Викрамадитья. Модернизация в картинках

38
Лёгкий авианосец «Викрамадитья» (санскр. विक्रमादित्य) предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант». Этот корабль после достройки должен стать флагманом ВМФ Индии. Данный авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии. 8 июня 2012 года выведен с акватории Северного машиностроительного предприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море. Ориентировочные сроки проведения испытаний — до декабря 2012 года

Викрамадитья. Модернизация в картинках


Авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации.
После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем.
В процессе перестройки корпуса корабля на нём было заменено большинство элементов выше ватерлинии, заменены котлы энергетической установки, убрано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное. Перестройке также подвергся ангар. На палубе корабля установлен трёхтросовый аэрофинишер, трамплин и оптическая система посадки, два подъёмника. Принимать на борт авианосец сможет самолёты массой до 25 тонн, среди них МиГ-29К, С-54/55/56, Rafale-M, F/A-18. Также на авианосце будут присутствовать вертолёты Ка-28 и Ка-31, возможно базирование индийских вертолётов HAL Dhruv и российских Ка-60 ( Ка-64 ) «Касатка».
По состоянию на август 2009 года на Севмаше в работах по модернизации авианосца было задействовано 45 индийских специалистов.



В феврале 2010 года генеральный директор Николай Калистратов и группа специалистов «Севмаша» посетили Черноморский судостроительный завод в Николаеве. По результатам переговоров на Севмаш для передачи опыта были приглашены трое сотрудников Черноморского судостроительного завода, в том числе и главный строитель перестраиваемого авианосца Евгений Михайлович Ентис.
В июне 2010 года на авианосец прибыл макет истребителя МиГ-29К массой 12 т. Макет предназначен для проведения межведомственных испытаний на палубе корабля. В частности для проверки удерживающего устройства используемого при старте самолёта.
Передача корабля индийскому ВМФ планируется на 4 декабря 2012 года. В сентябре 2011 первый выход в море перенесён с ноября 2011 на конец мая 2012.
8 июня 2012 года авианосец «Викрамадитья» впервые вышел в море на полномасштабные испытания.
Во время проведения первого этапа заводских ходовых испытаний в Белом море был выполнен ряд замеров физических полей корабля, отработаны тренировки экипажа авианосца по заправке топливом и пресной водой.

С середины июля 2012 года проводится второй этап испытаний авианосца ВМС Индии "Викрамадитья".
В испытаниях авианосца задействованы и подразделения морской авиации СФ: экипажи самолетов и вертолетов совершают плановые облеты "Викрамадитьи" с целью проверки радиолокационных систем корабля, комплексов противовоздушной обороны, систем связи и управления авиацией.















































































































































38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. DeamonFIre
    +11
    24 июля 2012 07:33
    Красотища !!!
    1. collapse
      +7
      24 июля 2012 07:52
      Да, нам бы такой не помешал.
      На каждый флот по одному такому, уже боевой потенциал как увеличится, а лучше по 2
      Будем надеятся на здравый смысл нашего руководства, и даже если здравый смысл победит, то на бесперебойное финансирование.
  2. Ванёк
    +7
    24 июля 2012 07:59
    Могли же когда-то. Вот сейчас, что останавливает request
    1. Tirpitz
      +13
      24 июля 2012 10:10
      Останавливает отсутствие желания и мотивации у руководства страны. 3 атомных крейсера гниют, где модернизация? Пока только планы да разговоры ( то модернизируют, то нет, а время идет). индусы постоянно прессинговали на самом высшем уровне, вот и пришлось исполнить заказ. Посмотрим что из кузнецова сделают и в какие сроки.
    2. +3
      24 июля 2012 18:17
      Да обьем работ по кораблю проведенный работниками севмаша выше всяких похвалл-я думаю почему немного долго из-за того что такие работы они проводили впервые
      1. Хысник-Цузой
        0
        24 июля 2012 21:37
        На фотках я заметил, как в лучшую сторону меняется окружающий антураж, в смысле заводские постройки по мере модернизации кораблика приобретали все более приличный вид. Может, в этом причина затяжек с выполнением обязательств - сначала завод модернизировали, а потом корабль, что в общем правильно.
  3. +6
    24 июля 2012 08:16
    Сердце кровью обливается.... как же этот красавец нужен ТОФу..
  4. Nizamov
    +3
    24 июля 2012 08:27
    Красавец! Как можно такой продавать?
    1. Tirpitz
      +13
      24 июля 2012 10:11
      Продали не такой, а ржавое ведро. А таким его сделали за средства Индии. В РФ он бы просто сгнил. На первых фото видно в каком состоянии его продали.
  5. black_eagle
    +3
    24 июля 2012 08:27
    Эх ему бы ядерную силовую установку, да паровые или новейшие электромагнитные катапульты - цены небыло бы! А так взлет с помощью личной силовой установки с короткой площадки сильно снижают радиус полета пташек
    1. М.Пётр
      0
      25 июля 2012 21:00
      Вы ошибаетесь.
      1. black_eagle
        +1
        25 июля 2012 23:18
        Приветствую! Я не только ошибаюсь, я в корне не прав! Ставить ЯЭУ на корабль с таким водоизмещением это по крайней мере идиотизм! Все равно что в Ладу калину ЯМЗ-238 впихнуть, это раз! Установка парокатапульт требует дополнительных мощностей для создания давления которое будет толкать 25-35 тонную махину (МиГ или Су), отбор мощности у дизеля это снижение скорости движения крейсера и дополнительный расход горючего, данный корабль по сути малый авианосец, по водоизмещению недотягивающий даже до Кузнецова, так что мой предидущий пост был просто восторженной шуткой, уж не обижайтесь drinks
        1. М.Пётр
          0
          26 июля 2012 11:28
          Миг-29, который будет садится и взлетать с этого корабля не нужны никакие катапульты. Тяга двигателей позволяет ему взлетать с полной боевой нагрузкой с трамплина. А вот катапульта имеет свои немалые габариты. Все таки "Викрамандитья" не американский "Нимитц" где можно расположить внутри довольно таки громоздкий механизм. Плюс нагрузка на реактор или ставить дополнительный силовой агрегат который будет работать сугубо на катапульту. А это всё драгоценное место.
          Если даже пришлось ставить дополнительную штангу для размещения навигационного оборудования, то какие катапульты могут быть вообще. Корабль то не слишком то большой, катапульта не позволительная роскошь для него, с его то размерами.
  6. 755962
    +6
    24 июля 2012 08:28
    Россия будет строить авианосцы, подтвердил главком ВМФ
    С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июн - РИА Новости. Новый главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков в понедельник подтвердил планы по созданию авианосных группировок.
    В феврале этого года предшественник Чиркова на посту главкома ВМФ Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости заявил, что технический проект нового авианосца для ВМФ будет разработан до 2014 года, а сам корабль построят после 2020 года. По его словам, новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова - он "будет на шаг впереди".
    http://www.ria.ru/defense_safety/20120625/681505098.html
    Очень и очень хочется верить,что так оно и будет.....
    1. +3
      24 июля 2012 16:14
      Цитата: 755962
      новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова - он "будет на шаг впереди"
      Читал эту статью, там намекалось на возможность использования перспективных авианосцев для ПРО. Вообще, идея, как мне представляется - весьма спорная. Авианосец предназначен для нанесения ударов по земле/воде, а не в ближнем космосе. Раньше мы тоже на авианесущих крейсерах ракеты размещали, но только зенитные самообороны и ударные противокорабельные. "Граниты" до сей поры вызывают споры - нужны / не нужны. Но нужно помнить одно, чем больше на авианосце больших ракет, тем меньше самолетов, что снижает его эффективность как собственно авианосца. Разумней было бы делать эсминцы и модернизировать крейсера, устанавливая универсальные пусковые установки. Для ПРО это логичней.
  7. +5
    24 июля 2012 08:29
    И грустно и обидно, что у нас не нашлось денег на модернизацию готовой боевой единицы.
    1. +8
      24 июля 2012 09:33
      Дублер конечно не нашлось... "ведь мы бедная страна, совсем без ресурсов..."

      Вы сами то верите то что говорите.... "денег не нашлось"....
  8. tut ya
    +4
    24 июля 2012 09:19
    А мне понравился триколор good, пусть и на службе у Индии, но все-таки наш
  9. +3
    24 июля 2012 09:32
    Красивая машина...пусть для Индусов но сделали же...молодцы good
  10. +6
    24 июля 2012 09:32
    Интересно сравнить его с братцем китайской модернизацией
  11. vov4ik
    +3
    24 июля 2012 09:44
    На предпоследнем фото что за корабль за авианосцем?
    1. Tirpitz
      +5
      24 июля 2012 09:55
      Атомный крейсер проекта "Орлан"
    2. vaf
      vaf
      +14
      24 июля 2012 10:48
      Цитата: vov4ik

      На предпоследнем фото что за корабль за авианосцем?


      Крейсер "Адмирал Нахимов" , второй крайний десяток лет разменял, как находится на консервации на "Севмаше".

      И опять всё обещания по модернизации, но тем и заканчивается....поговорили.!!!

      [/center

      Корабль этой же серии "Адмирал Ушаков" находится на судоремонтном предприятии в Северодвинске "Звездочка", но он выведен из боевого состава флота!!! am

      [center]


      В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится единственный корабль этой серии - крейсер "Петр Великий" (усовершенствованный проект 1144.3). crying

      1. +4
        24 июля 2012 11:31
        Сергей приветствую! Спасибо за подробную инфу с фотоматериалами. Все как всегда на 5+++++++++++++++++++++++++++
  12. +1
    24 июля 2012 09:57
    Стока всякого народа и главное все стоят и ничего не делают...
  13. Рожденный в СССР
    +4
    24 июля 2012 11:03
    Надеюсь что опыт, приобретенный на Горшкове пригодится на строительстве собственных авианосцев.
  14. +3
    24 июля 2012 11:24
    Впечатляет, блин! Можем же что то....
    1. +5
      24 июля 2012 12:13
      Можем... только почему-то всё для кого-то...а для собственной армии и флота шиш...Ведь могли же и для себя Горшкова переделать, подобные корабли лишними никогда не будут, ни в одном флоте (ну разве что в казахском=)))
      1. +4
        24 июля 2012 16:02
        Авианосец - штука мощная, но требующая кораблей сопровождения - эсминцев океанской зоны с очень приличной ПВО и ПЛО. Таких эсминцев у нас пока нет. Их строительство - перспектива ближайших 10 лет. Есть конечно "Орланы" и "Атланты" (дальность хода и боевые характеристики довольно неплохие, если модернизировать). Но для эффективного прикрытия нужен не один корабль сопровождения, а ордер. А крейсера у нас всего 4 (работоспособных). Поэтому сперва нужно запустить в серию эсминцы прикрытия и многоцелевые АПЛ (не только "Ясени",а что-то подешевле, ближе "Щукам-Б". Только после этого можно будет эффективно использовать авианосцы. Хотя соглашусь, скорее бы уже...
  15. NickitaDembelnulsa
    +4
    24 июля 2012 12:14
    Вот это маштаб. Просто Советская Стройка! Правильно говорят: любой каприз за ваши деньги!
  16. +5
    24 июля 2012 12:29
    Да красавец,что и говорить.Надо для себя что-то подобное делать.Пусть прохоров возьмёт и восстановит одного из законсервированных адмиралов.Глядишь и выберут президентом. winked
  17. +1
    24 июля 2012 12:32
    "Такая корова нужна самому..."
  18. Братец Сарыч
    0
    24 июля 2012 13:09
    По моему мнению это надо было сделать для собственного флота, а не для каких-то индюков! И если разобраться, то и средства для этого можно было найти в стране - но надо было захотеть...
  19. 0
    24 июля 2012 13:14
    На главной, фото АМХ 13 не в тему
  20. +1
    24 июля 2012 13:27
    Жаль, что не для себя, жаль, что продали Кетайцам уже практически готовые авианосцы по цене металлолома. Много чего жаль, но это все в прошлом, а смотреть надо в будущее. Пускай у Индийцев будет Викрамадитья не самая новая, а у нас будут авианесущие платформы, модульно-трансформерного плана способные бороться на воде, под водой и в воздухе)))
    1. Tirpitz
      +2
      24 июля 2012 13:34
      Не забудьте уточнить что будут к 2000 - неизвестно какому году. Так как никакие авианесущие платформы, модульно-трансформерного плана способные бороться на воде, под водой и в воздухе не разработаны до сих пор, авиации ДРЛОУ палубной не существует, а ещена строительство первой такой платформы понадобится лет 10.
      1. +1
        24 июля 2012 17:01
        Но это не говорит, что к этому не стоит стремиться, не говорит, что не надо разрабатывать ту же авиацию ДРЛОУ, внимательно рассмотреть возможность использования беспилотников разного назначения, проработать автоматизированные СУ. Вперед надо смотреть, на прорыв, а не оглядываться.
  21. 0
    24 июля 2012 14:58
    господа ТАРКи и ТАКРы-"мечта подводника", эффективны они против противника с заранее подавленной противокорабельной (наземной, воздушной и морской) системой, мое мнение нам нужны подлодки "Ясени", посмотрите где свои "кариеры" используют штаты, думаю у нас там противников нет, представьте конфликт с нато пока туда выведешь авиа несущие соединение, в условиях войны, что от него останется. Сейчас нам важней Только подлодки, хотя согласен репортаж красивый, заметьте паритет китай и индия с нашими ТАКРами 1:1, за счет контракта построим пару ясеней, появятся "супостаты" типа Ирака Афгана, Ливии тогда и нужны свои авианосцы, а пока пусть Кузя сохранит кадры, систему подготовки и инфраструктуру
    1. 16 обрспн
      0
      5 августа 2012 23:29
      технологии и наработки все-таки жалко!!!!!!!!!!!!тем более за откаты и взятки!!!!!!!
  22. biglow
    -1
    24 июля 2012 15:04
    будем надеяться что путин сможет вернуть обратно основанный русскими город николаев и тогда появятся подходящие верфи и специалисты для строительства авианосцев
  23. Vito
    +1
    24 июля 2012 17:59
    Спасибо за портфолило. Гнетет, что фотосессия уже не о НАШЕМ корабле!
    БЫЛО КОГДА ТО ВРЕМЯ и МОЩЬ БЫЛА и ВОЛЯ!
  24. +2
    24 июля 2012 18:06
    Что случилось с "Адмиралом Горшковым"
    Людям, слабо разбирающимся в проблемах флота в общем и в проблемах содержания кораблей в частности, наверное, не понятно, почему у одного из лучших авианосцев Российского флота оказалась столько короткая жизнь – всего 10 лет из 25, отпущенных ему конструкторами? В чем причина: в недостатках технологии отечественного кораблестроения или в неграмотной эксплуатации?
    По мнению заместителя генерального директора по военной технике «Севмаша» Владимира Чувакина, причины скоротечности жизни авианосцев – в условиях их содержания, в отношении к этим крейсерам и вообще ко всем кораблям:
    – Ни один из них, кроме авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», не имел своего специализированного причала. Моторесурс кораблей «выбивали» на рейде. Инфраструктура для их содержания и эксплуатации не создавалась, полный жизненный цикл корабля не отслеживался.
    http://nvo.ng.ru/concepts/2007-08-10/4_power.html
  25. мишаня
    +1
    25 июля 2012 00:40
    Кошмар! Из какого куска железяки конфетку сделали-молодцы!
  26. 0
    25 июля 2012 06:21
    А кто такой Викрам? Там написано Викрама дите)))
    1. +1
      25 июля 2012 14:44
      Викрам- одно из знаменитейших имен индийской истории, царь Уджайини в Западной Индии
  27. werr17
    +1
    25 июля 2012 18:29
    Надеюсь, что это была "генеральная репетиция" перед постройкой авианосца для ВМФ РФ!
  28. Правдоруб
    0
    26 июля 2012 20:49
    этот конечно хорош, но нам нужен более новый проект с учетом всех накопленых знаний
  29. 16 обрспн
    0
    5 августа 2012 23:28
    конечно,хреново,что это не наш авианосец!!!!!!!!!как-бы хотелось----вмф россии модернизировали и ввели в эксплуатацию авианосец!!!!!!!!!!!