Российские беспилотники получат украинские двигатели

Российские беспилотники получат украинские двигатели

Украинская компания "Мотор Сич" займется поставками двигателей для перспективного российского беспилотного летательного аппарата. Об этом, как сообщает "АвиаПОРТ", заявил председатель правления украинской компании Вячеслав Богуслаев. По его словам, двигатели для беспилотников будут собираться в России. Для какого именно беспилотника будут поставляться двигатели, Богуслаев не уточнил.

"Мотор Сич" является крупнейшей на постсоветском пространстве компанией, выпускающей малоразмерные двигатели, предназначенные для установки на легкие пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. По словам Богуслаева, компания намерена сосредоточится на производстве двигателей МС-400 и разработке и сертификации МС-450 для беспилотников.

В середине октября 2011 года Министерство обороны России заключило контракты на разработку беспилотных аппаратов двух классов - разведывательного и ударного. Соглашения были подписаны с санкт-петербургской компанией "Транзас" и казанским ОКБ "Сокол". Обе компании занимаются созданием беспилотников совместно.


Как ожидается, испытания ударного беспилотника состоятся в 2014 году, причем первые летные испытания аппарата пройдут уже в конце 2012 года. Техзадание на создание ударного аппарата Министерство обороны России утвердило в начале апреля текущего года. Пока известно, что новый беспилотник будет сконструирован по модульной схеме.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Игорек 25 июля 2012 14:21
    У деффективных даже не хватает мозгов разработать собственный двигатель для радиоуправляемых самолетов.Скоро и на боевых самолетах появятся иностранные движки и будут деффективные рассказывать,как очередной самолет-гора покоряет мировые рынки.
    Игорек
    1. мечтатель 25 июля 2012 14:30
      Цитата: Игорек
      У деффективных даже не хватает мозгов разработать собственный двигатель для радиоуправляемых самолетов.Скоро и на боевых самолетах появятся иностранные движки и будут деффективные рассказывать,как очередной самолет-гора покоряет мировые рынки.

      Иногда проще купить, чем разрабатывать с нуля. К тому же мне только в страшном сне может присниться, что Украина стала противником России. Про деффективных промолчу, казахи конечно большие рационализаторы и разработчики оружия... winked Посмотрите на линейку (длинную и зигзагообразную) закупаемых Казахстаном вооружений и тогда уже высказывайтесь про "деффективность" tongue
      мечтатель
      1. Игорек 25 июля 2012 14:46
        Цитата: мечтатель
        Иногда проще купить, чем разрабатывать с нуля.


        Действительно,надо бы еще купить у США "Шатл",а то много бабок и усилий уйдет на создание такого космического литака у нас,а уж разработать двигатель для БПЛА,это все равно,что создать антигравитационный двигатель,так что проще купить чем создать.



        Цитата: мечтатель
        Про деффективных промолчу, казахи конечно большие рационализаторы и разработчики оружия... winked Посмотрите на линейку (длинную и зигзагообразную) закупаемых Казахстаном вооружений и тогда уже высказывайтесь про "деффективность"


        Ну ты это казахам рассказывай.
        Игорек
        1. мечтатель 25 июля 2012 14:55
          Цитата: Игорек
          Ну ты это казахам рассказывай.

          Флаг рядом с ником сбил с разума, сейчас понял по слову
          Цитата: Игорек
          литака

          с гражданином какой страны имею дело и вообще впал в ступор, Россия хочет у вас покупать высокотехнологичную продукцию, а в ответ оскорбления... belay
          мечтатель
          1. Игорек 25 июля 2012 15:09
            Цитата: мечтатель
            с гражданином какой страны имею дело


            С гражданином одной северной страны,где все играют на балалайка,пьют водка и где по улицам ходят медведи. laughing
            Игорек
            1. мечтатель 25 июля 2012 15:14
              Цитата: Игорек
              С гражданином одной северной страны,где все играют на балалайка,пьют водка и где по улицам ходят медведи

              Ну тогда вообще в шоке, россиянин с казахским флагом, говорящий на украинском laughing Но то как ты нас обзываешь... Нам конечно свойственна самокритика, но критиканов мы крепко бьем laughing Ну спасибо за ребус drinks
              мечтатель
              1. Игорек 25 июля 2012 15:23
                Цитата: мечтатель
                Ну тогда вообще в шоке, россиянин с казахским флагом


                Командировка.

                Цитата: мечтатель
                говорящий на украинском


                Слухи о моем украинском языке сильно преувеличены laughing

                Цитата: мечтатель
                Ну спасибо за ребус


                Не за что.
                Игорек
        2. datur 25 июля 2012 22:20
          Игорек,прекращай курить всякую дрянь-твоя ахинея достала!!!
    2. urich 25 июля 2012 14:35
      Зачем же сразу "дефФективные", это называется кооперация. Я уже писал на эту тему. Айрбас строит в кооперации вся европа и никому не зазорно! Никто не кричит, что дефективные в одиночку не могут создать хороший самолет!
      Такого сотрудничества должно быть больше! Если рыночные взаимоотношения, то вопрос в конечном счете, кто сколько бабла получит продав конечный продукт! И если эти беспилотники составят реальную конкуренцую на рынке БПЛА, то это будет просто супер! Все трудности с братишками возникают по поводу деления бабла. Именно поэтому тормозятся совместные проекты по самолетам Ан и по газу. Научимся ПО-СПРАВЕДЛИВОМУ делить бабло между собой и все утыкания пропадут.
      1. Игорек 25 июля 2012 15:01
        Цитата: urich
        Зачем же сразу "дефФективные", это называется кооперация. Я уже писал на эту тему. Айрбас строит в кооперации вся европа и никому не зазорно! Никто не кричит, что дефективные в одиночку не могут создать хороший самолет!


        Да успокойтесь вы,скоро будут у нас итальянские колесные танки,итальянские патрульные самолеты и бронемашины Ивеки,немецкие танки,израильская авионика,китайские чипы и электроника,гражданские самолеты(отверточной сборки),израильские БПЛА и собственные(отверточной сборки),французкие тепловизоры,немецкие учебные центры,уже говорят,что и на АПЛ разрешат ставить забугорное оборудование,австрийские СВ и немецкие автоматы.Да здравствует кооперация и глобализация!!!!!
        Игорек
        1. DERWISH 26 июля 2012 03:03
          все правильно не правильный русский нам все лучшее надо!!!нахрена по мелочи заморачиваться пускай рабы пашут!!!мы что дурнее амеров у нас деньги есть все правильно не нужно усложнять да и по времени гораздо быстрее купить и пользовать можно как през один раз
          DERWISH
    3. urzul 25 июля 2012 14:38
      Эти дефективные, по Вашему, уже давно ставят моторы на Российскую технику.

      История предприятия началась в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди.
      В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило профиль его производственной деятельности. Завод начал освоение производства авиационных двигателей, и в ноябре 1916 года был изготовлен первый 6-цилиндровый мотор водяного охлаждения «Дека» М-100.
      История предприятия — это поэтапное создание и освоение в серийном производстве новых двигателей, каждый из которых стал значительной вехой в развитии отечественного авиадвигателестроения.
      Это газотурбинные двигатели АИ-20, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ9-3Б, Д-36 сер. 4А, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 для самолетов Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200, и вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.
      1. Игорек 25 июля 2012 14:51
        Цитата: urzul
        Эти дефективные, по Вашему, уже давно ставят моторы на Российскую технику.


        Я не про Мотор Сич писал.

        Цитата: urzul
        История предприятия началась в 1907 году.


        А в 91-ом все разбежались.
        Игорек
    4. sergskak 25 июля 2012 15:15
      Поясните пожалуйста кто дефективный и почему Вы считаете зазорным сотрудничать с "МОТОР-СИЧ"как с признанным профессионалом ,да и с ихними во многом более инновационными предложениями?Этот не в укор Вам ,просто почитай про "МОТОР-СИЧ" и все узнаешь.
      Цитата: Игорек
      У деффективных даже не хватает мозгов разработать собственный двигатель для радиоуправляемых самолетов
      sergskak
      1. Игорек 25 июля 2012 15:33
        Цитата: sergskak
        Поясните пожалуйста кто дефективный


        Менеджеры или разработчики двигателей,а может и те и другие.

        Цитата: sergskak
        Вы считаете зазорным сотрудничать с "МОТОР-СИЧ"как с признанным профессионалом ,да и с ихними во многом более инновационными предложениями?


        Потому что идет уничтожение нашего двигателестроения,читал как немцы пытались восстановить собственное авиа-двигателестроение у них кстати ничего не вышло.
        Игорек
        1. sergskak 25 июля 2012 15:48
          Я понял Вашу позицию.Но наверное сами знаете ,что в подмосковье будут или уже делают движки для МИ-8-х(с уникальными ТХ),которые разработаны в Украине.Да,наверное наших и стоит поругать ,но не в такой форме.
          sergskak
          1. Russ - 25 июля 2012 16:12
            Украина и Россия - единая страна, единый Братский народ. Потому - это прекрасная новость.
            Цитата: Дядька
            Интеграция с Украиной - хорошо. Моторы, АНТы, так глядишь и объединимся снова.

            Давно пора. И про Белоруссию тоже не стоит забывать.
            Russ -
          2. sergey69 25 июля 2012 17:54
            Двигатели для МИ-8 разработаны в бывшем Ленинграде кб Климова, а Мотор Сич их собирал. Сейчас строят завод под Питером в Шушарах. Так-же мелкими партиями их собирает кб Климова.
    5. segamegament 25 июля 2012 19:29
      Великому казахскому военному...
      1. болот 25 июля 2012 21:59
        Прикольная форма,Северо-Корейская наверно? smile
        1. segamegament 26 июля 2012 15:28
          Ничего не имею против Казахстана и его ВС, но смысл этой картинки отражает высказывания в этом посте г-на Игорька, который слышал звон, но не понял про что он...
      2. DERWISH 26 июля 2012 03:06
        ешкин кот!!!у них что медаль за каждую сьеденную тарелку супа дают?
        DERWISH
  2. antiaircrafter 25 июля 2012 14:26
    Пусть получают. Одобряю!
  3. Джон из США 25 июля 2012 14:28
    Меня больше всего поразили сроки проектирования беспилотников 1-2 года. Это очень мало для разработки действительно перспективной, новой платформы.
    Джон из США
    1. GG2012 25 июля 2012 14:46
      Видимо сперли образец у Америкосов или у Иудеев.
      А чё б и нет! Таки да!!!
      Лишь бы летало и стреляло эффективно!!!
      GG2012
      1. black_eagle 25 июля 2012 18:56
        Видимо наработки были, да только не для наших ушей, а как капнули бабки, так и достали старые папки)))) прям в рифму
        black_eagle
        1. vaf 25 июля 2012 21:57
          Цитата: black_eagle
          а как капнули бабки, так и достали старые папки)


          Сказал точно, как выстрелил,+! drinks
          vaf
          1. black_eagle 25 июля 2012 23:07
            Приветствую, Сергей! +) drinks
            black_eagle
    2. аксакал 25 июля 2012 20:57
      Цитата: Джон из США
      Меня больше всего поразили сроки проектирования беспилотников 1-2 года. Это очень мало для разработки действительно перспективной, новой платформы.
      - не забывайте, наработки по БПЛА были еще у СССР. И вообще СССР был первым в этой области - вспомним одноразовый БПЛА Туполева, тот же Буран - по алгоритмам полета тот же БПЛА. Так что не с нуля разрабатываются в России дроны. Просто сначала советские военоначальники не оценили преимущества использования дронов, потом годы развала, за это время технологии ушли вперед, но самая сложная основа - софт управления и алгоритмы - есть у России с советских времен. Остались планер, авионика, движок и навесное оборудование (либо высокочувствительные системы наблюдения, либо ударное вооружение с системой наведения). По планерам не вижу сильно много сложного для державы с многолетней традицией авиастроения, движок - Мотор Сич, почему бы и нет? Разве что сложности с авионикой и навесным оборудованием, но есть у России заводы типа опто-механиеских и прочих, так что два года плотной работы - мне кажется нормальнм сроком
  4. Дядька 25 июля 2012 14:29
    Интеграция с Украиной - хорошо. Моторы, АНТы, так глядишь и объединимся снова.
  5. Gakkoga 25 июля 2012 14:38
    Наработки МоторСича одни из самых продвинутых на постсоветском пространстве, эта правда, и деньги в разработку двигателей худо бедно но вкладывались последние 20 лет, Многие наши российские предприятия можно сказать стояли по несколько лет и не проектировали двигатели, не было ни заказа, ни заказчика. Так что видимо это самый быстрый способ, к тому же это давняя кооперационная связь. ее можно только одобрять. Не все же на свете самим с 0 делать.
  6. Ortrega 25 июля 2012 14:43
    Все мы братья славяне,по этому это нормально,что совместное производство:)
    Ortrega
  7. Fidain 25 июля 2012 14:46
    Я толко за развитие отнашения,Рассии и Украини,но может стоит уже у себя делат двиготели.
    Fidain
    1. танк 25 июля 2012 14:54
      Мы за!!делайте..
      танк
  8. sxn278619 25 июля 2012 14:54
    Двигатели это высокие технологии, а такая бедная страна как Россия не имеет возможность быть впереди везде. Надо быть на уровне в так называемых критических технологиях.
    sxn278619
  9. Абрамович 25 июля 2012 15:11
    Кривое седло для хромой лощади lol
    Абрамович
    1. Александр романов 25 июля 2012 15:19
      Абрамович,тысяча поздравлений love с третим черепом drinks
      1. alex-defensor 26 июля 2012 00:24
        Цитата: Александр романов
        Абрамович,тысяча поздравлений с третим черепом

        Абрамович наш местный "почетный враг России", однако видна и молодая поросль - sxn278619, как всегда безымянная и безродная (в личке ни имени, ни места жительства).
    2. sergskak 25 июля 2012 15:39
      Цитата: Абрамович
      для хромой лощади

      В натуре арийское произношение и происхождение.
      sergskak
    3. Teploteh - nick 25 июля 2012 19:53
      Цитата: Абрамович
      Кривое седло для хромой лощади

      Это ты про себя чтоли - Иудный?
      Что перекосило тебя? Ну так это всё от предательства твоего, предки твои - деды - в гробу переворачиваются и проклинают тебя! am
      Цитата: Александр романов
      Абрамович,тысяча поздравлений с третим черепом

      Желаю тебе лично - поскорее встретиться с прадедушкой! am Иуда Оранжевизная.
      Teploteh - nick
  10. Во первых - вот кто мне объяснит, с чего бы это глава УКРАИНСКОЙ компании вдруг заявляет что РФ будет приобретать его двигло? У него подписан контракт на поставку двигателей, или что?
    А то так и я Вам сейчас заявлю - броню для новых российских танков Армата будет делать мой 6-летний сын из песка с водой, он уже и формочки для куличиков приготовил...
    Второе.Мотор Сич и сейчас поставляет двигло на наши самолеты, и в особенности вертолеты. У нас есть свои заводы по выпуску, да, но их мощностей не хватает, а объемы выпуска, особенно вертолетные, растут. Приходится закупать у Украины.
    Третье - никто не заметил фразы, что СОБИРАТЬСЯ украинские двигатели будут в России. Понимаете, автомобиль собрать отверткой и обточить напильником можно. А вот с авиадвигателем - это немножко сложнее будет. И что-то сердце мне вещует, что речь идет не о покупке готовых дивгателей а о совместной кооперации.
    1. мечтатель 25 июля 2012 15:23
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Во первых - вот кто мне объяснит, с чего бы это глава УКРАИНСКОЙ компании вдруг заявляет что РФ будет приобретать его двигло? У него подписан контракт на поставку двигателей, или что?

      Андрей, а Вы еще не привыкли к заявлениям Азарова и Януковича о том, что Россия пошла на снижение цены и объемов, закупаемого газа и настала ПЕРЕМОГА!!! Я уже к сотрясанию воздуха со стороны чиновников с Украины привык, там просто ВЫБОРЫ на носу и сейчас с трибун льются в уши электората посулы и обещания, которые тихо затухнут после того, как выберут депутатов ВР. wink
      мечтатель
      1. beard999 25 июля 2012 16:50
        Цитата: мечтатель
        У него подписан контракт на поставку двигателей, или что?

        Пока, кроме данного заявления Богуслаева, ничего нет. Абсолютно. Кроме того, необходимо учитывать и еще одно обстоятельство. Вероятнее всего, речь идет о двигателе для транзасовскго беспилотника (массой 800-1000 кг) по ОКР «Иноходец». Так вот - на данном этапе, это именно ОКР(!!!), а не серийное изделие. И в данном случае, пока вообще не о чем говорить. До окончания испытаний (ориентировочно 2015 г.) ни каких контрактов с «Мотор Сич» не будет, по определению.
        Но интереснее другое. Сравнение российского двигателя ТРДД-50АТ («изделие 36МТ») http://www.npo-saturn.ru/index2.php?pid=95 и двигателя МС-400 http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ms400 , будет отнюдь не в пользу последнего. Совершенно очевидно, что российский двигатель имеет лучшие характеристики. Единственное, чем возможно, может привлечь МС-400, так это более низкой ценой. Но это только предположение. До тех пор, пока не появится какое либо официальное подтверждение с российской стороны, обсуждать совершенно нечего…
        beard999
  11. Captain3 25 июля 2012 15:20
    Нельзя объять необъятное -- невозможно одной стране разрабатывать и отрабатывать все технологии сразу. А считать братскую Украину (не имею в виду политику) чужой для нас страной - это огромный промах. Всё, что у нас есть - создано единым народом, создаётся, и, дай Бог, будет создаваться и дальше.
    Captain3
  12. Muxalet 25 июля 2012 15:20
    У меня аж грудь распирает от гордости за наших технарей!...Еще-бы электронщикам по авионике подтянутся...закупить бензину-керосину( что-бы ребята хотя бы для своего удовольствия полетали)...отказаьтся авиационным институтам от пентагоновских грандов, курсовых и дипломных...и делать все для своей страны...Не жалеть денег на патенты... И только тогда с нами начнут считаться, и мы сможем сказать, что Украина- действительно АВИАЦИОННАЯ держава...
    1. Captain3 25 июля 2012 15:31
      Поддерживаю!
      Одно КБ Антонова чего стоит!!!
      Captain3
    2. У Вас сейчас есть главное - действующее производство современных авиадвигателей. Сейчас Вам до зарезу надо, что бы кто-то сообща с Вами (потому что самостоятельно не вытянете финансово) занялся перспективными движками, В противном случае время уйдет, мир встанет на следующее поколение двигателей, а Украина не успеет.
      Очень важно думать о будущем уже сейчас ! Удачи!
  13. timers 25 июля 2012 15:41
    Лучше уж пускай покупают у украинцев, чем у Израеля или натовцев
    timers
  14. saturn.mmm 25 июля 2012 16:20
    Цитата: timers
    Лучше уж пускай покупают у украинцев, чем у Израеля или натовцев



    О переговорах с Sikorsky Aircraft в минувшее воскресенье заявил глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Стороны провели уже несколько встреч, причем американский производитель сам обратился к "Мотор Сич". "Вертолетный бренд Sikorsky почитаем в Америке. Вертолет S-61 чуть меньше Ми-17, на нем стоит двигатель (T58-GE-10.— "Ъ") производства General Electric мощностью 1,4 тыс. л. с. Однако он неспособен летать в условиях сильной жары, например при 50°C, поэтому компания обратилась к нам",— уточнил господин Богуслаев.
    Вообще я считаю что это чудо что на постсоветском пространстве сохранились производства такого уровня.
    А кооперация в этом вопросе России и Украины, считаю просто необходима, она существовала при СССР и очень хорошо работала. Запад только сейчас выходит на уровень некоторых результатов той кооперации, а прошло почти 30 лет.
    1. UzRus 25 июля 2012 16:34
      Судя по всему, америкосы хотят устойчивый к жаре двигатель на свои геликоптеры. Это не очень хорошо, так как если так случится, то амеры для Афгана прекратят закупку МИлевских вертушек.
      1. Delink 25 июля 2012 20:25
        Не растраивайся им сначала нужно его создать. А это время. Да и доставлять их нужно через моря. А это накладно.
  15. alex-defensor 25 июля 2012 17:39
    Цитата: Джон из США
    Меня больше всего поразили сроки проектирования беспилотников 1-2 года. Это очень мало для разработки действительно перспективной, новой платформы.

    1-2 года? Вы наверное особо в тему не вникали!!! Эти разработки велись еще в СССР. До конца советской эпохи мы вообще лидировали в этом направлении
    Цитата: Игорек
    У деффективных даже не хватает мозгов разработать собственный двигатель для радиоуправляемых самолетов.Скоро и на боевых самолетах появятся иностранные движки и будут деффективные рассказывать,как очередной самолет-гора покоряет мировые рынки.

    Правильно Вас все заминусили, нет паникерству и дипрессухе. Да, СССР развивал все регионы, вот и оказался завод на Украине, что ж. Надо не новый завод в России строить, а объединяться обратно. Даешь объединение Белоруссии, России и Украины!!!
    1. Ortrega 25 июля 2012 18:25
      Цитата: alex-defensor
      Даешь объединение Белоруссии, России и Украины!!!

      Вот и я про то же,хоть правительства у нас разные,зато народ единый!По-этому сотрудничество для всех будет полезно good
      Ortrega
  16. Delink 25 июля 2012 18:11
    Когда был СССР заводы разных направлений были построены от Эстонии до Киргизии. В том числе и в России. И товары поступали точно также. От сюда сейчас и закупки. Если это дешевле и быстрее, почему бы и нет!
  17. Shulz-1955 25 июля 2012 18:38
    Игорек,
    Может площадей не хватает
    Shulz-1955
    1. Delink 25 июля 2012 20:08
      Согласен, так как много территории со зданиями и станками были проданы в частные руки, по низкой цене,что сильно подорвало внутренний потенциал. При этом на тех территориях не производилось ничего, они были оборудованы под склады, или сдавались в аренду для этого же. В итоге стали торгашами, рекетирами и воротилами. При этом без задела технической базы, новых инженеров в техническом инновационном плане. Остались только старой школы предпенсионного возраста. И это за период с 1986 по сегодняшний день.
  18. Delink 25 июля 2012 20:28
    Самое главное для отечесвенных беспилотников это чтобы была Российская принципиальная схема управления, пусть и с зарубежными компонентами. Тайвань и Китай нам помогут с микропроцессорами и PIC-контроллерами.
    Можно за основу взять готовые структурные схемы управления иностранных БПЛА. А вот характеристики самого БПЛА это уже пусть конструкторы думают.
  19. suharev-52 25 июля 2012 22:04
    За беспилотниками - будущее. Наработки у нас есть так что в добрый путь. С уважением.
  20. ЗСУ 27 июля 2012 14:05
    Украина производит весь спектр двигателей для БПЛА, вплоть до класса ГлобалХоук и ударных схверзвуковых.
    В РФ двигателей таких нет, в чем спор?

    ДВИГАТЕЛИ "МОТОР СИЧ" ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРТОВ

    http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/29/197789.html


    В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений развития военной авиации признано создание беспилотных авиационных комплексов различного назначения с БПЛА многократного и одноразового применения, в том числе крылатых ракет. Активное применение таких комплексов во время боевых действий в Ираке и Афганистане, на Ближнем Востоке и Балканах наглядно продемонстрировало их эффективность. В создании двигателей для советских БПЛА принимало участие запорожское предприятие "Мотор Сич". Сегодня, благодаря 50-летнему опыту производства и обеспечения эксплуатации, ОАО "Мотор Сич" способно создавать и производить двигатели для БПЛА различного назначения.

    С 1956 г. в Запорожье начали производство двигателей РД 500К для "ветеранов холодной войны" самолетов снарядов КС 1, фронтовых крылатых ракет ФКР 1, корабельных ракет КСС и крылатой ракеты мишени КРМ 1. Затем производили двигатели ТР3 117 для беспилотного самолета разведчика многократного применения Ту 143 и его модернизированного варианта - Ту 243, а также созданной на их базе мишени М 143.

    В первой половине 1980 х годов на этом предприятии начали производство малоразмерных двигателей семейства Р95 300 для крылатых ракет воздушного базирования - стратегических Х 55 и тактических Х 59М и Х 65; морского базирования - противокорабельной Х 35, а также мишени на ее базе ИЦ 35.

    Двигатели семейства Р95 300 до настоящего времени находятся в производстве и в составе различных ракетных комплексов эксплуатируются в ряде стран мира.

    В начале 1990 х годов двигатель семейства АИ 25ТЛ был установлен на разведывательно ударный БПЛА многократного применения Ту 300.

    Это уже история, а в настоящее время ОАО "Мотор Сич" может предложить создателям БПЛА широкую гамму новых двигателей - поршневых, турбовинтовых, турбовальных и двухконтурных.

    Создаваемый совместно с ГП "ЗМКБ "Прогресс" им. академика А.Г. Ивченко" турбовальный двигатель АИ 450 может стать силовой установкой БПЛА вертолетного типа, аналогичных Eagle Eye, Fire Scout и др.

    В настоящее время ведется разработка турбовинтовых модификаций этого двигателя с тянущим и толкающим винтом, на базе которых могут быть созданы двигатели для БПЛА различного назначения, в том числе и для разведывательных, с большой продолжительностью полета класса MALE.

    ОАО "Мотор Сич" ведет работы по созданию турбовинтового двигателя семейства МС 14 с взлетной мощностью 1500-1850 л.с. На базе этого двигателя могут быть созданы модификации для БПЛА стратегического или оперативного назначения с большой высотой и продолжительностью полета класса HALE.

    Имеющийся опыт создания и доводки турбовинтового двигателя ТВ3 117ВМА СБМ1 позволяет при необходимости разработать модификацию двигателя с удлиненным валопроводом к выносному редуктору воздушного винта, что дает возможность упростить задачу получения необходимой центровки для однодвигательных БПЛА классической схемы с толкающим винтом.

    На базе изготавливаемого на ОАО "Мотор Сич" двигателя ТВ3 117ВМА СБМ1 в короткий срок может быть разработан турбореактивный двигатель МС 750. По сравнению со своим предшественником - двигателем ТР3 117 он будет иметь почти на 25 % большую тягу и меньший удельный расход топлива.

    Двигатель МС 750 будет эффективен на высокоскоростных боевых БПЛА и разведчиках и может быть использован при модернизации БПЛА Ту 143 и Ту 243.

    Опыт, полученный конструкторами ОАО "Мотор Сич" при создании и доводке совместно со специалистами АМНТК "Союз" различных модификаций двигателя Р95 300, позволил разработать малоразмерные двухконтурные двигатели семейства МС 400. Эти двигатели имеют максимальную тягу от 400 до 450 кгс и могут устанавливаться на БПЛА как одноразового, так и многократного применения.

    В зависимости от компоновки БПЛА двигатели изготавливаются или для внутрифюзеляжной установки, или для внешней установки на пилоне, входящем в таком случае в конструкцию двигателя.

    Ведутся работы по созданию турбореактивного двигателя МС 100 тягой 100 кгс и двухконтурного двигателя МС 450 тягой 390 кгс при уменьшенных по отношению к двигателю МС 400 габаритах и массе.

    Созданные ранее двигатели для УТС/УБС семейств АИ 25ТЛ и АИ 222 дают возможность разработать не только разведывательно-ударные БПЛА типа Ту 300, но и боевые беспилотные самолеты, аналогичные Nortrop Grumman X 47 Pegasus и Boeing X 45. Необходимо отметить, что представленная ОКБ им. А.С. Яковлева (разработчика учебно боевого самолета Як 130 с двигателем АИ222 25) программа развития предусматривает создание на базе Як 130 беспилотного самолета с боевой нагрузкой до 3 т.

    Для стратегических разведывательных БПЛА типа Global Hawk может быть предложен двигатель АИ 22. Высокая экономичность этого двигателя позволяет достичь длительного времени нахождения БПЛА над зоной патрулирования.

    Все изложенное наглядно показывает, что украинские авиамоторостроители не только располагают большим опытом создания, производства и обеспечения эксплуатации двигателей для БПЛА, но и готовы поставлять своим партнерам двигатели практически для любых проектов летательных аппаратов этих типов.

    ДВИГАТЕЛИ "МОТОР СИЧ" ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРТОВ

    http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/29/197789.html
    ЗСУ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня