Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" закончил первый этап испытаний

33
Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" закончил первый этап испытаний

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 успешно завершил первый этап ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба "Балтийского завода" (Санкт-Петербург).

Вышедший на первый этап заводских ходовых испытаний в минувший четверг, 12 декабря, ледокол "Арктика" успешно завершил испытания в Финском заливе и 14 декабря вернулся к достроечной стенке "Балтийского завода".



Программа испытаний первого этапа успешно отработана: проверен ход от резервных дизельгенераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии

- заявили в пресс-службе, добавив, что следующий этап испытаний начнется уже в следующем году.

Ранее сообщалось, что первый этап испытаний ледокола "Артика" пройдет в аварийном режиме, без использования атомного реактора. Запуск реактора будет произведен после окончания первого этапа испытаний, на второй этап ледокол выйдет уже на основной двигательной установке.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". Окончание испытаний и передача заказчику запланирована к маю 2020 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +17
      14 декабря 2019 18:08
      Хороший Корабль! Ждём запуск Реакторов и прохождение полноценных испытаний! Успехов Кораблю и Экипажу!
      1. +21
        14 декабря 2019 18:16
        . В 2015 году командующий береговой охраны П. Цукунфт на вопрос о соперничестве России и США в Арктике отметил: "Мы сегодня даже не находимся в одной лиге с Россией". Ошибся он, Россия не входит ни в одну "лигу" , Россия- самая мощная арктическая держава в мире. По воду "лиги" ему к Канаде, Швеции, Финляндии, Дании....
        1. +6
          14 декабря 2019 19:20
          Виктор hi
          Цитата: Терский
          По воду "лиги" ему к Канаде, Швеции, Финляндии, Дании.

          Где лизнут ? wink
        2. +5
          14 декабря 2019 21:21
          Арктические страны Россия, Канада, Дания (Гренландия), Норвегия, Исландия. Финляндии и Швеции в этом списке нет.
      2. +4
        14 декабря 2019 18:16
        Это вам не смартфон сделать
      3. +13
        14 декабря 2019 18:17
        Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. (из текста) Итого: 350МВт!!! fellow Более чем впечатляет! good Напомню, что мощьность самого большого авианосца в мире («Энтерпрайз») «всего лишь» 210 МВТ.. negative А ещё говорят, что Россия не может строить авианосцы. Да Бог с ними с авианосцами (нам бы «Кузю» до ума довести). Будем строить ледоколы-гиганты! fellow От них толку больше будет! Севморпуть вон надо вывести на «проектную» мощность.
        1. +7
          14 декабря 2019 18:35
          Ледокольный флот нам очень нужен(пол страны на севере живет).А авианосец ,если нужен будет,уверен -построим.Для нас нет невыполнимых задач tongue
        2. +2
          14 декабря 2019 19:31
          Цитата: Проксима
          Севморпуть вон надо вывести на «проектную» мощность.

          Сейчас это самая важная и наипервейшая задача. Упустим время, упустим Арктику.
          1. +1
            14 декабря 2019 19:37
            Цитата: tihonmarine
            Упустим время, упустим Арктику.

            Пингвины с вами не согласны.
        3. +6
          14 декабря 2019 19:46
          Цитата: Проксима
          Напомню, что мощьность самого большого авианосца в мире («Энтерпрайз») «всего лишь» 210 МВТ..
          Его уже вывели из состава флота. У Форда 2 ядерных реактора Bechtel A1B по 700 МВт. Нимицы были с реакторами 2х550 МВт. Энтерпрайзы - меньше, но не 210 МВт, а 8 шт по 150МВт (это 1,2 ГВт, если что).
          Неприятно, но мощность на валу - примерно 20% тепловой (максимум) на кораблях.
          От 1,5 ГВт на валу этот ледокол на воздушной подушке можно сделать... или глиссер (а что, идея: глиссирующий ледокол).
        4. -1
          14 декабря 2019 23:46
          Цитата: Проксима
          Итого: 350МВт!!! Более чем впечатляет!

          Только за реактором стоит турбина, а тут... задержка и «На головном ледоколе нам оставили меньше 20 месяцев, и мы видим сегодня, что нам очень трудно. Завод в течение семи месяцев работает в круглосуточном режиме» - ген. директор Балтийского завода Алексей Кадилов - "на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся… Кировский, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, будут сорваны от двух до трех месяцев от каждого срока". Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов - «Если Кировский завод позволит себе срывать поставки, ничего хорошего ему от этого не будет». Так, что будем надеяться....
        5. 0
          15 декабря 2019 11:50
          Авиаледоколы, круто же)))
      4. +6
        14 декабря 2019 19:02
        Головной ледокол проекта 22220 "Арктика"

        1. +4
          14 декабря 2019 19:17
          Как говорится первый пошел, ждем и остальные и льда им по мягше да и торосов поменьше и семь футов под килем. А там и не за горами ледоколы типа Лидер.
      5. +2
        14 декабря 2019 19:28
        Алексей, оба реактора были выведены на МКУ (минимально контролируемый уровень мощности, <1%) еще в первые две недели ноября. Когда будет команда - на ледоколе готовы выдать полную мощность для проведения второго этапа ходовых испытаний.
        1. +2
          15 декабря 2019 04:55
          Как могли реакторы вывести на какой-то уровень, если в них ещё топливо не загрузили?
          1. 0
            15 декабря 2019 12:27
            Из интервью Рукши (глава АО "Росатомфлот"):

            - Головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти на ходовые испытания 12 декабря. В каком сейчас состоянии ледокол? Все ли удалось завершить до ходовых испытаний?

            = Мы загрузили ядерное топливо в оба реактора на первом головном ледоколе «Арктика», прошли физический пуск, теплотехнические испытания. То есть первая часть завершилась, и как минимум она говорит о том, что не позже мая 2020 года ледокол должен быть принят в эксплуатацию. Есть проблемы с энергетическим пуском, сейчас приходится даже ходовые испытания на две части разбивать.

            https://www.kommersant.ru/doc/4188727
    2. +4
      14 декабря 2019 18:10
      И все же нужно их в серии 5 едениц, а то три как то несолидно, да и спокойнее будет, как говорится, если что-то произойдет.
      1. +4
        14 декабря 2019 18:18
        Может, если все пойдёт хорошо, то серию увеличат. Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.
        1. +5
          14 декабря 2019 18:42
          Цитата: Chaldon48
          Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.

          И "мирные" ледоколы не такие уж безобидные - атомные ледокол "Ленин" в проекте был снабжен фундаментом, погребами и иным оборудованием для счетверенных 45 миллиметровых автоматов СМ-20-ЗИФ1, а атомоходы типа "Арктика" должны были нести гораздо более мощное вооружение две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре шестистволки АК-630.
        2. +4
          14 декабря 2019 19:02
          Цитата: Chaldon48
          Кроме этих строят военные ледоколы, которые штатно будут нести оружие на борту.

          Может и на этих, в случае чего, местечко для "Калибров" и "Ониксов" найдется. Во время войны и ледоколы и даже рыболовные сейнеры вооружали.
        3. +9
          14 декабря 2019 19:12
          По 4-му и 5 ледоколу проекта 22220 уже известны даты их закладки, спуска на воду и сдачи заказчику. Финансирование на все работы тоже найдено, скоро моего друга будут слегка "тендерить".
      2. +6
        14 декабря 2019 19:17
        Их и будет пять, головной и четыре серийных, на ещё два подписан контракт в конце августа.Третий серийный ледокол проекта 22220 должен быть сдан не позднее 20 декабря 2024 года, четвертый - не позднее 20 декабря 2026 года. Ну и плюс три Лидера.
      3. +2
        14 декабря 2019 19:34
        Цитата: Бережливый
        И все же нужно их в серии 5 едениц, а то три как то несолидно, да и спокойнее будет, как говорится, если что-то произойдет.

        Правильно мыслете. Пока строят остальные, пора первый на ремонт ставить, в работе два. А когда пять, то четыре в работе. Ледоколы нужно строить без остановки. Лишних не бывает.
    3. +4
      14 декабря 2019 18:10
      Семь футов под килем, как говорится.
    4. +8
      14 декабря 2019 18:44
      На дизелях разогнать такую посудину до шести узлов. Это сразу плюс.
      Наше резервирование тоже не *хромает* однако.
    5. +3
      14 декабря 2019 18:52
      Ещё со времён "Ленина " удивляла мощь этих гигантов! Семь футов под килем!!)))
    6. +4
      14 декабря 2019 19:54
      Как же тепло становится на душе, когда читаю такие новости!
    7. +2
      14 декабря 2019 20:04
      Отличный корабль и действительно заметное достижение отечественной промышленности.
    8. +3
      14 декабря 2019 20:30
      Арктика и Севморпуть были нашими во времена СССР такими будут и теперь. И не беззащитными
    9. +2
      14 декабря 2019 21:17
      Молодцы удачи.
    10. 0
      14 декабря 2019 22:21
      А почему гражданские суда с таким большим(по сравнению с военными кораблями постсоветского периода России) закладываются и сдаются как горячие пирожки,а военные корабли малого и среднего тоннажа строятся как авианосцы ?
      1. 0
        15 декабря 2019 05:30
        Потому что у военных свой бюджет.. "Норникель" вон вообще свой флот по сути строит . Как и другие корпорации.. Опять же - сколько денег на Сирию уходит..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»