РФ приступает к созданию анаэробных установок для подлодок

РФ приступает к созданию анаэробных установок для подлодок

Опытно-конструкторские работы по созданию в России в интересах Военно-морского флота анаэробных воздухо-независимых установок (ВНЭУ) официально начнутся в 2013 году, хотя фактически такие работы уже ведутся несколько лет конструкторами ЦКБ "Рубина", сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков.

Ранее бывший генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Андрей Дьячков сообщил РИА Новости, что специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором.

Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.


"Утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ", - сказал Чирков.

Он подчеркнул, что создание таких установок - это требование времени. Их использование значительно улучшит тактико-технические характеристики российских перспективных неатомных подлодок.

Ранее бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил РИА Новости, первая неатомная подводная лодка усовершенствованного проекта 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650") с ВНЭУ может быть сдана промышленностью в конце 2014 года.

По его словам, уже существует действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт, сказал тогда адмирал.

Это значит, что следующие корабли типа "Лада" можно достраивать под новый двигатель. У этих кораблей есть модернизационные возможности, подчеркнул Высоцкий.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. мечтатель 30 июля 2012 11:38
    Давно ждали, а то без них и тендеры проигрываем и боеспособность снижается. Надеюсь, что тот факт, что не копировали западные образцы, а разрабатывают свою будет означать, что российская окажется современнее, экономичнее и тише smile
    мечтатель
    1. Сахалинец 30 июля 2012 12:00
      Главное побольше и получше:)
    2. Tirpitz 30 июля 2012 12:23
      Не факт. Для того чтоб скоротить время нужно хотя б немецкую скопировать для начала.
      Tirpitz
      1. ver 26 августа 2012 14:35
        там дело не в железе - там новые технологии по физико-химическим вопросам получения водорода и кислорода из отработанных газов...
        ver
    3. Капитан Врунгель 30 июля 2012 15:48
      Бери лучшее и внедряй . Пример этому Китай. Зачем топтаться на месте. Для того и разведка. Промышленный шпионаж никто не отменял. Сильно то государство, у которого сильна разведка. Имея информацию, владеешь ситуацией. Удачи в разработке, испытаниях и внедрении в серию.
      Капитан Врунгель
  2. ПИСТОЛЕТ 30 июля 2012 11:40
    Хорошая новость, подводный флот крепчает good
    ПИСТОЛЕТ
    1. мечтатель 30 июля 2012 12:04
      Цитата: ПИСТОЛЕТ
      Хорошая новость, подводный флот крепчает

      Крепчает маразм, а Флот крепнет smile Это не попытка подкола, а слово "глаз колет" drinks
      мечтатель
  3. Александр романов 30 июля 2012 11:43
    Жаль,что конкретной информации слишком мало. Как то больше нужно удилять внимания подобным вещам.
    1. Армата 30 июля 2012 11:54
      Саша. Никто и никогда не даст тебе полные данные по таким разработкам. Иначе зачем их вообще делать, чтоб потенциальный противник знал все твои возможности?
      1. мечтатель 30 июля 2012 11:58
        Цитата: Паровоз
        Никто и никогда не даст тебе полные данные по таким разработкам

        Жень, а это секрет не до первой проданной ПЛ на экспорт? Вопрос без подколов действительно интересно, или на экспорт какие то изменения будут вносится, но тогда по сути это разработка 2-х установок с соответствующим увеличением затрат request
        мечтатель
      2. Александр романов 30 июля 2012 12:01
        Женя,да это понятно,но любопытство берет свое laughing
        1. мечтатель 30 июля 2012 12:27
          Цитата: Александр романов
          Женя,да это понятно,но любопытство берет свое

          Д ладно, признайся честно, что хочешь "копирнуть" для использования в своем туалете, который в Овальном кабинете открывать собираешься laughing
          мечтатель
          1. Армата 30 июля 2012 12:41
            Цитата: мечтатель
            Жень, а это секрет не до первой проданной ПЛ на экспорт?

            Алексей. Если люди берут чтоб разобрать тогда конечно да. Будет не секрет. Но по большому счету то что идет на экспорт делается по ТЗ заказчика и соответственно на базе данной установки будут изменения относительно той что для внутреннего пользования, да и вся начинка у лодки будет несколько иной. Да и попробуй её разобрать , а потом снова собрать. Она там ставится раз и навсегда.
            1. мечтатель 30 июля 2012 12:44
              Цитата: Паровоз
              Если люди берут чтоб разобрать тогда конечно да. Будет не секрет. Но по большому счету то что идет на экспорт делается по ТЗ заказчика и соответственно на базе данной установки будут изменения относительно той что для внутреннего пользования, да и вся начинка у лодки будет несколько иной. Да и попробуй её разобрать , а потом снова собрать. Она там ставится раз и навсегда.

              Спасибо за ответ! good Приятно, что что ты, что ветеран можете доступно объяснять ты по ВМФ, он по ВВС drinks
              мечтатель
          2. Александр романов 30 июля 2012 12:47
            Цитата: мечтатель
            что хочешь "копирнуть" для использования в своем туалете, который в Овальном кабинете открывать собираешься

            Что значит собираюсь,я его и открою! Проект утвержден и пересмотру не подлежит,а то что Обама не согласен-это его проблеммы. bully
            1. мечтатель 30 июля 2012 12:53
              Цитата: Александр романов
              Что значит собираюсь,я его и открою! Проект утвержден и пересмотру не подлежит,а то что Обама не согласен-это его проблеммы

              Машинами бодяжить "завязал"? Помню как ты мне в свое время подобное чудо втюхать делал попытки wassat
              мечтатель
              1. Александр романов 30 июля 2012 12:58
                Цитата: мечтатель
                "? Помню как ты мне в свое время подобное чудо втюхать делал попытки

                Не понял,что-то я не помню такого. Хламом не торгую! Есть хорошие японские машины отличного качества,а этот лексус утопил Терский,хотя и говорит ,что у него Х-470.
                1. мечтатель 30 июля 2012 13:07
                  Цитата: Александр романов
                  Не понял,что-то я не помню такого. Хламом не торгую! Есть хорошие японские машины отличного качества,а этот лексус утопил Терский,хотя и говорит ,что у него Х-470.

                  Саш, у тебя с памятью туго стало, ты в своем "барыжничестве" всех клиентов перепутал, это у меня gx 470, просто я тогда выступал под другим аккаунтом, который свидетельствовал что я в 67 году родился wassat и вам с воробьем в аренду объект ПВО передавал

                  laughing
                  мечтатель
                  1. Александр романов 30 июля 2012 13:28
                    Цитата: мечтатель
                    под другим аккаунтом, который свидетельствовал что я в 67 году родился и вам с воробьем в аренду объект ПВО передава

                    Вот оно как belay Что на нелегальное положение перешел,ник сменил и даже не предупредил. Кто на хвосте МОССАД,ЦРУ или польская ВОГ? Давай держись ,адрес смени после выхода в сеть laughing
                    1. мечтатель 30 июля 2012 13:30
                      Цитата: Александр романов
                      Что на нелегальное положение перешел,ник сменил и даже не предупредил. Кто на хвосте МОССАД,ЦРУ или польская ВОГ? Давай держись ,адрес смени после выхода в сеть

                      Самозабанился wassat Потом решил вернуться, снова зарегился, пока "тихарился" (не в плане что нелегал а просто не хотел). Второй раз "расту" с рядовогоlaughing
                      мечтатель
  4. volkan 30 июля 2012 12:16
    Ну, дай Боже светлые мысли в ученые головы.
    Хорошая Лада, да с таким перспективным и малошумным двигателем-это песня.
  5. Василий79 30 июля 2012 12:44
    У этих кораблей есть модернизационные возможности, подчеркнул Высоцкий.

    Сама перспектива их использования уже достойна особого внимания властей (дайте им бобла побольше am ) а мне таблеток от жадности. laughing
    Василий79
    1. БУКа 1972 11 июня 2016 21:41
      Цитата: Василий79
      У этих кораблей есть модернизационные возможности, подчеркнул Высоцкий.

      Хотя перед своим смещением он заявил что на основании проведенных на лодке проекта 677 "Санкт Петербург" ходовых испытаний, военно промышленная комиссия отказывается от строительства лодок данного проекта из-за множества выявленных недостатков. В частности он заявил буквально следующее: - Зачем нам современные мозги и вооружение, на базе силовой установки и ходовых возможностей времен Великой Отечественной? Да и боевой потенциал у этих лодок точно такой же. Хотя позже он заявлял что четыре лодки этой серии будут достроены с внесением всех необходимых изменений. А его преемник на посту командующего флотом, собрался строить все запланированные ранее лодки этой серии количеством 14 штук, плюс шесть лодок проекта 636 шифр «Варшавянка» и того 20 штук. Хотя все проблемы с силовыми установками на лодках проекта 677 «Лада», полностью так и не решены. Так что будем поглядеть какие улучшения получат доработанные Лады и будут ли достраивать все лодки этой серии.
  6. DEMENTIY 30 июля 2012 13:01
    РНЕ
    РУССКОЕ
    НАЦИОНАЛЬНОЕ
    ЕДИНСТВО

    Умение строить конкурентоспособные на мировом рынке подводные лодки (ПЛ) всегда являлось визитной карточкой любой высокоразвитой страны миры. До середины 90-х бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были Германия и Россия. После Второй мировой войны каждая вторая лодка в мире была сделана в СССР. Советские конструкторы разработали свыше 300 проектов субмарин, большинство из которых были реализованы в металле. Проектированием и производством подводных лодок занимались три мощных проектных бюро и несколько судостроительных заводов. Наиболее распространенный и удачный отечественный проект дизельной подводной лодки - ДЭПЛ 3-го поколения проекта 877/636 “Варшавянка” и ее экспортные варианты. Ситуация резко изменилась в худшую сторону для РФ с появлением на мировом рынке неатомных подводных лодок 4-го поколения (НАПЛ).

    Главное принципиальное отличие НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения - наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания до 700-1000 часов. Это связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2-4 узла подводные лодки могут находиться в подводном положении до четырех суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительного времени. Для этого ДЭПЛ приходится всплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения.

    Сегодня задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные подводные лодки 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти субмарины уже построены. Первая из них - U-31 спущена на воду в 2005-м. Последующие - U-32, U-33 и U-34 вступили в строй в октябре 2005-го, июне 2006-го и мае 2007-го соответственно.

    Энергетическая установка лодки включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку, дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ - около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает лодке полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла НАПЛ проекта 212 согласно заявлениям представителей фирмы-производителя способна идти в подводном положении в течение 14 суток. Одновременно с немцами производство НАПЛ 4-го поколения налажено в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.

    В отличие от успеха иностранных корабелов в РФ работы по созданию отечественной НАПЛ 4-го поколения “не заладились”. Проектирование отечественной подводной лодки 4-го поколения (проект 677 - “Лада”) началось в ЦКБ МТ “Рубин” в 1989 году. Примерно через 10 лет, 26 декабря 1997-го первая российская НАПЛ 4-го поколения, названная “Санкт-Петербург”, была заложена на закрытом стапеле “Адмиралтейских верфей”. При ее закладке подразумевалось, что в процессе постройки она будет снабжена отечественной анаэробной установкой с ЭХГ. Лодка была достроена в 2007-м, тогда же вышла на заводские ходовые испытания. В конце 2007 года должны были состояться приемка “Санкт-Петербурга” госкомиссией и ввод лодки в строй. Однако НАПЛ “Санкт-Петербург” до сих пор в строй не принята. Отказ ВМФ РФ в течение почти пяти лет принять “Санкт-Петербург” означает, что у этого проекта ПЛ имеются трудноустранимые дефекты. Более того, лодка вышла на ходовые испытания без анаэробной установки на основе электрохимического генератора. В связи с этим такую лодку нельзя считать НАПЛ 4-го поколения. А это означает серьезный технический провал. РФ не смогла создать подводную лодку нового поколения. Весь неатомный подводный флот России, который был построен еще в СССР, попросту устарел. Последняя дизельная лодка была создана в 1992-м. Планировалось, что лодки проекта 677 - “Лада” поступят на вооружение всех четырех флотов РФ. Ранее считалось, что до 2015 года в боевой состав ВМФ пополнят до 40 НАПЛ 4-го поколения. Однако сейчас после неудач с ПЛ “Санкт-Петербург” эта программа переоснащения подводного флота начала трещать по швам.

    Тем временем, ряд стран (Швеция, Япония и другие) уже официально заявил о начале работ по созданию НАПЛ 5-го поколения, где предполагается использование всережимных единых двигателей Стирлинга как для надводного, так и для подводного плавания. РФ, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, не имеет будущего в создании НАПЛ 5-го поколения. Впервые за 100 лет страна потеряла лидерские позиции и оказалась на задворках мирового подводного кораблестроения. request
  7. Yuri11076 30 июля 2012 13:52
    Хорошие новости, интересная статья!!!
    1. ver 26 августа 2012 14:57
      Есть несколько непонятных моментов-всережимный двигатель Стирлинга. Двигатель Стирлинга -двогатель наружного сгорания у которого кпд выше чем у дизеля, не имеет клапанов - бесшумный . Для высоких показателей необходимо держать внутри двигателя давление рабочего тела - водорода не менее 200 атм. Обороты порядка 1000 -мах. Можно в один корпус с двигателем запихать и электрический генератор ( что бы не было утечки водорода через уплотнители правда водород агрессивен и способствует разрушению металлов. Непонятен термин всережимный . Кроме того на мой дилетанский взгляд -обороты гребного вала невысоки...
      ver
  8. Nechai 30 июля 2012 16:20
    Цитата: DEMENTIY
    Впервые за 100 лет страна потеряла лидерские позиции и оказалась на задворках мирового подводного кораблестроения.

    Абсолютно верно, Дмитрий! Маленькое уточнение, не только в кораблестроении, и чем дальше тем всё больше и больше откатывается в низ.... Как это не горько....
    Вообще звучит сюр-реалистично - сначала ПОСТРОИЛИ НАПЛ-"Лада". Выпутили её на ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, а спустя ПЯТЬ ЛЕТ!!!??? - "РФ приступает к созданию анаэробных установок для подлодок"- тоесть для неё. Вот эт эФФективный менеджмент! Во всей логической красе! Не прибавить, не убавить....
    Nechai

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня