В Ульяновске взлетел первый построенный в этом году Ил-76МД-90А

114
В Ульяновске взлетел первый построенный в этом году Ил-76МД-90А

В Ульяновске поднялся в воздух первый построенный в этом году на АО "Авиастар-СП" военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Как сообщили в пресс-службе предприятия, это первый Ил-76МД-90А, поднятый в воздух в 2020 году.

Как ранее сообщалось, в прошлом году "Авиастар-СП" передало ВТА ВКС РФ три военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, из которых только один был построен в течение 2019 года, а два были постройки 2018 года с передачей в 2019 году. При этом сообщалось, что поставка двух из пяти планировавшихся к передаче в 2019 году военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А была перенесена на 2020 год. Задержка связана с несвоевременным поступлением комплектующих от предприятий кооперации.



Таким образом можно с уверенностью говорить, что в воздух поднялся один из двух Ил-76МД-90А, передача которых была перенесена на этот год. Кстати, в прошлом году в компании "Ильюшин" заверили, что оба "Ила" будут поставлены в первом квартале этого года. Кроме этого, "Ильюшин" в 2020 году должен передать Минобороны еще шесть Ил-76МД-90А.

Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    21 марта 2020 12:37
    А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?
    1. +16
      21 марта 2020 12:51
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?

      Кто про что, а вшивый про баню. У вас проблемы с мочеиспусканием и испражнением? Тогда держитесь подальше от авиации. Как говорится - "Таких не берут в космонавты" hi
      1. -14
        21 марта 2020 12:55
        Так уже есть гальюн или обошлись высокотехнологичным нано-ведром пришедшим на смену оцинковке?
        1. -3
          21 марта 2020 13:12
          Цитата: China
          Так уже есть гальюн или обошлись высокотехнологичным нано-ведром пришедшим на смену оцинковке?

          Как же тебя заботит туалетная тема. Ничего больше не видишь. Проблемы в этом плане испытываешь, что ли?

          Уже давно есть биотуалеты. А таким озабоченным 3acpaнцам на борту делать нечего.
          1. Комментарий был удален.
        2. +2
          21 марта 2020 20:22
          Может ещё и пару рулонов туалетной бумаги? Обязательно. Иначе самолёт не полетит. laughing
      2. +16
        21 марта 2020 13:31
        Попробуйте 6 часов в полете провести без туалета. Особенно если ночной полет и кофе чашками пьешь. Вопрос справедливый. Наличие его упростит жизнь экипажу.
        1. +2
          21 марта 2020 13:36
          Цитата: Berkut154
          Попробуйте 6 часов в полете провести без туалета. Особенно если ночной полет и кофе чашками пьешь. Вопрос справедливый. Наличие его упростит жизнь экипажу.

          На борту у каждого члена экипажа имеется ёмкость под названием "писсуар". Или вам нужен общественный туалет, отделанный кафелем и бабулькой на кассе?
          1. +6
            21 марта 2020 13:55
            Это где ? На 76????
            1. +2
              21 марта 2020 14:07
              Цитата: Berkut154
              Это где ? На 76????

              На Ту-95, а у него продолжительность полета больше.
              1. +6
                21 марта 2020 14:18
                Разговор идет про транспортник) там тоже люди служат выполняя боевые задачи. Кстати речь идет не только о штатном экипаже, часто с грузом летают сопровождающие либо военные либо от промышленности. Это как правило от одного до 20 человек...
                1. +5
                  21 марта 2020 14:22
                  Я к тому что на всех бутылок ненапастись.... пассажиры как правило вообще не в курсе что их надо было брать, а если взяли то в болтанке мимо прольют или полную негерметично закрутят и поставят а она упадет и с нее все вытечет, АДОшник потом устанет приборку делать))))) проще нормальный гальюн построить .
                2. +2
                  21 марта 2020 15:07
                  Цитата: Berkut154
                  Кстати речь идет не только о штатном экипаже, часто с грузом летают сопровождающие либо военные либо от промышленности. Это как правило от одного до 20 человек.

                  Когда мне приходилось совершать длительные перелеты по 6-8 часов на старичке Ан-12, я с собой брал в полет наш штатный писсуар с Ту-95. К слову, ни разу им не воспользовался. Так до конца службы и остался новеньким.
        2. +3
          21 марта 2020 15:58
          Вместо кофе, есть вещи, которые не требуют частого посещения туалета. И вообще, кто летал на Ан-12, для того 76-ой - мечта всей жизни.
          1. +2
            21 марта 2020 19:26
            ТермиНахТер (Николай):Вместо кофе у летчиков, есть вещи, которые не требуют частого посещения туалета

            Отец, а он служил на Ил-76, со службы приносил энергетический шоколад "Кола". Им выдавали его или в стандартных плитках, или в круглых плоских металлических баночках. Что интересно, на упаковке было написано - детям давать запрещено, но мы трескали его за милую душу smile
            1. +6
              22 марта 2020 03:46
              Дмитрий hi А мне довелось однажды откушать (под шопот отца - это "Военный шоколад") кусочек, отрезанный от невиданной раннее плитки. Размер - с противень 4-х конфорочной плиты и толщиной в 3-4 см. Удивил не вкус, а размеры. good
              1. -1
                22 марта 2020 05:30
                Приветствую, Сергей.
                случайно не это?

                А у моего ивановского одноклассника мать работала на кондитерской фабрике. Там где знаменитое "птичье молоко" выпускали. К сожалению не помню как она называлась.Он приносил в школу чистый шоколад пальца в три толщиной. Мы его всем классом кололи, делили и ели.Горький smile
                1. +4
                  22 марта 2020 05:53
                  Не-е, там плитка размером с поднос была. Может полуфабрикат какой то? А фабрика называется "Красная заря", она и сейчас работает. Правда, "Птичье молоко" в той ипостаси не выпускает. Суфле теперь только белое, раньше было ещё и жёлтое (лимонное) и коричневое (шоколадное) в одной коробке. Всегда было интересно - какое попадётся. wink yes
                2. +4
                  22 марта 2020 06:00
                  Вот она после реконструкции

                  А это общий вид
                  1. -2
                    22 марта 2020 06:25
                    Сын на 8 марта жене рот-фронтовскую коробку птичьего молока с надписью "настоящее" презентовал. А я ему говорю, что настоящее "птичье молоко" в союзе только Иваново делало.Рецепт этих конфет им передали польские кондитеры из города-побратима Лодзи в 1967 году.
                    Вот это настоящие
                    1. +4
                      22 марта 2020 06:30
                      Именно так. yes И именно в этих коробках. good А вот кинотеатр "Лодзь". Он по прежнему работает.
                3. 0
                  9 апреля 2020 09:31
                  Кто побывал в Аргентине или вообще в Латинской Америке, я имею ввиду не один день проездом, тот знает, что такой шоколад, только не круглый а формой как обычный, только толщиной 2 см. Размерами 12 на 30 см можно купить в самом обычном магазине в Аргентине в 2017 такая плитка. Стоила 100 песо.
        3. +1
          22 марта 2020 08:58
          Цитата: Berkut154
          Вопрос справедливый.

          Не проще ли открыть чертеж самолета и самому найти ответ на вопрос, чем показывать неспособность к элементарному поиску интересующей информации? what
      3. +1
        21 марта 2020 14:21
        Как говорится - "Таких не берут в астронавты"
        - чуток скорректировал, Piramidon.
        И еще - ведро, конечно, все заменит.
      4. +3
        21 марта 2020 15:46
        А если роту бойцов через всю страну с Дальнего востока на борту перебрасывать!? Терпеть как всегда, в бутылочку пластиковую, в ведёрко! Ну нормальный вопрос задали чего ерничать!?
        1. +1
          21 марта 2020 19:54
          Через всю страну 76-ой без посадки не пролетит. Значит будут посадки на дозаправку, можно будет роту и покормить, и в туалет сводить.
    2. -5
      21 марта 2020 13:12
      Судя по минусам, обитатели ВО считают, что ИЛ76 оборудован туалетом... Печальное невежество.
      1. +1
        21 марта 2020 13:17
        Цитата: China
        Судя по минусам, обитатели ВО считают, что ИЛ76 оборудован туалетом... Печальное невежество.

        Во, тебя поносит. Никаких стационарных туалетов не хватит. Давно ли ты летал, знаток авиации?
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            21 марта 2020 16:00
            Каждому своё - кому летать, а кому cpaть. Второе тебя больше волнует. Чем ты тут и занимаешься, товарищ рядовой - страдающий диареей
            1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    3. +13
      21 марта 2020 13:50
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?


      Конечно)))
      Заходим сюда:



      И видим:


      После чего понимаем, туалет есть, очереди нет, денег не берут, но надо быть аккуратным wink wink
    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      21 марта 2020 19:15
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?



      https://vpk.name/news/92211_v_rossii_sozdali_pervyi_desantnyi_samolet_s_tualetom.html


      У российских десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником.
    6. 0
      21 марта 2020 22:56
      Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Какие еще туалеты, вы о чем? А бумажка зачем, пальцев не хватает? Все штурвалы пахнут. А серьезно, несравненный почет и уважение, восхищение настоящим героям-авиаторам!
    7. Комментарий был удален.
    8. +2
      22 марта 2020 08:33
      Цитата: China
      А в Ил-76МД-90А туалет то хоть есть?

      Узбагойзя. Есть.
      https://iz.ru/news/552686
  2. +11
    21 марта 2020 12:38
    Как инженер (не специалист в авиации,а просто инженет элкктронщик) считаю, что живучесть "стеклянной" кабины кратно уступает отдельным приборам. В случае поломки одного прибора- пропадает только его информация. В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний. Разве не так? Да и живучесть прибора, кмк, значительно выше живучести панели. Может кто то пояснить выгоду замены из тех, кто в теме? ну кроме копеечного выигрыша в весе. Вот реально интересно.
    1. +3
      21 марта 2020 12:51
      Цитата: Fast_mutant
      случае поломки одного прибора

      Инженер обязан использовать термины стандарта «Надёжность в технике». Есть понятия "неисправность" и "отказ". Понятия "поломка" нет. "Ломаются" девушки, а не приборы.
    2. +4
      21 марта 2020 12:55
      Может быть, там не только дублирование аппаратуры, но и её повышенная защита не только от ударов, но и от осколков, и разнос каналов для лучшей защищенности! Так что , поломка пары десплеев неприятна, но не критична!
    3. +2
      21 марта 2020 13:06
      Цитата: Fast_mutant
      Как инженер (не специалист в авиации,а просто инженет элкктронщик) считаю, что живучесть "стеклянной" кабины кратно уступает отдельным приборам. В случае поломки одного прибора- пропадает только его информация. В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний. Разве не так? Да и живучесть прибора, кмк, значительно выше живучести панели. Может кто то пояснить выгоду замены из тех, кто в теме? ну кроме копеечного выигрыша в весе. Вот реально интересно.

      Вполне соглашусь с вами. Обычные стрелочные приборы многократно дублировались, никаких электронных глюков они не имели (только механические поломки). Основные приборы - указатели скорости и высоты были у каждого члена экипажа, при чем система ППД дублировалась. А сейчас получается, как с моей старой советской магниторадиолой "Романтика" - полетел силовой транс или УНЧ и я лишился и магнитофона, и приемника, и проигрывателя.
      1. +2
        21 марта 2020 20:35
        Цитата: Piramidon
        А сейчас получается, как с моей старой советской магниторадиолой "Романтика"

        Неверно. Если бы такие "старые советские магниторадиолы "Романтика", стояли на самолётах, то "силовых трансформаторов", или "УНЧ", было бы минимум по три.
      2. +7
        22 марта 2020 03:57
        Это чего с ней сотворить надо, чтоб транс погорел? У меня был переносной "Романтик-304" с сетевым БП-12-5. Его в Новый год уронили и не глядя переключили на 127В , была такая возможность. Начал греться - пихнули в открытую форточку. Всю ночь без перебоев шпарил, я только к вечеру 1-го января это заметил и исправил. Никаких последствий. Запас прочности сработал.
      3. +1
        22 марта 2020 11:46
        Цитата: Piramidon
        Обычные стрелочные приборы многократно дублировались

        Вы хотя бы кабину самолёта 3-го и 4-го поколения со "стрелочными приборами" видели? Там места для дублирования просто нет. Некоторые важные внутрикабинные индикаторы приходилось размещать в зоне недостаточной видимости. Кроме того, аналоговые "механические приборы" имеют высокую стоимость, неудовлетворительные массогабаритные характеристики и низкую надёжность (да, Карл, низкую), поэтому проведена "цифровизация". Только "цифра" обеспечивает возможность 3...4-кратного резервирования при одновременном снижении общей массы и стоимости оборудования. При этом многофункциональные цифровые индикаторы обеспечивают гибкость информирования экипажа в зависимости от решаемой полётной задачи. Цифровые системы легче обслуживать и модернизировать. Однако нужно иметь доступ к передовым технологиям производства (ну, это проблему один вице-премьер обещал решить, наверное, решил).
        Единственный вопрос - устойчивость к поражающим факторам ядерного оружия.
    4. +1
      21 марта 2020 20:30
      Цитата: Fast_mutant
      В случае поломки панели - пропадает целая группа показаний.

      О том, что в авиации, есть такое понятие, как дублирование, не слышали? Выйдет из строя одна панель, то у второго пилота, вторая будет исправна.
    5. 0
      22 марта 2020 05:53
      Для авиации и космонавтики, используется двойной резерв. Если основная система вышла из строя, что автоматически или в ручную, в зависимости от сложности изделии, переключается на резервный, т.е. на аварийную шину. Оно всегда дублируется, чтобы спасти машину от гибели экипажа и груза.
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      21 марта 2020 12:53
      А техническое задание предусматривало возможность десантирования?
      1. Комментарий был удален.
        1. +7
          21 марта 2020 13:58
          Моё почтение ! hi Я не авиатор , но вроде бы Ил-76 есть авиадесантный транспортный борт ?
          1. Комментарий был удален.
            1. +7
              21 марта 2020 14:25
              Надеюсь , все проблемы устранены . С рампы не стартовал , только через боковую ... И не с Ила , а с "аннушки" или Ми-шки .
              1. Комментарий был удален.
                1. +4
                  21 марта 2020 14:45
                  Сосед из ДШБ с рампы имел опыт . Но это было давно , ещё при СССР .
                2. +8
                  21 марта 2020 15:02
                  Цитата: rudolff
                  А теперь только через боковые, с рампы отказались. Почему, не знаю.

                  Обосновывают участившимися перехлёстами.
        2. +6
          21 марта 2020 14:29
          Цитата: rudolff
          Просто помню, что к первой взлетевшей машине были претензии, а потом сразу контракт почти на 40 бортов.

          Товарищ, я никак понять не могу , как судя по статье, мин.обороны собралось закупить более ста бортов к 2030 , если выпуск состаяляет 2 единицы в год?
          Местные ульяновцы говорят, что тамошний авиазавод "лежит на боку" и слабо дышит, да и 2 борта для ВТА -это капля в море. Печаль...
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. +6
                21 марта 2020 14:58
                Цитата: rudolff
                Я поэтому ниже и написал, что жаль, что проект танкера на базе Ил-96 не пошел. Попроще было бы заводу, да и в качестве танкера Ил-96 предпочтительней.

                Согласен, но вот ВТА просто задыхается от нехватки бортов, тришкин кафтан всё это называется. hi
          2. -1
            21 марта 2020 15:29
            Цитата: Малюта
            Местные ульяновцы говорят, что тамошний авиазавод "лежит на боку" и слабо дышит

            Единственный способ восстановить производство - это производить. Это банально, но ничего другого придумать нельзя. Ну а сколько произведут именно к 2030 году в 2030 и нужно будет обсуждать, может 100, может меньше.
    2. +1
      21 марта 2020 20:39
      Возможность десантирования личного состава и боевой техники, это обязательное условие, для военных транспортных самолётов.
  4. +8
    21 марта 2020 12:49
    Приятно читать новости из РФ про новые взлетающие самолёты! Пусть, пока не так много, как хотелось бы, но дорогу осилит идущий!
  5. +7
    21 марта 2020 12:51
    Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

    Для этого надо минимум вдвое увеличить годовую программу строительства ИЛ 76МД-90А!
    1. 0
      21 марта 2020 14:30
      Цитата: kapitan92
      Для этого надо минимум вдвое увеличить годовую программу строительства ИЛ 76МД-90А!

      Кому надо? Кому надо тот пусть и увеличивает (если это возможно, в принципе). Кому интересно, может поискать разные варианты производственной программы этого самолёта, которые публиковались после 1991 года.
  6. -2
    21 марта 2020 13:11
    Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.

    Если во Вторую Мировую войну самым высокотехнологичным материалом для самолётостроения был дюралюминий , и самолёты построенные из него получали неслабое преимущество . То сейчас таким материалом является композиты , и чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем. Нужно развивать эту отрасль у нас .
    1. +1
      21 марта 2020 15:54
      Самым высокотехнологичным материалом во ВМВ являлось дерево. Да и сейчас тоже. Композиты, как раз, очень нетехнологичный материал.
    2. 0
      22 марта 2020 22:44
      Цитата: lucul
      чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем.

      Композиты - это не однозначный плюс, есть и отрицательные стороны.
      Например ограниченный срок службы композитных деталей. Летать 50 лет, как ан-12, пласмассовый самолёт не пролетает, крылья у него отвалятся.
    3. 0
      25 марта 2020 23:03
      Цитата: lucul
      Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.

      Если во Вторую Мировую войну самым высокотехнологичным материалом для самолётостроения был дюралюминий , и самолёты построенные из него получали неслабое преимущество . То сейчас таким материалом является композиты , и чем больше композитов в самолёте , тем больший выигрыш в весе мы получаем. Нужно развивать эту отрасль у нас .

      Самым технологичным материалом ВОВ являлась дельтадревесина yes
  7. 0
    21 марта 2020 13:25
    Было бы хорошо расширить фюзеляж, но это новый ссмолет.
    1. -1
      21 марта 2020 15:15
      Цитата: Pavel57
      Было бы хорошо расширить фюзеляж

      Зачем?
      1. 0
        21 марта 2020 17:27
        Чтобы проще грузить технику. Китайцы свой аналог -С-20 сделали исходя из современного взгляда на объем на перевозимый груз.
        1. -2
          21 марта 2020 20:43
          Цитата: Pavel57
          Чтобы проще грузить технику.

          Поперек, что ли?
          1. -1
            21 марта 2020 21:45
            Точно, поперек. Китайский способ.
  8. -1
    21 марта 2020 13:35
    Цитата: Мужичек
    Нравятся мне эти транспортники ,разработанные еще во времена СССР

    Аналогично. Смотрю на него и спокойная, восхитительная уверенность, что он лучший вырастает в душе.
  9. +1
    21 марта 2020 13:44
    а гражданские када ? задолбало меня боингами-жмоингами летать.
  10. +2
    21 марта 2020 14:04
    Самолёт, безусловно хорош, но...
  11. +1
    21 марта 2020 14:07
    Ил надежная машина. Недаром первый борт это Ил. Конечно другой немного, но Ил.
    1. -2
      21 марта 2020 14:41
      Цитата: Финн
      Ил надежная машина.

      Значит, так. Это на "Ил", а (условно) "объединённая авиастроительная корпорация". Данных по надёжности нет, поскольку они могут быть получены только по итогам опыта, т.е. эксплуатации достаточно большого числа объектов (несколько десятков) за "достаточно большой" период времени в различных климатических условиях при "достаточно большом" налёте.
      Во-вторых, "надёжность" есть сложное свойство объекта техники, которое, в частности, включает следующие (частные) свойства надёжности: безотказность (среднее число отказов на условную единицу налёта), приспособленность к техническому обслуживанию (затраты ресурсов на перевод объекта из неисправного состояния в исправное), долговечность.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    21 марта 2020 14:53
    В Советское время за год десяток самолетов делали. А эти пятый за пять лет сделали
    1. 0
      21 марта 2020 15:16
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали. А эти пятый за пять лет сделали

      В Союзе бюджет не пилили, а за свои обещания несли персональную ответственность, отсюда и выполнение. Само название "Авиастар" вызывает заморские ассоциации. Когда российские предприятия будут российскими, хотя бы в названии? Представляю, сколько ща накидают предложений, типа"Марфа & Co" smile
      1. 0
        23 марта 2020 09:35
        В Союзе бюджет не пилили, а за свои обещания несли персональную ответственность, отсюда и выполнение

        Ну не всегда. Например Туполев обещал сделать Ту-154 в 70 тонн. Не сделал, но конкурента Ильюшина с линейкой самолетов отшил.
    2. +3
      21 марта 2020 15:37
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Тогда работал налаженный конвейер, а сейчас его запускают заново.
      1. -1
        21 марта 2020 16:06
        Цитата: Dart2027
        Тогда работал налаженный конвейер

        в хлебном городе Ташкенте.
        1. +2
          21 марта 2020 16:28
          Цитата: iouris
          в хлебном городе Ташкенте.

          А Вы всерьез полагаете, что его делали узбеки? Да еще целиком и полностью, до последнего болта?
          Во-первых, производство самолета (корабля, АЭС и т.д.) это всегда работа нескольких отраслей, а завод выпускающий само изделие, в значительной степени собирает его в корпусе (двигатели привозят от одного контрагента, систему управления от другого и т.д.), и все это производилось по всему СССР.
          Во-вторых, в СССР была "замечательная" традиция развивать окраины отправляя туда русских, как высококвалифицированную рабочую силу.
          1. -4
            21 марта 2020 21:29
            Цитата: Dart2027
            Вы всерьез полагаете, что его делали узбеки?

            Пройдитесь по улицам Москвы - всё делают узбеки.
            1. +3
              21 марта 2020 21:51
              Цитата: iouris
              всё делают узбеки

              Дворы метут?
    3. -4
      21 марта 2020 15:57
      Делали гораздо больше, только вот чем союз закончил помните?
      1. 0
        21 марта 2020 21:31
        Цитата: Сергей Валов
        чем союз закончил помните?

        Вы имеете в виду победу "семьи", демократии и либерализЬма? А Вы против?
        1. -1
          21 марта 2020 23:40
          Я имею в виду банкротство системы.
    4. +2
      21 марта 2020 16:06
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Смотря каких. Только Московский (Луховицы) или Иркутский завод в начале 1980 выпускали до 30 самолётов (в месяц!) каждый, соответственно МиГ-23 и МиГ-27. Поэтому Каддафи, когда Франция обещала поставить 30 "Миражей" в течение 5 лет, обратился к СССР, подогнал нефтезолото и через месяц имел столько, сколько захотел. В сентябре 1982 года в Сирию после известной конфузии в Ливане было поставлено около сотни самолётов.
      1. -6
        21 марта 2020 16:14
        Цитата: iouris
        Только Московский (Луховицы) или Иркутский завод в начале 1980 выпускали до 30 самолётов (в месяц!) каждый, соответственно МиГ-23 и МиГ-27

        И нафига (сейчас) в доме столько напильников? wink
        1. +1
          21 марта 2020 16:23
          Миг пытаются перезапустить с Миг35м , значит , нужно.....но что то тяжело процесс идет.
          1. -5
            21 марта 2020 16:24
            Цитата: Zaurbek
            Миг пытаются перезапустить с Миг35м , значит , нужно...

            Да я в курсе... но не по штуке же в день... не война, пока, чать request
            1. +1
              21 марта 2020 16:31
              С Миг не знаю....их хоть в РФ и производили. А с Илом , все равно, что новый запускать. Думая и у производителей ПС90 сделать 400 ТРД до 30года задача не из лёгких.
          2. +1
            22 марта 2020 06:14
            Запустить в процесс производства с нуля, особенно новое изделие, как МиГ-35, не так просто - все упирается, как в комплектующих и так в кадрах. С последним просто беда, молодежь идет не охотно, все ссылаются на маленькую зарплату, плюс еще очень мало компетентных специалистов по всем направлениям - от спецов по фюзеляжам до электриков и электронщиков. Больше всего "белых воротничков", чем сборщиков машин.
      2. +2
        21 марта 2020 16:23
        Иркутский выпускал гораздо меньше, а вот Знамя труда действительно, пек 23 как пирожки, сам вложил немного труда в это безумие. А Луховицы были только филиалом делавшим крыло и оперение.
    5. 0
      21 марта 2020 20:51
      Цитата: Maks-80
      В Советское время за год десяток самолетов делали.

      Вот тут все ратуют за увеличение производства самолетов. А кто на них летать будет? "Производство" летчиков сократили сильнее, чем производство авиатехники.
    6. 0
      22 марта 2020 06:06
      А вы хотели, когда была ваханалия приватизация предприятий под откуп нуворишей? И плюс еще разрывы всех связей поставщиков комплектующих для авиации, особенно для авиастроителей.
      Я сам авиастроитель, и знаю, что такое недопоставки комплектующих. Отсюда и сдвиги вправо. Это первое. Второе, сама машина не стоит на месте во время постройки на заводском площадке, часто идет доработки и изменения как в конструкции и так целом в плане, по требованиям военных заказчиков. Такая же картина и в гражданском авиации, там еще жестче, по стандартам МАКСа, если не ошибаюсь.
  14. 0
    21 марта 2020 15:10
    только один был построен в течение 2019 года

    Один в год.
    ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

    Тяжеловато будет...
    1. -1
      21 марта 2020 16:24
      Было бы желание, мощности позволяют.
      1. 0
        21 марта 2020 16:39
        Цитата: Сергей Валов
        Было бы желание, мощности позволяют.

        Ну, дык, я - только "за"! Но при текущем положении вещей (1 шт. в год) размах в 100 штук за10 лет - тяжело будет. И в деньгах и в людях специалистах.
        1. 0
          21 марта 2020 16:44
          Подозреваю, что дело даже в деньгах и не в технологическом оборудовании. Проблема в людях, специалистах всех уровней - от рабочего до директора завода. Причём наибольший ужас наблюдается в верхнем эшелоне, где слишком много «эффективных менеджеров» видевших самолёт только на картинке.
          1. +1
            21 марта 2020 17:29
            Цитата: Сергей Валов
            Проблема в людях, специалистах всех уровней

            Ну, я, собственно, об этом.
            Цитата: Сергей Валов
            Причём наибольший ужас наблюдается в верхнем эшелоне,

            Не факт. Старые работяги уходят, а кто молодёжь готовит? ПрофТехУчилища - ёк...Все в "эффективные менеджеры" и сисадмины рвутся, гайки крутить никто не хочет. А тут вдруг резкое увеличение интенсивности выполнения заказов! О чём в начале века кричали при окончательном развале промышленности, к тому и пришли. От нехватки санитаров до отсутствия слесарей... recourse
            1. 0
              22 марта 2020 02:06
              Научить «крутить гайки» не шибко сложно, а вот как научить специфике отрасли?
  15. +1
    21 марта 2020 16:21
    А еще писали про модернизацию Ил76до современного уровня с заменой БРЭО и ТРД. В каком состоянии программа? И есть ли развитие программы ПС90? Или это тупиковая ветка?
  16. +2
    21 марта 2020 16:27
    К вопросу о темпах производства при "злых большевиках". В лучшие
    времена (середина 80-х) ТАПОиЧ сдавал не менее 60 самолетов в год.
    Всего на этом заводе было произведено более 900 самолетов этого
    типа всех модификаций.
    1. +1
      21 марта 2020 16:32
      Так там ещё и крыло для Ан-124 умудрялись делать.
  17. 0
    21 марта 2020 16:52
    ООООчень медленно строят, но конечно это лучше чем ничего.
    1. 0
      21 марта 2020 22:39
      Цитата: Алексей из Перми
      это лучше чем ничего.

      Высокий объём производства означает высокое качество (и надёжность) и высокий экспортный потенциал при низкой себестоимости. Это значит, что в стране есть много квалифицированных инженеров и рабочих, есть заказы для поставщиков комплектующих. И наоборот.
      1. 0
        21 марта 2020 23:09
        логично, и печально
        1. -1
          22 марта 2020 11:28
          Мной приведены не факты, а "общие положения", которые подтверждены практикой. Эти положения не могут вызывать никаких эмоций.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    22 марта 2020 16:29
    Если не нравится машина, это не значит что ее нужно хоть чем то обхаить в первых илах ставили ведра а новых стоит унитаз как в салетах ГА. Он там и не предусмотрен был потому что на рампе их установить нельзя и в салоне нет для него места.
  20. 0
    22 марта 2020 18:40
    Цитата: iouris
    Единственный вопрос - устойчивость к поражающим факторам ядерного оружия.

    Нормальная устойчивость, там корпус экранированный, а переднее стекло с напылённой металлической сеткой! yes
    Эту тему мы делали ещё в 2003м soldier
    1. -2
      22 марта 2020 22:27
      Я Вам верю. Однако со своей стороны не могу не заметить, что такие свойства авиационной техники удостоверяются только по результатам испытательных ядерных взрывов. Они не проводятся я уже очень давно. Когда я был маленький, телевидения не было, но в газетах чуть не каждый день сообщалось о проведении ядерных взрывов в районе Семипалатинска. Это где такое место?
  21. 0
    23 марта 2020 19:48
    красава, я там был (цеха километрами измеряются), спецы супер, если завод не стоит в Новом городе, то и Ульяновск процветает!
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    25 марта 2020 22:59
    Цитата: iouris
    Я Вам верю. Однако со своей стороны не могу не заметить, что такие свойства авиационной техники удостоверяются только по результатам испытательных ядерных взрывов. Это где такое место?

    Есть специальные лаборатории, где имитируется электромагнитный спектр и ударная волна ядерного взрыва!
    Если сильно захотеть, то можно на "Звезде" найти передачу про эту лабораторию! hi