Украинское самолётостроение не может обойтись без российских комплектующих

68
Украинское самолётостроение не может обойтись без российских комплектующих

Над Украиной нависла угроза полной остановки производства самолетов и срыва заключенных контрактов. К этому привел отказ авиазавода "Антонов" от сотрудничества с российскими предприятиями, сообщает киевская газета "День".

Как пишет издание, все самолеты, сконструированные "Антоновым" в значительной степени зависели от российских комплектующих, а Ан-148 целиком собирался в Воронеже. После переворота 2014 года пришедшие к власти политики порвали все связи с Россией, тем самым перекрыв поставки комплектующих, а попытки договориться с западными поставщиками ни к чему не привели.



За все время Украине удалось собрать всего два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D. Ан-178 выиграл тендер в Перу и руководство "Антонова" уверяет, что там готовы подождать, когда на Украине соберут еще один самолет без российских комплектующих, но срок поставки самолета - 2021 год, а замены деталей нет. Проект Ан-132D так и не воплотили в жизнь из-за смены власти в Саудовской Аравии. Демонстрационный экземпляр нельзя даже продать.

На "Антонове" уверяют, что сделали все, что могли, чтобы отказаться от российских деталей, но для этого нужно свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.

В то же время директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании "Мотор Сич" Владимир Семенов призвал отменить санкции против ряда российских предприятий для завершения строительства самолетов на Украине.

Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО — исключите 23 предприятия из списка санкций, дайте возможность "Антонову" работать. Всего лишь 23 предприятия. Это даст толчок. Не захотите — остановим

- заявил он.
  • https://www.facebook.com/antonov.company
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 января 2020 10:20
    чтобы отказаться от российских деталей, но для этого нужно свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.


    И не выделит. Зачем злить запад конкуренцией.
    1. +31
      19 января 2020 10:24
      Западу не нужно на Украине самолетостроение. И вообще она не нужна ему как страна с развитой промышленностью. Она ему нужна в роли банановой республики. lol
      1. +16
        19 января 2020 10:24
        Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО — исключите 23 предприятия из списка санкций,

        А толку? Хоть какие списки составляйте, поставок из России не будет. Пока украина не выполнит свои обязательства за проавансированную нашими предприятиями продукцию на довольно большие суммы. Или пусть авансы возвращают, но это из области фантастики.
        1. +8
          19 января 2020 10:40
          Цитата: maxim947
          Или пусть авансы возвращают, но это из области фантастики.

          Согласен. У предприятий, денег нет. А государство, фиг даст . Можно, конечно бартером, но это при наличии на складах , в чем я сомневаюсь.
          1. 0
            19 января 2020 13:28
            Шумеры на заводе похоже молотками и пассатижами выгибают шпангоуты для самолетов lol А потом тщательно обрабатывают напильником.. Поэтому и так долго! За то ручная работа! laughing
          2. +4
            19 января 2020 14:36
            Цитата: LiSiCyn
            У предприятий, денег нет. А государство, фиг даст

            Звиздёшь это всё. За 200 млн зелёных денег, просто невозможно наладить производство сложных агрегатов и комплектующих, тем более что их потребность для "украинского авиапрома", исчисляется буквально штучно. А количество таких импортных комплектующих в тех же АНах, под 50% То, что они построили "своими силами", скорее всего за счёт остатков со склада.
            1. +5
              19 января 2020 15:31
              Цитата: orionvitt
              За 200 млн зелёных денег, просто невозможно наладить производство сложных агрегатов и комплектующих, тем более что их потребность для "украинского авиапрома", исчисляется буквально штучно.

              Я имел в виду, авансы полученные от России. За движки и т.д.
              Цитата: orionvitt
              То, что они построили "своими силами", скорее всего за счёт остатков со склада.

              Пусть вернут, что должны (товаром). А потом, можно поговорить насчет бартера.
        2. +1
          19 января 2020 15:09
          Кроме финансовых вливаний ещё и силовые установки ранее оплаченные должны вернуть!
        3. +3
          19 января 2020 19:37
          Почему Вы считаете что не будет поставок? Ну вот поставляем же мы им нефтепродукты, хотя знаем куда это пойдёт. Мы живём в гадском мире капитала, где главное-прибыль. А все остальное-слова.
      2. +1
        19 января 2020 11:13
        Цитата: bessmertniy
        Она ему нужна в роли банановой республики.

        Без своей картохи.....
        1. 0
          19 января 2020 17:40
          Цитата: bessmertniy
          Она ему нужна в роли банановой республики.

          современная Украина не предсказуема и добра не помнит. Запад сильно рискует
    2. +12
      19 января 2020 10:26
      После переворота 2014 года пришедшие к власти политики порвали все связи с Россией, тем самым перекрыв поставки комплектующих, а попытки договорится с западными поставщиками ни к чему не привели.

      В Европе есть Airbus, зачем им поднимать и растить конкурента ? Хотя какой из "Антонова" конкурент без старой кооперации с заводами России и СНГ ?
      1. +11
        19 января 2020 11:58
        Цитата: Starover_Z
        Хотя какой из "Антонова" конкурент без старой кооперации с заводами России и СНГ ?

        Неужто до прыгунов дошло, наконец, что и "Антонов", и "Мотор Сич", и ДнепроГЭС и ВСЁ, что там есть - это не заслуга страны 404, а то, что строила ВСЯ страна. Что цена Украине как самостоятельной производственной единицы без связи с Россией - минус три копейки.

        Отрежь человеку левую ногу и правую руку. Может он жить? Может. Но хреново...
        1. +3
          19 января 2020 17:17
          Отрежь человеку левую ногу и правую руку.
          там скорее голову с мозгами отрезали.
    3. +1
      19 января 2020 10:39
      Цитата: Клебер
      злить запад

      Ан-132 для Саудовской Аравии, например? Там уже сборка предусматривается в стране-заказчике, с использованием большущей номенклатуры именно с западного производства. Т.е. новое производство, в любом случае, будет зависеть от них. Вот только, украинский авиапром их точно не беспокоит, т.к. производства там фактически нет, а саудиты могут и пересмотреть свои планы в пользу действующих достаточно успешных компаний, пусть и дороже, но деньги не на ветер.
      1. -1
        19 января 2020 16:09
        Ан-132? Может уже стоит прекратить пинать труп дедушки Ан-26 полувековой свежести?
        1. 0
          21 января 2020 21:05
          Ан-32 будет побольше и помоложе Ан-26. Хотя, причем здесь Ан-26?
          1. -3
            22 января 2020 11:26
            Как причем? Ан-32 - модификация Ан-26 с двигателями от Ан-12.
    4. +2
      19 января 2020 12:34
      У китайцев пускай покупают! Они же им столько продали технологий, вот и заменят пусть китайскими комплектующими!
  2. +3
    19 января 2020 10:21
    На "Антонове" уверяют, что сделали все, что могли, чтобы отказаться от российских деталей, но для этого нужно свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.

    Ну так и флаг (прапор) вам в руки, идите на дно смело, и решительно)). laughing
  3. +12
    19 января 2020 10:27
    В то же время директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании "Мотор Сич" Владимир Семенов призвал отменить санкции против ряда российских предприятий для завершения строительства самолетов на Украине.

    А вы уверены, что работать с Антоновым на ваших условиях в интересах России? Захотят ли выведенные из-под санкций предприятия работать с вами? Вопрос не праздный...
    1. +2
      19 января 2020 14:40
      Цитата: Den717
      Захотят ли выведенные из-под санкций предприятия работать с вами?

      Тем более, что заказы штучные. Больше головной боли.
  4. +1
    19 января 2020 10:32
    Может, может и не хрен с этими баранами даже общаться.
  5. -5
    19 января 2020 10:33
    Украинское самолётостроение не может обойтись без российских комплектующих
    Как и мы без украинских...Как оказалось 90% рынка ремонта вертолетных и часть рынка ремонта авиационных двигателей, до сих пор у нас занимает "Мотор Сич"... Вот как то так.
    1. Eug
      +3
      19 января 2020 10:47
      Там (на вертолетных) и спецсплавы, и резина ( не говоря уже о высокотехнологичных комплектующих) в основном российского производства.. на НР-3 тоже немало росс. комплектации и материалов. В Харькове не помню уже точно - то ли 4, то ли 7 фюзеляжей (точно не помню) семейства Ан - 74 и три Ан - 140 разной степени готовности стояли еще в 2012 году, для их окончательной сборки нужны росс. комплектующие, пересертифицировать такое количество смысла нет.
      1. +1
        19 января 2020 10:51
        Цитата: Eug
        Там и спецсплавы, и резина ( не говоря уже о высокотехнологичных комплектующих) в основном российского производства.. на НР-3 тоже немало росс. комплектации и материалов.

        Так то оно так, но недавно провели расследование, кто же у нас занимается ремонтом и вот такие цифры оказались. Через "зарубежные прокладки" "Мотор Сич" работает в России
        В целом, как рассказывает владелец и глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «Российские заказы это 40% наших объемов. Из 1000 двигателей ежегодно поставляется в Россию — 400 двигателей: 200 напрямую, а 200 через фирму Климова».
        ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — Мотор Сич» (украинской компании в ней принадлежит 20%) используется для обхода украинских санкций и занимается поставкой украинских двигателей в Россию для выполнения уже заключенных контрактов, несмотря на действующие ограничения.
        Кроме того, «дочка» российско-украинских родителей активно участвует в модернизации и ремонте украинских двигателей, использующихся в России. В частности, весной прошлого года ЗАО «Двигатели» Владимир Климов — Мотор Сич» получило контракт на ремонт авиадвигателей от Управления авиации ФСБ России стоимостью 11 900 000 рублей. Аналогичные заказы ЗАО выполняет практически на всех российских авиаремонтных заводах.
        Не замечать контрабандной активности «Мотор Сич» на Украине позволяют не только «дочерние» усилия ЗАО, но и иные схемы. Так, например, «Мотор Сич» создала в России несколько технических центров, таких как, ООО «Борисфен-Авиа» или ООО «Авиаремонт-МС», которые ремонтируют до половины от общего объема двигателей украинского происхождения эксплуатирующихся в России.
        А вот основные поставки новых двигателей в объеме около 400-600 штук в год Вячеслав Богуслаев осуществляет через Белоруссию, где у «Мотор Сич» есть еще одна дочка на базе Оршанского авиаремонтного завода. Как отмечает сайт «Русский Викиликс», именно через Белоруссию осуществляются партнерские контакты «Мотор Сич» с «МВЗ им. М.Л. Миля», входящего в холдинг «Вертолеты России», и с заводами-изготовителями — «Казанский вертолетный завод», «Роствертол», распложенный в Ростове-на-Дону. Отмечается, что использование белорусского предприятия не только позволяет обходить санкционные запреты, но и уходить от таможенных платежей: через Белоруссию «Мотор Сич» продает в Россию двигатели в обход существующей 20% импортной пошлины.
        Как полагает «Русский Викиликс» от полного вытеснения «Мотор Сич» с российского рынка в рамках импортозамещения Вячеслава Богуслаева спасает дружба с советником Президента РФ по вопросам региональной и экономической интеграции, уроженцем Запорожья Сергеем Глазьевым. Кроме того, Богуслаев оказался меценатом Валаамского монастыря. Его предприятие оплатило изготовление и установку здесь скульптуры Божьей Матери и памятника Андрею Первозванному. Благодаря этому Богуслаев попал на памятную службу, проводившуюся Патриархом Всея Руси Кириллом, в память о чудотворцах Сергие и Германе, на которой присутствовал президент РФ Владимир Путин.
        Издание считает, что этот факт свидетельствует о благосклонности российского руководства по отношению к Богуслаеву, и объясняет, почему оно не слишком активно вытесняет запорожского производителя с российского рынка, закрывая глаза на его «серые схемы» поставок в Россию.

