НА ТАВКР "Адмирал Кузнецов" возобновлены ремонтные работы

117
НА ТАВКР "Адмирал Кузнецов" возобновлены ремонтные работы

Ремонтные работы на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" продолжаются, несмотря на произошедший накануне пожар. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Отвечая на вопрос журналистов о том, остановлен ли ремонт на время проведения раследования, Рахманов заявил, что работы продолжаются не смотря ни на что.



Нет, конечно. Пароход большой, работы продолжаем

- заявил он.

Вчера в Центре судоремонта "Звездочка" сообщили, что специалисты судоремонта смогут продолжить ремонтные работы на борту "Адмирала Кузнецова" только после решения Минобороны РФ об их допуске на корабль.

Комментируя вопрос о том, как возникшая ситуация отразится на сроках сдачи корабля и каков ущерб от пожара, Рахманов заявил, что предварительный ущерб можно будет оценить не раньше серединны следующей недели, а по срокам сдачи корабля что-то говорить отказался, аргументируя это тем, что пока не известен нанесенный пожаром ущерб.

Пока мы не зайдем в поврежденные отсеки и не проведем дефектацию, ничего говорить не буду

- ответил он журналистам.

Ранее сообщалось, на проходящем ремонт и модернизацию ТАВКР "Адмирал Кузнецов" вспыхнул пожар, площадь которого достигла 500 кв. метров. Тушение пожара заняло почти сутки. Предварительная причина - попадание искры от сварки в дизельное топливо. Во время пожара пострадали 12 человек, двое военнослужащих погибли.

По планам ОСК, передача "Адмирала Кузнецова" заказчику намечена на 2022 год.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    14 декабря 2019 14:21
    Лишь бы сроки ремонта не переносили бесконечно вправо, до полного износа авианосца.
    1. -1
      14 декабря 2019 14:40
      Как говорит народная мудрость '"хорошую работу можно растянуть и на две недели" , так, что переносы таки будут. lol
      1. +1
        14 декабря 2019 17:08
        Цитата: rufaqn
        Как говорит народная мудрость "хорошую работу можно растянуть и на две недели" , так, что переносы таки будут.

        Цитата: Atomic Cosmic
        Переносить будут! Это Россия!!!!

        Есть по такому случаю художественный эпизод:

        Хочется думать, что разных эффективных помощников там не будет...
        hi
    2. -7
      14 декабря 2019 15:00
      Переносить будут! Это Россия!!!!
      1. -1
        14 декабря 2019 20:42
        У Вас в квартире ремонт был когда либо ? Если таковая у Вас имеется ... Из личного опыта .. Строители , как правило говорят сделаем за три месяца , ремонт реально идёт пол года ... Это реально всегда и всюду ... Россия тут ни чём . Это ремонт!
  2. +2
    14 декабря 2019 14:22
    100 процентов перенесут вправо
    1. +1
      14 декабря 2019 14:26
      По слухам повреждено только оборудование которое и так подлежало замене. Насколько они верны судить не берусь
      1. +13
        14 декабря 2019 15:04
        Конечно. Кто бы сомневался.
        Можно больше сказать: мы сами собирались его сжечь в плановом порядке, но тут его величество случай подвернулся.
        1. +5
          14 декабря 2019 16:05
          Главное что турбины и котлы вроде как не пострадали. Если бы пострадали, то все - смерть. Сгорели насколько я понял кабеля, которые и собирались менять на новые
  3. +1
    14 декабря 2019 14:32
    Рахманов ни разу не отвечает за результат. "Работа" - это производительность, помноженная на время. Время - деньги, которых у нас нет. Схема понятная. Прощай, "Кузя".
    1. +2
      14 декабря 2019 15:06
      Цитата: iouris
      ... Время - деньги, которых у нас нет. Схема понятная. Прощай, "Кузя".

      Не спешите no . Может наш "Кузя", не спеша, дымя черно-бело-сизым дымами, будет принимать участие в судоподъемной операции, со дна моря, новейшего многоцелевого эсминца США, типа USS Zumwalt crying .
      1. +11
        14 декабря 2019 20:28
        Геннадий hi Меня поражают репортёры. Они вообще понимают, о чём спрашивают. Дым от пожара ещё не выветрился, а им подай план работ. А время на оценку происшедшего?
        1. +1
          15 декабря 2019 00:39
          Сам Рахманов вчера сказал, что сроки ремонта не изменятся, а пожар на тот момент даже не потушили
      2. +7
        14 декабря 2019 21:38
        Как бы не ратовал экономически подкованный люд , как бы не щёлкал калькуляторами , но "Кузю" ремонтировать придётся . И придётся доводить дело до конца . И делать это как можно скорее .
        Дело не в ценности корабля , как боевой единицы , и уж точно не в "борьбе за престиж" страны с авианосцем . "Кузнецов" нужен как учебная парта , как учебно-боевой корабль для подготовки лётчиков нашей будущей палубной авиации . Если сейчас его порезать на металл , будет разрыв в боевой подготовке и практических полётов(взлётов-посадок) лет на 15-20 . Это конец . Это - смерть палубной авиации на всю дальнейшую перспективу .
        Авианосцы реально закладывать мы сможем(по техническим причинам - верфи пока нет , но она строится) лишь к концу будущего десятилетия . На Звезде Большого Камня . А получить первый авианосец ещё через 7 - 10 лет .
        До того времени "Кузнецова" необходимо сохранить в рабочем состоянии любой ценой . И упорно готовить лётчиков палубной авиации для будущего .
        А "Кузнецова" сразу после ремонта нужно переводить на ЧФ , там ему и климат поможет , и завод в Керчи со своим доком и компетенциями , и погода там для полётов куда как лучше ... И НИТКА рядом .
  4. -7
    14 декабря 2019 14:41
    Уж не мучили бы Кузю, бедную животинку-похоронили с миром или музей сделали.
    1. -10
      14 декабря 2019 15:01
      Лучше сделали бы из него музей! Давно весь ресурс выработал!
      1. 0
        14 декабря 2019 15:57
        Почти не плавал из за ремонтов
        1. +1
          16 декабря 2019 17:00
          Цитата: Дядя Изя
          Почти не плавал из за ремонтов

          И при этом почти не ремонтировался из-за регулярных выходов. Не считать же ремонтом регулярные восстановления технической готовности перед дальним морским походом.
          Последний десяток лет "Кузнецова" каждый год планировали поставить в ремонт. И каждый год этот ремонт откладывался по политическим соображениям - нужно было опять демонстрировать флаг.
  5. +4
    14 декабря 2019 14:43
    Повреждения не фатальные, упрутся - нагонят. Нужен нам этот корабль - чтобы не потерять палубную авиацию совсем.
    1. -3
      14 декабря 2019 15:01
      Ну так уря патриоты говорят обратное! Не нужны авианосцы России, чай не америка!
      1. +5
        14 декабря 2019 15:41
        Ну так уря патриоты говорят обратное! Не нужны авианосцы России, чай не америка!

        Нет, так говорят боты зарегестрировашие аккаунты сегодняшним днем и в этой новости их покрайней мере три))) ЗАРЕГИСТРИРОВАН 14 декабря 2019 08:28
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            14 декабря 2019 20:11
            https://topwar.ru/139593-amerikanskie-avianoscy-ubili-sotni-svoih-moryakov.html

            Рекомендую к изучению.
            1. -1
              14 декабря 2019 22:19
              Ознакомился! Во время боевых действий!
              1. +1
                14 декабря 2019 22:21
                Что во время боевых действий? Пожары на авианосцах? Нет. Они случались и в мирное время. Обычное дело.
    2. -3
      14 декабря 2019 15:35
      Цитата: Горный стрелок
      Нужен нам этот корабль - чтобы не потерять палубную авиацию совсем.

      Это утверждение или вопрос?
      1. +7
        14 декабря 2019 15:56
        Цитата: Piramidon
        Это утверждение или вопрос?

        А там есть знак вопроса?
    3. +9
      14 декабря 2019 16:07
      Нужен, не то слово, необходим он. Иначе действительно можем потерять ребят, летающих с палубы...
      Никакая НИТКА не заменит реальные взлёты и посадки с палубы на воде.
      Надеюсь доведут ТАВКР "Адмирал Кузнецов" до боеготового состояния.
      И те, кто здесь называют его Кузя, видимо не от большого ума...
      1. +1
        14 декабря 2019 16:45
        И те, кто здесь называют его Кузя, видимо не от большого ума...

        А что такого, все кто служит на нем так его называют, заводчане, Мурманчане.
        1. +3
          14 декабря 2019 16:47
          Drill1990

          Лётный состав не называет. Этого достаточно?
          1. -3
            14 декабря 2019 17:29
            Лётный состав не называет

            Мне если честно все равно. Это дело больше привычки как называть корабль.
      2. Комментарий был удален.
        1. +3
          14 декабря 2019 20:17
          Зато РФ в состоянии содержать флот океанских яхт, которые стоят как несколько флотов. Довелось однажды увидеть яхту Абрамовича. Впечатляет. Гордость за страну прям распёрла.
    4. 0
      14 декабря 2019 16:55
      Повреждения не фатальные, упрутся - нагонят. Нужен нам этот корабль - чтобы не потерять палубную авиацию совсем.



      Если новый авианосец России будет с катапультой, то вся подготовка будет другой. Кроме того, подготовка пилота палубной авиации это система, в которой сам авианосец лишь одно из звеньев, хотя и основное.
      По некоторым данным у нас осталось 7 летчиков способных взлететь и сесть на палубу авианосца. Так что уже можно считать палубную авиацию потерянной.
      1. +5
        14 декабря 2019 17:09
        Цитата: Arzt
        Если новый авианосец России будет с катапультой, то вся подготовка будет другой

        Не будет. Самое сложное, это, вообще-то, посадка.
        Цитата: Arzt
        По некоторым данным у нас осталось 7 летчиков способных взлететь и сесть на палубу авианосца. Так что уже можно считать палубную авиацию потерянной.

        Сильно ошибаетесь. Просто не понимаете, что означает эта цифра.
        1. -1
          14 декабря 2019 21:02
          Сильно ошибаетесь. Просто не понимаете, что означает эта цифра.


          В чем ошибаюсь? Мы имеем развитую палубную авиацию? Все летчика 279-го полка способны взлететь и сесть на палубу авианосца?
          1. +5
            14 декабря 2019 23:32
            Цитата: Arzt
            В чем ошибаюсь? Мы имеем развитую палубную авиацию? Все летчика 279-го полка способны взлететь и сесть на палубу авианосца?

            В принципе - да, все способны:))) Другой вопрос, что для того, чтобы пилот был допущен к полетам с ТАВКР, есть определенные требования к налету, взлетам-посадкам, отработанным на тренажерах (НИТКА), и все это "сгорает" по прошествии некоторого времени, и требует дополнительных тренировок. Так что в какой-то момент, пока Кузнецов в ремонте, может даже получиться так, что в стране не будет ни одного пилота, способного к взлету/посадке:))) Но, когда Кузнецов будет готов вновь принимать пилотов, их снова "погонят" на тренажеры, и "неспособные" к работе с авианосца вновь получат допуски.
      2. +10
        14 декабря 2019 17:37
        У нас когда то... оставалось всего лишь 3 лётчика-инспектора (допущены были через испытателей), на всю авиацию, на дозаправку в воздухе, на 31. Ничего, "размножились" потом, через "почкование".
        И сейчас на дозаправку, в итоге даже молодёжь летает...
        Сколько из 7 лётчиков, являются лётчиками-инструкторами? Если вы об этом пишите?
        1. 0
          14 декабря 2019 21:36
          Сколько из 7 лётчиков, являются лётчиками-инструкторами? Если вы об этом пишите?


          Не знаю насчет инструкторов, но знающие люди пишут, что сейчас из двух полков ПА на палубу способны посадить 5 СУ-33 и 2 Мик-29. И то только днем и без применения оружия.
          А вообще за последние 25 лет на палубу "Кузнецова" научились садится около 40 человек, почти все уже на пенсии.
          1. +5
            14 декабря 2019 23:00
            Arzt
            Вы знаете, я даже не стану вам что то в ответ много писать... после того, как прочитал ваш комментарий... а мог бы написать, и уму разуму научить ...
            Сейчас вообще на Кузнецова никто не сядет и с него не взлетит , ремонт однако...
            И про 25 лет.... ) дальше комментировать не буду... а мог бы...
            1. -2
              14 декабря 2019 23:44
              И про 25 лет.... ) дальше комментировать не буду... а мог бы...


              Из интервью газете "Взляд" Геннадия Георгиевича Бакулина, на 1991 год - Начальника 1063-м ЦБПиПЛС КА (Центр боевого применения и переучивания летного состава корабельной авиации - Крым - НИТКА).

              "... Согласовали с Москвой и авиацией Северного флота. И все улетели на военно-транспортных самолетах в Россию, в Североморск-3.

              ВЗГЛЯД: Сколько их было?

              Г. Б.: Чуть меньше 100 человек. Вместе со мной на Север ушли 16 летчиков: п/п-к Апакидзе Т.А., п/п-к Чибир Я.Г., м-р Кочкарев К.Б., м-р Кретов П.П., м-р Рыжов Г.Б., м-р Дубовой В.В., ст. л-т Кузьменко В.А., к-н Корнев С.Н., к-н Рябуха А.В., к-н Рассказов С.Н., ст. л-т Кузнецов Е. В., ст. л-т Устюхин С.Г., ст. л-т Абрамов А.А., к-н Подгузов П.Э., к-н Чурсин А.Б.

              ВЗГЛЯД: Можно сказать, что именно они составили потом костяк палубной авиации России?

              Г. Б.: В какой-то мере. На аэродроме Северного флота Североморск-3 уже базировался 279-й корабельно-штурмовой полк, так что они приехали не на пустое место. Но первый набор палубных летчиков, которые впервые осваивали посадку на «Адмирал Кузнецов» – да, они были из Сак. Они заложили традицию российской корабельной морской авиации трамплинного взлета."

              https://aviator.guru/blog/43489751890/Dva-ofitsera-spasli-dlya-Rossii-shkolu-palubnyih-letchikov?nr=1&utm_referrer=mirtesen.ru

              Дальше лихие 90-е. С 1991 года подготовлено 3 или 4 группы по 10 человек. Это те, которые РЕАЛЬНО садились на палубу. Большинство уже на пенсии. Если нет поправьте.
              1. +2
                14 декабря 2019 23:48
                Arzt
                Вы не обладаете информацией...
                Извините, но пояснять не буду.
      3. Комментарий был удален.
  6. +5
    14 декабря 2019 14:44
    Хорошо если "Адмирал Кузнецов" доживет до момента, когда под него объединят и удлинят сухие доки 35-го СРЗ, работы идут и под это выдал кредит Промсвязьбанк. Но сухого дока будет мало. На заводе к примеру стан для проверки цепей 1938 года выпуска, гидронасос тех же лет. 35-й СРЗ по уму надо сносить полностью, старые здания постройки конца 40-х годов и на его месте строить новый.
    1. +5
      14 декабря 2019 15:10
      Цитата: Аристарх Людвигович
      когда под него объединят и удлинят сухие доки 35-го СРЗ

      Восстановить ход и вернуть на ЧФ. В керченском "Заливе" вполне можно его довести до ума. На севере он просто сгниет. Ориентировочно ремонт вместе с постройкой нового дока 35 СРЗ уже стоит 70 млрд без учета ущерба пожара.
      1. +3
        14 декабря 2019 15:11
        Сильвестр hi Без сухого дока восстановить ход не получится.
        1. +12
          14 декабря 2019 15:29
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Без сухого дока восстановить ход не получится.

          плохо. Я читал, там надо удлинить метров на 60-80 в скальной породе. Весьма сложная задача. Надо было из Сирии его прямо в Керчь погнать, но увы... hi
          Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирала Валентина Селиванова: «Вы не можете себе представить стоянку авианосца на Севере. Авианосец — это десятки тысяч тонн стали, сотни тысяч квадратных метров палуб, кают, ангаров, отсеков. Обогреть это всё своими силами в условиях северной зимы просто нереально! Там на четвертую-пятую палубу ступи — по колено воды из-за отпотевания. Он же весь замерзший… Не должен авианосец зимовать на Севере. Он там погибает».
          Подсчитают и скажут- лучше 5 "Горшковых, чем один "Кузнецов". Тогда палубной авиации кранты.
      2. +1
        14 декабря 2019 15:38
        Цитата: Silvestr
        Восстановить ход и вернуть на ЧФ.

        Какие задачи вы ему поставите на ЧФ, где сейчас с аэродромов Крыма береговая авиация контролирует всё Черное море? request
        1. +10
          14 декабря 2019 16:12
          Цитата: Piramidon
          Какие задачи вы ему поставите на ЧФ

          обучение летчиков палубной авиации.Полноценно боевой подготовкой летчики способны только при наличии способного выходить в море авианосца, никакая НИТКА не может смоделировать корабль. Сколько сейчас летчиков в наличии, способных садиться на палубу днем и ночью? Полтора года с палубы "Кузнецова" никто не садится и не взлетает. Через 2 года сколько летчиков останется?
          Китайцы «Ляонин» превратили в «тренировочный авианосец», на котором готовят летчиков для новых авианосцев.
        2. 0
          14 декабря 2019 16:15
          Цитата: Piramidon
          Какие задачи вы ему поставите на ЧФ

          Все задачи Кузи, как ТАВКР с авиагруппой для выполнения задач ПВО/ПРО и воздушного боя, и которые гипотетически возможны сейчас:
          1. Средиземное море, прежде всего - бараж в ордере ПРО у берегов Сирии или Ливии.
          2. Персидский залив - бараж в ордере ПРО у берегов Ирана.
          3. Южно-Китайское море - бараж в ордере ПРО/ПВО в составе КУГ.
          4. Корейский пролив - Желтое море - бараж в ордере ПРО/ПВО в составе КУГ.
          5. Карибское море - бараж в ордере ПРО у берегов Венесуэлы.

          Как видите, все 5 задач удобнее решать базируясь на Севастополь
          Особенно - фактически сорванную боевую задачу у берегов Сирии.
  7. -2
    14 декабря 2019 14:46
    Нет, конечно. Пароход большой, работы продолжаем?????пароход??
    1. +12
      14 декабря 2019 14:51
      "Адмирал Кузнецов" самый настоящий пароход. Один из котлов с авианосца "Адмирал Кузнецов". Всего у него их восемь.
      1. +9
        14 декабря 2019 14:53
        У старых котлов кончился ресурс. Их должны заменить новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод весной-летом 2018 года. Ресурс восьми котлов КВГ-4 составит 25 лет. КВГ-4 были разработаны не менее 30 лет назад и в известной степени являются анахронизмом, но придется устанавливать их, так как мелкосерийное (в количестве 8 единиц) производство принципиально нового котла не будет оправдано.

        1. +6
          14 декабря 2019 15:36
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Их должны заменить новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства.

          а китаец на чем ходит?
          1. +10
            14 декабря 2019 16:06
            Цитата: Silvestr
            а китаец на чем ходит?

            Тоже на котлах. Котлы авианосца НОАК "Ляолинь"



            1. +12
              14 декабря 2019 16:08
              Машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

              1. +4
                14 декабря 2019 17:18
                Машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

                Глядя на эти фото, невольно вспоминаешь...Товарищ не в силах я вахты стоять...
                1. +2
                  14 декабря 2019 19:05
                  Цитата: GELEZNII_KAPUT
                  Глядя на эти фото, невольно вспоминаешь...Товарищ не в силах я вахты стоять...
                  Уголёк в топку кидать - это не про ТАВКР. smile Котлы КВГ4 и КВГ4-1 не работают на твёрдом топливе. Близкие им по конструкции КВГ3-ГМ и КВГ2М-ГМ используют в качества топлива природный газ или мазут всех марок, включая мазут 100.
                  Источник: http://www.skbk.ru/produkciya/parovye_kotly_773/kvg3/
                  Правда новейшие КВГ6М уже работают на дизтопливе (Источник: http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0607/12236491/detail.shtml), но это всё равно не уголь. smile
                  1. 0
                    15 декабря 2019 16:13
                    Цитата: Эррр
                    Уголёк в топку кидать - это не про ТАВКР. Котлы КВГ4 и КВГ4-1 не работают на твёрдом топливе. Близкие им по конструкции КВГ3-ГМ и КВГ2М-ГМ используют в качества топлива природный газ или мазут всех марок, включая мазут 100.
                    Источник: http://www.skbk.ru/produkciya/parovye_kotly_773/kvg3/
                    Правда новейшие КВГ6М уже работают на дизтопливе (Источник: http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0607/12236491/detail.shtml), но это всё равно не уголь.

                    Я вообще не про уголь, а по свинарник который там творится. hi
              2. -3
                14 декабря 2019 19:21
                А почему там все грязное и в мазуте?
            2. +6
              14 декабря 2019 16:14
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Тоже на котлах.

              наши или свои? Хуже или лучше?
              1. -13
                14 декабря 2019 16:25
                Цитата: Silvestr
                наши или свои

                А я умею до фонарного столба докопаться laughing

                Доктор, что-то вы такое спросили - я не понял... переведите на русский, если не сложно? wink
              2. +2
                14 декабря 2019 17:40
                Цитата: Silvestr
                Хуже или лучше?

                Наши гораздо лучше! love
              3. +5
                14 декабря 2019 20:01
                Цитата: Silvestr
                наши или свои? Хуже или лучше?

                Строительство «Варяга» было остановлено в начале 1992 года при готовности 67,7%. На корабле был окончен монтаж машинно-котельных отделений, а состояние энергетических отсеков позволяло принимать электропитание, начинать проворачивать механизмы и проводить швартовные испытания. Пока «Варяг» стоял в Даляне, китайцы сняли один котел КВГ-4 и отвезли его на завод в Харбин, где тщательно изучили и провели всесторонние испытания. Вполне вероятно, что они довели котлы до нужной кондиции, усовершенствовали автоматику, современные электронные системы позволяют это выполнить.
        2. +1
          14 декабря 2019 16:03
          Значит от прежних проблем он не избавится...
          1. +9
            14 декабря 2019 16:23
            Судя по всему, дело не в котлах. Это вполне себя зарекомендовавшие, вполне экономичные и эффективные.С новой автоматизацией и АСУ ГЭУ.
            Дело скорее всего в том, как за ними следят и обслуживают.
          2. +1
            16 декабря 2019 17:07
            Цитата: Dikson
            Значит от прежних проблем он не избавится...

            Так дело не в котлах, а в эксплуатации. Сравните наши "пароходы" пр. 956 и точно такие же китайские - у китайцев на котлы никаких нареканий.
            Проблемы у "Кузнецова" начались, когда на флоте стали экономить на ремонте. Одна эпопея с заменой трубок чего стоила. Техника - она железная, ей не объяснишь, что надо подождать: выходили ресурс - извольте менять. И никаким приказами и постановлениями физически "убитую" трубку не заставишь работать как новую. Плюс пошли проблемы с подготовкой л/с БЧ-5, которая для котлов крайне важна.
    2. 0
      14 декабря 2019 15:05
      Видимо он все таки будет оборудован этими колесиками по бокам ну которые воду загребают(
    3. +10
      14 декабря 2019 16:00
      Цитата: alekc75
      Нет, конечно. Пароход большой, работы продолжаем?????пароход??

      Именно пароход. Ходит на пару. Все американские авианосцы тоже пароходы.
  8. -6
    14 декабря 2019 14:46
    Ремонтные работы на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" продолжаютс

    Ну это мы все в курсе..
    А вот шо там в Израиле творится ,они Авианосец собираются строить ? wassat Или таки будут ныть на БВ ?
    Зря я такой вопрос задал ,но просто нашего "Кузю" уже запинали...9пусть отдахнет))
    Жду форумчан "наших из Израиля "
    Скучаю по ним , а они молчат .. crying
  9. -21
    14 декабря 2019 14:50
    Рубят хвост по частям, так выгоднее, давно пора принять волевое решение и утилизировать это недоразумение, которое как бездонная бочка поглощает ресурсы коих такой дефицит в ВМФ РФ, кроме материального ущерба, репутационный, но кто такое решение примет? или кто донесёт правду, до того кто должен принять это решение, а принять его может один человек, но ему ближайшие годы не до Кузнецова.
  10. +5
    14 декабря 2019 14:55
    Восстановить ТАВКР "Адмирал кузнецов" нужно как можно быстрее, это уже вопрос не только боеспособности флота, но и престижа России.

    Чтобы жертвы и ущерб в результате аварий на ТАВКРе не прошли зря, нужно усилить контроль за ходом ремонтных работ на всех кораблях в России.
    1. -11
      14 декабря 2019 15:41
      А каким образом экспериментальный кузя может повлиять на обороноспособность?
    2. -9
      14 декабря 2019 15:58
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Восстановить ТАВКР "Адмирал кузнецов" нужно как можно быстрее

      А зачем? Одни проблемы. Он уже морально устарел. Только "шоб було"?
      1. +4
        14 декабря 2019 16:12
        А зачем? Одни проблемы. Он уже морально устарел. Только "шоб було"?


        Что там устарело? Как может устареть плавучий аэродром?

        ТАВКР "Адмирал Кузнецов" можно использовать и как авианосец и как вертолетоносец и как плавающую военно-морскую базу со штабом и госпиталем.

        России нужны авианосцы и нужно не терять компетенции в их эксплуатации и применении палубной авиации, а наоборот только развивать.

        Сейчас в 2020 году закладываем два вертолетоносца по типу "Мистралей", на них набьют руку наши судостроители, а потом будет закладывать и авианосцы уже с ЯЭУ, 5 штук для России самое то, по 2 на Северный и Тихоокеанский флот, а один как резервный на случай ремонтов, чтобы в строю у нас меньше 4 авианосцев не было.

        А пока их нет, ТАВКР "Адмирал Кузнецов" будет служить и как боевой корабль и как база для обучения для нашей палубной авиации.
  11. +3
    14 декабря 2019 15:00
    Погибли военные, погибли в борьбе за живучесть и это печально! Что касается
    "парахода"
    увы, другой альтернативы пока не видно. Остается только надеяться, что кто-то, за все ответит, в том числе, останутся по итогам года без многомиллионных бонусов и виновные в трагедии "генералы", от ОСК.
    1. +6
      14 декабря 2019 15:53
      Цитата: Владимир61
      виновные в трагедии "генералы", от ОСК.

      Верится с трудом.
      1. -1
        14 декабря 2019 16:43
        Цитата: tihonmarine
        Верится с трудом.
        Да это понятно. Хотя, все валить только на "командира", зачастую, тоже не правильно, сколько профессионалов "сгорело", назначенных вышестоящими, в качестве стрелочников.
        1. +1
          14 декабря 2019 17:07
          Цитата: Владимир61
          Хотя, все валить только на "командира", зачастую, тоже не правильно, сколько профессионалов "сгорело", назначенных вышестоящими, в качестве стрелочников.

          Такое уже было с командиром БДК "Ямал".
  12. +5
    14 декабря 2019 15:04
    Предварительная причина - попадание искры от сварки в дизельное топливо.
    Ну как может искра от сварки попасть на открытое "дизтопливо", для людей не связанных с судами и кораблями тяжело понять, но все флотские знают, что в районах огнеопасных работ не должно быть никакого топлива, это закон судоремонта. Значит самое элементарное разгильдяйство в БЧ-5 и неудовлетворительная работа "Пожарной охраны завода". Об этом можно писать много, вчера попробовал, начитался дури в свою сторону и т.д. Это обычные будни судоремонта со времён СССР. Для интереса почитайте про состояние МКО на " «Адмирал Кузнецов» или немного слов о дыме" статья за 1916 год и "Кузя" на ходу. https://alex-anpilogov.livejournal.com/157534.html
  13. +4
    14 декабря 2019 15:05
    Ну вот дописался вместо 2016г. написал 1916 год, тяжело привыкать в "Двойке" впереди.
  14. +8
    14 декабря 2019 15:27
    ТАВКР «Адмира́л Фло́та Сове́тского Сою́за Кузнецо́в» (прежние наименования в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — корабль проекта 1143.5, единственный в составе Военно-морского флота России в своём классе, заложен в 1982 году, спущен на воду в 1985 году. Вот это скорость постройки ! А далее, когда пошла горбачёвская "балалайка, гармошка, ура" какая там достройка, в 1991 году сдали флоту, а 1994 году только первый выход на задание. Этот бедный авианосец перенёс, испытал и почувствовал на своей "шкуре", то что Вы 37 летние жители России. Мы должны все молить Бога, чтобы все его передряги закончились, и что бы он вошёл в строй. Это наша легенда, как у англичан "Кэтти Сарк".
    1. +4
      14 декабря 2019 15:39
      Цитата: tihonmarine
      ТАВКР «Адмира́л Фло́та Сове́тского Сою́за Кузнецо́в» (прежние наименования в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания))

      Его ещё называют "корабль с тысячью имен".
      Столь частое переименование корабля удачи не приносит.
      1. +4
        14 декабря 2019 15:51
        Цитата: Иезекиль
        Его ещё называют "корабль с тысячью имен".
        Столь частое переименование корабля удачи не приносит.

        Время такое было, и судьба его такая же, как людская. Все мы пережили лихолетье и "Кузнецов" вместе с нами. Для меня он такой же живой, как человек, со своими болячками и судьбой. Не обижайте его.
        1. +2
          14 декабря 2019 15:59
          Цитата: tihonmarine
          Не обижайте его.

          И в мыслях нет.
          Непонятно, почему комментарии от флота отсутствуют.
          Молчание адмиралов производит тягостное впечатление.
          1. +5
            14 декабря 2019 16:25
            Цитата: Иезекиль
            Непонятно, почему комментарии от флота отсутствуют.

            Адмиралы ждут решения ОСК и СРЗ, а потом, а только после этого они скажут то, что им позволят. Адмиральский погон это вам не лейтенантский, жалко любимого терять.
        2. +2
          14 декабря 2019 22:22
          Цитата: tihonmarine
          Время такое было, и судьба его такая же, как людская.

          Выглядит как мистика. Не хочет «Советский Союз» служить капиталистам.
  15. +2
    14 декабря 2019 15:30
    ""Пока мы не зайдем в поврежденные отсеки и не проведем дефектацию, ничего говорить не буду"" А ему не понятно???? Пожар, повреждения металлоконструкций, электрика, да много чего .......складывается впечатление, лишь бы говорильня и финансирование не останавливалось....., на погибших, пострадавших, членов команды и авиакрыла плевать?????! Саботаж это в чистом виде!!!
    1. +3
      14 декабря 2019 16:01
      Цитата: Alien From
      Саботаж это в чистом виде!!!

      Есть более точное определение - раздолбайство.
      1. 0
        14 декабря 2019 16:08
        Согласен, только цена чрезвычайно высока!
    2. -3
      14 декабря 2019 16:25
      Авиакрыла нет на борту.
    3. +1
      14 декабря 2019 16:33
      Цитата: Alien From
      Саботаж это в чистом виде!!!

      Вот видите, как просто, главное заявить "Саботаж !" Вот так и в 30 е годы, кто то делал такую "заяву" и Органы загребали всех. Потом кому срок от 10 до 25 лет, а кому и " 10 лет без права переписки".
      1. +2
        14 декабря 2019 16:49
        Говорим ведь про Кузнецова, плавдок.....теперь пожар....череда каких событий?
    4. +2
      14 декабря 2019 17:33
      Цитата: Alien From
      Саботаж это в чистом виде!!!

      Цитата: Piramidon
      Есть более точное определение - раздолбайство.

      Какое-то седьмое чувство подсказывает, что в недавние исторические времена это назвали бы вредительством.
      Я не знаю условий ремонта "АК" в ПД-50, но то, что этот плавдок утопили с особым цинизмом ради копеечной выгоды (сокращение штатов дежурных дизелистов) видно слепому. Год расследований и нигде нет опровержений или пояснений по поводу:
      Во время аварии один рабочий пропал без вести и четверо получили травмы различной степени сложности. Впоследствии в больнице один из них скончался.

      Живой Мантуров сидит и улыбается на форумах...
      Тут уже говорили об обогреве корабля, но замечу, что на Кольском п-ве количество дней с минусовой температурой преобладает над количеством тёплых дней...
      И последний пожар, в результате которого погибли два человека и на тушение которого было затрачено около суток, как оказалось по уверениям некоторых штатских, не повлияет на сроки ремонта... belay
      Преступная халатность, разгильдяйство или замаскированная диверсия?
      Цитата: Алексей из Перми
      Даже как то страшно за крейсер, после всего случившегося.

      1. +6
        14 декабря 2019 19:18
        Цитата: ROSS 42
        Живой Мантуров сидит и улыбается на форумах.

        Этот натворил столько, но с него как с"гуся вола". Полный бардак и безответственность граничащая с преступлением.
        1. +1
          14 декабря 2019 19:24
          Цитата: tihonmarine
          как с"гуся вола".

          А паспорт нету, гони монету, штаны уплыли, пошел он полоскать... wink
  16. +3
    14 декабря 2019 15:47
    Даже как то страшно за крейсер, после всего случившегося.
    1. +2
      14 декабря 2019 16:35
      Цитата: Алексей из Перми
      Даже как то страшно за крейсер, после всего случившегося.

      Авианосец раны залечит, как человек. И будет служить своей стране.
    2. Комментарий был удален.
  17. 9PA
    +3
    14 декабря 2019 16:23
    Что это низкая культура производства, некомпетентность или общий упадок нашего человеческого потенциала?
    1. +2
      14 декабря 2019 17:23
      Что это низкая культура производства, некомпетентность или общий упадок нашего человеческого потенциала?

      Именно так. У меня знакомый участвовал в строительстве ГОКа, он пенсионер, его ровесников там на руках носят, потому как больше некому строить.
    2. +4
      14 декабря 2019 17:39
      Цитата: 9PA
      Что это низкая культура производства, некомпетентность или общий упадок нашего человеческого потенциала?

      Это (если брать чисто производственный процесс) нарушение ПТБ при проведении сварочных работ и отсутствие самой обязательности соблюдения этой техники безопасности, как и ответственности за последствия...
      Я вам могу сказать со 100% точностью, что производственный процесс на предприятиях РФ организовывается в ущерб ТБ. Зачем тратить деньги, если можно нанять новых работников или получить другой транш (заказ)...
    3. +4
      14 декабря 2019 19:19
      Цитата: 9PA
      Что это низкая культура производства, некомпетентность или общий упадок

      И то и другое, помноженное на бардак.
  18. +6
    14 декабря 2019 17:28
    *Козе*понятно, что работа идёт дальше. Из-за одного пожара, пусть даже большого останавливать все работы на столь большом корабле- было бы странно.
    К бабушке не ходи, сейчас все наполучали втыков во все трещины. Натащили рукавов пожарных, огнетушителей всех типов и видов. Хоть бы не порошковых только... (Ну , это моя личная нелюбовь).
    И с каждым сварщиком/резчиком сидит три белые каски над душой. Где вы раньше были?!.
    Через неделю будет всё- как было. hi
    1. 0
      14 декабря 2019 18:52
      Сказывается нехватка личного состава. Там где с каждым рабочим должно сидеть три военных, сидел один, у которого и без этого задач выше крыши. А суточный план то надо выполнять вот и режут и пилят без надзора.
  19. -3
    14 декабря 2019 17:46
    Пароход большой, работы продолжаем.

    "Пароход"!
    глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    Господи! Спаси мою Родину, на Тебя уповаю!
    1. +4
      14 декабря 2019 18:21
      Вы на минуточку не правы. В судострое (ну на так называемом*слэнге*) все корабли и суда до кучи называют Пароходами!. Ещё наш брат величает их посудинами иногда. Это не от не уважения к ним, но для краткости.
      Так как обычно на работе вообще все беседы ведутся матерными выражениями, причем трёх этажными, то вполне культурно глава ОСК высказался. В свете последних событий.
      1. +2
        14 декабря 2019 18:47
        Полностью согласен. А ещё Кузнецов называют "коробка", "лайнер", можно ещё "авианесущий лайнер".
      2. +1
        14 декабря 2019 19:28
        Возможно. Но "слэнг" - это узкоспециализированная штука и для публичных заявлений, как мне кажется, мало пригодна.
        Со словом "пароход", авианесущий крейсер ассоциируется в последнюю очередь. Хотя формально, конечно же это пароход. Вот мне, сугубо сухопутному типу, нет разницы между "корабль" и "судно", "плавать" и "ходить", но разница-то есть! Так что неправым я себя, извините, не чувствую, ни на минуточку, ни на секундочку, хоть обминусуйте меня с ног до головы. .. hi
        1. +4
          14 декабря 2019 20:04
          Цитата: Васян1971
          Вот мне, сугубо сухопутному типу, нет разницы между "корабль" и "судно", "плавать" и "ходить", но разница-то есть!

          Корабль плывёт ,а судно под кроватью request
          Плавают капитаны(дальнего плаванья) а ходят по Земле Матушке и под себя tongue
          Ждёмс минусов от Морских Волков!!!дальнего каботажного плаванья wassat
          Классический сапог soldier
          1. +5
            14 декабря 2019 20:54
            Ещё один! Прости Господи. Какие минусы?!. Всё верно изложено. hi
        2. +3
          14 декабря 2019 20:48
          В этом плане, да согласен.
          Ну, не судите строго уж так т. Рахманова. Тем более я вообще термином-пароход шпарю всегда и везде. Ну, что поделаешь-привычка. А ПЛ- батискафами и именую.
          И уж ни в коем случае минусовать Вас в мыслях даже не имею. Более того я лично-плюсую. Каждый имеет право на своё видение. У нас не Америка чай какая!
          1. +1
            14 декабря 2019 21:13
            Цитата: Бензорез
            уж ни в коем случае минусовать Вас в мыслях даже не имею.

            Это я про радетелей флотских традиций в больших кавычках laughing Служил в Мурманске и довелось насмотреться на таких fool На полдня выйдут в Кольский залив на буксире ,а под вечер устало идёт в город как обосрав....утка :вразвалочку и клёш по асфальту КомпАс недокрученный с рапОртом в заднице am Тьфу...
            1. +1
              14 декабря 2019 21:34
              Цитата: Ruslan67
              Это я про радетелей флотских традиций в больших кавычках

              Полундрррра! wassat
              1. +2
                14 декабря 2019 21:38
                Цитата: Васян1971
                Полундрррра!

                Таки опять их бьют?
            2. +4
              14 декабря 2019 21:37
              Ну компАс и рапОрт это флотское святое laughing
              Ох Мурманск- Мурманск что со мной ты делаешь?!. Там был-ненавидел. Не в самом Мурманске был. Во Вьюжном/Снежногорск. Щас ЗАТО Александровский как-то так говорят называется. Теперь- скучаю по тем краям.
              В кине глянешь на сопки... Ба, а я тут был! Ну или на такой же. Ностальгия однако. По дням суровым. Ведь есть что вспомнить на самом деле.
        3. +1
          15 декабря 2019 00:55
          . Парохо́д — судно, оснащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя.

          Формально Кузнецов и есть пароход, как ни странно
          А то что слово пароход у большинства ассоциируется с примитивным старинным судном- это формальную сторону не меняет
  20. +2
    14 декабря 2019 21:53
    tihonmarine ( Влад), уважаемый, за Ваши комментарии - огромное спасибо! В 1999 году Северодвинск радовался, что работу на многие годы вперёд притянули и к причалам поставили. Но попали на корабли, осмотрели и тут же родилось: "Ну, и нафига Индии столько горшков?!" Ведь слёзы тогда на глаза наворачивались, глядя на трёх "адмиралов"... "Горшков" переродился и служит, "Нахимов" медленно, но перерождается, "Киров" только бедняга гниёт уже много лет, теперь у причала "Звёздочки"...tihonmarine ( Влад), Вам терпения и оптимизма, когда оптимизм будет почти на 0, пожалуйста, вспомните, что в России надо жить долго-долго и терпеливо, ведь в нашей маленькой стране - бывшем СССР, много тех кого Вы любите и кто Вас любит...
    Бензорез (Виталий), уважаемый, в Северодвинске всё - пароходы и заказы: и корабли, и суда, мебель на суда и корабли, и причалы, и мосты, и нефтяные платформы, и винты, и винторулевые колонки, и рыборазводные заводы, и плавучий завод травяной витаминной муки, и подводный дом, и стенды для испытания оружия и боеприпасов, и стартовый стол для ракеты "Ангара", и даже тепловозы РЖД в ремонте. Исключение - только бриллианты "Звёздочки".
  21. +1
    15 декабря 2019 01:32
    А что дешевле, когда он стоит и тонет плавучий док и происходят пожары, или когда он выходит в море и за неделю 2 самолета тонут при посадке?(последний поход в Сирию).
  22. 0
    15 декабря 2019 12:04
    Ого, а что дизельное топливо в таких количествах делало на глубоко ремонтируемом объекте ?
    1. +2
      16 декабря 2019 17:36
      Цитата: Knell Wardenheart
      Ого, а что дизельное топливо в таких количествах делало на глубоко ремонтируемом объекте ?

      Находилось. smile
      Это же "Кузнецов", для него 10 тонн топлива - "да что-то там на самом донышке было".
      ТАВКР "Кузнецов" - корабль у нас уникальный. Так на прошлой неделе, во время помывки личного состава в бане, они неожиданно для всех обнаружили 200 тонн первоклассного авиационного керосина, который потеряли на боевой службе четыре года назад.
      © Адмиральскими устами