Кудрин, Греф и лавры Чубайса

100
Кудрин, Греф и лавры Чубайса

Обратной дороги нет


«Дело Чубайса» сегодня трудно сравнивать с делом Ленина: оно если и живёт, то побеждает как-то не очень. Планы приватизации, большой, о которой годами мечтают либеральные экономисты, выполняются со скрипом, и этот источник пополнения бюджета теперь мало кто рассматривает действительно всерьёз.

Впрочем, исключения, подтверждающие правило, есть, и довольно многочисленные. Только напоминать о собственной тяге к переводу государственной, а значит, жёстко регулируемой части экономики, на сугубо частные рельсы решаются очень немногие.



Но и среди них нельзя не выделить Алексея Кудрина, ныне достаточно успешно руководящего Счётной палатой РФ. Он на днях предложил вместо ожидаемого повышения ряда налогов резко наращивать темпы приватизации в России, которая могла бы приносить в бюджет до 200-300 млрд. рублей ежегодно.


Почему Кудрин опять вспомнил «дело жизни» Анатолия Чубайса? Ведь вроде бы нынешнее солидное положение ничуть и ни к чему Кудрина не обязывает. Обязывает, похоже, привычка, и имидж, про который совершенно напрасно говорят, что это – ничто. Кудрин – бесспорный либерал-экономист, и он априори не может быть против снижения доли государства в экономике.

Однако выступление Алексея Кудрина всё же слегка смущает, особенно если вспомнить, что в то время, когда во главе важнейшего контрольного органа страны стоял один из его предшественников, а именно Сергей Степашин, на планах повторения приватизационных деяний Анатолия Чубайса вроде бы поставили жирный крест.

Вокруг долгожданного отчёта СП РФ об итогах приватизации, который пресса в 2004 году анонсировала как сенсационный, причём с тяжёлыми для многих последствиями, тогда разгорелись нешуточные страсти. До сих пор идут споры о том, какие рычаги были задействованы для того, чтобы не случилось эффекта разорвавшейся бомбы.

В качестве некоего итога в те дни вполне можно было расценить выступление Владимира Путина, который фактически утвердил тезис о необратимости приватизации в России. Этот тезис, между прочим, по всем признакам, был внесён и в отчёт аудиторов Счётной палаты не без его, президента страны, прямого участия.

Но «необратимая» ещё не значит, что не имеющая продолжения. В те же годы главный приватизатор России Анатолий Чубайс лихо раздробил своей реформой едва ли не самую важную для страны естественную монополию – РАО «ЕЭС России». И раздробил на десятки частных компаний практически без всякой прибыли для бюджета.

Но с обещанием снижения энерготарифов благодаря растущей конкуренции в отрасли. Тарифы на электроэнергию с тех пор только росли, причём обычно с опережением по сравнению с другими ценами, а приватизация продолжилась в виде размещения на свободном рынке акций «Роснефти», Сбербанка и ВТБ в ходе так называемых народных IPO.

В списках не значились


Народные IPO оказались не самой удачной попыткой привлечь к приватизации рядовых держателей свободных средств – помочь стать им немного капиталистами. Это было, разумеется, нечто совершенно иное по сравнению с игрой в ваучеры, но почти с таким же результатом.

Обманутыми из-за резкого снижения котировок акций и обещанных дивидендов оказались самые широкие слои населения. В очередной раз. Многим тогда показалась, что с приватизацией действительно пора заканчивать, тем более что в ряде ключевых отраслей уже стали создаваться госкорпорации.


Но ещё в короткий период президентства Дмитрия Медведева была предпринята настоящая либеральная атака на госактивы, продажей которых пытались решить все бюджетные проблемы, вызванные кризисом 2008-2009 годов. Не будем здесь судить о последствиях для госказны, но вторая волна приватизации явно не задалась.

Уже после выхода из кризиса, когда конъюнктура стала чуть лучше, дело ограничилось продажей 7,6% акций Сбербанка и 10% ВТБ. Прелюдией же оказалась не самая большая девальвация рубля и многомиллиардные вливания в структурообразующие предприятия, в основном те, которыми рулили небезызвестные олигархи.

Дальше чиновники из профильных ведомств всерьёз занялись обновлением списков на приватизацию, в которых простые граждане уже никак не значились, зато регулярно появлялись предприятия, в переводе которых на частные рельсы было отказано ещё при президенте Ельцине.

Но это не мешало почти ежегодно всплывать в качестве «объектов на продажу» таким структурам, как АЛРОСА или «Совкомфлот», которые кто-то упрямо тянет под приватизацию чуть ли не с середины 90-х годов.

Сегодня, помимо этих компаний, в приватизационных списках из числа сколько-нибудь крупных компаний и банков числятся ещё Новороссийский порт, легендарный ликёро-водочный завод «Кристалл», Объединённая зерновая компания, солидный (до 20%) пакет акций «Роснефти» и ещё один небольшой кусочек ВТБ.

Надо признать, ни об одной из этих бизнес-структур Алексей Кудрин в своём выступлении даже не заикнулся. Он же стратег. И неслучайно он посетовал, что в прошлом году бюджет получил от приватизации 11,5 млрд. руб. (всего! – Авт.), причем 7,4 млрд. руб. поступили в счёт погашения сделки ещё 2010 года.

Однако главным в его выступлении было совсем не это. «У нас настолько ещё огосударствлена экономика, что у нас ресурсов по 200–300 млрд. руб. получать в год от приватизации легко можно в течение ближайших пяти-шести лет. Может быть, некоторые налоги не пришлось бы повышать», — заявил глава СП РФ на заседании бюджетного комитета Госдумы.

И снова «тень отца ваучера»


У авторов есть немалые сомнения в том, что сейчас, после коронавирусного проседания экономики, надо по-прежнему изо всех сил цепляться за «чёткую установку президента РФ в мартовском послании 2018 года о том, что доля государства в экономике должна сокращаться».

Остаются сомнения и в том, что в России действительно не стоит повышать налоги на богатых и сверхбогатых, а также налоги на тех, кто так варварски черпает ресурсы из недр, которые принадлежат, вообще-то, всему народу. Напомним, что на минувшей неделе в Госдуму поступили из правительства сразу несколько законопроектов.

Во-первых, об увеличении ставки НДПИ на руды черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, апатитовые и фосфоритовые руды, калийные соли в 3,5 раза. Во-вторых, о повышении налога на доходы граждан, которые превышают 5 млн. рублей в год, с 13 до 15%.

Нет никаких сомнений, что ресурсный налог даст в казну никак не меньше ожидаемых 240 млрд. рублей в год. Сколько может дать повышение ставки для богатых, посчитать пока очень трудно. Поэтому просто примем последние тезисы Кудрина как данность с учётом того, что его уже успел поддержать коллега из либерально-экономического лагеря – Герман Греф.


Нынешний глава Сбербанка, в отличие от главного государственного контролёра, прямо в пользу приватизации не высказался, лавры Чубайса его не так привлекают. Но ведь и он, хоть и либерал, и безусловный монетарист, тоже против повышения налогов.

У господина Грефа, правда, аргументы несколько иные. Главный из них: низкие налоговые ставки – наше конкурентное преимущество. Почему же он тогда не вспомнил и ещё об одном нашем преимуществе – низких зарплатах, которые слишком дорого обходятся большей части российских граждан?

И всё же обратим внимание, что Герман Греф, пусть и косвенно, дал понять, что он отнюдь не против продолжения курса на разгосударствление экономики России. Не просто же так он назвал продажу возглавляемого им Сбербанка, государственного и де-факто, и де-юре, из Центробанка правительству, одной из лучших сделок последнего времени.

Между тем мы в своё время охарактеризовали её не иначе как перекладывание средств из одного государева кармана в другой (Сбербанк не в том кармане). С точки зрения производственного дохода смена титулов собственности не даёт ровным счётом ничего.

И что вообще может дать перекладывание из одного кармана в другой, пересадка собственника из чиновного кресла в директорский кабинет? Реальный доход может принести только реально произведённый продукт или услуга.

Либералам и монетаристам, которые по духу не более чем бухгалтеры и кассиры, этого понять просто не дано. Другое дело, что таким образом удалось развязать руки для использования нескольких миллиардов бюджетных средств.

Ну а Герману Оскаровичу, скорее всего, понравился переход из-под опеки «жёсткой» Эльвиры Набиуллиной под крыло Михаила Мишустина, тоже «жёсткого», но слишком уж занятого. У него и без Сбера забот полон рот.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    25 сентября 2020 15:08
    Рожи у них налитые, красные, как клопы присосались...
    1. +18
      25 сентября 2020 15:16
      И снова «тень отца ваучера»

      Было бы не плохо, если
      1. +21
        25 сентября 2020 15:57
        В низенькой светёлке огонёк горит.
        Рыженький Чубайсик у окна сидит.
        Молодой, красивый, серые глаза,
        рыжая головка, думы без конца.
        Думает как снова возвернуть тот миг,
        где он с борькой-пьяницей лавандосы стриг.
        1. +7
          25 сентября 2020 16:25
          Цитата: solzh
          где он с борькой-пьяницей лавандосы стриг.

          Да он и сей час не бедствует.
          1. +19
            25 сентября 2020 16:29
            Цитата: aleksejkabanets
            Да он и сей час не бедствует.

            И не будет бедствовать. Его всегда переводят/назначают туда, где идет очень хорошее финансирование. "Друзья" ему не дадут бедствовать. Всегда найдут что ему пилить чем ему занаться.
            1. +10
              25 сентября 2020 16:58
              Цитата: solzh
              Его всегда переводят/назначают туда, где идет очень хорошее финансирование.

              1. -4
                26 сентября 2020 12:02
                Пример приведете?
                1. 0
                  29 сентября 2020 11:19
                  Явное доказательство, как плохо с интеллектом у кремлеботов
                  1. -2
                    29 сентября 2020 13:19
                    Цитата: Варяг71
                    Явное доказательство, как плохо с интеллектом у кремлеботов

                    Явное доказательство отсутствие у коммуняк убогих интеллекта. Ты не способен даже пример чиновника привести который после небольшого срока снова у должности. Отсутствие мозгов показатель у вас динозавров. Но нечего. Вы уже прошлое. Как скулили так и будите беспомощно скулить.))))) Это как раз ваш удел. В жизни то ничего не добились вот и ноете. Скулите дальше.
    2. +32
      25 сентября 2020 15:18
      Цитата: 7,62х54
      Рожи у них налитые, красные, как клопы присосались...

      То ли еще будет.. Сегодня читал, территории с лесом собираются продавать и делать частными.. мотивируют тем, что мол частник будет сам лес сажать.. В общем скоро и по грибы не сходить будет..
      1. +8
        25 сентября 2020 15:35
        Ну в лесистой глубинке народ не как в столице. Могут и наказать за борзоту. Ты у него гриб заберёшь, а он в ответ волчью яму выроет на пути или петуха подпустит. Делов то, поллитры самогону для смелости.
        1. +3
          25 сентября 2020 15:42
          Автор:
          Алексей Подымов, Анатолий Иванов, д.э.н., профессор
          классная "повесть временных лет"...
          1. +15
            25 сентября 2020 17:19
            А было так.
            В 2017 году добытчики полезных ископаемых хорошо поднажились -- аж на 1,5 трлн рублей, ничего не отстегивая государству за разработку недр. Между тем, экономика плавно и устойчиво катилась вниз к "отрицательному росту", рубль тихо девальвировался, наполняемость бюджета оказалась никакой, и в 2018 году помощник президента Андрей Белоусов вышел с предложением: а давайте владельцы минеральных недр единовременно внесут в бюджет чуть более 500 млрд рублей. Ведь всё равно недра достались им практически бесплатно...
            Я помню этот жуткий вой -- тот самый, что был поднят либеральными экономистами и журналистами всех 50-ти либеральных оттенков. Вой, переходящий в возмущённый дикий рев, лай и тявканье, его отголоски докатились до сайта ВО и были язвительно нами тут прокомментированы.
            Они отказались! Они отказались, при том, что даже 4 таких компании из многих в 2019 году исхитрились выплатить дивиденды своим акционерам на сумму аж в 470 млрд рублей...

            А теперь Андрей Рэмович -- вице-премьер, и с мстительным удовлетворением я воспринимаю пролоббированный им закон "об увеличении ставки НДПИ на руды черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, апатитовые и фосфоритовые руды, калийные соли в 3,5 раза." В сочетании с повышением налога на средства, выводимые в оффшоры, это уже триллионы рублей.
            Полагаю, Белоусов будет дожимать остальную оффшорную братию. Потому как слишком долго с ними нянчились, медлить больше нельзя. Представляю, какой накат вице-президенту придется испытать.
            1. BAI
              +2
              26 сентября 2020 20:23
              с мстительным удовлетворением я воспринимаю пролоббированный им закон "об увеличении ставки НДПИ на руды черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, апатитовые и фосфоритовые руды, калийные соли в 3,5 раза." В сочетании с повышением налога на средства, выводимые в оффшоры, это уже триллионы рублей.

              Вы понимаете за счет кого будет компенсирована эта недостача?
              1. 0
                26 сентября 2020 21:34
                А то ж!
                Конечно, будет повышение цен на всё. Да и вообще. Уже налоги и штрафы заготовили и продолжают штамповать, только держитесь! Особенно автомобилисты с регистраторами попали.
        2. +14
          25 сентября 2020 16:05
          Цитата: 7,62х54
          Ну в лесистой глубинке народ не как в столице. Могут и наказать за борзоту. Ты у него гриб заберёшь, а он в ответ волчью яму выроет на пути или петуха подпустит. Делов то, поллитры самогону для смелости.

          Это верно..только вот глубинки скоро не останется, вымрут все .. и раздолье будет у реформаторов пили сколько влезет..
        3. +5
          25 сентября 2020 16:12
          Цитата: 7,62х54
          Ну в лесистой глубинке народ не как в столице.

          А гвардейцы на что?и они наказать могут...преценденты были...
          1. 0
            26 сентября 2020 20:30
            Цитата: апро
            Цитата: 7,62х54
            Ну в лесистой глубинке народ не как в столице.

            А гвардейцы на что?и они наказать могут...преценденты были...

            Тут гвардейцы надо было в кавычках написать, я б не ломал голову, при чём тут гвардейские части ВС РФ - они гвардейцы, а ВВ-шники - это "гвардейцы", они могут, это да laughing
      2. +25
        25 сентября 2020 16:14
        Интересно - все вот поливают Чубайса, Кудрина, Силуанова и прочих либерастов.. Но никто почему-то не поминает их главного начальника, без одобрямса которого никакие безобразия были бы просто невозможны..
        1. +23
          25 сентября 2020 16:20
          Цитата: paul3390
          Но никто почему-то не поминает их главного начальника, б

          Еще не понятно, начальник он у них или подчиненный.. wassat
        2. +14
          25 сентября 2020 16:32
          hi
          Цитата: paul3390
          Но никто почему-то не поминает их главного начальника, без одобрямса которого никакие безобразия были бы просто невозможны..

          Пока еще, для большинства населения, у нас только бояре плохие, а царь он хороший. Борется со всем этим непотребством, только вот побороть никак не может, болезный.
          1. -3
            25 сентября 2020 16:47
            так это такое всегда было)))) и врятли изменится
        3. +3
          25 сентября 2020 20:10
          Цитата: paul3390
          Интересно - все вот поливают Чубайса, Кудрина, Силуанова и прочих либерастов.. Но никто почему-то не поминает их главного начальника, без одобрямса которого никакие безобразия были бы просто невозможны..

          Он ничего не знает и не при чем.
        4. -3
          26 сентября 2020 12:03
          Цитата: paul3390
          Силуанова и прочих либерастов

          Ну если в экономики Кудрин и Чубайс либералы, то каким образом вы Силуанова в либералы записали?
      3. +2
        25 сентября 2020 20:07
        Цитата: Svarog
        То ли еще будет..

        Верно...если не пересажать весь этот либеральный гадюжник.Но,посмотрите чего делается в США сейчас...там вообще волосы дыбом встают.

        Репортаж с пылу с жару из США.
      4. +2
        25 сентября 2020 20:09
        Цитата: Svarog
        В общем скоро и по грибы не сходить будет..

        О нас же заботятся. Вдруг мы ядовитый гриб сорвем и помрем в страшных муках ?
        1. +2
          25 сентября 2020 20:12
          Цитата: Альф
          Цитата: Svarog
          В общем скоро и по грибы не сходить будет..

          О нас же заботятся. Вдруг мы ядовитый гриб сорвем и помрем в страшных муках ?

          От такой заботы мы и вымираем... Эти только о собственной пятой точке заботятся.. hi
          1. +2
            25 сентября 2020 20:15
            Цитата: Svarog
            Цитата: Альф
            Цитата: Svarog
            В общем скоро и по грибы не сходить будет..

            О нас же заботятся. Вдруг мы ядовитый гриб сорвем и помрем в страшных муках ?

            От такой заботы мы и вымираем...

            "Ну, вымрут 30-50 миллионов, они не вписались в рынок."
            1. +4
              25 сентября 2020 20:20
              Цитата: Альф
              "Ну, вымрут 30-50 миллионов, они не вписались в рынок."

              Думаю у народа хватит мозгов понять и не простить.. Пора уже увидеть, что истребление идет прямое..
              1. +4
                25 сентября 2020 20:38
                Цитата: Svarog
                Пора уже увидеть, что истребление идет прямое..

                Даже тут, на ВО, полно незрячих.
      5. +14
        25 сентября 2020 22:37
        Цитата: Svarog
        В общем скоро и по грибы не сходить будет..

        Никаких грибов, Коллега, настоящему скрепышу грибы уже не положены.
    3. +1
      26 сентября 2020 15:49
      да причем тут они, без Путина они и пернуть не могут, опять старая пластинка - бояре сволочи плохие, а царь хороший. Пора уже понять что Путин это либераст до мозга костей, это тот же Эльцин, только трезвый
  2. +20
    25 сентября 2020 15:11
    Одного поля ягоды - что Чубайс,что Греф.Лишь бы все раздербанить и разворовать что еще осталось государственного.
    1. +17
      25 сентября 2020 15:19
      Цитата: Рагнар лодброк
      Одного поля ягоды - что Чубайс,что Греф.Лишь бы все раздербанить и разворовать что еще осталось государственного.

      Команда реформаторов.. уже 30 лет реформируют.. итоги на лицо..
    2. +28
      25 сентября 2020 15:58
      "Мифологический словарь" под редакцией академиков Д. С. Лихачева, Б. А. Рыбакова
      "Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) – в низшей мифологии великоруссов и латгальцев – маленький зловредный домовый дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого".
    3. +18
      25 сентября 2020 22:39
      Цитата: Рагнар лодброк
      Одного поля ягоды - что Чубайс,что Греф.Лишь бы все раздербанить и разворовать что еще осталось государственного.

      Все они неприкасаемые , они-друзья друга!
  3. +13
    25 сентября 2020 15:15
    День сегодня на ВО какой тяжелый... То Горбач, то эти деятели...
    1. +21
      25 сентября 2020 16:00
      Цитата: Гиперион
      То Горбач, то эти деятели

      Вспомни одного чёрта меченного и остальные не заставят себя ждать yes
  4. +18
    25 сентября 2020 15:15
    «Дело Чубайса» сегодня трудно сравнивать с делом Ленина: оно если и живёт, то побеждает как-то не очень

    Дело его живет и процветает и побеждает.. Он был готов пожертвовать миллионами ради демократии, так и происходит, население сокращается.. миллиардеров больше.. все прихватизировали и распилили..
    1. +3
      25 сентября 2020 20:12
      Цитата: Svarog
      все прихватизировали и распилили..

      Еще не все...
    2. +1
      29 сентября 2020 15:56
      Похоже нам не суждено увидеть, как этих гнид раздавят !
  5. +5
    25 сентября 2020 15:19
    Либералам и монетаристам, которые по духу не более чем бухгалтеры и кассиры...

    Я бы их по-другому назвал...
    Не всю еще Матушку-Россию задребанили. Осталась еще пара-тройка государственных плюшек.
  6. +14
    25 сентября 2020 15:22
    Такое впечатление, что мы живёт среди людей, кумирами которых были все отрицательные персонажи литературы и кино. Они готовы сделать что угодно, чтобы отнять у других и прибавить именно себе. Им всё равно, что будет после них. Сегодня, сейчас и как можно больше...
  7. +14
    25 сентября 2020 15:22
    Греф со своим Сбером накидывает крепкую удавку на жителей страны: под сладкие речи о хорошей жизни перевести весь оборот денег только через Сбер.
    Кроме кредитной кабалы еще и потребительская
  8. +9
    25 сентября 2020 15:24
    Все вышеперечисленные, враги России! ИМХО конечно...
    1. +19
      25 сентября 2020 16:04
      Ваше ИМХО плюс моё ИМХО плюс ещё чьё-то мнение солидарное с вашим, и ещё... И в итоге получится, что большинство народа согласно с вашим определением для указанных персонажей в статье. Все они, эти недореформаторы, враги народа.
      1. +6
        25 сентября 2020 16:23
        К огромному сожалению, мнение народа им АБСОЛЮТНО до лампочки!
  9. +20
    25 сентября 2020 15:24
    Напомню,речь идет о бывшем зам.преде правительства,а ныне главе Счетной палаты, главе Мин Фина ,а ныне главе Сбера, и бывшем главе РАО ЕЭС. Это уже после 90-х.
    То есть это не просто "либералы от экономики", а просто представители правительства РФ .
    Авторы выступает против ? Отлично . Ну тогда надо сказать правду-они выступают против существующей власти во главе с гр.Путиным. Они же этого сказать бояться и вместо этого критикуют каких-то мифических "либералов". И ,кстати,если они критикуют либералов,а не правительство неплохо было бы сказать-а кто у нас не либерал за последние 20 лет ? Однако и этого не делают. Поскольку таковых просто нет.
    P.S. Обычно приводят в пример Глазьева. Однако он никогда в правительство не входил. Максимум его карьеры-советник президента РФ.
    P.P.S Очень смешной пассаж о том,что "либералам" (то есть Грефу и Кудрину) просто "не дано" понять как вредно они действуют. Да-да,вот Греф и Кудрин у нас просто ничего не понимают,ну а вот неизвестные авторы ого-го. На деле они действуют в своих интересах и в интересах своей правящей группы,а на общую пользу им плевать.
    1. +15
      25 сентября 2020 16:06
      Цитата: Одиссей
      Обычно приводят в пример Глазьева. Однако он никогда в правительство не входил. Максимум его карьеры-советник президента РФ

      Глазьев при ебн был министр внешних экономических связей Российской Федерации с 23 декабря 1992 года по 22 сентября 1993 года hi
      1. +7
        25 сентября 2020 16:16
        Цитата: solzh
        Глазьев при ебн был министр внешних экономических связей Российской Федерации с 23 декабря 1992 года по 22 сентября 1993 года

        Спасибо за уточнение. Но я имел в виду годы после 2000-х.
        Но то что Глазьев ( которого называют патриотом и противником либералов) входил в правительство во время пика экономических реформ при ЕБН весьма показательно.
  10. +7
    25 сентября 2020 15:25
    Жалко, что Путину еще не доложили об всех злодействах Чубайса и он продолжает переназначть рыжего беса на хлебные должности.
    1. +10
      25 сентября 2020 15:42
      Цитата: pereselenec
      Жалко, что Путину еще не доложили об всех злодействах Чубайса и он продолжает переназначть рыжего беса на хлебные должности.

      чё ???
      1. +9
        25 сентября 2020 15:58
        Цитата: Дедкастарый
        чё ???

        " Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия ". То бишь, сарказм.
    2. +7
      25 сентября 2020 18:04
      Жалко, что Путину еще не доложили об всех злодействах Чубайса и он продолжает переназначть рыжего беса на хлебные должности.
      ... laughing good
  11. nnm
    +19
    25 сентября 2020 15:30
    Согласно пресс-релиза Сбербанкаанка, внедрение нового логотипа Банка, разработка которого обошлась в 20 млн.рублей, потребует расходов в 2.5 млрд.рублей в течении 5 лет.

    Комментировать ЭТО даже не хочется....
    1. +8
      25 сентября 2020 15:38
      Греф сказал что это галочка, а мне почему то напомнило стрелки часов, которые напоминают: "должоооок, пора платить ипотеку и кредит"
      1. 0
        25 сентября 2020 17:27
        Вы правы, действительно на часы похоже)
      2. 0
        29 сентября 2020 11:28
        Судные часы для населения, полностью закредитованных
    2. +7
      25 сентября 2020 15:42
      Цитата: nnm
      Комментировать ЭТО даже не хочется....

      А я бы прокомментировал как следует, да Заратустра(правила сайта) не позволяет...
    3. +7
      25 сентября 2020 15:44
      Цитата: nnm
      Согласно пресс-релиза Сбербанкаанка, внедрение нового логотипа Банка, разработка которого обошлась в 20 млн.рублей, потребует расходов в 2.5 млрд.рублей в течении 5 лет.

      Комментировать ЭТО даже не хочется....

      а у меня вилы новые куплены..
      1. nnm
        +7
        25 сентября 2020 15:45
        Не в кредит от Сбера то хоть, Дед?)))
      2. 0
        25 сентября 2020 17:20
        Цитата: Дедкастарый
        а у меня вилы новые куплены..
        laughing А старые вилы Сбербанк за долги забрал? Новыми походу тоже не попользоваться wassat шютка.drinks
        1. +3
          25 сентября 2020 20:14
          Цитата: Лоцман
          Новыми походу тоже не попользоваться

          Согнулись ? Китайскими оказались ?
    4. +2
      25 сентября 2020 22:47
      Цитата: nnm
      Согласно пресс-релиза Сбербанкаанка, внедрение нового логотипа Банка, разработка которого обошлась в 20 млн.рублей, потребует расходов в 2.5 млрд.рублей в течении 5 лет.

      Комментировать ЭТО даже не хочется....


      Т.е. те 20 млрд. рублей которые до того заплатил Греф, чтоб сфвинуть галочку сбербанка вбок, были потрачены зря?

      http://www.greenv.ru/new_logo_sb

  12. +5
    25 сентября 2020 15:48
    Благодаря политике "плюшевого" Путина грефовский Сбер-Кракен поглотит нашу страну, монополизировав контроль за большей частью экономики и финансов. Про чубайсов уж и смысла говорить не стоит.
  13. +6
    25 сентября 2020 16:12
    А путин и не знает...что твориться...
  14. +14
    25 сентября 2020 16:14
    Алексея Кудрина, ныне достаточно успешно руководящего Счётной палатой РФ

    laughing Кудрин успешный laughing Он как и Чубайс, не потопляемый.
  15. +1
    25 сентября 2020 16:59
    Все эти три фамилии , это государственные деятели с высшим образованием , которые были назначены (Президентоми РФ от 10.07.1991 по 25.09.2020) для организации и курирования процесса приватизации.многие .Время приватизации до сих пор идёт ,но есть вопрос- Каковы итоги приватизации , какие гарантии появились?
  16. +2
    25 сентября 2020 17:04
    «Дело Чубайса» сегодня трудно сравнивать с делом Ленина: оно если и живёт, то побеждает как-то не очень. Планы приватизации, большой, о которой годами мечтают либеральные экономисты, выполняются со скрипом, и этот источник пополнения бюджета теперь мало кто рассматривает действительно всерьёз.
    Вот это в начале статьи прочитал и...дальше не стал. Когда выдают такие "перлы", то возникает один вопрос к авторам - всё что есть в стране кому теперь принадлежит? sad
  17. 0
    25 сентября 2020 17:19
    Цитата: Одиссей
    Цитата: solzh
    Глазьев при ебн был министр внешних экономических связей Российской Федерации с 23 декабря 1992 года по 22 сентября 1993 года

    Спасибо за уточнение. Но я имел в виду годы после 2000-х.
    Но то что Глазьев ( которого называют патриотом и противником либералов) входил в правительство во время пика экономических реформ при ЕБН весьма показательно.

    Если учесть что Ельцине коммунисты имели большинство и принимали законы, совсем становится интересно. Помню Немцов пересадил чиновников на наше авто, и долго не просидел, его сразу же сняли, а жаль, сейчас тачки чиновников больше 40 миллионов рублей зачастую стоят. Не понятно, что это за автомобили
  18. +6
    25 сентября 2020 17:26
    Цитата: pereselenec
    Жалко, что Путину еще не доложили об всех злодействах Чубайса и он продолжает переназначть рыжего беса на хлебные должности.

    Вы забыли в свой комментарий вот этот смайл вставить - wassat .
    hi
  19. +1
    25 сентября 2020 17:41
    Сейчас уже ясно,при таком общественном строе других людей быть не может. И не надо смотреть на Запад,и на Восток. Там точно такие сильные мира сего.
    1. +8
      25 сентября 2020 19:01
      Коллега nikvic 46, тут дело в другом.
      Вот прочла я, что пишут люди в комментариях. Рожи у Грефа и Чубайса красные, а ещё -- ваучеры...
      А теперь представьте, что приходит на сайт какой-нибудь гражданин примерно 25-и лет от роду и думает: и чего они все так взъелись на этого, скажем, Чубайса? Да у меня сосед с такой же красной рожей, но вполне себе симпатичный дядька.
      Значит надо объяснять? Обьяснять, что когда гражданину было всего лет пять, Чубайс начал расчленёнку единой энергопроизводящей системы СССР на отдельные фрагменты и стал сливать их за копейки своим друзьям и иностранцам. И слил. С компенсацией из кармана государства их инвестиций в новые генерирующие мощности. Мол, стройте, а я, государство, вам возмещу затраты. Это частникам! Собственникам!
      Получилось следующее.
      Новые мощности, если и создавались, то мелкие и не там, где надо. А крупные, ранее связанные между собой в единую энергосистему, а теперь нет, стали работать неравномерно. В одних местах на мощности выпадала 100%-ная нагрузка, как, к примеру, на Саяно-Шушинскую ГЭС, а другие в это время простаивали. В результате на активно эксплуатируемых мощностях резко возросла аварийность. Это вместо компенсации выработки одной мощности выработкой другой, чтобы не допустить постоянную эксплуатацию одного и того же объекта на 100%. Вот и рванула Саяно-Шушенская.
      При этом генерация начала производиться не там, где нужно, а там, где выгодно. И если раньше, в СССР, смотрели, где нужно, там по мере сил и возможностей и строили ГЭС, ТЭЦ, АЭС, прочее -- в необходимом объеме. Что-то успели сделать, что-то нет -- отвернулась от нас история...
      А теперь так: в одном месте пусто, там деревня, ну и пусть при свечах, а хотят -- при лучине. А вот тут мы понастроим, поборемся за прибыль. А если кто не проплатит, отрежем провод. Ну и что, что воинская часть -- нам плевать! Какой ещё щит Родины? И чьей, простите, родины?
      И вот теперь английский филиал итальянской Enel в виде "Энел Россия" вторгся на нашу территорию и распоряжается стратегической энергопроизводящей промышленностью.
      Чем владеет?
      В России Enel владеет пакетами акций в электрогенерирующей компании "Энель ОГК-5", газодобывающей компании ООО "СеверЭнергия" и электросбытовой компании "Русэнергосбыт".
      Производит на построенном не ею и продает нам... И если как-то можно смириться с тем, что "Домик в деревне" и сотни других наших брэндов уже давно не наши, проданы на корню вместе с производствами, то смириться с тем, что иностранцы на нашей территории продают нам стратегически важное сырьё -- электроэнергию, произведённую на построенных нами же электростанциях, -- это, простите, абсурд!
      Вот это и есть деяние Чубайса, за которое ему никак не воздаётся, -- за рубильник в руках недругов.
  20. +4
    25 сентября 2020 17:51
    У руля государства, просто одни патриоты...державники laughing коими они себя считают.. laughing
    1. +2
      26 сентября 2020 08:44
      Но я не договорила!
      Говорила-говорила... Да силы уже не те, мучает болезнь, как теперь уже понятно, навсегда. Но сколько будет сил, столько и буду говорить...
      Вот почему в спешном порядке понадобилось уничтожить Единую энергосистему России? Почему с такой неприличной торопливостью, прямо с начала нулевых её стал сводить к нулю Чубайс, не сомневаюсь -- с подачи Путина? А скорее тех, кто стоял за спиной Путина, чьи интересы он так охотно, с таким рвением выражал, считая их и собственными.
      Потому что электричество в огромных количествах потребляется промышленностью -- заводами и фабриками, а их, по планам Путина и тех, кто за ним -- был, либо до сих пор остаётся, надлежало уничтожить.

      Вопрос: почему? А потому что на них работали спаянные советские коллективы рабочих и инженеров, которые вдруг могли вспомнить, что они советские, и потому представляли собой грозную силу, которая однажды могла прийти к консолидации и успешно противостоять превращению России в придаток капиталистического мира. Напоминаю, за годы правления Путина было убито около 80 тысяч предприятий, среди которых были и уникальные. Так зачем единая энергосистема, способная перебрасывать энергию до завода, в котором ее недостаток, от другого, в котором на данный момент её избыток? Чтобы поддерживать деятельность предприятий с нелояльно настроенными к политической власти рабочими коллективами? Нет тех заводов и фабрик, нет единой системы, а избыток сгенерированной электроэнергии можно продать за рубеж -- там купят, потому что развиваются, либо своего не хватает. Вот такая распродажа "лишнего".

      Но что-то осталось. То, без чего нельзя.
      Да и заводы, фабрики мало-помалу строятся. Те, что строятся вопреки, что противоречат задумкам власти превратить страну в транзитную систему нефте- и газопродуктов, либо те, что "ископаемые на продажу", а ещё Военпром. Им нужна энергия! Но Чубайс сумел подвести под отношения промышленников и продавцов энергии такие законы, что электричество для заводов и фабрик оказалось чудовищно дорогим. Оно для них многократно дороже, чем для рядового потребителя. И его цена ложится на себестоимость, делая российский товар не просто невыгодным к производству и неконкурентоспособным на мировом рынке, но и убивая всякое желание его производить.
      И тогда началось нечто поразительное.
      Желая выжить, оставшаяся скудная промышленность, та самая, без которой совсем уж нельзя, стала переходить на собственную генерацию энергии. Заводы и фабрики стали самостоятельно и за свой счет строить электростанции такого типа, какой им доступен, какой получится, и вот так выживать. Турбины малой, средней и большой мощности сейчас -- наиболее востребованный товар.

      Таким образом, если СССР характеризовался могучими передающими сетями, имел огромные промышленные мощности и столь же мощное коммунальное хозяйство, то ныне не только резко сокращён обьем промышленного производства, но и коммунальное хозяйство повсюду в разрухе, и потому крупные продавцы коммунальных услуг вынуждены строить свои котельные, использовать газо-турбинные установки. Оставшаяся фрагментированная, разрозненная генерация электроэнергии имеет массу суточных пиков и провалов, которые невозможно регулировать за счет перераспределения электроэнергии -- из-за слабых, а то и вовсе отсутствующих связей между фрагментами бывшей когда-то единой системы генерации...

      Сейчас, когда эпидемия, когда нарастает мировой экономический кризис, в связи с чем одни предприятия временно закрыты, другие будут убиты и уже не восстановятся никогда, образовался избыток базовых мощностей, этот избыток нарастает.

      Но электричество -- это не тот товар, который можно отправить на склад! Электроэнергия не складируется!

      Это означает, что в обозримом будущем из ранее запланированных АЭС будут построены лишь только те, без которых совсем нельзя. Например, в Ростове, Крыму. Новый энергоблок под Питером. Но если не будет налажена продажа электричества за рубеж, то некоторые электростанции разных видов, возможно, будут закрыты и не восстановлены уже никогда -- ибо себе дороже. Действительно, как продать избыток энергии, скажем из Московской области в развивающийся Китай, если единая энергосистема отсутствует?

      Разрушение единой энергосистемы России -- это одна из предпосылок возможного распада самой России. Это если кто не понял.
  21. +5
    25 сентября 2020 17:59
    Почему при одном взгляде на эти ро...лица хочется взяться за вилы? Причем сделать это хочет наверняка не меньше 70% взрослого населения страны.
    1. +1
      25 сентября 2020 18:14
      Цитата: Dimy4
      Почему при одном взгляде на эти ро...лица хочется взяться за вилы? Причем сделать это хочет наверняка не меньше 70% взрослого населения страны.

      Вы чувствуете правильно, русскую бунтарскую душу .. hi Предел близок .
      Особенно этот Греф .готовит опять Сбербанк к банкротству и новое название придумал "Спер "
      А слух ходил компенсации за сгоревшие вклады будут пусть небольшие и все же..Теперь ВСЕ !
      1. +1
        25 сентября 2020 20:18
        Цитата: Respekt
        А слух ходил компенсации за сгоревшие вклады будут пусть небольшие и все же..

        Будут. Небольшие. Когда-нибудь. Если кризис позволит.
      2. 0
        29 сентября 2020 11:45
        Не знаю, правда или нет, но по слухам греф готовит в офисах сбера новые банкоматы, работающие только с помощью биометрии.
    2. +4
      25 сентября 2020 20:17
      Цитата: Dimy4
      Почему при одном взгляде на эти ро...лица хочется взяться за вилы? Причем сделать это хочет наверняка не меньше 70% взрослого населения страны.

  22. +2
    25 сентября 2020 18:08
    Кудрин, Греф и лавры Чубайса

    Глянул на фото перед статьей и прям сразу затошнило и воспоминания 90- х ..
    Жалко ,что в России не как в Китае с такими делают ...Живут и совесть не мучает и еще сейчас пытаются нас уму разуму учить в своих сми ,как и горбач заявил иуда недавно ,что России пора изменить политическое мышление и запустить опять процесс который пошел бы ..Падлы !
  23. +1
    25 сентября 2020 18:52
    О чём вообще эта статья? Что авторы хотели донести?
    1. +1
      26 сентября 2020 12:37
      Авторы хотели донести следующее.
      Не секрет, что на Западе были и по-прежнему существуют планы по разрушению России до состояния мелких, враждующих между собой государств. Но эти планы должны осуществиться так, чтобы никто из тех, кто может это сделать, не нажал на ядерную кнопку...
      Допускаю, что такой план некие силы ставили и перед Путиным, доверив ему руль и дав ему в помощники целую кагорту так называемых младореформаторов, из которых ныне остались на слуху Чубайс, Кудрин, Греф.
      Путин допустил разрушение советской промышленности в пору золотого дождя из нефтедолларов, позволяющего в отсутствие санкций модернизировать заводы, фабрики и сельское хозяйство, направляя их в современное русло. Но чтобы деньги не пошли в экономику, поддерживая её в советском формате, был задействован Кудрин, которых их скирдовал в неприкасаемом фонде. А Греф во взаимодействии с Силуановым, Набиуллиной и ЦБ способствовал выводу за рубеж триллионов долларов на частные оффшорные счета олигархов. А чтобы добить советскую промышленность и производство продуктов питания, Чубайс лишал их промышленной крови -- дешёвого электричества, разрушая единую энергосистему СССР.
      Это и есть "заслуги" данных лиц перед нами, если очень поверхностно и кратко.
      Иными словами, СССР был убит не в 92-м году, а убивали его упомянутые в статье господа на протяжении последних 20 лет. Медленно, осторожно, шаг за шагом, и целенаправленно --- так, чтобы никто ничего не понял, а наоборот, преисполнялся иллюзиями, питался надеждами "А вдруг станет лучше?", и рука не тянулась к ядерной кнопке. Одним словом, мастера своего дела!

      Задание оказалось выполненным. СССР, его наука, искусство, образование, медицина, промышленность, прочее остались в памяти старших поколений. Их снабдили пенсиями и, чтобы особо не вякали, дали приватизировать жильё, обращая в маленькие кусочки личной собственности как бы части общественного советского добра, мол, и вам тоже досталось, -- и это пока наверху делили недра страны!

      Что же пошло не так? Почему возникла опасность движения руки в сторону кнопки, что четко почуяли на Западе? Потому что к кнопке пуска межконтинентальной баллистической ракеты ныне потянется уже не рука какого-нибудь разгневанного старлея, у которого за долги коллектор отнял какую-то собственность, а рука разгневанного Самого.
      Он давно начал обозначать намерение сохранить страну в одном куске...

      Их не приняли на Западе. Они не вошли в клуб богатых на равных. С ними обращаются, как с каким-нибудь занюханным царьком какой-нибудь занюханной Ботсваны. А Самого тыкают носом в якобы его преступления, а на самом деле провокации, организованные самим же Западом, -- провокации, унизительные своей примитивностью, оскорбительные своей сшитостью наспех белыми нитками -- даже не считают нужным озаботиться их тонкой разработкой. И даже какая-то жалкая шавка Польша смеет грозится арестом Самого.
      Их унизили и оскорбили. Им указали их место. Предателям своей страны кинули 30 серебренников в виде некоторой доли снисходительного внимания, а они рассчитывали получить мешок того внимания с благодарными поклонами. Не выгорело!
      И снова -- за что так с Самим? Вот за то самое. За то, что попытался стать вровень. За то, что задание по развалу России ещё не выполнено до конца.
      А как его выполнить? Если есть неучтенные зарубежными зачинателями распада личные амбиции? Вспомните Мюнхенскую речь. Вспомните последнюю огромную статью про Великую Отечественную. К тому же непрерывно размножащиеся "друзья" из его клана ещё не набрались добра, а ведь можно! Как отдавать лакомое?
      И вот уже переобуваются Кудрин, Греф, Чубайс -- их время как разрушителей СССР вышло, они уже для Запада никто и ничто, ибо задание не выполнили до конца, даровитости не хватило. Значит надо пристроиться "дома" так, чтоб быть интересными Самому.
      Вот и пристраиваются. К его амбициям, к его интересам.
      Мне они не интересны. Мне куда более интересен вопрос, почему мы до сих пор вместе? Что-то держит. Возможность распада отдаётся болью в сердце, грозит наступлением вечной тьмы.
  24. -1
    25 сентября 2020 19:20
    Я - либерал, а они - западники. Разницу видите?
  25. +3
    25 сентября 2020 20:39
    Путин во всем виноват, что вы тут лепите? Или он ничо не знал? Горбачев, Ельцин, Чубайс, Сталин, Ленин. Всем виноваты кроме Путина. Достали уже.
  26. +3
    25 сентября 2020 20:44
    Когда рыжий сдохнет-этот день можно будет считать национальным праздником
    1. -2
      25 сентября 2020 20:58
      Поняковский вас всех купит и продаст (но уже дороже)! Поняковский вас всех переживёт.
    2. +3
      25 сентября 2020 22:23
      Цитата: Million
      Когда рыжий сдохнет-этот день можно будет считать национальным праздником

      В этот день фабрика баянов-аккордеонов выполнит годовой план.
  27. +3
    26 сентября 2020 01:55
    очередная попытка нарубить зелени...., Россия больна глистами....
    1. +2
      26 сентября 2020 11:49
      Согласен,причем глистов пора травить.
  28. +2
    26 сентября 2020 07:26
    Если кто то из них приукрашивал капитализм красивыми словами,то Чубайс прямо сказал,что мы вступаем в "преступный капитализм".И здесь ничего не добавить и не убавить.Что то идет не по его плану.Но это вопрос времени.
  29. +2
    26 сентября 2020 11:48
    Как по мне,то лавры Чубайсов и Гайдаров тянут только на расстрел с конфискацией имущества и выселением их семей из Москвы на ПМЖ в какой нибудь захудалый северный хутор,к белым медведям
  30. 0
    27 сентября 2020 06:04
    Онии неисправимы-мыслят только категорией всё продать. А когда создавать то? Идея абсолютного ухода государства из экономики и всех прочих сфер жизни по мне так опасна схлопыванием этого самого государства и непрекращающимися кризисами.
  31. +1
    27 сентября 2020 22:32
    Рыжую гниду и его компанию -к стенке.
  32. 0
    28 сентября 2020 18:12
    ...И что характерно,-ни одного альтернативного мнения об этих ...
    Варьируется лишь степень негатива,- от презрения, до лютой ненависти!
    Добавить,собственно,нечего...
    Хотя!! Ряд комментариев в нынешних реалиях уже на статью тянет!
    Тоскливо все это((.
  33. 0
    28 сентября 2020 19:58
    и почему кирпичи не летают......................................................
  34. 0
    29 сентября 2020 15:44
    Когда же наконец этих гнид раздавят ?
  35. -1
    2 октября 2020 10:21
    А что вы ждали от Кудрина? Это не экономист, а бухгалтер.
    И методы у него такие же. Он может только перекладывать, а не создавать.
    Вот и предложил переложить из одного кармана в другой.
    Вообще, я просто не понимаю, КАК Гайдар, Чубайс, Кудрин, Набиуллина, Греф вообще получили какой-то имидж людей, которые секут в экономике. Они же ничего, кроме очевидных или отмороженных вещей не говорили никогда.
    1. 0
      5 декабря 2020 11:07
      с научэкспертсильными коллегами-помощниками писали,-шут закрытые научстатьи,закрытые анализы,научзащиты.в анализах научзащит,ссылках по ним все:все по написанному,все по плану.см..
  36. 0
    2 октября 2020 10:39
    Лица истинных ВРАГОВ!