Около десяти стран хотят купить Як-130, заявляет Рособоронэкспорт

Около десяти стран хотят купить Як-130, заявляет Рособоронэкспорт

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры с примерно десятью странами по контрактам на поставку учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, сообщила в среду пресс-служба ОАО "Рособоронэкспорт".

"Запросы по уникальной машине - УБС Як-130, равной которой в мире нет, сегодня в ОАО "Рособоронэкспорт" поступают со всех регионов, активный переговорный процесс идет с порядка десятью странами", - говорится в пресс-релизе компании.




Отмечается, что Як-130 привлек особое внимание во время авиасалона "Фарнборо-2012", который проходил в Великобритании с 9 по 15 июля. Доставку Як-130 в Великобританию осуществила компания ОАО "Корпорация "Иркут". "Наличие натурного образца многократно усилило интерес иностранных заказчиков к этому самолету - часть переговоров начиналась с обсуждения возможности закупки именно Як-130", - говорится в сообщении пресс-службы.

Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. По сути, это универсальный учебно-тренировочный самолет с функцией легкого истребителя, у которого очень большие перспективы на мировом рынке.

Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке Як-130 на экспорт. Емкость рынка в среднесрочной перспективе оценивается в 250 машин. Государственная программа вооружений до 2020 года предусматривает закупку 65 таких самолетов для российских ВВС.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Нейтральный 19 июля 2012 10:50
    Красивая птица
    Нейтральный
    1. alex-defensor 19 июля 2012 11:32
      Кто-нибудь из спецов, скажите, что за странные воздухозаборники на наплыве?

      Они видны на фото левее и ниже фонаря кабины, при чем их там два вида. Это как-то связано со удержанием от срыва потока?

      Пушки похоже нету?
    2. Vadivak 19 июля 2012 14:56
      Цитата: Зангезур
      Красивая птица


      С 1996 года летает между прочим
      1. Teploteh - nick 19 июля 2012 16:58
        В очередь, в очередь - ****** дети!!! laughing
        Это вам не какой-то там Амерское *******. no
        Это - ЯК-130!!! - наш - Российский! good - а значит - ЛУЧШИЙ среди себе подобных! yes
        Teploteh - nick
  2. Skiff 19 июля 2012 10:53
    Красивый самолёт, мягкие обводы, миниатюрность, приятная раскраска, + заявленные характеристики вызывают уважения!
    Всем огромная благодарность кто участвовал в разработке и в продвижении этого самолёта!!!
    Skiff
  3. Vadivak 19 июля 2012 10:56
    Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева,

    Чего-то про итальянцев забыли написать, все-таки вместе трудились

    начиная с 1993 г. работы по этой программе велись совместно с итальянской фирмой «Аэромакки», Итальянская сторона также взяла на себя часть расходов по разработке, постройке и испытанию прототипа, что в условиях острого недостатка государственного финансирования было решающим условием для продолжения работ по программе Як-130 в ОКБ им. А.С. Яковлева.

    После включения итальянской компании в работу над самолётом первоначальная концепция самолёта была изменена: Як-130 решено было создавать как учебно-боевой, а не как учебно-тренировочный самолёт.Однако российский и итальянский заказчики хотели видеть совершенно разные по назначению машины. Кроме того, ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГОкончательное разделение российской и итальянской программ состоялось в конце 1999 г. При этом стороны достигли соглашения о разделении рынков и сотрудничестве в продвижении на мировой рынок разрабатываемых теперь по отдельности российского и итальянского наследников Як-130. Основываясь на имеющемся заделе, в июле 2000 г. итальянцы приступили к созданию собственного варианта Як-130, получившего обозначение Аэромакки М346, и полностью соответствующего НАТОвским стандартам. Одновременно для российских ВВС в рамках программы «УТС ФА» (учебно-тренировочный самолет Фронтовой Авиации) началась работа по созданию учебно-боевого самолета Як-130. В результате через некоторое время на мировом рынке появились два очень похожих самолета: российский Як-130 и итальянский Aeromachhi M 346. Планер у обоих был практически идентичен, а вот оборудование, материалы и двигатели существенно отличались.
    1. tronin.maxim 19 июля 2012 11:54
      Спасибо! Очень интересная информация! smile
  4. Oleg Rosskiyy 19 июля 2012 10:56
    good Куда лучше.?
    Oleg Rosskiyy
  5. Сахалинец 19 июля 2012 10:58
    Отличный самолет good
    Но хорошо бы сперва внутренние потребности в этих машинах обеспечить, а уж потом зарабатывать на экспорте.
    1. ССИ 19 июля 2012 11:34
      Денег в бюджете просто нет. В Липецкий центр сколько-то поставят и все. Минобороны заказало для РФ 65 машин - но будут ли деньги.... Изначально, предполагалось, что Як-130 будут выпускать 2 завода: Сокол - для внутреннего употребления и Иркут - на экспорт. Сейчас - только Иркут.
      1. Vadivak 19 июля 2012 13:26
        Цитата: ССИ
        Денег в бюджете просто нет.


        Деньги-то есть,....
        В Государственной Думе приняты в 1 чтении поправки в госбюджет страны на 2012 год. Посреди расходов, за которые проголосовали парламентарии, есть и финансовые траты на занятие самих народных избранников.
        Так, 500 миллионов рублей пойдут на зарплату работникам ГД и Совета Федерации, а ещё 400 миллионов рублей - на дополнительные расходы по "обеспечению деятельности депутатов Госдумы". В год на каждого депутата тратится по 2,5 млн рублей на транспортное обслуживание, авиа и жд-билеты закупаются в два раза дороже, чем они стоят в обычной кассе. Ну там много интересного и вкусного
  6. aleks3897 19 июля 2012 11:15
    И что вы теперь скажете после этого,что при Путине плохо?При Ельцине или Горбачеве было лучше?
    1. Vadivak 19 июля 2012 13:28
      Цитата: aleks3897
      И что вы теперь скажете после этого,что при Путине плохо

      Все просто зашибись, но могло бы быть лучше
  7. Delink 19 июля 2012 11:26
    Пусть тренируются на своих F-ках.
    1. GIPMOL 20 июля 2012 01:49
      ФАКАХ так будет лучше сказано laughing
      GIPMOL
  8. timurpl 19 июля 2012 11:31
    Оба красавы! (папы разные-мамка одна)
    -Было бы интересно сравнить их не только по ттх,но и в деле. Ставлю на нашего!
  9. ivansaxonov 19 июля 2012 11:41
    Отличные машинки! Не удивительно, что так много стран захотело их себе:) Только хотелось бы чтоб максимум производственных мощностей работало на ВВС РФ, а уж на втором месте стояли наши иностранные заказчики!
    ivansaxonov
  10. GG2012 19 июля 2012 12:28
    Наш Сокол!!!

    Посмотрел видео и всколыхнуло!
    При Совке в воскресенье посмотреть программу "Служу Советскому Союзу" - было святое дело. Под чаёк да с печенюхами.
    Эх детство, детство ты куда бежишь?!
    GG2012
  11. SenZey 19 июля 2012 13:18
    Отличный самолет! Будет очень востребован и популянен. А главное летчикам хорошая подготовка

    SenZey
  12. escobar 19 июля 2012 13:48
    Напомнил f22
    escobar
  13. sergey69 19 июля 2012 14:19
    Удачи им. В случае успеха выигрывает и Украина -разработчик двигателей для первого в РФ самолета запущеного в производсво не имеющего ничего общего с разработками и заделом СССР. Что бы не говорили, что все разработки РФ -это модернизация разработаного в СССР или их разработки- ЯК-130 этому опревержение. Побольше д их и надеюсь наше МО тоже заинтерисуется ими.Ведь там есть маленький кусочек Украины.
  14. Андрей 19 июля 2012 14:58
    То-то як-130 какой-то гладенький весь, с закруглёнными формами не похож на остальные отечественные самолёты а все наши так сказать стреловидной формы( не считая миг-29 и су-25) вытянутой вперёд. А прочитал статью Vadivak, и всё сразу встало на свои места ... по-моему не плохое сотрудничество получилось. Да и возможность использовать его как боевой добавляет ему авторитета случись что часто используют самолеты обычно не использующиеся как боевые( учебные,тренировочные) а этот можно с некоторым успехом применить. жаль что мало их пока у нас, по-больше бы но если всё пойдёт так-как говорят то и то не плохо. а то обещают обещают, а ничего не сделают и деньги растащут.
  15. sergey69 19 июля 2012 15:12
    РФ отказалась использовать ЯК-130 в качестве штурмовика, может заграницу продадут в ударном варианте
  16. Волосатый сибиряк 19 июля 2012 15:46
    Вообще очень приятно видеть самолёт под маркой "Як" !
    1. Vadivak 19 июля 2012 20:03
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Вообще очень приятно видеть самолёт под маркой "Як" !

      Бывало и получше, (И-185 Поликарпова) но конструктор был не зам. наркома
      1. Bosk 19 июля 2012 21:30
        Поликарпычь поставил на переспективный мотор вот из-за него 185-ый инедошёл до серии,хотя 180-ые на Калининском фронте неплохо повоевали.
  17. suharev-52 19 июля 2012 17:34
    Хорошая машина. Только вот восторг по поводу 10 возможных покупателей не разделяю. Назовите потенциальных покупателей? Скорей всего, кто покупает наши самолёты, а это не большая часть рынка. Но сам самолёт понравился. Удачи ему в небе и на рынках мира. С уважением.
    1. ССИ 19 июля 2012 18:43
      А это, как с суперджетом - намерений и разговоров вагон, а результат - пшик!
  18. GEOKING95 19 июля 2012 19:52
    отличний самалиотик
    1. Bosk 19 июля 2012 21:36
      Як-130 сам по себе учебный самолёт,а в боевых действиях его собираются применять как лёгкий штурмовик. Молодцы,если я неошибаюсь это первый полноценный учебно-боевой самолёт отечественной разработки доведённой до серии.С почином.
  19. Симон 19 июля 2012 22:50
    Очень хорошо, что КБ Яковлева живет и разрабатывает такие прекрасные самолеты, которые нравятся не только нам, но и всему миру. Мне очень радостно, что российский военнопромышленный комплекс развивается. good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня