«Гетман Сагайдачный»: как «поживает» флагман ВМС Украины

46

Можно сказать, что печальная судьба корабля, волею судьбы ставшего парадным флагманом игрушечного «военно-морского флота» Украины была предрешена изначально. Не только сменившее название с данного при постройке «Киров» на «Гетман Сагайдачный», но тем же волевым решением «произведенное» из пограничных сторожевых кораблей во фрегаты, оно навеки стало символом как стремления «нэзалэжной» подняться до уровня настоящих морских держав, так и ее полнейшей неспособности достичь этого в реальности.

Не будем пересказывать все перипетии, сопровождавшие отнюдь не славный «боевой путь» «Гетмана». Ограничимся рассказом о нынешнем его «житье-бытье», обусловленном тем, что во время Крымской весны 2014 года кораблю, как обычно, крепко не повезло – он оказался не в месте постоянного базирования, в Севастополе, а на морских просторах, откуда угодил в Одессу, оставшись под «жовто-блакитным прапором». В последующие годы судно, немалая часть команды которого разбежалась все в том же 2014-м, по большей части без смысла и толку болталось в акватории Практической бухты, периодически становясь объектом посещения как высших должностных лиц Украины, так и их кураторов из НАТО. Время от времени в украинских СМИ проходили ура-патриотические материалы, пафосно повествующие о том, что флагман «еще ого-го»!



Итак, как "поживает" флагман ВМС Украины.

Один из последних подобных репортажей, озаглавленный «Вооруженный страж морских рубежей Украины: чем поражает фрегат «Гетман Сагайдачный», увидел свет летом 2016 года. Как раз в то время, когда несчастный, окончательно доведенный, как говорится, до ручки боевой корабль если и мог поразить чье-либо воображение, так только степенью собственной запущенности и деградации. В нерабочее состояние на нем пришло, практически все – от ходовой установки и навигационных систем до не бог весть какого вооружения. Дошло до того, что вместо радиолокационной станции (предназначавшейся вообще-то для использования на рыболовецких судах), на флагман была установлена РЛС Furuno FAR-2 117/27 - оборудование совершенно не военного, а коммерческого образца, применяющееся на круизных яхтах. Впрочем, и на него средства собирали изрядно отъевшиеся на идущей в стране гражданской войне украинские «волонтеры».

В конце концов «Сагайдачный» угодил-таки на ремонт, откладывать который было уже невозможно – все сроки эксплуатации его систем и оборудования были недопустимо превышены. Даже обычное докование не проводилось с 2012 года. Попытку хоть как-то «подшаманить» флагман предприняли специалисты Ильичевского судоремонтного завода, расположенного в городе Черноморск Одесской области (такие вот топонимические гримасы «декоммунизации»). При этом стоит заметить, что для обслуживания военных кораблей это предприятие совершенно не предназначено. Того же «Сагайдачного» насилу впихнули в самый большой тамошний плавучий док. В СМИ Украины начали озвучиваться фантастические суммы в десятки, если не сотни миллионов, требующиеся на ремонт, а кое-кто из украинских «флотоводцев» принялся распространяться насчет того, что фрегат будет не только отремонтирован, но и пройдет «глубокую модернизацию»...



Судя по тому, что в строй корабль вернулся без малейшей помпы и торжеств, устраиваемых на постмайданной Украине по поводу спуска на воду каждой, простите, лоханки с пулеметом, на самом деле, имела место быть никакая не модернизация, а самая обычная реанимация. Причем по принципу «на что хватило». Если учесть, что к процессу были привлечены «спецы» по распилу госбюджета с порошенковской «Кузни», итог предсказуем.

Тем не менее, «Гетман Сагайдачный» периодически снова оказывается на слуху. Особенно часто это происходило летом прошлого года во время проведения в акватории Черного моря учений Sea Breeze-2019. В процессе таковых экипаж фрегата даже осмелился провести стрельбы из своего единственного исправного оружия - 100-мм артиллерийской установки АК-100. Зато появление в этот момент в районе маневров российского сторожевого корабля «Сметливый» перепугало команду «Гетмана» чуть ли не до стирки форменных порток и вызвало продолжительную истерику украинской стороны. Также задействовался фрегат и в качестве объекта для демонстрации публике «штурма» в исполнении местных «морских котиков». Стоявший у причала собственный корабль захватили на «ура»! Ну, понятно – для подобных экзерсисов всегда какие-нибудь развалины используют...

В остальном бытие «Гетмана Сагайдачного» - все та же бесконечная показуха и «прием дорогих гостей». На последний День независимости посещение его всеми желающими входило в программу празднования в Одессе наравне с флэшмобом «Быть украинцем – почетно!» и «ходой гидности». Ах да, чуть не забыл – во время празднования в прошлом году совершенно неуместного для Украины Дня военно-морских сил экипажу фрегата была вручена «реплика меча гетмана Петра Сагайдачного», изготовленная отцом одного из моряков, так нелепо вляпавшихся в Керченском проливе – Андрея Эйдера. Очень символично! Симулякр меча – самый достойный подарок для команды подделки под флагман несуществующего флота несостоявшейся страны...
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 января 2020 07:44
    Система охлаждения орудийного ствола неисправна?
    1. +3
      15 января 2020 07:54
      Красная точка пробивается на чехлне, показалось , увеличил, это что то коричневое
      1. +13
        15 января 2020 08:05
        Статью было бы правильно назвать: «Как выживает Флагман ВМС Украины» или «Как до сих пор остался жив Флагман ВМС украины».
        Флот у небратьев - отсутствует Напрочь!
        1. +2
          15 января 2020 08:09
          Нам лучше, если еще и катера на прикол встанут, плакать не будем.
    2. +11
      15 января 2020 08:03
      Цитата: bistrov.
      Система охлаждения

      Трубки-шланги стырили !
      Сразу засёк ! Сразу видно - специалист ! hi
      1. +2
        15 января 2020 10:02
        сняли в "закрома родины"-стратегический запас
    3. +10
      15 января 2020 12:07
      Цитата: bistrov.
      Система охлаждения орудийного ствола неисправна?

      Нашёл интересный перечень неисправностей.Корабль срочно нуждается в доковом ремонте, так как последний раз проходил его в декабре 2012 года. Срок последующего докования истек еще в декабре 2014 года. Толщина обрастания подводной части корпуса корабля составляет 15–20 мм, износ протекторной защиты — 60–70%, пять единиц забортной арматуры утрачены, зафиксирована течь дейдвудных устройств.

      Рулевая машина РЭГ8-3. Утечка масла из насосов, трубопроводов гидравлики. Внезапно исчезает дистанционное управление с ходовой рубки.

      Вертолетная площадка. Сквозное растрескивание сварных швов палубы длиной 10 погонных метров.

      Котлоагрегат. Изготовлен заводом «Ленинская кузница» в 1990 году. Наработал 11.553 часа и 26 лет при полном среднем ресурсе 60.000 часов и полном среднем сроке службы 12 лет. Вывод (неожиданный!): срок эксплуатации котлоагрегата закончился.

      Шпиль швартовый электрический. Находится в эксплуатации 23 года, наработал 13.240 часов. При работе на 3-ей скорости срабатывает тепловая защита по току нагрузки электродвигателя.

      Система автоматического контроля температуры «САКТ-01». Изготовлена в 1989 году. В эксплуатации 23 года, что по наработке составило 93.740 часов. Неверные показания, ложное срабатывание предупредительной сигнализации температуры.

      ЗРК «Оса-МА2». Горит индикация неисправности большей части блоков. Неисправен привод наведения антенной колонки. Неисправны станции определения и сопровождения целей. Не работает схема автозахвата целей. Не работают индикаторы определения дальности. Не работает стабилизация антенного поста по бортовой и килевой качке. Гидросистемы не герметичны. Нестабильна работа стартовой автоматики (еще бы, после всего-то перечисленного!). Не работают стопоры антенн.

      100-мм артиллерийская установка АК-100. Не работает противооткатное устройство. Не работает приемник автомата. Не работает механизм предупреждения стрельбы в небезопасных зонах. Необходим ремонт поворотной платформы. Не работают приводы наведения артустановки. Не работает затвор. Подтекает гидросистема. Неисправен механизм подачи боеприпасов из подбашенного отделения в камору ствола. Неисправна система охлаждения и продувания ствола. Амбразурный щит не держит воду. Нестабильна работа электрооборудования. Нестабильна работа электрических следящих приводов. Требуется ремонт прицельного устройства.Можно еще часа два перечислять неисправности, но общая картина, думается, ясна.Хорошо сказал писатель-маринист, капитан 1 ранга Владимиром Шигиным, написавшим в 2014 году:Тщедушное тело украинского флота судорожно дергается в последних агонистических конвульсиях. Мозг уже умер, но пятки еще скребут по влажной гальке одесского Лонжерона…»
      1. +2
        15 января 2020 21:45
        Цитата: Мар.Тира
        Нашёл интересный перечень неисправностей.

        ----------------------
        То есть выходить на нём в море равносильно выходу в море парусного судна с магнитным компасом и бронзовым секстантом, как я понимаю. Причем с неисправным парусным оснащением.
      2. 0
        19 февраля 2020 10:51
        Цитата: Мар.Тира
        износ протекторной защиты

        Фигасе! Защитная защита? Это как?
        Если чё, то я - не специалист. Мимо пробегал, глазом споткнулся... hi
        1. +1
          19 февраля 2020 15:07
          Цитата: Васян1971
          Это как?

          Протекторная защита заключается в подключении к защищаемому сооружению внешнего источника электронов. Им должен являться металлический электрод, обладающий больший отрицательным потенциалом, чем потенциал защищаемого сооружения. Исходя из ряда напряжений металлов видно, что ими являются алюминий, магний и цинк. Аноды, изготавливаемые из этих материалов, крепят на стальном корпусе судна таким образом, чтобы имел место электрический контакт.
          Иначе говоря, создается гальваническая пара, в которой внешний анод играет «жертвенную роль», подвергаясь разрушению вместо основного металла защищаемой конструкции.
          По мере разрушения - аноды заменяют. В качестве протекторов используют цинковые аноды - цинковые пластины или цинковую проволоку.
          Нанесение специального антикоррозионного покрытия препятствует проникновению к металлу влаги и кислорода, что также ослабляет процесс корродирования.Анод в ТЭНе видели,вот и на корпусе корабля тот же процесс происходит.
          1. -1
            19 февраля 2020 18:01
            Цитата: Мар.Тира
            Протекторная защита заключается...

            Вах! Как многа букофф! Я предупреждал, что не специалист, поэтому не побоюсь сказать, что нифига не понял, кроме того, что словосочетание "протекторная защита" действительно существует. Абалдел от "защитной защиты". По аглицки, кстати, звучит не не так коряво: Sacrificial protection.
            Спасибо за потраченное на меня время! hi
    4. 0
      15 января 2020 16:52
      А чего охлаждать, если не стреляет )
    5. 0
      16 января 2020 00:17
      А зачем она нужна? При скорострельности выстрел в минуту, ствол сам остывает.
  2. +4
    15 января 2020 07:44
    Нет у них флота и не будет. На этом закончим.
    1. +11
      15 января 2020 07:59
      Цитата: rocket757
      Нет у них флота и не будет. На этом закончим.

      точно нет, и надеюсь не будет
      Зато появление в этот момент в районе маневров российского сторожевого корабля «Сметливый» перепугало команду «Гетмана» чуть ли не до стирки форменных порток
      автор был этому свидетелем?? находился на борту? что за привычка строчить про памперсы каждый раз!!
      1. +6
        15 января 2020 08:11
        Унижать, оскорблять даже противника, не есть достоинство великое твоё!
        1. -9
          15 января 2020 10:44
          Противника нужно уничтожать, но для вас питомцев лысого карлика, противник ненавидящий вашу страну, по прежнему "братская страна". Наплачетесь вы еще с такой идиотской путинской политикой по отношению к стране которая больше всех в мире ненавидит Россию. В этой ненависти окраина даже Польшу опередила.
          1. 0
            15 января 2020 21:24
            Наплачетесь, заявляли сами потерявшие по стописят раз слез
      2. +7
        15 января 2020 08:33
        «Без лишних колебаний, применив тактику «волчьей стаи», катера очень быстро осадили российский СКР «Сметливый» и при поддержке «Гетьмана Сагайдачного» начали вытеснять его как можно дальше от кромки исключительной (морской) экономической зоны Украины»
        про портки это конечно уже для красного словца но блин они там же целую победу праздновали) хотя судя по видео они тупо по радарам его вели и Сметливый своими делами занимался тихо и спокойно. вопрос -когда кто то специально бравадой занимается находясь хрен знает за сколько км от обьекта как их назвать?) чего так перепугались то что аж целую победу своего флота придумали?)
        1. +2
          15 января 2020 08:43
          Цитата: carstorm 11
          они там же целую победу праздновали)

          это СМИ праздновали!!...
        2. +1
          15 января 2020 09:42
          Цитата: carstorm 11
          они там же целую победу праздновали)

          Честно говоря, большинство темок в ту сторону, давно пора свернуть и забыть, по факту того, что говорить там НЕ О ЧЕМ!
      3. 0
        16 января 2020 05:35
        Не помню кто сказал . победить до боя морально , увеличивает шансы победить в бою.
    2. 0
      15 января 2020 08:42
      Цитата: rocket757
      Нет у них флота и не будет. На этом закончим.

      Как это закончим?! Это же самая козырная тема для ура-патриотичных статей...Именно потому что флота нет, статьи на эту тему будут появляться регулярно - для поднятия боевого духа! soldier
      1. +3
        15 января 2020 09:46
        Цитата: Стирбьорн
        Как это закончим?!

        У нас СВОИХ тем для обсуждения хватает. Так шоб вдумчиво, включая здравый смысл, сохраняя достоинство и честь граждан Великой державы .... не стоит уподобляться склочной, сварливой "бабки с базара".
  3. +9
    15 января 2020 07:51
    На фото морячок глядит в монитор РЛС FAR-2117, FURUNO, он мне давно знаком....А левее, знакомый до боли индикатор РЛС "Наяда-5", которые я ставил еще в 80-х годах !
    1. +4
      15 января 2020 09:10
      Цитата: Uncle Lee
      А левее, знакомый до боли индикатор РЛС "Наяда-5", которые я ставил еще в 80-х годах !

      Я тоже заметил "Наяду". Вы ставили, а я работал с ней.
      1. +3
        15 января 2020 09:18
        РЛС "Створ", "Нептун", "Дон", "Донец", "Лоция", "Океан", "Миус", "Лиман", "Печора" "Енисей", "Наяда-5" я не только ставил, но и работал с ними....
        1. +2
          15 января 2020 09:27
          Цитата: Uncle Lee
          РЛС "Створ", "Нептун", "Дон", "Донец", "Лоция", "Океан", "Миус", "Лиман", "Печора" "Енисей", "Наяда-5" я не только ставил, но и работал с ними....

          С "Миусом", и "Печорой не работал", но вот "Дон" это был шедевр в то время. Особенно при работе в Западной Сахаре. Когда при песчаных бурях только по нему можно было определить место судна, благодаря его мощности. Время ушло, и все перешли в основном на "японки".
          1. +3
            15 января 2020 09:32
            Цитата: tihonmarine
            благодаря его мощности

            Дон - 80 квт в импульсе ! Мы тоже, ныне, в основном на FURUNO
    2. +3
      15 января 2020 09:13
      Цитата: Uncle Lee
      знакомый до боли индикатор РЛС "Наяда-5"

