Военное обозрение

Арзамасская «Стрела»: младшая сестра «Тигра»

54

Источник: autoreview.ru


Скоростной броневик


Прежде всего в новой машине из Арзамаса удивляют динамические возможности: максимальная скорость, по заверениям производителя, достигает 150 км/ч! Для 4,7-тонного броневика это очень серьезный параметр, требующий, во-первых, недюжинного мотора, а, во-вторых, мощных тормозов. Машина, официальное наименование которой «легкий бронированный автомобиль ВПК «Стрела», — это во многом уникальный для нашей армии броневик. В случае принятия «Стрелы» на вооружение она будет первой в своём роде. Об этом говорит гендиректор ВПК Александр Красовицкий:

«В инициативном порядке в кратчайшие сроки конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» была разработана и предложена концепция по созданию автомобилей лёгкого класса, в рамках которой был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля из семейства «ВПК-Стрела». На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет».



Пропорции бронеавтомобиля вполне традиционные. Источник: autoreview.ru

Идея построить броневик легкого класса выглядит достаточно логичным маркетинговым шагом. Военно-промышленная компания на Арзамасском машиностроительном заводе уже выпускает кучу модификаций 8-тонного «Тигра», активно испытываются еще более тяжелый «Атлет» (около 9 тонн), а в прошлом году собран опытный 15-тонный «ВПК-Урал». Кроме этого, в войсках эксплуатируется более 200 бронемашин «Рысь», или IVECO LMV, разработанных в стане потенциального противника. Существует еще и рестайлинговый вариант «Тигра», отличительной особенностью которого являются шесть маленьких глазков-фар. Рыночные позиции тяжелых и средних тактических машин не просто заняты, там еще и конкуренция неслабая. Поэтому вполне логичным выглядит освоение компанией новой ниши легких аэротранспортабельных бронемашин. Массово-габаритные параметры «Стрелы» позволяют перемещаться на внешней подвеске вертолетов серии Ми-8. Об этом, кстати, недвусмысленно намекают торчащие по периметру крыши четыре проушины.






Линейка бронемашин ВПК. Сверху вниз: "Стрела" с "Тигром", рестайлинговый "Тигр", "Атлет" и "ВПК-Урал". Источник: autoreview.ru

На данный момент о машине известно не так много. Большая часть информации будет раскрыта на августовском форуме «Армия-2020». Там же, по данным издания «Авторевю», будут презентованы другие модификации «Стрелы»: плавающая и грузопассажирская версия. В салоне традиционной гражданской компоновки вмещаются, в зависимости от исполнения, от 5 до 8 человек. В отличие от машин серии «Тигр», арзамасская «Стрела» выдерживает подрыв не менее 2 килограммов тротила. «Тигр», как известно, способен без критических травм экипажа «переварить» всего около 600 граммов подобной взрывчатки. В этой связи интересно сравнение «Стрелы» с еще одной новинкой от «ВПК» – 9-тонным броневиком «Атлет». По данным производителя, эта машина также выдерживает взрыв около 2 кг тротила. Напомним, что вес «Стрелы» при аналогичной стойкости к взрыву в два раз меньше. В чем секрет такой стойкости арзамасской 4,7-тонной новинки? В новой машине обращает на себя традиционный противоосколочный подбой из кевлара, а также панель приборов, унифицированная с гражданской «Газелью Next». Безусловно, это повысит уровень комфорта экипажу, но создаст ряд проблем. Прежде всего это боевая машина: попадание осколков (рикошет пуль) внутрь вполне возможно, а гражданский пластик разлетается от ударов на множество острых осколков. Кроме этого, пластик горюч. Это, кстати, не новость для конструкторов из Арзамаса: в салоне «Атлета» таких пластмассовых излишеств не найти. Второй проблемой является отсутствие на торпедо крепежа для спецаппаратуры. Непонятно, как на лаконичной «газелевской» панели монтировать средства связи и навигации. В стальной облицовке можно хотя бы использовать сверло или саморезы.






Внутреннее убранство "Стрелы". Источник: autoreview.ru

На представленной опытной машине в салоне установлены обычные пассажирские сиденья. Если производитель заявляет для такой легкой машины устойчивость к 2-килограммовому взрыву, то в салоне просто обязаны стоять антитравматические кресла. Делать их в Арзамасе умеют, и есть надежда, что на «Стреле» они появятся. Особенностью таких кресел является потолочное крепление с амортизатором и подножки, которые не дают бойцам контактировать с полом машины. В случае подрыва машины это снижает вероятность травмы голеностопа и позвоночник. Ну и, конечно, самым большим ляпом в салоне «Стрелы» стали обычные трехточечные ремни безопасности, которые бесполезны при взрыве. Здесь обязательны четыреточечные ремни наподобие спортивных. Однако стоит повториться, что это, скорее всего, особенности конкретного опытного экземпляра. Возможно, данная «Стрела» подготовлена к ресурсным испытаниям и для удобства оборудована гражданским салоном. Тем более что в остальном конструкторы отлично подготовили броневик к взрыву: форма днища — специфическая V-образная.

Броня и мотор


На изображениях «Стрелы» обращает на себя внимание цельное ветровое бронестекло. На всей остальной технике ВПК строго разделенное стека, а здесь — роскошный панорамный бронеблок. Менять его целиком в случае поражения нецелесообразно, да еще и очень тяжело: такое стеклышко не одну сотню килограммов весит. Новинка бронирована по отечественному 2 уровню, что подразумевает защиту от пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 5,45×39 мм из АК-74, пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×39 мм из АКМ и пуль с нетермоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×54 мм из СВД. Броня у «Стрелы» отечественная, а вот с остальным содержанием не все так просто. Производитель не разглашает подробные данные о моторе, но пока это импортный агрегат, который в будущем году обещают локализовать. Очередная история с локализацией зарубежной техники и отсутствием собственных разработок в данном секторе. Можно только предполагать, что для обеспечения необходимой энерговооруженности потребуется дизельный мотор мощностью не менее 200 л/с.




Источник: autoreview.ru

Внешние обводы кузова «Стрелы» получились ладными. Стилистические решения бронекорпуса перекликаются со старшим братом «ВПК-Урал», в особенности характерный прищур головной светотехники. Очевидно, эта архитектура дизайна станет типичной для новой бронетехники из Арзамаса. Рама броневика собственная и не заимствована у другой техники «ВПК». Немного технической специфики: передняя подвеска независимая пружинная, задняя рессорная, а коробка передач механическая. Обращают на себя внимание унифицированные с «Атлетом» и «ВПК-Уралом» передние и задние бронедвери. Очевидно, создатели «Стрелы» очень рассчитывают на госзаказ и снижают издержки на производство.

Об ареале применения «Стрелы» в армии рассказывает гендиректор «ВПК» Александр Красовицкий:

"Машина может использоваться в качестве командирской машины, транспортного средства и оперативно-служебной машины в специальных подразделениях органов исполнительной власти или как база для создания семейства автомобилей, а также монтажа вооружения и специального оборудования".



Один из вариантов исполнения "Скорпиона-ЛША", непосредственного предшественника "Стрелы". Даже на фото видно, что конструкция перегружена броней. Источник: ru.wikipedia.org

Надо отметить, что концепция «Стрелы», строго говоря, не является абсолютной новинкой для отечественного автопрома. Несколько лет назад в армию пытался попасть бронеавтомобиль «Скорпион», снаряженная масса которого была несколько ниже – около 4300 кг. Машина несла индекс ЛША (легкая штурмовая машина) и разрабатывалась в ЗАО «Корпорация «Защита». Некоторое время её испытывали в Бронницах, была даже информация о принятии на вооружение, но в войсках её так и не увидели. Причина отказа, очевидно, была в устаревшей конструкции на базе УАЗа, а это негативно сказывалось на надежности перегруженной машины. Если уж на гражданском «Патриоте» многие узлы работают на износ, что говорить о бронированной машине! Остается надеяться, что судьба к «Стреле» из Арзамаса будет более благосклонна.
Автор:
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей39
    Сергей39 16 июля 2020 18:08 Новый
    +1
    Отличная замена УАЗикам бедет.
    1. Бар1
      Бар1 16 июля 2020 21:22 Новый
      -9
      Беларускую Минотор Витима надо брать ,она плавает ,броня защита 7.62мм.

      1. Дядя Изя
        Дядя Изя 16 июля 2020 21:51 Новый
        +7
        Так Россия лучше своё купит ,смысл покупать импортное и чем оно лучше ?
        1. Бар1
          Бар1 16 июля 2020 23:15 Новый
          -8
          Цитата: Дядя Изя
          Так Россия лучше своё купит ,смысл покупать импортное и чем оно лучше ?

          для непонятливых евреев скажу ,что сделано в Беларуси для России -это не импорт.
          1. Дядя Изя
            Дядя Изя 17 июля 2020 09:15 Новый
            +2
            Я белорус а ник могу любой написать например добрый татарин и шо?
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. Vlad.by
        Vlad.by 16 июля 2020 22:11 Новый
        +4
        Уже наступали на эти грабли. Да и тяжелее он, при том, что имеет тракторный дизель. Сами белорусские военные Минотору предпочитают отнюдь не халявным китайцам.
        1. Дядя Изя
          Дядя Изя 16 июля 2020 22:37 Новый
          +1
          Ну кайман и волат с мзк вроде а минатор частное предприятие африканцам продаст
      3. Комментарий был удален.
      4. Kill PanHead
        Kill PanHead 5 августа 2020 04:15 Новый
        0
        Белорусский на вид что то совсем не впечатляет...
    2. Genry
      Genry 16 июля 2020 22:25 Новый
      +2
      Цитата: Сергей39
      Отличная замена УАЗикам бедет.

      Для этого лучше Лада-Нива в качестве разъездного.

      А "Стрела" правильно задумана. Нужен экономичный, достаточно бронированный и резвый автомобиль для прифронтовой зоны.
    3. Венд
      Венд 17 июля 2020 10:56 Новый
      +1
      Цитата: Сергей39
      Отличная замена УАЗикам бедет.

      Ещё бы гражданский вариант был бы, как УАЗ
    4. vkl.47
      vkl.47 17 июля 2020 12:05 Новый
      0
      В Сирии актуально на такой максималке передвигаться.150км/ч.да ещё и плавает в некоторых вариациях.думаю гражданская версия заинтересовать могла многих.это ещё в два раза легче без брони.соответственно и скорость подрастёт и проходимость.да ещё и плавает.красота.ах мечты мечты...
      1. volodimer
        volodimer 17 июля 2020 17:50 Новый
        0
        Боюсь вот только ценник и расход топлива всё равно не порадуют.... Потому для гражданских опять Нива 4х4 или УАЗ...Да фиг бы с ним, было бы качество на высоте, и они зайдут... Интересно, У Берлускони уазик жив ещё?
        1. Serg Koma
          Serg Koma 18 июля 2020 09:44 Новый
          0
          Цитата: volodimer
          Боюсь вот только ценник и расход топлива всё равно не порадуют....

          ПРОДАНО
          BRABUS 700 WIDESTAR
          Mercedes-AMG G 63 (W463A)
          РАСХОД ТОПЛИВА
          Город 16,5 л/100км
          Трасса 11,1 л/100км
          Смешанный 13,1 л/100км
          25 900 000 р.

          Вот, уже "продано", но можно и подешевле запросто взять wassat
          G 350 d - 11 485 000 ₽
          G 63 AMG - 20 787 200 ₽

          А если на Гелек денег не хватит - ГАЗ-2330 Тигр("Стрелы" пока нет crying )
          На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий.

          Для справки(на сегодня) 120000 долларов в рублях = 8 605 668 рублей
          Да, миллионными тиражами "Стрела" продаваться не будет, но "своего" покупателя наверняка найдёт. А те, кто покупают такие автомобили в личное пользование, не озадачиваются расходом топлива, иначе все бы ездили на Матизах laughing

          Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л (205-силовой двигатель) топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

          P.S. Стоимость б/у
          ГАЗ 2330 «Тигр» 233001
          12 июля
          3 500 000 ₽
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 16 июля 2020 18:13 Новый
    +1
    Ну, я бы не считал данный аппарат заменой УАЗу... Все таки не корректно считать броневик заменой обычному внедорожнику.
    Мало того, проявлю здравый пессимизм и проданную, что большой серией "стрелу" не произведут. Нет для нее ниши свободной. На фоне остальных она ничем, кроме скорости, не выделяется...
    1. Грац
      Грац 16 июля 2020 18:26 Новый
      0
      для разъезда старших офицеров на гражданке, только для этого
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 16 июля 2020 20:05 Новый
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      Ну, я бы не считал данный аппарат заменой УАЗу...

      Была замечательная замена стареньким УАЗ-икам,это Скорпион.Но...не захотели его.
      1. Serg Koma
        Serg Koma 18 июля 2020 09:49 Новый
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Была замечательная замена стареньким УАЗ-икам,это Скорпион.

        В статье все "разложено по полочкам"
        Несколько лет назад в армию пытался попасть бронеавтомобиль «Скорпион», снаряженная масса которого была несколько ниже – около 4300 кг. Машина несла индекс ЛША (легкая штурмовая машина) и разрабатывалась в ЗАО «Корпорация «Защита». Некоторое время её испытывали в Бронницах, была даже информация о принятии на вооружение, но в войсках её так и не увидели. Причина отказа, очевидно, была в устаревшей конструкции на базе УАЗа, а это негативно сказывалось на надежности перегруженной машины. Если уж на гражданском «Патриоте» многие узлы работают на износ, что говорить о бронированной машине! Остается надеяться, что судьба к «Стреле» из Арзамаса будет более благосклонна.
    3. Таврик
      Таврик 18 июля 2020 11:34 Новый
      0
      Ниши можно найти. Всякие подразделения обеспечения, где Тигр - дорого и слишком защищённо, а БТР ещё дороже и громоздко. На его базе можно сделать специализированные машины для тыловиков, медиков, связистов и т.д.
  3. Smirnoff
    Smirnoff 16 июля 2020 18:14 Новый
    +13
    Нашему МО как на базаре - есть из чего выбрать.
    1. Лопатов
      Лопатов 16 июля 2020 19:23 Новый
      +5
      Цитата: Smirnoff
      Нашему МО как на базаре - есть из чего выбрать.

      Кто же ему даст что-то выбирать?
  4. Вольный ветер
    Вольный ветер 16 июля 2020 19:04 Новый
    +4
    Я и думал что это уазовская ниша, по колличеству пассажиров. Ну почему бы и нет. Если днище Vобразное, то скорее всего кардан идет в этом тонеле. Для ремонта конечно тяжеловато. Точки крепления ремней к креслам. даже и не знаю что сказать, улетишь вместе с креслом, но пристегнутый, салазки вещь не надежная. делали, наверное очень торопились. Хотя может я от жизни отстал. Про плавающий, может не надо щеки надувать, эту сначала до ума довести нужно. Про лобовое стекло, я совсем не понял что написали. Менять стекло нецелесообразно???????? Трещина в стекле меняй машину? Пепельница наполнилась, нужно машину менять. Движок интересно с чего взяли.
    1. Роман Митин
      Роман Митин 16 июля 2020 23:08 Новый
      -1
      А Вы представляете себе, какая должна быть причина для замены бронестекла? Что должно прилететь в бронестекло, чтобы оно (бронестекло) потребовало замены??? Я - не представляю.
      1. zadorin1974
        zadorin1974 17 июля 2020 18:10 Новый
        +4
        Просто пара попаданий из автомата заставит вас менять стекло,его не пробьет,в форточку голову то при движении не высунешь)))))
        1. Дядя Изя
          Дядя Изя 17 июля 2020 19:07 Новый
          +1
          Это расходный материал, жизнь бойца важней
          1. zadorin1974
            zadorin1974 17 июля 2020 21:52 Новый
            +2
            Даже не обсуждается Руслан)))Просто на бронерованной буханке стекло меняли-десятислойное-чуть не усерлись в шестером.
            1. Дядя Изя
              Дядя Изя 18 июля 2020 08:46 Новый
              +1
              Это да ,пока прозрачный титан не изобрели
        2. Bad_gr
          Bad_gr 18 июля 2020 12:30 Новый
          +1
          Цитата: zadorin1974
          Просто пара попаданий из автомата заставит вас менять стекло,

          Поддерживаю, несколько попаданий и прозрачность стекла никакая. А менять половинку или сразу всё - разница существенная.
          Кстати сказать, и у КАМАЗА есть бронированные модели, где лобовое стекло одно, что на мой взгляд, совсем не хорошо (обозреваемость то, лучше, но не практично)


  5. lucul
    lucul 16 июля 2020 19:10 Новый
    +6
    Прежде всего в новой машине из Арзамаса удивляют динамические возможности: максимальная скорость, по заверениям производителя, достигает 150 км/ч!

    Уже успел разочароваться в ней ))))
    Вначале были хорошие ожидания , при прочтении предидущей статьи - как же , всего 4,7 тонн ,защищённость и хорошая компоновка, думаю , наконец-то - самое то . А как узнал про скорость - всё , меня как отрубило к ней . Поясняю - для любого гражданского внедорожника , показатель максимальной скорости, прямо пропорционален возможной проходимости машины. Чем больше максимальная скорость - тем больше "паркетный " внедорожник получается , и наоборот . А причина кроется в передаточных числах в главной передаче(дифференциал) , так и в самой коробке передач. Грубо говоря представьте себе простейший редуктор - скорость вращения на выходе (колёсах) ниже -тяга больше , скорость вращения на выходе выше , тяга ниже , а для 4,7 тонной машины это критически важно на бездорожье . Нет , конечно можно компенсировать недостатки высокой скорости
    новомодными приблудами - вариатором и прочими , но это всё сильно удорожает проект.
    Поэтому гонку за скоростью на броневике считаю ошибочной (если не вредительской) .
    100-120км/час хватит этой Стреле за глаза .....
  6. Лопатов
    Лопатов 16 июля 2020 19:12 Новый
    +11
    Вообще-то "перегруженный бронёй" "Скорпион ЛША-2Б" весит 4.1 тонны, то есть на 600 кг меньше.
    Бронирован по 5-му классу.
    И держит 4 кг в тротиловом, причём реально испытан, а не прикидки разработчиков...

    Такие дела...

    но в войсках её так и не увидели. Причина отказа, очевидно, была в устаревшей конструкции на базе УАЗа,


    Скорее в активном противодействии со стороны компаний типа ВПК. Как ранее это происходило с "Рысью".

    Кстати, основным "аргументом" против "Скорпиона" всегда был польский дизель, локализованный в России.
    От такой цирк....
  7. garri-lin
    garri-lin 16 июля 2020 20:00 Новый
    +5
    А не перемудрили ли? Легкая, дешевая машина хороша для тылов. И ее нужно много. Именно как замена УАЗику.
  8. tech3030
    tech3030 16 июля 2020 20:05 Новый
    +1
    Сто штук разномастных машин ? Зачем !?
  9. senima56
    senima56 16 июля 2020 21:34 Новый
    +2
    "Стрела" смотрится гораздо красивее нынешнего "Тигра"! good Очень хочется верить что она попадёт всё-таки в Армию, но не станет только "выставочным экземпляром"! hi
  10. Doccor18
    Doccor18 16 июля 2020 21:38 Новый
    +2
    Прежде всего в новой машине из Арзамаса удивляют динамические возможности: максимальная скорость, по заверениям производителя, достигает 150 км/ч! 

    Сколько УАЗов было в ВС СССР?
    Десятки тысяч...
    Сколько нужно Тигров для ВС РФ?
    Тысячи... А что есть? Десять модификаций десяти проектов...
    То Ивеко, то Тигр, то Волк, то Стрела... Когда уже начнут массово выпускать технику для армии. Спроектировали, испытали и в серию. Сколько можно этих ужимок и прыжков...
    1. Где мы, там - победа
      Где мы, там - победа 16 июля 2020 22:37 Новый
      0
      Отстали вы от жизни, уже тысячи "тигров" в армию поставили, при том, что он в несколько другой весовой категории относительно уазика. Министерство Обороны набрало опыт массового использования бронеавтомобилей и теперь с более внятными требованиями совершенствует автопарк.
    2. ДэКо
      ДэКо 17 июля 2020 07:14 Новый
      0
      На сегодняшний день, МО РФ имеет свыше 7500 бронеавтомобилей
    3. Лопатов
      Лопатов 17 июля 2020 14:15 Новый
      +1
      Цитата: Doccor18
      Сколько нужно Тигров для ВС РФ?

      Ноль
      Цитата: Doccor18
      Сколько УАЗов было в ВС СССР?
      Десятки тысяч...

      Да вот только замены УАЗику нет и не предвидится.
    4. senima56
      senima56 17 июля 2020 14:34 Новый
      +1
      Вы правы! Покажут на параде (похвастают) и начинают доводить, улучшать, модернизировать ...так ведь можно и до бесконечности! Наверно выгодно долго "испытывать"- денежки текут, бюджет пилится....
      "Армату", "Бумеранг", "Курганец" ещё в 2014 году показали и что? Где они в Армии? Если эти образцы "сырые"- чего их тогда показывать на Парадах?! СУ-57- та же история!
      А пистолеты?! ПЛ-14, уже "превратился" в ПЛ-15 (ПЛ-15К) и всё ещё испытывается, может пора его назвать ПЛ-20 (21,22,23....)? fool
    5. Ищущий
      Ищущий 17 июля 2020 19:32 Новый
      0
      зато прекрасная возможность для узаконеного воровства-хоть и гамно.но вот оно.
    6. strannik1985
      strannik1985 17 июля 2020 19:44 Новый
      0
      Сколько УАЗов было в ВС СССР?

      "Тигр" не является аналогом УАЗа. Для хоз/бытовых нужд лучше подходит исходный УАЗ-469, для перевозки пехоты нормальный БТР или БМП, для базы спецшасси в нем слишком мало места.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 июля 2020 07:36 Новый
        0
        Тигр уже грузовик...с мостами от БТР-80.
  11. iaroslav.mudryi
    iaroslav.mudryi 16 июля 2020 21:47 Новый
    +5
    «Стрела» в движении.
    Телеканал «Звезда» публикует кадры испытаний новейшего легкого бронеавтомобиля «Стрела».

  12. iouris
    iouris 16 июля 2020 22:16 Новый
    +4
    Боюсь, что Мара Багдасарян с дружками понакупят себе такие для стрит-рейсинга.
  13. ДэКо
    ДэКо 17 июля 2020 07:12 Новый
    +1
    А на Украине тоже есть крутые авто. МРЛБ Характерник называется. Машина Разведки Легко Бронироааннвя Характерник. Каблук Фольксваген Кадди обшили жестью с резиной. В кузов поставили спарку из Максимов или НУРС
  14. Lynx2000
    Lynx2000 18 июля 2020 03:26 Новый
    +1
    recourse
    Красивый кузов - это хорошо. Но, техническое характеристики не указаны.
    Какой двигатель планируется установить?
    Зачем "Стрелу" разработали, если ГАЗовцы создали уменьшенный "Тигр-2", массой 3,5 тн.?
    Какие узлы и агрегаты установлены на "Стрелу"?
    Передняя подвеска независимая пружинная. Двухрычажная? По-моему мнению пружины не так надежны в отличие от торсионов как аммортизирующий элемент подвески. Забивает грязью, большая масса кузова.
    КПП и раздаточная коробка собственные?
    На фото вижу один рычаг МКПП. Как управлять раздаткой, типо "шайба" на торпедо стоит? Не вижу...
    Какой тип привода? Постоянный полный, отключаемый передний мост? Спереди стоит разрезной мост?
    Что означает V-образное днище кузова?
    На "Тигре" КПП, раздатку, карданный вал, компоновали максимально в габариты рамы, что дало практически ровное днище, вкупе с передним и задним разрезными мостами и колесными (бортовыми) редукторами увеличевшими клиренс до 400 мм.

    Мой знакомый жаловался что ТЛК 105 дизельный 4,2 л., слабоват в динамике на обгоне. Говорю ему - купи Супру. Трактор не гонщик, трактор - гряземес.
    1. tima_ga
      tima_ga 18 июля 2020 19:50 Новый
      +1
      Да, обгонять на 105 крузаке с атмо 1HZ тяжко, но есть турбо киты для этого движка, которые делают броски на дальняк комфортные не в ущерб ресурсу и показателям вне дорог.
      1. Lynx2000
        Lynx2000 18 июля 2020 23:32 Новый
        0
        Имеете ввиду турбодизель семейства 1HD? Мало видел на 105-ом. Бензиновый видел.
        1. tima_ga
          tima_ga 19 июля 2020 01:42 Новый
          +1
          105-ые как раз, как правило, с атмо 1HZ и механикой шли. А вот 1HD в них ставили в порядке свапа. 1HD тоже очень надежен и в ранней версии, которая ставилась на 80-ки отличается от HZ по сути только наличием турбины, а потом он уже обзавёлся электронным тнвд и интеркулером - в там виде стоял на большинстве "люксовых" сотках. А бензиновые 105-ки у нас редки, насколько я помню, такие предлогались для Ближнего Востока.
          А выше я писал про турбо кит именно на 1HZ, австралийцы, в частности, такой предлагают. На 1HZ ставится турбина и ряд деталей, иногда добавляют интеркулер. Двигатель практически не теряет в надёжности, но становится резвее. Стоит такой кит около 5 штук баксов.
          1. Lynx2000
            Lynx2000 19 июля 2020 03:29 Новый
            0
            Согласен, 1HD были двухклапанные, потом модификации с четырехклапанными, с 2005 года (если не ошибаюсь) электронный впрыск. Ценятся с механическим ТНВД. Иногда в объявлениях о продаже указывают этот факт.
            Да, бензиновый двигатель комплетуется для арабов. Видел 105-й, привезенный из Эмиратов с 4-х литровым бенз двигателем.
            Я не поклонник турбодизелей, лучше чих-пых ползешь потихоньку.
  15. tima_ga
    tima_ga 18 июля 2020 19:53 Новый
    0
    Ясно же, что с импортным движком он в серию не пойдёт. Интересно, что мешает сразу поставить ямз-534... Видимо, какие-то маркетинговые и бюджето-освоительные игрища. По хорошему, машину нужно было сразу под него строить, тем более, что серийной альтернативы в этом классе этому движку нет.
    1. Lynx2000
      Lynx2000 18 июля 2020 23:41 Новый
      +1
      Этот двигатель в разных модификациях куда только не ставят. У нас видел на одном морском катере (КЖ).
      recourse
      С нашим качеством соляры и системой подачи (впрыска топлива) тип Коммон Рейл, проблемы в работе будут обязательно.
      На флоте сепараторы стоят.
      Мне думается, что для армии к этому двигателю будет лучше механический ТНВД.
      1. tima_ga
        tima_ga 19 июля 2020 01:53 Новый
        +1
        Однозначно, чем проще - тем лучше. В Ярославле же не даром наряду с движками под евро-4 предлагают и евро-0, в тч и для военных. Не знаю уж что в этом случае делают с комон рэйл, и что с тнвд, но мочивину точно убирают :)
  16. seos
    seos 19 июля 2020 00:01 Новый
    +1
    Новинка бронирована по отечественному 2 уровню, что подразумевает защиту от пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 5,45×39 мм из АК-74, пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×39 мм из АКМ и пуль с нетермоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×54 мм из СВД.
    А так же держит ядерные боеголовки и джедайские мечи.... Уже 2е подобное сочинение читаю.... дайте авторам сих творений ссылочку на уровни защиты бронетехники по ГОСТам РФ...
  17. Lynx2000
    Lynx2000 19 июля 2020 01:01 Новый
    +1
    recourse
    Забыл, утверждение производителя о том, что "Стрела" - это плавающий бронированный автомобиль на чем основано?
    Помнится ГАЗовская модель многофункционального бронированного а/м ГАЗ-3937 (Водник) не позиционировалась как плавающий. Заявлялось что способен преодолевать водную преграду глубиной 1,2 метра. Так у него кузов несущий, цельнометаллический. Наличие водного движителя (винт/водомет), не обязательное условие для плавающей техники. Примеры: ГТТ, МТЛБ, прочие болото-снегоходы, где для движения в воде используются гусеницы/колеса.
    Но, для рамного автомобиля, хотел бы я посмотреть на испытания его плавучести,... на берегу.
  18. Zaurbek
    Zaurbek 20 июля 2020 07:34 Новый
    0
    Если бронированная версия весит 4,7, то простая должна быть где то 2,5. В мире очень распостраненный размер шасси для различных надстроек. Лидер тут шасси Форд Ф-150, Шевроле, Тойота. Жаль, нет больших моторов . V-6 ,8,12 только от Ауруса поставить, но там дизеля нету.