После отказа от проекта FGFA (Су-57) Индии «готов помочь» Lockheed Martin

61

Недавно Индия отказалась от проекта по совместной с Россией разработке FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе Су-57. Но от мечты о собственном сверхсовременном истребителе в Нью-Дели отказываться не собираются. И ищут возможную альтернативу российскому самолету, причем в плане развития производства на собственной территории.

Российский проект разочаровал индийских чиновников и высокопоставленных военных. Так, в СМИ озвучивалась в качестве одной из версий то, что Нью-Дели недовольно уровнем развития российских технологий. Якобы у индийцев и так есть все необходимые технологии для самостоятельной реализации подобных программ, платить 9 млрд долларов России смысла нет.



С другой стороны, некоторые индийские военные такое решение правительства раскритиковали, поскольку считают, что за сравнительно невеликие деньги страна могла получить российский самолет пятого поколения и технологии, которые бы использовались затем уже для производства индийских воздушных машин. Такое мнение, в частности, высказал генерал-лейтенант Катош.

Между тем, пост вице-президента по стратегии и развитию бизнеса американского гиганта Lockheed Martin занимает господин Вивек Лалл – американец индийского происхождения, который, кроме забот о прибыли компании не чужд и интересам своей исторической родины. В апреле 2019 года командование ВВС Индии выпустило запрос на приобретение 114 самолетов-истребителей. И Вивек Лалл тут же отметил: это могут быть F-21 производства Lockheed Martin.

По словам топ-менеджера, истребитель F-21 отвечает всем требованиям к передовым технологиям и возможностям в Индии. Одномоторный многоцелевой истребитель с оптимальной стоимостью жизненного цикла будет особенно ценен для индийской военной авиации и тем, что он имеет очень длинный срок службы – 12 000 лётных часов. Индия может принять участие в партнерской программе по производству истребителей F-21, а это –еще и очень объемный рынок стоимостью 165 миллиардов долларов.


Более того, Вивек Лалл заявил, что Lockheed Martin готова помочь Индии создать современную аэрокосмическую экосистему. Она в будущем и откроет путь к конструированию и производству собственно индийского самолета пятого поколения. Бесспорно, что у страны с миллиардным населением и большими техническими ресурсами есть все шансы создать собственную высокоразвитую авиационную промышленность нового поколения. И Lockheed Martin уже развивает совместные предприятия в Индии, используя труд индийских программистов – квалифицированных, но куда менее затратных в плане оплаты труда, чем американские.

Разумеется, если при этом Индии будут помогать извне такие монстры аэрокосмической отрасли как Lockheed Martin, то шансы возрастут вдвойне. Сейчас США и Индия сотрудничают по F-21, военно-морскому вертолету и ряду других программ. При этом американцев привлекает высокий IT-потенциал Индии, который может быть использован и при производстве истребителей пятого поколения.

Американские компании не только по финансовым причинам заинтересованы в активизации сотрудничества с Индией. В контексте разворачивающегося противостояния с Китаем, которое охватит весь Азиатско-Тихоокеанский регион, США делают ставку на Индию как на геополитического противника Китая. Кроме того, Китай сейчас активно вооружает Пакистан, что очень не нравится Индии и, соответственно, индийская сторона также будет изыскивать новые возможности для усовершенствования своего военного потенциала.

Впрочем, собственный истребитель пятого поколения индийская сторона сможет разработать в лучшем для неё случае лишь к 2030 году, поэтому сотрудничество с третьими странами, обладающими нужными технологиями, для них просто необходимо. Если, конечно, они не хотят, чтобы пакистанская авиация получила такие самолеты раньше.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 января 2020 11:16
    Вперёд господа индусы и с песней...... вас сейчас немного англосаксы поднимут и вперёд на китайцев натравят.
    1. +9
      30 января 2020 11:37
      Цитата: neri73-r
      Вперёд господа индусы и с песней...... вас сейчас немного англосаксы поднимут и вперёд на китайцев натравят.

      Тут ещё столько песен будет... что устанем слушать! Это как в Сказке о Золотой рыбке, где Индусы исполняют роль Старухи... с предсказуемым концом, останутся у разбитого корыта!
      Цыгане - что с них взять? Будут щупать, мерить, торговаться - до бесконечности. Да и не конкурент они Китайцам в сфере ВПК, всё что не делают - не идут дела, видно в понедельник их мама родила bully
      1. +2
        30 января 2020 11:46
        Цитата: Охотовед 2
        Цитата: neri73-r
        Вперёд господа индусы и с песней...... вас сейчас немного англосаксы поднимут и вперёд на китайцев натравят.

        Тут ещё столько песен будет... что устанем слушать! Это как в Сказке о Золотой рыбке, где Индусы исполняют роль Старухи... с предсказуемым концом, останутся у разбитого корыта!
        Цыгане - что с них взять? Будут щупать, мерить, торговаться - до бесконечности. Да и не конкурент они Китайцам в сфере ВПК, всё что не делают - не идут дела, видно в понедельник их мама родила bully


        Амбиции и только, имея на руках старые технологии умудряются всё изгадить а уж новые тем паче. Возле каждого индуса надо ставить дублёра контролёра. wink
      2. -1
        30 января 2020 13:59
        Цитата: Охотовед 2
        Тут ещё столько песен будет... что устанем слушать!

        А еще не устали,нет?
      3. 0
        30 января 2020 20:40
        Как перелицованный Ф - 16 может стать машиной 5 - го поколения? Как говаривал незабвенный солдат Швейк : "Надо быть полным идиотом...
    2. -1
      30 января 2020 12:14
      азвитию бизнеса американского гиганта Lockheed Martin занимает господин Вивек Лалл – американец индийского происхождения, который, кроме забот о прибыли компании не чужд и интересам своей исторической родины.
      А потом его посодют за передачу военных технологий или в США или в Индии laughing
      1. 0
        30 января 2020 20:42
        А более всего, он озабочен набиванием своих карманов. И в этом плане сотрудничество с США - весьма перспективно.
  2. +9
    30 января 2020 11:18
    Более того, Вивек Лалл заявил, что Lockheed Martin готова помочь Индии создать современную аэрокосмическую экосистему. Она в будущем и откроет путь к конструированию и производству собственно индийского самолета пятого поколения.
    Туркам уже помогли - ни самолетов, ни денег. wink
  3. +3
    30 января 2020 11:19
    Я думаю всё таки впарят янки F 21 индусам.
    1. +2
      30 января 2020 11:33
      Цитата: Пессимист22
      Я думаю всё таки впарят янки F 21 индусам.

      Что то из оперы: пришел в магазин за телевизором, а купил холодильник, потому что продавец сказал что телевизор любой может сам дома сделать.
    2. -8
      30 января 2020 11:43
      Цитата: Пессимист22
      Я думаю всё таки впарят янки F 21 индусам.

      F-21 это переименованный F-16. Отстой, прошлый век, его время пришло к концу, это даже не самолёт завоевания превосходства в воздухе.( Я в курсе про модернизацию.)
      1. -1
        30 января 2020 12:55
        С продажи такого уровня техники планируют продажи и вообще политические игры с оппонентами и соответственно продажи им техники либо превосходящего либо иного уровня. Войны начинают и ведут с банальных продаж презервативов или ещё чего - ...
      2. 0
        30 января 2020 14:14
        Цитата: neri73-r
        F-21 это переименованный F-16

        видимо, вы разбираетесь в истребительной авиации.
        подскажите конкурентов Ф16. какой истребитель данного класса превосходит Ф16?
      3. -2
        30 января 2020 17:21
        Интересно, что вы про МиГ-35 скажите?
        1. +1
          30 января 2020 18:05
          Цитата: Джек О’Нилл
          Интересно, что вы про МиГ-35 скажите?

          Примерно то же самое, для продажи в третьи страны пойдёт. Пока нет денег на закупку и доводку Су-57, придётся пользоваться МиГ-29/35 самим, если МО несколько закупит. Переходить надо на 5-е поколение и уже думать о 6-м, иначе задавят любители дерьмократии и свободы.
          1. -1
            30 января 2020 19:27
            Не то что мы, даже США не могут позволить себе заменить все самолёты 4gn на 5gn.
            Так что даже в богатых странах, 4gn в тюнинге будут востребованы.
            А про остальные страны и говорить нечего.
            Учитывая широкие возможности прокачнных 4gn, они будут ещё очень долго популярны.
    3. 0
      30 января 2020 12:15
      В данном случае можно построить модель развития событий и спрогнозировать другие процессы. Только этим не закончиться . Насколько времени им хватит самостоятельно поддерживать использование этих самолётов ,если Что ?
      1. 0
        30 января 2020 13:06
        Цитата: gridasov
        Насколько времени им хватит самостоятельно поддерживать использование этих самолётов ,если Что ?

        Если, как пример, взять опыт использования Иранцами F-14 во время Ирано-Иракской войны (самолет был снят с производства США где-то в конце 70-х,на вооружении других стран, кроме перечисленных, не состоял), то срок использования в 5-10 лет может быть вполне реальным.
        1. 0
          30 января 2020 13:14
          Цитата: Bobrick
          то срок использования в 5-10 лет может быть вполне реальным.

          А эффективность? Особенно с противником на следующем технологическом уровне?
          1. 0
            30 января 2020 13:45
            Не знаю.
            В той войне сражались армии примерно одинакового уровня (Ирано-Иракская война и так то закончилась почти 30 лет назад), а использовать опыт Вьетнамской войны, как пример противостояния армий разного уровня технического оснащения не совсем корректно (эта война случилась почти 50 лет назад, но опыт этой войны показывал, что истребитель 1 поколения типа МиГ-15 может быть страшным врагом для истребителей 3 поколения типа F-105).
        2. 0
          30 января 2020 13:21
          Если это обусловлено договорённостью . Но это не всегда удобно тому же поставщику .Приходиться поддерживать не развивающиеся технологии ,которые после срока требуют индивидуального решения . Поэтому технологии делятся на экспортные и которые соответствуют вершинам технологической конкуренции.
    4. +3
      30 января 2020 12:26
      Я думаю всё таки впарят янки F 21 индусам.


      А вот, если бы вы склепали дешевый однодвигательный истребитель, с АФАР и современным вооружением и возможностями, то могли бы его продавать пол миру. В свое время Миг 21 был отличной машиной. Да что там полмиру - могли бы и собственную армию быстро пополнить и за маленькие деньги.
      1. 0
        30 января 2020 13:25
        Дело в том ,что доходность при производстве военной техники имеет очень много составляющих .В общих параметрах это должно быть эффективным ,а значит и развивающимся продуктом в его совершенстве , а с другой стороны это должно быть оптимальным в применении и низкой себестоимости и производства и содержания. только тогда и получим наивысшую прибыль. Аспектов весьма много и их нужно сбалансировать в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
      2. 0
        30 января 2020 16:47
        Цитата: Keyser Soze
        А вот, если бы вы склепали дешевый однодвигательный истребитель, с АФАР и современным вооружением и возможностями, то могли бы его продавать пол миру.

        А если бы вы смогли производить банки с болгарским перцем по центу за штуку, вы бы могли их продавать по всей галактике.
  4. +3
    30 января 2020 11:20
    Устряпанный накладками Ф-16 Ф-21 безусловно равноценная замена Су-57
  5. +2
    30 января 2020 11:24
    Лучший выбор, это тот выбор, который делают за тебя?
    По любому, сами выбрали.
    1. -3
      30 января 2020 11:32
      Виктор hi
      F-21 был должным образом презентован и прошёл всесторонние испытания плясками lol
      1. +1
        30 января 2020 11:59
        Это ШО??? Улётный гей парад? или всё же микро ТОП ГАН?
    2. +1
      30 января 2020 11:52
      Кстати в поведении индийцев проявляется их менталитет и подходы у решению таких процессов ,что весьма полезно для планирования новых продаж.
      1. +2
        30 января 2020 12:02
        Планировать с ними\для них продажи? начинать, наверно, придётся с танцевальных курсов!
        Впрочем, это даже полезно, на фитнесе можно сэкономить.
        1. +2
          30 января 2020 12:05
          даже с обезьянами в месте их обитания нужно как бы так сказать - ладить ,чтобы поддерживать общий процесс сосуществования .
          1. 0
            30 января 2020 12:07
            По пальмам что ли лазить и какашками кидаться? Это не каждому ... захочется.
            1. 0
              30 января 2020 13:46
              Ну а если исследовать работу их мозга для создания методов управления реакциями и др. Знаете ли может пригодиться для работы с неадекватами или существами иного уровня мышления. Знаете почему например польское или украинское руководство видят исторические события иначе чем в России? Поэтому есть люди с иным мировосприятием и обезьяны могут помочь. Но если Вам более по душе то о чем вы сказали - то не вопрос
              1. 0
                30 января 2020 14:02
                Будем изучать ДЕЛЬФИНОВ, они симпатичные, вумные и не напоминают никого.
                1. 0
                  30 января 2020 14:03
                  Лично мне интересно изучать Людей!
                  1. 0
                    30 января 2020 14:06
                    Вариант бесконечный.
                    1. 0
                      30 января 2020 14:13
                      Бесконечную последовательность чисел можно записать как пространственную структуру тогда она принимает параметры алгоритмов . Т.е бесконечный ряд можно видеть как сочетание алгоритмов . Поэтому и люди ,а точнее их интеллект отличается прежде всего глубиной мысли которой они апеллируют . Т.е ещё раз сакцентирую внимание ,что отличаются не тем ,что они знают как и другие ,а тем на что способен их мозг в оценке процессов вокруг них происходящих. А далее уже можно и поговорить!
                      1. 0
                        30 января 2020 14:41
                        "Матрица", так как новое оно было, даже интересно ... по началу.
                        Человека не оцифруешь и алгоритм для каждого, для всех, создать не можно. Всё равно взбрыкнёт, всю стройность цифрового ряда нарушит.
                        Про оценку окружающего мира, спросить человека можно, только учитывать придётся, что у некоторых может быть больше, чем семь пятниц на неделе ....
                        Т.е. с некоторыми даже за короткий период общения предсказать всё не возможно, а когда идёт разговор, общение в долгую, разнообразие вариантов вообще не предсказуемо.
                      2. +1
                        30 января 2020 14:53
                        Думаю ,что все несколько иначе . Вопрос в том как математически отобразить возможность многовариантных событий использовать с построением алгоритмов точных и выбранных направлений развития процесса. Ведь каждый человек планирует и моделирует то ,что он будет делать на разных уровнях перспектив. И в этом проблема ,что мы живём и мыслим категориями одними , но совершенно не тех принципов которые заложены в современно математике. Нет ,конечно вычислительная математика есть и необходима ! Но есть и иная математика . Которая позволяет в мире многообразия возможных вариантных процессов развития событий находить нам тот путь который мы планируем ,как минимум.
                      3. 0
                        30 января 2020 19:48
                        Хотя б просто планируют свою жизнь, мало людей.
                        Планировать свою жизнь строя какую то математическую модель, это штучные случаи, либо по приколу, либо сознательный эксперимент.
                        Могу предположить, что построить математическую модель ... поведения, например, возможно для большой, однородной группы людей и она в конечном итоге может подтвердится. Потому, что всякие индивидуальные взбрыки, отклонения, взаимно компенсируются в массе своей.
                        В общем, без принудительной коррекции, даже группу людей может занести , в итоге, не знамо куда.
  6. +1
    30 января 2020 11:25
    Со всей очевидностью понятно ,что Российский продукт более соответствует именно военному предназначению и самой техники и технологии обслуживания. Американская техника создана для американцев и значит вместе с техникой придётся купить всю инфраструктуру обслуживания. Общий же потенциал возможностей ,что Российской ,что любой другой техники находиться на одном уровне. Поэтому как говориться купите придорожный камень в обертке с бантиком ,с танцами и плясками.
    1. +1
      30 января 2020 11:32
      Как то в непривычном стиле Вы начали высказываться... Как здоровье, как настроение? hi
      1. +1
        30 января 2020 11:49
        Спасибо, кряхтим! Настроение всегда стабильное и оптимистичное. А если по теме ,то весьма интересно как все - таки мышление на основе мультиполярных логических рассуждений позволяет видеть процессы не очевидные другим. Вообще я давно говорю о том ,что многие процессы в жизни человека уже настолько емки в своей содержательности и путях развития ,что простые аналитические институты не справляться . Поэтому без развития математики и анализа больших данных на новых принципах нас ждут очень интересные ,но уже прогнозируемые события .И конечно Вам спасибо за терпимость к моим высказываниям
        1. Комментарий был удален.
  7. +1
    30 января 2020 11:26
    Индусы снова хотят быть безропотной колонией, только теперь не из пушек будут расстреливать как при англикашках, а придумают более извращенный метод уничтожения.
  8. 0
    30 января 2020 11:38
    Две бензопилы нашли друг друга
  9. +2
    30 января 2020 11:39
    Ф-16 заменит и 5ое , и 6ое поколение.
    1. 0
      30 января 2020 12:17
      Конечно, это как в стрелковые среди всех уберпушек и лазерганов нет ничего лучше старого доброго АКМС.
      1. -1
        30 января 2020 17:25
        АКС-74 тогда уж, ибо АКМС такое себе... 7.62x39 не блещет баллистикой...
  10. +1
    30 января 2020 11:45
    При этом американцев привлекает высокий IT-потенциал Индии, который может быть использован и при производстве истребителей пятого поколения.

    Как то меня эта фраза немного смутила, так как по роду своей деятельности приходилось сталкиваться с программистами из индии, впечатления скажу я вам...
    1. +1
      30 января 2020 12:11
      индусы просто привнесли элементы новизны в процесс программирования . Но это не долго. Двоичная логика и вообще программирование имеет свои ограничительные уровни развития. Вот когда человечество узнает что такое действительно большое количество данных и увидет ,как работать с емкостями таких сверхбольших локальных емкостей данных ,то интеллект таких народов может дать необычный всплеск . Этому причин много.
  11. +2
    30 января 2020 12:03
    Справедливости ради надо отметить, что с нашей стороны было много косяков по fgfa. Судя по всему мы хотели финансировать проект полностью за счет индусов. Им это естественно не нравилось. Ну и сам су-57 получился спорным. Без экранирования двигателей рпм этот самолет против полноценных стелсов можно применять только в качестве истребителя пво. Как ударник он слишком уязвим. Поэтому и стали пилить Охотника очевидно для ударных миссий. А индусам ударник нужен. Если сделаем как обещают продолжение як-141, то надо делать полноценный стелс. И это будет вещь. Не надо аэродромов, годится для маленьких авианосцев и ударных миссий на море в том числе.
  12. 0
    30 января 2020 12:11
    И что,покупка С-400 не повлияет на сотрудничество?
  13. -2
    30 января 2020 12:22
    В основе F-21 лежит F-5E "Tiger" совершивший первый полёт в 1959 году.
    Новейшие технологии говорите?
    1. -1
      30 января 2020 17:28
      Так то основа F-16, который и был все таки соперником YF-17 (F-5 на стероидах).
      Ну и да, старичок F-5 и сейчас многим форы дать может.
  14. 0
    30 января 2020 13:10
    Индия может принять участие в партнерской программе по производству истребителей F-21, а это –еще и очень объемный рынок стоимостью 165 миллиардов долларов.

    Интересно, по этой партнерской программе, сборку чего-нибудь более важного для собственного производства истребителя чем лонжероны, консоли крыла и обтекателей доверят?
    Покрытий, радиоэлектроники, системы управления и двигателей, например.
  15. 0
    30 января 2020 13:25
    Ну нравится им Камасутра.
  16. 0
    30 января 2020 14:05
    Справедливости ради, надо отметить, что Ф16 лучший истребитель 4го поколения в мире... МиГ21 своего поколения!
  17. 0
    30 января 2020 16:08
    Пошлите кто нибудь им книжку о золотой рыбке, а то у меня внучка порвала. Там такое разбитое корыто, ляпота.
  18. -2
    30 января 2020 18:25
    Для любознательных:
    “Встречаете «новый» F-21 Fighter: F-16 на стероидах (с ДНК F-22 и F-35)?”
    https://nationalinterest.org/blog/buzz/meet-new-f-21-fighter-f-16-steroids-f-22-and-f-35-dna-45162
    “Фактически, F-21 - это F-16, который компания Lockheed обновила новыми дисплеями кабины, конформными топливными баками, увеличенным планером, в которой можно разместить дополнительную электронику, тросы для буксируемых радиолокационных “приманок”, новый инфракрасный датчик и датчик заправки, совместимый с российскими авиазаправщиками.
    Ребрендинг поднимает важный вопрос. Какой смысл в обновлении “старого бойца” в “нового”?
    “В течение многих лет Индия боролась за то, чтобы заменить большой парк старых военных самолетов российского производства. В 2018 году ВВС Индии эксплуатировали 244 винтажных МиГ-21 и 84 МиГ-27, которые лишь немного моложе. МиГ-21, в частности, подвержены авариям. С тех пор как в 1963 году первый из 874 МиГ-21 поступил на вооружение Индии, около 490 потерпели крушение, в результате чего погибло около 200 пилотов.
    “Конкуренты для покупки 115 самолетов включают F-21, Boeing F / A-18E / F, Rafale, Европейский Тайфун, шведский Gripen E и российские МиГ-35 и Су-35. Индийские компании могли бы собирать новые самолеты по лицензии.
    Первоначально Локхид подразумевал, что Индия может последовать за приобретением F-21 с отдельной покупкой истребителей-невидимок F-35.
  19. 0
    2 февраля 2020 10:10
    Господа, ну хотят они купить леталки от Ястребов - ну хорошо. Индия вечный опонент Китая. Китай становиться сильней, но пока мускулами работяг. Ума и опыта и силы военной - они пока ток начинают прирастать. И вот тут как противовес и выступает Индия. И вот например индусы сейчас одни из лидеров по ит фрилансу - они реально тащат. Почти в каждой прилажухе есть часть кода индусов. И кстати Индусы могут очень много рассказать о китайцах и почему они так скептически к ним относятся.
  20. Eug
    -1
    5 февраля 2020 09:13
    Индия - это непотопляемый авианосец в Индийском океане, не говоря уже о близости к иным очень уязвимым составляющим нефтяных и товарных коммуникаций. Матрасникам очень нужна как, мягко говоря, ключевой противовес Китаю, да еще и по дороге из Китая к Персидскому заливу и Африке. Так что борьба за влияние и дружбу с этой страной есть и будет очень активной. Не стоит пытаться быть затычкой в любой индийской потребности, но таких кусков, как перспективный индийский самолет, упускать нельзя.