Морская авиация ВМФ РФ пополнится тремя самолётами-амфибиями Бе-200

39
Морская авиация ВМФ РФ пополнится тремя самолётами-амфибиями Бе-200

Морская авиация России до конца года пополнится тремя самолетами-амфибиями Бе-200. Об этом сообщил начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин в интервью газете Минобороны "Красная Звезда".

По его словам, до конца года планируется принять на вооружение три самолета-амфибии Бе-200. Первый самолет уже прошел апробацию в Ейске на базе Центра боевого применения и переучивания лётного состава, в настоящее время он принят в опытную эксплуатацию. По ее итогам будет принято решение по отправке самолетов Бе-200 в войсковые соединения и объединения.



В этом году в морскую авиацию планируется поступление трёх самолётов-амфибий Бе-200. Причём первый из них уже готовится к показу. Совсем скоро его смогут увидеть на Главном военно-морском параде

- заявил Кожин.

Среди других новостей, касающихся морской авиации, генерал-майор отметил скорое введение в опытную эксплуатацию новейшего тренажера НИТКА в Ейске. Он пояснил, что строящийся в Ейске тренажер будет отличаться от имеющегося в Саках (Крым).

Тренажёр в Саках предназначен только для подготовки палубных лётчиков. Сейчас там используется модернизированное оборудование: машины, агрегаты, оборудование, которые в перспективе будут установлены на тяжёлом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (...) А вот НИТКА в Ейске - это тренажёр перспективного корабля. Там трамплин такой же, но установлены новые тормозные машины. Теперь монтируют разгонные устройства для летательных аппаратов. Надеемся до конца года ввести этот тренажёр в опытную эксплуатацию

- пояснил он.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 июля 2020 10:52
    Морская авиация ВМФ РФ пополнится тремя самолётами-амфибиями Бе-200
    Новость конечно позитивная, но вызывающая вопрос, а движки чьи и от куда? Так понимаю следует ожидать новых уголовных дел на Украине?
    1. +5
      13 июля 2020 10:58
      Было начиналась история с ремоторизацией на Sam41, но как то утихло, да и тут хранцузы могут палки в колеса поставить
    2. +8
      13 июля 2020 11:00
      Приветствую.
      hi
      Был запас Д-436, закупленных под контракт из 6 машин для МО.
      Я другое не понимаю, МО ведь судилось с ТАНТК и расторгло контракт. О каких тогда трех машинах идет речь? По какому контракту?
      В статье не указано, в какой комплектации поставлены будут, ЧС или ПС.
      Был контракт на 2 ЧС и 4 ПС. Надеюсь, что речь идет о патрульном поисково-спасательном варианте. Под него оборудование было изготовлено, насколько слухи ходили.

      Не, какие молодцы, а? Тихой сапой три машины)))
      А можно также и СУ-34 для морской авицации? Ну пожалуууйста))))
      1. +1
        13 июля 2020 16:19
        Цитата: Orkraider
        Я другое не понимаю, МО ведь судилось с ТАНТК и расторгло контракт. О каких тогда трех машинах идет речь? По какому контракту?

        Я так понимаю, что МО перезаказало Бериеву доделку задела по ранее расторгнутому контракту.
        В 2018 году, по известным данным, Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС), первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году.
        © bmpd
        Первый из поставленных был в варианте ЧС.
        1. 0
          13 июля 2020 17:56
          Приветствую! hi
          Спасибо.
          Пропустил новость про перезаказ.
    3. +2
      13 июля 2020 11:07
      Жив значит Бериев в Таганроге
      1. 0
        13 июля 2020 11:23
        Гражданский -коней в таком состоянии, в котором находится Таганрогский завод пристреливают am Это полутруп, который гонят на дискотеку! negative
    4. +7
      13 июля 2020 11:25
      Цитата: svp67
      Новость конечно позитивная, но вызывающая вопрос, а движки чьи и от куда?

      Покупают через третьи страны. Как ни крути, но Д-436, движок вполне себе нормальный. Тем более давно обкатанный. Не вина "Мотор Сичи", что на украине бардак и маразм на всех уровнях.
    5. +4
      13 июля 2020 12:12
      Если только так - "13 июля. /ТАСС/. Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков."
  2. 0
    13 июля 2020 10:53
    Ну , понятно - гражданские тормозят , пусть военные по команде закупят , - мысль хорошая . Вопрос один - что там с движками , ведь придется на украине покупать .
  3. +3
    13 июля 2020 10:54
    Морская авиация России до конца года пополнится тремя самолетами-амфибиями Бе-200.

    Интересно, в каком качестве их собираются использовать? Как поисково-спасательные или разведывательные
    1. -6
      13 июля 2020 10:59
      Цитата: Piramidon
      Интересно, в каком качестве их собираются использовать? Как поисково-спасательные или разведывательные

      Скорее как противолодочные..
      1. +4
        13 июля 2020 11:04
        Цитата: НЕКСУС
        Скорее как противолодочные

        Что то ничего не было слышно о том, что на них устанавливают противолодочный комплекс. А ведь это очень большой объем конструкторских работ. По сути - новый самолет. Такой же, как переделать Ту-95 в Ту-142, или Ил-18 в Ил-38. А тут ведь заказывают обычные серийные Бе-200.
        1. -5
          13 июля 2020 11:09
          Цитата: Piramidon
          Что то ничего не было слышно о том, что на них устанавливают противолодочный комплекс. А ведь это очень большой объем конструкторских работ. По сути - новый самолет. Такой же, как переделать Ту-95 в Ту-142, или Ил-18 в Ил-38

          У нас с противолодочными носителями не все так хорошо. Чайки хоть и модернизируют,но им 100 лет в четверг будет.Нужна качественная замена и быстро. Именно поэтому ,логична мысль о том,что эти Бе-шки будут охотниками на ПЛ.
          1. +4
            13 июля 2020 11:28
            "Чайки" БЕ-12, изначально проектировались как противолодочные. В отличии от БЕ-200, которые "заточены" под МЧС.
          2. 0
            13 июля 2020 11:33
            Цитата: НЕКСУС
            Нужна качественная замена и быстро. Именно поэтому ,логична мысль о том,что эти Бе-шки будут охотниками на ПЛ.

            Еще раз повторю, быстро не получится. Это должен быть не сериийный Бе-200, который сейчас заказывает МО, а новый противолодочный самолет. Сколько лет нужно, чтобы его спроектировать и запустить в производство? Логичнее сделать противолодочник на базе Ту-204/214. Процесс уже запущен.
            Главное командование ВМФ России составило технические требования к перспективному противолодочному самолету. Новый самолет будет создаваться на базе пассажирского лайнера Ту-204 или Ту-214 и получит несколько специализированных систем, включая роботизированные катера

            Чайки хоть и модернизируют,но им 100 лет в четверг будет

            Про Бе-12 можно уже забыть. Он и во времена своей "молодости" не полностью отвечал требованиям к противолодочному самолету. Пока выезжаем на остатках Ту-142 и Ил-38
    2. +4
      13 июля 2020 11:19
      Прежде всего как поисково-спасательные. Может быть добавят средств РТР.
  4. +1
    13 июля 2020 10:59
    Ого, Нитка в Ейске? Здорово! Однако, я так понимаю, Бе-200 не передадутся функции самолёта Бе-12? Если это будет всего лишь спасатель, это одно, а если охотник за ПЛ?
    1. +4
      13 июля 2020 11:05
      Альтернативы Чайке пока увы нет, хотя милевцы все таки взялись за новую амфибию, но это долгая история. А Бе-200 это все таки не противолодочный самолет и сделать его таким очень трудно.
      1. +1
        13 июля 2020 11:45
        Цитата: К-612-О
        Альтернативы Чайке пока увы нет

        Ил-38
        1. +1
          13 июля 2020 13:02
          У нас есть серийная платформа на основе которой делают серийные спецсамолеты, включая две версии разведсамолета. Я о Ту-214. Из него и надо делать базовый патрульный самолет, который решал бы как противолодочные задачи, так и задачи технической разведки и выдачи ЦУ
          1. +2
            13 июля 2020 13:38
            Цитата: Кирилл Г...
            У нас есть серийная платформа на основе которой делают серийные спецсамолеты, включая две версии разведсамолета. Я о Ту-214. Из него и надо делать базовый патрульный самолет, который решал бы как противолодочные задачи, так и задачи технической разведки и выдачи ЦУ

            А я что, против, что ли? Несколько выше я уже ответил Андрею (Нексусу) на его предложение быстренько сделать противолодочник на базе Бе-200. Ту-204/214 намного больше подходят на эту роль и по дальности и по грузоподъемности. А то, что Бе-200 - амфибия, большого преимущества перед "сухопутниками" ему не дает. Редко когда море бывает без волн, особенно на Севере. hi
  5. 0
    13 июля 2020 11:16
    Классная птичка. Респект создателям. Видел на аэрошоу вместе с другими птичками помельче и покрупнее в Геленджике много лет назад. Странно, что до сих пор не решена проблема с отечественными двигателями при наличии солидного портфеля заказов. Странно видеть в новостях лесные пожары, зная про Бе-200 и Ил-76.
  6. +2
    13 июля 2020 11:21
    Статья хорошая, но немного смахивает на старый анекдот на медицинскую тематику - профессор студентам: "....а вы догадайтесь по копчику..." Это я о двигателях к самолету.
  7. +1
    13 июля 2020 11:22
    А где брать ТРД для военных самолетов?
    1. -1
      13 июля 2020 13:58
      Цитата: Zaurbek
      А где брать ТРД для военных самолетов?

      Вот именно. Пока не будет ПД-10 все разговоры о военном, а тем более о противолодочном варианте Бе-200 не имеют смысла. Так что эти борта, заказанные МО могут быть использованны только в качестве поисково-спасательных. ИМХО. hi
      1. 0
        13 июля 2020 16:29
        Плюс еще, у него сертификация только для ЧС...для гражданских дел его использовать нельзя.
      2. 0
        13 июля 2020 17:55
        А что мешает установить ПД14? Лишние 500кг? Странные поиски золотого сечения.
  8. +4
    13 июля 2020 11:35
    Бе-200 многострадальный самолет.Не знаю, кто его сознательно производство тормозит ,хотя это диверсия ,но мы могли реально занять целую нишу самолётов с этой машиной в мире ! А сейчас уже Китай вышей на рынок с аналогичной моделью ,еще год два и еще появиться аналогичная машина.
  9. 0
    13 июля 2020 12:47
    Замечательные новости! Всё время удивлялся: почему в составе морской авиации нет Бе-200? Теперь будут! Нужны две группы: в европейской части и на ДВ. И насчёт ейского тренажёра тоже хорошо.
  10. -2
    13 июля 2020 12:55
    Очень хочется узнать - что эти Бе-200 будут делать в Морской авиации?
    Ну прямо распирает меня... Ну зачем выкидывать деньги на ненужные
    самолеты? Будем поддерживать отечественного производителя?
    Или для тушения "Кузи" при очередном пожаре?
    1. +4
      13 июля 2020 14:02
      Цитата: Bez 310
      что эти Бе-200 будут делать в Морской авиации?
      Ну прямо распирает меня...

      Осторожнее. Не лопните от "распирания". Поисково-спасательные средства еще никто из состава ВМФ не исключал. hi
      1. -3
        13 июля 2020 15:26
        Ой!
        А вы что-то соображаете в этих "средствах"?
        Или силах?
        Кого и как будут спасать эти самолеты?
        Про посадку на воду говорить не надо, этого
        не будет никогда, кроме различных "показух"
        в бухте Геленджика.
  11. 0
    13 июля 2020 14:31
    А что такое начальник авиации ВМФ?
    1. -1
      13 июля 2020 15:28
      Цитата: serezhasoldatow
      А что такое начальник авиации ВМФ?

      Должность такая...
    2. +2
      13 июля 2020 17:11
      Цитата: serezhasoldatow
      А что такое начальник авиации ВМФ?

      Раньше их называли "командующий", теперь - "начальник". Хорошо, что не "директор" laughing
      1. 0
        15 июля 2020 19:40
        Мда-а-а???
  12. 0
    13 июля 2020 23:43
    Теперь монтируют разгонные устройства для летательных аппаратов. Надеемся до конца года ввести этот тренажёр в опытную эксплуатацию
    а вот это интересно, катапульту что ли сделали?
  13. +1
    14 июля 2020 10:23
    Пожары на Балтийском море крайне маловероятны.