Западные СМИ: падение украинского «Боинга» в Иране похоже на спецоперацию США

138

Странное дело – сегодня версии о причастности спецслужб США к гибели украинского авиалайнера, разбившегося 8 января после вылета из международного аэропорта Тегерана, активно тиражируются западными средствами массовой информации. Причем тон тут задают американские и британские издания с мировым именем, которые совершенно невозможно заподозрить в причастности к так называемой «кремлевской пропаганде».

Что же заставляет тамошних журналистов делать подобные далеко идущие выводы?



Прежде всего, стоит обратить внимание на публикацию в American Herald Tribune, в которой говорится о том, что «в истории с гибелью рейса 752 есть много вопросов, нуждающихся в разъяснении». Автором публикации является экс-сотрудник ЦРУ США, имевший отношение к военной разведке и проведению контртеррористических операций, Филипп Джиральди, что однозначно, придает ей вес значительно больший, чем размышлениям энтузиастов-неспециалистов. Он прямо говорит о том, что перед трагическими событиями однозначно имело место стороннее вмешательство. Воздействию средств РЭБ, или, говоря по простому, «глушению» подверглись как система командной связи иранских ПВО, так и, что гораздо важнее, транспондер самого самолета.

В результате и возникло то самое стечение обстоятельств, которое стало роковым: ракетный комплекс, с которого впоследствии и были произведены пуски, был вынуждено переведен на ручное управление – судьба лайнера оказалась в руках одного-единственного его оператора. В свою очередь, «вырубленный» направленной атакой транспондер не смог послать на землю опознавательный сигнал гражданского воздушного судна, что и позволило идентифицировать его как потенциальную враждебную цель. С учетом того, что бойцы противовоздушной обороны ожидали удара американскими крылатыми ракетами, судьба самолета была предрешена. Джиральди делает вполне закономерный вывод о том, что считать все случившееся случайностью или совпадением крайне затруднительно. Речь идет о целенаправленном воздействии.

Нужно отметить, что ранее сообщалось об отключении транспондера "Боинга" уже после попадания первой зенитной ракеты в самолёт.

Бывший сотрудник ЦРУ прямо говорит о том, что в распоряжении американских военных имеются электронные системы, способные воздействовать как на комплексы ПВО того уровня, что стоят на вооружении Ирана, так и на сложную электронику гражданских самолетов. Одним словом, он признает, что техническая возможность отключить транспондер украинского лайнера или даже изменить его показания настолько, чтобы выдать его за совершенно другой объект, была именно у спецслужб или военных США. Впрочем, оказывается, не только у них...

В своей публикации на ту же тему британская The Guardian подтверждает информацию о том, что Пентагон «уже давно разработал электронные системы, способные дистанционно влиять на вражеские ракеты и даже перенацеливать их», а также прямо уточняет, что подобные разработки велись, в первую очередь, для воздействия на комплексы, стоящие на вооружении у Тегерана. Более того, английские источники склонны считать, что подобного же рода технологиями располагает еще и Израиль. То ли американские союзники поделились, то ли там своим умом дошли - этот вопрос не уточняется. Такое утверждение дополнительно расширяет круг спецслужб, которые вполне могут быть причастны к трагедии рейса 752.

В конечном итоге автор публикации в American Herald Tribune приходит к выводу о том, что гибель самолета могла быть лишь частью некоего «тщательно спланированного и несомненно преднамеренного события». Он прямо увязывает сбитый украинский лайнер и практически немедленно после этого вспыхнувшие в Тегеране «спонтанные» массовые беспорядки, считая их также звеньями одной цепи. При этом он особо упоминает о том, что призывавшие к «смене режима» протестующие, по сути дела, пытались добиться той самой цели, «которую давно преследуют США и Израиль».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -129
    22 января 2020 06:48
    Иран у наших что-ли перенял идею отмазываться от сбитого Боинга? Друзья, ули.
    1. +60
      22 января 2020 06:51
      и где Иран хоть пытается отмазаться от этого? вы читаете тексты поперек что ли?))) идите в школу. пора уже заняться образованием а не писать откровенные глупости.
      1. +8
        22 января 2020 07:42
        На самом деле вполне может быть, помните как америкосы хакнули центрифуги обогатительные в иране?
        1. +2
          23 января 2020 18:39
          автор публикации в American Herald Tribune приходит к выводу о том, что гибель самолета могла быть лишь частью некоего «тщательно спланированного и несомненно преднамеренного события».

          У англосаксов нет ничего святого. Паразитирующая нация.
        2. 0
          26 января 2020 05:53
          Цитата: Умник
          помните как америкосы хакнули центрифуги обогатительные в иране?

          Разве это были не израильтянцы?
      2. +24
        22 января 2020 07:58
        и где Иран хоть пытается отмазаться от этого? вы читаете тексты поперек что ли?)))
        Чукча не читатель, чукча писатель однако.(c)
    2. Комментарий был удален.
    3. +22
      22 января 2020 06:55
      Цитата: Литёха
      Иран у наших что-ли перенял идею отмазываться от сбитого Боинга? Друзья, ули.


      Сразу видно рукопожатного человека с хорошим светлым лицом.
    4. +33
      22 января 2020 06:56
      [quote=Литёха]Иран у наших что-ли перенял идею отмазываться от сбитого Боинга? Друзья, ули.[/quote
      От ваших- это от украинцев ? sad
      1. -54
        22 января 2020 08:45
        От наших - это от соловьевско-киселевских сми.
        1. +17
          22 января 2020 09:20
          Цитата: Литёха
          От наших - это от соловьевско-киселевских сми.

          Скакуаский тролль детэктэд
    5. +16
      22 января 2020 07:12
      Что то тролятиной запахло...
      Ой заминусуют тебя бродяга.
    6. +22
      22 января 2020 07:13
      У ваши,у ваших! У кого же ещё!? "Ще не вмерла..."
      1. +15
        22 января 2020 07:26
        На самом деле это Жу - неспроста! Какая-то доля участия Матрасников в катастрофе - Точно есть. Ещё в первые дни была версия о дистанционно выключенном Транспондере. Надеюсь расшифровка чёрных ящиков и расследование - даст ответ, что и как произошло.
        1. KCA
          +3
          22 января 2020 08:50
          Это если только МАК не как МОК, не примет решение, то, которое ему подскажут
        2. -5
          22 января 2020 14:32
          Нужны пруфы, все подозрения полностью отметаются, особенно про связь между аварией и беспорядками.
    7. +14
      22 января 2020 08:01
      Цитата: Литёха
      Иран у наших что-ли перенял идею отмазываться от сбитого Боинга? Друзья, ули.

      твои друзья на цензоре.нет Глобус тебе в руки и лесом ... иди к своим
      1. Комментарий был удален.
    8. +8
      22 января 2020 10:44
      Естественно перенял у Ваших, то есть у ВСУ. Они самые, что ни на есть ВАШИ!
    9. +5
      22 января 2020 13:10
      Ваши в овраге лошадь последнюю доедают с горилкой.
    10. +1
      22 января 2020 13:18
      У каких это наших-ваших, Литёха?
    11. +1
      22 января 2020 14:10
      У Окраинцев .
    12. +2
      22 января 2020 14:57
      Цитата: Литёха
      Иран у наших что-ли перенял идею отмазываться от сбитого Боинга? Друзья, ули.


      Очень "позднее зажигание"? Или житель Прибалтики?
    13. 0
      22 января 2020 15:32
      Ваши это кто?
    14. +2
      22 января 2020 20:05
      Цитата: Литёха
      Иран у наших что-ли перенял идею

      Наших это которые выкопали Чёрное море?
    15. 0
      22 января 2020 20:12
      у ваших майдаунов ?
    16. 0
      23 января 2020 23:19
      У ваших,это у кого?
      А ну-ка просветите, господин хороший.
      А вообще беспредел продолжается дальше, и чем всё это может закончится, страшно себе представить.
    17. 0
      26 января 2020 10:34
      Из какого болота вынырнули?!
    18. 0
      26 января 2020 17:00
      Ваших то сколько кроме одного урода ...!
  2. +9
    22 января 2020 06:48
    Интересные версии....Вообще с этим Боингом все было нечисто .
    1. +19
      22 января 2020 07:45
      И не только с этим:
      1983 г. рейс КАЛ-007 Боинг-737 - якобы сбилась навигация. Сбит ПВО над Сахалином. (американский разведспутник был как раз сверху). Даже японцы склоняются к версии что борт направили на нарушение намеренно.
      2014 г. рейс 370 Боинг-777 - резко сменил курс и исчез с радаров не отвечая на запросы. Списали на угон.
      2014 г. (всего через 4 месяца) рейс MH17 и опять Малазия - сбит над Украиной. (американцы сами признали что их спутник сверху также был, но ничего не покажем). Про то что ЦРУ на Украине ворочает свои темные делишки вполне очевидно.
      2019 г. рейс PS752 Боинг-737 - тоже летел никого не трогал, но вдруг его принимают за крылатую ракету... И тут конфликт США-Иран.

      1 раз - это случайность, но больше 3 совпадений - это как минимум подозрительно. Слишком много США и везде Боинги которые производят опять же они...
      1. +6
        22 января 2020 09:11
        Возможно, спецслужбы научились отключать транспондеры и перехватывать управление на своих самолетах ещё до 11.09.2001. А теперь, с развитием технологий, это ещё проще. Боинг может превратиться во что угодно, хоть в ракету. А генеральная репетиция в глобальных масштабах - это рейс 370 в марте 2014 года. Хочу ошибаться.
      2. +4
        22 января 2020 10:06
        Перед Тегераном лайнер СЛИШКОМ долго готовили к рейсу в Лондоне.
      3. -7
        22 января 2020 11:55
        Цитата: g1washntwn
        много США и везде Боинги которые производят опять же они.

        5 мая прошлого года в российском Шереметьево сгорел российский Суперджет. Кто бы это мог подкузьмить, по Вашей теории?
      4. +1
        22 января 2020 12:07
        Цитата: g1washntwn
        1983 г. рейс КАЛ-007 Боинг-737 - якобы сбилась навигация.

        -спутниковая навигация тогда была ещё в памперсах
        1977 Приём сигнала от наземной станции, имитирующей спутник системы
        1978—1985 Запуск одиннадцати спутников первой группы (Block I)
        -в северных широтах GPS и сейчас не айс

        "сбить" остальные навигационные приборы авиалайнера со спутника -тех времён, тем паче= проблематично.
        Цитата: g1washntwn
        2014 г. рейс 370 Боинг-777 - резко сменил курс

        но, как было впоследствии выяснено, ещё около 7 часов находился в воздухе. Самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS...

        Цитата: g1washntwn
        2014 г. (всего через 4 месяца) рейс MH17 и опять Малазия - сбит над Украиной.

        не повезло со временем и траекторией...
        Цитата: g1washntwn
        2019 г. рейс PS752 Боинг-737 - тоже летел никого не трогал, но вдруг его принимают за крылатую ракету.


        если американцы, как пишет
        Цитата: Автор/Гардиан/ отставной ЦРУшник
        Пентагон уже давно разработал электронные системы, способные дистанционно влиять на вражеские ракеты и даже перенацеливать их

        дело труба..
        как можно влиять "со спутника" или с ДРЛО на ЗУР 9А331 или 9С737 - загадка
        1. 0
          22 января 2020 12:20
          Цитата: opus
          как можно влиять "со спутника" или с ДРЛО на ЗУР

          Практически никак, подменить или заглушить луч наведения наземного комплекса по крайней мере в сегодняшних реалиях точно нет, сбить с толку АРЛГСН ракеты еще может быть да. Ракеты с РЛ наведением чаще всего уже без опознавания, поэтому если обнаружитель Тора получил метку без ответа от цели (выключенный/неисправный транспондер) и не имел возможности уточнить опознание от других средств системы ПВО (тут по разному), то ...
          Ну а навигацию и раньше сбивали, намагниченным топором под компасом, например. Тараканы вообще первые ЭВМ баговали, потому и назвали - bugs. Невезение вообще штука независимая но когда таких невезений складывается несколько, то это порождает вопрос "заштооооо????"
          1. +2
            22 января 2020 12:36
            Цитата: g1washntwn
            сбить с толку АРЛГСН ракеты еще может быть да.

            если "светить" на неё " спереди " в зоне её захвата +/- 50градусов , находясь где-то нав траверзе цель-АРГСН. что для ДРЛО /спутника нереально.
            но с ЗУР 9M331-это вряд ли не катит


            Цитата: g1washntwn
            поэтому если обнаружитель Тора получил метку без ответа от цели (выключенный/неисправный транспондер) и не имел возможности уточнить опознание от других средств системы ПВО (тут по разному), то ...

            1. Расчёт заступил на боевое дежурство: перешёл на штатный источник питания, получил вводные о ЛА, расписание, зону ответсвенности, карты, сигналы, подключил боевую связь и тп и тд
            2. Команду пуск "зеничтчик" не может "нажать " просто так от балды: увидел,должил "кому надо" наверх,получил потверждение получения, ждёт команды "Пуск" : цель уничтожить
            3. Ни каких-там "нервных" быть не может, их выбирают специально,а затем тренируют.
            Ну КСИР -это конечно особая тема

            Цитата: g1washntwn
            Ну а навигацию и раньше сбивали, намагниченным топором под компасом,

            да можно и просто ломом, кувалдой.
            Только:
            1. со спутника или ДРЛО или БПЛА РЭП намагниченный лом не собьёт навигацию другого ЛА
            2. экипаж принимает ЛА перед вылетом, с техниками. Допуск к нутру самолёта- имеет очень ограниченное кол-во людей.
            1. 0
              22 января 2020 12:55
              Цитата: opus
              1. со спутника или ДРЛО или БПЛА РЭП намагниченный лом не собьёт навигацию другого ЛА2. экипаж принимает ЛА перед вылетом, с техниками. Допуск к нутру самолёта- имеет очень ограниченное кол-во людей.

              1. РЭБ на ДРЛО только для самозащиты, РЭБ-борьбой занимаются другие самолеты и контейнеры к ним.
              2. Я не утверждал и не писал, что в 83 г. сбили GPS, как и не утверждал этого о PS752. В чем вы пытаетесь меня убедить?
              3. Замки на двери вашей квартиры - это для эффекта плацебо и вашего спокойствия. Кому станет надо, влезут и сделают все что им приспичит. Особенно это актуально если у этих "кому надо" уже есть копия ключа от замка.
              1. +2
                22 января 2020 13:32
                Цитата: g1washntwn
                В чем вы пытаетесь меня убедить?

                ? я ? " убедить"? а зачем?
                я просто не согласен с этим:
                Цитата: g1washntwn
                И не только с этим:

                это РенТВ.
                Не стоит возбуждать неокрепшие умы читателей топвар, у наших и так виноваты во всем америкосы.
                Цитата: g1washntwn
                Замки на двери вашей квартиры

                у меня сосед вообще их не использует, и двери стекло.
                Зы. я не в квартире живу- деревенские мы
                Цитата: g1washntwn
                Кому станет надо, влезут и сделают все что им приспичит.

                но зелезли почему-то через мансардное крыши (дверь не поддалась), чуть не убились полудурки, и для справки им: велосипед через мансардное окно (мое точно) не пролазит: хоть боком, хоть каком
                1. 0
                  22 января 2020 13:41
                  Цитата: opus
                  Не стоит возбуждать неокрепшие умы

                  Я не утверждал что именно так и было. Просто немного простимулировал "неокрепшие умы" к анализу версий. Соглашаться или нет, запираться или как - право каждого.
        2. +1
          22 января 2020 22:26
          Цитата: opus
          дело труба..
          как можно влиять "со спутника" или с ДРЛО на ЗУР 9А331 или 9С737 - загадка

          А ещё загадка - что творится в голове тех, кто Вас минусует.
      5. 0
        22 января 2020 23:36
        В сентябре 83-го был 747-й Боинг. Но это так, к слову. Спутники всегда над кем-то летают, ибо этих спутников как грязи. Имхо, притянуто за уши.
      6. 0
        23 января 2020 11:22
        Цитата: g1washntwn
        везде Боинги которые производят опять же они...

        полагаете наличие закладок?
      7. 0
        23 января 2020 19:19
        Цитата: g1washntwn
        1983 г. рейс КАЛ-007 Боинг-737 - якобы сбилась навигация. Сбит ПВО над Сахалином.

        есть исследования,что это не его сбили...а КАЛ 007 сбили уже америкосы возле Япии...
    2. +1
      22 января 2020 13:19
      Традиция это уже, Владимир.
  3. +15
    22 января 2020 06:49
    Общее впечатление от статьи-обкатка новой технологии понимаете чего? Амерсы готовят провокационную диверсию круче башен близнецов-очень хочу ошибиться.
  4. -5
    22 января 2020 06:55
    Надо полагать, что иранские ракетчики должны разделить вину за сбитый "Боинг" с причастными к этому спецслужбами. what Однако ни американские, ни израильские спецслужбы в отличие от Ирана пока не проявили готовности признать вину за сбитый лайнер. request
    1. -1
      22 января 2020 07:18
      Со стороны специалиста много вопросов по поводу "порядка в войсках" у иранских ПВО!
      Много легче было б разбираться, если б соблюдался регламент действий командования, расчётов ПВО ... плюс четкий контроль, фиксация всего происходящего.
  5. +8
    22 января 2020 07:04
    А помните в прошлом году Норвеги жаловались на глушение сигналов GPS, которые могли привести к катастрофам гражданской авиации, да ещё обвиняли в этом Россию?!
    А ведь система глобального позиционирования GPS полностью управляется командованием ВВС США, и они могут ее отключать на любом участке. Не планировали ли америкосы и здесь, в Арктике, уронить какой-нибудь самолёт своих норвежских союзников и "подогреть" ситуацию в отношениях Россия-Норвегия...
    1. 0
      22 января 2020 08:07
      Возможно, что система GPS просто время от времени глючит и может подвести в любой момент. what Но в этом надо как-то разобраться.
    2. +1
      22 января 2020 09:10
      Отключением джпиэс уронить самолёт нельзя, у авиации есть и другие методы определения положения самолета , особенно вблизи от аэропорта- рлс и прочее.
      1. +1
        22 января 2020 13:07
        Цитата: Avior
        Отключением джпиэс уронить самолёт нельзя, у авиации есть и другие методы определения положения самолета , особенно вблизи от аэропорта- рлс и прочее.

        Отключением GPS самолёт не уронить, согласен. Но!! Уронить самолет, а потом обвинить в этом "русские средства РЭБ" - это в духе и англов и саксов...
      2. +1
        22 января 2020 20:10
        Цитата: Avior
        Отключением джпиэс уронить самолёт нельзя, у авиации есть и другие методы определения положения самолета , особенно вблизи от аэропорта- рлс и прочее.

        Совершенно верно - есть еще куча различных устройств, которые помогают определить позиционирование летательного аппарата, в том числе и карта работы различных РЛС, радиомаяки или наземные уголковые отражатели. Да и по работе некоторых КВ радиостанций можно достаточно точно определить свое местоположение.
        Но вот то, что американцы имеют возможность вносить изменение в бортовые компьютеры во время полета, было известно еще в советское время. Есть и более простые приемы для диверсии:
        Когда самолет уже подходил к воздушной зоне Мозамбика, бортрадист связался с диспетчерским центром авиации в столице страны Мапуту. С борта самолета сообщили о прохождении радиомаяка Курла. Сесть в Мапуту самолет планировал в 19:25 — менее, чем через час. В 19:02 бортрадист сообщил, что самолет готов к снижению. В 19:10 самолет изменил курс на 38° в сторону холмов. Между командиром и штурманом в 19:11:28 состоялся такой диалог:
        — Командир воздушного судна: Е…ть, какие-то виражи делает? Не мог напрямую, б…я!
        — Штурман VOR туда показывает.
        После этого диалога отключились ILS и DME. В этой ситуации экипаж самолета оказался дезориентированным, но не предпринимал никаких действий, считая, что им дадут прямой заход на посадку на полосу 23 аэропорта Мапуту. В 19: 21:01 и 19:21:32 сработала система опасного сближения с землей, но самолет снижение не прекратил и на высоте 666,6 метров врезался в скалу и полностью разрушился. Это произошло на территории ЮАР, недалеко от южноафриканско-свазилендской границы.

        https://topwar.ru/102236-katastrofa-v-drakonovyh-gorah-kto-mog-stoyat-za-gibelyu-prezidenta.html
    3. -1
      22 января 2020 14:44
      Сколько я слежу за этим, ов до сих пор никто за руку не поймал, все время сваливают на них все, что не происходит.
    4. 0
      22 января 2020 23:40
      Интересно, как вы представляете себе отключение сигналов GPS на отдельно взятом участке. Как спутник может излучать узконаправленный сигнал? Вернее, как он может направлять сигнал во все стороны кроме некоего отдельного участка?
  6. +1
    22 января 2020 07:13
    Если взять во внимание что и на Донбассе атаку на Боинг а до того пропажу ещё и первого Малазийского Боинга ,курировало ЦРУ и западные спецслужбы,то почерк и цинизм содеянного,вполне бы подошёл для этих господ.
  7. +1
    22 января 2020 07:13
    Западные СМИ: падение украинского «Боинга» в Иране похоже на спецоперацию США

    Не понятно, это к чему они ведут?
    Он прямо говорит о том, что перед трагическими событиями однозначно имело место стороннее вмешательство. Воздействию средств РЭБ, или, говоря по простому, «глушению» подверглись как система командной связи иранских ПВО, так и, что гораздо важнее, транспондер самого самолета.

    А вот это должно иметь серьёзные доказательства ... иначе к чему весь этот "цирк"?
    1. +2
      22 января 2020 08:20
      И от кого вы ждёте этих доказательств - от спецслужб США и Израиля? То, что они способны на крупные и мелкие пакости, проверено временем. Так что это желание неосуществимо. Равно как и призывы наших либералов договариваться - с кем, если другая сторона этого либо не желает, либо желает, но только на своих условиях?
      1. +2
        22 января 2020 08:49
        Цитата: oracul
        И от кого вы ждёте этих доказательств - от спецслужб США и Израиля?

        С дерева Ива слезать не пришлось, потому что туда не залазил ... не наивняк, какой то.
        Уже писал, что данные могли, должны быть у экспертов иранских, потому как контроль и фиксация действий расчетов, командования ПВО, должен было производится. Так положено.
        Средства разведки, контроля за обстановкой воздушного пространства, иранские военные имеют! Не банановая республика, всё ж.
        Вот по тому, что у них есть и как они этим пользовались, есть вопросы ... надеюсь, тому кому положено, разберутся и дадут (не дадут) обоснованное объяснение.
        В общем, можно подождать реакции иранских военных, на теперешний информационный шум.
        1. +1
          22 января 2020 18:40
          Цитата: rocket757
          Уже писал, что данные могли, должны быть у экспертов иранских, потому как контроль и фиксация действий расчетов, командования ПВО, должен было производится. Так положено.Средства разведки, контроля за обстановкой воздушного пространства, иранские военные имеют! Не банановая республика, всё ж.Вот по тому, что у них есть и как они этим пользовались, есть вопросы ... надеюсь, тому кому положено, разберутся и дадут (не дадут) обоснованное объяснение.

          Виктор, приветствую! Я уже писал, что у иранских военных могут быть доказательства вмешательства извне, однако руководство могло сочти их не достаточными. Как второй вариант, который вполне сочетается с первым - раскрытие такой информации может нанести больший ущерб безопасности Ирана, нежели простое признание своей вины.
          Поскольку Лавров явно неспроста заявил о шести американских F-35 на ирано-иракской границе в момент катастрофы, то невольно возникают два вопроса:
          1. Могли ли несколько F-35х пробраться в район а/п им. Имама Хомейни?
          2. Учитывая, что приём и передача транспондеров ведется на общеизвестных частотах, установленных ICAO, 1030МГц и 1090МГц, могли ли те же F-35 исказить ответный сигнал транспондера или попросту "размыть" его (известный приём РЭБ), затруднив получение информации в аэропорту, и, как следствие, передачу объективных данных на КП ПВО и расчётом ПВО на Тор М1?
          1. +1
            22 января 2020 19:11
            Сергей приветствую soldier
            Цитата: asv363
            у иранских военных могут быть доказательства вмешательства извне, однако руководство могло

            Решение принимает руководство и на чем оно основывается, нам не доложат!
            Версии, версии, может быть всякое ...
            Два варианта (может быть больше) - Они не уверены, у них не достаточно инфы, доказательств, для серьёзного наезда на предполагаемых виновников "торжества"
            - Они затаились и готовят сурпрайз агрессору, если он обнаглеет окончательно.
            Мне всё равно, принимаю официальную версию.
          2. +1
            23 января 2020 11:13
            Цитата: asv363
            Поскольку Лавров явно неспроста заявил о шести американских F-35 на ирано-иракской границе в момент катастрофы
            Это более 500 км, они взяли и прямо телепорти́ровались под Тегеран?
            1. 0
              23 января 2020 15:05
              Нет, конечно. Одни отвлекают на себя внимание, другая группа может и долететь. На Север от Тегерана рельеф горный, где-то там, но чуть западнее перед новым годом разбился МиГ-29 ВВС Ирана. Там до сих пор, по-моему обломки не нашли.
    2. 0
      22 января 2020 14:36
      Цитата: rocket757
      иначе к чему весь этот "цирк"?

      Что значит "к чему"? Дед рубит правду-матку.
      There have been riots in Iran subsequent to the shooting down of the plane, blaming the government for its ineptitude. Some of the people in the street are clearly calling for the goal long sought by the United States and Israel, i.e. “regime change.” If nothing else, Iran, which was widely seen as the victim in the killing of Soleimani, is being depicted in much of the international media as little more than another unprincipled actor with blood on its hands. There is much still to explain about the downing of Ukrainian International Airlines Flight 752


      Что значит "При чём тут ещё и Израиль"? Как же без Израиля, в самом деле.
      1. 0
        22 января 2020 14:48
        Правдой маткой оно будет, когда будет подкреплено доказательствами ...
        А пока это одна из версий. Примет её следствие как стоящую рассмотрения, не нам решать. Будем подождать официальной реакции, если такая последует, конечно.
        Кстати, а Израиль то при чем? Может как предположение о причастности?
        Будем подождать выводов следствия.
        1. -1
          22 января 2020 15:01
          Цитата: rocket757
          Кстати, а Израиль то при чем?

          Ниже выкладывал копипасту из Вики по поводу автора статьи.
          Giraldi writes a regular column for the white supremacist and pro-Nazi media outlet Unz Review. He is controversial for the articles he has written denouncing Judaism and Jews and for his views on the Holocaust whose occurrence he has repeatedly denied.
    3. +1
      22 января 2020 16:44
      К Трампу ведут. Импичменту.
      Трамп начал операцию без одобрения конгресса? - начал.
      Трамп нужен был повод? - нужен.
      Мог ли Трамп приказать начать всю эту операцию с Боингом? - мог.
      Получается что на совести Трампа двести человек? - да.
      Получается что президент Трамп совершил преступление? - да.
      Таким образом, обвинение Трампа (начиная от "связи с русским") - "злоупотребление властью и препятствовании расследованию" получает хороший такой козырь. Трамп не просто злоупотребил властью, Трамп еще и преступник! Естественно признавать что президент США преступник не станут (тут уже имидж США страдает), но вот насчет Трампа....
      1. 0
        22 января 2020 16:53
        Притянуто за уши, конечно, но если рассматривать тему "обзави Трампа сумасшедшим", вполне себе бьётся версия. Хотя, очень надо постараться доказать.
        Совсем уж без доказательств, даже для них перебор, это ж не на нас всех "собак повесить". Это их, полосатое, хоть и не системное .... да и денюшку за ним стоят не малые, а это аргумент сильный.
        1. 0
          22 января 2020 17:35
          А зачем доказательства? - есть же хайли-лайки. Доказательств того, что Трамп лично отключал траспондер не найдут (как и связь с русскими), но будут активно искать. А там опять русских можно будет привлечь - Трамп по указке Москвы хотел воевать с Ираном!
          И да - это версия в стиле "что-нибудь но против Трампа"
  8. +4
    22 января 2020 07:26
    Воздействию средств РЭБ, или, говоря по простому, «глушению» подверглись как система командной связи иранских ПВО, так и, что гораздо важнее, транспондер самого самолета.
    Но flightradar об этом, видимо, просто не знал, поэтому продолжал показывать местоположение по транспондеру как ни в чём не бывало.

    Автором публикации является экс-сотрудник ЦРУ США, имевший отношение к военной разведке и проведению контртеррористических операций, Филипп Джиральди, что однозначно, придает ей вес значительно больший, чем размышлениям энтузиастов-неспециалистов.
    Однозначно.
    1. 0
      22 января 2020 11:08
      о flightradar об этом, видимо, просто не знал, поэтому продолжал показывать местоположение по транспондеру как ни в чём не бывало.

      какая проблема на сайт передавать нужные данные?
      1. +1
        22 января 2020 11:46
        Проблема в том, что сущности множатся без необходимости ad hoc. "Матрассы" и обмен между постами ПВО заглушили, и закладку в транспондере активировали, и закладку во флайтрадаре активировали. А это верный признак, что версия трещит по швам, и под неё со страшной силой подставляют костыли, чтобы хоть как-то спасти.
        1. -2
          22 января 2020 12:15
          наоборот.классической пример спецоперации.Заглушили связь ,одновременно была активирована закладка в транспондере ,либо на сайте.Это необходимый минимум.
          1. +2
            22 января 2020 12:29
            Цитата: слава1974
            Это необходимый минимум.
            Это вы на ходу придумали, что это необходимый минимум. Прецедентов с дистанционным отключением транспондеров не было, не говоря уж об дистанционном отключении транспондера с одновременным включением фейкового потока данных на флайтрадаре.
            1. -1
              22 января 2020 13:02
              Почитайте "Немыслимое". Занятная книга.
              1. -2
                22 января 2020 13:23
                Махровая конспирология - не мой жанр литературы.
                1. +1
                  22 января 2020 13:48
                  Цитата: Вячеслав Викторович
                  Махровая конспирология - не мой жанр литературы.

                  Конспирология ничем от теории Эйнштейна не отличается. И там, и там в основе - теория.
                  Так что, "американцы не были на Луне" и "скорость света постоянна" равнозначны, но обществом принимаются по разному.
                  1. +1
                    22 января 2020 13:57
                    Нет. Теория заговора нефальсифицируема по Попперу. Поэтому с точки зрения научного метода она никогда не сможет быть признана научной теорией.
    2. +1
      22 января 2020 11:17
      flightradar всего лишь показывает что ему говорят приходящие в него данные. Сейчас времена иные, нельзя быть уверенным даже в том, что из пункта А в пункт Б школьной задачи придет один и тот же пешеход.
      1. -3
        22 января 2020 12:44
        Цитата: g1washntwn
        Сейчас времена иные, нельзя быть уверенным даже в том, что из пункта А в пункт Б школьной задачи придет один и тот же пешеход.
        И единственная вера, которую можно надёжно хранить в эти трудные времена постправды, вера, которая всегда согреет, поможет отличить истину от лжи, поманит за собой и укажет путь - это вера, что всегда и во всём виноваты "матрассы".
  9. +5
    22 января 2020 07:39
    Публикация подобной информации в западных сми, наводит на мысль что это делается с заделом на будущее, как один из вариантов давления на трампа по поводу импичмента и борьбы в будущих выборах, вливается или даже сливается информация что трамп с подконтрольными ему спецслужбами по беспределу убил генерала, а затем сбил боинг, так что импичмент ему и с выборов долой. Просто нужно посмотреть кто публикует информацию, если сми подконтрольные демократам то возможно так оно и есть. А что касается вообще ситуации с боингом тут вариантов масса, как по мне, кто создаёт технологию, тот на неё и имеет влияние, это и GPS это и сами боинги и мн.др. Может изначально самолёты идут с закладками и к ним имеют полный доступ спецслужбы, если нужно отключил транспондер, нужно перехватил управление и т.д. В последние время именно боинги в мутных ситуациях замешаны. И кстати почему то ни кто не вспоминает про пропавший малазийский боинг, как будто и не было. P.S. От этих американских сатанистов (единственный официальный храм ему поставлен именно в сша) можно ожидать чего угодно, я не удивлюсь если в один момент они вообще смогут , совершить массовый теракт с самолётами и обвинить в этом Россию, накачка сми в своё время была, то что Россия своими РЭБ мешает безопасности полётов в различных частях мира. Ну или в час "Х" у них просто будет доступ к гражданской авиации тех стран где эксплуатируется боинг, это тоже не маловажный фактор во время военных действий.
  10. HAM
    +3
    22 января 2020 07:46
    Похоже,расчёт у янки был на то,что персы должны были упереться : "это не мы сбили самолёт"!
    Но они просчитались--Тегеран полностью взял вину на себя...
    И все крики :"вот какой ужасный режим,который сбивает гражданские самолёты!"-сразу почему то заглох...
    ....НО, Янки ещё что нибудь сотворят,к бабке не ходи...
    1. -12
      22 января 2020 07:54
      Персы упирались 3 дня , хотя знали с самого начала что сами и сбили боинг . Но когда лидеры Австралии , США , Канады и Англии официально заявили что боинг сбили иранцы , отпираться стало бессмысленно и вредно . Именно поэтому признались , а не потому что такие честные .
      1. HAM
        +10
        22 января 2020 07:56
        Это только янки и украинцы могут определить кто сбил самолёт ДО его падения на землю..
        1. -9
          22 января 2020 08:01
          Можно сколько угодно ёрничать , но факт в том , что все мировые средства слежения , мониторили территорию Ирана после ракетной атаки по американским базам . Доказательства были железные , поэтому иранцы и слились .
          1. +3
            22 января 2020 08:50
            Прежде чем сделать такое заявление, политическому руководству страны нужно организовать проверку по данному факту и получить результаты, просчитать политические последствия для страны и только после этого выступать с такими заявлениями. Я считаю, что Иран поспешил с таким заявлением и именно в этом и кроется еще одна загадка данного происшествия. За 3 дня расследования можно определиться с версиями происшествия, выделить из них основную, не более. И даже если все вроде бы ясно и очевидно, делать подобные заявления поспешно.
            1. -10
              22 января 2020 09:08
              Ваша версия не обьясняет тотального отрицалова , в которое скатилось иранское руководство . Разве они не должны были заявить что расследуют причины катастрофы , а не официально отмазываться ?
              1. +2
                22 января 2020 13:10
                borberd, например, вас обвинили в том что вы проплаченный тролль на этом сайте. Вы сразу признаетесь или попробуете сперва разобраться так ли это на самом деле и почему? ...или нет? lol
  11. 0
    22 января 2020 07:50
    Главный вопрос это каким образом при ожидании ракетной атаки не ограничивать работу гражданской авиации... очень талантливо и буржуазно...
  12. -8
    22 января 2020 07:57
    Всё что пишут в американской лево-либеральной прессе по поводу боинга , имеет своей целью только одно - облить Трампа перед выборами . Никакой другой ценности опус Герльд Трибьюн не имеет .
  13. +4
    22 января 2020 08:00
    Учитывая штатовский закон ,что все произведенная в Сша электроника должна учитывать интересы Америки,не удивлюсь ,что транспондер Боинга можно со спутника перекодить
    1. +2
      22 января 2020 09:01
      Под видом update можно хоть черта лысого в устройства прошить. Последняя массовая ДДОС-атака на сбер была именно из интернета вещей. Пылесосы с холодильниками наш банк атаковали, времена меняются...
  14. +3
    22 января 2020 09:05
    В статье написана очевидная несуразица- уж не знаю, придумал ли ее тот американец , на которого ссылаются, или сам автор статьи.
    Транспондер нельзя «вырубить» в принципе - это передатчик, свой сигнал он передаёт, какие бы помехи не ставили. Его сигнал нельзя « подменить» , теоретически можно добавить аналогичный с фальшивыми данными, тогда на флайтрадаре было бы отмечено два самолета, но при этом глушение применять нельзя, ибо не присутствует ни настоящий сигнал, ни ложный.
    Заглушить можно приёмник сигналов транспондера, но их много, и заглушить их нужно было бы все в радиусе более 200 км от Тегерана- это соответсвует высоте самолета в 2500 метров, радиогоризонт ещё никто не отменял.
    Ничего похожего Иранцы не говорили и не писали.
    И применительно к Тору все это не имеет никакого смысла, у Тора нет никакого приемника сигналов транспондера, глуши- не глуши, для Тора это ничего не значит, но кажется, американцы не в курсе об этой особенности.
    Про то что якобы Пентагон умеет перенацеливания вражеские зенитные ракеты, то это полная жесть, очень забористая трава у англичан, такое писать. Если б и правда умели, всем сразу можно было бы выбрасывать всю наземную ПВО, даже просто опасно было бы использовать- эти якобы умеющие перенацеливать могли бы, получается, противника заставить сбивать самолеты свои своими же ракетами. Как можно такую глупость писать?
    А в целом поперли конспирологические теории в погоне за тиражом и деньгами рекламодателей.
    Про то что инопланетяне сбили, никто ещё не писал? smile
    1. +1
      22 января 2020 09:26
      Транспондер нельзя «вырубить» в принципе - это передатчик, свой сигнал он передаёт, какие бы помехи не ставили.

      А просто выключить, например кнопкой OFF, или аналогичной командой по шине управления или отключить соответствующий свитч питания?
      1. +1
        22 января 2020 09:48
        Не знаю, никогда об этом не слышал. Но учтите, что транспондер- это не часть самолета, это сменяемый узел от стороннего производителя, они могут быть разных типов, их можно заменить при необходимости, хотя место, конечно, предусмотрено.
        Но я не вижу никакого смысла отключать транспондер в 20 км от аэропорта- нахождение самолета прекрасно видно на РЛС диспетчеров.
        Не говоря уж о том, что это не может прямо подставить самолёт под ЗРК- на ТОРе нет никакого приемника сигналов транспондера, и само по себе его отключение никак не влияет на пвошников, об этом уже многие писали.
        С учётом того, что сами иранцы о проблеме транспондера не писали,
        Я не знаю, зачем ухватились за этот транспондер, сами иранцы говорят о совершенно другой проблеме- расчёт не смог связаться с командованием, и лимит времени был всего 5 секунд, ТОР ведь система ближняя, дальность максимальная всего 12 км, так что самолёт, что ракета- цель из зоны поражения выходят за секунды, решения принимать нужно очень быстро. А вот почему связаться не смогли- вот это уже вопрос....
        hi
        1. -2
          22 января 2020 10:34
          Цитата: Avior
          на ТОРе нет никакого приемника сигналов транспондера

          Система свой-чужой и есть обработчик. Она в любом комплексе присутствует. Режимы работы гражданских транспондеров отличаются но принцип один - передача сигнала в котором содержатся идентификатор борта(рейса) и телеметрия. ЗРК эти данные также обрабатывает (почитайте о вопросах адаптации систем свой-чужой в экспортных версиях). А теперь думаем: если сигнала от борта нет или он передает некорректную информацию, какую метку поставит система свой-чужой на обнаруженную радаром метку?
          1. +2
            22 января 2020 10:52
            На украинском Боинга нет и не могло быть иранской аппаратуры «свой - чужой»
            Если б вы не бросились агрессивно минусовать, а поинтересовались проблемой, вы бы знали , что транспондер и аппаратура свой - чужой это совершенно разные вещи, и никакого приемника сигналов транспондера нет на ТОРе, и что иранской аппаратуры свой чужой не не было и не могло быть на чужом борту. Свой- чужой предназначена для совершенно других задач, и это один из важнейших секретов, никаких свой- чужой на иностранных лайнерах нет и быть не может
            hi
            1. 0
              22 января 2020 11:08
              Минусы не мои, не имею привычки агрессивно минусовать. Функция транпондера и есть - идентификация во вторичной радиолокации. Системы свой-чужой обрабатывают и данные гражданских транспондеров (а не только военных ответчиков). Округляя вышесказанное, именно транспондер дает понять военной системе свой-чужой и ЗРК, что на радаре гражданская цель. Я не утверждал что на гражданских бортах стоят военные ответчики систем свой-чужой, им шифроваться ни к чему, они нарочно работают открыто. С учетом вышесказанного еще раз спрошу: какая будет отметка на экране ЗРК если ему приходит только телеметрия с обнаружителя без ответа от цели?
              1. +1
                22 января 2020 11:21
                Начните с того, что подтвердите со ссылкой на приличный источник, что система свой чужой ТОРа способна обрабатывать сигналы Транспондеров гражданских самолетов, тогда появится предмет для обсуждения.
                1. +2
                  22 января 2020 11:31
                  transmitter-responder и про вторичную радиолокацию погуглите, на бОльшие откровения без последствий я не согласен
                  1. +1
                    22 января 2020 13:04
                    выпросто плохо знаете тему, о которой пишете.
                    я погуглил это давно, да мне и не нужно это было особо, это и так было известно
                    запросчик свой- чужой- это не вторичный радиолокатор диспетчера, это разные вещи
                    Для того что бы ПВО опознавало гражданский самолет, никакой транспондер не помогает, и на некоторые гражданские самолеты, фактически на очень небольшое число, при необходимости для этого устанавливают дополнительно систему свой - чужой , которая работает только при наличии особого договора между странами.

                    Например, такой договор есть у некоторых стран СНГ , так как большинство постоветских стран используют систему опознования свой- чужой Пароль, и запросчики именно этой системы есть на ЗРК этих стран, заключив особое соглашение.

                    "Соглашение об обеспечении радиолокационного опознавания воздушных, надводных и наземных объектов, оснащенных ответчиками опознавания системы "Пароль", от 26.06.1992 г. и Протокол к этому Соглашению от 04.06.1999 г. (Минск).

                    В Соглашении правительств государств-участников (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), руководствуясь стремлением обеспечить надежное опознавание своих объектов с целью исключения непреднамеренного поражения их своими огневыми средствами, согласились сохранить в качестве единой системы госопознавания радиолокационную систему "Пароль". При этом стороны обязались в пятилетний срок с даты вступления его в силу (т.е. до 2004 г.) оснастить средствами системы "Пароль" воздушные и морские суда министерств, ведомств и организаций, принадлежащих своим государствам.

                    То есть для того, чтобы ЗРК мог опознать гражданский самолет, нужно обязательно оборудовать самолет системой опознования свой- чужой соответсвующей системы, и заключить договор между странами
                    Никакой транспондер такой информации экипажу ЗРК не дает.
                    Сегодня ситуация складывается так, что информацию оператора РЛС РТВ ВВС, который первый доложил о якобы "чужом" самолете, необходимо перепроверять буквально на всех уровнях управления. В мирное время в нашем воздушном пространстве должна летать только заявочная авиация, которая делится на оборудованную ответчиками госопознавания и нет. Однако на самом деле вариантов гораздо больше и учесть их становится все труднее. При этом включается целая цепь мер по определению принадлежности обнаруженного воздушного судна. Самым верным и надежным способом остается последний шаг в этой цепи – выход диспетчера на связь с летчиком и опрос пилота по принципу "кто ты?".

                    сегодня порядок действий примерно следующий. Обнаруженное воздушное судно опрашивается в режимах системы опознавания "Пароль", затем в режимах системы опознавания "Кремний", затем (при необходимости) запрашиваются органы ЕС ОрВД. При этом уточняется, есть ли самолет в суточном плане полетов. В ряде случаев приходится связываться непосредственно с бортом.

                    Это в России.Иранцы пытались действовать аналогично, только времени у них на это было критично мало. hi
      2. +1
        22 января 2020 11:21
        А просто выключить, например кнопкой OFF, или аналогичной командой по шине управления или отключить соответствующий свитч питания?

        Конечно можно. Недавно на Западе возмущались ,что наши военные самолеты над Балтикой выключают свои транспондеры, и соответсвенно становятся невидимыми для гражданских диспетчеров.
        1. +2
          22 января 2020 13:17
          Цитата: слава1974
          и соответсвенно становятся невидимыми для гражданских диспетчеров

          И их военные тоже вынуждены посылать на опознание истребители. А неопознанная низковысотная цель в подобной ситуации 50/50 крылатая ракета. Рядом с потенциальными целями быстро опознать можно только наложив на неопознанную метку данные гражданского управления трафиком. Связи нет и посылать на визульное опознание истребители нет времени - цель враждебная.
          То же самое, что в США резко вытащить перед полицейским "похожий на оружие предмет" = 99,9% летальный исход.
      3. 0
        22 января 2020 21:05
        Можно, это абсолютно официально могут сделать пилоты из кабины. Правда причины для этого должны быть специфичными и по сути это ничего бы не изменило. Транспондер лишь одна из частей сложной системы и в эту систему заложено опознавание самолета и с неработающим транспондером. Транспондер это ведь устройство и как и всякое устройство он может сломаться.

        Так что за именно транспондер все ухватились абсолютно беспочвенно.
    2. 0
      22 января 2020 09:39
      Цитата: Avior
      Про то что инопланетяне сбили, никто ещё не писал?

      Вроде не писали. Но лучше, если сразу всё опровергнете,тогда и писать не будут. laughing laughing
      1. +2
        22 января 2020 10:01
        Боже упаси, такую теорию я опровергать не буду, такие теории неопровержимы в принципеsmile
    3. +1
      22 января 2020 10:45
      Цитата: Avior
      тогда на флайтрадаре было бы

      В случае скоординированной провокации данные подменяются. Кино про жуликов подменяющих запись с камер наблюдения видели? Тот же DeepFake только с данными транспондера.
      1. +2
        22 января 2020 10:55
        Сигнал с транспондера передаётся в реальном времени приблизительно каждую секунду в реальном режиме времени и принимается приемниками вне зависимости от наличия других сигналов, в том числе и ложных
        Это не запись, и аналогия с подменой записей не имеет никакого отношения к ситуации
        1. +2
          22 января 2020 11:19
          Сигнал с транспондера передаётся в реальном времени приблизительно каждую секунду в реальном режиме времени и принимается приемниками вне зависимости от наличия других сигналов, в том числе и ложных

          После принятия сигнала на приемник, он передается на какую-то аппаратуру, она его обрабатывает и отправляет на сайт, либо есть еще какое-то промежуточное звено. Подмена возможна на этом этапе. Это закладка программная, и обнаружить ее скорее всего невозможно.
          1. +1
            22 января 2020 13:10
            этих приемников достаточно большое число, вы сами себе можете такой поставить и любой желающий, комплект до 20 долларов стоит, сайт даст вам льготы по использованию, все не подделаешь
            и зачем все это? у диспетчера все равно есть информация независимо , смысла нет для сайта это делать, а экипаж ЗРК все равно с этим никак не связан.
        2. 0
          22 января 2020 11:40
          Квантовые технологии пока не везде, незашифрованные пакеты можно заспуфить, а в случае отсутствия сигнала - эмулировать нужные. Вам уже ответили, сигнал транспондера передается куда-то через что-то (не напрямую на сайт flightradar).
          1. 0
            22 января 2020 12:15
            Он отправляется на восьмибаксовый приёмник, который заводят у себя энтузиасты наблюдения за авиацией, а куча этих приёмников по всему миру отправляет данные на флайтрадар.
            1. +1
              22 января 2020 13:28
              Цитата: Вячеслав Викторович
              Он отправляется на восьмибаксовый приёмник, который заводят у себя энтузиасты наблюдения за авиацией, а куча этих приёмников по всему миру отправляет данные на флайтрадар.

              Думаете в Иране с их ситуацией таких "энтузиастов" на каждой крыше по трое сидело и их трафик беспрепятственно лился в сеть?
              1. -4
                22 января 2020 13:33
                Можно подумать, это что-то меняет для желающих увидеть руку ЦРУ. Сколько было приёмников - столько и объявят взломанными. Объявлять что угодно взломанным/подделанным/и так далее очень легко, когда не слишком заботишься об основаниях, на которых это можно сделать.
    4. +1
      22 января 2020 11:29
      Его сигнал нельзя « подменить» , теоретически можно добавить аналогичный с фальшивыми данными, тогда на флайтрадаре было бы отмечено два самолета,

      Можно сразу заставить транспондер передавать неправильные данные, либо заменить его уже на сайте.
      у Тора нет никакого приемника сигналов транспондера, глуши- не глуши, для Тора это ничего не значит

      Для Тора не значит ,а для всей системы ПВО значит очень много, о чем и сказали иранцы : "пропала связь", то есть могли заглушить каналы связи.
      ро то что якобы Пентагон умеет перенацеливания вражеские зенитные ракеты, то это полная жесть, очень забористая трава у англичан,

      зенитная ракета с тепловой ГСН запросто перенацеливается на тепловую ловушку.На этом основано действие систем противоракетной защиты.
      С радиолокационной ГСН перенацеливается на цель с более крупной отражающей способностью. Примеры: Сбитый над Черным морем ТУ-154 ,когда ракета захватила более крупную цель.
      ИЛ-20 в Сирии ,когда сирийцы стреляли в истребитель, а ракета ушла на более крупный самолет.
      Вопрос в том ,как это использовать.Но теоретически вполне возможно.
      1. +1
        22 января 2020 13:16
        о чем и сказали иранцы : "пропала связь", то есть могли заглушить каналы связи

        между транспондером и связью экипажа нет никакой связи.
        а речь идет о транспондере, не нужно мешать всё в кучу
        В своей публикации на ту же тему британская The Guardian подтверждает информацию о том, что Пентагон «уже давно разработал электронные системы, способные дистанционно влиять на вражеские ракеты и даже перенацеливать их», а также прямо уточняет, что подобные разработки велись, в первую очередь, для воздействия на комплексы, стоящие на вооружении у Тегерана.

        вы понимаете разница какая колоссальная между отстреливаемыми ловушками, которые все используют с разных успехом давным - давно или ошибками самой ракеты и якобы неким особым умением именно Пентагона их дистанционно перенацеливать?
        hi
        1. 0
          22 января 2020 14:23
          Цитата: Avior
          неким особым умением именно Пентагона их дистанционно перенацеливать?

          Там ещё хуже
          The SA-15 Tor defense system used by Iran has one major vulnerability. It can be hacked or "spoofed," permitting an intruder to impersonate a legitimate user and take control

          Система Тор, пишет дедуля, может быть взломана со стороны и управляться непосредственно американцами (надо поискать приложение для дистанционного управления Тором в эплстор). То есть подключились из своей омерики и запустили. А если бы там летел путен? Бог спас, не иначе.
          1. +1
            22 января 2020 14:29
            это еще круче.
            laughing
      2. 0
        22 января 2020 15:47
        Цитата: слава1974
        С радиолокационной ГСН
        Вот только у ракет Тора нет ГСН, там радиокомандное наведение
  15. 0
    22 января 2020 09:37
    Причем тон тут задают американские и британские издания с мировым именем, которые совершенно невозможно заподозрить в причастности к так называемой «кремлевской пропаганде».

    К кремлевской пропоганде нельзя, а вот к левой пропоганде демпартии США и лейбористов в Англии очень даже.
    1. +2
      22 января 2020 14:11
      Цитата: Роман1970_1
      вот к левой пропоганде демпартии США и лейбористов в Англии очень даже.

      Там совсем интересно. Конкретно Америкэн Геральд Трибюн это не леваки, а совершенно отбитые товарищи. Первое, что найдет Гугл из ссылок на русском :США сожгли людей в доме профсоюзов в Одессе с целью поставить в Крыму ядерное оружие. Что касается этого бывшего ЦРУшника, то он работает в нэшнл интерест консул, не путать с нэшнл интерест центер, который издает культовый в России журнал нэшнл интерест. Этот консул - борцы с сионизмом, борцы до такой степени, что в англовике по поводу этого дедушки поминают другого дедушку, фюрера.
      As an author and analyst, Giraldi writes a regular column for the white supremacist and pro-Nazi media outlet Unz Review. He is controversial for the articles he has written denouncing Judaism and Jews and for his views on the Holocaust whose occurrence he has repeatedly denied


      В России трудно понять, но среди 330 млн американцев есть люди, которые отличаются звериной ненавистью ко своей стране, хуже чем условные грани.ру к нынешней России. Их, может, сотни, может, тысячи, но они много пишут, а симоньяновцы с пригожинцами именно их очень активно переводят на русский.
  16. 0
    22 января 2020 09:52
    Спецоперация США, а погибают другие...
  17. +5
    22 января 2020 10:05
    В 1980 году в Мозамбике разбился местный Ту-134 с приданным опытным советским экипажем, который перевозил президента страны.
    В процессе снижения экипаж Ту-134 произвел поворот на посадочный курс за 10 минут до точки, предусмотренной схемой и примерно в 80 км. от нее. Новый курс вел по направлению к границе Мозамбика и ЮАР, проходящей по горной местности (Драконовы горы). Причины такой ошибки экипажа достоверно не установлены. Бортовые средства радиосвязи на протяжении всего полета работали нормально.
    Существуют документально не подтвержденные предположения, что причиной ошибки в ориентировании могла стать диверсия, проведенная спецслужбами ЮАР против президента Самора Машела.
    Когда штурман без доклада КВС изменил курс полета самолета на 38', в сторону горной местности, КВС произнес "Е..., какие-то виражи делает? Не мог на прямую б...", на что штурман ответил: "VOR туда показывает". Экипаж должен был знать, что на протяжении 34 мин. прямого полета, при снижении до высоты круга (474 м) никаких сигналов от штатных маяков VOR, требующих изменения маршрута полета, быть не может.
    По словам южноафриканского журналиста Жака Дю-При, пытавшегося самостоятельно расследовать обстоятельства аварии, вполне возможно, что где-то в районе Мбузини был установлен радиомаяк, который посылал в эфир ложные сигналы. Эти сигналы и сбили с толку опытных советских пилотов. Дю-При разговаривал с местными крестьянами, первыми оказавшимися на месте катастрофы. В своих рассказах они упоминали о военной палатке, разбитой на горе, в которую врезался самолет.
    Передвижной маяк VOR существует и вполне может быть использован в качестве "диверсионного". Его производила фирма "Нортроп" - Вилкокс (США) модель 531. Маяк установлен на автоприцеп и весит (в сумме) 2250 кг.

    Это только версия, но есть над чем подумать.
    1. -4
      22 января 2020 11:14
      Это только конспирология.
      Уже давно не 1980 год, и даже не 1986, когда это событие реально произошло, у вас ошибка с годом.
      Режим апартеида в ЮАР давно сменился режимом чернокожих, и если бы это правда была о преступлениях апартеида первыми бы давным давно заявили новыевласти ЮАР с раскрытыми документами из архивов, а не очередной корреспондент с очередной конспиралогической теорией.
      Давным давно проведено официальное расследование и причина установлена без всяких конспирологических теорий
      hi
      1. 0
        22 января 2020 17:49
        Год действительно указан неверно, спасибо.
        Что касается опубликования документов, то очень часто о ряде документов знает только небольшая группа лиц с с допуском over 9000 и до них добраться не всегда возможно (если они еще не уничтожены).
        А версии нужно отрабатывать все. Кроме откровенно глупых.
        1. 0
          22 января 2020 18:00
          есть результаты официального расследования с учетом черных ящиков и прочего.

          По ошибке выставили частоту другого маяка, вместо маяка Мапуту настроились на радиомаяк Матсафа и это привело к ошибке курса.
          Далее в условиях плохой видимости перешли на визуальный полет и проигнорировали дважды сигнал опасного сближения с землей.
          я не знаю, почему стерли мой пост, где я подробно все это описал, но вот это страничка с коротким изложением официальной версии, включая меры по повышению безопасности по результатам расследования, может, пропустят
          https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19861019-0
          1. 0
            22 января 2020 22:20
            Это понятно, данные СОК оспаривать будет только очень ... странный человек.
            Помните катастрофу Як-40 в Шарике, вроде, в котором погибли Артем Боровик и Зея Бажаев?
            Смотрел ток-шоу, куда были приглашены как спецы из МАК, которые вели расследование, так и пилоты той а/к + независимые.
            Для меня про шоком стали мнения пилотов а/к о том, что к катастрофе привели не ошибки экипажа (наличие льда/снега на несущих поверхностях + механизация в нессоответствующем положении + подрыв на взлете; что еще не помню), а, ЧТО-ТО. Например, неизвестный на стоянке прикрепил к крылу взрывное устройство (поэтому Як падал с креном). Или же что-то повредил. Что? Они не знали, Но были уверены, что экипаж не мог ошибиться.
            Где-то можно их понять: трудно принять факт, что экипаж с пассажирами погиб из-за спешки и невынужденных ошибок. Но подобные ошибки, увы, бывают у всех пилотов, даже опытных.
            Выставляют частоты дальнего и ближнего приводов Махачкалы, а потом оказывается, что ближний стоит правильный, а дальний - настроен на привод Баку. И подход сопли жует...
    2. Комментарий был удален.
  18. +2
    22 января 2020 11:11
    так американцы своими боингами ещё с прошлого века подставы мутят
  19. +7
    22 января 2020 11:16
    Прочитал ветку комментариев, о чем говорим то? американцы разложили два здания(Братья Близнецы) похоронили тысячи своих сограждан для того что бы под этим предлогом разматать весь Ближний Восток, а вы говорите про Боинг с какими то пару сотнями человек, для них это пшик. Ирак Ливия Египет Сирия разрушены, Иран без американского присмотра остался. Теперь о главном, это транспондер, это получается самый ответственный прибор на гражданском судне, отключив который можно завалить самолет с пассажирами, учитывая тот факт что Боинг американская компания самолет собран ими, то и закладка в электронике должна быть, я бы так и сделал. Вспоминая конфликт в Грузии 08 года, что тогда там произошло помните? ЖПС гуляла, у спецназа установленные Коллиматоры Aimpoint на автоматах вырубились. Так что тут точно торчат уши США с Партнерами в виде Израиля который рад задушить Иран и прочих арабов.
  20. +1
    22 января 2020 12:14
    Не исключено, что Трампу ещё придётся "отмазываться". Вскоре после истории с "импичметом".
  21. 0
    22 января 2020 13:11
    Как версия интересно, конечно. Узнаем ли мы правду, вот вопрос.
  22. 0
    22 января 2020 17:02
    смышайтя жовтый и блакiтный шо получиться. а шо вы хотели.
  23. +2
    22 января 2020 18:18
    То США катастрофически. Отстают и никуда не годятся в РЭБ, то у них есть ТАКИЕ системы, которые на сотни км подавляют комплексы ПВО. Лол, вы уже определитесь там
  24. 0
    22 января 2020 18:30
    Это, конечно, обнадеживающая новость: эпоха гостерроризма, кажется, подходит к концу. Народ, который ее начал, уже и сам устал от того бардака, который посеял.
  25. 0
    22 января 2020 19:27
    //Более того, английские источники склонны считать, что подобного же рода технологиями располагает еще и Израиль. //
    Технологии? У нас нет,но если надо,мы их применим...
    Вопрос нет или есть,этого вам не доложат.
    Наши бы не рискнули сейчас,а так.
    Если лично отдал приказ тот,кто не собирается на Всемирный форум,а послал вместо себя вице президента,вполне возможно..
  26. -1
    22 января 2020 20:04
    Было кое-то, кроме известного видео когда чел рано утром снимает на камеру попадание ракеты выставленного в сети, до этого сразу после трагедии в США и Британии заявили что самолёт погиб по техническим причинам - мол перегрев двигателя. Как бы приглашая Иран соврать, но Иран поступил иначе... надеюсь расстеклование выявит все обстоятельства а руководству незалежной следует наконец понять с кем они дружат.... с тем, дружба с которым - хуже вражды...
  27. 0
    23 января 2020 00:20
    Автор ссылается на сообщения в СМИ на тему внешнего воздействия на электронику Боинга либо на электронику ракеты ПВО. Позволю себе немного порассуждать. Обращает на себя термин "глушение" транспондера. Что это? Отключение транспондера на Боинге? Ну и что? Диспетчер связывается с пилотом, сообщает ему неприятную новость, самолёт возвращается в порт вылета для устранения. Инцидент исчерпан. Может быть имеется виду глушение канала приема сигнала транспондера самолёта? Что ж, создать мощную прицельную помеху приему несложно. Но тогда что будет с отметками остальных Боингов в округе? Что-то о таком не было слышно в сообщениях СМИ. Теперь о создании помех системам ПВО. Такое конечно может быть. Но вот вопрос, какими средствами? Для этого нужны специализированные самолёты РЭБ либо АВАКС, нет? Но опять же нет сообщений о том, что они там болтались где-то неподалеку. Возможно, новые F-35 США, которые были замечены у границ Ирана, также обладают такими возможностями, но очень сомнительно. Я о таких возможностях не знаю. Теперь о том, что говорят Иран. Официально сообщается, что Боинг был перепутан с крылатой ракетой и потому был сбит. На мой взгляд это утверждение не выдерживает критики по нескольким причинам. Во-первых, откуда Иран знает сигнатуру Томагавков? Во-вторых, уровень отраженного сигнала самолёта и ракеты отличается на порядки и отличие это трудно не заметить. Ок, допустим ставили помехи в канале приема. Но достаточно посмотреть на вектор движения цели. Она явно двигалась ОТ города и по международному коридору. Это как? Любой ПВОшник сразу сообразит. И не надо втирать про низкую квалификацию бойцов КСИР, бред! Таким образом данное утверждение не более чем дымовая завеса чего то другого. Лично моя версия - наличие заговора внутри КСИР. С этим хорошо согласуется последовавшие акции протеста, кто бы за ними не стоял. Самолёт мог быть намеренно сбит сторонниками заговора в КСИР.
  28. -1
    23 января 2020 21:14
    На следующий день после катастрофы, прошла мельком инфа, что самолет случайно задержался с вылетом. Но в двигуне была заложена взрывчатка. При вылете рейса в правильное время, взрыв должен был произойти, через час, над Черным морем. В момент учебных стрельб ВМС России, с Верховным Главнокомандующим. Что то пошло не так, американСы приняли решение уничтожить самолет. Иначе Россия опять оправдывалась.
  29. 0
    23 января 2020 22:41
    Самолеты Boeing а как то часто в темных историях мелькают. Случайность?
  30. 0
    26 января 2020 10:33
    Очень хорошая версия! Учитывая беспринципность и подлость американской элиты, сбивать гражданские самолёты это их хобби или методика пакостить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»