«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»

56

"Урал Торнадо-У". Фото: autoreview.ru

Сложное десятилетие


Грузовики семейства «Урал» изначально проектировались под нужды военных, о чем уже неоднократно упоминалось в предыдущих частях, и это во многом осложнило выживание завода после распада Советского Союза. Главный конкурент, КамАЗ, мог предложить клиентам более широкую производственную линейку, включающую, помимо прочего, магистральные тягачи, с которым в Миассе не заладилось. Кроме этого, специфика работы почти исключительно на нужды обороны оставила след на уровне инженерии завода – многие решения не подходили для гражданских нужды. К примеру, на четырехосных исполинах «Урал-5323-20» в 90-е годы использовали для российской армии кабины из Набережных Челнов. Эта кабина уже тогда устарела и, в случае выхода модели на рынок гражданского сектора о больших продажах можно было не мечтать. Поэтому появился гигант 8х8 «Урал-5323-22» с кабиной от итальянской IVECO. Однако и это мало помогало миасскому заводу – объемы выпуска упали с советских 30 тыс. машин в год до 5,4 тыс. В итоге в 1998 году на «УралАЗе» вводится внешнее управление, которое, как ни странно, спасает завод: уже через пару лет заводчане наращивают выпуск.


"Урал" с ЗРК "Панцирь-С1". Фото: pvo.guns.ru

Все это время Министерство обороны закупало грузовики относительно небольшими партиями и особого стимула к дальнейшей модернизации военной линейки не было. Тем не менее, работы шли. Все семейство «Урал-4320» получило собственное имя «Мотовоз», что на самом деле обозначает небольшой маневровый локомотив. Было ли решение о таком наименовании вызвано соображениями секретности, неизвестно, но получилось звучно и оригинально. У КамАЗа одновременно с уральскими «Мотовозами» существовала и существует по сей день аналогичная линейка «Мустанг». «Уралы-Мотовозы» были двух-, трех- и четырехосными и оснащались преимущественно различными дизелями Ярославского моторного завода. Линейка грузовиков активно экспортировалась в Африку, Юго-Восточную Азию и Южную Америку. А в конце 1994 года «Урал-5323.4» чуть не стал мобильной базой для знаменитого на весь мир ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-С1». Машина оснащалась дизелем КамАЗ-7406 мощностью 260 л. с. Долгое время считалось, что именно уральский грузовик должен был нести на себе комплекс ПВО, но в итоге завод в Набережных Челнах победил, и сейчас первой ассоциацией на «Панцирь-С1» стала камазовская машина. Но большие «Уралы» все-таки поставлялись в войска, в частности, на модель 53236 монтировали звенья понтонного парка ПМП. В настоящее время «Урал» отстранен он комплектования понтонных парков своей техникой – нишу отдали КамАЗу.




"Урал-5323". Фото: wikipedia.org










"Урал-4320", поставленный на рельсы с помощью системы УКХ (универсальный комбинированный ход). В этой ипостаси машина больше всего ответствует имени "Мотовоз". Фото:mpark.pro

Определенно на руку производителям из Миасса и Набережных Челнов стала потеря для российской армии продукции украинского КрАЗа. Нишу тяжелых грузовиков стали занимать отечественные четырехосные модели. Почему не удавалось создать в 90-е годы трехосную полноприводную модель грузоподъемностью более 7 тонн? Ведь понятно, что машины 8х8 гораздо дороже и сложнее, хотя и выигрывают в проходимости. Все дело в отсутствии подходящих мостов для столь тяжелых машин. Нет, конечно, они были, к примеру, такие агрегаты предлагала венгерская Raba, но военным по понятным причинам это не подходило. Вот и приходилось наращивать грузоподъемность дополнительными мостами. Получилось неплохо: «Урал-5323» берет на себя сразу 10 тонн, а младший трехосный 4320-31 на твердом покрытии — на четыре тонны меньше. Проблему отсутствия «тяжелых» отечественных мостов на «УралАЗе» частично решили только в последние годы.

С целью ввести в заблуждение


Проблемой «Урала» и КамАЗа в последние пять-шесть лет стали возможные санкции Запада в связи с оборонной продукцией заводов. И если для военной техники они особенно не страшны, то гражданская продукция без иностранных моторов, коробок переключения передач и другой мелочи никак не обойдется. В этом, кстати, ничего страшного нет – в мире уже не осталось крупных автопроизводителей, полностью опирающихся на комплектующие собственного производства. Изящно эту проблему решили в ПАО «КамАЗ», когда вывели всю военную линейку техники под дочерний бренд АО «Ремдизель», или RD. Теперь нет понятия новый армейский КамАЗ «Мустанг-М» – только «Ремдизель». На официальном сайте также нет упоминаний про армейскую продукцию завода в Набережных Челнах. До недавнего времени «УралАЗ» входил в состав «Группы ГАЗ», босс которой, Олег Дерипаска, в 2018 году попал под санкции американского Минфина. И ему совсем не нужны были дополнительные проблемы с США в связи с активом, работающим на интересы Министерства обороны РФ. Поэтому Дерипаска провел сделку по продаже «Автомобильного завода «Урал» с «Объединенной машиностроительной группой» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева.









«Уралы» набирают вес: семейства «Мотовоз» и «Торнадо»


"Торнадо-У", в котором далеко не все комплектующие отечественные. Но в Миассе над этой проблемой работают. Фото: autoreview.ru

В итоге образовалась компания, в которую, помимо завода в Миассе, вошла часть Ярославского моторного завода и совместное предприятие «РМ-Терекс», объединяющее предприятия «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тягачей». Так «Группу ГАЗ» обезопасили от иностранных санкций, которые вполне бы могли остановить конвейер автогиганта. И автомобильный завод, работающий на российскую армию, также защитили от гнева Запада. Не стоит думать, что такие кульбиты возможны только в России – уже несколько лет немецкий MAN поставляет бундесверу грузовики под маркой Rheinmetall. В страхе перед чрезмерно либеральным миром современного бизнеса немцы соорудили совместное предприятие RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), причем даже не в Германии, а в Австрии, чтобы совсем замести следы военной продукции. Французы свой боевой Renault Trucks Defense по аналогии с немцами переименовали для отвода глаз в Arquus («Лошадь»).


"Урал-4320-0811-31". Фото: mpark.pro


Аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У. Фото: mpark.pro


Автобус-фургон ПАФ-5350.1-11. Фото: mpark.pro


Мастерская ремонтно-слесарная (бронетанковой техники) МРС-БТМ.1 Фото: mpark.pro

Некоторое время назад создалось впечатление, что военная продукция из Миасса постепенно вытесняется бескапотной техникой КамАЗа. Это могло поставить оборонное ведомство в незавидное положение, когда вся колесная техника, от тактического до оперативного звена, зависит от одного завода. А если снова моторный цех сгорит, как в 90-е годы? Тем более что у «Уралов» есть определенное преимущество перед КамАЗами на переднем крае в армейском тактическом звене. В настоящее время эта ситуация особенно не меняется: Министерство обороны закупает «Уралов» даже меньше, чем в начале 2000-х годов.

Главное — не запутаться


Сейчас в производственной линейке «Урала» для военных нужд числится сразу четыре семейства: «Мотовоз», «Мотовоз-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У». Отдельно стоит отметить, что бронированный «Урал-63095 Тайфун-У» так и не попал в российскую армию – видимо, достаточным посчитали закупки ремдизелевских «Тайфунов-К63968». А вот более просторный MRAP «Урал-63099 «Тайфун» в неплохих объемах (до 200 машин в год) поступает в войска. Во многом причиной этого стала практически полная локализация: из зарубежного осталась только лебедка и стартер. Даже пулестойкие шины приспособились выпускать на Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Среди защищенных машин попроще в Миассе также покупают «Урал-ВВ», правда, клиентом выступает только Росгвардия. Сейчас ведется работа по закупке варианта «Урал-ВП» для российской военной полиции. Постепенно угасающий спрос со стороны военных в Миассе в 2018 году попытались поднять бронемашиной «Урал-53099». Это облегченный двухосный вариант MRAP «Урал-63099 «Тайфун», но об армейской судьбе "малыша" пока мало что известно.






MRAP «Урал-53099 «Тайфун». Фото: twower.livejournal.com

Классические же «Мотовозы» первого поколения в течение пары следующих лет сойдут, очевидно, со сцены – все-таки кабина уже порядочно устарела и толком не подготовлена к бронированию. Самым большим среди трехосных «Мотовозов» является «Урал-4320-0811-31», на длинную раму которого ставят и обычный бортовой кузов, и аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У, и штабной КУНГ МШ-5350.1 со штабным же прицепом ПШ4М. КУНГом в современном прочтении выступает К5350.1-11, а его пассажирская автобусная версия — ПАФ-5350.1-11. В общем, как всегда в лучших традициях отечественной школы именования военной техники.






"Мотовоз-М" для Росгвардии. Фото: ria.ru




"Урал-ВП" — легкий MRAP для военной полиции. Фото: mpark.pro









Отличия между "Торнадо-У" и "Мотовоз-М" едва заметны. Между тем это разные по классу машины. Фото: twower.livejournal.com

Самое сложное в истории с современными «Уралами» — не запомнить все аббревиатуры, а научиться различать между собой технику семейства «Торнадо-У» (не путайте с одноименными MRAP от "Ремдизеля") и «Мотовоз-М». Запоминайте: грузовики Урал-63706-0011 «Торнадо-У» — это самые тяжелые машины из Миасса, этакие прямые заменители украинских КрАЗов. Полная массу может достигать 32 тонн при грузоподъемности в 12,5 тонны. Машина собрана вокруг «мирного» и бескапотного «Урал-6370», а это значит, что мосты у «Торнадо-У» венгерские (как вариант — китайские), мотор, хоть и 440-сильный ЯМЗ-652, но производится по французской лицензии и представляет собой дизель Renault dCi 11 со впрыском common rail. Кабина каркасно-панельная и хорошо подходит под бронирование – даже дверные замки ригельного типа.






Первый в своем роде в России — мобильный "Флокс" на базе "Урала Мотовоз-М" с бронированной кабиной. Фото: mpark.pro

Машины «Мотовоз-М» заметно легче. Фактически это удлиненные классические «Уралы» с кабиной, максимально унифицированной с «Торнадо-У». Производитель, в частности, предлагает армии купить «Урал-4320-38011-30» с орудием «Флокс» — грузовик в своё время наделал немало шума на выставке «Армия-2016». На этом «Мотовозе-М» стоит двухрядная бронированная кабина, и её конструкция также отличается от остальных «Уралов». Обычный бортовой «Урал-4320 «Мотовоз-М» берет 7 тонн груза при снаряженной массе в 18,4 тонны.


"Урал-М". Фото: autoreview.ru

Но и это ещё не всё! Есть в перспективной линейке еще машины «Урал-М» — военные модификации гражданских «Уралов NEXT». Именно эти грузовики должны заменить грузовики «Мотовоз» первого поколения. Главное — не запутаться.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    25 марта 2020 18:11
    Чудесная машина! good
    1. +3
      25 марта 2020 18:29
      Цитата: Trevis
      Чудесная машина! good

      Проверенная в боях и районах Крайнего Севера и т.д.
  2. +18
    25 марта 2020 18:14
    С срочной люблю ,, Уралы,, Снега- выше бампера а он прет, как умалишенный! Настоящая машина!
  3. +6
    25 марта 2020 18:14
    Главное не запутаться smile
    1. 0
      27 марта 2020 21:07
      Главное поскорей избавиться от всего импортного
  4. +9
    25 марта 2020 18:25
    Спасибо за статью, Евгений. hi
    "Урал", это то немногое, что у нас есть, и чем мы можем гордиться. Со времён срочной службы помню эту машину, и кроме добрых слов ничего другого сказать не могу. soldier
    1. +5
      25 марта 2020 18:28
      Цитата: Морской Кот
      "Урал", это то немногое, что у нас есть, и чем мы можем гордиться. Со времён срочной службы помню эту машину, и кроме добрых слов ничего другого сказать не могу.

      Ну Урал не зря говорят хребет России и техника такая же ,грубоватая ,но мощная и проходимая главное
      1. +4
        25 марта 2020 18:30
        Вот это я и имел в виду. Видел как один "Урал" тащил в сцепке два груженых 157-х, как репку из грядки. smile
        1. -2
          25 марта 2020 18:36
          Цитата: Морской Кот
          Вот это я и имел в виду. Видел как один "Урал" тащил в сцепке два груженых 157-х, как репку из грядки. smile

          Видео много в сети ,завораживает ,но это машины еще времен СССР..Эти новые ,карсивые конечно внешне ,но пока не проверены особо ..
          1. +4
            25 марта 2020 19:05
            Коллега, я всё же надеюсь на то, что эти машины не хуже тех, с которыми мне довелось общаться за время срочки в СА. Меня ещё тогда поразил руль "Урала" в плане лёгкости управления гружёной машины. Дали попробовать ребята из автороты. И с ЗИЛком он ни в какое сравнение не шёл, т.е. ЗИЛ по всем статьям ходил в аутсайдерах. Покатался я и на тех, и на других, хотя сам был командиром танка (Т-54), давно это было, как сказка. Молодость... hi
            1. 0
              25 марта 2020 19:21
              Цитата: Морской Кот
              Коллега, я всё же надеюсь на то, что эти машины не хуже тех, с которыми мне довелось общаться за время срочки в СА. Меня ещё тогда поразил руль "Урала" в плане лёгкости управления гружёной машины. Дали попробовать ребята из автороты. И с ЗИЛком он ни в какое сравнение не шёл, т.е. ЗИЛ по всем статьям ходил в аутсайдерах. Покатался я и на тех, и на других, хотя сам был командиром танка (Т-54), давно это было, как сказка. Молодость...

              Вот и пишите об этом почаще ..А то тут нам втюхивают иностранные аналоги и расхваливают до пены изо рта.. hi
              В России ,с ее бескрайними просторами и сложными дорожными условиями и резкоконтинентальным климатом ,нужны машины Простые(по цене и т.д.) ,мощные и главное ремотноспособные в полевых условиях ..Это наша фишка всегда была у русских машин ..
              Помните шутку на западе ? Что только Русские не придумают,лишь бы хороших дорог не строить ! hi fellow
              1. +3
                25 марта 2020 19:48
                Помните шутку на западе ? Что только Русские не придумают,лишь бы хороших дорог не строить.

                Это "не в бровь, а в глаз", всё верно. И к оружию относится точно так же. Только тут, пиши-не пиши, уродам ничего не докажешь, а воду они мутят изрядно. Я не о навязших на ушах "либерастах" и прочих нелюбимых "урапатриотами", просто иногда создаётся впечатление, что где-то поставили целью изгадить у нас абсолютно всё, даже то, что и смысла не имеет изгаживать. Как-то грустно от всего этого. А Вы захдите на раздел История, там порой бывает весьма интересно. smile drinks
                1. -1
                  25 марта 2020 19:54
                  Цитата: Морской Кот
                  просто иногда создаётся впечатление, что где-то поставили целью изгадить у нас абсолютно всё, даже то, что и смысла не имеет изгаживать. Как-то грустно от всего этого.

                  Вы меня правильно поняли Константин .. hi
                  Ну так вот пока ..А что делать ? Прорвемся .. soldier
                  1. 0
                    25 марта 2020 19:58
                    .А что делать ? Прорвемся .. soldier

                    А что делать... Остаётся только надеяться. hi
                    1. -3
                      25 марта 2020 20:07
                      Цитата: Морской Кот
                      .А что делать ? Прорвемся .. soldier

                      А что делать... Остаётся только надеяться. hi

                      И бороться ,со всей швалью которая пытается опустить Россию и нас ..
                      Вот такие дела, в танковых войсках Уральских дивизиях России.. soldier
                      1. +2
                        25 марта 2020 20:12
                        Цитата: Круглый смешарик
                        Вот такие дела, в танковых войсках

                        О!Маска я Вас знаю?!?!
                      2. -4
                        25 марта 2020 20:19
                        Цитата: Фил77
                        Цитата: Круглый смешарик
                        Вот такие дела, в танковых войсках

                        О!Маска я Вас знаю?!?!

                        Ну смотря в каком качестве .. wink hi
                      3. +1
                        25 марта 2020 20:33
                        Стиль,стиль изложения знакомый. wink
                      4. 0
                        25 марта 2020 20:22
                        Фронт держать надо, независимо от политики и другой хлабуды. Страна у нас одна, другой не получится. soldier
                      5. -3
                        25 марта 2020 20:25
                        Цитата: Морской Кот
                        Фронт держать надо, независимо от политики и другой хлабуды. Страна у нас одна, другой не получится. soldier

                        Красиво сказано и тоже этого мнения придерживаться старюсь ,хотя очень сложно .. hi
                      6. 0
                        25 марта 2020 20:47
                        Да, сложно, давайте вместе. Жду на Истории. drinks
                2. +3
                  25 марта 2020 20:10
                  Цитата: Морской Кот
                  . А Вы захдите на раздел История, там порой бывает весьма интересно

                  Да и народ там собирается интересный,жизнерадостный,незлой!С юмором!Приветствую Константин!
                  1. +2
                    25 марта 2020 20:20
                    Привет, Сергей! Хорошим людям мы всегда рады, заявляю об этом как отъявленный русофоб-трилобитчик. laughing
                    1. 0
                      25 марта 2020 20:33
                      Эт когда Вас в русофобы определили?Кстати в *хистори* ныне интересная статья о первопроходцах.Вы там замечены не были,прогул? wink
                      1. +1
                        25 марта 2020 20:48
                        Ща нырну, а ты уже там?
                      2. +1
                        25 марта 2020 20:51
                        А то!Я,Николай,Влад.А также Дикая Астра/ежели по русски/. laughing
        2. +1
          25 марта 2020 19:12
          Это же надо 157 зилок он же "мармон" засадить, машинка проходимая, доводилось 1 раз управлять такой, едет крыльями машет (боковые капоты) руки потом болели, любой камень отдавался ударом по рулевой баранке, неприхотливая, после него начинаешь верить что наши с в ВОВ с котелка бензин в карбюратор заливали и ехали)))
          1. 0
            25 марта 2020 19:34
            Цитата: Аника
            Это же надо 157 зилок он же "мармон" засадить, машинка проходимая, доводилось 1 раз управлять такой, едет крыльями машет (боковые капоты) руки потом болели

            А после ЗИЛ-151 руки всю ночь спать не давали, а утром опять. Как вспомню дрожь берёт.
  5. -3
    25 марта 2020 18:41
    А если снова моторный цех сгорит, как в 90-е годы?

    Ну так горел то именно моторный не без помощи " партнёров " .
    Знали в какое место наносить удар .....
  6. -7
    25 марта 2020 18:51

    "Урал" с ЗРК "Панцирь-С1".
    Вот так господа, обычный Урал, производства Набережные Челны )
    1. +2
      25 марта 2020 19:02
      Вы сомневаетесь, что это "Урал" из Миасса?
    2. +1
      25 марта 2020 19:05
      Цитата: Винт с резьбой
      обычный Урал, производства Набережные Челны )

      ?
      А причём здесь Набережные Челны?
      1. 0
        3 апреля 2020 19:59
        Там камаз на фото
    3. +10
      25 марта 2020 19:32
      Цитата: Винт с резьбой
      Вот так господа, обычный Урал, производства Набережные Челны )

      А как Вам такой ракурс?
      1. +5
        25 марта 2020 20:03
        Цитата: Dym71
        А как Вам такой ракурс?

        Там сразу по расстоянию между передними колёсами видно.
  7. +1
    25 марта 2020 18:51
    Спасибо. Как обычно, было интересно читать)
  8. +1
    25 марта 2020 18:55
    А какова судьба тягача 8х8 с броне кабиной и тремя мостами сзади?
  9. -1
    25 марта 2020 18:57
    Прикольные машинки, в кабине на броневике довольно симпатично, но хоть бы какой нибудь приемник поставили. Посмотрите на реновский дизель, выпускается на ЯМЗ, но блин масляный фильтр китайский request Или вагон фильтров закупили и пару лет не париться. Переходники железнодорожные интересные, ни разу такие не видел. Правда немного они утянут. колесики маленькие. Вот всегда поражался косности наших автозаводов. Как начали что нибудь делать в 50 годах и так и гнали без изменений практически. а потом ой, у нас их не берут, ну так делайте получше, на Урале тот же самосвальный кузов пинками заставили делать в конце 80-х. Те же мосты высокой грузоподъемности, краза заменить, можно же было мосты хотя бы у маза закупить и начать делать, не самая сложная деталь. Мосты Рабовские хорошие, но стоят наверное дороговато.
    1. +1
      26 марта 2020 10:02
      По мостам и коробкам вообще непонятны проблемы.. В чем сложность то? Спроектировать не могут ? Не верю! Нет ничего сверх естественного! Давно все решения отработанны! Что из этого такую проблему делают? Это не электроника где жуткие пробелы, а банальная механика с которой сложностей давно нет.. Весь вопрос в закупке оборудования и обучении персонала.. Денег на это нужно мизер, вот например 404й по первом окрику 3млрд подарили .. Да этих бы денег хватило на пару заводов полного цикла как по мостам и коробкам с нуля! С самым современным оборудованием.. Всего лишь желания..
      рс: А вот разбираться стеми кто не хочет вкладывать средства в РЕАЛЬНЫЕ производства в стране должны компетентные органы.. Например на стадионы и прочию фигню возражений нет , а как завод важнейший то нет мы этого себе позволить не можем, дорого.. Бред и саботаж!
      1. 0
        29 марта 2020 17:12
        Цитата: макс702
        Всего лишь желания..

        Нужна грамотная налоговая политика. К примеру, хотя бы на год освобождали новую продукцию от налогов. Или, продукция, превосходящая своими показателями продукцию конкурентов облагалась бы меньшими налогами. И тд
        1. 0
          29 марта 2020 23:34
          ВСе сложнее и гораздо.. Налоги это дело такое, а вот сама постановка вопроса о выпуске чего то материально важного и зело полезного для страны саботируется на корню.. В этом основная проблема..
  10. +2
    25 марта 2020 18:59
    " Мотор ЯМЗ производится по французской лицензии". Это как ? Надо понимать, даже нормальный мотор для грузовика не могут разработать ? Если б могли, не стали заморачиваться с лицензией и прочим. Или какие-то причины есть, не делать свой мотор ?
    1. +8
      25 марта 2020 19:12
      Разработать нормальный мотор для грузовиков, конечно, можем. Но появляется много "но"... Во-первых, он становится намного дороже локализованного у нас западного аналога. Хотя бы потому, что приходится еще дополнительно отбивать затраты на разработку. Кстати, для подобных работ придется еще и инженеров нанимать с Запада, чтобы они поделились "компетенциями" (как в случае с Аурусом). Во-вторых, а зачем ЯМЗ и "Уралу" вкладываться в проект собственного мотора? Чтобы МО закупало? Дело все идет к тому, что завод в Миассе будет окончательно отодвинут от заказов военных - львиную долю отдадут КамАЗу. А на гражданском рынке "Уралы" отлично покупают с лицензионными копиями "французов", "китайцев" и так далее. Вот так свободный рынок потихоньку убивает отечественные отрасли. По-крайней мере отдельные направления.
      1. -1
        25 марта 2020 20:16
        Цитата: Евгений Федоров
        Разработать нормальный мотор для грузовиков, конечно, можем. Но появляется много "но"...

        Пока можем.
        Если сроки и средства сильно поджимают конечно можно и лицензионный ставить, но у влечение такой практикой в долгосрочной перспективе может привести к потере качества нашей инженерной школы в соответствующей области. А оно у нас и так звезд с неба не хватает...
      2. -2
        25 марта 2020 20:55
        Хвать врать то уже про лицензионную копию.Мотор полностью французкий,и изготовлен во Франции ...ну локализован...шильдик повесили...
      3. +1
        26 марта 2020 03:37
        Цитата: Евгений Федоров
        Дело все идет к тому, что завод в Миассе будет окончательно отодвинут от заказов военных - львиную долю отдадут КамАЗу.

        Рынок рулит... И губит последнее, что когда то прекрасно функционировало в эпоху плановой экономики в СССР.
        Заметил тенденцию Урала с "увеличению", "утяжелению", "помощнению" (вот загнул) в поисках рынка. А не пробовал ли Урал обратную сторону - "уменьшение", "облегчение"? До уровня ГАЗ-66. Ведь, по хорошему адекватной замены "шишиги" как в войсках, так и на гражданке до сих пор нет.
    2. +1
      25 марта 2020 20:17
      А что в этом зазорного? Купили лицензию и освоили.....ГАЗу дизель разработали австрийцы...он теперь на всех газелях, газонах и ПАЗах....должен еще выйти дизель 450лс . КамАЗ, тоже лицензировал Либхер 450-750л.с..
  11. +2
    25 марта 2020 20:40
    Не знаю как там было в СССР. Там может и было качество. Но сейчас Урал это ведро с гайками. Если в условиях эксплуатации в мирное время все летит и сыпется, не дай бог военное время будет. Там наверное воще Уралы с ремонта не вылезут
  12. 0
    26 марта 2020 07:16
    Ну наконец-то убрали камазовское "недоразумение" из под капота. На Крайнем Севере, во времена СССР, ставили ЯМЗ-236 с мазовскими коробками вместо 375-х. Хорошая получалась машина.
  13. +7
    26 марта 2020 07:30
    Цитата: Self
    Надо понимать, даже нормальный мотор для грузовика не могут разработать

    Извините! До оптимизировались! Сейчас завод "Звезда" не может просто "синьки" перевести в "цифру", некому. Вот и вывешивают в рекрутинговых агентствах объявления о приёме на работу чертёжников. КБ моторных заводов частью уничтожили, частью сократили, да и не только моторных заводов. Частный бизнес уже "хватается за голову", конструкторов нет. Сейчас уйдёт моё поколение (50-е) и будет совсем "весело". Прервали нормальную практику преемственности поколений конструкторов. Просто нужно понимать, компьютер, это рабочий инструмент. Боинг уже спроектировал самолёт в "автоматизированном режиме" сейчас косяки автоматизации разгребают. Хотели "эффективных собственников", получили, хлебайте теперь половником. Запад очень умело уничтожил у нас целые отрасли промышленности при помощи наших "великих либеральных" экономистов, юристов, журналистов и артистов. Подобный метод порабощения побеждённых был впервые применён ещё персидским царём Киром в отношении государства Лидия. Ни что ни ново под луной.
  14. +1
    26 марта 2020 11:10
    Евгений Федоров спасибо за статью и вообще за весь цикл статей, повторюсь еще раз УРАЛ самый красивый и крутой! ИМХО. Позвольте немного поправить в последнем абзаце "Но и это еще все! Есть в.." Вы по моему пропустили "не" (Но и это еще НЕ все). Статья класс однозначно +
  15. +1
    26 марта 2020 17:27
    Уралаз не может конкурировать с КАМАЗОМ. КаМАЗ строили всей страной и поставили туда оборудование со всего мира. А УРАЛАЗ - это ЗИЛ, перевезённый в войну и снабжавшийся по остаточному принципу. Сейчас ставят китайские мосты, но ведь китайцы могут ввести санкции. А линии по производству мостов и барабанов построены в конце 80-х, введены в эксплуатацию в 1995-2000 годах и работают уже от 20 до 25 лет...Дерипаска хотел построить завод мостов для всей группы ГАЗ, но грянул 2008 год, он стал терпеть убытки и проект забыли...
  16. 0
    26 марта 2020 19:02
    Сухопутные войска на снабжение должны получать только Уралы, так же как и ВП и росгвардия. Камазами нужно комплектовать ВМФ, ВДВ, Морпехов.
  17. 0
    27 марта 2020 08:53
    Класс! Семейство ПРОХОДИМЦЕВ, никакая грязь, снег, бездорожье не являются преградой для этих машин.
  18. 0
    27 марта 2020 23:11
    Камаз намного более серьезная организация, там в 5 раз больше оборотка, в 8 раз больше людей работают. А обычно чем выше серия, тем ниже цена, лучше качество, возможности быстрого производства большой партии, перспективы модернизации.
  19. 0
    31 марта 2020 13:03
    М-да.. Топливная система Комон райл на военной технике... Она же очень чувствительная к качеству топлива и очень трудна и дорога в ремонте.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»