Катар купит у Германии 200 "Леопардов"

Катар купит у Германии 200 "Леопардов"

Министерство обороны Катара намерено приобрести у Германии до 200 основных боевых танков Leopard 2, сообщает Defense News. Сумма потенциальной сделки оценивается в два миллиарда евро. Предварительные переговоры между представителями немецкой компании Krauss-Maffei Wegmann и катарским военным ведомством уже состоялись. Другие подробности относительно покупки танков пока неизвестны.

В настоящее время сухопутные войска Катара располагают только 30 основными боевыми танками AMX-30B2 французского производства. Эти машины были поставлены стране в конце 1980-х годов.

Ранее интерес к покупке танков Leopard 2 проявило военное ведомство Саудовской Аравии. Изначально речь шла о возможности покупки 270 танков, однако в июне 2012 года появилась информация, что сделка может быть расширена до 600-800 Leopard 2. Сумма расширенной сделки оценивается в десять миллиардов евро. Следует отметить, что многие немецкие политические партии не одобряют продажу танков Саудовской Аравии.


Между тем, многие страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, в который входят Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, приступили к реализации программ закупки новых вооружений и модернизации имеющихся. Эти программы реализуются в свете возможной военной операции Запада в Иране.
Первоисточник: http://www.lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 61
  1. мечтатель 30 июля 2012 13:25
    Ну там денег как у дурака фантиков. Шейхи будут сафари по пустыне на Леопардах устраивать.
    мечтатель
    1. kapitan_21 30 июля 2012 13:36
      мечтатель,
      Арабский нефтяной мир перевооружается европейской и американской техникой для защиты своих нефтяных месторождений от Ирана! Боятся, значит уважают!
      kapitan_21
      1. мечтатель 30 июля 2012 13:39
        Цитата: kapitan_21
        Арабский нефтяной мир перевооружается европейской и американской техникой для защиты своих нефтяных месторождений от Ирана! Боятся, значит уважают!

        Их используют как плацдармы для нападения на Иран и создание центра силы НАТО за их же счет. Иран не самоубийца, чтобы нападать на союзников США
        мечтатель
        1. kapitan_21 30 июля 2012 13:43
          мечтатель,
          Полностью согласен, но в случае начала боевых действий арабам надо будет чем то воевать! Вот они и закупаются у Европы и Америкосов техникой! Т.е. схема простая:
          1. Вы нам нефть, мы вам деньги!
          2. Вы нам деньги, мы вам танки (утрированно)!
          Дураково поле получается! )))
          kapitan_21
          1. ВАЛЕНОК 30 июля 2012 13:49
            Хороший танк это ещё пол дела , за танком ещё сидеть должны хорошие танкисты , а с этим как история показывает у арабов проблемы.
            ВАЛЕНОК
            1. ronin 30 июля 2012 13:52
              Немцев наймут....
              1. vpm 30 июля 2012 14:13
                Или кого другого, за маленькие монархии персидского залива воюют в основном именно наемники со всеми вытекающими. Я думаю будут пакистанцы, египтяне и пр, которых немцы должны будут обучить, катарцы конечно сами воевать не будут, им бы внедорожником толком научиться управлять, забудьте про Леопард, да и мало их.
                vpm
          2. Russ - 30 июля 2012 17:51
            Цитата: kapitan_21
            1. Вы нам нефть, мы вам деньги!2. Вы нам деньги, мы вам танки (утрированно)!Дураково поле получается! )))

            Танки взамен на нефть получается в итоге. А так и есть - сколько стран Америка буквально заставляет покупать своё вооружение - то-то!
            Russ -
        2. сержант1973 31 июля 2012 18:40
          пупок развяжется с Ираном тягаться
          сержант1973
      2. Александр романов 30 июля 2012 14:16
        Цитата: kapitan_21

        Арабский нефтяной мир перевооружается европейской и американской техникой для защиты своих нефтяных месторождений от Ирана!

        Возможно,но в конечном итоге эти леопарды будут использовать против НАТО и их союзников. Нефть нынче в цене!
      3. Коршун 30 июля 2012 16:53
        В катарских условиях ОБТ Леопард вполне можно переквалифицировать в стратегический танк, дальность стрельбы такая, что может поражать вражеские цели прямо с площадки хранения laughing И на... им столько стратегов?! А немцев можно поздравить, удачно впарили бабуинам!
        1. basal 30 июля 2012 20:08
          Ага, меня тоже заинтересовало. Даже не спрашивая, как они собираются столько танков использовать, сразу возникает вопрос - а куда их поставят? Территории то хватит, или у соседей отвоевывать будут? feel
    2. AlexxxNik 30 июля 2012 14:17
      сафари на лео не получится, насколько я знаком с продуктами немецкого машиностроения, сафари придётся ограничить радиусом километра три, вокруг ремонтной базы, да и то с применением трейлеров
      1. мечтатель 30 июля 2012 14:22
        Цитата: AlexxxNik
        сафари на лео не получится, насколько я знаком с продуктами немецкого машиностроения, сафари придётся ограничить радиусом километра три, вокруг ремонтной базы, да и то с применением трейлеров

        Вы, таки думаете шо арабского шейха остановит такая мелочь от сафари, как использование 20 трейлеров и танков? wassat
        Об огромных богатствах арабских шейхов впору рассказывать сказки. Но покупкой островов, бриллиантов, огромных яхт уже никого не удивишь. Однако шейхам удалось поразить воображение: теперь они... могут изменять погоду по своему желанию!

        Удивительный эксперимент по созданию искусственных дождей в эмирате Абу-Даби завершился успехом. Теперь жителям эмирата не придется страдать от засухи и жары. Правда, и удовольствие это оказалось не из дешевых - климатический проект под названием Weathertec обошелся властям Абу-Даби в 11 млн долларов.

        Суть изобретения заключается в том, что специальные приборы накапливают отрицательно заряженные ионы. А эти частицы, в свою очередь, приводят к формированию дождевых облаков. В 2010 году ученые создали 52 искусственных дождя в районе Аль-Аина - второго по величине города в эмирате. «Рукотворные» осадки оказались практически идентичны природным, они сопровождались градом, сильным ветром и молнией, чем немало озадачили и даже напугали местных жителей, непривычных к таким явлениям.

        Представители швейцарской компании Metro Systems International, которая занимается реализацией данного проекта, заявили, что в настоящее время они полностью контролируют эту уникальную технологию в районе Аль-Аина. Конечно, такие чудеса обходятся очень недешево, но ведь заказчиком проекта выступает эмир Абу-Даби и президент Арабских Эмиратов шейх Халифа́ ибн Зайд аль Нахайя́н, один из самых богатых людей мира.
        мечтатель
      2. Каа 30 июля 2012 14:45
        Цитата: AlexxxNik
        сафари придётся ограничить радиусом километра три, вокруг ремонтной базы

        "Леопард" в Катаре - это типа "Тигр" в болоте (Ленинградский фронт,1942)
        1. vaf 30 июля 2012 15:06
          Цитата: Каа
          "Леопард" в Катаре - это типа "Тигр" в болоте (Ленинградский фронт,1942)


          Красиво сказано,+! good
          vaf
          1. Kars 30 июля 2012 15:31
            Цитата: vaf
            это типа "Тигр" в болоте

            Только интересно на чем основан этот вывод?В Омане есть Челенждеры 2,в Кувейте Абрамсы,ОАЭ-Леклерки
            А рельеф и климат у них похож.
            1. Каа 30 июля 2012 18:22

              Kars Да вот сравнивали тут одни, не лучше старичка Т-64."По компоновке. Компоновка танка «Леопард -2 А2/А4» выполнена по классической схеме. Это привело к значительному увеличению веса машины до 55.2 тонны, что повлияло на повышенные требования к мощности двигателя, пропускной способности трансмиссии и росту нагруженности ходовой части.
              Революционная компоновка Т-64 позволила повысить характеристики огневой мощи, защиты и подвижности танка не превышая 45 тонн.
              По защите. Анализ защищенности танков «Леопард-2А4» и Т-64Б показывает:
              Для обоих танков, в современных боевых условия, слабозащищенным местом является крыша башни и МТО. Лобовое бронирование находится приблизительно на одинаковом уровне 400 – 600 мм;
              Боковая защита боекомплекта в башне «Леопард -2А4» уступает Т-64Б;
              За счет установки на танк Т-64Б динамической защиты его защитные функции могут быть существенно повышены.
              По основному вооружению. Основное вооружение танка Т-64Б (2А46М-1) превосходит немецкий аналог Rh-120 как по калибру (125 мм), так и по штатной номенклатуре боеприпасов БПС, КС, ОФС и КУВ.
              По дополнительному вооружению. На танке Т-64Б установлена закрытая зенитная установка ЗУ-64 с пулеметом «Утес» калибром 12.7 мм, что превосходит MG-3 калибра 7.62 мм и обеспечивает защиту экипажа при ведении боевых действий. Преимуществом БМ «Булат» является возможность применения стабилизированного по вертикали пулемета при стрельбе с ходу.
              По двигателю. Немецкий двигатель МВ 873 по мощности в 2 раза превосходит украинский 5ТДФ, но за счет значительных потерь мощности в системах двигателя, трансмиссии и ходовой части, а так же значительного веса «Леопард-2А4», действительная удельная мощность двигателя, приведенная к подрессринному весу танка «Леопард-2А4» составляет 7.8 л.с./т. Для БМ «Булат» этот показатель составляет 6.3 и 7,5 л.с./т для варианта с двигателем 5ТДФ и 6ТД. При установке форсированного двигателя 6ТД мощностью 1000 л.с. модернизированный танк не уступает «Леопард-2А4».
              По трансмиссии. БКП танка Т-64Б значительно уступает немецкой HSWL-354/3 по пропускной мощности и управляемости.
              Другим недостатком БКП Т-64 является малая скорость заднего хода, при установке реверсивных бортовых передач обеспечивающих дополнительно 4 передачи заднего хода показатели Т-64 соответствуют «Леопард-2А4». При установке системы управления автоматической трансмиссией (СУАТ) показатели управляемости выходят на уровень «Леопард-2А4».
              По гусеничному движителю, тягово-сцепным качествам и проходимости. Имеющиеся у нас материалы показывают значительные преимущества ходовой части Т-64Б в сравнении и «Леопард-2 А4». Подробно - здесь: http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.htm
              От себя еще добавлю, слабая защита снизу (противоминная, а это сейчас в моде) да и создавался для противостояния советским ОБТ на европейском ТВД. Новые модификации - попытка впихнуть "невпихуемое", масса, знаете ли, те же германские грабли, поэтому "Тигр" в болоте, на платформах, на мостах и вспомнился. Потенциал модернизации исчерпан(ссылки имеются). Но - это все дело вкуса, хотят эмиры с шейхами экзотики - пусть покупают.
              1. Kars 30 июля 2012 18:33
                Цитата: Каа
                тут одни, не лучше старичка Т-64."

                А причем тут это?выражение как Тигр под ленинградом лично для меня означает ---проходимиость.Так как под Ленинградом в 1942 Тигры позастревали в грязи.

                То что шейхи не купят А4 я уверен на 100%

                Насчет упоминаемой вами статьи я не знаю.Могу предложить сравнение с Булатом от Стали и Огня.
                http://btvt.narod.ru/raznoe/bulat-leo2.htm
                Цитата: Каа
                Это привело к значительному увеличению веса машины до 55.2 тонны

                И все упоминаемые танки на вооружении арабских стран кроме Леклерка(Мною упоминаемые) весят больше 60 тонн,так же можно сюда еще Меркаву добавить с ее 65-70 тоннами,и Египетские Абрамсы.
                1. Каа 30 июля 2012 21:24
                  Цитата: Kars
                  Тигры позастревали в грязи.

                  И я про это самое. Вы полагаете, что по песку такая махина лучше пойдет? Превратят их в ДОТы, на границе поставят, тоже нужная вещь...Или с их деньгами лучше пустыню заасфальтировать, тогда и Абрамсы, и Леопарды себя покажут. Образно говоря, Т-64, Т-80, Т-72, Т-90 - это УАЗики и Нивы, а западные - "паркетные внедорожники". Исключение, пожалуй, только Меркава, она под этот регион изначально затачивалась.
                  1. Kars 30 июля 2012 21:44
                    Цитата: Каа
                    что по песку такая махина лучше пойдет

                    Цитата: Каа
                    западные - "паркетные внедорожники

                    Цитата: Каа
                    пожалуй, только Меркава

                    Ага.а теперь приведите принципиальные отличия Леопарда 2А6 и Меркавы 4 (асфальтоходные башмаки снять можно)


                    Леопарда нет,есть Челенджер 2
                    1. Каа 30 июля 2012 23:25
                      Цитата: Kars

                      Kars

                      Впервые в зарубежном танкостроении американцы оснастили "Абрамс" газовой турбиной мощностью 1500 л.с., Мотивировав отказ от дизеля ее меньшими размерами, простотой конструкции, легкостью запуска и быстрым выходом на рабочий режим. Правда, такая силовая установка поглощает больше топлива и оборудована сложными воздухофильтрами большой производительности с малым сопротивлением потоку. Сообщалось, что в зоне Персидского залива они частенько забивались песком и "Абрамсы" останавливались... Это же относится к новейшему британскому танку "Челленджер", первый серийный экземпляр которого завод "Ройаль орднанс" заготовил в декабре 1982 года. Подобно "Абрамсу", он защищен многослойной броней "чобхэм" (см. "ТМ" № 11 за 1990 г.), от предшественника унаследовал 120-мм нарезную пушку с улучшенным затвором, эжектором и теплоизоляционным кожухом. Чтобы разместить большой, в 52 снаряда, боекомплект, англичане сохранили ручное, раздельное заряжание, поэтому скорострельность не превышает 3-4 выстрелов в минуту. Зато боевые возможности машины расширили за счет ассортимента снарядов - в боекомплект ввели подкалиберные с начальной скоростью 1500 м/с, дымовые, бронебойно-фугасные с легко деформирующейся головной частью и зарядом пластической взрывчатки. Ее подрыв влечет отколы монолитной брони с тыльной стороны, и осколки, обладающие огромной кинетической энергией, поражают танкистов и оборудование внутри машины. Кстати, снаряды этого типа приняты во многих армиях НАТО. Таким образом, "семьдесят второй" по бронированию если и не превосходит иностранные танки, то, по крайней мере, находится на их уровне. Заметим, что последние крупнее его (за исключением АМХ-30), что отрицательно сказывается на их живучести. По калибру пушек и начальным скоростям снарядов наши танки превосходят Ml и Челленджер".http://btvt.narod.ru/2/iraq3.html
                      И последнее, к чему дискуссия ради дискуссии,мечтателю Вы плачетесь, что Оплоты не покупают, а мне впариваете превосходные ТТХ НАТОвских танков, не вижу логики.
                      1. Kars 30 июля 2012 23:42
                        Цитата: Каа
                        Правда, такая силовая установка поглощает больше топлива и оборудована сложными воздухофильтрами большой производительности с малым сопротивлением потоку


                        Т-80 тоже дизель.Фильтры нормально справляютса.
                        Цитата: Каа
                        52 снаряда, боекомплект, англичане сохранили ручное, раздельное заряжание, поэтому скорострельность не превышает 3-4 выстрелов в минуту

                        Скорострельность неправда---подробней я расказывал на
                        http://topwar.ru/16952-vsya-lozh-tankovyh-reytingov-chast-i.html#comment-id-4884
                        38
                        Цитата: Каа
                        Таким образом, "семьдесят второй" по бронированию если и не превосходит иностранные танки, то, по крайней мере, находится на их уровне

                        это ложь.И как получилось--..таким образом..из текста не понятно.резкий переход с орудия на броню.
                        Цитата: Каа
                        По калибру пушек и начальным скоростям снарядов наши танки превосходят Ml и Челленджер".

                        На целых 5 мм ---насчет дульной энергии ---по той же ссылке есть данные не от меня конечно--а по факту английская пушка самая мощная из современного сегмента 120-125 мм
                        Цитата: Каа
                        Вы плачетесь, что Оплоты не покупают, а мне впариваете превосходные ТТХ НАТОвских танков, не вижу логики.

                        Тут больше политика,и если английская L30 мощнее нашей то я ничего сделать немогу.Зато наш в двое дешевле и ничем не уступает Леопарду 2 а пушку мы можем поставить и мощнее,дело только в деньгах.Так как это потребует новые боеприпасы а ВС Украины распалагает огромными советскими запасами.
                      2. Каа 31 июля 2012 00:32
                        Цитата: Kars
                        Скорострельность неправда---подробней я расказывал на

                        "Какие фаши аргументы? -Фот мои аргументы!" - Голливуд 3,14здчерс, "Красная жара". Для "Абраши" (и не только) - главное -"автомат заряжания", вот примерно такой. Главное — высокотехнологичный. Вместо автомата заряжания у него установлен негр-качок, забрасывающий в казённик выстрелы. Главное- амфетамину побольше, чтоб не запахался.Ведения огня ракетами в нём исторически не предусмотрено. А нах... оно надо. Да и выглядит впечатляюще. Башня размером с садовый домик.
                      3. Kars 31 июля 2012 00:43
                        Цитата: Каа
                        Фот мои аргументы!" -

                        Это в суде не проканаает.
                        Цитата: Каа
                        Для "Абраши" (и не только) - главное -"автомат заряжания", вот примерно такой

                        Хотите поспорить про автомат заряжения?Я могу--он особо полезен для уменьшения заброневого обьема,а в бою особой разницы нет---они такие скоротечные что нигер джо не успеет устать вкидывать снаряды.
                        Цитата: Каа
                        Главное- амфетамину побольше, чтоб не запахался

                        Ну английский тренированый нигер вбрасывает 8 раз в минуту,а амфитамины и его мошонка меня лично не интересует.
                        Цитата: Каа
                        . Башня размером с садовый домик

                        Посмотрите на модельку арматы домик ни чего не напоминает?Да даже на Т-90МС
                      4. Каа 31 июля 2012 00:48
                        Цитата: Kars
                        Ну английский тренированый нигер вбрасывает 8 раз в минуту,а амфитамины и его мошонка меня лично не интересует.

                        Окончив кидать, он напился воды,
                        Воды опресненной, нечистой.
                        С лица его падал пот, сажи следы,
                        Услышал он речь машиниста:
                        Ты вахты не кончил - не смеешь бросать,
                        Механик тобой недоволен,
                        Ты к доктору должен пойти и сказать -
                        Лекарство он даст, если болен.
                        За поручни слабо хватаясь рукой
                        По трапу он вверх подымался,
                        Идти за лекарством в приемный покой
                        Не мог, от жары задыхался.
                        На палубу вышел, сознанья уж нет,
                        В глазах его все помутилось,
                        Увидел на миг ослепительный свет,
                        Упал - сердце больше не билось.
                        Короче, если мы за гуманизьм во всем мире - у меня сердце болит...
                      5. Kars 31 июля 2012 00:54
                        стихи конечно прикольные---а вот снаряд со
                        Цитата: Каа
                        бронебойно-фугасные с легко деформирующейся головной частью и зарядом пластической взрывчатки

                        все равно эфективен на дистанции до 8 км
                      6. Каа 31 июля 2012 01:16
                        Цитата: Kars
                        все равно эфективен на дистанции до 8 км

                        Дак ктож спорить будет,только 8 км лететь -это 7 -10 секунд, за это время активная защита его засечет и на ноль помножит, если это только не "Буря в пустыне" с отстрелом Т-55 и Т-62 Абрамсами.
                      7. Kars 31 июля 2012 01:23
                        Цитата: Каа
                        засечет и на ноль

                        Зачем вы так о современных компьютерах,балистических вычеслителях,лазерных дальномерах и метеостанциях,оптике и цифровой обработке.да и активной защиты кстате кроме как у евреев я и не видел --серийной и установленой на танке.
                        Цитата: Каа
                        Т-55 и Т-62 Абрамсами

                        Челенджеры кстате тоже стреляли и приз за самый дальний выстрел тоже их(только даказательств с меня не требуйте,лично не присутствовал)
                      8. Каа 31 июля 2012 02:00
                        Цитата: Kars
                        кроме как у евреев я и не видел -

                        Всю жизнь мечтал познакомиться с бойцами невидимого фронта... hi
                        Теперь по сути Ваших замечаний, не все то золото, что блестит.
                        Мы начали с Леопардов, правда? Ими и закончим.
                        Простите, что много букафф, но без этого – никак. Учитывая позднее время и в то же время выраженное Вами недоумение по поводу выделения некоторых моментов мною, рискну вновь прибегнуть к этому, несомненно позорящему меня, приему. Т-90 обладает резко дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Основным материалом, используемым для изготовления корпуса танка, является броневая сталь. Для защиты лобовой части башни, а так же лобовой плиты корпуса используется многослойная композитная броня. Стойкость бронирования против обстрела подкалиберными бронебойными оперёнными снарядами с учётом встроенной современной динамической защиты, оценивается как эквивалентная 800-830 мм броневой стали. Стойкость бронирования корпуса и башни при обстреле кумулятивными боеприпасами оценивается, в 1150-1350 мм. Помимо традиционной брони и динамической защиты, танк оборудован системой активной защиты. Леопард» в отличие от Т-90 имеет гораздо меньшую степень защиты. Прежде всего, это связано с требованием армейского руководства в плане сохранения общего веса на уровне 50 тонн. Лобовая броня обеспечивает эквивалент листовой брони около 1000 мм при обстреле кумулятивными боеприпасами и 700 мм при обстреле бронебойно-подкалиберными боеприпасами. Танк оснащен быстродействующим автоматическим комплексом НПО, дымовыми гранатометами, заряды которых окрашены специальными красителями. Одним из признанных преимуществ является высокая степень защиты экипажа при поражении брони. Это связано с тем, что боекомплект и топливо надежно изолированы от экипажа. Боевая укладка снабжена откидными пластинами, которые выводят энергию взрыва наружу. Ряд элементов используемых в конструкции так же служит в качестве дополнительной защиты. Топливные баки расположены в передней наиболее защищенной части надгусеничных полок, что уменьшает вероятность поражения водителя-механика при обстреле с бортов. Борта корпуса дополнительно защищены резиновыми экранами, армированные броневыми пластинами. Основным вооружением российского Т-90 является гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М с длиной ствола 48 калибров / 6000 мм, которая размещена в лобовой части башни в спаренной с крупнокалиберным пулемётом установке на цапфах и стабилизированная в двух параллельных плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет - 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами - 5000 м, осколочно-фугасными боеприпасами - до 10 000 м. Помимо широко применяемого артиллерийского вооружения, танк имеет возможность вести стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами системы - 9М119М. Пуск ракет производится с помощью основного орудия, наведение ракет производится по лазерному лучу в ручном или полуавтоматическом режиме. Система управляемого вооружения позволяет вести огонь, с вероятностью попадания в цель, близкой к единице, по движущимся со скоростью до 70 км/ч или не подвижным целям на расстоянии от 100 до 5000 м, в статичном положении танка или в движении со скоростью не более 30 км/ч. Главным вооружение «Леопарда» является 120 мм гладкоствольная пушка. Длина ствола орудия 5520 мм. Дальность прицельной стрельбы: в статическом положении - 3 500 м, в движении - 2 500 м.
                        Т-90 имеет гораздо более мощную броневую защиту по как от обычных бронебойных, так и подкалиберных и кумулятивных боеприпасов. Он оснащается системами активной защиты «Арена» или/и ТШУ-1 «Штора», причем последняя способна уводить с линии прицеливания управляемые противотанковые ракеты и снаряды с полуавтоматической лазерной или радиокомандной системой наведения.Основными элементами системы «Штора» являются электронно-оптическая станция противодействия и быстродействующая аэрозольная защитная система. Станция противодействия включает два ИК-излучателя, два модулятора сигналов и пульт управления. Она предназначена для создания помех системе управления ПТУР. Аэрозольная система определяет облучение танка лазером и выдает сигнал предупреждения. Через 2-3 секунды на расстоянии до 80 м от танка со стороны облучения распыляется плотное аэрозольное облако, непроницаемое для лазерных лучей, что приводит к срыву наведения боеприпасов с лазерным управлением. Еще в советское время приступили к созданию так называемой "активной защиты" танка, которая уничтожала бы атакующие снаряды еще на подлете к нашей боевой машине. Как результат на свет появился комплекс "Арена". Радиолокационная система "Арены" обнаруживает снаряды противника в 50 м от бронемашины. Ее сектор действия равен 270 градусам. Первичная селекция цели производится автоматически, во время которой отсеиваются те снаряды, что летят мимо. Те же снаряды, что представляют угрозу, уничтожаются так: с танка отстреливается защитный боеприпас, который рассыпается в пыль, образуя поле высокоскоростных поражающих элементов, действующих направленно сверху вниз на расстоянии 33-36 м от брони нашего танка. Атакующий снаряд или разрушается полностью, или уже не способен причинить танку серьезный ущерб. Все время от обнаружения до уничтожения цели занимает не более 70 миллисекунд; а через 0,2 сек. комплекс приходит в исходное состояние готовности. "Арена" действует автоматически, без вмешательства экипажа. Все, что требуется от людей, это перезарядить "Арену", на что уходит не более 15 минут. "Арена-Э" способна противостоять всем известным типами управляемых противотанковых средств и может быть установлена на любой танк. В США достичь нечто подобного планируется лишь к 2015 году.
                      9. Kars 31 июля 2012 02:06
                        Что сказать то хотели?Эти прописные истины давно уже видел.
                        Конкретно что?
                        Арены нет---где она стоит серийно и где выпускаетса.
                        Цитата: Каа
                        боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет - 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами - 5000 м

                        У меня статья есть---ТАНК (человек, среда, машина)
                        ознакомтись для начала.
                        Цитата: Каа
                        осколочно-фугасными боеприпасами - до 10 000 м

                        Да это примерно у всех тоже самое,даже Абраша стреляет ОФС производства стран нато.
                        Цитата: Каа
                        В США достичь нечто подобного планируется лишь к 2015 году.

                        Евреи уже достигли,и думаете они США не продадут?Южная корея тоже 600 тыс бакинских и забирай.

                        Ну а так конкретно что --а то действительно много букаф.
                      10. Каа 31 июля 2012 02:50
                        Цитата: Kars
                        много букаф.

                        Если так, буду краток: Леопард - Дальность прицельной стрельбы: в статическом положении - 3 500 м, в движении - 2 500 м.
                        Т-90 -При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет - 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами - 5000 м, Помимо широко применяемого артиллерийского вооружения, танк имеет возможность вести стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами системы - 9М119М. Пуск ракет производится с помощью основного орудия, наведение ракет производится по лазерному лучу в ручном или полуавтоматическом режиме. Система управляемого вооружения позволяет вести огонь, с вероятностью попадания в цель, близкой к единице, по движущимся со скоростью до 70 км/ч или не подвижным целям на расстоянии от 100 до 5000 м, в статичном положении танка или в движении со скоростью не более 30 км/ч. Этого нет в " ТАНК (человек, среда, машина) для Леопарда".
                        Леопард -Лобовая броня обеспечивает эквивалент листовой брони около 1000 мм при обстреле кумулятивными боеприпасами и 700 мм при обстреле бронебойно-подкалиберными боеприпасами. Танк оснащен быстродействующим автоматическим комплексом НПО, дымовыми гранатометами, заряды которых окрашены специальными красителями ( ми такие пупырышки зэленкой мажим, да?).
                        Т-90 - Стойкость бронирования против обстрела подкалиберными бронебойными оперёнными снарядами с учётом встроенной современной динамической защиты, оценивается как эквивалентная 800-830 мм броневой стали. Стойкость бронирования корпуса и башни при обстреле кумулятивными боеприпасами оценивается, в 1150-1350 мм. Про шторы-арены -Вы скептик, я написал достаточно,ИМХО, Вас не переубедить.Суммируя все, что я написал сегодня про Леопард и "устаревший" Т-90, можно вспомнить, что хороший продукт в рекламе не нуждается, а реклама есть искусство превращать полуложь в полуправду. Кому поп, а кому попадья. За поздним временем прощаюсь, надеюсь на плодотворное общение в будущем. Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении и преданности.
                      11. Kars 31 июля 2012 03:21
                        И?
                        Цитата: Каа
                        до 70 км/ч или не подвижным целям на расстоянии от 100 до 5000 м,

                        Вы читали сколько месяцев танк ждал на полигоне условий что бы выстрелить на предельную дальность?
                        Цитата: Каа
                        При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет - 4000

                        И? прицельная дальность и эфективная довольно разные вещи.А пушка Леопарда начиная с модификации А5 мощнее.
                        Цитата: Каа
                        Этого нет в " ТАНК (человек, среда, машина) для Леопарда".

                        Зато это есть для советских танков.
                        Цитата: Каа
                        заряды которых окрашены специальными красителями ( ми такие пупырышки зэленкой мажим, да?).

                        Да нет просто цвет дыма разный а также его характеристики в разных диапозонах излучений.
                        Цитата: Каа
                        Про шторы-арены -Вы скептик, я написал достаточно

                        Вы написали ТТХ,а они ничего не значат без серийного производства.

                        Цитата: Каа
                        Суммируя все, что я написал сегодня про Леопард и "устаревший" Т-90, можно вспомнить, что хороший продукт в рекламе не нуждается

                        Вы начали с утверждения что Леопард по песку не пройдет,а закончили неизвестно чем.И к вашему сведенью Тигры в ВМВ применялись в Тунисе и с проходимостью особых проблем не имели.
                        Цитата: Каа
                        ИМХО, Вас не переубедить

                        А в чем конкретно--а то вы извените начали за упокой,а кончили за здравие.
                      12. Пупырчатый 31 июля 2012 01:45
                        Автомат заряжания - штука такая спорная, что лучше не лезьте. У него огромное количество недостатков. Думаете, весь мир настолько тупой и не ставит его именно потому, что тащится от качков?
                      13. Kars 31 июля 2012 02:00
                        Цитата: Пупырчатый
                        У него огромное количество недостатков

                        Тоже страное заявление.Весь мир это кто?Французы,Японцы в него не входят?
                        Все дело в концепции.
                      14. Каа 31 июля 2012 03:04
                        Цитата: Пупырчатый
                        Автомат заряжания - штука такая спорная, что лучше не лезьте.

                        Это с каковского перепугу? Германские САУ благодаря этим автоматам - лучшие в мире, в частности "Самая совершенная западная САУ – западногерманская PzH 2000 – использует максимальную скорострельность, 12 выстрелов в минуту, только в самом начале своего действия, после чего переходит на «крейсерскую» скорость в три выстрела в минуту, причем может поддерживать ее до полного расхода боезапаса." Ручками заряжать - отделение негров впихивать придется...Есть и поновее и поскорострельнее.
                  2. igor67 30 июля 2012 22:01
                    Каа,
                    это Голанские высоты,там несколько танковых баз,где расположены Меркавы,обратите внимание на пейзаж,в траве камни,и я вам скажу хрен там пешком походиш,а глина такая жирная,на красовки так налипает,что легче выбросить чем отмыть,так же на юге Израиля 2 пустыни,одна каменистая,другая песчаная,так под какие условия сделан танк? А зимой еще снег лежит
  2. ПИСТОЛЕТ 30 июля 2012 13:27
    Надеюсь Германия понимает, что неадекватный режим Катара может использовать эти танки не для своей обороны...
    ПИСТОЛЕТ
    1. Tirpitz 30 июля 2012 13:33
      До лампочки режим Катара. Заводам нужны заказы, Германии нужны деньги. От Катара до Германии на леопардах не доехать, немцам можно не волноваться.
      Tirpitz
  3. bremest 30 июля 2012 13:35
    Зачем Катару столько танков ? Что-то мне подсказывает, что под видом покупки этими странами военной техники, создаются склады военной техники для НАТО на этой территории. Эту технику впоследствии могут арендовать и использовать для своих целей США и НАТО.
    bremest
    1. мечтатель 30 июля 2012 13:37
      Цитата: bremest
      Что-то мне подсказывает, что под видом покупки этими странами военной техники, создаются склады военной техники для НАТО на этой территории. Эту технику впоследствии могут арендовать и использовать для своих целей США и НАТО.

      Там и арендовывать не надо. Катар - "домашнее животное" США, поводок натянут и Катар еще и приплатит, чтобы их танки использовали
      мечтатель
      1. vpm 30 июля 2012 14:38
        Скажу больше, если б не американцы и ранее британцы, страны такой Катар попросту бы не было. Саудиты уже пытались организовать переворот и в 2006-м и совсем недавно, вполне может закончится тем, что КСА просто аннексирует как Бахрейн - от границы до Дохи на танке наверное часа три от силы.
        Против Ирана - смешно, у Катара размер с гулькин нос и сухопутная граница только с СА. Тут по-моему все проще, на фоне определенных страхов эмира им сейчас вкатают кучу техники в которой они ничерта не понимают. Есть прецеденты как те же немцы впаяли им целый завод, который потом в пустыне валяется за несколько сот миллионов и плюс сервисное соглашение на несколько миллионов в год. Результат - немцы смеются и считают деньги.
        vpm
        1. Пупырчатый 30 июля 2012 15:35
          Я вот не пойму, причем там саудиты? Переворот явно иранцы пытались совершить, которым Катар как кость в горле. У саудитов с катарцами же общие цели. Ну да, борются они за лидерство в суннитском мире - неприятный сосед, но не до переворотов там.
          1. basal 30 июля 2012 20:15
            Да, борьба Саудовской Аравии и Катара... Слон и моська
          2. vpm 30 июля 2012 22:16
            Нет, шиитов в Катаре не так много, а саудитам не сильно нравится что Катар которых они воспринимают как младшего братика вылезает зачастую впереди старшего:
            The visit by H.H. the Emir of Qatar to Saudi Arabia on 22 September 2007 was extremely important for the two countries, at least in the past few years. The criticism by Aljazeera was stopped because of the wish to improve relations with Saudi Arabia, demarcation of the border sand the issue of the Saudi coup d'etat against the Emir of Qatar were settled. This was what Alhijaz review reported last June. What is the nature of the secret deal struck with Saudi Arabia leading to the restoration of the relations and return of the Saudi ambassador to Doha?
            http://english.mofa.gov.qa/minister.cfm?m_cat=4&id=97
            Не все так просто как смотрится на поверхности на Ближнем Востоке. Скажем по Сирии и Ливии у саудитов и катарцев общий вектор, но саудиты в перспективе наверняка хотят Катар аннексировать, единственное что удерживает - американские базы на его территории.
            vpm
            1. Пупырчатый 31 июля 2012 01:46
              Там много что удерживает. И это - в том числе
      2. Kars 30 июля 2012 14:58
        Цитата: мечтатель
        Катар - "домашнее животное" США, поводок натянут

        А чего тогда они не Абрамсы покупают?веть только недавна поднимали проблнму танкозаводов в конгрессе США.

        ОАЭ купили Леклерки,СА-по слухам собираетса Леопардоов тоже прикупить.
        Только вот непонятно--2 милиарда за 200 танков,это по 10 милионов за штуку.(хоть может это с боеприпасами,запчастями и инструкторами)
        Так же непонятно пока модификация и будут это новые или из Бундесвера.

        А самое обидное что не наши Оплоты.Могли бы бартером на газ .
        1. Пупырчатый 30 июля 2012 15:36
          Почему не понятно? Обычная комплексная сделка. Ремонт-комплекты, снаряды, тренажеры, обучение, и т.п. Обычно стоимость техники всем дополнительным перекрывается в два раза. Стандарт.
          1. Kars 30 июля 2012 15:42
            Цитата: Пупырчатый
            Обычно стоимость техники всем дополнительным перекрывается в два раза. Стандарт.


            Правда?А есть еще подтверждение на другом каком нибуть танковом контракте?А вдруг это будет Леопард2а7 который врятли стоит меньше 8 милионов евро?Та даже и Леопард 2А6 стоит 6.5 милиона долларов,так что ваша формула как то не совсем подходит.
            1. Пупырчатый 30 июля 2012 15:46
              Уважаемый, я свое слово сказал. У вас желание поспорить - спорьте. Вы всегда убеждены лишь в своей правоте. А монолог без возможности диалога - это скучно, уж извините.
              1. Kars 30 июля 2012 15:51
                Цитата: Пупырчатый
                я свое слово сказал

                В этот раз оно не правильное.И это явно видно.
                Так же само как вы и поменяли местами потери при острове Саво.

                И я просто не понимаю зачем вы вообще влезли.
                1. Пупырчатый 31 июля 2012 01:41
                  По острову Саво правы. Перепутал данные местами.
                  "Расследование, проведенное командованием американского флота, показало, что виноватых так много, что наказывать никого не стали. О военных командирах, как писал Черчилль, “нельзя судить по результатам, нужно смотреть на сделанные ими усилия”. И очень хорошо, что адмирал Тэрнер остался, так как он стал крупнейшим специалистом десантной войны на Тихом океане. Адмирал Кратчли не был обвинен, так как отсутствовал на месте боя. Он сохранил свою должность в австралийском флоте и даже был произведен в рыцари. Командир “Винсенса” Рифхолл, который совершил все мыслимые и немыслимые ошибки, был надломлен гибелью своего корабля. Ему оставалось только слоняться, подобно киплинговскому “старому слепому бродяге”, рассказывая снова и снова всем, кто желал слушать, историю, как его корабль помешал Микаве атаковать транспорты, уничтожив его штурманскую рубку (хотя на самом деле это сделал “Куинси”), и утверждать, что бой был победой американцев. Командир “Чикаго” Боуд, чья глупость повинна в бесславном поведении крейсера в этом бою, покончил самоубийством.
                  Из катастрофического боя у Саво было извлечено много уроков. “Канберру” и “Асторию” можно было спасти, чему помешали обломки роскошной мебели и слои краски и линолеума на переборках и палубах. Всю легко воспламеняющуюся мебель и тряпки было приказано оставлять на берегу. Каждый корабль флота было приказано отскоблить до голой стали. Весь 1942 год не смолкали звуки молотков и скребков... Были улучшены методы борьбы с огнем, появились пеногоны, которые были гораздо более эффективны, чем обычные водяные рукава. Были улучшены системы связи, офицеры приняли более правильную систему боеготовности, которая освобождала их и матросов от постоянного напряжения".
                  Морисон С. Американский флот во Второй Мировой войне.

                  По поводу цен на танки.

                  Катар закупает 200 Лео.

                  У АМХ-30 - пушка 105-мм CN-105-F1, нарезная. У Лео 120-мм Rheinmetall Rh-120, гладкоствольная. Танкам нужны снаряды, так? Причем прилично, с запасом - потому как и учения, и потенциальная война, и т.п.

                  Далее. Ремкомплекты. С нуля создается база для ремонта танков. Нужны ремкомплекты, так? Двигатели запасные, комплекты брони, и т.д. и т.п. Они с нуля создают инфраструктуру для танка. И что, это не потянет в половину стоимости, по вашему?
                  1. Kars 31 июля 2012 01:58
                    Цитата: Пупырчатый
                    Расследование, проведенное

                    К чему это?Я уже отлично понял что сражения на Тих.ТВД вы знаете только из вики,и обращаетесь по мере поступления вопросов.Иначе вспомнили бы Како и то что эсминцы не совпадают.
                    Цитата: Пупырчатый
                    АМХ-30 - пушка 105-мм CN-105-F1, нарезная. У Лео 120-мм Rheinmetall Rh-120, гладкоствольная. Танкам нужны снаряды, так? Причем прилично, с запасом - потому как и учения, и потенциальная война, и т.п.

                    Далее. Ремкомплекты. С нуля создается база для ремонта танков. Нужны ремкомплекты, так? Двигатели запасные, комплекты брони, и т.д. и т.п. Они с нуля создают инфраструктуру для танка. И что, это не потянет в половину стоимости, по вашему?


                    Жаль,дочитали бы до конца,может и не не было бы этой тирады,особенно про привышение в двое--

                    Цитата: Пупырчатый
                    Обычно стоимость техники всем дополнительным перекрывается в два раза. Стандарт.

                    Цитата: igor67
                    По данным издания, Катар заинтересован в приобретении модификации А7, которая приспособлена для ведения боевых действий в населенных пунктах.
    2. Пупырчатый 30 июля 2012 15:32
      Уважаемый. У этой очень маленькой страны очень большие амбиции. Сейчас сунниты, во главе с Катаром и Саудовской Аравией, строят такую милую штуку, как новый всемирный халифат. Шииты им там на фиг не нужны, еретики. И вот с учетом этих факторов и того, что идет борьба за региональное лидерство с Ираном, который все хотят тормознуть - закупаются.
      1. basal 30 июля 2012 20:28
        Извините, повторюсь. Катар - просто мал клоп, да вонюч. Не стоит переоценивать возможности страны с около 2 миллионным населением и 15 тысячными вооруженными силами. Несмотря на все их деньги, куда им до 20 миллионной Саудовской Аравии, или, к примеру, 80 миллионного Египта.
  4. Recon 30 июля 2012 13:36
    Леопард - неплохой ОБТ. Но куда Катару столько? Неужели демократию укреплять на побегушках?
    1. Свистоплясков 30 июля 2012 13:44
      Только Израиль знает - много ли 200 танков для страны площадью 11586 км² !
      Свистоплясков
      1. Пупырчатый 30 июля 2012 15:36
        На деле - мало
      2. Russ - 30 июля 2012 17:52
        Цитата: Свистоплясков
        Только Израиль знает - много ли 200 танков

        Кждой семье по танку - само то будет!
        Russ -
        1. Каа 31 июля 2012 03:10
          Цитата: Russ -
          Кждой семье по танку - само то будет!

          А каждому клану - по "Ночному охотнику" с ПТУРСами и детям - по "Корнету" или "Фаготу".
  5. Alef 30 июля 2012 13:37
    Все это angry похоже на подготовку к полномасштабной войне на Ближнем Востоке
    Alef
    1. Russlana 30 июля 2012 13:41
      А она разве там еще не началась, когда напали на Ирак?
      Russlana
  6. D.N.A 30 июля 2012 13:39
    Скоро на востоке будет большая буря, раз они так готовятся.
    D.N.A
    1. Иоан 30 июля 2012 16:20
      D.N.A,Скоро на востоке будет большая буря, раз они так готовятся.

      Угу,они та готовятся,а мы в носу ковыряемся и лыжи закупаем am
      Иоан
  7. Манагер 30 июля 2012 13:40
    Пускай хоть 20 000 покупают. Мне откровенно пофигу.
    У России хватает мозгов не вмешиваться в разные авантюры. А на случай войны у нас достаточно ЯО что бы все 1000000 раз подумали , - стоит ли тревожить медведя в берлоге?
    1. Russlana 30 июля 2012 13:50
      Угу, только не надо забывать, что при использовании ЯО медведю в берлоге тоже будет фигово.
      Russlana
      1. Манагер 30 июля 2012 14:25
        Цитата: Russlana
        Угу, только не надо забывать, что при использовании ЯО медведю в берлоге тоже будет фигово.


        Как бы абсурдно это не звучало , но ничто кроме ЯО не может гарантировать мир нашей Родине.
        1. Russ - 30 июля 2012 17:54
          Цитата: Манагер
          ничто кроме ЯО не может гарантировать мир нашей Родине.

          Частично согласен. Кроме ЯО и средств ПРО. Ну и помимо ЯО - уже давно должны где-то быть - аналогичные по свему разрушению. То же бактериологическое.
          Стоит дать слабину - нас сразу же уничтожат. Страшно подумать что бы сейчас было с Россией - не открой Курчатов эти ядерные цепные реакции.
          Не было бы давно уже России.
          Russ -
          1. Banshee 30 июля 2012 22:52
            Цитата: Манагер
            ничто кроме ЯО не может гарантировать мир нашей Родине.


            Как бы того, что есть, хватает...

            Цитата: Russ -
            давно должны где-то быть - аналогичные по свему разрушению. То же бактериологическое.


            А с чего вы взяли, что его нет?
  8. urich 30 июля 2012 14:03
    Хороший комент был у Тирпица, плюсанул.
    Цитата: Tirpitz
    От Катара до Германии на леопардах не доехать

    Все, что дальше наших границ, волнует мало, из катара до России они тоже не доедут. Здесь уже чистая коммерция, кто заберет себе бабло арабов. И плохо, что нам не удается зацепить хотя бы часть этого пирога. Все-таки Натовцы хорошо подсадили арабов. Не откажу себе в удовольствии еще один комент продублировать
    Цитата: kapitan_21
    Вот они и закупаются у Европы и Америкосов техникой! Т.е. схема простая:1. Вы нам нефть, мы вам деньги!2. Вы нам деньги, мы вам танки (утрированно)!Дураково поле получается! )))

    И снять их с этой иглы даже низкой ценой при приемлемом качестве не получается. Откаты давать пробовали? Хотя чем выше цена товара, тем и откат выше... наши видать столько откатить не могут. Шейхам откаты
    мерсами и БМВ вернут, а нам чем, автоваз не катит...
  9. Vital 33 30 июля 2012 14:11
    А хорош всё-таки "котяра"!!! Неплохо немцы разворачивают торговлю...
    Раньше они так не продавали, нет?
    Vital 33
  10. ВОЕННЫЙ РФ 30 июля 2012 14:30
    это фигню....лучше нашь Т-90 ....40 штук хватит....чтоб этих 200 ляпардов вырубить
    ВОЕННЫЙ РФ
    1. PSih2097 30 июля 2012 14:35
      Для них Т-90 не айс, ну нет у нас люксовых вариантов...
    2. танк 30 июля 2012 17:53
      Зря Вы так,недооцениваете Вы леопард однозначно,это один из лучших в мире танков,наравне с абрамсом и нашей Т
      танк
  11. strannik595 30 июля 2012 14:35
    нафига козе баян? кто нибудь слышал про катарскую непобедимую и легендарную?
  12. wolverine7778 30 июля 2012 14:48
    Скорее всего эти Леопарды хорошо могут пригодиться для подавления шиитских выступлений в Катаре, при этом учтен опыт происходящего в Сирии, где повстанцы запросто из РПГ выбивают из строя всякого рода БМП и БТР, а а танки подейственнее будут what
    wolverine7778
    1. Пупырчатый 30 июля 2012 15:39
      Не путайте Бахрейн и Катар. Это в Бахрейне шиитов 60%. В Катаре их меньше 10%, ближе к 7.
  13. Припятчанин 30 июля 2012 15:41
    Готовятся к войне.
    Припятчанин
  14. Василий79 30 июля 2012 15:55
    Что то я не въехал Где так америкосы об...срались что их всем скопом послали с их абрямсами вот те и союзнички. Аж стало жалко Клитокричалку свои замочат. laughing
    Василий79
    1. Russ - 30 июля 2012 17:55
      Цитата: Василий79
      Где так америкосы об...срались что их всем скопом послали с их абрямсами вот те и союзнички

      Это же нато. Какая разница. Все там заедино.
      Russ -
      1. Василий79 30 июля 2012 18:53
        Нее дружба дружбой, а денежки - врозь.
        Василий79
  15. mga04 30 июля 2012 18:04
    Катар это остров с населением 600000 человек и армией 12000. На кой им столько танков????. Это же две танковые бригады! Им армию в полтора раза увеличивать надо, что бы такое количество танков реально использовать. И это при том, что у Катара нет серьезных средств ПВО. Только разговоры говорят о закупке "Пэтриотов".
    Так, что либо эта новость "утка", либо танки покупаются для третьей страны, по каким то причинам не имеющей возможности купить их напрямую.
    mga04
  16. igor67 30 июля 2012 19:19
    Цитата: mga04
    12000. На кой им столько танков????.

    Правительство Катара обратилось к германской фирме Krauss-Maffei Wegmann с предложением заключить контракт на поставку 200 танков "Леопард 2". Об этом сообщает Der Spiegel. По информации издания, сумма контракта составит около двух миллиардов евро.

    По данным издания, Катар заинтересован в приобретении модификации А7, которая приспособлена для ведения боевых действий в населенных пунктах. Несколько недель назад делегация компании посетила Катар и провела первичные переговоры с потенциальным заказчиком.http://warcyb.org.ru/news/leopard_2_a7/2010-07-02-73
    1. Kars 30 июля 2012 20:22
      Цитата: igor67
      для ведения боевых действий в населенных пунктах.

      Катар не хочет арабской весны на своих улицах.

      наверное в первый раз буду надеятса что контракт не удастся.веть с катаром начинает сотрудничать Украина,могли бы и мы танки поставить.Тендера не было.А если уж кого из западных--то лучше бы англичанина--а то танковый завод в Лидсе закрываетса,и родоначальники танка перестанут их делать.
      1. igor67 30 июля 2012 20:39
        Kars,
        Цитата: Kars
        начинает сотрудничать Украина

        я сам за контракт с Украиной,пора б уже подымать экономику неньки,звоню каждую неделю родокам,кто в Москве,кто без работы,а если работает 1200гр,это смех,и издевательство над людьми

        Цитата: Kars
        танковый завод в Лидсе закрываетса

        интересно может на западе какая то новая военная доктрина?, и танкам там уже уделяется не столь важное место,англичане перестали,амеры тоже врод как на модернезации,меркаву вроде тоже перестали выпускать
    2. igor67 30 июля 2012 20:48
      спрятался,не хочет в катар,там жарко
      1. ЗСУ 30 июля 2012 21:42
        Значит по расчетам Катара - заваруха будет там через не ранее 3х лет...
        ЗСУ
  17. ЗСУ 30 июля 2012 20:28
    Катар - суперэнергитическая страна современности!
    ЗСУ
  18. ЗСУ 30 июля 2012 21:35
    Передаю братский пламенный привет родному Катару из будущего СПГ терминала на 33% импортируемого газа, потребляемого Украиной, в Очакове - городе морской боевой славы Черного моря!!!
    - С прошедшими праздниками всех - днем ВМС и СиБриз!!!
    ЗСУ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня