«Как следить за русскими?»: Крупнейшему кораблю ВМС Норвегии запретили выход в море

21

Строительство крупнейшего корабля норвежских ВМС потребовало более 10 лет и примерно 250 млн. долл. Однако спустя пять месяцев службы его эксплуатация была запрещена.

Как сообщает издание Aftenposten, новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.

В мае он прошел обряд крещения. Но теперь не сможет выходить в море по крайней мере до второго квартала 2020 года, пока не будут устранены неисправности и недочеты.

Норвежская сертификационная организация DNV GL запретила использование корабля ввиду того, что он представляет опасность для экипажа. Инспекторы обнаружили неудовлетворительное состояние материально-технической базы и отсутствие надлежащего техобслуживания.

Эксперты считают, что это было вызвано двухгодичным простоем у причала южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering shipyard, которая едва пережила банкротство. В течение этого времени за кораблем не велся должный «уход».

Очень разочаровывает то, что корабль должен быть пришвартован всего через пять месяцев

- заявила глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт, уже ставшая его крестной матерью.

С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером.

Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:

Мы никогда не знаем, когда русские отплывут, и тогда фрегаты должны быть готовы.


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      25 декабря 2019 22:47
      новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.


      Это кораблик в честь королевы Мод назвали?
    2. -1
      25 декабря 2019 23:20
      Молодцы. Лучше потратить деньги, чем платить кровью моряков за ошибки судостроителей.
      1. +8
        25 декабря 2019 23:43
        Цитата: Арон Заави
        Лучше потратить деньги, чем платить кровью моряков за ошибки судостроителей.

        Лучше не допускать ошибок при эксплуатации корабля, которые приводят к подобным последствиям, коллега. Но основной упор в статье сделан не на заботе о личном составе, а на том, что состояние корабля помешало его владельцам в очередной раз прогнуться перед хозяевами! hi
    3. +2
      25 декабря 2019 23:39
      Одобряю. У берега целее будет.
    4. +5
      25 декабря 2019 23:40
      Викинги совсем берега потеряли. Не смолить свой драккар столько времени! Не кормить траллов. Вот и получите.
    5. +4
      26 декабря 2019 00:03
      У них бывают недоделки?
      1. +3
        26 декабря 2019 00:18
        Цитата: Pavel57
        У них бывают недоделки?

        Шутите. Подобное, случается только в России. По мнению некоторых, особо "продвинутых, с хорошими лицами". laughing
    6. -10
      26 декабря 2019 00:12
      Молодцы, по крайней мере - все честно и открыто. Это не то что выплыть в море на китайских тракторных дизелях и обломаться в открытом море, чтобы потом буксиры тащили гордость ВМС на ремонт под смех и улюлюканье.
      1. -2
        26 декабря 2019 08:07
        Плавает знаете что?
        А корабли - ходят!
        1. Комментарий был удален.
      2. +2
        26 декабря 2019 08:55
        у вас Украине только все плавает))))))))))
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            26 декабря 2019 09:31
            я чищу от тролей сайт
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                26 декабря 2019 09:37
                еще вам пару минусов и бан, и пока пока
    7. +1
      26 декабря 2019 00:28
      интересно, у нас военные корабли тоже под Регитром РФ? dnv gl - объединение ранних veritas, gl и ещё какого-то регистра.
      1. +2
        26 декабря 2019 01:04
        Цитата: здрастивотия
        интересно, у нас военные корабли тоже под Регитром РФ? dnv gl - объединение ранних veritas, gl и ещё какого-то регистра.

        Российский морской регистр судоходства (RS) входит в IACS, также, как и DNV GL.
        1. +1
          26 декабря 2019 01:39
          правильно, но это не ответ. насколько я знаю, у нас "гражданский регистр" к вмф отношения не имеет - другие требования и критерии к судам, нежели к кораблям. или тоже имеет и может запретить выход в море горшкову на основании недостаточного количества имо символов? вот в чём вопрос.
          1. 0
            26 декабря 2019 09:10
            Цитата: здрастивотия
            правильно, но это не ответ. насколько я знаю, у нас "гражданский регистр" к вмф отношения не имеет - другие требования и критерии к судам, нежели к кораблям. или тоже имеет и может запретить выход в море горшкову на основании недостаточного количества имо символов? вот в чём вопрос.

            ну... насколько я понимаю в колбасных обрезках, это норвежское судно не является прямо-таки боевым кораблём :) оно - танкер и т.п., «комплексного снабжения». Отсюда и пляшите.
      2. 0
        26 декабря 2019 14:14
        Да, наши суда вспомогательного флота тоже строятся под регистр РМРС, принимаются регистром, и только потом воен. предами. Прямая аналогия с такером комплексного снабжения пр.23130 Академик Пашин. То же самое с буксирами для ВМФ. На самом деле это сделано из-за понимания провала в компетентности воен.предов (откуда ей взяться если для флота пароходов почти не строили), а также для возможности захода судов вспомогательного флота в иностранные порты (он должен отвечать требованиям МАКО), по этому в договоре на постройку и спецификации изначально заложено соответствие, в том числе, правилам РМРС и договор на тех.наблюдение за постройкой инспекторами Регистра. Но, честно говоря, и квалификация инспекторов классификационных обществ (тут что DNV, что РМРС, что Bureau Veritas и т.д.) оставляет желать лучшего. Чтобы знать как должно быть - нужно иметь опыт проектирования строительства, иначе все эти тома правил "мёртвое чтиво", оно становится "живым" когда ты им пользуешься и интересуешься, т .е. при проектирвании и строительстве,а инспекторы зачастую лишены этого опыта.
        В общем, нет ни одного парохода серьёзного водоизмещения без ошибок. Просто есть "ошибки" и есть "Ошибки".
    8. +2
      26 декабря 2019 04:29
      новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.
      Фонтастишен! Корабли заправляют л топлива, а не т? 9,3 млн л топлива = 9,3 тыс. т топлива, скромнее. на 9300 т топлива / 400 т груза снабжения +2 вертолета с ангаром. Так это танкер с палатой для клизм. Любопытное решение норвегов, совмещение танкера с госпиталем при 27 тыс. т. Бред про устойчивость при океанских операциях. Клиника. Ведь за 250 лямов могли построить быстрее, но 2 корабля по-меньше.
    9. 0
      26 декабря 2019 09:09
      Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:

      Хорошо, теперь можно спокойно выйти в море на ПЛ и порыбачить laughing
    10. 0
      26 декабря 2019 09:30
      Они телом толсты, а умом просты (с)
    11. +1
      26 декабря 2019 19:41
      "глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт" - прямо-таки Эникей Сковородкер laughing
      "С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером."
      Нужно судно снабжения, после столкновения с которым эсминец уцелеет laughing
      И кстати, кто в курсе, 9.3млн.л топлива - это примерно 7 440т топлива (если брать плотность в 0,8). Это много? Что-то не внушает)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»