Танкам Т-90 пятиметровая глубина уже не преграда

Танкам Т-90 пятиметровая глубина уже не преграда

Испытания проходят на искусственном водоеме под Наро-Фоминском. Т-90, весом почти в полсотни тонн, погружаются на пятиметровую глубину вместе с экипажем.

Задача бойцов - преодолеть преграду, выехать на противоположный берег и вернуться на точку старта. Перед занятиями технику тщательно готовят. На корпусе каждого танка устанавливают специальную воздухозаборную трубу с красным поплавком.

Это делается для того, чтобы в экстренной ситуации машину сразу могла обнаружить группа спасателей. Также военную технику обрабатывают специальной водоотталкивающей мазью. О проведении подобных испытаний сообщило РИА Новости.


Чтобы танк не заглох на глубине, механики-водители не переключают передачи, не делают резких поворотов и остановок. Под водой управляют Т-90 только по приборам и командам с берега.

"Распространенная ошибка это, наверное, мандраж перед первым входом в воду. Поэтому иногда механики начинают теряться", - рассказал журналистам командир танковой роты Игорь Иванцов.

Во время военных учений бригада успешно преодолела 80-метровую подводную дистанцию. Командование оценило выполнение задания на хорошо. Лучшие экипажи наградили ценными подарками.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. мечтатель 30 июля 2012 11:48
    Сильное морально-волевое испытание для экипажа. Преподносится как сенсация, но во времена СССР на каком то из "Щитов" организовывали подводную переправу танкового подразделения, вот это было зрелище smile Правда готовились долго и на дно бетонные плиты положены были
    мечтатель
    1. Vadivak 30 июля 2012 14:08
      Цитата: мечтатель
      но во времена СССР на каком то из "Щитов" организовывали подводную переправу танкового подразделения, вот это было зрелище



      К вопросу испытаний подводного тигра немцы подошли серьёзно. Неподалёку от городка Хальстенбек выл построен особый бассейн 60 метров в длину 18 метров в ширину и 6,66 — в глубину там-то этот тигр успешно прошел испытания
      1. Russ - 30 июля 2012 18:26
        Круто. А он не поржавеет? Шутка!
        Russ -
  2. Знающий 30 июля 2012 11:50
    а как же ржавчина?
    или краска спасает.
    Знающий
    1. мечтатель 30 июля 2012 11:52
      Цитата: Знающий
      а как же ржавчина?или краска спасает.

      Танки грязи и дождя не боятся laughing На консервации под открытым небом десятилетиями стоят и хоть бы хны
      мечтатель
      1. Nir 30 июля 2012 12:03
        Цитата: мечтатель
        анки грязи и дождя не боятся На консервации под открытым небом десятилетиями стоят и хоть бы хны

        Уху, да что мелочиться то все сотню нет тысячу лет простоят. Вы где такой служили консерватор мумификатор танковый?
        Nir
        1. Коршун 30 июля 2012 16:35
          Напрасно тюкаете Nir-а! Танки на боевом хранении в боксах (чистых, отапливаемых) обслуживаются регулярно, даже гусеницы снимают для обслуживания (естественно, после чистки и мелкого ремонта сразу же устанавливаются на место), а на улице они годами стоят во дворах танкоремонтных заводов, вот там то и ржавеют.
          1. мечтатель 30 июля 2012 16:39
            Цитата: Коршун
            а на улице они годами стоят во дворах танкоремонтных заводов, вот там то и ржавеют.

            Да и то умудряются модернизировать (после нескольких лет) и на продажу в третьи страны. Украина, как пирожки такие танки печет, корпус со двора (а что ему там сделается) новый фарш и денюжка в бюджет
            мечтатель
          2. Nir 31 июля 2012 15:42
            Цитата: Коршун
            Напрасно тюкаете Nir-а! Танки на боевом хранении в боксах (чистых, отапливаемых) обслуживаются регулярно, даже гусеницы снимают для обслуживания (естественно, после чистки и мелкого ремонта сразу же устанавливаются на место), а на улице они годами стоят во дворах танкоремонтных заводов, вот там то и ржавеют.

            А урапатриотам все божья роса... форумные парнишки танков не видавших в консервации... Откуда им знать что танки очень и очень капризная машина и добирается до поля боя не свои ходом, а на платформах и храняться в боксах а не на улице как вшивая копейка возле подъезда.
            Nir
        2. Russ - 30 июля 2012 18:28
          Цитата: Nir
          да что мелочиться то все сотню нет тысячу лет простоят

          А чё? Пирамиды же - стоят! Чем наши танки то хуже! А вам советую принять успокоительные - от нервов. Только не грудь, а то вас ещё больше разнесёт. Это ни к чему.
          Russ -
      2. Циник 31 июля 2012 19:17
        Цитата: мечтатель
        На консервации под открытым небом десятилетиями стоят и хоть бы хны

        Интересно где ?
        В своё время бывал на базе кадрированной дивизии и открытого неба над Т-62 ( wink ) не видел ! Хотя на дворе уже стояли времена Т-64 / Т-72 .
        drinks
    2. Russ - 30 июля 2012 18:26
      Цитата: Знающий
      а как же ржавчина?или краска спасает

      Спасает нержавейка!
      Russ -
    3. Симон 30 июля 2012 22:22
      Да там же сказано, что вазелином водоотталкивающим сверху танк мажут. laughing
      1. Циник 31 июля 2012 19:21
        Цитата: Симон
        вазелином водоотталкивающим сверху танк мажут.

        Нет !
        В ванночку с ним окунают !
  3. Eugene 30 июля 2012 12:09
    Не подскажите, что это за модификация 90-ого, без Шторы?
    Eugene
    1. Самовар 30 июля 2012 12:11
      Цитата: Eugene
      Не подскажите, что это за модификация 90-ого, без Шторы?

      Т-90С я думаю.
      Самовар
  4. zennon 30 июля 2012 12:52
    Служил в ГСВГ в 1981-1983 гг.В понтонно-мостовом полку.Много раз видел на Эльбе такие переправы.Никакой сенсации...
  5. DERWISH 30 июля 2012 13:07
    смазка герметик меня убила ! вот те и современная техника !это затруднит продувку внутреннего обьема
    DERWISH
    1. мечтатель 30 июля 2012 13:16
      Цитата: DERWISH
      смазка герметик меня убила ! вот те и современная техника !это затруднит продувку внутреннего обьема

      Во все времена так было, танк не подводная лодка. Подготовка к подводному преодолению не мало времени занимает. Спасательные меры тоже организуются.
      мечтатель
    2. wall 30 июля 2012 13:59
      Сильно напоминает обычный салидол.
      wall
      1. Коршун 30 июля 2012 16:40
        им и шприцуют все точки, где есть отверстия в корпусе, только современный молодой человек, имеющий авто, не знает такой смазки, вот и называет её пластилином.
        1. Russ - 30 июля 2012 18:31
          Цитата: Коршун
          им и шприцуют все точки, где есть отверстия в корпусе, только современный молодой человек

          Знает. Не только танки, но и многое другое оборудование - подлежит шпринцеванию и накачке густой смазки. Спасает даже от газа, если фланцы не плотно прижаты друг к другу и сифонят. Обмазывают солидолом/литолом. - ВРЕМЕННО!
          Russ -
  6. бук 30 июля 2012 13:07
    главное , что учатся!!!
    бук
  7. urich 30 июля 2012 13:13
    в воскресенье был репортаж на канале "звезда". Показывали эти занятия. Вот только не обнаружил там 5м глубины. Танки едва скрывались под водой. Труба ОПВТ едва в воду уходила, почти на всю свою высоту над водой была.
    Кстати, в ролике хорошо видно, что нет там 5м глубины. Как бы там ни было, хорошо, что такие занятия есть. Нынче срочники всего год служат, хорошо, если за этот год их еще и под водой водить научат.
  8. Nechai 30 июля 2012 13:46
    Цитата: мечтатель
    во времена СССР

    В НОАК глубина движения танков под водой принята в 5,5м, а у нас 5м....
    Цитата: zennon
    .Много раз видел на Эльбе такие переправы.Никакой сенсации...

    Абсолютно верно. Перевое подводное вождение мех.вод совершал в учебке. После практических занятий в бассейне по работе в изолирующем противогазе и опять практическая отработка (как и наводчиками и командирами) затопления боевого и отделения управления и выходу из танка. В войсках же преодолление водных преград по дну эт ОДИН из вопросов Программы Боевой Подготовке. Будучи на стаже в Калинградской обл. увидел и участвовал впервые в ВОЙСКОВЫХ занятиях по данной теме. СО ВСЕЙ Танковой Армии собрали учебные машины (Т-72), как раз на Танковый Полк получалось. Л/с на одном берегу Немана принимает машины, занимает места, КДП проверяет и команда "В перёд". Прошли, вышли на берег и район сдачи машин, неподалёку. Следующий полк обратным рейсом отрабатывает темку. И так ЗА ОДИН день ВСЯ ТА прошла водную преграду под водой.... Случались и маленькие ЧП, на одной машине экипаж невнимательно принимал, а там на одном из лабиринтных уплотнилей балансира была "посеяна" обжимающая проволочная пружинка. И не смотря на работающию помпу (как из кита мощная струя воды, вылетала из корпуса танка, при выходе на берег) мех.вод на выходе был по грудь в воде. В ИП-4 не включался - а чё, говорит его напяливать, если вода в тримплексе уже светлеет. Прикинул, успеваю....
    zennon, напомнил о ГСВГ, был такой анегдотический момент:
    Танковый Полк в ходе учений получил задачу - ночью форсировать Одер. Собственно ни чего сверх трудного нет, НО трассу движения под водой машин надо бы провесить огнями, дабы руководитель мог внятно и безошибочно наблюдать и командовать. Высказал кто-то мыслю - собрать все фонарики по экипажам и заизолировав их от воды прикрепить к тонким двум троссам и натянуть по кородору переправы. Дефлектором к "своему берегу" и усё будэ в шоколади.... Да, а чем изолировать-то фонари будем? Чем, чем - презервативами!!! Зампотеха полка в УАЗ, подкинули, сбросившись ему марок и отправили в ближайший населённый пункт в аптеку. А одет надо сказать тот был в зимнюю куртку комбеза, прохладно уже было. Фонарик (так называемый "китайский" - с круглым корпусом и мощным отражателем) зампотех полка запихнул ВО ВРЕЗНОЙ карман брюк комбеза (а он находится выше накладного - для не танкистов). Вот наш супермен в таком прикиде и оснащении вваливается вечерком в дежурную аптеку и с грехом пополам объясняет дойче-тётке, что мол хочет до зарезу прикупить хундер (сотню) презервативов. Её реакция - удивлённо восхищённая - "О-о-о!!!" И начинает ему выкладывать пребуемое, по её разумению. И натыкается на возращение МУЖЩИНЫ - найн, найн, гроссе, филе гроссе! Мадам офигивает от такой заявы. Но внешне сдержано отправляется на складик и выносит ВЕСЬ АССОРТАМЕНТ. Заинтересованно покапавшись в предаставленном разнообразии, Советский Мужщина выбирает самый самый большущий размерчик, начинает растёгивать ремень на куртке комбеза (а иначе как он фонарик то достанет?!), со словами - "Щас попробуем!" Мадам с визгом -найн пробирен! Найн пробирен! скрывается в недрах аптеки.... Занавес. Привёз зампотех требуемое в нужном количестве и не пфенинга не уплатив....
    Nechai
  9. Nechai 30 июля 2012 15:59
    Цитата: wall
    Сильно напоминает обычный салидол.

    Вообще-то, по хорошему, необходима замазка "ЗЗК". И соответствующая приспособа, выдавливающая, примерно 8-10мм "колбаски" из неё. Применяется сия ЗЗК и при постановке машины на консервацию. По консистенции что-то типа пластилина, светложёлтого цвета. Но видимо увы, увы, лепят то что есть в наличии.
    В репортаже не точность о полплавках. Поплавок болего цвета на шнуре крепится к коушу троса заккрепленного за носовой буксирный крюк, а красного соответственно за коуш тросса закруплённого за кормовой. При остановке танка, по тем или иным причинам на дне реки, это позволяет быстренько подплыв на лодке с размотанным троссом от тягача, стоящего на берегу, выловив необходимого цвета поплавок быстро подтянуть коуш необходимого тросса, закреплённого за танк, соеденить с помощью "серьги" оба тросса и начать эвакуацию машины. Обойдясь без всяких заныров водолазов. Мех.водам вбивалось до подсознания - остановился на дне реки - выключи передачу СРАЗУ ЖЕ! И понятное дело ни каких горных тормозов с защёлками....
    Самый впечатляющий момент - выход на берег "72ки" - растопаривашь башню, чутка её повернул И воздухопитающая труба отваливается и сбрасывается, крышки МТО открываются - вперёд, марш, марш! Можно сразу же вступать в бой....
    Nechai
    1. Циник 30 июля 2012 17:12
      Цитата: Nechai
      Самый впечатляющий момент - выход на берег ...

      Вот и мне совершенно неясно , почему из рядового ранее события делают сенсацию ?!
      drinks
      1. Russ - 30 июля 2012 18:32
        Цитата: Циник
        рядового ранее события делают сенсацию

        КТО посмел! Негодники!
        Ничто не ново в этом мире под луной. И так рассуждать - можно вообще не смотреть новости и СМИ. Война началась - фи - миллион раз уже начиналась. Президента убили - было уже такое. Терракт - неинтересно.
        Бред - правда?
        Любая мелочь заслуживает внимания. Ведь из мелочей строится - всё - большая картина. И нету в жизни - вещей неважных - важно всё.
        Russ -
        1. Циник 30 июля 2012 19:05
          Цитата: Russ -
          Война началась - фи - миллион раз уже начиналась. Президента убили - было уже такое. Терракт - неинтересно.

          Не утрируй .
          Скоро так будем так говорить о том , что техника из боксов своим ходом выезжает .
          laughing
  10. ЗСУ 30 июля 2012 18:38
    Главное - МТО успеть загерметизировать.
    ЗСУ
  11. Симон 30 июля 2012 22:30
    Осталось только микроподводные лодки на танковом ходу делать, тогда и глубину можно добавить. laughing
  12. Циник 31 июля 2012 19:04
    Цитата: Симон
    Осталось только микроподводные лодки на танковом ходу делать

    Кажется , в своё время , норвежцы на полном серьёзе Союз в этом обвиняли : Типа такие танколодки их терводы нарушаЮть . По фьордам без зазрения совести в наглую лазят !
    bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня