Обсуждение запроса Лукашенко об оружии: в Беларуси могли бы базироваться гиперзвуковые комплексы «Кинжал»

116
Обсуждение запроса Лукашенко об оружии: в Беларуси могли бы базироваться гиперзвуковые комплексы «Кинжал»

Накануне на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что, находясь в Сочи, просил Владимира Путина поставить в РБ новейшие российские вооружения. Это заявление обсуждается в сети. Выдвигаются соображения по поводу того, какие конкретно вооружения мог запросить Лукашенко у Владимира Путина, и идёт ли речь о покупке вооружений у Российской Федерации или же о поставках в рамках создания общей военной базы в формате армии Союзного государства?

Обсуждая возможные поставки вооружений в РБ, эксперты отмечают, что это могли бы оказаться модернизированные варианты оперативно-тактических комплексов «Искандер-М». Но здесь есть определённый нюанс. Такие комплексы уже находятся на территории Калининградской области. И, по большому счёту, они размещены там как ударная сила, способная ответить не только на угрозы в отношении самого западного региона России с базой Балтийского флота, но и на угрозы в отношении Белоруссии. Ведь Беларусь – это, во-первых, де-юре часть Союзного государства, во-вторых, входит в состав ОДКБ. Поэтому размещать «Искандеры-М» в Белоруссии не вполне целесообразно, если вести речь о едином пространстве обороны РФ и РБ.



Ранее в открытых источниках было заявлено о том, что Россия поставила в Беларусь два ЗРК С-400 «Триумф». С другой стороны, даже если бы таких поставок не было, то, опять-таки, «калининградские» С-400 вполне прикрывают белорусские границы от незаконного посягательства со стороны натовских средств военной авиации.

В этой связи эксперты обсуждают вопрос о том, что именно может стоять за просьбой со стороны Лукашенко о поставках новейших вооружений в РБ? Если президент Беларуси действительно намеревается развивать стратегическое партнёрство, идти по пути интеграции, то одним из вариантов в военной сфере могло бы стать создание единой базы Союзного государства. На таком объекте могли бы базироваться российские комплексы МиГ-31К – гиперзвуковое оружие «Кинжал», также новейшие средства радиоэлектронной борьбы. Рассматривается экспертами и возможное формирование совместного ударного танкового кулака на западных границах РБ - с танками Т-14 «Армата» нового поколения – как противовес американскому военному присутствию в Польше и Литве.

Пойдёт ли Лукашенко на это, или же, взяв некоторую паузу, чтобы посмотреть на реакцию Запада, вновь отыграет назад с переходом на привычные рельсы многовекторности? Ответ на этот вопрос может быть получен уже в ближайшее время.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    17 сентября 2020 18:02
    Батька опять юлит ..Размещение военной базы России в Белоруссии решит ВСЕ проблемы ! А лучше если объединится ,к этому вроде все и идет
    1. +13
      17 сентября 2020 18:07
      «калининградские» С-400 вполне прикрывают белорусские границы от незаконного посягательства со стороны натовских средств военной авиации.

      Это не так! А как же прибалтийские страны с Польшей? Разве они не предоставляют угрозы, если вражеский налёт будет с их стороны? Сбивать их самолёты в догонку, это не комильфо! Даже для С-400!
      Эй, минусёр! Обоснуй!
      1. +11
        17 сентября 2020 18:21
        Цитата: СРЦ П-15
        А как же прибалтийские страны с Польшей? Разве они не предоставляют угрозы

        Самостоятельно поляки с прибалтами могут угрожать только заявлениями. А если Вы имеете в виду "вражеский налёт" силами НАТО с этих направлений, так сказано, что в ответ будет нанесен удар по центрам принятия решений.
        1. +22
          17 сентября 2020 18:31
          Цитата: Владимир_6
          Самостоятельно поляки с прибалтами могут угрожать только заявлениями. А если Вы имеете в виду "вражеский налёт" силами НАТО с этих направлений, так сказано, что в ответ будет нанесен удар по центрам принятия решений.

          Но от удара по центрам принятия решений, вражеский налёт авиации не прекратится! Их всё равно надо сбивать! Поэтому в Беларуси должны находиться наши комплексы С-400.
          Это я Вам как бывший пвошник говорю!
          1. +12
            17 сентября 2020 19:00
            Нанесение удара по центрам принятия решений это уже глобальный кирдык. Что там какие- то налеты.
            1. -1
              17 сентября 2020 21:31
              Не все йогурты одинаково полезны
              BLM - "жёлтые жилеты" - БЧБ-змагары
              (под "Кукрыниксов")
              1. +5
                17 сентября 2020 22:32
                Цитата: Тралл
                "жёлтые жилеты"

                Всегда вспоминаю китайское восстание желтых повязок wassat
                По теме. Мы конечно понимаем, что Кинжал - наперво стратегическое оружие. Как ПКР хорош, но мы догадываемся, что на гиперзвуке идет нагрев переднего обтекатели и работа РГСН, как ИКГСН крайне затруднительна, даже можно сказать - невозможна, особенно у поверхности. Поэтому мы подразумеваем, что в борт вражьего корыта он влетать не будет. Хотя если с высоты где разряжение, захватить цель и мгновенно спикировать - тоже никто не отменял. Но вот поражать площадь ядреным зарядом самое ему место и из-за его скорости удрать из зоны поражения нереально. Поэтому размещать тактическое ядерное оружие, да и стратегическое (договор РСМД в топку) в РБ нужно и полезно.
                1. +2
                  19 сентября 2020 15:30
                  Пока "Кинжал" свои противокорабельные свойства не подтвердил реальными пусками , но возможно это только пока - учится . А вот в качестве высокоточной РСД по стационарным и высокозащищённым целям - вполне себе годен . Но так как дальность у него хорошая , то разместить базу МиГ-31К лучше где-нибудь под Смоленском , он и оттуда достанет . А в РБ самое то бригаду "Искандер-М" завести на постоянное базирование , сводную авиабригаду(истребители , ударники , вертолёты) , средства ПВО для прикрытия направления и воинских группировок и российских военных объектов , АЭС и прочей инфраструктуры(дополнить своими средствами белорусские силы ПВО) , развернуть средства РЭБ и РТР , усиленную танковую группировку + артиллерия , РСЗО - для деблокирования Калининградской обл. в случае нападения или угрозы нападения .
                  И АКТИВНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ .
              2. +7
                18 сентября 2020 00:30
                Похоже мир совсем переклинило
                Цитата: Тралл
                BLM - "жёлтые жилеты" - БЧБ-змагары
                (под "Кукрыниксов")

                А Лука обещал в одном окопе воевать ... Похоже время пришло .
                То что сегодня вычудил Европарламент - это объявление войны . Перчатка брошена . Поэтому разворачивать войска на западном направлении и в Белоруссии нужно немедленно . "Кинжал" , если есть чего ... скорей всё-таки "Искандер" - бригаду , авиаполк для прикрытия и его , и направления в целом . Ударный кулак - обязательно , ибо Калининград надо будет выручать реакцией мгновенной . Средства ПВО - как можно быстрей и эшелонированно .
                И вообще было бы неплохо на западной границе РБ развернуть российские части , а освободившиеся белорусские развернуть на украинской и литовской . Так было бы логично
          2. +14
            17 сентября 2020 19:01
            Цитата: СРЦ П-15
            Но от удара по центрам принятия решений, вражеский налёт авиации не прекратится! Их всё равно надо сбивать! Поэтому в Беларуси должны находиться наши комплексы С-400.
            Это я Вам как бывший пвошник говорю!

            Я уверен в том, что от перспективы получить армагедон, "вражеский налёт авиации не состоится" в принципе. Это я Вам говорю, как бывший военнослужащий 38-ой ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения (войсковая часть 33738). soldier
            Против комплексов ПВО (и не только) я не возражаю.
            Эй, минусёр! Обоснуй!

            Александр, я не минусую, я обосновываю. hi
            1. +7
              17 сентября 2020 19:11
              Цитата: Владимир_6
              Я уверен в том, что от перспективы получить армагедон, "вражеский налёт авиации не состоится" в принципе.

              Ну на врага надейся, а сам не плошай! В любом случае граница, в том числе воздушная, должна быть на замке!
              Цитата: Владимир_6
              Это я Вам говорю, как бывший военнослужащий 38-ой ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения (войсковая часть 33738).

              А я как бывший военнослужащий войсковой части 67985 ПВО, Краснознамённого Белорусского Военного Округа. Кстати: первоначально мы относились к ракетным войскам и артиллерии, в1974 году нам сделали свой праздник - День ПВО.
              Цитата: Владимир_6
              Александр, я не минусую, я обосновываю.

              Я понял Владимир, претензий к Вам не имею. Сам я никогда минусы не ставлю. hi
              1. +2
                17 сентября 2020 19:40
                Цитата: СРЦ П-15
                Ну на врага надейся, а сам не плошай! В любом случае граница, в том числе воздушная, должна быть на замке!

                Российские системы ПВО заслужено лучшие в мире. Можем спать спокойно.
                Кстати: первоначально мы относились к ракетным войскам и артиллерии, в1974 году нам сделали свой праздник - День ПВО.

                Я в ноябре 1974 года демобилизовался .
                А свой День Ракетных войск стратегического назначения появился только в 1995 году.
                Я понял Владимир, претензий к Вам не имею. Сам я никогда минусы не ставлю.

                Ну и правильно. В них нет смысла. drinks
              2. -4
                17 сентября 2020 19:51
                Цитата: СРЦ П-15
                Сам я никогда минусы не ставлю.

                Мишаня74 (Михаил Малахов)
                Сегодня, 18:15
                НОВЫЙ

                -9
                Кроме этого усатого обос.р.анца у Беларуси нет проблем


                Даже вот за это??? Поражаюсь вашей толерантности.
            2. -1
              17 сентября 2020 22:03
              Цитата: Владимир_6
              Это я Вам говорю, как бывший военнослужащий 38-ой ракетной дивизии

              К сожалению, подобного рода решения принимают не военнослужащие (в т.ч. бывшие) ракетных дивизий, а политики.
              1. +1
                17 сентября 2020 22:38
                Цитата: Борис ⁣Бритва
                К сожалению, подобного рода решения принимают не военнослужащие (в т.ч. бывшие) ракетных дивизий, а политики.

                Я на это даже не намекал. Мы с Александром шутя обозначили род войск, в которых отдавали долг Родине. hi
              2. +1
                18 сентября 2020 11:45
                laughing политики,А именно ВВП как бы четко намекнул,что силовое решение в отношении России будет потом щелкать..а если дело опустится до генералов РВСН,то там много "отбитых" в хорошем смысле слова офицеров-пальнут
          3. +1
            18 сентября 2020 00:42
            А Торов не достаточно? Ну и модернизации С -300 не хватит? Хватит.
            1. +1
              18 сентября 2020 11:37
              Торы - это же объектная ПВО, их никто не будет трогать, поскольку в грамотной системе ПВО они находятся позади С-систем и Буков.
              Но всё равно очень интересно, какое оружие Лука запросил у ВВП.
        2. +1
          17 сентября 2020 19:41
          Цитата: Владимир_6
          так сказано, что в ответ будет нанесен удар по центрам принятия решений.

          Так прям и по центрам принятия решений? И ядерным оружием наверное? Прям туда, где семьи и деньги наших "хозяев страны" находятся? А говорил об этом тот же честный человек, который обещал пенсионный возраст не поднимать и конституцию не менять? Я ничего не пропустил?
          1. +8
            17 сентября 2020 20:32
            Цитата: aleksejkabanets
            Так прям и по центрам принятия решений? И ядерным оружием наверное? Прям туда, где семьи и деньги наших "хозяев страны" находятся? А говорил об этом тот же честный человек, который обещал пенсионный возраст не поднимать и конституцию не менять? Я ничего не пропустил?

            Столько иронии в Ваших вопросах. Не пойму удивить меня хотите или сразить интеллектом?
            Разберитесь сначала в сути своих же вопросов, и только потом выносите их на обсуждение.
            Заявление Путина о нанесении ОТВЕТНОГО удара по центрам принятия решений сделано в ответ на американские хотелки ограниченной ядерной войны и обезглавливающего удара, для того, что бы остудить горячие головы в тех центрах, где вынашивают планы ограниченной ядерной войны.
            Весь Ваш "винегрет" про семьи, деньги наших "хозяев страны", пенсионный возраст и конституцию не вписывается в суть выделенного Вами абзаца.
            1. -6
              17 сентября 2020 20:56
              Цитата: Владимир_6
              Весь Ваш "винегрет" про семьи, деньги наших "хозяев страны", пенсионный возраст и конституцию не вписывается в суть выделенного Вами абзаца.

              Весь мой "винегрет" лишь о том, что никакого удара не будет до тех пор, пока не будет реальной угрозы нашим "хозяевам жизни" остаться "без штанов". А все эти разговоры про Родину, Калининград, Белоруссию, Русский мир только для "электората". Нет у них Родины, только деньги, яхты, виллы и те находятся там, где эти самые "центры принятия решений".
              1. +7
                17 сентября 2020 21:26
                Цитата: aleksejkabanets
                Весь мой "винегрет" лишь о том, что никакого удара не будет до тех пор, пока не будет реальной угрозы нашим "хозяевам жизни" остаться "без штанов".

                Удара не будет до тех пор, пока на Западе будут знать, что ИХ удар приведет к ИХ же уничтожению.
                P.S Минусы у Вас не мои. hi
              2. Комментарий был удален.
          2. +3
            17 сентября 2020 22:09
            Цитата: aleksejkabanets
            Прям туда, где семьи и деньги наших "хозяев страны" находятся?

            При чем тут ваши хозяева? Мы не об Украине.
        3. -5
          17 сентября 2020 21:35
          Цитата: Владимир_6
          Цитата: СРЦ П-15
          А как же прибалтийские страны с Польшей? Разве они не предоставляют угрозы

          Самостоятельно поляки с прибалтами могут угрожать только заявлениями. А если Вы имеете в виду "вражеский налёт" силами НАТО с этих направлений, так сказано, что в ответ будет нанесен удар по центрам принятия решений.

          Угомонитесь вы с вашим центром принятия решений, для этого нужно иметь яйца и отсутствие мозга, ибо в ответку прилетит тут же. Любая война будет начинаться обычными вооружениями, и потом возможно перерастает в яо, хотя так же думали в 30, а в 40 применить химию все зассали
          1. 0
            17 сентября 2020 22:28
            Цитата: Vol4ara
            Угомонитесь вы с вашим центром принятия решений

            Вы в своем центре поучите свою жену, как правильно щи готовить. Если она у вас есть.
            Любая война будет начинаться обычными вооружениями, и потом возможно перерастает в яо

            Очень глубокие познания. Сам бы я не догадался. Наверное докторскую диссертацию по этой теме защитил?
            для этого нужно иметь яйца... все зассали..

            Богатый лексикон. Отжигайте еще, Саша.
            1. -1
              18 сентября 2020 01:57
              Цитата: Владимир_6
              Вы в своем центре поучите свою жену, как правильно щи готовить. Если она у вас есть.

              Может быть мне в моем центре вашу жену поучить ?

              Цитата: Владимир_6
              Очень глубокие познания. Сам бы я не догадался. Наверное докторскую диссертацию по этой теме защитил?

              Не очень глубокие, но сам бы ты не догадался , это верно. Докторскую не защищал
              Цитата: Владимир_6
              Богатый лексикон. Отжигайте еще, Саша.

              Спасибо Владик
              1. +2
                18 сентября 2020 07:14
                Даже гипотетическая возможность этих пресловутых "хозяев планеты" ,быть уничтоженными останавливает. Иначе началось- бы уже давно. Доктрина запада,во главе с гегемоном, обсалютно наступательная, средств ведения победоносной войны сверхдостаточно. Паразитирующая и грабительская суть наглосаксов- аксиома. Банальный страх ,за свои личные ,не миллионов американцевили гейропейцев ,шкуры. Правда центры принятия центрами,а на кнопке может и заднеприводной со сдвинутой психикой или неврастеника с месячными оказаться. И тут возможны эксцессы.
                1. -2
                  18 сентября 2020 13:41
                  Цитата: Essex62
                  Даже гипотетическая возможность этих пресловутых "хозяев планеты" ,быть уничтоженными останавливает.

                  Заявление Путина об ответном ударе, из за которого так возбудились отдельные неврастеники, для того и сказано. Что бы остановить пресловутых "хозяев планеты"
                  1. +1
                    18 сентября 2020 14:29
                    Век вашего тёзки не вечен. Есть очень серьёзные опасения,что макарошки,идущие на смену, все сдадут.
                    1. 0
                      19 сентября 2020 01:34
                      Цитата: Essex62
                      Век вашего тёзки не вечен.

                      Выражаясь словами Воланда: "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен."
                      Нет никаких гарантий, что и это не исключено.
                      Есть очень серьёзные опасения,что макарошки,идущие на смену, все сдадут.

                      «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом, иначе невозможно объяснить, как оно существует»
                      Иоганн Буркхарт Христофор фон Миних.
                      Анализируя ход ВОВ не возможно не поверить в эти слова. Вся надежда на то, что следующие поколения будут беречь Отечество. hi
                      1. 0
                        19 сентября 2020 10:46
                        А как совместить служение Родине и собственной мошне. Всегда противоречие . Под Родиной понимаю прежде всего народ и уже потом территорию. Про управление Богом ,я атеист,а в людей верю. Прежде всего простых людей,всегда чудеса героизма показывающих за тысячилетнюю нашу историю. Только характер современной войны такой героизм невелирует. Под ударами высокоточного оружия ,особо ,не погеройствуешь. Начнется все конечно традиционно,'ядрён батон" применять придется все равно,когда выкосят кадровые части. Хватит - ли у барыги шкурника ,а только такой мне в сложившийся системе видится на кремлевской табуретке ,ядерный чемоданчик активировать. Ну разве ,что в состоянии афекта ,от отчаяния.
                      2. 0
                        19 сентября 2020 17:32
                        Цитата: Essex62
                        А как совместить служение Родине и собственной мошне.

                        Вы атеист, но задаете правильный вопрос, good ответ на который есть в Библии
                        Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммоне.

                        Для атеиста будет так: "Не можете служить Отечеству и Маммоне."
                        я атеист,а в людей верю

                        Отдельные люди могут предать, а Бог ни когда. Проверено прожитыми годами.
                        характер современной войны такой героизм невелирует. Под ударами высокоточного оружия ,особо ,не погеройствуешь.

                        В жизни всегда есть место подвигу

                        17 марта 2016 г. Александр Прохоренко, со всех сторон окружённый террористами вызвал огонь на себя.
                      3. 0
                        20 сентября 2020 01:41
                        У тех террористов ручки коротки,по сравнению с залужными. Они окружать ,подставляя свои толерастные задницы,не станут, даже на себя огня не вызовешь.
                        А чего нам на голову высыпать наклепали не мерянное количество. В локалках геройствовать и побеждать мы можем,если всей кодлой кинутся -только последний залп. Одинока Россия,даже окраины ,злобные враги. Одни мы и не сплочены. А приводить цитаты из специфически-еврейской книги ,почему- то взятой на вооружение гейропейскими ( к стати уже тогда очень активными гей) мракобесами от церкви,института подавления сопротивления феодалам- захребетникам , и навязанной русскому народу ,не очень корректно. Я ж написал, я атеист. А Вы веруйте,это Ваше право. Вера она помогает,это суть,только кто во что верит.
                      4. 0
                        20 сентября 2020 08:44
                        Под Родиной понимаю прежде всего народ

                        Александр Прохоренко пример того, что с народом (Родиной, с Ваших слов) все в порядке.
                        В локалках геройствовать и побеждать мы можем,если всей кодлой кинутся -только последний залп.

                        Вся кодла - это США, Британия и ее прихвостни. Трамп как раз пытается вырвать США из этой кодлы. А без США эта кодла "сдуется".
                        А приводить цитаты из специфически-еврейской книги

                        Из всего извлекай пищу для ума - народная мудрость. Тем более, что я для Вас выделил "Для атеиста будет так: "Не можете служить Отечеству и Маммоне."
                        Все будет нормально, Александр. Россия нынче на подъеме. hi
                      5. 0
                        20 сентября 2020 09:44
                        С народом у нас беда, в плане реального а не ложноскрепного патриотизма.
                        Трамп шестерка реальных решал наглосакского мира,как и все до него. За исключением Ф.Д. Рузвельта.
                        Судя по тому,что моих пенсионных грошей отдавать не желают, при четырехкратном превышении золотовалютной заначки,Россия таки на взлете.
                      6. 0
                        20 сентября 2020 12:06
                        Цитата: Essex62
                        Трамп шестерка реальных решал наглосакского мира

                        Может и шестерка, но козырная. Такая шестерка и туза бьет.
                        Что касается беды с народом, каждый имеет право на свою точку зрения.
                        Как говорится, останемся при своих.
              2. 0
                18 сентября 2020 13:31
                Цитата: Vol4ara
                Может быть мне в моем центре вашу жену поучить ?

                В твоем центре поучи Пенкина.
                1. +1
                  18 сентября 2020 23:12
                  Цитата: Владимир_6
                  Цитата: Vol4ara
                  Может быть мне в моем центре вашу жену поучить ?

                  В твоем центре поучи Пенкина.

                  Твоя фамилия ? нет, учить бесполезно, только галоперидол, только аминазин
                  1. 0
                    19 сентября 2020 00:10
                    Цитата: Vol4ara
                    Твоя фамилия ? нет, учить бесполезно

                    Ты выдал непристойный намек в адрес моей супруги. Чего же ты ожидал в ответ?
                    Если тебя раздражает заявление Путина, выше упомянутое, не надо было беспардонно лезть в чужой диалог. Ты мне не педагог.
                    Угомонитесь вы с вашим центром принятия решений

                    А коли влез - не надо хамить. Требуя вежливости, будь вежлив сам.
      2. +5
        17 сентября 2020 22:23
        Согласен, размещение С-400 только в Калининграде и вообще скопление большого количества стратегических вооружений (включая Искандеры) на малой территории при огромном перевесе противника в воздухе и наличии у них большого количества малозаметных крылатых ракет JASSM-ER делает эти вооружения более уязвимыми. Необходимо рассредоточение и территория Беларуси для этого подойдет.

        Что касается вопроса безопасности, то лучшим вариантом безусловно будет единая база Союзного государства и размещение в Беларуси всей линейки передовых стратегических ударных средств включая ТЯО.
        1. +1
          18 сентября 2020 11:49
          а с КОР в любом случае нужно было решать-если не ставить технику,то его захватят за несколько дней и малыми силами,а если поставить,то возиться придется дольше и больше сил привлечь,что позволит начать наступление с "материка"..поставлять Луке ничего серьёзного без гарантий никто не будет в принципе..и да..Искандеры в КОРе нужны..дальность выше
    2. Комментарий был удален.
      1. -13
        17 сентября 2020 18:18
        То есть есть конечно..Но главная-он
        1. +11
          17 сентября 2020 19:08
          То есть есть конечно..Но главная-он

          А его скинете проблем - не будет?
          1. +1
            17 сентября 2020 21:32
            Ну тут вам возразят, что если, к примеру, проблем 10, то это не значит что ни надо решать и одну из них если это не приведет к решению сразу всех 10!
            1. 0
              18 сентября 2020 09:28
              Ну тут вам возразят, что если, к примеру, проблем 10, то это не значит что ни надо решать и одну из них если это не приведет к решению сразу всех 10!


              Какие у Вас десять проблем, связанные с Лукашенко?
              1. 0
                18 сентября 2020 14:02
                Перечитайте еще раз!
                Где я связывал какие то проблемы с лукашенко?
              2. 0
                18 сентября 2020 14:03
                Я вам указал на негодный логический аргумент
      2. +11
        17 сентября 2020 18:48
        Цитата: Мишаня74
        Кроме этого усатого обос.р.анца у Беларуси нет проблем

        Отвратительная личность конечно оказался этот Лукашенко..

        Пока что видно это то что облелавшийся Лукашенко Беларусь Путину продает..

        Вы такую личную неприязнь испытываете к Лукашенко, что наверное кушать не можете.
        Наведите на него порчу, что бы он оставил пост президента по состоянию здоровья. Других возможностей у Вас все равно нет. Или смиритесь с тем что вышло на данном этапе.
        1. -15
          17 сентября 2020 19:08
          Да не долго ему и без порчи осталось, а попытки придумать внешнего врага не помогут, пока с пытками не разберется, а он не может их даже признать. Тупик.
          1. +3
            17 сентября 2020 19:51
            Цитата: vasek5533
            Да не долго ему и без порчи осталось,

            Утверждать обратное не стану. В жизни всякое случается. Как говорится: "На все воля Божия."
            Поживем увидим.
          2. +6
            17 сентября 2020 21:33
            Цитата: vasek5533
            пока с пытками не разберется, а он не может их даже признать. Тупик.

            Вопрос . Расскажите в каких странах не применяют пытки ? В любимых вами Штатах ? Может немцы или французы не применяют ? Украина,светоч добра и справедливости , без пыточных камер ? Естественно хочется что бы людей не пытали , не мучили ... Но мир пока слишком жесток .
            1. -8
              17 сентября 2020 22:18
              Ну, например, в России пытки не применяют к задержанным или будете спорить? Про Францию это про желтые жилеты и, что их разгоняли? Так никто и не спорит, а вот после задержания, уже в тюрьме, над ними тоже издевались? Там скорые в очередь перед воротами тоже стояли, чтоб полумертвых отвозить в больницы?
              Уже не раз говорили, что то, что происходило настолько не укладывается в голове, что в это никто у вас не верит, типа сказки и преувеличения проплаченных троллей.
              1. +7
                17 сентября 2020 23:04
                Цитата: vasek5533
                Ну, например, в России пытки не применяют к задержанным или будете спорить? Про Францию это про желтые жилеты и, что их разгоняли? Так никто и не спорит, а вот после задержания, уже в тюрьме, над ними тоже издевались?

                Поверьте бьют везде . попал за нарушения закона и если ещё много возмущаешься , то почки отбивают легко . И при СССР милиция давала под рёбра и сейчас . А в Штатах ещё и убить могут . С чайной ложечки ни кто кормить не будет!
                1. -2
                  18 сентября 2020 10:41
                  Мне вот одно не понятно, почему вы придумываете оправдания? Ну не получится подогнать то что было под ваше вот это "бьют везде". То что случилось, будет стоить Лукашенко власти, может даже в большей степени, чем фальсификации на выборах. Вся эта истерика с внешними врагами только с этим и связана, заболтать.
                  1. 0
                    18 сентября 2020 12:11
                    Цитата: vasek5533
                    Мне вот одно не понятно, почему вы придумываете оправдания?

                    Какие оправдания я придумываю . Обычная , строгая правда .А может быть Вы , хотели что бы протестантам премию выдавали в доЛЛЯрах? Хороший пинок под зад и дубинкой по хребту, и это справедливо .
                    1. 0
                      18 сентября 2020 15:55
                      Ну так ок, пинок и по хребту - справедливо, никто и не спорит, а вот после задержания, уже в тюрьме, массово избивали по сути беспомощных людей. Вы разницы не видите, а она колоссальная. Мне даже в чем-то жалко Лукашенко, пох...ил не просто выборы, а место в истории страны.
              2. +1
                18 сентября 2020 11:51
                т.е. по вашему нужно было допустить новый Майдан ?смешно
          3. -5
            17 сентября 2020 21:38
            Цитата: vasek5533
            Да не долго ему и без порчи осталось, а попытки придумать внешнего врага не помогут, пока с пытками не разберется, а он не может их даже признать. Тупик.

            Ему да, и я думаю он это понял, поэтому после себя он воткнет человека который точно не будет симпатизировать оппозиции
    3. +1
      17 сентября 2020 18:19
      к этому вроде все и идет
      Все кроме Лукашенко.
    4. +2
      17 сентября 2020 18:47
      Цитата: palata
      Батька опять юлит ..Размещение военной базы России в Белоруссии решит ВСЕ проблемы ! А лучше если объединится ,к этому вроде все и идет

      Ну почему юлит? Просто сейчас СРАЗУ это говорить нельзя. А то сразу завопят, что "продал страну России". Я оптимист и верю, что база будет.
      1. +2
        17 сентября 2020 19:09
        Просто сейчас СРАЗУ это говорить нельзя

        А 20 лет до этого тоже это говорить нельзя было? А когда будет льзя? А будет ли?
      2. 0
        17 сентября 2020 21:34
        А если не сразу сказать то не "продал"?
    5. -8
      17 сентября 2020 18:51
      Цитата: palata
      Батька опять юлит ..Размещение военной базы России в Белоруссии решит ВСЕ проблемы ! А лучше если объединится ,к этому вроде все и идет

      А какие такие у вас в России проблемы?
      1. +13
        17 сентября 2020 19:19
        Цитата: Скалендарка
        Цитата: palata
        Батька опять юлит ..Размещение военной базы России в Белоруссии решит ВСЕ проблемы ! А лучше если объединится ,к этому вроде все и идет

        А какие такие у вас в России проблемы?

        Зимы стали теплые, да соседи все скачут и отдохнуть не дают no
      2. -10
        17 сентября 2020 21:16
        Очень хочется встать с колен ещё раз и кого нибудь присоединить..
      3. +2
        17 сентября 2020 21:16
        Цитата: Скалендарка
        А какие такие у вас в России проблемы?


        А в чем проблема принять ИАЭ где то под Минском? Кстати оказалась действительно проблема.
        1. +3
          17 сентября 2020 21:31
          А в чем проблема принять ИАЭ где то под Минском?
          Бобруйск был готов и сейчас готов принять авиаполк.
          1. 0
            17 сентября 2020 21:50
            В прошлый раз не договорились, хотя казалоь бы...........
            1. +3
              17 сентября 2020 22:43
              А с того времени ничего не изменилось , военные готовы, а гражданские считают свои потери за на сданное жилье семьям российских летчиков. Вопрос в политиках. А с политиками все плохо. Казалось бы, в Армении крупнейшая российская военная база, а армяне затеяли у себя революцию, и избирают антироссийского Пашиняна. Вот и получается, что Россия только охраняет турецкую границу, а на внутреннию политику Армении особо не влияет. особо не влияет. Так что, более важно единство взглядов политиков двух стран, я говорю о наших делах. Достали эти протестуны, уже поляки впрямую говорят, что они напрямую управляют протестным движением в Белоруссии, а нашим все неймется. Все в светлое свое будущее верят. Неужели, надо разрушить и потерять свое государство, чтобы осмысление на них снизошло?! Мне лично абсолютно безразлично, будет мне платить пенсию МО Белоруссии или России, в самом плохом случае уеду ловить омуля на Байкале пока буду жив. Но я очень хотел бы посмотреть на физиономии местных демонстрантов, когда они останутся у разбитого корыта! И никаких автономий, только обычные области!
              1. +1
                17 сентября 2020 23:17
                Цитата: AlexGa
                Но я очень хотел бы посмотреть на физиономии местных демонстрантов, когда они останутся у разбитого корыта!

                В этом у меня как раз сомнений нет, от слова вообще.
    6. +1
      17 сентября 2020 21:38
      Цитата: palata
      Батька опять юлит

      Кто бы мог подумать!
      1. +2
        18 сентября 2020 11:01
        Цитата: Борис ⁣Бритва
        Кто бы мог подумать!

        Отродясь такого не бывало, и опять то же самое! ©
    7. -3
      17 сентября 2020 23:14
      Цитата: palata
      лучше если объединится

      Ага. А если мы разваливаться начнём, куды крестьянину податься?
  2. -15
    17 сентября 2020 18:09
    Песков опроверг данное заявление. Опять АГЛу наврал.
    1. +13
      17 сентября 2020 18:18
      Цитата: vvvjak
      Песков опроверг данное заявление. Опять АГЛу наврал.

      «Нет», — ответил Песков на соответствующий вопрос. «В целом много взаимодействия по линии ВПК двух стран, что как раз укладывается в целом в наши двусторонние отношения. Но в той формулировке, как вы сказали, — нет»

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/politics/16/09/2020/5f6227039a79478082f8b833

      Все что сделал Песков, это опроверг слова очередного "писаки" из рбц, а не слова Лукашенко. Постарайтесь вникать в информацию, перед тем как коментировать ее.
      1. +1
        17 сентября 2020 18:58
        "Помпео великий друг белорусского народа" - сказал Лукашенко. Несогласием с этим высказыванием вы опровергает мои слова или слова Лукашенко?
  3. +2
    17 сентября 2020 18:17
    Посмотрим. Это - одна из черт объединения. Полагаю, мы не сразу, но узнаем.
    1. -15
      17 сентября 2020 18:30
      Ну какого объединения то..
      Неужели украинская история ничему не научила?
      1. -2
        18 сентября 2020 08:58
        чему научила?
    2. +4
      17 сентября 2020 18:53
      Цитата: Владимир Машков
      Посмотрим.
      В этой части, вы правы, в основном, все, кто пишет для СМИ, таким способом зарабатывают на "кусок хлеба". А узнаем? Да почти сразу, как только начнутся подвижки, сейчас размещение даже отдельных комплексов и самолетов отслеживается достаточно просто.
      1. +2
        17 сентября 2020 19:49
        Цитата: Владимир61
        Да почти сразу, как только начнутся подвижки, сейчас размещение даже отдельных комплексов и самолетов отслеживается достаточно просто.

        Вы уверены? Почему вы думаете, что Шойгу с Хреновым и их подчинённые ду-рач-ки? СРАЗУ мы узнаем лишь то, что нам и "партнёрам" НУЖНО будет узнать!
        1. +2
          17 сентября 2020 20:40
          Цитата: Владимир Машков
          Вы уверены? Почему вы думаете, что Шойгу с Хреновым и их подчинённые ду-рач-ки?
          Какой эмоциональный посыл, да еще с выдуманным моим мнением! Документов "нам" и "партнерам" не покажут, что можно, расскажут. Что касается создания баз, передислокации техники и ее обустройство, скрыть невозможно, она по пластунски не ползает!
  4. +14
    17 сентября 2020 18:25
    В 1995 году А. Лукашенко продал ЗРК С-300 (единственную в то время установку в РБ, использующуюся в учебных целях) в США. Продали только часть установки, так как радар дальнего обнаружения низколетящих целей и алгоритмы работы с комплекса были сняты. Белорусские специалисты попытались получить недостающие блоки в России, но получили отказ. Выручил Казахстан, где и нашли недостающие блоки.
    В итоге, установку загрузили на военном аэродроме под Минском в транспортный самолет ВВС США и отправили за океан. Сумма сделки оказалась смехотворной.

    Протесты российского руководства, указывающей на секретные в то время характеристики комплекса, были проигнорированы официальным Минском.

    Цель продажи: А. Лукашенко в первые месяцы своего президентства искал «точки опоры». США, в то время оказывающие огромное влияние на внешнюю и внутреннюю политику России, были в числе первых, кто мог, по мнению белорусского руководства, продавить в Москве экономическую поддержку Минска. Политическое прикрытие должен был организовать Вашингтон – своеобразный «оранжевый» вариант середины 90-х годов.
    Источник:
    . Выписка из Доклада Российского института стратегических исследований (РИСИ)
    Оборонный потенциал и вооруженные силы (1996)
    "В 1994 г. Белоруссия продала США элементы зенитно-ракетного комплекса С-300, что многими в России было встречено отрицательно, поскольку это наносит ущерб национальной безопасности России и ее позициям на мировом рынке оружия".
    ВОПРОс. Аможно ,ли,верить коньюктурщику Лукашенко ,на этот раз,в свете древней пословицы,"единожды соврамши,да кто тебе поверит?"
    1. -8
      17 сентября 2020 19:06
      Искусство возможного. Ищет пути и довольно долго находит. А вы хотите ,чтоб он под клан борцунов улёгся и социалку сябрам ликвиднул, как у нас?
  5. +3
    17 сентября 2020 18:31
    Как батька умнеть начал. Не по дням, а по часам. winked
    1. +4
      17 сентября 2020 19:25
      Цитата: Пленник
      Как батька умнеть начал. Не по дням, а по часам. winked

      Неужто форточка в Европу поприжала шею? belay
      1. +3
        17 сентября 2020 19:36
        what Боюсь, что это временный возврат рассудка. Отойдет от испуга, начнет опять фортели выкидывать. Если уже не начал. hi
        1. +4
          17 сентября 2020 19:50
          Цитата: Пленник
          what Боюсь, что это временный возврат рассудка. Отойдет от испуга, начнет опять фортели выкидывать. Если уже не начал. hi

          Судя по НЕрагированию на решение Сейма Литвы о его, Лукашенко непризнании, полагаю это первый фортель yes
  6. 0
    17 сентября 2020 18:32
    Смысл гадать? Обсуждать, пока, нечего.
  7. -11
    17 сентября 2020 18:35
    Рассматривается экспертами и возможное формирование совместного ударного танкового кулака на западных границах РБ -
    **с танками Т-14 «Армата»**
    нового поколения – как противовес американскому военному присутствию в Польше и Литве.>>>>>



    Какие то Нью Васюки))
  8. +4
    17 сентября 2020 18:36
    Ну Лука хитрован, сам себя объегорил, когда ему предлагали, он выпендривался, а теперь дайте оружие. Нет смысла держать на границе с гейропой самое передовое оружие, уроки ВОВ надо помнить, а вот под Смоленском где нибудь, Искандеры и Калибры надо определить.
  9. +1
    17 сентября 2020 18:37
    «Кинжалам» все равно где базироваться, - они же гиперзвуковые.
    А вот «Искандеры» могли бы там оказаться, - поляков и прибалтов троллить.
    1. +4
      17 сентября 2020 19:30
      Цитата: Andobor
      поляков и прибалтов троллить.

      Да, да, "отроллить" их по самые уши lol
    2. +4
      17 сентября 2020 19:42
      Не все равно, где базироваться. Гиперзвуковые - это же не значит, что дальность у них бесконечная.
  10. +4
    17 сентября 2020 19:13
    президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что, находясь в Сочи, просил Владимира Путина поставить в РБ новейшие российские вооружения

    Что-то пять лет назад он не сказал Путину: мы поможем вам бороться с бармалеями в Сирии! А теперь, как припекло прям союзник-союзник.
    Оно, конечно, лучше поздно, чем никогда. Но может, для начала, признать Крым российским? На худой конец, хоть Абхазию с Южной Осетией... Терять то ему уже нечего - ЕС сейчас и так все санкции, какие можно, введет против РБ.
  11. AML
    +4
    17 сентября 2020 19:37
    Цитата: vasek5533
    Да не долго ему и без порчи осталось, а попытки придумать внешнего врага не помогут, пока с пытками не разберется, а он не может их даже признать. Тупик.


    А зачем внешнего врага придумывать? Этот враг и не скрывается.
  12. -1
    17 сентября 2020 19:40
    У Беларуси не самая сильная структура ВВС,возможно попросит еще и системы ПВО.
    1. +1
      17 сентября 2020 22:52
      возможно попросит еще и системы ПВО

      Да вроде с ПВО не неплохо. Так, навскидку, бригада 9 дивизионного состава, полков ПВО - 6-7, РТВ на достаточно высоком уровне, все включено в единое ПВО с РФ.
  13. +6
    17 сентября 2020 19:48
    Пойдёт ли Лукашенко на это, или же, взяв некоторую паузу, чтобы посмотреть на реакцию Запада, вновь отыграет назад с переходом на привычные рельсы многовекторности?


    Лукашенко с рельс многовекторности никуда и не сходил а просто взял паузу в движении по ним,сложно двигаться когда на Западе признали не легитимным.Сам же Лукашенко и его окружение,белорусская элита не оставляют надежду на возвращении к многовекторности,вернуть как всё было до протестов.
    Запад решил что многовекторность для Белоруссии закончилась и теперь белорусская власть либо только с Западом либо идет под снос всеми возможными методами.Полное осознание того что разрыв с Западом навсегда до сих пор не пришло к Лукашенко и белоруской элите.
    В таких условиях поставлять новейшее вооружение в Белоруссию где не наметился коренной перелом в пользу Лукашенко верх глупости.Вспомните Украину в которой декабрь 2013 года и не предвещал краха Януковича.Протесты только начались и месяц для них ничто.
  14. +4
    17 сентября 2020 20:39
    Истребительная авиация у белорусов слабовата. Да и не плохо было бы создать базу (казармы, боксы, ГСМ и пр), на которую можно было бы перебросить кого нить из России. Не важно кого, голубых беретов из Пскова или черные шлемы из Нарофоминска, в зависимости от обстоятельств. Ну и вообще, усилить внятно систему ПВО, во всех отношениях. Тут я полностью согласен с коллегой СРЦ П-15, сам служил на СРЦ, в Ленинградской отдельной армии ПВО. Как раз западное направление, псковичей прикрывали. hi .
  15. 0
    17 сентября 2020 21:19
    то, опять-таки, «калининградские» С-400 вполне прикрывают белорусские границы от незаконного посягательства со стороны натовских средств военной авиации.


    Не прикрывают от слова вообще, Земля она шарообразная. wassat
  16. +1
    17 сентября 2020 21:34
    поставить в РБ новейшие российские вооружения

    идёт ли речь о покупке вооружений у Российской Федерации или же о поставках в рамках создания общей военной базы в формате армии Союзного государства?

    Вы забыли самый очевидный вариант: или же речь идет о передаче РБ вооружений на безвозмездной основе. А РБ, типо, как союзник, будет этими подаренными вооружениями Россию оберегать. Это же постоянная песня Лукашенко.
  17. -1
    17 сентября 2020 22:58
    Вопросы от школьника: "Нам все время санкциями угрожают и мы несем финансовые потери... А вот банки могут работать без интернета? А интернет без спутников? Сколько потребуется времени чтоб восстановить мировую финансовую систему если спутники будут уничтожены? Кто от этого выиграет? Кто нибудь это просчитывал?"... Ответьте ему кто сможет...
    1. -1
      18 сентября 2020 09:01
      Не самый глупый вопрос от школьника..))
      Здесь порой куда более шедевральные высказывания можно встретить:
      Сейчас, под шумок, можно было бы в Беларуссии развернуть ракеты «Буревестник» и закончить по ним все испытания. А то после шумихи в Нёноксе больше ничего про «Буревестник» не слышно.
  18. -2
    17 сентября 2020 23:21
    не простой , а гиперзвуковой с кинжалом . а коля будет искандером .
  19. 0
    17 сентября 2020 23:34
    Перефразируя слова Христа из Евангелие в отношении Луки: -Не пройдет и пол года, как трижды предашь ты нас...
  20. +1
    17 сентября 2020 23:41
    это фантазия, Искандера-М в Калиниграде хватит, чтобы никто не пукал около Белоруссии, я только про сухие рубежи России...)))))))))
  21. +1
    18 сентября 2020 00:57
    "Кинжалы" могут работать по целям в Польше с аэродрома в Смоленске.
  22. -1
    18 сентября 2020 07:48
    Сейчас, под шумок, можно было бы в Беларуссии развернуть ракеты «Буревестник» и закончить по ним все испытания. А то после шумихи в Нёноксе больше ничего про «Буревестник» не слышно.
  23. 0
    18 сентября 2020 08:38
    Зачем они там? Есть наземные Искандеры.
  24. -2
    18 сентября 2020 08:59
    Так наш усатый вроде уже опроверг заявление ихнего усатого..
    Типа - никакого обсуждения по оружию у Путина с Лукой не было..
  25. 0
    18 сентября 2020 11:43
    laughing что курили эксперты?какие Арматы?Какие Кинжалы?им там делать нечего..максимум что он мог просить, это ПВО,т-72б3 и истребители..
  26. +1
    19 сентября 2020 17:15
    Кинжал- Кинжалом, а Су-30 и Су-34 были бы убедительны.
  27. 0
    20 сентября 2020 11:24
    Цитата: Essex62
    С народом у нас беда, в плане реального а не ложноскрепного патриотизма.
    Трамп шестерка реальных решал наглосакского мира,как и все до него. За исключением Ф.Д. Рузвельта.
    Судя по тому,что моих пенсионных грошей отдавать не желают, при четырехкратном превышении золотовалютной заначки,Россия таки на взлете.
  28. 0
    20 сентября 2020 13:48
    Цитата: Vol4ara
    Угомонитесь вы с вашим центром принятия решений, для этого нужно иметь яйца и отсутствие мозга, ибо в ответку прилетит тут же. Любая война будет начинаться обычными вооружениями, и потом возможно перерастает в яо, хотя так же думали в 30, а в 40 применить химию все зассали

    Ну спасти от укрнацистом Мой Крым российская элита не зассала и чётко отработала блицкриг в удивительном отточенном еденении СПН, ГУР, ВКС и МП ЧФ !
    Я сам как бывших военный был в шоке soldier
  29. 0
    20 сентября 2020 13:49
    Цитата: Vol4ara
    Угомонитесь вы с вашим центром принятия решений, для этого нужно иметь яйца и отсутствие мозга, ибо в ответку прилетит тут же. Любая война будет начинаться обычными вооружениями, и потом возможно перерастает в яо, хотя так же думали в 30, а в 40 применить химию все зассали

    Ну спасти от укрнацистом Мой Крым российская элита не зассала и чётко отработала блицкриг в удивительном отточенном еденении СПН, ГУР, ВКС, ВМФ и МП ЧФ !
    Я сам как бывших военный был в шоке soldier