Бум мошенничества с банковскими картами: мошенники-одиночки или отлаженная система

83
Бум мошенничества с банковскими картами: мошенники-одиночки или отлаженная система

Понедельник начался с неприятной для миллионов россиян новости. «Известия» со ссылкой на директора Банковского института ГУ ВШЭ Василия Солодкова сообщили, что мошенники нашли ещё один способ хищения денег со счетов клиентов банков.

Опасные звонки


Настоящий бум телефонных мошенников. «Мне поступил звонок с городского телефона, — рассказал Солодков корреспонденту «Известий». — Мужчина представился сотрудником ВТБ, назвал себя по имени и отчеству, так же обратился и ко мне. Он сказал, что от моего имени получено заявление на закрытие счета, и спросил, в какое время и в каком отделении банка мне удобно получить деньги. Я понял, что это «развод» и прервал разговор. Потом пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен».



Собеседник «Известий» назвал звонок опасным. Ведь мошенники, скорее всего, пытались выманить клиента в определённое отделение банка «с целью грабежа». Банкиры от версии Василия Солодкова отмахнулись. Замдиректора департамента Центробанка по информационной безопасности Артем Сычев успокоил: такая схема общения мошенников с клиентами уже известна. Никаких физических контактов она не предполагает.

В конце концов, у клиента просто выманят персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет. Работники банков, с которыми пообщалась корреспондент «Известий», с Сычёвым согласились. Они напомнили главное правило безопасности счёта – «клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты».

Любопытна в этой связи оценка пресс-службы ВТБ. Там отметили: «Суть схемы мошенников остаётся прежней. Они предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги». О том, как у преступников оказались личные данные их клиента Василия Солодкова (фамилия, имя отчество, номер телефона, факт наличия счёта в ВТБ), пресс-служба никак не прокомментировала.

Кто стоит за мошенниками?


Мошенничества с банковскими картами с каждым годом не только совершенствуются, но и становятся более частыми. По данным, исследования, проведённого компанией Nilson Report, в России клиентов за год обворовывают на сумму, превышающую 100 млн. евро.

Банкиров это обстоятельство не сильно волнует. Они заточены на борьбу с кредитными мошенниками. Драматические истории их клиентов, в которых люди теряли со счетов сотни тысяч рублей, в лучшем случае вызывают лишь сочувствие.

Как правило, банки от клиентов отмахиваются и потери их никак не компенсируют. Стандартная схема такова. Банк проводит 40-дневное расследование. В подавляющем большинстве случаев ему удаётся доказать, что «клиент сам виноват». Он предоставил мошенникам личные данные (особенно, если это ПИН-код банковской карты) и тем самым способствовал хищению своих средств. Вернуть пропавшие деньги крайне сложно, практически – невозможно.

СМИ, ссылаясь на данные «Информзащиты», отмечают: «Объем несанкционированных операций с использованием платежных карт в 2018 году (более свежих цифр пока нет) вырос на 44 процента, до 1,38 миллиарда рублей, количество таких операций увеличилось почти на треть: преступникам 417 тысяч раз удавалось разными способами получать деньги физлиц».

Почему так выросли мошенничества кредитными картами? Эксперты дают такой ответ на этот вопрос: в Уголовном кодексе «до сих пор не прописана ответственность за использование поддельных карт и производство без умысла последующего сбыта».

Вот такую лазейку преступникам оставили законодатели. То есть получить срок можно (и такие примеры есть) за прямое хищение банковской карты и её использование. Когда поддельная карта делается «без умысла последующего сбыта», к мошеннику полиции подобраться крайне сложно.

Впрочем, должно быть ещё и желание правоохранителей помочь пострадавшим. Но тут наблюдается любопытная коллизия. В сети гуляют примеры, когда телефонные мошенники действуют из мест лишения свободы, а оборудование и SIM-карты им для преступной деятельности поставляют работники правоохранительных органов. Присутствуют в этой схеме и банковские работники «без умысла», сбывающие мошенникам личные данные клиентов. Так что доверчивый человек остаётся один на один с этой хорошо организованной компанией, крайне редко с мошенником-одиночкой.

Успокаивает одно. Россия в этом преступном бизнесе не уникальна. Она занимает только четвёртую строчку в рейтинге исследования уже упомянутой компании Nilson Report, пропустив вперёд Великобританию, Францию и Германию. Действует полноценная отлаженная система, методы которой, в принципе, не новы: попытка втереться в доверие, заставить человека посчитать, что с ним говорит тот, кто хочет ему помочь. Типичная "ударная психология", когда человек сбит с толку несколькими фразами, когда у него смогли вызвать чувство тревоги, паники. Именно эта паника и приводит к необдуманным действиями.

Людей, потерявших деньги, это обстоятельство вряд ли успокоит. Они хотели бы видеть свои сбережения и банковские счета защищёнными. Однако у власти и банкиров другой взгляд на эту проблему. Потому и разгулялись в России банковские мошенники, безнаказанно и открыто совершенствующие свой преступный промысел.

С другой стороны, никакой преступный замысел в данном случае не будет воплощён, если человек уяснит одну простую вещь: ни при каких обстоятельствах реальный сотрудник банка не будет у него выпытывать личные данные счёта или банковской карты. Даже если "на том конце провода" утверждают, что карта заблокирована, то это не повод паниковать. Простейший способ: положить трубку и позвонить в банк. Номер всегда указан на обороте карты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 февраля 2020 16:53
    Бдительность!Ещё раз бдительность,причём во всём.
    1. +19
      10 февраля 2020 16:59
      Лилипуты считают мошенничество более тяжким преступлением, чем воровство, и потому только в редких случаях оно не наказывается смертью. При известной осторожности, бдительности и небольшой дозе здравого смысла, рассуждают они, всегда можно уберечь свое имущество от вора. Но от ловкого мошенничества нет защиты.
      © «Путешествия Лемюэля Гулливера»,Джонатан Свифт.
    2. -11
      10 февраля 2020 17:49
      или просто берете страховку на карту и все. 350 тысяч страховка на год стоит 5000 рублей. все просто. и чем меньше сумму страхуете тем меньше оплата.
      1. +13
        10 февраля 2020 22:22
        Цитата: carstorm 11
        или просто берете страховку на карту и все. 350 тысяч страховка на год стоит 5000 рублей. все просто. и чем меньше сумму страхуете тем меньше оплата.
        Создаётся такое впечатление, что сами банки заинтересованы в том, что бы определённая доля их клиентов попадала в разряд "терпил", поскольку для других клиентов эти случаи будут являться мотивацией к тому, что бы за 5000 купить себе банковский продукт в виде страховки. Бабосы из воздуха! Отсюда и дозированные утечки клиентской базы.
        1. -1
          11 февраля 2020 00:08
          утечки были и будут.все равно идеальной защиты не существует. наше дело же как клиентов просто соломки себе постелить там где нужно
      2. ANB
        +2
        11 февраля 2020 00:40
        А вы пробовали по этой страховке деньги получить?
        1. -5
          11 февраля 2020 00:44
          лично нет. но пообщался с теми кто пострадал как то все было обычной рутинной операцией. ведь в случае со страховкой такой единственное что надо это просто обращение по телефону в сбер так как у них свое страхование.
          1. ANB
            +4
            11 февраля 2020 01:03
            Банки не имеют права сами заниматься страховой деятельностью. Для этого нужна другая лицензия.
            1. Все нормальные банки предупреждают, что их сотрудники не имеют права спрашивать номер карты.
            2. В смс с паролем написано, что его никому нельзя сообщать.
            3. Чем раньше свяжешься с банком и сообщишь о краже, тем больше шансов вернуть деньги.
            Но, если была операция в банкомате с пином, то тяжело. Однако, если карта чиповая, то практически 100% деньги вернут.
            Хуже, если был онлайн перевод и деньги уже ушли с коррсчета.
            Кстати, тут как раз ЦБ немного подгаживает, запуская процесс перевода по номеру телефона. В нем деньги с коррсчета уходят сразу и банк не успеет их тормознуть.
            1. -2
              11 февраля 2020 01:04
              СК Сбербанк-страхование.
            2. 0
              11 февраля 2020 19:40
              Цитата: ANB
              Банки не имеют права сами заниматься страховой деятельностью.

              для этого есть дочки-страхователи -- ВТБ-страхование, СК Сбербанк-страхование, Альфа-страх и т.д..
    3. +13
      10 февраля 2020 19:00
      Почему так выросли мошенничества кредитными картами? Эксперты дают такой ответ на этот вопрос: в Уголовном кодексе «до сих пор не прописана ответственность за использование поддельных карт и производство без умысла последующего сбыта».

      Как это не прописана?
      УК РФ Статья 187. Неправомерный оборот средств платежей. - Изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт.
      Статья изначально "тяжкая" - даже по первой части - до 6 лет.

      В основном людей кидают без использования дубликатов карт. Просто через Банк-клиент. Так что "эксперты" не там проблему ищут.
      Теперь об ответственности.
      Вся статья про мошенничество с пластиковыми картами, т.е. с банковскими счетами граждан.
      За это отвечает УК РФ Статья 159.3. Мошенничество с использованием электронных средств платежа. В лучшем случае схлопочешь до 5 лет.
      Если речь идет о дубликате карты, лично засовываемой мошенником в банкомат, то сюда плюсуется вышеупомянутая ст 187.
      1. +4
        10 февраля 2020 23:32
        Все верно, только еще и проследить транзакции для банка и МВД при желании проблемы не составит. Проблема, что желания нет.
        1. +10
          11 февраля 2020 00:39
          Тут возможны три варианта:
          1. Глупцов отследить и посадить.
          2. Хитрецов отследить сложно, ждать пока сами ни накосячат или кинут "не того".
          3. Главное в любом расследовании не выйти на самих себя.
          1. 0
            11 февраля 2020 19:41
            Цитата: kit88
            Хитрецов отследить сложно, ждать пока сами ни накосячат или кинут "не того".

            их тут же на работу принимают, в добровольно-принудительном порядке...
        2. ANB
          -1
          11 февраля 2020 01:06
          . Все верно, только еще и проследить транзакции для банка и МВД при желании проблемы не составит. Проблема, что желания нет.




          Для банка проблемно. Для карточной системы проще, но у всех же визы и мастер.
          А МВД пока ещё не расчесалось.
    4. +2
      10 февраля 2020 20:12
      Цитата: Фил77
      Бдительность!Ещё раз бдительность,причём во всём.

      Впору вспомнить незабвенного Козьму Пруткова - "Бди!"
      1. 0
        10 февраля 2020 20:16
        Так ведь по другому не получится.
  2. +11
    10 февраля 2020 16:54
    Людей, потерявших деньги, это обстоятельство вряд ли успокоит. Они хотели бы видеть свои сбережения и банковские счета защищёнными.

    Когда же наконец люди поймут что банкиры это такие же мошенники как и те кто выманивают у них данные банковских карточек.
    На обслуживании банковских карточек и зарплат граждан они имеют немалую прибыль им выгодно всучивать гражданам различные банковские продукты обещая манну небесную...но даром и просто так эти ростовщики ничего не делают.


    Что касается мошенников на доверии как говорил начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом. Жеглов...
    Львова Анна Владимировна, ...1921-го года, воровка на доверии. Шумакова Анна Борисовна, ...1922-го года. Воровка. Маленькая такая, как пацан восьмилетний. В форточку лазила.

    Знаешь что, Шарапов, меня от них тошнит.
    1. 0
      10 февраля 2020 16:58
      А вы ребенок маленький, что ведетесь на все эти рекламные акции? Вспомните про то, где находится бесплатный сыр и про то, что есть обычай на Руси: не верь, не бойся, не проси.
      1. +6
        10 февраля 2020 16:59
        мне кажется это не обычай Руси, а что то из разряда АУЕ.
        1. +5
          10 февраля 2020 17:08
          Это поговорка античная: noli credere, noli timere, noli petere. Привожу по памяти, могу и ошибиться.
    2. 0
      10 февраля 2020 17:30
      На обслуживании банковских карточек и зарплат граждан они имеют немалую прибыль

      А где тут мошенничество?
      Они же не скрывают что зарабатывают на тебе и на кредитах и на депозитах и на обслуживании счетов и карт.
  3. +1
    10 февраля 2020 16:57
    Ничего в сущности в этих способах не меняется. Ты сам должен все сказать или перевести. Если ты знаешь, что "это" никому говорить нельзя, то проблемы нет.
    В конечном счете те, кто переводят, не мамонты, не вымрут. И как по мне (если не брать в расчет стариков), то за глупость вполне оправданно платятся.
  4. +9
    10 февраля 2020 16:58
    О том, как у преступников оказались личные данные их клиента Василия Солодкова (фамилия, имя отчество, номер телефона, факт наличия счёта в ВТБ), пресс-служба никак не прокомментировала.

    Возможно сообщник у преступников в банке работает.
    1. +4
      10 февраля 2020 17:31
      Возможно сообщник у преступников в банке работает.

      Совершенно необязательно. Вы представляете у скольких контор есть эти данные?
      1. +1
        10 февраля 2020 17:43
        Подозрение вызывает то что банки не особо обеспокоены безопасностью я например ни разу не слыша чтобы работники банка предупреждали клиентов об опасности и правилах как не потерять свои сбережения.
        1. +3
          10 февраля 2020 17:45
          чтобы работники банка предупреждали клиентов об опасности и правилах как не потерять свои сбережения.

          У Вас что SMS банкинг не включен?
          В каждой СМС предупреждение...
          Вы из какой страны пишете?
          1. +5
            10 февраля 2020 19:01
            Цитата: bk316
            У Вас что SMS банкинг не включен?В каждой СМС предупреждение...

            Вообще-то иногда и СМС приходят с задержкой - я с этим сталкивался. Но вопрос не в этом, а в том, что Сбербанк без всякого предупреждения блокирует любые подозрительные по их мнению транзакции, и вы сами вынуждены звонить по указанному на карте телефону, и только тогда, проведя опрос с контрольными словами, они разблокируют вашу карту. Поэтому когда вам звонят и говорят что это сотрудник банка, не верьте - они сами никогда не звонят, ну если только с рекламой каких-то новых услуг. Вот об этом нужно помнить любому вменяемому человеку.
            1. 0
              11 февраля 2020 10:16
              Вот об этом нужно помнить любому вменяемому человеку.

              100% и не только сбер
        2. +2
          10 февраля 2020 19:24
          Знаете, а у меня был такой случай. Только я не буду называть банк. Лет двенадцать назад, около полуночи, меня разбудил телефонный звонок. Мужской голос представился работником банка и поинтересовался не пытался ли несколько минут назад, в городе Nске снять такую то сумму?
          Сумма была достаточной, город от моего в нескольких сотнях километров.
          Я ответил, что нет.
          Мне сообщили, что моя карточка, видимо, подверглась попытке взлома, ее временно блокируют и просят завтра или другое удобное время прийти в отделение, что бы снять блокировку.
          Так что, бывали случаи, не наговаривайте.
          1. +1
            11 февраля 2020 10:23
            Знаете, а у меня был такой случай.

            Так это и были мошенники. laughing Схема описана описана, звонили сберу, тинькову и альфе.
            Насколько я помню далее Вам должны были предложить перевести деньги на временный счет - естественно не Ваш laughing Или подтвердить по SMS получение одноразового пароля, а это была SMS о установке мобильного банка. В действительности ничего не блокировали, хотя могли бы и заблокировать просто например попытками подбора пина. Просто обленились. Этих даже повязали они сидели в Иваново.
            Кстати и мне звонили я сразу перезвонил в сбер и мне подтвердили что никакая служба безопасности мне не звонила. И НЕ ЗВОНИТ В ПРИНЦИПЕ.
            1. 0
              11 февраля 2020 13:45
              Вот именно, что ничего описанного вами и не было. Это был реальный работник банка, потому что я ходил и реально разблокировал свой счёт. Мне всё подтвердили.
              1. +1
                11 февраля 2020 15:36
                Вот именно, что ничего описанного вами и не было.


                И ЕЩЕ РАЗ КАК ВЫ ПРОВЕРИЛИ ЧТО ВАМ ЗВОНИЛ РЕАЛЬНЫЙ СОТРУДНИК?
                Перезвонили ему? Перезвонили в службу безопасности и спросили работает ли у них имярек? И Вам ответили? laughing НЕ ВЕРЮ. Может и такие банки есть. Но если скажете что это сбер или райф я с чистой совестью скажу что Вы лжец.


                Так к слову Сбер в действительности технически МОЖЕТ звонить сам. И для этого есть предписанная по закону процедура подтверждения подлинности субъекта. Я не далее как вчера ее читал laughing УВЕРЕН ЧТО ВЫ О НЕЙ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, как не знают бабушки и прочие простые клиенты. Так что для Вас банк не может Вам позвонить, мне может. Но мы для этого подписали двухсторонний договор.
                1. +1
                  11 февраля 2020 16:05
                  Мне подтвердили звонок, когда я пришел через день в отделение. Я специально не называю банк, что б не было рекламы, а вы меня лжецом. Спасибо.
                  1. 0
                    11 февраля 2020 16:29
                    Мне подтвердили звонок, когда я пришел через день в отделение.

                    Для сбера не катит. Если интересно могу прислать соглашение о неразглашении Сбера, я же говорю так совпало что я его вчера читал.
                    Если Вам такое скажет сотрудник сбера смело жалуйтесь начальству. Мало что он не имеет право разглашать такую информацию, так еще и гарантированно врет - нет в отделениях информации о действиях службы безопасности. А так у них целая процедура, с надежными протоколами связи , логгированием и проч. и проч. Я хоть и считаю Грефа трепачом, но тут проникся.

                    Ну а вообще у нас странные банки есть, например почта банк. У них настолько странная система безопасности что диву даешься. А например райф при включенной двухфакторной авторизации высылает на привязанный смарт одноразовый пароль к интнрнет банку. ЭТО КАК? Ну да ладно это просто моя молодость - много чего лет 20 назад создал....
  5. +7
    10 февраля 2020 17:00
    Конечно отлаженная схема. И есть даже структура курирующая банки от лица государства (правоохранительная) и откуда очень часто в банки переходят работать специалисты. Есть и другая структура, которая курировала(или курирует ) игровой бизнес. Есть структура , которая курирует девушек с пониженной соц ответственностью....и наркоторговцев и наркоманов.
    P.S. это все разные силовые структуры.
  6. +1
    10 февраля 2020 17:00
    Как то года два назад предложили в мессенджере одном такую "работу".Снимать деньги с Карт-клонов за процент не хилый.Вежливо отказался,хоть и клоны со стран запада,как уверяли. lol
  7. -2
    10 февраля 2020 17:01
    Нет работы - растёт преступность.
    Скоро пенсионеры возьмутся за топоры, вот тогда начнётся настоящая веселуха....
  8. +8
    10 февраля 2020 17:03
    Мошенничество с кредитными картами, на мой взгляд, основано на том, что люди просто не успевают следить за банковскими технологиями, а правоохранители не очень то и торопятся разоблачать таких мошенников.
    Рецепт только один- на Любой звонок по поводу финансов и банка ответ один- финансовые вопросы по телефону не обсуждаю и положить трубку. Если по телефону сказали что то такое, что предположительно требует ваших действий, ответ тот же, а самому немедленно в отделение банка, все разговоры там. И никак иначе.
    Из новых способов мошенничества- преступник якобы что то продаёт недешевое по предоплате, но даёт вашу банковские данные , полученные каким либо способом и свой телефон.
    После звонка покупателя о том что деньги переведены, он звонит вам , извиняется, и говорит что по ошибке вам деньги перевёл, предлагает без полиции и прочих формальностей перевести деньги на его счёт и диктует его ( а большинство не обращает внимание, что он не сходится со счетом, откуда деньги пришли), предлагая чтобы вы оставили себе процентов 10 за беспокойство.
    А через некоторое время обманутыый покупатель пишет заявление о мошенничестве, и к вам приходят- и обвинение готово.
    Люди, будьте бдительны!
    hi
    1. +1
      10 февраля 2020 17:28
      Люди, будьте бдительны!

      А что будьте бдительны?
      От такой схемы одно лекарство ПРИЧЕМ ТОЖЕ САМОЕ
      Ничего не возвращаешь, звонишь в банк и рассказываешь историю под запись.
      И деньги у тебя и факт отсутствия мошенничества запротоколирован.
      1. +1
        10 февраля 2020 17:33
        Деньги все равно их владельцу нужно вернуть в любом случае
        А кто то покупается на то, что якобы владелец ему оставляет 10 процентов в случае возвращения денег без лишних флрмальностей
        1. 0
          10 февраля 2020 17:36
          Деньги все равно их владельцу нужно вернуть в любом случае

          Зачем? Говорите "все через банк", в банке говорите "ошибочная транзакция ничего не продавал".
          Все довольны, менты не при деле. Мошенник зря работал.
          1. +1
            10 февраля 2020 17:49
            Вы не поняли, деньги вам перечисляет добросовестный покупатель- пострадавший.
            А звонит вам псевдопродавец- мошенник от его имени
            ,и даёт какие то подробности о времени, сумме и других данных , откуда поступили деньги, полученных от покупателя якобы для того чтобы его конкретно транзакцию в списке найтии , которые вас убеждают, что это тот человек, кто реально вам деньги перечислил и предлагает деньги вернуть ему без лишних формальностей, а за это часть себе оставить.
            А деньги вам вернуть придётся в любом случае, покупатель заявление напишет ведь
            1. +2
              10 февраля 2020 18:10
              Вы не поняли,

              Все я понял. Вы меня не слышите.
              У Вас есть обязанность что-то кому-то самостоятельно возвращать НЕТ У Вас такой обязанности.
              Вот и не дергайтесь. Правильная схеме такая.

              Добросовестный покупатель обращается в свой банк об отзыве платежа.
              Его банк обращается в Ваш банк.
              Ваш банк обращается в Вам.
              Вы подтверждаете факт ошибочности платежа.
              Банк отзывает платеж.
              Деньги возвращаются покупателю.
              ВСЕ ПОНЯТНО?
              Вы ведетесь на 10%, ТАК БЕСПЛАТНЫЙ СЫР ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ laughing
              1. +1
                10 февраля 2020 18:18
                Вот и разобрались.
                О чем и речь.
                Вас вначале убеждают , что вы общаетесь именно с тем человеком который который вам деньги перевёл и у вас есть выбор- или без формальностей вернуть с небольшой благодарностью от якобы от случайно перечислившего, или заставить его идти формальным путём.
                Вот я и призываю не вестись на эти 10 процентов, говоря о бдительности.
                А что значит ваше
                . И деньги у тебя и факт отсутствия мошенничества запротоколирован.

                Я так и не понял
                Ну, разобрались и ладно
                hi
                1. 0
                  10 февраля 2020 18:30
                  Вот и разобрались.

                  Разобрались. У меня простой совет для бабушек. Никогда ни с кем не говорить если звонят тебе про финансы. Если говорят что-то страшное включаешь запись (одна кнопка), звонишь САМ в банк и проигрываешь запись. Помогает в 99.9%.
                  Правда еще надо и с СМС нечто подобное сделать....
  9. +6
    10 февраля 2020 17:17
    Они хотели бы видеть свои сбережения и банковские счета защищёнными.

    так не храните большие суммы на пластике! Или имейте "рабочую" повседневную карточку с небольшой суммой и основную, которую держите дома и не светите ею в интернете. Как вариант- наличность!
    1. +3
      10 февраля 2020 17:39
      Или имейте "рабочую" повседневную карточку с небольшой суммой и основную, которую держите дома и не светите ею в интернете.

      3 карты.

      1. Зарплатная - туда деньги приходят
      2. Буферная - оттуда деньги платятся.
      3. Для депозита - там деньги хранятся.

      1 и 3 лежат в сейфе.
      3 мультивалютная
      Лично у меня буферных три штуки: одна ходить по магазинам, вторая ходить по магазинам жене, третья электронная платить по интернету. laughing
      Естественно лимиты, двухфакторная или трехфакторная авторизация, >20 символьный пароль и СТРАХОВКА ОТ МОШЕННИЧЕСТВА.
      Да забыл и НИКОГДА НЕ СТАВИТЬ НА СМАРТФОН НА КОТОРЫЙ НАСТРОЕНА ДВУХФАКТОРКА МОБИЛЬНЫЙ БАНК. И конечно никаких разговоров по телефону с незнакомцами о финансах, только через банк и под запись.
      1. +6
        10 февраля 2020 17:45
        Цитата: bk316
        1. Зарплатная - туда деньги приходят
        2. Буферная - оттуда деньги платятся.
        3. Для депозита - там деньги хранятся.

        1 и 3 лежат в сейфе.
        3 мультивалютная

        весьма разумно hi
        1. +1
          10 февраля 2020 21:36
          нет смартфона, нет карты - нет проблем...в этом плане
      2. 0
        10 февраля 2020 17:58
        депозитная у вас зря) с него спокойно же на любую карту можно деньги перевести в любое время как и наоборот вывести обратно) у нас женой дубль моей зарплатной и все остальное на ее и моем счетах. ну плюс виртуалки для оплаты в инете. у меня конечно дубля карты жены нет но это думаю понятно почему)))))))
        1. +1
          10 февраля 2020 18:01
          с него спокойно же на любую карту можно деньги перевести в любое время как и наоборот вывести обратно

          А сбер и раффайзен нынче депозит без карты не открывают. request
          Но она у меня в сейфе.....
  10. 0
    10 февраля 2020 17:18
    Цитата: АС Иванов.
    Это поговорка античная:

    Тут пожалуй как с радугой. Обгадить можно любую вещь контекстом.
  11. +3
    10 февраля 2020 17:27
    Цитата: Silvestr
    Они хотели бы видеть свои сбережения и банковские счета защищёнными.

    так не храните большие суммы на пластике! Или имейте "рабочую" повседневную карточку с небольшой суммой и основную, которую держите дома и не светите ею в интернете. Как вариант- наличность!

    Еще есть варианты:
    Зайдите в настройки личного кабинета и установите лимит на сумму операций.Плюс к нему установите запрет вывода средств, без дополнительного личного подтверждения, на анонимные кошельки и прочее.Плюс дополнительное подтверждение на другие переводы и платежи кроме между своими счетами.Всего лишь галочки передвинуть.Даже если потеряете бдительность и попадетесь на крючок, никто не застрахован у нас главбух попала на стольник месяц назад и повторно несколько дней назад стала опять диктовать мошенникам данные пока коллега не вырвала у нее телефон,хоть как-то будете застрахованы.
  12. +6
    10 февраля 2020 17:37
    Да ето везде полно мошенников. У меня сканировали карту банковскую. И стянули на онлайн покупки гдето 900 евро. Банк мотался и писал мне письма около года а потом мне надоело и сказал им что подам в суд. И вернули деньги через 2 дня.

    Но суть что у нас есть закон, по которому банк всегда должен возвратить деньги если их стянули и ты подал заявление что не виноват. А если виноват то банк должен ето доказывать в суде. А штраф банку за нарушения етого закона просто огромны. Вот и возвращают денежку....
    1. 0
      10 февраля 2020 17:59
      Но суть что у нас есть закон, по которому банк всегда должен возвратить деньги если их стянули и ты подал заявление что не виноват. А если виноват то банк должен ето доказывать в суде.

      И у нас есть только люди в суды не ходят.
  13. +4
    10 февраля 2020 17:38
    С банка инфа и сливается , проходили уже.
  14. +1
    10 февраля 2020 17:51
    Цитата: Silvestr
    Цитата: bk316
    1. Зарплатная - туда деньги приходят
    2. Буферная - оттуда деньги платятся.
    3. Для депозита - там деньги хранятся.

    1 и 3 лежат в сейфе.
    3 мультивалютная

    весьма разумно hi

    Кстати,хорошая штука онлайн приложение банка..В России нормально с этим?
    1. 0
      10 февраля 2020 18:00
      более чем нормально. просто люди часто ими не умею пользоваться правильно.
    2. +2
      10 февраля 2020 18:23
      Вполне нормально в России с онлайн-банкингом через мобильные приложения.
  15. 0
    10 февраля 2020 17:57
    Храните деньги в банках! Желательно металлических.
    Цивилизация, прогресс, удобно вам ... удобно и мошенникам!
    Ладно, всё это лирика, осторожность по максимуму и .... всё рано, хоть как то но разведут.
  16. +5
    10 февраля 2020 18:03
    07.02.2020 мне на мобильный позвонила женщина с московского стационарного телефона, назвала меня по ФИО, представилась работницей Сбербанка. И тут же стала мне грузить, что по моему счёту была проведена транзакция.
    У меня нет счетов в Сбербанке, и я сообщил дЭвушке из якобы Сбербанка, что перезвоню в головной офис, и поинтересуюсь - почему звонят с незнакомого номера. Собеседница моментально прервала связь.
    Сообщаю номер лжеСбербанка - +7-495-960-19-94.
    1. +4
      10 февраля 2020 18:42
      Я по этому поводу, обычно, гружу собеседника липовым, но правдоподобным номером карты. А если попросят и пин и cvs фейковый им с удовольствием сообщу. Пущай помаятся.
  17. +5
    10 февраля 2020 18:09
    Мне на прошлой неделе так звонили из "Сбербанка". Даже смс с номера 900 посылают )
    Число таких мошенничество огромно,особенно страдают пожилые люди. В правоохранительные органы обращаться бесполезно,в лучшем случае -им пофиг,в худшем -они в доле.
    Но тут все понятно-капитализм.... Вот если бы дело зашло о противниках режима,то тут они и наркотики подкинут и дело сами придумают.
    А тут же классово близкие воры,их они не трогают.
    1. +2
      10 февраля 2020 18:39
      У меня ответ оч.короткий:*Извините,я под*еду в отделение банка и решу этот вопрос.*Всё,вешаю трубку.А пожилых людей/хотя и сам немолодой/-действительно жалко!Имею в виду тех кто верит мошенникам.
  18. 0
    10 февраля 2020 18:31
    Цитата: АС Иванов.
    Вполне нормально в России с онлайн-банкингом через мобильные приложения.

    Это тоже неплохой инструмент против мошенничества. Вот я к чему спрашивал.
    1. -1
      10 февраля 2020 18:38
      так в нет и влезть легше, щас мастеров валом, но основа слив с банка . Просто пару дел быыло , учавствовал. (на правой стороне))))
    2. 0
      10 февраля 2020 18:45
      Та же виртуальная карта при покупках через интернет. Вещь!
  19. +3
    10 февраля 2020 18:49
    Цитата: stalkerwalker
    07.02.2020 мне на мобильный позвонила женщина с московского стационарного телефона, назвала меня по ФИО, представилась работницей Сбербанка. И тут же стала мне грузить, что по моему счёту была проведена транзакция.
    У меня нет счетов в Сбербанке, и я сообщил дЭвушке из якобы Сбербанка, что перезвоню в головной офис, и поинтересуюсь - почему звонят с незнакомого номера. Собеседница моментально прервала связь.
    Сообщаю номер лжеСбербанка - +7-495-960-19-94.

    Несколько раз отправлял СБ сбера номера с которых звонили.Через некоторое время перезваниваю на эти номера, а они активны не заблокированы.
    1. 0
      10 февраля 2020 20:25
      Цитата: финиш
      Несколько раз отправлял СБ сбера номера с которых звонили.Через некоторое время перезваниваю на эти номера, а они активны не заблокированы.

      Я тоже намеревался... А потом, вспомнив, как структура г-на Грефа работает, понял, что это бесполезно.
  20. 0
    10 февраля 2020 19:08
    Цитата: финиш
    Через некоторое время перезваниваю на эти номера, а они активны не заблокированы.

    А почему они должны быть заблокированы? Иначе СОРМ2 ничего не зафиксирует, хотя вполне достаточно и одного случая. Все эти случаи отлавливаются легко и не принужденно, все уже давно под колпаком.
  21. +6
    10 февраля 2020 19:32
    круто! а кто торгует персональными данными клиентов?не сами банкиры,нет?как тогда,обратившись в спёрбанк по поводу кредита,мне стали названивать на МОЙ номер сотового 5 (!!!) сторонних банков с предложением прокредитоваться у них....а вы про мошенников...
    1. 0
      11 февраля 2020 06:50
      Они не торгуют данными, на серый рынок наши данные тащат их сотрудники. У самих банков есть легальный способ использовать без вашего ведома ваши персональные данные - единая база по проверке кредитоспособности потенциальных клиентов. Подписали один раз банку свое согласие на обработку своих персональных данных - все, считай ваши данные знают все банки, имея кредит под предельную сумму другой банк вам кредит просто не даст, так как вся ваша кредитная история и ваши данные у них перед глазами. Клали они и на 152-ФЗ О персональных данных, и на 38-ФЗ О рекламе... Меня только черный список в телефоне спасает который и звонки гасит и смс которые не из адресной книги.
  22. +1
    10 февраля 2020 20:10
    На днях буду сестре в Ленинград переводить сумму. с Мурманска Месяца 3 назад наш Гидрант и его ж...з Греф заявляли, что в Сбербанке проценты сниматься не будут. Посмотрим, понюхаем.
    1. +1
      10 февраля 2020 20:23
      Извините за вопрос,но Вы и сестра клиенты Сбера?С карты на карту?Я это к чему:сам неоднократно матери и своей половине перекидывал суммы,процентов не брали.Но конечно в пределах города,хотя это не должно влиять.
      1. -1
        10 февраля 2020 20:46
        Да вообщето реально тодолжно быть, что в сети банка, не зависимо от региона н перевод не должно быть процентов. Как с роумингом мтс,к примеру. выехал из ростовской области в краснодарский край, и все , роуминг, ая считал, отъедхал на 2 км от адм границы. Технические проблемы ы , вишь ты.
      2. 0
        10 февраля 2020 21:17
        Цитата: Фил77
        Извините за вопрос,но Вы и сестра клиенты Сбера?С карты на карту?Я это к чему:сам неоднократно матери и своей половине перекидывал суммы,процентов не брали.Но конечно в пределах города,хотя это не должно влиять.

        Несколько раз переводил деньги клиентам СБ в другие города России.
        Комиссия не взымалась.
        1. 0
          11 февраля 2020 00:26
          В том же регионе:через офис Сбербанка 1,5%, минимум 30 ₽ от суммы перевода, макс. 1000 ₽
          через банкоматы, Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Мобильный банк – Бесплатно В другой регион:через офис Сбербанка 1,5%, минимум 30 ₽ от суммы перевода, но не больше 1000 ₽
          через банкоматы, Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Мобильный банк — 1% от суммы перевода, но не больше 1000 ₽
          1. 0
            11 февраля 2020 01:28
            Цитата: carstorm 11
            В том же регионе:через офис Сбербанка 1,5%, минимум 30 ₽ от суммы перевода, макс. 1000 ₽
            через банкоматы, Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Мобильный банк – Бесплатно В другой регион:через офис Сбербанка 1,5%, минимум 30 ₽ от суммы перевода, но не больше 1000 ₽
            через банкоматы, Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Мобильный банк — 1% от суммы перевода, но не больше 1000 ₽

            Мне кажется, что Вы ошибаетесь.
            Переводил через моб. банк СБ к клиенту того же СБ в декабре 2019г. 20к. в другой город.
            Комиссия - 0р.
            Правда, тот же регион.
            1. 0
              11 февраля 2020 01:29
              это не я а сайт сбера))))да и вашем случае комиссии нет если читать внимательно)
  23. +5
    10 февраля 2020 21:54
    Народ, у меня не совсем в тему...но очень достало. Я об авторе этой статьи. Он активизировался с начала этого года..буквально по нескольку статей в день, в разных разделах сайта. Но все статьи имеют один стиль. Обратите внимание. Актуальная тема, завязка тематической линии....и резкий обрыв. По объёму статьи занимают от силы 2 стр. И их начало - это сублимированная констатация того, что все знают. ВОПРОС АДМИНАМ - зачем такое пропускать в публикацию? Если это аналитическая статья - должен быть анализ причин и следствий развития ситуации..пути решения и проч. Это даже при минимуме можно "нафилософстововать" или наскрести в инете на 4 стр. Вот взять даже эту статью - написал то, что знают все. Да, а дальше - виды и способы грабежей, способы и разновидности защиты с примерами. Прогноз на будущее. Предположения по причинам такой ситуации и предположения по "крышующим заинтерисованным группам лиц". То есть статья должна быть более профессиональна по соотв теме. А так созд впечатление что этими статейками, их кол-м, он просто себе рейтинг набивает. Должен быть опр информ минимум по объёму (не менее 3 стр, без учёта графики). И соотв содержание статьи. Если это аналитика или собственное мнение - раскрыть и доказать полностью, как доклад в универе..как курсовик. А для этого нужно хор разбираться в теме и при написании ещё немало инфы перелопатить и перепроверить.
  24. +1
    11 февраля 2020 12:34
    Самое первое и самое главное. Обязать банки выплачивать штраф клиентам к которым обращались третьи лица докпзанно владеюшие конфидециальной информацией, владеть которрй могут только банк и клиент. Как то Ф.И.О., номер счета, реквизиты. И штрафовать на большие суммы. Допустим 50% от суммы вклада.
  25. +1
    11 февраля 2020 16:36
    Классическая история. У моей супруги с карты ВТБ похожим методом выманили 75 тыс, аккурат перед Новым, 2019-м годом. Детали не столь важны, но интересно другое. А именно поведение правоохранительных органов и банка ВТБ. Мы ходили вместе в отделение милиции, пардон э-э-э... полиции(так и ассоциируется с айн, цвай, полицай:)). Написали заявление, опер принял, внимательно выслушал, очень дотошно выспросил детали, но честно сказал, что раскрытие маловероятно, показав пачку заявлений только за неделю. Кстати, когда сказали ему, что карта от банка ВТБ, присвистнул и сказал, что "с этими будут проблемы". И действительно, ВТБэшники две с половиной недели мурыжили и не давали выписку счета, отделываясь невнятным мычанием. И это при официальном, письменном(я потребовал) запросе их мили... э-э-э, полиции! Вот вам и "по горячим следам":)!
    Далее, почти год прокуратура кормила письмами, дескать "Ваше дело передано в дальнейшую инстанцию", "Ваше дело рассмотрено", "в Вашем деле выявлен состав преступление и квалифицируется, как мошенничество". Потом все заглохло, и под конец этой новогодней истории пришло письмо и осчастливило нас сообщением, примерно такого содержания, "в вашем деле не усмотрен состав преступления"! Видал-миндал?! :) Вот такая история:) Теперь то понятно, что супруга теперь бдительна ,как пограничник в дозоре. Ведь эти паразиты звонили ещё. Известно, что на такие "акции" в основном "ведутся" женщины и пожилые люди. Наш брат менее доверчив, хотя, как говорится "и на старуху бывает проруха"
    Так, что товарищи, "Будь бдителен! Враг не дремлет!" актуален, как никогда:).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»