Откуда в Ливии российские самолёты?

81

Спутниковый снимок базы Эль-Джуфра от компании Maxar

В Ливии продолжается противостояние Правительства национального согласия (ПНС) и Ливийской национальной армии (ЛНА). За конфликтом наблюдает ряд зарубежных стран, а некоторые из них даже оказывают прямую поддержку его участникам. Россия только следит за ливийскими событиями, но ее пытаются обвинить в тайном участии в конфликте на стороне ЛНА. На этот раз в качестве доказательства приводятся снимки неких самолетов на одной из ливийских баз.

Ливийские заявления


21 мая министерство внутренних дел ПНС сообщило, что Россия направила в поддержку ЛНА не менее шести истребителей МиГ-29 и двух бомбардировщиков Су-24. Эти самолеты недавно перелетели с базы Хмеймим на ливийский аэродром Эль-Джуфра, контролируемый ЛНА. Утверждается, что теперь авиационная техника может быть использована против войск ПНС.



В тот же день компания Maxar опубликовала спутниковые снимки базы Эль-Джуфра, датированные 19 мая. На аэродроме видно несколько самолетов, в т.ч. ранее отсутствовавшие МиГ-29. Это подтвердило информацию о появлении у ЛНА новой техники.

22 мая командование ВВС ЛНА анонсировало «крупнейшую воздушную кампанию в истории Ливии». Штаб пообещал нанести мощные удары по объектам ПНС и турецкой армии, поддерживающей его. Операцию собирались начать «в ближайшие часы», но она до сих пор не стартовала по неизвестным причинам.

По данным разведок США…


26 мая Африканское командование вооруженных сил США (US AFRICOM) опубликовало пресс-релиз, посвященный последним событиям вокруг техники российского производства. Документ описал американскую точку зрения на имеющиеся события.


Снимок авиабазы из пресс-релиза US AFRICOM

AFRICOM утверждает, что Москва действительно отправила самолеты в Ливию. Цель переброски – оказание поддержки российским частным военным компаниям, участвующим в ливийском конфликте и поддерживающим ЛНА. Самолеты перелетели из России с промежуточной посадкой в Сирии, где на них замаскировали прежние опознавательные знаки.

Приводятся слова главы AFRICOM генерала Стивена Таунсенда. Он заявил, что Россия пытается изменить ситуацию в Ливии в свою пользу, и для этого применяет ЧВК, такие, как «Вагнер». Россия слишком долго отрицала свою причастность к конфликту, но теперь это бесполезно. США наблюдали за всеми этапами переброски самолетов в Ливию. Кроме того, без российской помощи ЛНА или любая ЧВК не смогли бы эксплуатировать столь сложную технику.

В AFRICOM считают, что Россия не заинтересована в прекращении ливийского конфликта и улучшении положения ливийцев. Вместо этого Москва продолжает продвигать свои интересы. Пресс-релиз приводит командующего ВВС в Европе и Африке генерала Джеффа Харриджиана, который полагает, что после получения доступа к ливийским авиабазам Россия развернет зоны запрета A2/AD. Это создаст реальные риски на южном фланге Европы.

Ливийский ответ


27 мая на информацию о самолетах отреагировала ЛНА. Ее официальный представитель Ахмед аль-Мисмари назвал последние заявления странными. Кроме того, отмечалось отсутствие логики в том, что, замечая российские истребители, США не обращают внимания на турецкое военное присутствие в Ливии. По данным ЛНА, на ливийскую территорию попало до 17 тыс. наемников с Ближнего Востока, задачей которых является помощь ПНС.


Снимок бомбардировщика Су-24, якобы имеющего отношение к последним событиям. Фото из пресс-релиза US AFRICOM

В тот же день «турецкий вопрос» подняла и американская сторона. Официальный представитель Пентагона Джонатан Хоффман заявил, что США принципиально против любых боевых действий. Также он призвал к миру всех – ливийские структуры, Турцию и Россию. Что касается «российского следа», то Дж. Хоффман не смог раскрыть новую информацию об обнаруженных самолетах.

Российские самолеты?


Официальная позиция России по ливийскому конфликту давно и хорошо известна. Москва осуждает ведение боевых действий и призывает к скорейшему восстановлению мира. Соответственно, исключается участие в боевых действиях в той или иной форме, либо поддержка воюющих сторон. При такой позиции отправка боевых самолетов ЛНА становится невозможной.

Необходимо отметить, что прямые указания на принадлежность МиГ-29 из Эль-Джуфры к ВКС России отсутствуют. Лишь US AFRICOM потрудилось представить хоть какие-то доказательства в виде фотографий летящих самолетов с российскими опознавательными знаками. Однако подобные снимки вряд ли имеют отношение к ливийским событиям – особенно те, на которых запечатлены самолеты Су-34. Эти фото вполне могли быть сделаны во время сирийской операции и их нельзя рассматривать в качестве реального аргумента в нынешнем споре.

Версия о грядущей военной помощи ЛНА по типу сирийской операции не имеет смысла, а также не соответствует наблюдаемым процессам. Так, до начала операции ВКС в Сирии российская сторона в течение нескольких лет открыто помогала официальному Дамаску. Затем в кратчайшие сроки была организована база Хмеймим, и после этого последовал официальный запрос о помощи, удовлетворенный 30 сентября 2015 г. С первых дней к операции привлекли самолеты разных типов, как относительно старые, так и самые современные.


МиГ-29 из американского пресс-релиза

Россия не оказывает военную поддержку какой-либо из сторон ливийского конфликта. Поставки продукции военного назначения не ведутся, а официальная позиция исключает их. Следовательно, не стоит ждать и переброски авиационной техники для организации полноценной операции ВКС по типу сирийской.

Окольными путями


Российское происхождение новых самолетов для ЛНА фактически исключается, но на этом не следует останавливаться. Не помешает выяснить, какая страна могла отправить свои самолеты в Ливию, а также определить ее выгоды от этого. Любопытно, что первые версии такого рода появились едва ли не одновременно с первыми заявлениями о появлении МиГ-29 на ливийском аэродроме.

Издание The Aviationist уже 21 мая рассмотрело доступные данные о новых ливийских самолетах. Ссылаясь на неофициальные источники, оно написало о недавнем перелете шести МиГ-29 и самолета-лидера Ту-154 из России в Иран с посадкой на аэродроме вблизи сирийской границы. Возможно, затем эти самолеты улетели в Ливию.

Также из неофициальных источников идет версия, согласно которой бывшим хозяином истребителей могли быть белорусские ВВС. Рассматривая это предположение, издание The War Zone напоминает, что на вооружении Республики Беларусь состоят образцы советского и российского производства, а еще эта страна известна реэкспортом вооружений в государства, находящиеся под санкциями. Очередная сделка такого рода вполне могла предусматривать продажу МиГ-29 Ливийской национальной армии.

Также высказывается версия о наличии посредника. ЛНА получает серьезную экономическую, техническую и политическую поддержку со стороны Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и некоторых других ближневосточных государств. Любое из них вполне могло приобрести технику у Беларуси и переправить ее в Ливию. Поводы для этого очевидны: усиление ЛНА в противостоянии с ПНС улучшает их позиции в регионе.


Еще одно "доказательство" российского присутствия в Ливии — Су-34, не упоминаемый ни в каких сообщениях. Фото US AFRICOM

МиГ-29 и Су-24 разных модификаций поставлялись в ряд зарубежных стран, и некоторые из них позже занялись перепродажей этой техники. ЛНА получает поддержку от нескольких государств, и любое из них могло купить самолеты. Соответственно, очевидный «круг подозреваемых» получается достаточно широк, но в него крайне трудно ввести Россию. Позиция нашей страны не меняется и не предусматривает военную помощь сторонам конфликта.

Скрытые причины


В лице ПНС и ЛНА в Ливии столкнулись интересы нескольких зарубежных государств, часть которых уже даже не скрывает своего участия в конфликте. Обе стороны вооруженного конфликта, несмотря на все усилия, далеки от победы над противником, а мирное население продолжает страдать от боев и связанных с ними проблем. Россия при этом демонстративно занимает максимально миролюбивую позицию и призывает стороны к примирению.

Сложившаяся ситуация никого не устраивает, а ее разрешение оказывается чрезмерно сложным. В таких условиях у некоторых стран может возникнуть желание обвинить кого-либо в нечестных действиях или переложить вину за те или иные события.

Появление у ЛНА нескольких новых самолетов закономерно вызывает обвинения со стороны Правительства народного согласия. Оно пользуется поддержкой США, вследствие чего уже из Вашингтона идут обвинения в сторону России. При этом, как справедливо отмечает командование ЛНА, США «не замечают» деятельность союзной Турции.

Таким образом, в нынешней истории самолеты оказываются лишь формальным поводом для обвинений и угроз. При отсутствии переброшенных МиГ-29 или Су-24 аналогичным поводом могли бы стать любые другие действия – или вообще бездействие. В основе этой ситуации лежит политика и интересы конкретных государств на фоне общей обстановки на международной арене. Мир в Ливии и безопасность мирного населения уходят на второй план.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +13
      28 мая 2020 06:06
      Согласен. Если бы российские самолеты были, сначала было бы приглашение (официальное) одной из сторон. Потом - рассмотрение у нас. Потом...Отказ. В Ливии нет законного правительства. Есть Хафтар, есть марионеточное Правительство национального согласия в Триполи. Ситуация диаметрально противоположная сирийской. Когда нас пригласил законно избранный президент страны Асад.

      Вот если бы у Медведева были яйца...когда уничтожали Каддафи. Тогда история пошла бы другим путём.
      1. +7
        28 мая 2020 07:18
        Дима фактически был статистом, греющим кресло для "гаранта".
        1. +6
          28 мая 2020 11:37
          Дима фактически был статистом, греющим кресло для "гаранта".

          Да какие "гаранты".... Одни статисты и артисты на службе у заокеанских "партнеров".
          Да и с Ливией, так же как и , в свое время, с Югославией не все так просто. Каддафи доигрался, почучствовал себя всесильным и потерял на время чувство реальности. Если бы был
          по-проще, как Асад, похоже жил бы по сей день.
          1. -4
            28 мая 2020 13:31
            Цитата: Doccor18
            Одни статисты и артисты на службе у заокеанских "партнеров".

            Ну конечно. Это же все такой коварный план запада по России, что бы сделать ее 6-й экономикой мира и поднять на высокий уровень геополитики.
            1. +1
              28 мая 2020 15:29
              СССР был второй экономикой мира. Если бы не развалили, был бы сейчас или второй или первой. А КНР замыкал бы тройку сильнейших. А шестая экономика, так это не потому, а вовпреки. И уж точно не манагеров заслуга. Уж такую махину возвели 4 поколения "крестьян", что даже за 30 лет все развалить не получается до основания...
              1. 0
                28 мая 2020 15:44
                Цитата: Doccor18
                Если бы не развалили, был бы сейчас или второй или первой.

                Так вы же коммунисты и развалили.
                Цитата: Doccor18
                А КНР замыкал бы тройку сильнейших.

                На данный момент КНР уже первые.
                Цитата: Doccor18
                А шестая экономика, так это не потому, а вовпреки.

                ))))) Вопреки чему? Или лучше задать вопрос благодаря кому? Если по вашей логике то благодаря Западу, ведь у власти их ставленники.)))) И благодаря им уровень жизни в РФ за 20 лет значительно вырос. И благодаря им террористов на Кавказе разбили, и благодаря им их же вассала Грузию в 2008 разбили, и благодаря им же армию перевооружаем, и благодаря им же и противостоя им САР спасли. И золотовалютные резервы нарастили, что выше чем в 70-х. И благодаря им же зерно, к примеру, у них же не закупаем. Прям парадокс.
                Цитата: Doccor18
                И уж точно не манагеров заслуга

                Ну конечно. Начиная от менеджера-продажника в магазине сантехники и заканчивая топ-менеджером Роснефти. Они не причем.))) Они налоги не платят наверное и свою лепту в ВВП страны не вносят? Или вам просто захотелось словечко вставить?
                Цитата: Doccor18
                Уж такую махину возвели 4 поколения "крестьян", что даже за 30 лет все развалить не получается до основания...

                Ну первые десят лет эти же крестьяни и их потомки вначале развалили большую страну, а потом уже сами же разваливали ее промышленность. А вот сейчас уже не разваливают.
            2. +1
              29 мая 2020 14:55
              А население то знает,что мы 6-я экономика мира?
              1. -1
                29 мая 2020 16:26
                Цитата: ALARI
                А население то знает,что мы 6-я экономика мира?

                Часть знает, а тот кто не знает может узнать, все в свободном доступе.
      2. +4
        28 мая 2020 08:02
        Главное не Медведев...главное сам Каддафи. У него должны были быть и яйца и мозги,когда он пошел мириться и сдаваться...
        1. -2
          28 мая 2020 12:36
          Цитата: Zaurbek
          Главное не Медведев...главное сам Каддафи. У него должны были быть и яйца и мозги,когда он пошел мириться и сдаваться...

          Он слишком себя независимым почувствовал на фоне нефтедолларов ..И еще ,его главная ошибка была ,что он Саркози огромную сумму занял на предвыборную компанию и Саркози выиграл !!!! А потом заявил что нефть будет продавать за нац валюту ..Ну и Франция первой нанесла удар по Ливии ,а потом уже присоединились .все остальные стервятники.. Растерзали Кадафи на видео ..
          Жалко ,а ведь он для страны денег не жалел ..Какой то проект дорогущий по добычи пресной воды начал строительство (не опреснение ,а именно подземные ресурсы водоносные ) Но так и не закончил ..
          Ученые говорят под Сахарой огромнон озеро пресноводное ..
          Теперь только кровь и разруха в Ливии !
          1. +2
            28 мая 2020 12:43
            Я про это и говорю, когда у правителя(а особенно диктатора ) нет мозгов, его никто не спасёт. Он заигрался и получил то, что получил.
            1. -1
              28 мая 2020 13:46
              Цитата: Zaurbek
              Я про это и говорю, когда у правителя(а особенно диктатора ) нет мозгов, его никто не спасёт. Он заигрался и получил то, что получил.

              С западом заигрывать опасно ..Тому пример горбачи и ЕБН!
              А я вот про это hi
              1. -1
                28 мая 2020 13:54
                Согласен....Саакашвили...вот братушка Лукошенко пытается.
                1. +1
                  28 мая 2020 21:36
                  Цитата: Mudavius
                  С западом заигрывать опасно ..

                  Мне вот дико интересны аргументы тех, кто вам минусов натыкал. Чисто спортивный интерес.
                  Цитата: Mudavius
                  Тому пример...
                  далеко и ходить не надо: все бывшие республики Союза и страны ОВД: всех поимели и ещё и радость заставили изображать...
                  1. 0
                    29 мая 2020 07:59
                    Мне даже уже не интересна мотивация минусовщиков.
                    1. -1
                      29 мая 2020 09:40
                      Да не, минус это как быт, наплевать. Но в конкретном вопросе интересно - а кто то реально считает, что у запада намерения нести добро и демократию? Судя по упомянутым республикам прибалтики и бывших ОВД: расширение рынка, уничтожение любого приличного производства и втягивание во всякие союзы, ака подмена самостоятельности. Поэтому и интересно, может я ошибаюсь recourse
                      1. 0
                        29 мая 2020 12:20
                        У кого есть, а кто то заинтересованный осуществляет PR продвижение. На это есть гранты и все такое. Но и власти не надо допускать очевидных проколов. Типа Сердюкова, Полковников МВД и ФСБ с млрд рублей и баксов..... и т.д.
                        Каждая ошибка власти будет раскачиваться и сейчас уже утаивать не получиться.
                        Когда система власти здорова и устойчива , она спокойно сопротивляется внешнему воздействию.
                      2. -1
                        29 мая 2020 12:31
                        С тем что власть не научилась работать с публикой и беспринципно прикрывает ‘своих’ - не возможно не согласиться, для понимания этого и новостей хватает. Элит нет, поэтому и выбрать не из кого, всякая шпана и пролезла. Помните как выращивается английский газон: равняется, ухаживают за ним тщательно, и так 300 лет....
          2. +2
            28 мая 2020 13:37
            Цитата: Mudavius
            потом заявил что нефть будет продавать за нац валюту ..

            Если позволите, то Каддафи думал более глобально: продвигал идею создания и внедрения пан арабской валюты золотого динара как валюту для торговли нефтью всеми арабскими странами. Такого ему точно не простили ...
            1. +1
              28 мая 2020 16:51
              Именно из-за золотого динара французы и занялись свержением Каддафи. Ведь ихнему коллониальному франку CFA (и соответственным доходам Банка Франции) намечался полный абзац.
              Кстати, пятого дня французы поняли, что сами "не шмогут" и начали слезно умолять американцев вписаться за них smile
              1. 0
                29 мая 2020 07:58
                Думаю, там что то глубже. Золотой рубль-доллар-динар это утопия.
                1. +1
                  29 мая 2020 08:17
                  Причины комплексные, там и нефть, и вода... Ливия превращалась в серьезного регионального игрока. Насчет золотого динара - в свое время говорили, что введут в течение года; золотой запас был накоплен (потом исчез вместе с валютным резервом smile ). Не зря Франция стала заводилой свержения.
                  Кстати, ливийская кампания показала, что европейцам не хватает сил и средств воевать даже в таких условиях более недели.
      3. +4
        28 мая 2020 08:07
        Вообще неверно.

        Есть ПНС - его признает ООН (включая Россию). Саррадж даже в Москву катался. Фактически ПНС - это как Асад, в международном юридическом и правовом смысле.
        Есть Тобрук - правительство признает только ОАЭ.
        Есть Хафтар, который формально подчинялся правительству в Тобруке. Но вот недавно, сказал что правительство не нужно и он сам себе царь. Хафтара именно как руководителя пока даже ОАЭ не признало.
        1. +1
          28 мая 2020 11:45
          Фактически ПНС - это как Асад, в международном юридическом и правовом смысле.
          Есть Тобрук - правительство признает только ОАЭ.

          Неверно. В Триполи- только правительство. Парламент- (бежал) в Тобруке- тоже межд. признаный.
          Есть Хафтар, который формально подчинялся правительству в Тобруке. Но вот недавно...

          В Тобруке нет правителства, там парламент. В етой гражд. войне внешние игроки поддерживают одну из двух международно признаных сторон. А Хафтар формально никто, чтобы ОАЕ его признавало.
        2. 0
          28 мая 2020 13:33
          Цитата: donavi49
          Есть ПНС - его признает ООН (включая Россию). Саррадж даже в Москву катался. Фактически ПНС - это как Асад, в международном юридическом и правовом смысле.

          Да вот только кроме Турции и Катара их никто не поддерживает.
          Цитата: donavi49
          Есть Тобрук - правительство признает только ОАЭ.

          Ну вообще то у них поддержка еще и Египта, Алжира, Судана и многих других стран.
        3. 0
          28 мая 2020 13:36
          Цитата: donavi49
          Фактически ПНС - это как Асад, в международном юридическом и правовом смысле.

          Никак нет. Как Асад мог быть только Каддафи или, при его смерти, член его правительства. Сарадж, если применять к Сирии, это глава нусры, который ссорится с главой игил, при победе обоих под одним флагом над Асадом.
      4. -1
        28 мая 2020 08:35
        У Медведева не было Крыма, когда убивали Ливию и Каддафи.
      5. 0
        28 мая 2020 09:51
        Если бы российские самолеты были, сначала было бы приглашение (официальное) одной из сторон. Потом - рассмотрение у нас. Потом...Отказ. В Ливии нет законного правительства.


        На Донбассе тоже не было официального приглашения.. и рассмотрения.. и законного правительства..
        А оружие и отпускники были..
        1. 0
          28 мая 2020 13:38
          Цитата: Роман123567
          Если бы российские самолеты были, сначала было бы приглашение (официальное) одной из сторон. Потом - рассмотрение у нас. Потом...Отказ. В Ливии нет законного правительства.


          На Донбассе тоже не было официального приглашения.. и рассмотрения.. и законного правительства..
          А оружие и отпускники были..

          Не врите, не было и нет. Если есть на Донбассе и в Луганске граждане России, то они не представляют последнюю! Увы, ваши не пляшут.
      6. -1
        28 мая 2020 10:47
        Цитата: Ilya-spb

        Вот если бы у Медведева были яйца...когда уничтожали Каддафи. Тогда история пошла бы другим путём.


        Вы определитесь: либо Медведев является субъектом политики, тогда невероятный успех России в войне 08.08.08 является его заслугой как Главнокомандующего, либо Медведев только марионетка, гревшая место Путина, тогда сдача Каддафи на совести ВВП.
        1. 0
          28 мая 2020 12:46
          Если так же успешно воевать как в Грузии, то в случае с страной по больше мы останемся без авиации.
        2. +2
          28 мая 2020 13:35
          Цитата: pereselenec
          тогда сдача Каддафи на совести ВВП.

          Никто никого не сдавал. У нас не было никаких союзов с Ливией, ни базы там, ни каких либо договоренностей.
          1. -2
            28 мая 2020 14:36
            Цитата: CSKA
            Никто никого не сдавал. У нас не было никаких союзов с Ливией, ни базы там, ни каких либо договоренностей.


            Тогда значит и Милошевича никто не сдавал. У нас не было никаких союзов с Сербией, ни базы там, ни каких либо договоренностей.
            1. +1
              28 мая 2020 15:32
              Цитата: pereselenec
              Тогда значит и Милошевича никто не сдавал. У нас не было никаких союзов с Сербией, ни базы там, ни каких либо договоренностей.

              Конечно не сдавал. Это что у нас русская традиция впрягаться за любого кто с америкосией не владах? Завтра США с КНДР развяжет войну тоже нам сразу влезать надо? Вам бы лишь бы шашкой помахать, вот только воевать вряд ли пойдете.
      7. 0
        28 мая 2020 13:30
        Цитата: Ilya-spb
        Вот если бы у Медведева были яйца...когда уничтожали Каддафи. Тогда история пошла бы другим путём.

        А что должна была делать тогда РФ? У нас был союзнический договор с Ливией? Нет. так какого лешего мы должны были впрягаться за Каддафи? Он сам заигрался в дружбу с ЕС и США и сам за это поплатился. Вместо того что бы отдать разработку нефти РФ и КНР ввел туда европейцев. Вместо того, что бы активно перевооружаться на современное вооружение последние 20 лет, он думал, что договорился с Западом. Вместо того, что бы предложить разметить в Ливии базы РФ и КНР, он решил, что очень самостоятельный игрок. Сделал бы все как надо не РФ не КНР не позволили бы случиться случившемуся.
      8. 0
        28 мая 2020 14:18
        Цитата: Ilya-spb
        есть марионеточное Правительство

        а какое правительство не марионеточное? что вы подразумеваете под этим термином?
      9. 0
        28 мая 2020 14:24
        Цитата: Ilya-spb
        Вот если бы у Медведева были яйца...когда уничтожали Каддафи. Тогда история пошла бы другим путём.

        например каким? дайте свой анализационный прогноз на тот период.
  2. +3
    28 мая 2020 05:54
    Как то у автора мысли в статье путаются...
    Заявляя
    Россия слишком долго отрицала свою причастность к конфликту, но теперь это бесполезно.

    Он тут же начинает рассказывать об возможном "белорусском следе"
    1. +3
      28 мая 2020 06:44
      Давайте просто подождем. Если нам анонсировали "ружье в первом акте", то оно обязательно выстрелит... Если оно, конечно, висит на сцене...
      1. 0
        28 мая 2020 13:32
        Цитата: Вождь краснокожих
        Давайте просто подаяождем. Если нам анонсировали "ружье в первом акте", то оно обязательно выстрелит... Если оно, конечно, висит на сцене...

        На 100% согласен. А то, сколько раз тут до хрипоты спорили доказывая правоту официальной версии кремля, а потом она вдруг менялась. Лучше не спешить с оценками и посмотреть, что будет дальше.
        1. -2
          28 мая 2020 14:25
          Цитата: Нормаль ок
          колько раз тут до хрипоты спорили доказывая правоту официальной версии кремля, а потом она вдруг менялась.

          приведите примеры, я что то не припоминаю...
    2. -2
      28 мая 2020 08:02
      США ,как писали СМИ,в т.ч и "ВО" не выгодна победа одной из сторон.Экспорт ливийской нефти может обрушить цены на мировом рынке.
      Учитывая наличие самолетов МиГ-21, МиГ-29, Су-27, а также вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-24 и даже транспортных самолетов Ан-2, можно предположить,что янкесы через посредников поставили,например,МиГ-29.И поднять шум.
      Давняя "традиция",однако.
      Как убивать вышедших в тираж прикормленных политиков и журналистов,обвинив при этом власти.И кормить не надо и политические дивиденды заработать.
      1. +2
        28 мая 2020 09:41
        Цитата: knn54
        США ,как писали СМИ,в т.ч и "ВО" не выгодна победа одной из сторон.Экспорт ливийской нефти может обрушить цены на мировом рынке.

        России такое положение дел, то же как то не совсем выгодно, не находите?
    3. Цитата: svp67
      Как то у автора мысли в статье путаются...
      Заявляя
      Россия слишком долго отрицала свою причастность к конфликту, но теперь это бесполезно.

      Это заявил не автор, а глава AFRICOM генерал Стивен Таунсенд.
  3. -5
    28 мая 2020 06:20
    Лучше бы ОАЭ закупили Хафтару ракеты Точка У и экспортный Искандер чем старенькие самолёты.
  4. +6
    28 мая 2020 06:29
    Ихтамнет. Впрочем, если Ихтамнеты отбомбятся по туркам, никто кроме Эрдогана плакать не будет. Эрдоган оттоптал слишком много мозолей чтобы ожидать сочувствия от кого-либо.
    1. 0
      28 мая 2020 08:56
      Цитата: Наган
      Ихтамнет. Впрочем, если Ихтамнеты отбомбятся по туркам, никто кроме Эрдогана плакать не будет.

      не налёт ли ихтамнетов?
  5. +4
    28 мая 2020 06:30
    Дело ясное, что дело темное. Но если частные военные компании получат еще и авиацию...
    1. -2
      28 мая 2020 07:33
      ... то это будет ,, изобретение,, Если у ЧВК денег хватит, на самолеты.
      1. +3
        28 мая 2020 09:33
        самолеты - полбеды, обслуга, керосин и боеприпасы, пилоты подготовленные( хотя с этим проще, вна нанять можно, но у них налеты маленькие сразу за работу нельзя)
        1. 0
          28 мая 2020 11:32
          Цитата: роман66
          самолеты - полбеды, обслуга, керосин и боеприпасы, пилоты подготовленные( хотя с этим проще, вна нанять можно, но у них налеты маленькие сразу за работу нельзя)
          Украинские пилоты возили оружие как Хафтару, так и Сараджи, пока с разницей в неделю в Ливии не сожгли два украинских транспортника. В прошлом году ЛНА Хафтара уронила самолёт сил ПНС и взяли в плен лётчика, который оказался бельгийцем. Так что да, там всякой твари по паре, без принципов и тупо работающих за деньги.
          1. -1
            28 мая 2020 11:44
            У чубатых карма такая- и вашим и нашим, за копейку- спляшем. Ничего удивительного...
    2. 0
      28 мая 2020 13:40
      Цитата: certero
      Дело ясное, что дело темное. Но если частные военные компании получат еще и авиацию...

      Частные они только на газетной бумаге. Юридически их совсем нет lol В реальности же это лишь инструмент одной из "контор." Типа "Эйр Америка" во Вьетнаме.
  6. +1
    28 мая 2020 06:31
    Как говорили в советские времена: не делайте поспешных выводов, дождитесь официального опровержения от МО

    Тогда можно быть уверенным в отправке наших военных для участия в конфликте зарубежом
  7. +2
    28 мая 2020 06:44
    самолеты оказываются лишь формальным поводом для обвинений и угроз. При отсутствии переброшенных МиГ-29 или Су-24 аналогичным поводом могли бы стать любые другие действия – или вообще бездействие.
    Трудно не согласиться с автором. Как говорят - было бы желание, а причина найдется. Интересно то, что сначала американцы запели о российских самолетах в Ливии, потом пошла информация о нанесение этими самолетами удара по турецкому сухогрузу и военному кораблю. Чем не повод для очередного раздрая между Турцией и Россией? А выгодно как раз тем кто поднял эту волну.
  8. 0
    28 мая 2020 06:51
    Чем больше мути вокруг, тем меньше у кого то будет возможности разобраться шо и как там происходит.
  9. -1
    28 мая 2020 07:31
    Снимки каких то самолетиков- не доказательство. И вообще, ,, их там нет,, Может быть это чартеры, туристов перевозят. Чем не версия для МИДа?.. Ведь на Донбассе, нет Гражданской войны?.. А в чубатой колонии, нет фашизма.
  10. +4
    28 мая 2020 08:10
    Вот свежие фоточки, у с локацией, теперь не от Африкома, а от частников. Все же в 21 веке перевозить что-то и прятать невозможно. Достаточно поднять хайп и частники все нафотают.



    1. -3
      28 мая 2020 08:22
      А это что, скриншоты из компьютерной игры что ли ?
      1. -3
        28 мая 2020 08:40

        С обычного телефона яндекс -навигатор и то фотки похожи на фотки, где видны даже авто и окна домов. А там самолёты не рассмотреть
      2. +3
        28 мая 2020 08:41
        Это частный оператор ImageSat International. Они делают фото по запросам, на любые поводы.

        Используют спутник Ерос-НГ.



    2. +1
      28 мая 2020 08:39
      На фото Су-34 особенно отчётливо видно, что небо и воздух вокруг самолёта именно ливийские.
  11. mmg
    -3
    28 мая 2020 08:35
    Однозначно, наших там нет!
    Это либо Фотошоп, либо Голливуд, либо из купленных на рынке деталей американцы собрали нашу технику...

    И ведь что удивительно в этом моменте, зачем-то доказывают друг-другу что наших там нет группа никому не известных комментаторов, скрытых под дурацкими никами и аватарками, на неизвестном сайте...

    Вопрос, а зачем столько тратить сил и энергии, если это ни кому не важно?

    Ну можно ещё начать разговор, что мы всех победили, перехитрили своим очередным многоходовочным планом, но правда в отдаленной перспективе.
    А результаты не увидеть ни мне ни тебе ни кому, перспектива слишком уж далёкая...
    1. -1
      28 мая 2020 09:51
      Чего хотел сказать сим опусом, болезный?
      1. mmg
        +4
        28 мая 2020 10:03
        Приходит товарищ Раковор к себе домой, застаёт в шкафу мужика и начинает причитать.
        - Его там нет...
        - Это не он...
        - Какие ваши доказательства...
        - Этого не может быть...
        - Меня хотят подставить...
        - Это не мой шкаф...
        - Это не моя квартира...
        - В шкафу не мужик...
        - Мужик не мой...
        - Я не мужик...
        - Он не спал с моей женой...
        - У меня нет жены..
        - Я не жена этого мужика....
        - Я не я и баба не моя...
        Вот примерно как выглядит со стороны попытка вас и ваших друзей, сказать что в Ливии наших нет.
        1. -4
          28 мая 2020 10:04
          Иди проспись, авось полегчает.))
  12. 0
    28 мая 2020 09:18
    Американская разведка могла бы не делать заявлений о перекраске на Хмейниме, уже просто потому, что если вы сделали заявление, которое очевидно глупо в чем-то, то, скорее всего, всё ваше заявление глупо во всем.
  13. 0
    28 мая 2020 09:29
    Во вояки! Анонсировали воздушную операцию
  14. +1
    28 мая 2020 11:41
    [media=https://news.rambler.ru/army/44255035-boytsy-rossiyskoy-chvk-nachali-pokidat-liviyu/] Бойцы российской частной военной компании (ЧВК) Вагнера прибыли на аэродром Бани-Валид в Ливии Об этом сообщает "Рамблер".Видео по ссылке.У ЧВК даже ИЛы имеются.Перекрасить только не успели.
    1. -2
      28 мая 2020 13:16
      ЧВК не имеют национальной принадлежности.
  15. 0
    28 мая 2020 13:15
    Чё, до сих пор определители не оперделили национальную принадлежность авиационных сил в Ливии? Ну и ну!
  16. 0
    28 мая 2020 15:35
    Цитата: В.И.П.
    А это что, скриншоты из компьютерной игры что ли ?

    Читал в 80-х (может приукрасили), что Горбатый не дал денег
    Роскосмосу -сами валюту зарабатывайте. Как раз в ту пору Олимпиада,
    не то в США, не то в Канаде. Местные озаботились картами для туристов.
    Оказалось, что у Роскосмоса и ЛОМО наилучшее предложение и они
    получили этот контракт. Цветные, с высоким разрешением, подробные
    карты, у автомобилей можно было различить номера, не говоря уже
    про рекламные щиты (ночью автомобиль фиксировался около часа после
    остановки двигателя). Потом эти карты были во всех телефонных будках,
    печатались на футболках и на них были все Олимпийские и туристические
    прелести и все это было продано огромными тиражами. Так это было
    40 лет назад!
    1. 0
      28 мая 2020 16:53
      а можно хоть одну такую карту увидеть сейчас?
      1. 0
        28 мая 2020 17:28
        Просто вспомнилось. Все помнят, тогда зависла Енергия,
        (а что при Горбатом не зависло?) ну и был такой победный
        материал в прессе - об удачном коммерческом проекте
        советского космического ведомства и ЛОМО (а ведь ЛОМО
        и вправду высоко котировался в мире). Вот забыл какая
        Олимпиада, но кажется все-таки Канада. Помню, что эту
        работу выполнили и другие компании, но такого высокого
        разрешения не добились и устроители выбрали советского
        партнера. Думаю, наши как всегда продешевили, а буржуи
        и потраченное отбили и заработали на олимпийском буме
        хорошо- это они умеют - ассортимент, тираж, умение продать.
  17. 0
    28 мая 2020 15:57
    Они туда просто на юг к морю прилетели.
  18. +1
    28 мая 2020 21:12
    А никто не зазвался вопросом, почему переброшены в основном истребители? При том, не Су-27, которые с горем пополам могут что то делать по земле, а именно Миг-29, которые почти исключительно перехватчики?
  19. 0
    29 мая 2020 00:51
    Фото не очем, вырезка из журнала! Географию спецы не знают: «перелетели в Иран, к границе с Сирией» fool Иран с Сирией не граничит!

    А самолеты вполне из Ирана, мугут быть, от Иракских перебезчиков в Иране точно такие самолеты были
    1. 0
      29 мая 2020 11:49
      А теперь "разбор полётов" (небольшой)
      1) [quote=Eroma]не очем[/quote]
      2) [/quote]от Иракских перебезчиков[/quote]
      3) [quote=Eroma]Иран с Сирией не граничит![/quote]
      4) [quote=Eroma]мугут[/quote]
      Как правильно? Спрашивали - отвечаем (и найдите семь отличий):
      1) ни о чём
      2) от иракских перебежчиков
      3) Иран с Сирией не граничат!
      4) могут
      1. 0
        29 мая 2020 20:46
        Вы наверное профессор? всё Вам развернуто отвечать нужно what

        Фото летящего где то самолета, без идентификации ЛА его фотографирующего и без привязки с месту съёмки и наравления полёта, не чего не значат! Т.к. можно взять любую фото из журнала и на этом основании обвинить кого угодно в чём угодно! no

        Иран тоже может предоставить самолеты Миг29 и Су24 Хафтару, т.к. у него подобная техника имеется. Во время «Бури в пустыне» некоторое их количество перегнали иракские пилоты-перебежчики. И Ирану удобней всего отправить самолеты в Ливию, тем более, что союзники Хафтара, одновременно в хороших отношениях с Ираном! bully

        «специалист» описывающий перелет самолетов, якобы из РФ через Иран, показывает свою безграмотность, утверждая что самолеты приземлились в Иране, недалеко от границы с Сирией, т.к. Иран с Сирией не граничит! Это означает, что статья подгоняется к определенной точке срения, с помощью манипуляции терминами, рассчитывая на безграмотность аудитории lol

        Я понятно объясняю? hi
  20. 0
    29 мая 2020 11:51
    Ну у них и вопросы! Им же написано САМОлет!
    Вон кукушка пролетела 12 тыс.км через 16 стран
    и Индийский океан из ЮАР в Монголию! Видел
    фото - оригинальная, не перекрашенная.
    Так то кукушка, а то реактивный САМОлет.
    Ну тупые....