      И зря автор оскарбляет "Наяду".
      (предназначавшейся вообще-то для использования на рыболовецких судах)
      Это была хорошая станция и не только для рыбаков, а для всего советского флота.
      1. +2
        15 января 2020 09:23
        Цитата: tihonmarine
        Это была хорошая станция

        На ПСКР я ставил навигационную РЛС, типа "Наяда-5, один в один, но с параболической антенной и с сопряжением "Свой-чужой"
      2. 0
        6 февраля 2020 07:53
        У нас 90 году на 1155 Волга и Вайгач стояли.
  4. +2
    15 января 2020 08:19
    А вот с нашим флагманом все хорошо.
  5. +7
    15 января 2020 08:34
    Перефразируя фамилию автора, как говорил мой тесть про одного игрока Динамо Киев : Лужный никому не нужный! Автор сам себя успокоил, настроил, поднял самооценку, так держать.
  6. 0
    15 января 2020 09:05
    Не только сменившее название с данного при постройке «Киров» на «Гетман Сагайдачный», но тем же волевым решением «произведенное» из пограничных сторожевых кораблей во фрегаты
    В мире ещё со времён парусного флота считалось "приносящим несчастье" переименование кораблей, а также название кораблей именами "неудачных кораблей". К примеру теплоход "Берлин" мы знали как печально известный "Нахимов". Теплоход "Магдалена" тоже как печально известный "Победа". ( Все они получены по репарации).
    1. 0
      6 февраля 2020 08:15
      У американцев ЭМ Портер не счастливый, в 43 шёл в конвое ч/з Атлантику и пульнул торпеду в линкор Куинси а на нём Рузвельт в Тегеран ехал, благо вовремя увидели, успели курс изменить. А в 44 уронили за борт собственную глубинную бомбу и она рванула под кораблем, да так, что его подбросить, после чего и списали. А про современный Портер сами знаете, в Чёрном море Сушки наши поглумились.
  7. +3
    15 января 2020 09:06
    перепугало команду «Гетмана» чуть ли не до стирки форменных порток

    автор, откуда дровишки??? зачем в статье этот наброс на вентилятор???
  8. +7
    15 января 2020 09:27
    статья изрыгает желчью,высокомерием.. нам бы почитать как "поживает" наш "Кузнецов" которого из авианесущего крейсера переименовали в СМИ в " авианосец".
  9. -4
    15 января 2020 10:31
    Ышшо не потонул, даже удивительно. Значит треба опасаться.
  10. +1
    15 января 2020 10:36
    . появление в этот момент в районе маневров российского сторожевого корабля «Сметливый» перепугало команду «Гетмана» чуть ли не до стирки форменных порток

    Где то я уже почти в слово в слово читал о американском эсминце, прямо штампом стало.
    По большому счету, пока у Украины нет ПКР и корабельных ЗРК сколько нибудь серьезных, то о флоте и говорить нечего, никакого смысла из него нет и никакой даже теоретической угрозы он не представляет, и даже пытаться его строить бесполезно и бессмысленно
  11. -2
    15 января 2020 12:05
    Если у нас ливеры к власти придут ,будет тоже самое.
  12. 0
    15 января 2020 14:09
    Это не корабль это укатай ка какая то. Деревянное корыто с вёслами и то луче.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    16 января 2020 19:29
    нужно так называемую украину присоединить
    1. 0
      21 января 2020 10:15
      Зачем? Она и даром сейчас не нужна
      1. 0
        21 января 2020 19:42
        дайте мне должность премьера России с широкими полномочиями, я выведу развитие ее по темпам на первое место.....тогда и Украина бы пригодилась, полгода моего управления СМИ на Украине и это получатся прекрасные русские....ну ав кривых руках все что угодно никому не пригодится
  15. 0
    9 марта 2020 13:52
    Пара вопросов по прочитанному.

    1. Нахрена индикатор навигационной РЛС стоит в какой-то каморке? Он на мостике должен стоять перед судоводителем. Штоб не спёрли?
    2.Что они делали шпилём, что он у них 13 тысяч часов наработал. На стоячем пароходе