                        dmmyak40 (Дмитрий)

                        Интересно, вам зачем мой налёт? Хотите им померится? Так я подозреваю у вас он в ГВФ значительно больше... чем у истребителей. Скажу так, до 1000 я значительно не дотянул)
                        Выпуск АВВАКУЛ 93г. на МиГ 23МЛД
                        Закончил лётную деятельность на МиГ 31Б.
                        Вам по-моему на все ваши вопросы ответил Pete Mitchel, даже очень доходчиво, мне даже ничего добавлять не надо было.
                      2. +1
                        17 декабря 2019 10:14
                        Упаси боже, зачем? Что-то вам доказывать я не собираюсь, уже всё и всем в т.ч. себе доказал. Просто интересно, какие у вас основания выступать с таким апломбом. Подпилите немного мушку, сударь, проще строить и жить будет.
                        А вот Pete Mitchel действительно очень даже доходчиво и адекватно объясняет, берите пример.
                      3. 0
                        17 декабря 2019 10:36
                        Упаси боже, зачем? Что-то вам доказывать я не собираюсь, уже всё и всем в т.ч. себе доказал. Просто интересно, какие у вас основания выступать с таким апломбом. Подпилите немного мушку, сударь, проще строить и жить будет.
                        А вот Pete Mitchel действительно очень даже доходчиво и адекватно объясняет, берите пример.
                        P.S. Я вас, удивлю, но помимо Ульяновска и Сасова были еще и другие. КЛУГА, например.
                      4. +4
                        17 декабря 2019 14:47
                        dmmyak40
                        Ну если честно, не хотел отвечать на вопрос про налет.. Потому что именно такой и только такой, вопрос можно услышать от "чисто" гражданского летчика, сначала пролетавшего в правой чашке какое то. количество лет ( налет на "пятую точку"), потом КВС. Всегда в белой рубашке и чашкой свежезаваренного кофе, принесенного стюардесой.

                        Если бы вы задали мне вопрос, какие типы военных самолетов у меня освоены.уровень подготовки по каждому типу, налет на каждом типе, какая присвоена классная специальность ( класс),выполнял ли боевые стрельбы ( в каких условиях), были ли ОСП, сколько гарнизонов сменил и тд.... Вот тогда было бы интересно вам ответить. И продолжить диалог.....
                        А у вас на первом месте налет ( наверное под 10ку?). В ГП, блинчиком.
                        По поводу мушки...... Если вы мне советуете, то тоже могу дать совет, что с ней сделать.. Но вам не понравится, поэтому не буду)

                        Р.S.Вы меня не удивили КЛУГА.....ответ почти такой же.
                        Никогда окончивший КЛУГА, не станет военным летчиком-истребителем, в отличии от летчиков, окончивших КВВАУЛ или ЕВВАУЛ, и пришедших в ГВФ на пилота.
                  2. +1
                    15 декабря 2019 23:25
                    Нет, летать завершил в 1995 году, когда обанкротилась РДС-Авиа: хотя очень хотелось еще полетать. Только переучились в Харькове на Ан-74-200. Интересно было на Ил-76 попробовать, уж очень он мне нравился. В Минводы звали на Ту-154, да там семейные заморочки были.
                    Современная авиацию никак нельзя назвать монолитной: начиная с того, что великое множество а/к по всей стране с парком от двух бортов до десятков. Но самая главная трагедия нашей авиации, по-моему это то, что авиакомпаниями руководят люди, к самой авиации имеющие самое отдаленное отношение, т.н. "эффективные менеджеры". Это уже 2-е поколение этой породы: первые были в 90-х и тоже наломали дров.
                    Это во времена Союза командиром ОАО мог быть только летчик, пусть карьерист, пусть никудышный летчик, но летчик же! Который в большинстве случаев мог понять что к чему в летной и наземной работе.
                    А у нас в 90-х как было: авиаотряд - одна контора, АДП - другая, перевозки - третья, аэровокзал - четвертая. И каждый творит что угодно!
                    Про летный состав трудно мне сейчас говорить - уж больно все поменялось.
                    Из "старичков" знаю только одного, совсем молодой на ЯКе летал справа, потом в S7 ушел. У товарища из Волгограда (вместе в академии учились) сын 40 лет в Руслайне комэской летает на CRJ-200: говорит не хочу летать, надоело, больше на земле сидит. А я от должности летающего замполита в свое время отказался, потому что летать очень любил.
                    Другие они. Химии не нюхали, с кондерами летают и спят в гостиницах, а там за них представитель компании вопросы решает.
                    Что касается слетанности в экипаже, то тут да, дело очень сложное. Многое от национального менталитета зависит. Мне с русскими было попроще, а вот с кавказцами - другое дело. В Орджоникидзе вводил в строй молодых КВС - вот там подзатыльников полетало!
                    1. +2
                      16 декабря 2019 00:37
                      hi
                      Цитата: dmmyak40
                      Про летный состав трудно мне сейчас говорить - уж больно все поменялось...Другие они.
                      я когда попал в цивильную авиацию, то попал к старым еще аэрофлотовским волкам, все командиры -154, инструктор один из Ульяновска. И они тоже не знали что с нами делать, долго притерались. Потом все шло как по маслу. Сегодня ко мне самому чаще обращаются Sir, и я тоже иногда хочу подзатыльник выдать, но это нельзя: обидятся, заплачут и нажалуются. Комерциализация всего и вся дает результаты и эффективных манагеров авиация просто притягивает.
                      Анекдот в тему: бизнесмен перед вылетом зашел в туалет в аэропорту и встретил университетского товарища убирающего туалет.- Ты как? Я здесь. А ты? - Бизнес, майбах, багамы, все как надо. Что ты здесь делаешь? Ты был лучше нас, почему здесь драишь сортир. Иди на улицу, найди другую работу.. - Что ты что ты, я немогу уйти из авиации...
                      1. +1
                        16 декабря 2019 01:13
                        laughing Классика жанра! "Мы, старые работники культуры, ...!" (К\ф "Старый Новый год").
                        Про подзатыльники. Почти все, получавшие их, не обижались, так как всегда выписывались по делу. В основном - бортмеханикам. А то даешь команду на уборку режима, а он, негодник, контролирует работу АЗС! wassat Вот тогда и прилетал...
                        С осетинами было сложно - горячие больно, но мой возраст и мастерство сделали свое дело: большинство все усвоило и стали неплохо летать.
                        У нас одна осетинка, Зара, КВС Як-40 летала. Летала хорошо, но ее горячий темперамент ее и погубил... wassat
                      2. +3
                        16 декабря 2019 10:15
                        А мне не нравится с дамами летать, старомоден наверное. Впридачу некоторые сначала залезли в мальчишеский мир, а потом начинается нытье про я же девушка, особенно на тренажере при полном отказе гидравлики это очень впечатляет. С бывшими вояками проще всего: эти от резкого слова из оборота не выпадают и врожденная привычка принимать решения сильно упрощает hi
                      3. +2
                        16 декабря 2019 10:57
                        С ней вместе не летал, но как командир и пилот она была получше большинства мужиков. Но погубил ее, как сказал, слишком горячий темперамент.
                        В первый раз талон вырезали на не снятую заглушку ППД. Диспетчер руления каким-то образом то ли заметил, то ли техник сообщил, но диспетчер попытался аккуратно попросить быстренько вернуться на стоянку (техники бы быстро сняли бы и все), ничего конкретного в эфир не сказал, старался же человек пятую точку экипажа прикрыть. Но Зара рявкнула, мол "какого черта вам нужно от меня", и тот дал указание вернуться с указанием причины.
                        А другой раз, wassat , она из Сочей вышла по наземному коридору. А там нужно было получать разрешение ВВС. Ну, ребята и провели учебный перехват!
                        А так бывают разные ребята: один мужичок на ЯКе очень любил все попроще. Зачем рассчитывать и делать снижение с заходом, если можно за 40-50 км занять 400 метров и с прямой пилить на посадку? Экономия топлива? Не, не слышал...
                      4. +4
                        16 декабря 2019 11:36
                        Цитата: dmmyak40
                        Зачем рассчитывать и делать снижение с заходом, если можно за 40-50 км занять 400 метров и с прямой пилить на посадку? Экономия топлива? Не, не слышал...

                        Знаете, разговаривая с ребятами из Аэрофлота и Победы - они и сечас этим грешат. Сам иногда сталкиваюсь: если они впереди, то скорость лучше не гнать. Недавно ведь статья была о пререканиях с диспетчерами https://versiya.info/politika/army/135153. А жалобы из LHR или CDG например, да и из самого SVO
                      5. +1
                        16 декабря 2019 18:48
                        Это еще что! У нас в отряде был один хитрован, что он делал. Летит ЛЕТОМ, по маршруту, например, Элиста-МинВоды-Тбилиси, на Ереван или Краснодар, запасным подписывает какой-то город и СОЧИ... Если приходилось уходить на запасной, догадайтесь, куда он уходил? wassat Правильно! А море-то теплое, хорошее... А весенне-летняя навигация такая тяжкая... fellow Правда потом начальство по головке "погладило" ... тупым тяжелым предметом. Ибо нефиг умничать...
                        У меня один раз в Быково была ситуация. Заводил диспетчер меня за Ан-24, видно было, что интервала не будет, ждем реакции ДПСП. Команда: четвертый по команде, подтвердили. Тянем, тишина, запрашиваю 4-й, ответ - по команде. Вижу, сейчас во владения вояк в Раменском запрыгнем, делаю 4-й, садимся. РП вызывает на КДП: мол, сейчас будем разбираться. почему я проигнорировал требование ДПСП. Я ему: хорошо, только вы уж не забудьте указать, что во время захода с самого начала между мной и Ан-24 не был соблюден требуемый НПП интервал. РП подумал немного и сказал, что. в принципе, все не так уж и страшно, все же нормально завершилось... проехали, мол. Ну, и ладно, проехали. Чего уж, свои же... почти.
                        Про переговоры бортов с КДП - это вообще песня! В сети сейчас полно материала. Надо будет найти переговоры борта Аэрофлота с диспетчером руления, когда они запросили предварительный, а диспетчер высказал искреннее удивление по поводу "полученного от неизвестного дяди" разрешение на буксировку и запуск. Как диспетчер красиво и технично сделал выволочку экипажу!!! Надо слушать. НО, он молодец, раздувать не стал, все же ошибаются.
                      6. +4
                        16 декабря 2019 22:25
                        Вы извините, но при нынешней плотности бортов на заходе не выполнять требования диспетчера - себе дороже, любая самодеятельность недопустима. Я принимал участие в одной конференции закрытого типа: количество рейсов в европе удваивается каждые пять лет. Многое изменилось за последрие годы, одно требование языка чего стоит, от акцентов голова кругом. Пробьемся sad
                      7. +1
                        16 декабря 2019 22:42
                        Понимаете, в большей части я с вами согласен, но есть одно большое НО... Экипаж должен думать головой и за себя, и за диспетчера.
                        Почему, например, я должен лезть в зону к воякам и получать потом выволчку (а то и талон терять), если диспетчер ошибся (точнее хочет за мой счет исправить свой косяк),а мой 4-й разворот к опасности не ведет (это я точно знаю, т.к. отслеживаю ситуацию).
                        Вот вы мне ответьте, если вы ясно понимаете, что диспетчер дает неправильную команду или вообще ничего не дает, вы будете ждать его команду или начнете что-то делать?
                        Приведу пример.
                        В 80-х гг. в Алма-Ате заходил на посадку Ту-134, откуда не помню. Впереди него заходил Ил-62, ДПСП попросил КВС тушки затянуть с четвертым для выдерживания дистанции. А курс от третьего вел в горы: диспетчер и экипаж об этом прекрасно знали. ДПСП увлекся заводом ИЛа, а тушка в это время шла в направлении гор. КВС запросил ДПСП четверый, тот подтвердил - по команде. Через минуту штурман и второй уже кричали КВС, что нужно крутить, что они идут прямиком в горы, но тот сказал, что будет делать четвертый только по команде ДПСП. Когда тот вспомнил про Ту-134, метка уже пропала.
                        По поводу английского: дайте, пожалуйста, короткий рейтинг диспетчеров по уровню взаимопонимания.
                        P.S. На чем летаете? Где?
                      8. +3
                        16 декабря 2019 23:04
                        Цитата: dmmyak40
                        Экипаж должен думать головой и за себя, и за диспетчера

                        Думать оно конечно никто не отменял и с капитана никто ответственность за безопасное выполнение полета не снимает: вовремя добиваться от диспетчера, координировать.
                        Это конечно только мое субъективное: самые крутые диспетчера в собственно Англии, лондонская зона. Очень толковые в северной, центральной и западной европе, кроме испании. Весь юг европы это "чудеса": всегда готовы помочь и что-нибудь забыть. Вся азия это акцент, притом очень разнообразный. Север африки и арабия это in šāʾ Allāh во всем. Владение английским в РФ не всегда на высоте. P.S...
                      9. Комментарий был удален.
                      10. +4
                        16 декабря 2019 11:43
                        Тому "коллеге", не дай то Бог конечно, который прополз по моим последни коментам, вам анекдот не понравился? Предложите свой
      2. +3
        14 декабря 2019 21:52
        Я четко представляю что такое бывает, но чтоб хулиганить в сму вблизи земли, а у них повода набирать не было, надо быть совсем без головы. Им всего то надо было перегнать машину и все. Позже спросим, сейчас подождем расследования
  37. +1
    14 декабря 2019 22:56
    Цитата: Pete Mitchell
    Цитата: NN52
    А вот это, комиссия и установит... Комполка... уже и не комполка))))

    Цитата: Doliva63
    Не было там ком.полка...
    но это же не исключает, что он уже не Ком.полка..

    Это уже от мохнатости зависит, наверное, да и он уже сказал, вроде, что приказа не было. Посмотрим. В иные времена, если прямого повода не было, например, помпаж на взлёте, лётчик погиб, ком.полка ещё и на повышение мог пойти.
    1. +3
      14 декабря 2019 23:28
      Цитата: Doliva63
      В иные времена, если прямого повода не было

      Там выше выложена вырезка из документа, где упоминается решение Ком.полка, при таком раскладе про него точно ‘не забудут’, что скорее всего не правильно
      1. +1
        15 декабря 2019 20:32
        Цитата: Pete Mitchell
        Цитата: Doliva63
        В иные времена, если прямого повода не было

        Там выше выложена вырезка из документа, где упоминается решение Ком.полка, при таком раскладе про него точно ‘не забудут’, что скорее всего не правильно

        В общем, будем посмотреть.
        1. +3
          15 декабря 2019 20:44
          Цитата: Doliva63
          В общем, будем посмотреть.

          Командир конечно не при делах, поглядим что расследование скажет.
  38. +1
    15 декабря 2019 04:45
    -"Погибли командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко".- жаль мужиков , но инструкции писаны для всех !
  39. -2
    15 декабря 2019 08:18
    А зачем нам вообще Ми-28? Все свои конкурсы он проиграл, его фактически насильно протащили в войска благодаря лишь бескрайней коррупции. Повторяется советская ошибка с танковым зоопарком.
  40. Приборы возможно подвели при нулевой видимости не смогли по высоте и крену соорентироаться и зацепили землю(( черт возми жалко очень что так вышло и мужиков и семьи их((((( но в армии всякое бывает
  41. 0
    15 декабря 2019 13:34
    ...то тут, то там рвануло, упало, утонуло... Конец года.
  42. 0
    15 декабря 2019 20:08
    Цитата: Старпер-777
    Погибли командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко.

    А вертушка то практически целая ..Так приземлять могут только российские пилоты ..Дохулиганились наверное...

    Ска ты, больше никто.