В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла

50
В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла

В Китае рассказали о награждении государственными наградами разработчиков истребителя нового поколения J-20. Речь идёт в том числе о группе молодых инженеров, которые занимались аэродинамическими исследованиями компонентов фюзеляжа самолёта. При этом напоминается о проблемах с двигателями для истребителей нового поколения. Для первых самолётов J-20 использовались авиационные двигатели российского производства АЛ-31Ф.

В Китае вновь касаются и темы с сорвавшимся приобретением украинской компании «Мотор Сич». Примечательно, что если ещё несколько недель назад пресса Поднебесной заявляла, что приобретение китайскими компаниями украинского производителя двигателей позволит вывести авиационное двигателестроение на новый уровень, то теперь слышна иная риторика. В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения (это китайская классификация истребителей 5-го поколения) двигатель. Это авиационный двигатель WS-15.



Отмечено, что больших успехов удалось достичь в очень короткие сроки.

При этом буквально несколько дней назад стало известно о проблемах, которые пока не решены в отношении двигателя WS-15. «Военное обозрение» сообщало, что одна из главных проблем – высокий расход топлива при эксплуатации этого двигателя. Использование WS-15 приводит к тому, что существенно снижается боевой радиус истребителя J-20. Необходимо либо увеличивать объёмы топливных баков (что снизит ТТХ истребителя и, вероятно, скажется на массе принимаемого на борт вооружения), либо продолжать доработку самого WS-15. Но если нужна существенная доработка, то и об успехах говорить рано.

На данный момент турбореактивные двигатели WS-15 обеспечивают тягу на уровне 14,5 т при температуре турбины около 1,4 тыс. градусов Цельсия. Несколько месяцев назад в Китае отмечали проблемы с тягой этих двигателей при выходе температурных показателей турбины к рабочим параметрам. Решена ли эта проблема на данный момент, производитель китайских силовых установок для истребителей нового поколения не сообщает.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    50 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      8 мая 2020 07:50
      В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали

      Бла-бла-бла
      Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно, но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.
      Поэтому бла-бла-бла
      1. +13
        8 мая 2020 08:24
        1.
        Решена ли эта проблема на данный момент, производитель китайских силовых установок для истребителей нового поколения не сообщает.

        Решат, а куда им спешить - первая экономика в мире, бабла немеряно.
        2.
        частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла

        Вот и еще один из последних подарков Советской власти проели.
        1. +5
          8 мая 2020 10:36
          Цитата: Гражданский
          Решат, а куда им спешить - первая экономика в мире, бабла немеряно.

          Бабло конечно важный элемент успеха, но не главный...далеко не главный
      2. +3
        8 мая 2020 09:21
        Цитата: Mitroha

        ... но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.

        А Вы в этом уверены? С чего Вы взяли, что китайцы рассказали об истинном положении дел?
        1. +4
          8 мая 2020 09:53
          Истинное положение дел показывает ситуация с движками на перспективных китайских самолётах .
          А значит проблемы с металлами так и не решили
      3. +8
        8 мая 2020 09:36
        Цитата: Mitroha
        В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали

        Бла-бла-бла
        Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно, но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.
        Поэтому бла-бла-бла

        "Мотор Сич"- это фирма занимавшаяся изготовлением двигателей для Военно Транспортной Авиации и вертолётов (это видно из их рекламного проспекта). Для J-20, нужны несколько другие технологии. Хотя, у китайцев всегда были проблемы с металлургией, может быть что то и почерпнули.
      4. +7
        8 мая 2020 09:57
        Цитата: Mitroha
        Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно

        Ничего подобного. Все нужные китайцам технологии, с "Мотор Сичи", продали ещё 15 лет назад. Так сказать из под полы. По этому поводу, на самом "Моторе", был грандиозный скандал, "искали" кто это мог сделать. Можно подумать не ясно. А вот для чего затеялись покупать само предприятие, не понятно. Но уж явно не из за технологий. Тем более, номенклатура "моторовских" двигателей, совершенно иная. Китайцев больше всего интересовали вертолётные ТВ3-117, Д-136 и Д-18 под тяжелый транспортник.
        1. -1
          8 мая 2020 10:32
          Затевалась покупка как раз потому, что никакой массовой , как описано у вас, продажи технологий с Мотора китайцам не было. Как вы вообще представляете, чтобы кто то там из под полы полностью технологию продал?
          1. +5
            8 мая 2020 10:43
            Цитата: Avior
            Как вы вообще представляете, чтобы кто то там из под полы полностью технологию продал?

            Очень просто, тут даже представлять не надо. Те, кто имел возможность и доступ. То есть те, кто сидел в заводоуправлении, на должностях близких к генеральному директору. (На "Моторе" президенту, так себя Богуслаев называл) Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели, а потом продавать налево, с реальными заводскими документами. Там такие группировки работали (где были замешаны и заводское начальство, и охрана, и квалифицированные сборщики и прочие "нужные люди"), что мама не горюй. Шумных дел было несколько.
            1. -2
              8 мая 2020 10:56
              На Моторе Богуслаева называют Генералом.
              Про эти истории с вывозом частей и контрафактом на заводе только ленивый не слышал , наверняка об этом знал и Богуслаев.
              А вот о массовой продаже технологий - это не наблюдалось.
              Богуслаев узнал бы очень быстро, донесли бы в два счета.
              1. +1
                8 мая 2020 17:22
                Цитата: Avior
                Богуслаев узнал бы очень быстро, донесли бы в два счета

                Не делайте из Богуслаева господа бога. У него в окружении такие зубры, которые очень даже не прочь отхватить изрядный кусок лично для себя.
                А вот о массовой продаже технологий - это не наблюдалось
                Не знаю как у вас с информацией, но это ни для кого не было секретом. В частности по технологиям капитального ремонта 78-й машины и двадцатки.
            2. -1
              8 мая 2020 12:53
              Цитата: orionvitt
              Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели,
              belay
              Цитата: orionvitt
              а потом продавать налево, с реальными заводскими документами.
              belay ну видите ли, авиадвигатель не кормораздатчик с Ореховского орсельмаша .... Хлопотно в гараже собрать ... recourse
              1. +2
                8 мая 2020 17:11
                Цитата: Немчинов Вл
                Хлопотно в гараже собрать ...

                При наличии комплектующих и специалистов из сборочного цеха, очень даже реально. Кто же откажется пошабашить на стороне. Многие, потом были с предприятия уволены.
                1. 0
                  10 мая 2020 18:05
                  Цитата: orionvitt
                  Цитата: Немчинов Вл
                  Хлопотно в гараже собрать ...


                  При наличии комплектующих и специалистов из сборочного цеха, очень даже реально. Кто же откажется пошабашить на стороне. Многие, потом были с предприятия уволены.
                  belay
                  Откажитесь от транквилизаторов и галюциногенов. Иначе в гараже авиадвигатель соберёте лично, без соответствующего оборудования... Правда будете первым в этом.... Да и покупателя вряд ли найдёте на столько отважного.... what hi
                  1. 0
                    10 мая 2020 20:56
                    Цитата: Немчинов Вл
                    Откажитесь от транквилизаторов и галюциногенов.

                    Не знаю как там у вас и что в голове, но я на производстве авиационных двигателей, проработал больше двадцати лет. При должном подходе, всё возможно. Двигатель в гараже не соберу, я не сборщик. Моя основная специальность "испытатель механик авиационных двигателей" и на сборочном участке, бывал регулярно, по работе. Так что по данному вопросу, как то в теме. В отличие от вас.
                    1. 0
                      11 мая 2020 02:36
                      Цитата: orionvitt
                      но я на производстве авиационных двигателей, проработал больше двадцати лет.
                      ?! а потом lol вот прочитают люди Ваши коментарии, типа -
                      Цитата: orionvitt
                      Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели, а потом продавать налево, с реальными заводскими документами.
                      belay дорогой Виталий, и станут задумываться, - "и почему самолёты падают ?!" (поверив Вам)... recourse request Ну хотя бы те, кто не пробовал собрать/отремонтировать качественно даже автомобильного ... sad
                      Цитата: orionvitt
                      Так что по данному вопросу, как то в теме.
                      я правильно выделил , - ключевые слова в данной цитате ?! winked
                      И да, приставки "то", "либо", "нибудь", обычно пишут через дефис ... hi Ну то такое .... what
      5. 0
        8 мая 2020 11:20
        Пока что представительство КНР на заводе сидит и уезжать никуда не собирается. И заказ на АИ - 222 - 25 Ф, никто не отменял. Так что, "очередные понты для приезжих".
        1. -2
          8 мая 2020 12:19
          На заводе говорят, что Богуслаев оказался в шоколаде- деньги взял и отдавать не собирается, а завод остаётся в его собственности.
          И придраться китайцам не к чему.
          А заказ, и их представительство - все так и есть
          1. 0
            8 мая 2020 13:55
            Ну, Богуслаев, в любом случае будет в "+". Изготовление движков завязано на другие заводы, которые китайцам продавать не собирались. А без них никак или прийдется доплачивать еще, и не факт, что продадут.
      6. +1
        8 мая 2020 13:06
        1.Язык нужен для того, чтобы скрывать свои мысли.
        2.Если кто то ЧАСТО часто повторяет одно и тоже,значит он "в этом" сомневается.
        Существует и проблема с двигателями для китайского стратегического дозвукового стелс-бомбардировщика. Алогичные в СССР выпускал "Мотор-Сич".
    2. +3
      8 мая 2020 07:51
      В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла
      Правильно. Чертежи и технология приобрели у Сич по дешевке, а железный станочный хлам зачем, он денег стоит.
      1. +1
        8 мая 2020 08:05
        Таких чертежей на Моторе никогда не было
        Он такие двигатели не делал и не делает
        1. +3
          8 мая 2020 08:49
          А зачем тогда КНР нужен этот завод? Технологии? Кадры?
          Не просто так китайцы хотели
          его заполучить. А что удалось
          урвать, неизвестно. Но опыт у
          МоторСич знатный. Да и Китай ничего просто так не делает.
          1. 0
            8 мая 2020 11:25
            Скорее всего уступили под давлением Америки.
          2. +1
            8 мая 2020 12:20
            Мотор делал и делает другие двигатели.
            Китайцам они тоже нужны
    3. +1
      8 мая 2020 07:58
      гл--у чины все впереди: "группа молодых ..получила награды" как у нас 50 лет назад
    4. bar
      +4
      8 мая 2020 08:00
      в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла

      "Не очень и хотелось" говорят дети, когда их подразнили конфеткой, но не дали
      1. +2
        8 мая 2020 08:18
        Басня Крылова "Лисица и виноград"
      2. 0
        8 мая 2020 08:26
        Цитата: bar
        "Не очень и хотелось" говорят дети, когда их подразнили конфеткой, но не дали

        Дети не столь злопамятны....
    5. +8
      8 мая 2020 08:01
      Что-то мутят китайские товарищи. То ли ценник сбить пытаются, то ли ещё что-то подобное. Ведь уважаемый "Мотор Сич" никакого отношения к АЛ-31Ф и подобным двигателям (высокотемпературные турбореактивные двухконтурные с форсажными камерами) не имеет. У них отличные турбовентиляторные двигатели, отличные вертолетные газотурбинные, а вот для сверхзвуковых истребителей как бы увы.
      1. +2
        8 мая 2020 09:18
        Цитата: Shuttle
        а вот для сверхзвуковых истребителей как бы увы

        Для китайского аналога Як-130, сверхзвукового самолета L-15, АИ-222-25Ф делают с форсажной камерой.
        1. +3
          8 мая 2020 10:26
          Это совсем не тот двигатель, с которого можно взять технологии для 5 го поколения
          И у китайцев он есть давным- давно в больших количествах
          1. 0
            9 мая 2020 22:00
            Есть. Работает только плохо и недолго, раза в четыре меньше чем Ал-41. И никто истребители с китайскими движками не покупают
            1. -1
              9 мая 2020 22:02
              Речь шла об АИ-222-25Ф
              Его туда сотнями поставляют
    6. +3
      8 мая 2020 08:04
      Привязка к Мотор сич- полная нелепость, Мотор никогда не делал двигатели для истребителей, кроме лёгких учебно боевых
    7. -2
      8 мая 2020 08:19
      До китайцев дошло, что самим сделать быстрее и дешевле, чем покупать тот же МоторСич, тем более, на последнем нужных технологий просто нет? ??
      1. 0
        9 мая 2020 22:01
        С самим сделать вообще плохо...
    8. +3
      8 мая 2020 08:19
      Варианты - верить им на слово или поздравить китайских шпиёнов??? Да какая собственно разница НАМ, оно или есть, или нет, а дальше пусть компетентные ребятки разбираются, не у нас ли их агенты, тем чем надо разжились???
      1. +3
        8 мая 2020 09:16
        Полностью поддерживаю. Думаю, что в период переговоров китайская разведка хорошо поработала. Добыла, что интересовало, приобрела предателей в рядах руководства Мотор Сич, а остальное им и не очень-то и надо было.
        1. +1
          8 мая 2020 09:23
          Наверное, так оно и было.. Сначала- проникновение на объект, осмотр. Только после этого- решение о необходимости покупки.
        2. +1
          8 мая 2020 09:42
          Дипломат, переговорщик, журналист, бизнесмен с противоположной стороны, априори ШПИЁН!
          Старо как мир, нечему удивляться.
    9. -3
      8 мая 2020 09:22
      Не может быть! Как же так?! Ну не хотят покупать завод, так пусть хоть пару вышиванок купят. Ну или дуршлаги и кастрюли майдана из музЭя памяти майдана..
    10. -1
      8 мая 2020 09:47
      Технологии купили, может и спецов вывезли, а производственная база им не нужна, своих станков с ЧПУ достаточно. Они ведь прилежные ученики СССР и хорошо усвоили что для развития самое главное это производство средств производства
    11. 0
      8 мая 2020 10:39
      Какое отношение имеет Мотор Сич к реактивным двигателем?
      Они выпускают двигатели для вертолетов.
      1. +4
        8 мая 2020 11:01
        Нет, номенклатура намного больше
        Транспортные, вертолеты, учебно- боевые, короткоресурсные для КР и другие
        Реактивные тоже есть
      2. +2
        8 мая 2020 11:05
        Двигатели для Ан-148, Бе-200...
        1. Комментарий был удален.
    12. +1
      8 мая 2020 11:41
      то теперь слышна иная риторика
      Так это и понятно. Когда считали, что предприятие уже у них в кармане, то естественно оправдывая покупку звучали речи о необходимости приобретения для продвижения китайского авиастроения. Как только американцы сорвали сделку сразу зазвучало, что не более-то и надо было. С учетом китайского менталитета и достижения поставленной цели любым путем можно с уверенностью сказать, что Китай рано или поздно решит проблему с движками.
    13. +1
      8 мая 2020 15:05
      Похоже на торг, цену сбивают
    14. 0
      9 мая 2020 15:47
      если ещё несколько недель назад пресса Поднебесной заявляла, что приобретение китайскими компаниями украинского производителя двигателей позволит вывести авиационное двигателестроение на новый уровень, то теперь слышна иная риторика. В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения (это китайская классификация истребителей 5-го поколения) двигатель. Это авиационный двигатель WS-15.

      Демонстративная лыба на мордахе при кислых делах. Обычное дело.
    15. 0
      9 мая 2020 21:36
      а зачем он им теперь нужен они с потрохами выкупили всю техническую документацию)))))

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»