        В начале сентября 2019 года Служба Безопасности Украины начала расследование в отношении одного из крупнейших производителей двигателей - компании "Мотор Сич". Повод. к сожалению, весьма обычен - связи с Россией, что по мнению СБУ является чуть ли не предательством.
        Разумеется, все подробности сильно засекречены, но из открытых источников удалось собрать информацию, как именно "Мотор Сич" помогал России.
        Президентом компании является опытный инженер Вячеслав Богуслаев, которому еще в 2000 году было присвоено звание Героя. Так же он один из богатейших людей Украины и бывший депутат Рады. Богуслав никогда не скрывал своей пророссийской позиции. Долгое время основным контрагентом "Мотор Сич" были именно российские компании.
        Машиностроительный завод в Снежном, который является филиалом "Мотор Сич", по версии украинских следователей более двух лет поставлял свою продукцию в Россию. Сам завод находится на территории ДНР и, соответственно, платил налоги народной республике. В 2015 году эта сумма составила более 30 млн рублей.
        Еще одним "преступлением" является поставка вспомогательного двигателя АИ-9 (он предназначен для запуска маршевых двигателей вертолетов Камова и Миля. Эта операция также проходила не через официальную бухгалтерию, через подставную фирму. Двигатели АИ-9 обошлись России в 3,5 миллиона долларов, и стоит полагать, что это того стоило.

        "Мотор Сич" продолжал сотрудничество и с авиакомпанией Универсал-Авиа, которая базируется в Симферополе.

        Одному из самых массовых вертолетных двигателей - ТВ3-117 - необходимы комплектующие, который производились на Украине. Собственно для замены его и был создан двигатель ВК-2500, а также двигатели на его основе. Сейчас ВК-2500 активно применяется на новых вертолетах, он сертифицирован в Индии, Китае (основные покупатели). Так что эту часть импортозамещения Россия выполнила.
        Однако двигатели ТВЗ-117 по прежнему поставляются, но уже в обход - через Боснию. В 2018 было поставлено более 600 двигателей, и что-то мне подсказывает, что на Балканах нет такого крупного производства.

        Машзавод в Снежном производит лопатки для турбинных двигателей, что является достаточно сложным техническим изделием. Не каждая страна умеет их производить, ведь лопатки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку.

        Сотрудничество с Россией со стороны Украины прекратилось еще в 2014 году (официально), но завод продолжал работать, выполняя контракт.

        Богуслаев долгое время заявлял, что Машзавод по-прежнему подчиняется "Мотор Сич", но управление осуществляет иная компания, чтобы обойти украинские запретительные законы. По версии некоторых источников, эта "иная компания" зарегистрирована в России и управляется россиянами.

        Все ли это схемы, которые использует "Мотор Сич"? Скорее всего нет. Да, можно сказать, что компания нарушает запрет и поставляет двигатели, которые могут ставиться на военные вертолеты. К продукции двойного назначения все санкции относятся трепетно. Но ведь сам запрет основан на идее, что Россия агрессор и во всем виновата.
        Без поставок в Россию одно из крупнейших предприятий Украины попросту прекратит свое существование.
        1. Eug
          +3
          19 января 2020 11:36
          Я не спорю, просто говорю о возможностях влияния через поставки материалов и комплектующих и о том, что для полного замещения России надо строить с 0 не все производство, а несколько стадий. Тоже не дешево и не быстро, но все-таки полегче будет.
          1. +2
            19 января 2020 14:47
            Цитата: Eug
            Тоже не дешево и не быстро, но все-таки полегче будет.

            А пока дешевле на "Мотор Сичи", даже через иностранные "прокладки". Тем более там производство отлажено десятилетиями. Вот правда специалисты разбегаются, компетенции теряются, но ещё кое как дышит. Было бы всё хорошо, фига лысого Богуслаев продал бы свой завод Китайцам. "Мотор Сич", эта как та курица, что раньше несла золотые яйца, но свидомые укрореволюционеры, её зарезали.
            1. 0
              1 февраля 2020 11:11
              Цитата: orionvitt
              Было бы всё хорошо, фига лысого Богуслаев продал бы свой завод Китайцам.

              Спорно. Богуслаев, ЕМНИП ещё после первого майдана щаявил чётко: если ему щапретят работать с Россией, он продаст завод китайцам. Мужик сказал -- мужик сделал.
    2. +3
      19 января 2020 12:56
      Цитата: svp67
      Как и мы без украинских...Как оказалось 90% рынка ремонта вертолетных и часть рынка ремонта авиационных двигателей, до сих пор у нас занимает "Мотор Сич"... Вот как то так.

      С другой стороны, словосочетание "украинское самолётостроение" (точнее, сейчас уже "українське літакобудування") с момента революціи Гідності вообще превратилось в оксюморон.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Оксюморон
      И мы-то текущую зависимость преодолеем, пусть потом, кровью и временем. А они?
  6. HAM
    +5
    19 января 2020 10:34
    Вот только нужны ли они теперь российским предприятиям?
    Такие"партнёры" в любое время могут опять кинуть....из за них не стоит,по моему,восстанавливать уже утерянное производство...налаживать нужно только своё.
    Ну,нет уже веры таким "партнёрам"!
    1. 0
      19 января 2020 10:52
      Цитата: HAM
      Вот только нужны ли они теперь российским предприятиям?

      Нужны, к сожалению или счастью, но пока нужны
  7. +2
    19 января 2020 10:35
    А кому стало лучше?
    Россия может преодолеть любые беды, не впервой, а соседи??? Их выбор, больше говорить не о чем, пока.
  8. +5
    19 января 2020 10:41
    Никаких санкций против наших предприятий на Незалежной не отменят.
    Политическая конъюнктура там намного важнее здравого смысла.
    Украина неуклонно движется к идеалу западенских рогулей - становится "аграрной сверхдержавой."
    Правда при этом импортируя и сало и картофель и свёклу. Набор для самого украинского блюда - борща...
    1. +3
      19 января 2020 10:47
      Цитата: Пауль Зиберт
      Политическая конъюнктура там намного важнее здравого смысла.

      Так и она на грани иссыхания. Примерно с 2017 года европейскими политиками время от времени производятся вбросы через СМИ идей о том, что с России надо снять санкции. Дело вовсе не в том, что старушка Европа якобы "прозрела", а в том, что экономический профит от украинских уступок уже не превышает убытков от российских контрсанкций. Поэтому поначалу Италия, потом Австрия, а затем Германия с Францией пожелали скорейшего снятия взаимных ограничений.
  9. +3
    19 января 2020 10:41
    Просто умные люди порвали десятилетиями налаженные связи. Да чем порвали! Самостийность и незалежность, это даже не патриотические чувства, это просто слова. И всё равно нет ни того, не другого. А теперь ещё и самолётов. Скоро не будет школы и мощностей.
    И, надо признать, обошлась эта "каша" "поварам" в сущие копейки...
  10. 0
    19 января 2020 10:44
    Над Украиной нависла угроза полной остановки
    А что то осталось кроме ремонта?
  11. +5
    19 января 2020 10:45
    "Антонову" поможет только молебен ПЦУ или СЦУ, но обязательно с присутствием Константинопольского патриарха. Молебен за упокой....
  12. +1
    19 января 2020 10:49
    Не, не, не...умерла, так умерла!
    К
  13. +4
    19 января 2020 11:15
    Что говорить, мериканцан и гейвропецам за копейки удалось отрезать от славянского мира огромный кусок и отравить его фашисткими идеями. Натравили славян на славян...Заставили взаимоистощать друг другу на радость себе. Порушили кооперацию, созданную при СССР. А вот промышленность Украины никому из "западного мира" не нужна.
  14. +1
    19 января 2020 11:18
    директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании "Мотор Сич" Владимир Семенов призвал отменить санкции против ряда российских предприятий для завершения строительства самолетов на Украине.

    А после завершения строительства самолётов можно их снова ввести!
  15. -1
    19 января 2020 11:37
    На "Антонове" уверяют, что сделали все, что могли, чтобы отказаться от российских деталей, но для этого нужно свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.

    Всего 200 лимонов, чтобы вытащить такое предприятие из болота ?
    Это стоимость производства 2-3 самолётов , но не восстановления серийного производства, даже готового изделия. Здесь не вооружённым глазом видны цели
    "просящих" - отжать 200 лимонов у государства в карман определённого круга от, так называемой, "авиапромышленности Украины". Разве что, на цветы к гробу "авиапромышленности" Украины.
    Что имели не сберегли, а потерявши - плачем. fool
  16. -1
    19 января 2020 11:48
    Цитата: LiSiCyn
    Цитата: maxim947
    Или пусть авансы возвращают, но это из области фантастики.

    Согласен. У предприятий, денег нет. А государство, фиг даст . Можно, конечно бартером, но это при наличии на складах , в чем я сомневаюсь.

    Да кто же разрешит бартер? Вообще- что такое- бартер? Это торговля дашь- на- дашь. Когда бабки не работают вообще, и идёт меновая торговля по типу каменного века. И, самое главное- бюджет страны от таких сделок ни чего не имеет. А на что содержать армию, полицию, чиновников? Бартер- это чума. Вы получали на зарплату шестерёнки от станка? Или ведро битума? Я, хоть колбасой получал, которую продать было не возможно, на вокзалах стояли сотни наших работников с птицефабрики, получившие такую зарплату и пытались всучить пассажирам поездов.... Не представляете, как она осточертела тогда. Без хлеба, и прочего.... Но, хоть с голоду не сдохли.
    1. 0
      1 февраля 2020 11:20
      Цитата: Виктор март 47
      Когда бабки не работают вообще, и идёт меновая торговля по типу каменного века.

      :)
      Не совсем так. Бартерная торговля происходит всё-таки через денежный эквивалент. Зачёт происходит через денежное выражение товара. Вы -- вагон гаек ценой в миллион, вам фуру коньяка ценой в миллион.
      Меновая торговля, это по-другому.
      Для предприятий это может выглядеть как беспроцентная рассрочка платежа и даже оформляться через "придворный" банк. Наши "предоставляют кредит", украинцы на него "покупают" комплектующие, собирают мотор, "продают" его нашим, наши ставят его на самолёт. А деньги получают только от того, кто самолёт покупает. И тогда, отдельной статьёй оплачиваются украинцам услуги. С них платятся налоги.
  17. -2
    19 января 2020 11:59
    "опять 25", уже реально надоело постоянное обсасывание Украины.
    А Российское самолетостроение не может обойтись без западных комплектующих.
    Дальше что?
    1. +1
      19 января 2020 13:43
      Не только западных комплектующих.. "импортозамещение" добавило потребность ещё и в восточных... ))
  18. 0
    19 января 2020 12:05
    Теперь есть повод закрыть(официально- вынести производство за город) Уже .есть проект "развлекательного центра" Тем более,что литовец и афганец(руководители УКРАИНСКОЙ оборонной промышленностью,порохоботы) давно об этом говорят.
  19. -2
    19 января 2020 12:14
    А захотим ли мы? ВВП - возможно да. ИМХО - нет.
  20. Комментарий был удален.
  21. +2
    19 января 2020 12:52
    ... А ещё оказалось, что украинская экономика, не может обойтись без дешёвых российских энергоресурсов, без российского рынка сбыта, без инвестиций со стороны России...
  22. -1
    19 января 2020 13:41
    Смотрю тут столько яростно-снисходительных комментариев .. Так уж сложилось исторически, что производства завязаны были друг на друге много десятилетий.. Да, просит Мотор Сич снять санкции.. Что в этом плохого для России? Гордые комментаторы тут, нам не нужны Украинские турбины для флота и авиации, да? Это не у нас ли проекты замороженные висят по 10 лет из-за отсутствия силовых машин для ВМФ наверное? И страна наша не выиграла бы от такого сотрудничества, да? А ведь если бы пнули Газпром под зад вовремя, может и продавили бы условием поставки газа на украину - разблокирование санкции и возобновление работы с тем же Антоновым и Мотор Сичем.. В своё время.. Но мы ведь гордые.. И народ-то нам сразу не братский.. И всё украинское - плохое.. А как по мне - ради обороноспособности и защиты своей страны гордость можно и в кармане попридержать.. как фигу сложенную.. до поры -до времени.. А то из-за гордости Великорусской наверное Газпром штрафы выплачивает да газом снабжает "вражескую страну"..
    1. 0
      19 января 2020 13:44
      Цитата: Dikson
      Да, просит Мотор Сич снять санкции.. Что в этом плохого для России? Гордые комментаторы тут, нам не нужны Украинские турбины для флота и авиации, да?

      Дружище, вы всерьез готовы поставить изделие "братской" Украины на боевой корабль или даже самолет? belay

      Прочее ваше "ля-ля", кстати - того же примерно уровня. И почему я не удивлен? what
      1. +1
        19 января 2020 14:00
        Джек, но ведь военную приемку никто не отменял..? А что, сейчас мало украинских движков стоит на бортах?! Вы поймите - политика это одно, но вряд ли руководству того же Мотор Сич нужны ТАКИЕ имиджевые потери, как умышленный брак своей продукции.. В конце концов, вертолёты не только в России летают.. Я понимаю опасения.. Но почему никто не опасается напичканной непонятной, явно несоответсвующей изделию электроникой китайской продукции, например? Импортные станки и прочее оборудование, со вшитыми закладками... Свои производители тоже могут такое наизготовлять и продать... И напоследок - а можно было ещё одну статью написать тут.. И назвать её практически так же - "Американское авиастроение не может обойтись без российских комплектующих".. Интересно, интонация в комментариях была бы схожей? Или дружно бы писали, что "это же заказы и зарплаты нашим рабочим!" А что меняет интонацию? То, что "Боинг" в одном случае, и "Мотор Сич" в другом? Я говорю о том, что сотрудничество , бартер там или бизнес.. - это хорошо для обеих сторон.
        1. +4
          19 января 2020 14:17
          Цитата: Dikson
          ведь военную приемку никто не отменял..?

          Я как-то с трудом представляю себе российских военпредов на той же Мотор Сич, в современных условиях. Видимо, мне воображения не хватает.

          Цитата: Dikson
          сейчас мало украинских движков стоит на бортах?

          Вот интересно - сколько из них поставлено в РФ после 2014-го года?

          Цитата: Dikson
          вряд ли руководству того же Мотор Сич нужны ТАКИЕ имиджевые потери

          Прикажут - и посараю им будут "имиджевые потери"... но все это - из области ненаучной фантастики, заказывать двигатели в "воюющей с РФ" стране, ИМХО, все же не станут.

          Все прочее - мимо, меня идея заказать движок на Украине, здесь и сейчас, позабавила yes
          1. -2
            19 января 2020 14:24
            Ну ок, ) закажите не весь движок, а те детали и комплектующие, которые до сих пор не могут довести до рабочих характеристик на том же Сатурне.. Нет? Насчёт "воюющей с РФ" - это да.. Однако, по некоторым признакам , Украина таки победила Россию .. Мы же им репарации виде штрафов и скидок выплачиваем, а не они нам? Такая вот "война" получается..
            1. 0
              19 января 2020 14:27
              Цитата: Dikson
              закажите не весь движок, а те детали и комплектующие, которые до сих пор не могут довести до рабочих характеристик на том же Сатурне..

              Вы уверены, что дело там именно в "комплектующих"?

              И вообще - пусть таки это решают люди, владеющие реальной информацией, не? wink

              Цитата: Dikson
              по некоторым признакам , Украина таки победила Россию .. Мы же им репарации виде штрафов и скидок выплачиваем, а не они нам?

              1. Тьфу.
              2. Цыплят по осени считают.

              Удачи hi
              1. 0
                19 января 2020 14:35
                Однозначно.. - решать будем не мы с вами.. И вам удачи, Голован Джек.
  23. -1
    19 января 2020 14:53
    Над Украиной нависла угроза полной остановки производства самолетов и срыва заключенных контрактов. К этому привел отказ авиазавода "Антонов" от сотрудничества с российскими предприятиями,

    А у нас в Иваново 308 Авиаремонтный завод загибается без запчастей к АН-ам... (Если верить знакомым).
  24. Kaw
    -1
    19 января 2020 15:07
    Эх, как много мы потеряли вместе с восточно-украинскими авиапредприятиями. Там был уже готовый и доведенный до серийного производства Ан-140 (вместо него мы с нуля начали делать, через пень колоду, Ил-112), там полностью отечественная готовая и сертифицированная замена для Суперджетов - Ан-148 (можно было бы списать суперджет). Там осталось производство Русланов и Мрий и авторские права на них, там остались производства самых разнообразных авиадвигателей и ракет.
    Все осталось там, за линией фронта. Там же, кстати, и сухопутный переход в Крым (не нужно было бы вбухивать столько средств в мост).
  25. 0
    19 января 2020 15:22
    Цитата: orionvitt
    А количество таких импортных комплектующих в тех же АНах, под 50% То, что они построили "своими силами", скорее всего за счёт остатков со склада.

    70% по заявлениям "КБ Антонов"
  26. +2
    19 января 2020 15:30
    Полнейший идиотизм: плохо простым украинцам, плохо россиянам. А кому хорошо? Американцам, которые через своих "шестёрок" разрушают Украину и делают пакости России и россиянам...
  27. +2
    19 января 2020 15:31
    Вот я русский... Я был на Донбассе в 14-ом, сейчас там мой сын ... Как я могу Украине что-то дать?
  28. +1
    19 января 2020 17:08
    Автор видимо не в курсе, что авиастроение в бандерлянде не под угрозой остановки, а уже остановилось. Начиная с 2016 года не выпущено ни одного нового самолета.
  29. 0
    19 января 2020 20:16
    они реально петрят, что в Днепр-Волга могут и Русланы окучить-произвести и в воздух поднять.
    не забыайте про Авиастар в Ульяновске
  30. 0
    19 января 2020 22:30
    Зачем России продавать на украину составные части для летаков (самолётов) ? - украина "воюет" с Россией... Помнится репортаж с завода им. Антонова во время Майдана. Работяги говорили, что они работают и на Майдан им (рабочим) - "справлять большую нужду". На Донбассе шахтёры тоже работали и в "политику" не лезли. Теперь пусть в "Русское лото" пишут челобитные...
  31. 0
    20 января 2020 00:45
    Лучше остановите сразу, забыли, что ли у вас же война с нами,стреляйте себе в обе ноги, западу это нравится
  32. 0
    20 января 2020 05:53
    "За все время Украине удалось собрать всего два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D. Ан-178 выиграл тендер в Перу и руководство "Антонова" уверяет, что там готовы подождать, когда на Украине соберут еще один самолет без российских комплектующих, но срок поставки самолета - 2021 год, а замены деталей нет." - Это именно то, о чем предупреждал майдаунских селюков Азаров. И так во всем - полный ступор и развал промышленности, экономики, науки. На очереди образование и агросектор. Да, с медициной уже вроде покончили полностью ... Нееее! Петрушка в прошлом годе один (1) фельшерский пункт открыл, построенный на деньги и силами ЕС... правда там медицина дистанционная ... усе по телефону (если связь емть) типа дыши-не дыши, кардиограмма, рентген, ЯМР, ЭМЭРАЙ и прочие компьютерные диагностики. Правда компьютер не завезли, а плазменный телевизор уже сперли. Клизьмы и горчичники оставили.
  33. 0
    21 января 2020 15:28
    Круто. Само словосочетание "Украинское самолетостроение" уже вызывает смех.
  34. -1
    1 февраля 2020 12:56
    Цитата: abc_alex
    Цитата: Виктор март 47
    Когда бабки не работают вообще, и идёт меновая торговля по типу каменного века.

    :)
    Не совсем так. Бартерная торговля происходит всё-таки через денежный эквивалент. Зачёт происходит через денежное выражение товара. Вы -- вагон гаек ценой в миллион, вам фуру коньяка ценой в миллион.
    Меновая торговля, это по-другому.
    Для предприятий это может выглядеть как беспроцентная рассрочка платежа и даже оформляться через "придворный" банк. Наши "предоставляют кредит", украинцы на него "покупают" комплектующие, собирают мотор, "продают" его нашим, наши ставят его на самолёт. А деньги получают только от того, кто самолёт покупает. И тогда, отдельной статьёй оплачиваются украинцам услуги. С них платятся налоги.

    Конечно. НЕ попугаями же считать Товар? Но без денег, без уплаты налогов, зарплаты, и прочего, присущего государственным отношениям.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»