Российские УДК будут строиться по доработанным проектам

130
Российские УДК будут строиться по доработанным проектам

Заложенные в Керчи универсальные десантные корабли (УДК) будут строиться по доработанным проектам, их водоизмещение составит более 30 тысяч тонн. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

По словам источника, согласно доработанным тактико-техническим характеристикам, каждый УДК будет нести по 16 тяжелых вертолетов, а также получат палубные ударные беспилотные летательные аппараты. О каких именно беспилотниках идет речь, источник не пояснил. Кроме того, доковая камера УДК будет вмещать до 4-х десантных катеров.



Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 тыс. тонн, они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры, а также палубные ударные и разведывательные беспилотники. Корабли смогут перевозить до 1 тыс. морпехов

- приводит агентство слова источника. Ранее сообщалось, что водоизмещение кораблей будет в пределах 25 тысяч тонн.

Также он уточнил, что передача первого вертолетоносца в состав ВМФ РФ ожидается в 2025, второго - в 2027 году.

Напомним, что закладка двух УДК проекта 23900 прошла 20 июля 2020 года на судостроительном заводе "Залив" в Керчи. Корабли получили названия "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко". Проект УДК разработан Зеленодольским ПКБ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    130 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      14 августа 2020 10:23
      Российские УДК будут строиться по доработанным проектам
      "Я наших планов люблю громадьё !" - В. Маяковский.
      1. -14
        14 августа 2020 11:29
        Я конечно жутко извиняюсь, но есть ли бабосы на прекрасные корабли? А морские тяжелые транспортно-боевые вертолеты?
        1. +15
          14 августа 2020 11:41
          Цитата: Гражданский
          есть ли бабосы на прекрасные корабли?

          Есть-есть. yes И только попробуйте сказать, что пр.1144 не прекрасен. Я к тому, что в понедельник "Адмирал Нахимов" уже встанет у причальной стенки для достройки на плаву - в течение двух недель проводится операция по выводу этого красавца из дока, со всеми сопутствующими мероприятиями.
        2. +9
          14 августа 2020 12:09
          Цитата: Гражданский
          А морские тяжелые транспортно-боевые вертолеты?

          Это уже при перепосте местные писатели их сделали тяжелыми. В источнике нет слова "тяжелые".
          они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры
          1. +3
            14 августа 2020 19:02
            А у нас на флоте на вооружении лёгких и средних нет. Они по умолчанию все тяжёлые....
        3. +6
          14 августа 2020 14:09
          Цитата: Гражданский
          Я конечно жутко извиняюсь, но есть ли бабосы на прекрасные корабли?

          Простите, а с какой целью интересуетесь?
        4. 0
          14 августа 2020 23:14
          Ка27 и 29 - лёгкие?
      2. -10
        14 августа 2020 11:31
        Босфор --наш будет....... и Пусан. а Гавайи и Сенегал?.............................................................................................................
        1. +11
          14 августа 2020 11:59
          Цитата: антивирус
          а Гавайи и Сенегал?

          Эти будут ваши! laughing
      3. +6
        14 августа 2020 13:09
        Цитата: Uncle Lee
        В. Маяковский.

        А кому это не нравится постройка УДК ? - Только вражинам !
        Даже Маяковского В.В. и того ненавидят....Что с них взять - ..........
    2. +6
      14 августа 2020 10:25
      А как у них с двигателями? Что поставят?
      1. +13
        14 августа 2020 10:40
        Цитата: Михаил м
        как у них с двигателями? Что поставят?

        ДД 16Д49- маршевые(2*6000)
        ГТД М90ФР - форсажные(2*27500)
        1. -8
          14 августа 2020 10:54
          Радует, что своё, пусть и с украинским акцентом.
          1. +11
            14 августа 2020 11:28
            Цитата: Михаил м
            Радует, что своё, пусть и с украинским акцентом.

            Назовите КБ на Украине,разработавшие эти движки?
            1. 0
              16 августа 2020 05:40
              https://lenta.ru/news/2020/05/30/engine/
              1. -1
                16 августа 2020 10:12
                Цитата: Михаил м
                https://lenta.ru/news/2020/05/30/engine/

                ДАже в этой помойке написано..Разработаны в 1985г..
                При чем ту Украина?
          2. +5
            14 августа 2020 12:47
            Цитата: Михаил м
            ...пусть и с украинским акцентом.

            Вы наверное имели в виду с акцентом из СССР hi
        2. +3
          14 августа 2020 12:49
          Цитата: Paranoid50
          ДД 16Д49- маршевые(2*6000)
          ГТД М90ФР - форсажные(2*27500)

          hi Не подскажете, какая будет крейсерская на маршевых? А то, что-то уж "мало" 2 х 6000 л.с. на 30 тыс. тонн.
          1. +2
            14 августа 2020 18:23
            Заявляют полную в 22 узла. hi
          2. +1
            14 августа 2020 21:03
            Вероятнее всего там будут новые дизеля ДДА12000
            1. +3
              14 августа 2020 21:09
              ДДА - 12000 это не дизель, это дизельный агрегат на 2 дизеля по 6000 л.с., 2 ДДА-12000 стоят на корветах пр.20380
          3. +1
            15 августа 2020 01:10
            Цитата: Kurare

            Не подскажете, какая будет крейсерская на маршевых? А то, что-то уж "мало" 2 х 6000 л.с. на 30 тыс. тонн.

            Если судить по приведённым картинкам(вид сверху) , у этих КДК предусмотрены газоходы для 4-х турбин (для дизелей такие газоходы ник чему) . Поэтому ГЭУ будет скорей всего не от фрегата 22350 , а от грядущего 22350М на турбопарах М-70(14 000 л\с) ФРУ и М-90ФР(27 500 л\с) . В этом случае мощности маршевых турбин(2 х 14 000 л\с) вполне достаточно для хода на 16 - 18 узлах . На форсаже скорость может достигать 22 - 24 узла .
            А вот на двух дизелях суммарной мощностью 12 000 л\с , скорость будет совсем вялой .
            1. 0
              16 августа 2020 11:52
              Цитата: bayard
              А вот на двух дизелях суммарной мощностью 12 000 л\с , скорость будет совсем вялой .

              Именно это я и имел в виду. Т.е. проверенная информация о ГЭУ, будет ли это CODAG или COGAG, появится скорее ближе к окончанию строительства УДК. hi
            2. 0
              16 августа 2020 12:10
              Цитата: Михаил м
              А как у них с двигателями? Что поставят?

              судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки, то скорее всего будет электродвижение с питанием от ГТД
              1. +1
                16 августа 2020 14:57
                Цитата: shtraib
                судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки,

                А судя по плакатам , представленных во время закладки , там классические валы .
                С этими УДК какая-то мутная афёра - проекта нет , даже эскизного , закладные секции крайне подозрительные и не похожи на таковые для столь крупных кораблей , даже общий вид представить вменяемый не смогли - то что было на плакатах - плод творений второкурсника ПТУ на факультативе по компьютерной графике .
                Убожество , уродство , нереалистичность , глупость ... подлог .
                Но деньги уже выделены - 100 млрд. руб .
                Как выделены деньги и на строительство ледокола класса "Лидер" на верфи в Большом Камне ... несмотря на то , что верфь к столь сложной работе , к столь сложному заказу - НЕ ГОТОВА .
                Ни технически , ни кадрами , ни опытом строительства хоть чего-либо подобного .
                Весело взвизгнули пилы . bully
                Радостно взлетели чепчики восторженного плебса . fellow
                - Так победим ! - сказали хазары . bully
                И половцев . yes
                И печенегов . yes
                И короновирус . laughing
                ... И здравый смысл с законами физики ...
      2. +8
        14 августа 2020 10:40
        ДД 16Д49 (маршевые), ГТД М90ФР (форсажные).
    3. +1
      14 августа 2020 10:26
      Верфь, надеюсь, модернизировали? Если кто в курсе, расскажите.
      1. +26
        14 августа 2020 10:38
        Частично да. Новый трубопроводный цех, новые станки.
        Плюс заменили километры проводки, стстемы пожаротушения, т. к. там все со времён СССР. Крышу залетали...
        Модернизация производства продолжается.
        1. +5
          14 августа 2020 13:43
          Успехов корабелам и как говорят: - "Бог в помощь"!
    4. +1
      14 августа 2020 10:32
      16 тяжелых вертолетов
      ... какие это? Ми-26? В России вроде нет больше никаких тяжелых вертолетов. Семейство Ми-8\17\38 это из другой оперы. Или я что-то не знаю. У кого есть точная инфа, просветите.
      1. +10
        14 августа 2020 10:55
        Ну раз это корабль, речь естественно идет о морских вертушках. Семейство Ка вполне себе подойдет. Как 27,31, так и 52К... И они вполне себе тяжелые, ибо легкие это типа Робинсоны...
        1. +4
          14 августа 2020 11:00
          Ещё новейший палубный вертолет Ка-65 "Минога".
          1. +4
            14 августа 2020 11:01
            Это если его доработают к тому времени. Он же еще не проходил госиспытания?
            1. +5
              14 августа 2020 11:17
              Есть его фото в цехе. К 2027 г., думаю, испытания завершат и поставят партию на УДК.
          2. -2
            14 августа 2020 14:31
            Цитата: El Dorado
            Ещё новейший палубный вертолет Ка-65 "Минога".

            Только его еще никто даже на картинке не видел
            1. +6
              14 августа 2020 16:43
              Цитата: Грица
              его еще никто даже на картинке не видел

              Только для Вас!!! fellow
              1. +2
                15 августа 2020 01:15
                А фюзеляж то и кабина от Ка-29 ... И это замечательно .
                Над ним действительно работы идут , или только разговоры ?
      2. +4
        14 августа 2020 11:04
        На флоте свое разделение и оно очень индивидуально.

        Например у Китая это СуперФрелон - Z8 в почти 15 тонн на свежих модификациях.

        У США - Супер/Королевский жеребец в 30т+. Самый тяжелый корабельный вертолет в мире.

        У ВМФ - Ка29 в 11т.


        Легкий класс - это всякие Z-9/Ка-226 и т.п.
        1. sav
          +1
          14 августа 2020 11:25
          Интересно, есть ли в планах "оморячивать" Ка-60? Он как бы полегче, правда двигатель для него допилить нужно.
          1. +1
            14 августа 2020 19:07
            Для Ка-60 отечественные двигатели для начала нужно запустить производство отечественных двигателей.
        2. 0
          14 августа 2020 11:33
          Кстати, судя по водоизмещению, может и Ми-26 сесть. Ближе к корме места для этого хватит. Понятно, что не базирование, в трюм его не спустишь, но доставить груз сможет.
          1. +3
            14 августа 2020 12:10
            Ми-26 и на Мистраль мог садиться и взлетать на 2 позиции если что.
            1. +1
              14 августа 2020 12:12
              Спереди и сзади от "острова"? Так вообще прекрасно.
            2. +2
              14 августа 2020 12:21
              Посадка на палубу вертолета-это не багальная процедура.Нужны и специфические вертолета и подготовленные пилоты.Так что Ми-26 на УДК-это только теория нереализуемая на практике без серьезных модификаций
              1. +8
                14 августа 2020 12:42
                Вполне себе нормальный вариант. Который постоянно отрабатывается. Вот буквально на днях сухопутные китайцы из 73 авиагруппы работали с десантной корабельной группой.



                А вот на Мистраль садятся греческие (!!!) чинуки и сухопутной группы, которые не имеют опыта работы с кораблями (да и у греков нет кораблей куда посадить такую громадину, даже для тренировки).

                Также и тут. Просто пример - Ми-26 садятся у Новороссийска на палубу УДК, крепятся, накрываются чехлами и идут в Сирию. Там взлетают и своим ходом идут на Химки. Это позволяет избежать разборки и перебросить столь тяжелые вертолеты фактически в любую точку мира, где есть море.

                Надавить на страну вполне себе возможно. Она легко воспользуется своим правом (признаваемым ООН и Россией) - не пропустить литерный борт через свое воздушное пространство. Корабль же дойдет куда угодно, пользуясь правом свободы судоходства (которое так отстаивает США).
                1. +1
                  14 августа 2020 14:12
                  Цитата: donavi49
                  Просто пример - Ми-26 садятся у Новороссийска

                  Я имел в виду что сухопутные вертолеты и экипажи не могут вести оперативную деятельность с борта УДК.А сесть на палубу в порту А и взлететь в порте Б-это да.
              2. 0
                14 августа 2020 14:33
                Цитата: Liam
                Так что Ми-26 на УДК-это только теория нереализуемая на практике без серьезных модификаций

                А вот Ми-38 вполне даже реализуемая. А по классификации буржуев он явно тяжелый.
    5. +2
      14 августа 2020 10:34
      5 лет неплохо если так.
    6. +13
      14 августа 2020 10:46
      Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа . Дай Бог всё сделают в срок и сдадут корабли на отлично!
      1. +4
        14 августа 2020 10:56
        Цитата: 30 вис
        Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа .

        Крыму,в отношении развития можно только по-доброму позавидовать yes В сентябре там уже открывают движение по "Тавриде"...
        1. +3
          14 августа 2020 12:53
          Цитата: Инсургент
          Цитата: 30 вис
          Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа .

          Крыму,в отношении развития можно только по-доброму позавидовать yes В сентябре там уже открывают движение по "Тавриде"...

          А сердце у Севастопольцев по прежнему болит за Донбасс !!
    7. -6
      14 августа 2020 10:55
      УДК нужны корабли эскорта,как минимум фрегаты,а желательно эсминцы.У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота и Каспийскую флотилию. 3 фрегата 11356 на ЧФ, 2 фрегата 22350 на СФ и 1 фрегат на БФ,построенный по морально устаревшему проекту 1154 Ярослав Мудрый. Из этих 6 фрегатов,с горем пополам,можно создать эскорт лишь для 1 УДК,если собрать их вместе. Корабли советской постройки сильно изношены и морально устарели,при их постройке не применялись технологии стелс.
      1. -2
        14 августа 2020 11:03
        На ТОФ вроде как заказывают же 6 штук проекта 22350. Если серия продолжится, будет и эскорт.
        1. +7
          14 августа 2020 11:05
          На ТОФ закладывают 6 корветов 20380 для обеспечения работы стратегических АПЛ и охраны их баз,да и те ,пока,не строятся,подписан лишь контракт ,или анонсировано его подписание.
          1. +3
            14 августа 2020 11:27
            Да, точно, перепутал проект.
        2. +3
          14 августа 2020 14:37
          20380 могут быть в качестве эскорта только около своей базы. Удаляться им от них чревато...
      2. +2
        14 августа 2020 12:03
        Цитата: Медведь040
        УДК нужны корабли эскорта,как минимум фрегаты,а желательно эсминцы.У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота

        what А фрегаты уже прекратили строить?
        1. +1
          14 августа 2020 16:19
          А у вас много денег и вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?! Если у вас много денег,почему корабли строятся так медленно,а ушедшие на ремонт ждут его годами,причем часто не дожидаются и уходят под списание?! У нас один такой построил вокруг старого дома красивый каменный забор и тут деньги кончились,на дом не хватило...Так и тут... Сперва нужно обеспечить флот новыми фрегатами и эсминцами,в должном количестве,а потом заикаться о УДК и авианосцах...А вы предлагаете ставить телегу впереди лошади...
          1. 0
            17 августа 2020 09:58
            Цитата: Медведь040
            А вы предлагаете ставить телегу впереди лошади...

            feel Вот что бы понять, куда вам вашу лошадь ставить, нужно в теме военного кораблестроения разобраться, а не отсебятину гнать!
            Цитата: Медведь040
            А у вас много денег и вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?!

            Ну да, у нас теперя каждый суслик-АДМИРАЛ!!!
            Для начала господин адмирал, давайте разберемся что такое эскорт и какой наряд для него нужен? Я с превеликим удовольствием послушаю ваши мысли на эту тему!
            Цитата: Медведь040
            вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?!

            Если вы хотя бы немножко напряГете свой адмиральский мозг, то к своему удивлению увидите что, корабли т.н. эскорта не только частью уже построены, но и продолжают строиться!
            Цитата: Медведь040
            Если у вас много денег,почему корабли строятся так медленно

            what Господин адмирал, вам ли не знать то, что в строительстве военного корабля участвует не только судостроительный завод, но сотни заводов-сменщиков, многие из которых пришлось строить с нуля. По этому, господин адмирал, загвоздка не в деньгах, а в технологиско-промышленной платформе, которая была утеряна в связи со сдачей коммунистами нашей страны буржуям!
      3. +1
        14 августа 2020 19:18
        3 фрегата 11356 на ЧФ, 2 фрегата 22350 на СФ и 1 фрегат на БФ,построенный по морально устаревшему проекту 1154 Ярослав Мудрый. Из этих 6 фрегатов,с горем пополам,можно создать эскорт лишь для 1 УДК,если собрать их вместе. Корабли советской постройки сильно изношены и морально устарели,при их постройке не применялись технологии стелс.
        1. УДК это не авианосец, и полноценную группу эскорта как у "партнеров" к нему прицеплять нет необходимости. Фрегат +2 корвета для мирного времени вполне себе.... 2. К моменту вступления в строй УДК, обещают в строю 6-8 фрегатов проекта 22350. 3. Проекта 11540 у нас - 2 корабля. И они для своих задач вполне хороши, и вовсе не устарели. Одни из лучших противолодочников. 4. Вы преувеличиваете значимость технологии стелс, на Балтике она не особо и нужна, все море насквозь просвечивается и просматривается.
        1. +6
          14 августа 2020 20:27
          Цитата: Береговичок_1
          Вы преувеличиваете значимость технологии стелс, на Балтике она не особо и нужна, все море насквозь просвечивается и просматривается.

          1. Стелс никогда и никому в современной войне не помешает:
          - прежде, чем стрелять, нужно найти цель. (малозаметную);
          - после выстрела ГСН ПКР должна найти эту цель, прикрытую помехами (РЭБ)...а она малозаметна и от помехи не отличается...
          поэтому "стелс" нужен.
          2. Балтика, конечно же простреливается, ... но "поперек", а не вдоль!
          С развалом Союза мы фактически лишились системы базирования на этом МТВД. На входе -- Балтийск, и в аппендиксе -- Кронштадт. И всё! Остальное -- НАТО и пронатовские "нейтралы". И как вы собираетесь в военное время "просматривать" акваторию Балтики, если у вас не будет к ней выхода? Авиацией? Через территорию Трибалтов? с сидящей на ее аэродромах ИА НАТО?
          3. Очень нужна нам Беларусь и как союзник, и как пуповина КОР с Большой землей. 104 км "Сувалковского коридора", конечно же, задача сложная, но не нерешаемая. А с потерей КОР мы получим ситуацию когда из Балтийских проливов будет выбита пробка и в него спокойно смогут войти ОБК и КУГи США, Англии, ФРГ, Нидерландов (нигерГЛАНДОВ) и прочей польской шушвали... С рейда Риги/Таллинна уже проще стрелять по Питеру, Смоленску, Москве...
          Так что, Балтика нам нужна, Балтика нам важна. И не стоит о ней говорить с высока
          ИБО -- мал золотник, но дорог! yes
          1. 0
            14 августа 2020 22:36
            И как вы собираетесь в военное время "просматривать" акваторию Балтики, если у вас не будет к ней выхода? Авиацией? Через территорию Трибалтов? с сидящей
            имелось ввиду не нами просматривается, а НАТО. И если они захотят фрегат утопить, то стнлс не поможет, хотя, Вы правы, и не помешает.
        2. +1
          14 августа 2020 21:06
          Обещать не значит жениться,друг мой. Фрегаты у нас строятся очень долго,а военные корабли строятся не для мирного времени,а для времени Ч,так что и относиться к их эксплуатации нужно с точки зрения военного времени,а не мирного,во время которого можно и девок с шампанским загрузить,вместо боеприпасов.
          1. 0
            14 августа 2020 22:46
            относиться к их эксплуатации нужно с точки зрения военного времени,а не мирного
            это же не значит, что УДК везде и всюду должен бегать с толпой фрегатов, корветов и АПЛ? у фрегата есть и другие задачи. А то, я так Вас понял, что при выходе драгоценного УДК, весь флот бросает все, и обеспечивает ему прикрытие от атак с воздуха и из под воды? Если УДК применяется в операции, подобной сирийской, и ожидается возможное противодействие, то несомненно, КУГ должна быть сбалансированной. А вообще, есть такое понятие как наряд сил для выполнения конкретной задачи, и есть люди (сидящие в УБП флота), которые определят сколько кораблей должно быть в КУГ. А наши пожелания по эскорту УДК на основе зарубежного опыта - разговор ни о чем. С уважением.
            1. +1
              15 августа 2020 11:23
              Если в военное время УДК выйдет в море без эскорта,это будет его последний выход,без вариантов. Корабль крупный,сам себя защитить не может
      4. -1
        15 августа 2020 01:49
        Цитата: Медведь040
        .У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота

        К моменту сдачи в 2025 г. первого УДК(в чём у меня есть серьёзные сомнения) в строю будут уже все 8 фрегатов 22350 и модернизировано не менее 3-х БПК 1155 , плюс выше перечисленные Вами , плюс десяток-полтора корветов ... Хватит для эскорта .
        А если будет мало , то и "Адмирал Нахимов" , и "Адмирал Кузнецов" тоже уже несколько лет как будут в строю .
        Справятся . yes
        1. +1
          15 августа 2020 11:25
          Интересно. Значит в своевременности постройки УДК вы сомневаетесь,а в своевременности постройки фрегатов,сроки сдачи которых флоту не однократно переносились ранее у вас сомнений нет. Где логика?!
          1. 0
            15 августа 2020 17:57
            Логика проста и очевидна . проект 22350 был заморожен сначала по причине неготовности ЗРК "полимент-Редут" который долго доводили , но таки довели , затем по причине отсутствия ГЭУ(отказ Украины поставить уже оплаченные и даже изготовленные на "Зоря-Машпроект") . Но Рыбинск уже изготовил , испытал и передал заказчику первый комплект отечественной ГЭУ для 22350 , испытания первого фрегата с отечественной ГЭУ должны начаться не позже начала будущего года .
            Именно поэтому(свои ГЭУ уже появились) и возобновлены закладки и строительство серии фрегатов 22350 . Все 8 штук уже заложены , сейчас говорят о возможности расширения этой серии до 12 шт.(не считая планов по 22350М) .
            Теперь о сроках .
            Если все необходимые компоненты для строительства кораблей ксть(а они уже ЕСТЬ) , то строительный цикл корабля такого водоизмещения 4 - 5 лет(5 лет после возобновления строительства и порядка 4 лет , когда промышленность уже набило руку и отлажена кооперация) - как и положено при серийном строительстве .
            Для сравнения укажу на срок строительства черноморских фрегатов проекта 11356 - 3,5 года ! Что не удивительно , ибо промышленность давно освоила этот проект и подобные фрегаты прежде строились для ВМФ Индии .
            Последняя пара этой(22350) серии заложена в этом году , а стало быть через 5 лет они точно должны быть в строю .
            7-й и 8-й в серии .
            Вместе со всеми предшествовавшими систершипами .
            Отечественная ГЭУ будет обкатана и испытана на 3-м и 4-м кораблях серии , дальше всё должно идти как по маслу . Больше причин для задержек НЕТ .
            Цитата: Летучая мышь039
            Интересно. Значит в своевременности постройки УДК вы сомневаетесь

            А вот в своевременности постройки именно ЭТИХ кораблей я действительно сомневаюсь - подобных кораблей даже в СССР не строили . Это не значит , что они как то невероятно сложны , но на них даже нет готового проекта .
            Даже эскизного !
            И уже ЗАЛОЖИЛИ\сварили закладные секции ...
            Судя по имеющимся картинкам(вид сверху) , в качестве ГЭУ там будут четыре газовые турбины(четыре мощных газохода , которые дизелям не нужны) , что наводит на мысль о использовании на УДК ГЭУ от перспективного "фрегата" 22350М на турбопарах М-70ФРУ и М-90ФР (14 000 л\с и 27 500 л\с соответственно) . Но такая ГЭУ только проектируется , и пока её нет в железе , технический проект для 22350М даже ещё не заказывали . Есть только эскизный .
            Вот и выходит , что два корабля заложили , а проекта для него НЕТ , ГЭУ - НЕТ ... много чего ещё нет .
            Бывало такое и прежде , когда корабль начинали строить , а чертежи по проекту подвозили по мере их готовности .
            НО ЭТО БЫЛО В СССР !
            А сейчас подобные попытки строить без проекта и готовых компонентов , приводят к набившим оскомину долгостроям типа фрегатов 22350 , корветов 20380 ...
            Вот именно поэтому уверенности у меня в том , что неимеющиеаналогов в Советском и Российском флоте , УДК в заявленный срок могут и не построить .
            А могут и чудо совершить ... request
            "Чему бы грабли не учили
            ...Но сердце верит в чудеса ..."
            yes bully
            1. +1
              15 августа 2020 18:04
              Вы посмотрите сколько лет строятся корветы 20380,а ведь их строительству никакая Украина не мешала и не мешает,там все отечественное. Так что не вижу я оснований для уверенности в том,что фрегаты начнут сдавать флоту быстро,качественно и своевременно.
              1. +1
                15 августа 2020 18:40
                Цитата: Летучая мышь039
                Вы посмотрите сколько лет строятся корветы 20380,а ведь их строительству никакая Украина не мешала

                Сырой проект с высоким коэффициентом новизны , пересмотры проекта , доводки . Но с этими корветами проблемы тоже в прошлом - коломенские дизеля освоены , с комплектацией по вооружению(ЗРК , РЛК) определились . Амурский завод уже сейчас способен их строить в темпе 3,5 - 4 года - от закладки до сдачи .
                Вы не путайте строительство СЕРИЙНОГО корабля , и головного с очень большим коэффициентом новизны , когда на момент закладки корпуса ещё нет ни ЗРК , ни многих других компонентов . Для 22350 все эти проблемы - в прошлом .
                Поэтому и строить сейчас надо корабли именно этого проекта 22350 и 20380 - они отработаны , детские болезни вылечены .
                А если затевать каждый раз новые проекты , то флот кораблей никогда не дождётся и будет довольствоваться зоопарком полубоеготовых прототипов .
                1. +1
                  25 августа 2020 21:13
                  Хорошо,коли так,только темпы строительства на сегодняшний день все равно низкие. Корвет 20380 Стойкий головным кораблем не является,но его строили 8 лет. Аналогичный корвет Строгий планируют построить за 7 лет. Это очень долго,тем более,для такого,сравнительно не большого корабля. В СССР эсминцы строились в 2-3 раза быстрее
                  1. 0
                    26 августа 2020 01:01
                    Я же говорю - сырой проект , большой коэффициент новизны , постоянные изменения в проекте в ходе строительства , неотлаженная кооперация , задержки субподрядчиков .
                    Им(кораблям) очень долго лечили "детские болезни" .
                    Такие корабли должны строиться(от закладки до сдачи) 2,5 - 3 года . Амурский завод сегодня уже готов строить их за 3,5 - 4 года .
                    Думаю справится .
            2. Комментарий был удален.
              1. +1
                15 августа 2020 18:48
                Совершенно верно .
                Именно поэтому тогда и решили заложить серию в 6 фрегатов экспортного облика для ЧФ - 11356 . Но и этих построили только 3 шт.
                Возня с головными , доводки , испытания , пересмотр проекта - это непременный головняк при ТАКОМ коэффициенте новизны .
                Разумней было сразу заложить шестёрку 11356 и спокойно заниматься новым проектом без ущерба для боеготовности флота . Тогда бы по крайней мере все 6 своих фрегатов ЧФ получил бы до украинского переворота .
                Но сейчас по 22350 никаких технических проблем критического характера не осталось - только испытать собственную ГЭУ и продолжать серию , пока не будет готов к закладке проект 22350М .
    8. +5
      14 августа 2020 11:10
      Цитата: Wedmak
      На ТОФ вроде как заказывают же 6 штук проекта 22350. Если серия продолжится, будет и эскорт.

      Речь при визите Шойгу шла о 6 шт корветов 20380, а не фрегатах 22350.
    9. -15
      14 августа 2020 11:18
      Алле? На образование и медицину расходы будут резать... А тут сказки пишут. Отпишусь от это скрепной белиберды.
      1. +8
        14 августа 2020 11:33
        Цитата: Товарищ Михаил
        На образование и медицину расходы будут резать...

        А когда резали? СУммарные расходы мед+обр = расходы на оборону.. Даже чуть больше.
    10. -10
      14 августа 2020 11:21
      куда будем десантироваться? у нас нет кмп как в сша. эти корабли очень дорогостоящие и предназначены для больших флотов каким российский вмф не является
      1. +6
        14 августа 2020 11:30
        Куда десантироваться найдется. БДК и УДК нужны и для прикрытия Калининграда и для Сахалина и для Курил и для Крыма и для Камчатки. Другое дело,что для УДК и БДК нужен хороший эскорт и о его строительстве следовало подумать раньше начала строительства УДК
      2. +2
        14 августа 2020 11:35
        Тут главное слово - универсальный. То же снабжение базы в Сирии, один такой за рейс сможет привезти очень много ништяков.
        1. +2
          14 августа 2020 11:41
          Это понятно,но для Сирии сегодня сгодится любой сухогруз,так как никто не препятствует доставке грузов РФ в Сирию В случае противодействия сирийскому экспрессу на море,со стороны боевой авиации и военного флота вероятного противника ( Турции например ) ,потребуется эскорт со стороны боевых кораблей России,иначе ни один транспорт в Сирию не дойдет,их любо захватят,либо потопят.
          1. -2
            14 августа 2020 11:47
            так как никто не препятствует доставке грузов РФ в Сирию

            Это потому что возят на военных БДК и купленных по быстрому сухогрузах. Но нашим БДК уже много лет, Грены только вошли в строй и их только два. Для эскорта гонять фрегаты топлива не напасешься. Этот БДК и за себя постоять сможет, и большой груз перевезти. Как известно, морем чем больше за раз везешь, тем дешевле. Тоже выгода немаловажная.
            1. +3
              14 августа 2020 11:52
              БДК можно гонять без эскорта только до тех пор,пока их проходу никто не мешает,как вы не поймете. В случае атаки противника БДК без эскорта ,это легкая цель . ПКР на БДК нет,ЗРК на БДК нет,ПЛУР на БДК нет,он почти беззащитен. Да,на БДК проекта 775 если установка РСЗО Град,но это для поддержки морпехов на берегу,а не для морского боя,на Гренах и этого нет.
              1. -1
                14 августа 2020 11:57
                В случае атаки противника БДК без эскорта

                В случае такой атаки разговаривать будут уже другие типы вооружений и мощности. А для удержания на расстояния хватит 16 вертушек и двух АК-630.
                1. +3
                  14 августа 2020 12:01
                  Не все так однозначно,как вам кажется. 20 век стал наглядным примером того,что возможны локальные войны,без применения ядерного оружия. Вон сбили турки в Сирии наш Су-24 и что?! Турок конечно умыли,они и вертолет потеряли и колонны грузовиков вывозивших в Турцию сирийскую нефть хорошо горели,но ядерными боеголовками по Анкаре никто не стрелял.
                  1. +1
                    14 августа 2020 12:08
                    А кто сказал о ядерных боеголовках? Зачем сразу в труху-то? По сути на Сирийском экспрессе никто нам не угрожает в мирное время. УДК лишь экономия средств при перевозке грузов. В военное само-собой будет эскорт.
                    И кстати, сам эффект присутствия большого боевого корабля с десантом и полутора десятков боевых же вертолетов на борту имеет не слабую проекцию силы. Даже тупо контроль зоны ответственности с помощью вертолетов. А уж если один из них пойдет на ТОФ, японцы будут просто визжать от "восторга".
                    1. +1
                      14 августа 2020 12:16
                      Сейчас УДК никакой экономии не дадут,эксплуатация и постройка гражданских сухогрузов дешевле. Это для гражданских большой УДК без эскорта сила,для военного это легкая мишень
                      1. 0
                        14 августа 2020 12:56
                        Цитата: Медведь040
                        Сейчас УДК никакой экономии не дадут,эксплуатация и постройка гражданских сухогрузов дешевле. Это для гражданских большой УДК без эскорта сила,для военного это легкая мишень

                        Ваш совет -" отменить строительство УДК "
                        1. +1
                          14 августа 2020 13:10
                          Я против того,чтобы не достраивать корабли,строительство которых уже начато. В них вложены деньги,а за деньги на ветер чиновники должны отвечать не только своими должностями,но и свободой. Но несвоевременность начала строительства УДК для меня очевидна. Сейчас было бы полезнее построить несколько фрегатов,а насытив флот фрегатами думать о УДК. Да,десантные силы флота тоже нуждаются в обновлении,но как по мне,сейчас лучше бы ограничиться постройкой БДК,меньших по размеру,но оснащенных огневыми точками поддержки десанта
                        2. +3
                          14 августа 2020 13:53
                          Вот спорите, спорите... А смысл?
                          Мишень, не мишень, возить, не возить... lol
                          1) Ничего про вооружение этого УДК нигде сказано не было.
                          2) Разработка самолета УВВП ведется и включена в ГПВ.
                          3) Водоизмещение больше 30 000 т "толсто намекает" на то, чем в итоге корабль может оказаться.
                          И обратите внимание, что носовой аппарели у этого УДК нет. Что немного странно для российского подхода к строительству десантных кораблей.
                          Радует то, что молча работают. Когда сделают - увидим, что в результате получилось. yes
                          Япы вон тоже вертолетоносцы строили в 30 000т.
                          А теперь по-быстрому переделывают в легкие авианосцы. С F-35B на борту. hi
                          И никто от этого не удивился. Все понятно было с самого начала.
                          https://ria.ru/20180821/1526958518.html
                        3. 0
                          14 августа 2020 14:47
                          Цитата: Alex777
                          Разработка самолета УВВП ведется и включена в ГПВ.

                          Что то ничего не слышно в блогосфере по этому поводу внятного.
                        4. +1
                          14 августа 2020 14:53
                          Ссылочку потому и приложил в конце. wink
                          Пусть молчат те кто их, надеюсь, разрабатывает. Лишь бы сделали.
                          Мнения по поводу необходимости СУВВП полярно отличаются.
                          ИМХО, легкий истребитель с УВВП это то, что надо.
                          При нынешнем уровне технологий его можно сделать хорошо.
                        5. +1
                          14 августа 2020 15:04
                          О самолете УВВП ничего действительно не слышно. Может и родится, но пойдет ли в серию, тоже вопрос.
                          На модели УДК видно как минимум два морских Панциря, скорее всего их четыре. Но вряд ли откажутся от ЗРК ближней зоны.
                          Носовой аппарели нет, зато в корме большой ангар, как говорят, для 4 катеров. Что за катера, тоже в общем-то вопрос.
                          Легкий авианосец с УВВП на борту... ну.... не то чтобы невозможно, но и как-то сомнительно.
                        6. 0
                          14 августа 2020 15:12
                          А на тяжелый АВ у нас пока нет ни сил, ни средств, ни оргструктуры.
                        7. +3
                          14 августа 2020 15:48
                          Даже если вы правы и это будут легкие авианосцы,им нужен эскорт фрегатов,без него это будут плавучие могилы морской пехоты и палубной авиации. Авианосец без эскорта боевых кораблей просто труп ! hi
                        8. 0
                          14 августа 2020 15:50
                          Авианосец без эскорта боевых кораблей просто труп !

                          Боевые корабли без авианосца - просто трупы. wink
                          Даже если вы правы и это будут легкие авианосцы

                          Я надеюсь, что истина - где-то рядом. bully
                        9. +1
                          14 августа 2020 16:06
                          Боевые корабли имеющие ЗРК дальнего и среднего радиуса действия для авиации твердый орешек. Хотя,то что вы пишите,это не о чем,так как судя по тому,что мы сейчас видим,авианосцы у нас ,возможно,будут,а эскорта для них нет Без эскорта постройте хоть копию американского Нимиц,он будет бесполезен
                        10. 0
                          14 августа 2020 16:20
                          Боевые корабли имеющие ЗРК дальнего и среднего радиуса действия для авиации твердый орешек

                          Да. Конечно. А Штаты по Задорнову - "ну ...". lol
                          А вместе с ними и бритты, и франки, и испанцы, и турки, и японцы, и корейцы, и индусы, и китайцы...
                          И зачем только они авианосцы строят?
                          Что касается ЗРК дальнего радиуса действия.
                          Сколько у нас таких кораблей? 3х1164 и 1х1144.
                          А современная авиация умеет запускать средства поражения не входя в зону действия этих ЗРК. yes
                        11. -1
                          14 августа 2020 16:26
                          А вы не сравнивайте наш флот с флотом США. У США больше 70 эсминцев типа Арли Берк,у нас нет ни одного эсминца новой постройки,а советскими можно только ворон пугать,весь их боезапас 8 давно не современных ПКР Москит,с максимальной дальностью 240 км по высокой траектории,где их 100% собьет ПВО противника,а запуск по низкой траектории возможен лишь на 90 км,что давно не актуально. И даже этого старья в РФ кот наплакал. Ну да,у вас есть авиация,которая может запускать ракеты не входя в зону действия ЗРК С-400?! Такое возможно только если вы запускаете крылатые ракеты Томагавк ,или ракеты аналогичного назначения,но не ПКР. negative
                        12. +3
                          14 августа 2020 16:27
                          Уровень ваших знаний впечатляет!
                          Удачных выходных! hi
                        13. +3
                          14 августа 2020 16:29
                          Ну да,посмотрев на минусы которые мне тут наставили начинаешь понимать,сколько офисного планктона строит тут из себя генералов. У меня выходные кончились. Был в краткосрочном отпуске. Завтра на службу. Честь имею. soldier
                        14. +1
                          14 августа 2020 17:15
                          В строю у американцев чуть больше 50 эсминцев.Все,кто ниже серии IIA списывают.А на всей серии IIA и выше отсутствуют ПКР от слова вообще и по факту беззащитны даже против наших МРК.И пока нет планов их там устанавливать,так как Гарпуны снимают с вооружения,а новые ещё не разработаны, Томагавков в ПКР варианте пока ещё тоже не видно даже на горизонте,обещали их к 30-му году только,а там не факт ещё.И не путайте наши и западные классификации.Наши фрегаты вполне себе эсминцы,а наши корветы вполне себе фрегаты по их меркам.Не забывайте, что на западе почти все кораблики, гордо именуемыми корветами,по факту катера,с водоизмещением в 300-600тонн.Даже наши МРК намного больше размерами и вооружены на порядок выше,чем их корветы.
                        15. +2
                          14 августа 2020 17:45
                          Ну давайте по порядку.
                          А на всей серии IIA и выше отсутствуют ПКР от слова вообще и по факту беззащитны даже против наших МРК

                          Про Томагавки, которые доработаны для применения в качестве ПКР, имеют дальность в 1800 км и могут c истребителей перенацеливаться в полете, и транслирующие талекартинку в реальном режиме времени Вы же не можете не знать? wink
                          Все дальнобойные ракеты ПВО на Берках можно использовавать как гиперзвуковые ПКР. Наведение обеспечивается палубными самолетами. Вы же это тоже знаете? wink
                          Томагавков в ПКР варианте пока ещё тоже не видно даже на горизонте

                          Противокорабельная ракета Tomahawk BGM-109 B/E была принята на вооружение аж в 1983г. yes
                          https://missilery.info/missile/bgm109b-e
                          Разумеется сейчас есть более современные модификации.
                          27 января 2015 г. корпорация Raytheon провела демонстрационные испытания модификации крылатой ракеты BGM-109E Tomahawk Block IV (TLAM-E) класса «корабль, подводная лодка-земля» двойного назначения. По их результатам была обнародована весьма впечатляющая видеосъемка, на которой ракета, стартовавшая с борта эсминца Kidd (DDG 100), находившегося недалеко от острова Сан-Николас у побережья Калифорнии, преодолев десятки, если не сотни миль над морем, залитым ярким солнечным светом, в сопровождении палубного истребителя-штурмовика F/A-18 Hornet на конечном участке поразила судно-цель MST 9301, груженное контейнерами. Судя по всему, Hornet не просто сопровождал «Томагавк», а корректировал его полет и выдавал ему целеуказание на финальном отрезке траектории. По заявлению представителя Пентагона, эта модификация ракеты сможет наносить удары по морским целям на дальности до 1000 миль, то есть порядка 1852 км.

                          И напоследок.
                          Не забывайте, что на западе почти все кораблики, гордо именуемыми корветами,по факту катера,с водоизмещением в 300-600тонн

                          Это вы о каком конкретно Западе речь ведете? В Иране - там да, есть такая тенденция... bully
                          Ну и может быть шведский "Висбю"....
                          А программа нового европейского корвета иная:
                          Согласно представленным в июне 2019 года совместным тактико-техническим требованиям ВМС Италии и Франции, корвет ЕРС должен иметь "открытую модульную архитектуру", стандартное водоизмещение не более 3300 тонн и полное водоизмещение не более 3500 тонн, длину 100-110 метров и осадку не более 5-5,5 метров. Корвет планируется разработать в трех основных вариантах:
                          - многоцелевой корвет с приоритетными задачами борьбы с надводными целями и обеспечения ПВО, с возможностями ведения ПЛО - сообщается, что требования ВМС Италии к данному варианту включают оснащение ЗРК средней дальности MBDA CAMM-ER и буксируемой ГАС;
                          - "океанский" корвет с большой дальностью плавания (требование 10 тысяч миль на скорости 14 уз) с преимущественно противокорабельным ракетным вооружением;
                          - патрульный корабль.

                          https://bmpd.livejournal.com/4026612.html
                          https://bmpd.livejournal.com/4057092.html
                          https://topwar.ru/65551-korvety-vmesto-kreyserov.html
                        16. +1
                          14 августа 2020 17:58
                          Не успел дописать, что все вышеупомянутое есть хороший стимул активно развивать наш флот. И сделать надо очень много всего. hi
                        17. 0
                          17 августа 2020 21:31
                          Поинтересуйтесь в каком году были сняты с вооружения 109В/Е.И я так и сказал,что испытания новой обещают закончить к 30-му году.Пока её нет даже на горизонте,то что они там какую то стационарную морскую цель поразили это не показатель ПКР.Нет у них ПКР от слова вообще.Ракеты ПВО хоть теоретически и могут быть использованы в качестве ПКР,то очень на коротких дистанциях и по огневой мощи способны лишь напугать нескольких членов экипажа, рядом с которыми она взорвется.Вы хоть представляете разницу в несколько десятков килограмм осколочно-фугасной боевой частью ракеты ПВО и проникающей фугасной боевой частью в сотни килограмм ПКР?А корветы я имею в виду европейские.То что там они что то пытаются разработать нормальное мне это пока не интересно.Пока у них это катера только,а не корветы.У большинства европейских стран НАТО.Мы говорим про данное время,а не далекое будущее.
                        18. 0
                          17 августа 2020 21:51
                          Ой все... bully
                          Нет у них ПКР от слова вообще.

                          Напомним, что в мае 2018 года представленная консорциумом Raytheon и Kongsberg ПКР NSM победила также в тендере ВМС США по программе OTH WS (Over-the-Horizon Weapon Systems) для оснащения "литторальных" боевых кораблей LCS американского флота. Помимо кораблей LCS, выбранная по программе OTH WS ракета NSM должна быть использована также для оснащения перспективных американских фрегатов FFG(X), и, не исключено, и других надводных кораблей ВМС США.
                          https://bmpd.livejournal.com/3637489.html
                        19. 0
                          18 августа 2020 00:21
                          Вы серьезно?И когда же построят под неё носители?Хоть один американский корабль назовите,который ей вооружен?Спустя 2 года против этого сомнительного заявление?Ну а так достижение конечно, выбрали древнюю норвежскую ракету.Для вооружения кораблей береговой обороны.С эсминцами что там?Все переломают,чтобы поставить эту сомнительную ПКР?Я ещё раз говорю,нет у них в данный момент ПКР,осталось только несколько ржавых гарпунов на нескольких ржавых Тикондерогах.
                        20. +2
                          14 августа 2020 19:36
                          Про радио горизонт почитайте. "Партнеры" отстреляются по нашей КУГ с 30-40 км. А на эту дистанцию "суперхорнеты" подойдут, прикрывшись горизонтом, сделают горку, произойдёт захват целей головами "Хармов" и "гарпунов", после чего у КУГ есть пару минут, чтоб отбить сотню ракет. И перечисленые Вами крейсера против такой атаки абсолютно беззащитны, так как имеют на вооружении только ракеты с радиокоррекцией, то есть за горизонт по носителя ракет стрелять не могут. Более менее от воздушной атаки могут отбиться как раз фрегаты проекта 22350, так как имеют на вооружении ракету 9М96 с активной головой самонаведения, способной стрелять за радио горизонт, радары, работающие не в ограниченном секторе, как у крейсеров, а на 360 градусов, БИУС, способный распределить цели между кораблями КУГ и 16 целевых каналов наведения. Но и этим фрегатам нужен самолёт (вертолет) ДРЛО для раннего обнаружения авиации противника. На УДК такой летательный аппарат будет в тему....
                        21. 0
                          15 августа 2020 00:19
                          Цитата: Медведь040
                          авианосцы у нас ,возможно,будут,а эскорта для них нет

                          Вы в кораблестроительную программу до 2030 смотрели или так поболтать вышли?
                        22. 0
                          14 августа 2020 22:11
                          Цитата: Медведь040
                          Сейчас было бы полезнее построить несколько фрегатов

                          1. Фрегаты строит Питер, УДК -- Крым.
                          2. Вы способны решать задачу строительства корабельного состава флота только последовательным методом, параллельный метод вас шокирует?
                          3. Прилив пока не в состоянии (пока !) собирать 22350 из-за логистики поставок "фарша" для такого инженерного сооружения... Придет время и он будет ковать морской меч России. Пока только "доспехи".
                      2. 0
                        14 августа 2020 21:36
                        Цитата: Медведь040
                        для гражданских большой УДК без эскорта сила, для военного это легкая мишень

                        Странное утверждение, однако.
                        Это все равно, что сравнивать телегу с боевой колесницей: оба -- средства перемещения ездоков, но в разных условиях.
                        Потом, не следует забывать, что главное оружие УДК/БДК -- его ДЕСАНТ ! И решает он главную задачу на вражеском берегу, а не в море.
                        В определённых условиях УДК/БДК имеет намного большую боевую ценность, чем ракетный крейсер (!), когда нужно решить задачу "открытия второго фронта", деблокады прижатой к морю сухопутной группировки и т.п.
                    2. 0
                      14 августа 2020 14:45
                      Цитата: Wedmak
                      А уж если один из них пойдет на ТОФ, японцы будут просто визжать от "восторга".

                      Курилы совершенно без войск, без защиты. Да и вообще без людей. Поэтому там нужна база где нибудь на Матуа или, на худой случай, курсирующий вдоль островов такой УДК
                      1. +3
                        14 августа 2020 14:56
                        Курилы совершенно без войск, без защиты.

                        И Бастионы на Курилах есть, и Балы их прикрывают, и ПВО обновили, и Су-35 дежурство несут. Это так, на минуточку... bully
                        1. 0
                          17 августа 2020 15:33
                          Цитата: Alex777
                          И Бастионы на Курилах есть, и Балы их прикрывают, и ПВО обновили, и Су-35 дежурство несут.

                          И все они располагаются на южных островах. Думаю, вы знаете дальность действия бастиона. Потому не удивительно, что американские корабли и самолеты спокойно проходят через многочисленные проливы между безлюдными островами в Охотское море. Которое, кстати, на побережье тоже не имеет ни одной базы и ни одного порта с военным кораблем у причала.
                        2. 0
                          17 августа 2020 16:21
                          И все они располагаются на южных островах. Думаю, вы знаете дальность действия бастиона.

                          Достоверно не знаю. Эта информация под грифом. Но разные открытые источники утверждали, что до 800 км.
                      2. +1
                        14 августа 2020 14:59
                        Курилы совершенно без войск, без защиты. Да и вообще без людей.

                        То есть, то что там стоит как минимум по дивизиону Бастионов и Балов - это без людей и без защиты? Даже по моему больше там людей, кажется еще что-то перебрасывали.
                      3. 0
                        14 августа 2020 22:13
                        Кунашир, озеро Лагунное. В гугле фото посвежее.
              2. -1
                14 августа 2020 22:02
                Цитата: Медведь040
                на БДК проекта 775 если установка РСЗО Град,но это для поддержки морпехов на берегу,а не для морского боя,на Гренах и этого нет.

                Вы для меня просто кладезь...нелепиц!
                1. Вы когда-нить видели стрельбу А-215 по "буйковому полю"? по акватории. Да, " не прицельно", но 320 НУРСов очень качественно "пенят воду". Попадание 122мм снаряда в борт любого НК его навряд ли обрадует.
                2. О пр.1171.1. У Грена есть 2 вертолета: это как правило Ка-29, но могут быть и Ка-52К. А это очень серьезно.
                3. В военное время для повышения боевой устойчивости БДК/УДК на верхней палубе будут устанавливаться (крепиться) огневые средства десанта. (Ноны, Сосны и т.п.) Такие вопросы у нас уже отрабатывались. Китаиса , так те вообще, в подобном методе души не чают!
                1. +1
                  15 августа 2020 11:32
                  НУРС не ПКР и дальность не та и точность не та и самонаведения нет,от слова СОВСЕМ.
    11. +6
      14 августа 2020 11:27
      Корабли заложены, строятся. И это хорошо. А за 5-7 лет постройки будет внесено немало корректировок: жизнь-то идёт и всё развивается. Надеемся, сроки постройки не будут сильно затянуты.
    12. 0
      14 августа 2020 11:58
      Лучше бы десантные корабли, типа заложенных в 2019г. в Керчи строили. Они легче, проще и выше шансы что Залив с ними справился бы в приемлемые сроки. Подкачал бы мускулы, так сказать. А потом можно было бы и за 30000т. браться
      1. -5
        14 августа 2020 12:43
        Цитата: bars1
        . Подкачал бы мускулы, так сказать. А потом можно было бы и за 30000т. браться

        Да "Залив" вроде сейчас и так в хорошем состоянии - не то что при украинской власти:

        Более 140 гектаров площади, которую занимает судостроительный завод «Залив», включает обширную производственную и вспомогательную инфраструктуру. На предприятии реализуется комплексная программа по ее восстановлению и модернизации, в рамках которой и проводится большой объем работ.
        Блок корпусных цехов № 1, восстановленный после аварийного состояния, теперь является важной производственной площадкой завода, в этом году своих ремонтных преобразований дождалась и административная часть цехов № 6, 12, 32.
        В течение двух месяцев шли ремонтные работы на этом объекте, сегодня здания, не знавшие ремонта с советских времен, заметно преобразились. По информации главного инженера завода Дмитрия Кабирова, полностью заменено остекление, установлено 210 окон, отремонтировано более семи тысяч квадратных метров фасадов, проведен косметический ремонт административных помещений.
        Параллельно с этими работами на предприятии идет и восстановление внутризаводских дорог. В настоящее время уже заасфальтировано более двух километров, работы в этом направлении будут продолжены.
        Также в ходе подготовки завода к исполнению новых перспективных проектов большое внимание уделено и реконструкции производственных коммуникаций: восстановлены энергосети стапеля, достроечной набережной № 3 и БКЦ-1. Работы включали полную замену запорной арматуры и дефектных участков трубопроводов технических газов (кислород, ацетилен, сжатый воздух). Произведена замена 1,5 км силовых электрокабелей и 36 шкафов электроснабжения.
        Ремонтные работы затронули и крановое оборудование — окрашено по полной схеме 11 портальных и 12 мостовых кранов.

        28.05.2020

        https://bospor.com.ru/news/5824.shtml
    13. 0
      14 августа 2020 12:04
      Срок стройки 5-7 лет ? Это много . Наверное кто то не доделали схему сеточного планирования постройке ? Срок стройке льубое зависит од качества проекта и сеточного планирования реализации . Больше потратишь времени на проектирование меньше на реализацию проекта. Повтараю 5-7 лет многовато!
      1. +5
        14 августа 2020 13:05
        если построят за 8-10 уже будет неплохо, только и в это слабо верится.
        1. +2
          14 августа 2020 21:21
          8-10 лет это будет небывалая удача! При сроках постройки корветов в 6-7 лет, 8-10 для большого УДК - сказка... к сожалению
    14. 0
      14 августа 2020 13:03
      Обычная процедура в судпроме на головном корабле проекта. Закладка проходит когда КД в целом почти готова на 90%. Главное, чтобы резка металла корпусных деталей ( она сейчас компьютеризована) была по неизменным чертежам. В Зеленодольском КБ чертежи обычно в компьютерном виде. А изменения в документации для операций, к которым приступят через 2-3 года вполне допустимы.
    15. 0
      14 августа 2020 20:28
      Проект впечатляет.
      Тут надо бы и приложить данные и о группировке охранения.
      Пожуём, увидим.
      Кстати, не плохая новость для любителей повыть на то, что у нас всё надводное москитное.
      Однако, очевидно, что к такой шаланде, надо хотя бы пару фрегатов и пяток корветов. Суда обеспечения - само собой.
    16. 0
      14 августа 2020 20:30
      Проект доработают после начала резки металла?
    17. 0
      16 августа 2020 01:38
      Т.е. торжественно заложили новые корабли без окончательного проекта. Плановый срок постройки 7 лет. Из опыта поектов последних лет, можно ожидать лет 10.
    18. 0
      16 августа 2020 19:44
      Цитата: bayard
      Цитата: shtraib
      судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки,

      А судя по плакатам , представленных во время закладки , там классические валы .
      С этими УДК какая-то мутная афёра - проекта нет , даже эскизного , закладные секции крайне подозрительные и не похожи на таковые для столь крупных кораблей , даже общий вид представить вменяемый не смогли - то что было на плакатах - плод творений второкурсника ПТУ на факультативе по компьютерной графике .
      Убожество , уродство , нереалистичность , глупость ... подлог .
      Но деньги уже выделены - 100 млрд. руб .
      Как выделены деньги и на строительство ледокола класса "Лидер" на верфи в Большом Камне ... несмотря на то , что верфь к столь сложной работе , к столь сложному заказу - НЕ ГОТОВА .
      Ни технически , ни кадрами , ни опытом строительства хоть чего-либо подобного .
      Весело взвизгнули пилы . bully
      Радостно взлетели чепчики восторженного плебса . fellow
      - Так победим ! - сказали хазары . bully
      И половцев . yes
      И печенегов . yes
      И короновирус . laughing
      ... И здравый смысл с законами физики ...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»