«Не подходят»: В Польше высказались против закупок F-35

71

Министерству обороны Польши рекомендуют отказаться от закупок новейшего американского истребителя F-35 Lightning II, пишет портал Defence24.

Окончательное заключение по этому вопросу будет опубликовано в январе. Но, как сообщается в публикации, отказ от покупки поможет стране "сэкономить" более 1 миллиарда долларов США, хотя в то же время он может лишить польскую промышленность возможности приобретать высокотехнологичную продукцию.



Полученные нами предложения не отвечают потребностям Польши, более того, они не подходят, учитывая соотношение затрат и результатов

– сообщили, отвечая на запрос Defence24, представители Министерства обороны

Чиновники министерства национальной обороны, отмечается в статье, подчеркнули, что такая рекомендация была принята не в одностороннем порядке, а после консультаций с компетентными специалистами из польской промышленности и научных кругов.

В настоящее время костяк боевой авиации Польши составляют истребители F-16 версий C и D. В 2017 году появились сообщения, что Варшава задумалась над покупкой ещё около сотни подержанных самолётов того же типа.

Стоит упомянуть, что F-35 – одна из самых спорных машин последних десятилетий. В частности, она неоднократно критиковалась за высокую стоимость и за то, что не является полноценным самолетом для завоевания господства в воздухе, каким был, в частности, первый истребитель пятого поколения F-22.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    71 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      19 декабря 2019 14:58
      Ну это правильно. МиГ-35 гораздо дешевле обойдутся laughing
      1. +34
        19 декабря 2019 15:03
        Пусть натовский хлам скупают.
        Руссофобы хреновы.
        Газ втридорога у матрасов пусть берут.

        И закрыть им нахрен рынок русский.
        1. -3
          19 декабря 2019 15:05
          Да пусть уж лучше наш ВПК поддержат.
          1. +15
            19 декабря 2019 15:30
            Сами то верите что поляки МиГ-35 купят?
            1. +20
              19 декабря 2019 15:38
              Они немного покочевряжатся - и купят, что сказал Хозяин... заокеанский!
              Да и незачем этим Славянам - предателям Славянского мира, продавать Наше оружие. Пусть ощутят - Свободную Демократию!
              1. -10
                19 декабря 2019 18:43
                Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                Да и незачем этим Славянам - предателям

                Они не славяне.
                Они католики.

                Только не рассказывайте сказку про то, что славяне могут быть католиками.

                Славяне это православные. Именно по этому славяне.

                А католик-славянин это сродни мужику который отрезал себе кое-что и считает себя бабой.
            2. -1
              19 декабря 2019 17:23
              Конечно нет!
          2. +6
            19 декабря 2019 15:33
            Цитата: Сергей39
            Да пусть уж лучше наш ВПК поддержат.

            Уж что-что, а наш ВПК они поддерживать не станут! Как были заклятыми партнерами, с времен Ивана Сусанина, так и до сих пор остались. Амбиции "Речь Посполита от моря до моря" никуда не делись.
            Другое дело думать начали... америкосы начинают сдавать, вкладывать польские деньги в поддержание их штанов - выгодно ли? вот в чем вопрос. А так как поляки вместе с украинцами исторически всегда примыкали к тем, с кем выгоднее оставаться - вот и ответ на вопрос, нужны ли Польше F-35?
            На эту тему есть анекдот про одного украинца - крепкий хозяин. Партизанский отряд из двух украинцев - политработник и командир.... и двух украинцев и поляка - кто то из них не партизан... ну вы поняли надеюсь
            1. +1
              19 декабря 2019 18:50
              Цитата: Invoce
              Амбиции "Речь Посполита от моря до моря" никуда не делись.

              В 1795 году эти амбиции привели к упразднению этого "государства".
              Земли отошли нам, пРусии и Австрии.

              Желают повторить?

              Полсе семнадцатого эти же амбиции снова привели к разделу земель.

              Желают повторить?

              Польше нужен новый герб - скрещенные грабли.
          3. +4
            19 декабря 2019 16:59
            Не поддержат. Они русофобы. А от ф-35 отказались, так это от любви к халяве. Скорее всего надеялись, что гегемон от щедрот за помахивание хвостом подарит дорогую игрушку. Ан нет. Не подарил.
        2. +1
          19 декабря 2019 18:26
          Раздать всем шапки ушанки, не забыл...
      2. -1
        19 декабря 2019 15:29
        С чем БРЛС и ракеты МИГ -35 лучше, чем, например, F-16 и Eurofighter ?
        1. 0
          19 декабря 2019 17:01
          А вы в статье прочтите и сразу станет ясно. Поляки хотели прикупить более ранние модификации ф-16 С и D.
      3. +6
        19 декабря 2019 15:38
        Дирижабль,им в штаны ! а не МиГ-35.
        1. +5
          19 декабря 2019 20:39
          Мы им только берёзки продать можем.....за дорого!
          1. 0
            20 декабря 2019 02:48
            Цитата: Alien From
            Мы им только берёзки продать можем.....за дорого!
            Да бросьте вы, они к русским березкам без всякого уважения. Вон на президентском Ту-154 под Смоленском сколько их нарубили crying между прочем ниже уровня торца полосы; и до сих пор угомониться не хотят
      4. -2
        19 декабря 2019 16:59
        Ну это правильно. МиГ-35 гораздо дешевле обойдутся

        А зачем им МиГ-35, когда у них F-16 Block 52+?
      5. 0
        19 декабря 2019 21:50
        Учитывая их стоимость и бюджет Поляндии, тут поневоле призадумаешься. а надо ли оно?
    2. 0
      19 декабря 2019 15:01
      потребностям Польши, более того, они не подходят, учитывая соотношение затрат и результатов

      Ф35 можно дать прозвище " ляпуха"
      кто раскрутит такое с издевкой?-тому орден
      1. 0
        19 декабря 2019 16:53
        Не по карману.
    3. +2
      19 декабря 2019 15:02
      Полученные нами предложения не отвечают потребностям Польши, более того, они не подходят, учитывая соотношение затрат и результатов

      А это что за заявы? Наверно это ЩУТКА?
      Такой польский юмор ... или троллик, троллик!
      1. +1
        20 декабря 2019 02:55
        Цитата: rocket757
        Такой польский юмор ... или троллик, троллик!

        А мне сдается что это никакой не юмор, а индусские пляски на польский манер: ЕС их в следующем году снимает с финансирования и Поляндия типа становится страной-донором в ЕС - а так не хочется. Вот они и торгуются - под кого бы еще более выгоднее лечь и в итоге приобрести -35, альтернативы то для них - нет wassat
        1. +2
          20 декабря 2019 09:26
          Цитата: Pete Mitchell
          Вот они и торгуются

          Всё всегда скатывается к одному и тому же - А кто будет платить за "банкет"!!!
          Старо как мир.
    4. +5
      19 декабря 2019 15:12
      Министерство обороны Польши

      Будет наказано. Болт хозяйский им видите ли не подходит, щас им быстро метчик принесут и резьбу нарежут.
    5. 0
      19 декабря 2019 15:20
      Есть военный бюджет Польши.

      Есть чиновники, которые его пилят.

      Закупят то, что будет выгоднее этим чиновникам.
    6. +1
      19 декабря 2019 15:21
      Цитата: Серый брат
      Министерство обороны Польши

      Будет наказано. Болт хозяйский им видите ли не подходит, щас им быстро метчик принесут и резьбу нарежут.

      Причём "левую" и мелкую wassat
      1. +2
        19 декабря 2019 21:41
        на американских болтах дюймовая резьба
        1. 0
          19 декабря 2019 22:15
          Я знаю , у "фрэд" был)))
    7. +2
      19 декабря 2019 15:24
      Эй, Трамп, там в Польше, если поискать, есть американская нефть! wassat Они хотят лишить сша как минимум, миллиарда долларов, не желая покупать себе авиаутюги от лох -кида wassat !!!
      1. +1
        19 декабря 2019 15:32
        Купят от локхида ф-16. В чем проблема.
    8. +1
      19 декабря 2019 15:24
      Бред полный . Высказались против офсета за самолёты а не против самолётов.
    9. 0
      19 декабря 2019 15:37
      Не,не,не!Пущай покупают фанеру-35.Это же 100процентное разорение любого бюджета.А уж польского тем более чему можно радоваться!
    10. Uhu
      +4
      19 декабря 2019 15:52
      Нахрена ПОЛЬШЕ - самолет первого удара? Они на полном серьезе хотят нападать на страну с развитой ПВО? В одинаре? США такой нужен, Израилю тоже - они агрессоры. А в Европе нужен как раз истребитель ПВО скорее. Или истребитель второго-третьего ударов, а первый - пусть наносят американцы, коль у них вечно свербит
    11. +4
      19 декабря 2019 15:54
      не тот калибр что-ли?? патроны от Ми7-29 не подходят к сему заокеанскому пепелацу)
    12. +1
      19 декабря 2019 16:03
      А обидеть Трампа они е бояться?
    13. +2
      19 декабря 2019 16:06
      Сколько пшека не корми....
    14. 0
      19 декабря 2019 16:10
      Когда опубликуют, тогда и будет о чем говорить..
    15. +1
      19 декабря 2019 16:26
      А все же придется купить поляки ..Не зря в этот Фу-35 Израиль вложился ,нужно вложения окупить и срочно хе хе
    16. +3
      19 декабря 2019 16:49
      Министерство обороны Польши рекомендует отказаться от закупок новейшего американского истребителя F-35 Lightning II,
      Как говорил ослик Иа-Ржунимагу(вроде правильно процитировал)! Отказаться!!! От чего отказатся то, от того, чего вам ещё и не думали предлогать? Хотя в свете решения о возобновления полётов на МиГ-29 в ВВС Польши, закупки F-35 будут выглядеть совсем не логично, а с другой стороны с пенёнзами на панщине нынче "бардзо кепско" . А если верить тем кто имеет F-35 Lightning II,то получается что один Фы-35 стоит как 1,5 Польши, а столько Польши для продажи нету.laughing
    17. +5
      19 декабря 2019 17:16
      Ссылка на статью
      https://www.defence24.pl/wiadomosci/miliard-dolarow-za-offset-na-f-35-rekomendacja-mon-na-nie
      Хорошо бы завести на ВО традицию давать ссылки на источник информации
    18. +5
      19 декабря 2019 17:25
      Неловко писать , но такую открытую лажу на ВО не очень хочется видет
      В статье нет ни слова об отказе от покупки ф-35, наоборот, в статье подаётся это как решеное дело ближайшего будущего
      В статье идёт речь о контракте по сопутствующим услугам и рекомендуется сделать его аналогичным бельгийскому
      Отдельно написано, что с основным контрактом на покупку ф-35 это никак не связано
      1. 0
        20 декабря 2019 00:42
        Поляки хотят сами проводить тех.обслуживание - сэкономить деньги.
    19. +1
      19 декабря 2019 17:32
      «Не подходят»: В Польше высказались против закупок F-35
      Зря вы панове так то. Вещь добрая, заграничная, говорят, даже летает. А если не купите, то попросят из НАТО. Трамп пробьет. feel
    20. 0
      19 декабря 2019 17:58
      Патроны, бомбы и ракеты "не той системы"? Или сильно по пустому карману ударило?
    21. 0
      19 декабря 2019 18:30
      Он не будет использовать возможности прямых инвестиций (компенсируя расходы на покупку).
    22. +2
      19 декабря 2019 18:55
      «Не подходят»: В Польше высказались против закупок F-35


      Ну а как же эти вопли про "самый лучший джет в мире"? laughing
      Даже любимая жена отказывается и говорит фу)))
    23. -4
      19 декабря 2019 19:00
      Как ура-патриоты завизжали! Польша от Фу-35 отказывается. Польша хочет отказаться от доп. соглашений на поставку самолета, например по ТО и ремонту, т. к. ремонт и ТО уже включены в договор покупки самолетов. Далее, поляки хотели присоединиться в логистике на обслуживание Ф-35 и влезть в его производство, чтобы тем самым съжэкономить деньги, ну и прочее, это у них не получилось. Речи о нежелании приобретать в статье - НЕТ!
      Такие статьи надо публиковать под еще более хлестким заголовком: "Польша отказалась от самого плохого самолета современности Фу-35 и массово переворужается на МИГи!".
      Странная тенденция, однако, статьи в западных СМИ авторы ВО перевирают на 146%.
      Увы, но МИГ-29 (35) неудачный самолет с самого своего рождения и все попытки производить его надо пресекать. У нас и так денег не много. Нужен однодвигательный ударник, на АЛ-31 (41) и его клонах.
      Понятно, что сейчас такой самолет не создать и не построить. Но после 24-ого года, шанс появится и вместо вбухивания денег во всяческие росгвардии, финансирование пойдет в НИИ, КБ и промышленность.
      1. +3
        19 декабря 2019 21:21
        Увы, но МИГ-29 (35) неудачный самолет.......твой коммент напоминает кобылу которая смотрит в небо, а кобыла которая смотрит в небо это труп, удачи тебе зомби
        1. -3
          19 декабря 2019 23:06
          Я приврал конечно. МИГ-29, разумеется, не "неудачный самолет", а просто летающая хрень. Сборы проходил в полку, где они были. Без дополнительного ПТБ, не летал, ибо тогда радиус курам на смех. А доп. ПТБ, меньше ракет на борту. В современных условиях, он с этим ПТБ и огромным миделем жилец на 5 минут.
          И еще, мальчик, Вас учили в школе, со старшими и или незнакомыми на Вы разговаривать. Мне конечно Ваш коммент - безразличен. Но вот в трамвае можно за хамство и по кумполу получить.
          1. -1
            20 декабря 2019 03:36
            не "неудачный самолет", а просто летающая хрень.....как для авиамеханика движки могёт быть, потому как моторесурс движек РД-33 не высок, хотя как сказать, в зависимости от линейки модификаций
            Сборы проходил в полку, ....это что ты проходил интересно??? уроки выживания бойскаутов??? похвально!!! как твоя база называлась? медвежата или орлята? скорей всего скунсы....
            И еще, мальчик,......в общественном транспорте как правило такие какты именно от мальчиков и выхватывают по кумполу
            1. -2
              20 декабря 2019 11:17
              Все же ЕГЕ-ное образование дает о себе знать. Мало того, что неудоучек выпускают, так еще и юнных хаммов. И папка ремнем в детстве пренебрегал, вот и выросло чудо-юдо. Мальчик, я Вам настоятельно советую, свой язычок засунуть в одно место, я к хамству терпим, но таких, как Вы очень не любят, огребете в автобусе или трамвае.
              Это был боевой (не учебный полк) Одесский военный округ. ВЧ, разумеется не помню, почти 30 лет прошло. Полк, в случае войны, должен был Инджирлик разнести. Половины самолетов несла чисто бомбы. ФАБ-500 и две ракеты воздух-воздух. Половины, в варианте истребителей. Были и спецбоеприпасы. Обратно должны были садиться на аэродром в Болгарии, если по каким то причинам там невозможно было сесть, то все дружно катапультировались в определенном районе черного моря, где их должны были подобрать.
              Конечно сейчас ресурс и недежность двигунов поправили, но это ничего не меняет. Самолет был спроектирован под плохие двигатели и поэтому был и остался плохим самолетом. Если поставить ему надежные и менее жрущие топливо движки, то неудачная компоновка и неудачная размерность самолета останутся.
              Выпускать две линейки двигателей РД-33 и АЛ-31 (41) смысла нет. Следует сосредоточиться на АЛ-31 и уже под него и пректировать однодвигательный самолет. Конечно, аналог Ф-35 не получится сделать, но хотя бы половину возможностей Ф-35 уже будет очень хорошо.
              1. +2
                20 декабря 2019 11:34
                Одесский военный округ...... как там на сборах после трагедии 2 мая 2014 года??? не икается?
                неудачная компоновка .... неудачная компоновка позволяет легко преодолевать закритичные углы атаки крыла. чего к твоему сведенью не умеют пингвины типа фе-35 и иже с ними
                Конечно, аналог Ф-35 не получится сделать, ...для ликбеза. фе 35 разрабатывался на основе достижений ОКБ Яковлев по проекту Як-141, во всяком случае техдокументация была передана в локхид....у нас Як -141 был признан не пригоден, в локхиде посчитали иначе. вот и родился пингвин который ни в х не впирался ни кому. так,. затычка в бюджете
                1. -2
                  20 декабря 2019 16:24
                  Я в 90-ом году там был на сборах, что из текста должно быть понятно. В НВО несколько лет назад была статья, написанная директрором НИИАС и его замом, по поводу сверхманевренности самолетов 5-ого поколения. Общий смысл стаьи, что сверхманевренность и нахрен не нужна 5-му и последующим поколениям. Маневренность МИГ-29-му обеспечивали наплывы в корне крыла, что миговцы подсмотрели у Ф-16. Первые компоновки МИГ-29 это ужос, ужасный. Америкосы вообще не гнались и не гонятся за сверхманевренностью, более того, считают ее вредной, ибо она резко снижает скорость самолета, что в бою критично.
                  Поворотное сопло у ЯК-141, яковлевцы взяли от Ковнер модель 200. Ф-35 радикально отличается от 141-го, как по количество движков, так и по принципы укороченногои вертикального взлета. Як-141 мог только взлетать с коротким разбегом, а Ф35 может вертикально взлетать. Локхид купил документацию, за недорого, чтобы посмотреть куда мы продвинулись, но думаю, что ту документацию они выкинули.
                  Планер Ф-35 сильно другой, чем Як-141 и сделан из композитов, внутренние отсеки под оружие и компоновки вентилятора и двигателя, совсем другая. Як-141 самолет, предыдущей эпохи и на момент его показа в Фарнборо уже устарел, посему его никто брать не хотел.
                  Вы бы все же не пересказывали агитки нашего агитпропа.
                  Да, у меня друг работал в КБ Яковлева, еще в начале 2000-ых. Заливался соловьем, какой, дескать Як-141 хороший самолет (угу, таская два лишних движка) и что он на равных с Су-27 способен воевать.
                2. -2
                  20 декабря 2019 16:29
                  Пока не понятно, будет ли Ф-35 в варианте вертикалки удачным самолетом, может его ждет участь Харриера или Як-38. Но "обычные" Ф-35, без вентилятора, вполне себе удачные и НЕДОРОГИЕ самолеты.
                  1. 0
                    20 декабря 2019 20:46
                    более того, считают ее вредной, ибо она резко снижает скорость самолета, ...........бред, больше поведать не чего
                    1. -1
                      20 декабря 2019 22:49
                      Фактически «кобра», «хук», да и любой другой маневр с выходом на минимально допустимые скорости полета, является по сути пока еще неуправляемыми маневрами, так как в процессе их выполнения летчик лишен возможности корректировать пространственное положение истребителя, восстановить управляемость можно только после того как самолет в пикировании достигнет хотя бы минимальной эволютивной скорости около 300 км/ч. Поэтому прицеливание до этого момента практически невозможно, да к тому же и противник в процессе боевого маневрирования будет стремительно менять свое положение в пространстве. Вдобавок при выходе на большие углы атаки самолет вращается со значительными угловыми скоростями в плоскости симметрии (до 60 град/с) и только 8 момент достижения максимального угла атаки она равна нулю. В результате действия летчика в ходе выполнения подобных маневров являются программными, а значит – предсказуемыми, что существенно облегчает противнику ведение боя.

                      К тому же даже в тот краткий миг, когда угловая скорость вращения истребителя вокруг центра масс становиться равной нулю, в силу не соответствующих условий, прицельный пуск УР, а также точная стрельба из пушки и в этот момент невозможны. Возможно кто-то возразит, что бортовые пушки не чувствительны к условиям стрельбы, а потому их можно применить. Однако надо помнить, что на истребителях пушки, как правило, жестко закреплены и не могут отслеживать перемещение цели как это, например, имеет место на боевых вертолетах. Истребитель выходит из маневра при 200-230 км/ч, т.е. по окончании такого маневра горизонтально-то лететь толком не может с nу =1! Так что нет никаких «пяти единиц перегрузки в запасе» по выходу из динамического торможения, о которых писал А.Фомин в книге «Су-27. История истребителя», которую я цитировал в начале статьи, истребитель практически слабоуправляем и является мишенью.

                      Создатели «сверхманевренных» истребителей предполагают решить эту проблему установкой поворотных сопел, что позволяет управлять вектором тяги (УВТ) и, по их мнению, обеспечит управляемость на скоростях меньших, чем минимальная эволютивная скорость. Надо сказать, что это лишь позволит расширить диапазон углов атаки, на которые способен выходить «сверхманевренный истребитель» (допустим, будет 150° вместо 120°), и увеличит угловую скорость вращения самолета относительно центра масс при выходе на большие углы атаки, но не заставит самолет зависнуть подобно вертолету и при этом развернуться в ту сторону, в какую пожелает летчик, и с той угловой скоростью, какая будет необходима в той или иной ситуации.

                      В то же время надо отметить, что УВТ мало повлияет на маневренные качествах истребителя непосредственно после окончания маневра, поскольку величина минимальной эволютивной скорости определяется аэродинамикой машины, нагрузкой на крыло, плотностью воздуха (т.е. текущей высотой), а потому останется почти неизменной. Попытка же управлять самолетом при помощи газодинамических сил в такие моменты, когда, образно выражаясь, на вес золота каждый лишний км/ч, приведет к тому, что доля силы тяги, затрачиваемой на разгон, уменьшится . За увеличение угла атаки придется расплатиться ростом лобового сопротивления и, следовательно, разгон будет происходить еще дольше, что поставит противника в еще более выгодные условия, или может закончится столкновением с землей, если поединок будет происходить на малой высоте.

                      Как ни странно, УВТ не способен существенно повысить возможности МиГ-29 и Су-27 и в обычном маневренном бою в скоростном диапазоне соответствующем М=0,5-0,9. Поскольку целью маневрирования в воздушном бою является создание условий для применения по противнику ракет ближнего боя или пушечного вооружения, то малейшее увеличение силы, искривляющей траекторию, тут же сказывается на ходе поединка. В частности, как показало натурное моделирование и летные эксперименты, даже такое незначительное, казалось бы, увеличение угловой скорости на 2-3°/с (при прочих равных характеристиках) при завязывании ближнего боя дает возможность раньше выйти на рубеж атаки. Но поворот вектора тяги необходим для улучшения управляемости на скоростях, близким к минимальным, и углах атаки, близким к критическим. Поворот сопел, установленных в хвостовой части фюзеляжа приведет лишь к тому, что самолет начнет либо «задирать», либо «опускать нос», вот и все. Чтобы поворотом сопел увеличить нормальную силу (т.е. nу). они должны быть установлены в районе центра масс, как на «Харриере». Но и в этом случае необходимость в УВТ более чем спорна, т. к. в начале боя (М=0,8-0,9) уже на углах атаки 3-5° истребители по перегрузке выходят на «девятку», т. к. велик скоростной напор, и в отклонении вектора тяги необходимости нет, поскольку девятью единицами ограничена прочность, а а ходе самого боя, в ходе которого выполняются маневры с потерей скорости, тяга слишком дефицитна, чтобы ее использовать на что-то, кроме поддержания или восстановления скорости. Единственно, где можно применить УВТ в том виде, который нам предлагают, так это на истребителе с нагрузкой на крыло более 400 кг/м? и неплохой тяговооруженностью (Узнаёте? Ведь это наш Су-47 «Беркут»).
                      1. 0
                        21 декабря 2019 08:57
                        Поворот сопел, установленных в хвостовой части фюзеляжа ........прекражяй свой бред нести, у МиГ-29 нет фюзеляжа, весь планер это крыло с кабиной пилота и гондолами движек, всё, ф-16 и ф-35 фюзюляжные, с огромной нагрузкой на плоскости крыла, всё
                        1. 0
                          21 декабря 2019 14:18
                          laughing тут проще ядрён ьатоном по каждому у чем с этим одним спорить)) оно же бот то т90 устарел то миг29 неудачный причём сразу у всех и везде стал. из каждого десятого утюга.
                    2. -1
                      20 декабря 2019 22:49
                      Вообще создание «сверманевренного» истребителя связанно с рядом специфических проблем, касающихся аэродинамической компоновки, системы управления, силовой установки и т.д. Как известно из практики мирового авиастроения, самолет проектируется под определенный режим полета, на котором его эффективность функционирования должна быть наибольшей. Не может, к примеру, один и тот же двигатель иметь одинаковый расход топлива на до- и сверхзвуковых скоростях. Тоже самое относится к крылу и прочим элементам конструкции. В результате целенаправленное создание истребителя под режим сверхманевренности может нанести ущерб собственно маневренным характеристикам самолета. И причины для столь осторожного подхода вполне объективны, поскольку область, в которой истребители обладают наилучшими маневренными характеристиками, лежит в диапазоне скоростей, соответствующих М=0,5-0,9, а режим «сверхманевренность» реализуется при М=0,2-0,45, причем ограничение по углам атаки вообще планируется снять. Не последнюю роль играет и система вооружения, которая должна быть способна осуществлять прицельный обстрел самолета противника из заведомо сложных условий (малая скорость и значительные углы атаки носителя), что требует создания новых УР с повышенными энергобаллистическими характеристиками и значительно расширенной возможностью наведения.
                      1. +1
                        21 декабря 2019 09:20
                        которая должна быть способна осуществлять прицельный обстрел самолета противника из заведомо сложных условий (малая скорость и значительные углы атаки носителя), что требует создания новых УР.....ты многое проспал, система "Шлем" ещё с советских времён на МиГ-29 устанавливалась, ровно как и ракеты В-В Р-73, которые имеют невероятные 30 Ж поперечной перегрузки, , всё для манёвренного боя уже давным давно были сделаны, да и с бортовой пушкой, она имеет небольшие углы в двух плоскостях, читай техническую литературу непосредственно от НИИ ВВС, а не брашюры не имееющие к практике ни какого отношения
                    3. -1
                      20 декабря 2019 22:50
                      Таким образом становиться очевидно, что в настоящее время снятие ограничений с используемого угла атаки пока не дает никаких преимуществ истребителю в ближнем маневренном бою, а, наоборот, может привести к снижению его эффективности. Даже выход на допустимый угол атаки далеко не всегда целесообразен, не говоря уже об углах атаки в 3-4 раза больших. К тому же динамические выводы на большие закритические углы атаки являются маневрами повышенной сложности и опасности. Вполне возможно, что попытки применения таких маневров в боевой обстановке, характеризующейся значительными психофизическими нагрузками на летный состав, и без того вызывающими ошибки в пилотировании и применении оружия, почти неизбежно приведут к значительному росту авиационных происшествий с гибелью личного состава и потерей боевой техники.
                    4. -1
                      20 декабря 2019 22:55
                      Это писал очень авторитетный человек, в статье: Сверхманевренность – вопросы остаются
                      майор авиации канд. тех. наук Георгий Тимофеев
                      Также есть две статьи в НВО.
                      http://nvo.ng.ru/armament/2009-01-16/10_manevry.html
                      http://nvo.ng.ru/armament/2009-10-16/8_planes.html
                      Были еще материалы, про вред сверхменевренности от американцев, но сейчас лень искать. Общий вывод таков: на данном этапе, сверхманевренность для авиашоу, зрители визжат, СМИ воют.
                      1. +1
                        21 декабря 2019 09:23
                        Общий вывод таков: на данном этапе, сверхманевренность для авиашоу, .......это твой вывод , и весьма далёкий от реальности, при чём в свете современных веденииях боевых действий в воздуха в многочисленных локальных конфликтах как раз таки истребители бок о бок трутся, не стоит тут профонаций разводить
      2. +3
        19 декабря 2019 21:54
        Цитата: Злобны77
        Нужен однодвигательный ударник, на АЛ-31 (41) и его клонах.


        Увы вам. Военные категорически не приемлют однодвигательных машин. Им, видите ли, жизни пилотов дороги.
        1. -4
          19 декабря 2019 22:59
          МИГ-21, 23 были на одном. РД-33 в то время был не очень надежен, а так военные хотели с одним двигуном. Сейчас, ситуация много лучше. Можно попробовать на одном. Только шоу МО в виде всяких парков и биатлонов прекратить, а деньги на настоящее дело. И бездельников в МО разогнать. Страшно подумать, сколько на ЗП и прочего сожрет офицерский экипаж Кузи, который в море, если и выйдет, то лет через 7-10.
    24. 0
      19 декабря 2019 19:06
      Продажа Ф-35 "союзникам" напоминает сбор дани.
      Любопытно какова получается норма прибыли.
    25. +1
      19 декабря 2019 19:32
      Сейчас! Откажутся они. Хозяин скажет и всё, купят как миленькие. Будут плакать и покупать. Что это такое? Бунтовать, канальи!
    26. 0
      20 декабря 2019 03:48
      Как правильно заметил Avior:
      “Неловко писать , но такую открытую лажу на ВО не очень хочется видет
      В статье нет ни слова об отказе от покупки ф-35, наоборот, в статье подаётся это как решеное дело ближайшего будущего.”
      Там же, в статье есть абзац:
      “Стоит упомянуть, что F-35 – одна из самых спорных машин последних десятилетий. В частности, она неоднократно критиковалась за высокую стоимость и за то, что не является полноценным самолетом для завоевания господства в воздухе, каким был, в частности, первый истребитель пятого поколения F-22. ”
      Во-первых - ничего “спорного” в этой машине нет, расхватывается как горячие пирожки. И цена сравнимая с F-16.
      И чего стоит фраза, что F-35 “не является полноценным самолетом для завоевания господства в воздухе”. Конечно нет! Он с самого начала не создавался для этого! Он создавался для поддержки армии на земле и для обнаружения и подавления источников РЭБ и локаторов!
      Редакция TW видно сознательно не написала фамилию автора, чтоб ему не пришлось краснеть за незнание материала.
      Вот что говорит амерский полковник-пилот:
      “...F-35 не предназначен для ведения боёв, подобных F-16. F-16 разработан с учетом настоящей воздушной борьбы. F-35, с его датчиками и тактическими возможностями скрытности, находит и определяет местонахождение и наносит удары по противнику задолго до того, как противник увидит F-35. Генерал ВВС США Майк Хостаж добавил: «Пилот F-35, решивший поучаствовать в воздушном бою, либо совершил ошибку, либо ему очень не повезло».
      Кстати, здесь можете увидеть акробатику F-35, совсем неплохая...
      https://theaviationist.com/2019/01/12/instagram-videos-of-usaf-f-35-demo-team-practice-leaks-some-new-maneuvers/
    27. 0
      20 декабря 2019 10:04
      Даже поляки отказываются,что за машина прелесть.
    28. +1
      20 декабря 2019 13:41
      Не хотят Миги, никто не заставляет. Кстати, по факту, в 2019 году американцы повесили ценник на пингвина 85 млн. долл. Это недорого ещё, та как Еврофайтер Тайфун стоит 123 млн. долл. Если всё-таки подешевле хотят, то только Saab JAS 39 Gripen - недорогой, простенький, полякам подойдёт вполне, вокруг Варшавы круги нарезать. Ценник всего 48 млн. долл. за штуку. Короче, поляки! Пишите в личку мне, я вам что-нибудь подберу по вашим деньгам. Если не хотите российскую экономику поддерживать, то хотя бы европейскую поддерживайте.
    29. 0
      21 декабря 2019 14:19
      Цитата: Дмитрий Зверев
      85

      в википедии был яростнейши й тот самый что 85 уже (и это многолет назад) ане потом и даже дление цены на число штук не имело значения, доширак свободным модераторам там был ойкак нужен.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»