Подводный флот ВМФ пополнят выведенными из резерва кораблями

Подводный флот ВМФ пополнят выведенными из резерва кораблямиПодводный флот ВМФ России будет пополняться не только новыми кораблями, но также и подлодками, ранее выведенными в резерв. Об этом, как пишет газета "Известия", заявил президент России Владимир Путин. По его словам, нельзя допускать, чтобы большое количество подлодок находилось в резерве, не дождавшись планового ремонта. О каких именно кораблях идет речь, президент не уточнил. В настоящее время в резерве ВМФ России находятся около 20 атомных и дизельных подлодок.

В сентябре 2011 года сообщалось, что Министерство обороны решило до 2014 года списать все стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула". В составе ВМФ России числится одна такая подлодка - опытовый корабль "Дмитрий Донской". Еще два таких подводных корабля числятся в резерве; речь идет о "Северстали" и "Архангельске". Основное вооружение - ракеты Р-39 и Р-39У - для подводных лодок проекта "Акула" уже не выпускается.

Позднее российское военное ведомство опровергло сообщения о списании кораблей, объявив, что их судьба еще не определена. Однако в марте 2012 года агентство ИТАР-ТАСС сообщило со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, что ремонт и модернизация "Акул" производиться не будут из-за высокой стоимости, сопоставимой со стоимостью строительства двух новых подлодок проекта 955 "Борей".


По разным данным, в резерве ВМФ России числятся пять атомных подлодок с баллистическими ракетами, пять - с крылатыми ракетами, семь - торпедных и три дизельных. По словам Путина, в рамках госпрограммы вооружений России до 2020 года в состав ВМФ войдут восемь новых подводных лодок проекта "Борей" и 16 многоцелевых подлодок. Финансирование программы перевооружения ВМФ определено на уровне 4,5 триллиона рублей. На эти деньги также планируется построить 51 надводный корабль.

30 июля 2012 года в Северодвинске состоялась закладка четвертой атомной подлодки проекта "Борей" и первой, строительство которой ведется по измененному проекту 955А. В Северодвинске уже построены подлодки проекта 955 "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", а также ведется строительство третьего такого корабля - "Владимира Мономаха".
Первоисточник: http://www.lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Pharao7766 1 августа 2012 11:47
    А не дешевле ракеты к Акулам модернизировать (возобновить производство)?
    Так чтоб лет 10 они походили. А за это время как раз и новых ПЛ немало спустить можно.
  2. патриот2 1 августа 2012 11:54
    Слава Богу, что вспомнили про выведенные в резерв корабли ВМФ. Особенно жалко утилизировать "Акулы", они ещё послужить могут несмотря на снятие с вооружения ракет Р-39. Только необходимо додумать совместно с КБ под какие цели. Ну и предложение: лично взять шефство над "Владимиром Мономахом" - ВВП, а над "Дмитрием Донским" - ДАМ. Для подводников и строителей АПЛ это новый стимул.
    патриот2
    1. Pharao7766 1 августа 2012 11:56
      патриот2,
      +1 Особенно про шевство порадовало good
    2. Каа 1 августа 2012 12:08
      Цитата: патриот2
      лично взять шефство над "Владимиром Мономахом" - ВВП, а над "Дмитрием Донским" - ДАМ

      Почему только им такая привилегия?Неплохо было бы и бизнесменам «мошной тряхнуть», прецедент уже был: «После очередной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. по стране начался сбор средств, на которые можно было бы закупить гражданские суда и, вооружив их, выставить против очередных вылазок супостата на Черном море. С этой целью 11 апреля 1878 г. в Москве был создан специальный комитет по организации Добровольного флота. Инициатором его выступило Общество содействия Русскому торговому мореходству. На первые 3,5 млн руб., собранные в удивительно сжатые сроки, были закуплены Доброфлотом три новых парохода. С годами Добровольный флот стал мощной организацией, постоянно пополняющейся новыми судами. К началу Первой мировой войны, т.е. к 1914 г., он имел около 50 пароходов, многочисленную недвижимость в России и за рубежом: дома, складские помещения, причалы, плавучие портовые средства». http://palashkina.narod.ru/simple8.html
  3. IRBIS 1 августа 2012 11:57
    Держать в резерве (на консервации) дорогостоящую технику - непозволительная роскошь при недостатке денег. Она просто ржавеет. Поэтому такое решение очень даже правильное. И пусть наши подводники напомнят кое кому о своем наличии и способностях! Каждый шаг по увеличению и укреплению могущества флота - это шаг по укреплению всей страны на мировой арене.
  4. itr 1 августа 2012 11:59
    Звучит красиво -РЕЗЕРВ а на самом деле свалка и утиль (разворовано на цвет мет и.т.д.)
    itr
  5. leon-iv 1 августа 2012 12:01
    Они шо там осоловели штоль??????
    ВОЗВРАЩАТЬ в строй 941 проект это снижение темпов строительства 955А а это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
    1. PSih2097 1 августа 2012 22:40
      ВОЗВРАЩАТЬ в строй 941 проект это снижение темпов строительства 955А а это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

      ДА вы что??? fool
      преступление - это порезать их на иголки, а "булаву" или "синеву" (лайнер) можно и в них (пр. 941) впихнуть, благо, что Р-39 крупнее в 1.5 раза обоих...
      Схематические пропорции ракет:

      Ракеты подводного базирования (с лева на право): Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-29РМ, CSS-NX-3, Цзюйлан-2
    2. Sablezub 1 августа 2012 22:50
      сейчас такое время,что вводится в строй все,что может увеличить потенциал российского флота...обсолютно правильное решение...я как то писал,что Россия играет в жесточайшем цейтноте...и говоря шахматным языком ,мы играем черными,а значит с первых ходов русичи в роли защищающихся...вот так
      Sablezub
  6. Армата 1 августа 2012 12:03
    Акулы жалко, отличные субмарины, но если на их место придут Бореи тогда не так все плохо. Ещё бы матросов и офицеров на них набрать, а то ведь сейчас их днем с огнем искать приходится.
  7. Yuri11076 1 августа 2012 12:21
    Надеюсь послужат еще флоту Российскому эти уникальные корабли...
  8. Evgen2509 1 августа 2012 13:26
    ВОЗВРАЩАТЬ в строй 941 проект это снижение темпов строительства 955А а это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    Правильно, хватит жалеть Акул! Эти монстры сожрут чёртову прорву денег, цифры сопоставимы со стоимостью борея, и это не считая отсутствия вооружения под булаву и 955-й подойдёт, а Р-39 кончились, а производство, если что, на Украине и "возобновлению не подлежит"; а чисто Российский аналог - "Барк", под который Бореи и делались изначально - пал жертвой хронического недофинансирования в 90-е. Так что после списания 667-ых, весь стратегический подводный флот составят Бореи и Булава. Смиритесь уже, они не так уж плохи)))
    Evgen2509
    1. alex86 1 августа 2012 22:44
      Пока были сомнения в Булаве, рассматривался вариант Синевы для Бореев, и это было дорого, поскольку Синева длиннее. Теперь есть Булава (есть?), и возможен обратный вариант - Булава вместо Р-39 - у неё габариты меньше по массе-длине-диаметру, т.е. влезет в шахты Акулы, да и Синева войдет (особенно в варианте Лайнер было бы хорошо). Но разумеется, без ущерба для новых ПЛ.
  9. Nechai 1 августа 2012 13:26
    Цитата: патриот2
    Ну и предложение: лично взять шефство над "Владимиром Мономахом" - ВВП, а над "Дмитрием Донским" - ДАМ. Для подводников и строителей АПЛ это новый стимул.

    Ну наконец-то персоны царствующего дама (династия как-то ПОКА не просматривается) возрождают традиции шефства над кораблями, на очереди бригады поди? Для губернаторской, минестерской заботы....
    И обращаться отныне следует к данным персонам Ваше Величество и Ваше Высочество, Ваше Сеятельство или как-то так.
    А то что это в Советские времена было за шефство, каких-то зачуханных трудяг и замледельцев. Посылки слали, делегации приезжали, ребят на службу на данные корабли, лодки и в/части отправляли. Ерунда полная, а вот тапереча не то что давеча....
    Nechai

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня