«Четкий сигнал России»: скандинавские страны заключили оборонное соглашение

135

Финляндия, Норвегия и Швеция 23 сентября подписали новое оборонное соглашение, посылающее, со слов официальных представителей, «чёткий сигнал России». Формально целью договора является укрепление взаимопонимания между государствами Скандинавии в эпоху борьбы сверхдержав.

«Быть маленьким трудно»


Главы военных ведомств трёх стран собрались в Порсангмоене в графстве Финнмарк на севере Норвегии, где и были заключены новые договорённости о военном сотрудничестве. Цель соглашения – активизировать оборонное сотрудничество на Крайнем Севере, в том числе за счет совместных учений и координации планов проведения военных операций.



Мы пришли к общему признанию, что следующий возможный кризис затронет не только одну страну, но и все северные страны. Поэтому очень важно, чтобы мы могли сотрудничать на многих уровнях […] Особенно в период непрекращающегося соперничества великих держав, когда трудно быть маленькой страной

- пояснил министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен.

Министр обороны Финляндии Антти Кайкконен назвал Швецию и Норвегию «естественными партнерами».

«Четкий сигнал России»: скандинавские страны заключили оборонное соглашение

Подписание договора


Суть военного союза


Фактическую направленность военного договора озвучил глава военного ведомства «нейтральной» Швеции Петер Хультквист, заявив, что соглашение посылает «четкий сигнал России», со стороны которой он видит явную угрозу.

Мы живем в эпоху, когда российская сторона много инвестировала в войска и боевую технику

- отметил Хультквист, указав, что сложившаяся ситуация напоминает времена Холодной войны.

Тем не менее, он отверг идею о том, что этот шаг приближает исторически нейтральную Швецию к НАТО. С острым заявлением выступил бывший министр обороны Норвегии Сверре Дизен. С его слов, Осло придётся разместить в провинции Финнмарк внушительную группировку войск, что входит в противоречие с существующей военной доктриной. Финнмарк – пограничная с российской Мурманской областью территория. До последнего времени Норвегия избегала размещения здесь крупного воинского контингента.

Как поясняет издание Sputnik, вооруженные силы Норвегии в мирное время насчитывают 23 250 чел, включая военный и гражданский персонал. Если учесть призывников и внутреннюю гвардию при полной мобилизации, то численность увеличится до 63 250 чел. Шведские войска насчитывают 22 500 военнослужащих плюс около 35 000 резервистов. Финские вооруженные силы имеют в своем активе около 8000 военнослужащих и 25 000 призывников, но могут похвастаться 900 000 резервистами.

135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    24 сентября 2020 13:13
    Кто тут нас недавно убеждал чуть не с пеной у рта, что Швеция - "нейтральная страна". А теперь и Финляндия. "Ньет Молотофф!"
    1. +11
      24 сентября 2020 13:22
      Ну, в принципе, ничего не поменялось. Или эти три страны уже пустились в крестовый поход?
      А вот кто их довел до подписания такого соглашения? Там ведь цветных революций не было и сказать, что ими из за океана руководят, тоже язык не повернется.
      Считаю это очередным провалом внешней политики.
      1. 0
        24 сентября 2020 13:38
        Цитата: Вождь краснокожих
        Считаю это очередным провалом внешней политики.

        Судя по минусам, это видимо очевидный успех внешней политики нашего государства.
        1. +4
          24 сентября 2020 18:06
          hi "Головокружение от успехов", сопровождающееся конвульсиями по пути к агонии.
          1. -2
            24 сентября 2020 18:34
            hi
            Цитата: Лексус
            "Головокружение от успехов", сопровождающееся конвульсиями по пути к агонии.

            Как в той сказке, чем дальше, тем страшнее.
            1. -1
              24 сентября 2020 18:41
              С нашим "сказочником" других вариантов нет. #ктоеслинеон
              1. 0
                25 сентября 2020 04:25
                «Четкий сигнал России»: скандинавские страны заключили оборонное соглашение

                Ну Всё, тушите свет! И всем бояться.. laughing
                1. +4
                  25 сентября 2020 12:04
                  Норвегия входит в НАТО. Союз "нейтральных" Швеции и Финляндии с Норвегией делает их де-факто и деюре союзниками НАТО. Пора прочистить мозги финнам и наложить на них санкции: перекрыть алкоголь в Питере, поставку молочки в Россию, поставки леса, далее по списку. У нас есть возможность значительно сократить ВВП наших финских заклятых друзей.
                  1. -1
                    25 сентября 2020 21:36
                    У нас есть возможность значительно сократить ВВП наших финских заклятых друзей


                    Размечтались. Нет таких возможностей. Доля России в торговом обороте меньше 10%.
                    1. +1
                      25 сентября 2020 22:07
                      Доля может быть и меньше 10%, но это крест на некоторых отраслях. Финский презик у Путина в ногах валялся из-за молочки. А если перекрыть лес-кругляк, то хана мебельной и лакокрасочной продукции. Не говоря про то, что финны бухать ездят в Питер, потому что дома бухать не дают. И таких примеров очень много.
                      1. -2
                        26 сентября 2020 07:02
                        Не говоря про то, что финны бухать ездят в Питер, потому что дома бухать не дают. И таких примеров очень много.


                        Финны не ездят в Санкт-Петербург бухать лет 20. У них дешевле теперь (кстати наше очередное "достижение") да и кабаков не меньше. Так что это чушь, как и остальные ваши измышления на эту тему. Не выдавайте желаемое вами за действительность.
                      2. -4
                        6 октября 2020 11:24
                        ага не ездят,глупости говорите, полно финов потому что сейчас большой курс евро, покупают от метелок до бензина, и побухать тоже едут
      2. +6
        24 сентября 2020 14:32
        Цитата: Вождь краснокожих
        Считаю это

        Да кто бы сомневался. yes "А это Карпуша - он у нас счетоводом работает."(с) laughing
      3. +10
        24 сентября 2020 15:02
        Считаю это очередным провалом внешней политики.
        Это европейские страны западного лагеря. Вы думали что они будут с нами дружить, вопреки США и остальной Европе? Я даже представить не могу, какую для этого внешнюю политику надо было проводить, и с каких времен.
      4. +9
        24 сентября 2020 16:36
        Цитата: Вождь краснокожих
        А вот кто их довел до подписания такого соглашения? Там ведь цветных революций не было и сказать, что ими из за океана руководят, тоже язык не повернется.

        Так два из трёх подписантов - это страна НАТО и нейтральный союзник НАТО (занимавшийся разведкой в интересах НАТО).
      5. 0
        24 сентября 2020 20:11
        это повод проложить морской канал от Стокгольма в Осло.
        если не дали катайцам спрямить Малакский пролив через Таиланд
        1. -3
          25 сентября 2020 21:38
          это повод проложить морской канал от Стокгольма в Осло


          Еще один в дополнение к существующему?
          1. -1
            25 сентября 2020 21:59
            разве есть первый, морской от Питера до Эдинбурга?
            прямой и современный?
            он морской для газовозов? и др гигантов?
            может и есть как наша Мариинская сист?
            да и напужать , гордых нейтралов.
            шутка с долей шутки
            1. -1
              26 сентября 2020 07:05
              Канал до Эдинбурга по Северному морю рыть будете? Этим напугать можно только санитаров
              1. 0
                27 сентября 2020 19:51
                Вы с окраины --знаете что копать каналы можно только как целое море?
                я про "бывш скандинавский п-ов"----морской канал от Стокгольма в Осло
      6. +1
        25 сентября 2020 12:29
        Я вообще никаких побед внешней политики не вижу
        1. 0
          25 сентября 2020 14:27
          А во внутренней?
          1. +2
            25 сентября 2020 15:03
            Тем более. Хотя смотря для кого. Для друзей ВВП, чинуш очень даже хорошо все складывается во внутренней политике.
      7. 0
        26 сентября 2020 11:24
        Так кто довёл? Можно без эзопова языка?
    2. +6
      24 сентября 2020 13:29
      Цитата: iouris
      Кто тут нас недавно убеждал чуть не с пеной у рта, что Швеция - "нейтральная страна". А теперь и Финляндия. "Ньет Молотофф!"

      Скорей всего убеждал в этом либо неуч, либо обычный циник.
      "Нейтралитет" Швеции как и Швейцарии во время Второй мировой войны общеизвестный и за последние 75 лет, после окончания той войны кардинально ничего не изменилось в их "нейтралитете".
      1. +14
        24 сентября 2020 14:07
        Цитата: кредо
        Цитата: iouris
        Кто тут нас недавно убеждал чуть не с пеной у рта, что Швеция - "нейтральная страна". А теперь и Финляндия. "Ньет Молотофф!"

        Скорей всего убеждал в этом либо неуч, либо обычный циник.
        "Нейтралитет" Швеции как и Швейцарии во время Второй мировой войны общеизвестный и за последние 75 лет, после окончания той войны кардинально ничего не изменилось в их "нейтралитете".

        Швеция поставляла чуть ли не 70% железной руды в гитлеровскую Германию. А Швейцария с огромным удовольствием принимала и хранила и до сих пор хранит гитлеровское золото, отлитое, в том числе и из коронок убитых в концлагерях людей, а ещё драгоценности, произведения искусства и просто валюту ассигнациями.
        Такие нейтралы.
        1. +3
          24 сентября 2020 18:37
          Нет вообще смысла комментировать заявления по поводу агрессивной России таких прямых и как бы косвенных пособников Гитлера, как Финляндия и Швеция. Финляндия вообще помогала, чем только могла, а Швеция - да, рудой. Своя руда у Германии полностью иссякла бы без шведских поставок как раз что-нибудь к лету 1942 года. Немецкие рудовозы шли из Швеции по границе территориальных вод и при угрозе со стороны наших подлодок в них прятались. Не дай Бог в территориальных водах торпедировать - хлопот не оберешься! Хорошенький такой нейтралитет. Ну а Норвегия - сначала было унию со Швецией порвала, но вроде как опять приклеилась. Территория довольно большая, а народу - всего ничего, и те в основном астматики. А во время войны герои Нарвика до поры - до времени чувствовали себя там как дома. Норвежское Сопротивление, как и французское - на 3/4 или больше - миф. Были небольшие группки, сочувствующие СССР, но результат их деятельности был ничтожен. Даже стоянку "Тирпица" установил английский летчик - надо признать, ценой собственной жизни. Успел передать координаты. А норвежские патриоты - не углядели. Чего уж там... Даже на плакате 50-х годов, изображающем расстановку сил цивилизованной Европы против СССР в виде типа шахматной доски, Скандинавия - не более, не менее чем слон. Чего нам и от этих-то ждать и чему удивляться?
          1. -3
            25 сентября 2020 21:46
            Финляндия вообще помогала, чем только могла, а Швеция - да, рудой


            СССР тоже не отставал. С декабря 1939 по конец мая 1941 года Германия импортировала из СССР нефтепродуктов 1 млн тонн на 95 млн германских марок, зерна − 1,6 млн тонн на 250 млн марок, хлопка — 111 тыс. тонн на 100 млн марок, жмыха − 36 тыс. тонн на 6,4 млн марок, льна — 10 тыс. тонн на 14,7 млн марок, лесоматериалов — на 41,3 млн марок, никеля — 1,8 тыс. тонн на 8,1 млн марок, марганцевой руды — 185 тыс. тонн на 7,6 млн марок, хромовой руды — 23 тыс. тонн на 2 млн марок, фосфатов — 214 тыс. тонн на 6 млн марок. И что?
            1. +1
              26 сентября 2020 11:45
              А то, что нордические сверхчеловеки за это предоставили русским унтерменшам все образцы своей идеально совершенной боевой техники, и не в единичных экземплярах, а в довольно изрядном количестве, которую частично разобрали по винтику и изучили во всех аспектах. Арийцы хотели внушить трепет перед своим техническим превосходством, но наоборот, к их величайшему огорчению, это, несомненно, помогло создать массовую советскую боевую технику, превосходящую массовую немецкую, причем в большем количестве. Немцы же за всю войну, кроме как "Тиграми" и "Пантерами", да самоходкой "Фердинанд", похвастаться особо ничем не могли. Однако "Пантер" и особенно "Тигров" было немного, при этом "Пантера" в ряде аспектов уступала Т-34. "Фердинандов", правда, вроде побольше наклепали - значительно менее металлоемкая штука, но неприятностей причинила немало. С "Тиграми", конечно, было трудно бороться и ИС, но их и побольше было, и средства находили.

              В области авиации немцы за всю войну не создали ничего массового, кроме ФВ-190, который не оправдал ожиданий - высокая скорость, большой потолок, сильное вооружение, но плохая маневренность. Модифицирование "Мессершмиттов" с увеличением скорости и усилением вооружения с каждой модификацией ухудшало их горизонтальный маневр, в результате, если, скажем, Як-1 был примерно эквивалентен "Мессершмитту", то Як-9, Як-3, Ла-5 и Ла-7 имели ощутимое преимущество в тех или иных аспектах над "Мессершмиттами" любых модификаций. Ю-87 не идет ни в какое сравнение с Ил-2. Пе-2 лучше, чем Ю-88, не говоря уж о морально устаревшем уже к началу войны Хе-111. Реактивные истребители и ракеты ФАУ сколько-нибудь существенного реального влияния на ход войны не оказали, хотя шуму вокруг этого Геббельс поднял немало. Но эти вундервафли были, по сути дела, единичными экземплярами. В области артиллерии - только модифицирование имеющегося, без особо значительных улучшений. Ничего хотя бы отдаленно напоминающего "Катюши" немцам создать не удалось. Шестиствольный миномет не идет ни в какое сравнение.

              И вообще, поставки СССР в Германию по сравнению с ее реальными потребностями были весьма скромными. Полное ознакомление с немецкой боевой техникой перед войной имело гораздо большее значение. Правда, надо признать, что в радиосвязи отставание от немцев сохранялось до конца войны, что, конечно, весьма существенно. А вот Шведтция, как у нас написал название этой страны один мальчик в 4-м классе, помогала Гитлеру при своем нейтральном статусе, пожалуй, наиболее реально за весьма скромную плату. Без шведской руды немцы выдохлись бы гораздо раньше. Большое спасибо шведам. Браты-чехи им помогли, пожалуй, значительно поменьше.

              Так что вот так вот.
    3. +5
      24 сентября 2020 13:29
      Шведские нейтральные разведчики постоянно пасутся у Калининграда.
    4. +11
      24 сентября 2020 13:40
      Не преувеличивайте, швед четко заявил, что к НАТО не приблизились. Мало того, подобные договора наоборот разрушают единство НАТО. Еще добавлю удивительную вещь, подобный договор на перспективу разрушения НАТО. Обвинив Россию, между строк попеняли и на США, мол соперничество сверхдержав, а мы такие маленькие. ЕС треснул от Брексита, а НАТО треснуло в Турции. Мало того страны НАТО оказались на пороге войны за греческие острова. В Ливии у Франции с Италией возникли противоречия и они вооружают противоборствующие стороны. А Трамп потребовал у Дании отдать Гренландию. Скандинавов поэтому понять и простить.
      1. +2
        24 сентября 2020 13:53
        Цитата: хрыч
        Не преувеличивайте, швед четко заявил, что к НАТО не приблизились.

        Но связав себя с Норвегией (члена НАТО) они уже автоматом связывают себя с этой организацией. Если они сделали это в противостоянии с Россией, то ясно что они одни не собираются этого делать. Если сказали "А" то пусть скажут России "Б", что этот союз не направлен против России. Если "А" то вражеская граница увеличиваетс больше чем на 1000 км.
        1. +5
          24 сентября 2020 14:11
          Нейтральные шведы и финны нам не друзья, хоть в НАТО и не состоят. Поэтому ничего и не изменилось.Также не друг нам КНР, хоть и враг НАТО. Норвегия громко выступила, а истинный смысл на уме. Еще немного конспирологии. Они же все надеялись, что произойдет свержение Лукашенко и будет тектонический сдвиг. Готовились к сценарию, не допустить РФ к решению этого вопроса. А они же все свои совещания запланировали, даже ассамблея ООН видимо готовилась против РФ, вмешивающуюся в Беларусь. Не вышло. Вот мы и видим бестолковые совещания, готовившиеся не для этого.
          1. +3
            24 сентября 2020 14:35
            Цитата: хрыч
            Нейтральные шведы и финны нам не друзья, хоть в НАТО и не состоят. Поэтому ничего и не изменилось.

            Знаете в советское время финны к нам относились лучше чем прибалты.
            1. +4
              24 сентября 2020 14:55
              Цитата: tihonmarine
              Знаете в советское время финны к нам относились лучше чем прибалты.

              Вряд ли. Боялись больше чем сейчас. А теперь каждый сморчек плюнуть норовит, а то и пнуть...
              1. +2
                24 сентября 2020 16:28
                Цитата: Jovanni

                Вряд ли. Боялись больше чем сейчас

                Не боялись, а УВАЖАЛИ, поверьте я жил и с теми и с другими, и сейчас живу.
        2. +4
          24 сентября 2020 14:33
          В развитие темы. Ведь атака на СП-2 при помощи Навального, такая хилятина. Но, как малая часть более большого заговора, вполне. Не забываем, что СП-2 не сколько против укротранзита, сколько атака на газопровод Ямал, идущий через Беларусь и ... Польшу. СП-1 и Турецкий поток ликвидирует укротранзит. А СП-2 ... ну вы поняли. Поэтому здесь свержение Лукашенко, недопущение достройки СП-2, возможный шантаж о невмешательстве в Беларусь достройкой газопровода и еще и отравленная "Совесть нации". Даже порты прибалтийские готовили, чтоб грабить павшую Беларусь. Учения НАТО и ВСУ, с плавной оккупацией Белой Руси. Вот и эта троица готовилась собраться по иному поводу. А на Генасамблее ООН, мировое судилище России. В итоге ... окакавшийся Навальный wassat
          1. +1
            24 сентября 2020 14:41
            Цитата: хрыч
            Но, как малая часть более большого заговора, вполне.

            Я Вашу мысль поддерживаю, у меня почти такое же мнение. Беларусь-Лешик- газ, одна цепочка с выходом для судилища над Россией. Выстоит Россия жить будем, нет подохнем.
            1. +3
              24 сентября 2020 14:48
              Цитата: tihonmarine
              Беларусь-Лешик- газ

              и еще учения ВСУ/НАТО, с вторжение в майданную Белую Русь. Сейчас Батька корону надел, уже все будет успокаиваться. Явно это с Путиным согласовано в Сочи и пусть США и ЕС не признают, но поезд ушел. А раз живым Лёшку отпустили, то видимо облом полный. Трамп под шумок набросился на КНР, а Путин выступил антиковидным миротворцем. Все счастливы wassatА еще Эрдоган набросился на Израиль и выгнал его полпреда wassat
              1. 0
                24 сентября 2020 16:30
                Цитата: хрыч
                А раз живым Лёшку отпустили, то видимо облом полный.

                Вы правы, упавший патрон не поднимают.
          2. +1
            24 сентября 2020 15:29
            Так если Ямал проходит через Польшу, то они могли бы давно это направление прикрыть.
            1. +2
              24 сентября 2020 15:38
              Они его потребители и члены ЕС, а в трубе газ по контрактам. Также польская ГТС обслуживается кучей своих специалистов. Срок действия долгосрочного российско-польского соглашения о транзите газа из России на Запад по польскому участку газопровода "Ямал - Европа" истек 17 мая. Теперь поставки осуществляются на основе аукционов, проводимых польской Gaz-System. Контракт закончился, а аукцион сами и проводят. Не будут же себе стрелять в ногу.
        3. +2
          24 сентября 2020 14:42
          Цитата: tihonmarine
          Но связав себя с Норвегией (члена НАТО) они уже автоматом связывают себя с этой организацией.

          Наверное не стоит преувеличивать. Если будет агрессия против страны НАТО и Норвегия по договору впишется в эту войну, то никто не заставит Швецию и Финляндию впрягаться. А вот если "нападут" на Норвегию, то НАТО впишется по своему договору, а финны со шведами по своему.
          Вопрос только, кто на них нападать собрался?
          1. +1
            24 сентября 2020 16:33
            Цитата: обыватель
            Вопрос только, кто на них нападать собрался?

            На Берег Слоновой кости кто то может напасть, а на Норвегию только гитлер смог, а больше некому.
      2. 0
        24 сентября 2020 14:47
        Цитата: хрыч
        Скандинавов поэтому понять и простить.

        Фины не скандинавы. Скандинавский союз это Швеция, Исландия, Норвегия и Дания.
        1. +2
          24 сентября 2020 14:58
          Согласен, правильный термин Фенноска́ндия, куда входят три озвученные страны. Но касаемо Скандинавского полуострова, там Швеция, Норвегия и таки северо-западная Финляндия. Почему-то в термин Скандинавию вместо Финляндии включают Данию, хотя она расположена на Ютландском полуострове и Гренландии. Видимо по этнической группе. А Исландию не включают. Хотя там живет тоже племя.
          1. -1
            24 сентября 2020 16:46
            Цитата: хрыч
            Почему-то в термин Скандинавию вместо Финляндии включают Данию

            Так это и есть викинги, это сейчас государства расчерчены на картах, а раньше племена под руководством кунинга, датчане. шведы, норги, но не суомилайнен. История наука хорошая, почитайте про Суоми и поймете кем и под кем они были до 1917 года.
        2. +1
          24 сентября 2020 16:38
          Цитата: Sefevi2020

          Фины не скандинавы. Скандинавский союз это Швеция, Исландия, Норвегия и Дания.

          Так Финляндия - это временно утерянные шведские территории. smile
        3. 0
          24 сентября 2020 16:41
          Цитата: Sefevi2020
          Фины не скандинавы.

          Финны фино-угорские племена, финны, эсты, мордва и угры они же венгры, а скандинавы викинги. Чего путать то божий дар с яичницей.
      3. +1
        24 сентября 2020 18:45
        Именно что между строк. Можно и не заметить. А России следует начать свое расследование - по поводу убийства отравленным якобы тренировочным оружием оппозиционера принца Гамлета. Это как раз у них в традиции с давних времен - всякая там аква тофана, фокусы Марии Медичи и т.д. Будет интересно.
    5. +2
      24 сентября 2020 15:12
      Финляндия, Норвегия и Швеция 23 сентября подписали..., посылающее, со слов официальных представителей, «чёткий сигнал России».

      Чего вы нам всё сигналите, сигналите и сигналите без конца, погибаете что ли?
  2. +9
    24 сентября 2020 13:14
    При этом Норвегия - важный член НАТО. То есть новый оборонный договор по факту делает Швецию и Финляндию младшими союзниками НАТО. Похоже нам снова придется наращивать силы на скандинавском направлении.
    1. +1
      24 сентября 2020 14:01
      Цитата: g1v2
      Похоже нам снова придется наращивать силы на скандинавском направлении.

      Шведы самые хитрые, не имея с Россией общей границы, можно из за угла подгавкивать, как во время ВОВ посылая своих добровольцев в СС.
      1. -1
        24 сентября 2020 14:49
        Цитата: tihonmarine
        Шведы самые хитрые, не имея с Россией общей границы, можно из за угла подгавкивать, как во время ВОВ посылая своих добровольцев в СС

        Ну не сказал бы что они хитрые. Границ России с Швецией нет, но это не помешала пару десятков лет назад, Советской подлодке всплыть в южном городе Карлскрона. С тех пор они шуры крутят с НАТО, хоть и говорят о нейтралитете.

        Цитата: tihonmarine
        как во время ВОВ посылая своих добровольцев в СС.

        По поводу посылали не знаю, но то что немецкие тигры на 80% из шведской стали состоял, это правда. Шведы очень хорошо заработали в ВОВ.
  3. 0
    24 сентября 2020 13:17
    На фото словно три братка на рыбалку приехали, а не договор подписывать.
    1. +1
      24 сентября 2020 13:20
      Так за этим же столом и укушались, а потом синими шарами русские субмарины искали.
    2. -1
      24 сентября 2020 13:36
      Все ПРИбалты - что с южного, что с северного берегов - одинаково неадекватны: всегда и везде видят угрозу себе и миру с Востока, от России. Им к психиатру надо бы, а они - довооружаться. Но "большой западный брат" по НАТО оценит страхи по достоинству и что-нибудь подкинет! lol
      1. +3
        24 сентября 2020 14:08
        Цитата: Владимир Машков
        Все ПРИбалты - что с южного, что с северного берегов - одинаково неадекватны: всегда и везде видят угрозу себе и миру с Востока, от России.

        Да не видят они никакой угрозы, как таже Финляндия, которую Сталин молча присоединил бы к Союзу и никто против не возражал бы. Но этого не случилось, так же и с Прибалтикой, когда СССР в сентябре 1991 гда признал независимость Эстонии, а могли бы и нетпускать. Но вот на потребу Евросоюза и США, они должны " с волками жить, и по волчьи выть", вот и воют.
        1. -3
          24 сентября 2020 14:20
          А вы про паранойю что-нибудь знаете? И как вы трактуете постоянную ловлю российских подлодок шведами? Как Евросоюз и США заставляют шведов выть про подлодки? Поделитесь, расскажите! smile
          1. -1
            24 сентября 2020 16:12
            Цитата: Владимир Машков
            И как вы трактуете постоянную ловлю российских подлодок шведами?

            Это вы про ту лодку когда Толик Г. сел на камни у Карлскруны, или другое.
          2. 0
            24 сентября 2020 21:46
            Цитата: Владимир Машков
            А вы про паранойю что-нибудь знаете? И как вы трактуете постоянную ловлю российских подлодок шведами? Как Евросоюз и США заставляют шведов выть про подлодки? Поделитесь, расскажите! smile

            В 2014 году- 20 миллионов крон за неделю «поисков» русской подлодки.
            https://www.aftonbladet.se/nyheter/a/xR9y9B/ubatsjakten-avbryts
            Кто то не хило заработал.
    3. +1
      24 сентября 2020 15:14
      Цитата: Вождь краснокожих
      На фото словно три братка на рыбалку приехали, а не договор подписывать.

      Подождать надо, может побухают и передерутся winked
  4. -1
    24 сентября 2020 13:17
    Финляндия, Норвегия и Швеция 23 сентября подписали новое оборонное соглашение, посылающее, со слов официальных представителей, «чёткий сигнал России».

    России надо просто послать этот "четкий сигнал" по известному всем адресу - эти клоуны никакой роли в нашем противостоянии с США не играют, а значит начхать на все их потуги.
    1. +3
      24 сентября 2020 13:33
      Периодическая публикация целей для стратегических ударов с пояснениями очень даже помогла бы. Например в формально нейтральной Ирландии есть вялотекущая дискуссия про использование аэропорта Шеннон ВВС и ВТС США как промежуточного. Публикация в стиле "ударим сюда, потому что США тут летают, снесёт соседние городишки" очень помогла бы такую дискуссию в нужное русло направить.
      1. -4
        24 сентября 2020 13:44
        Либо наоборот бросит их в руки НАТО. Ведь сегодня Русские угрозой оружия требуют одного, а затрата потребуют ещё чего нибуть.
        1. 0
          24 сентября 2020 14:09
          А это уже искусство политики и дипломатии - находить правильные доводы и предугадывать, как к тому или иному "сигналу" в той или иной стране отнесутся. Из того, что я лично наблюдаю - в Ирландии всего "ядерного" боятся как огня. Это примерно такого же рода дискуссия, как и вывод ядерных сил из Шотландии, если там случиться независимость. В общем что бы убеждать, нужно знать какие аргументы будут работать, иметь эти самые аргументы и уметь их правильно подать.
        2. +2
          24 сентября 2020 15:26
          Цитата: BlackMokona
          Либо наоборот бросит их в руки НАТО

          НАТА не дура, пока ей не заплатят она в объятия не примет no
  5. -1
    24 сентября 2020 13:18
    Три кролика послали сигнал медведю. Как страшно жить.
    1. +1
      24 сентября 2020 14:05
      Цитата: Пленник
      Три кролика послали сигнал медведю.

      ...лемминга, дорогой друг, три лемминга...
      Никто (после 1945 года) их даже не трогал...Территорию в Баренцевом море нарезали. Через Выборг в С.П. за водкой разрешили ездить...Половину карельского леса продали...
      Просто отморозки какие-то...Точнее - «сантаклаусники»...
  6. 0
    24 сентября 2020 13:21
    Финляндия, Норвегия и Швеция 23 сентября подписали новое оборонное соглашение, посылающее, со слов официальных представителей, «чёткий сигнал России».

    енти недо о о обитки, послали чего то там России!!!
    Ой, рассмешили мои подковы ....
    1. +1
      24 сентября 2020 14:11
      Цитата: rocket757
      Ой, рассмешили мои подковы .

      Чесно говоря смешного мало, малоприятного если под Питером, как под Ивангородом и Пыталово будут стоять американские танки.
      1. +2
        24 сентября 2020 14:26
        Очевидно, что с объединённой силой "союзничков" нам по простому не справится ....
        так шо выбор всё равно не велик, придётся их всех мочить "ядрёно батоном" ... показательно так, радикально, без вариантов! Они должны это ЗНАТЬ!
        Опасность в другом, если они ВСЕ обуреют и захотят отрезать нас с той стороны мира. Тогда всё становится сложно. Затяжное, жесткое противостояние, не самая приятная, полезная ситуация для нашей страны.
    2. +3
      24 сентября 2020 14:24
      В 39-40 было не до смеха...
      1. +3
        24 сентября 2020 14:29
        А Стране Советов, советскому руководству, не до веселья было ВСЕГДА, теоретически. Однако находили время для всего.
        1. +3
          24 сентября 2020 14:54
          Да пес с ним, с советским руководством - шапкозакидательством заниматься не стоит. Скандинавия - экономически и технологически развитые страны, с которыми хотя бы нейтральные отношения следует иметь. Настроения вида: "енти недо о о обитки", вряд ли способствуют этому.
          1. -2
            24 сентября 2020 15:01
            Цитата: unaha
            Скандинавия - экономически и технологически развитые страны,

            Можно иметь, толь нас им иметь не положено ... вот и вся философия. Пусть сидят у себя дома и поучают ... олений, например. Нам то какая разница.
            Кстати, а наши предки их всех, в своё время, ... поучили. Кого персонально, а кого тогда, когда они всем скопом приходили.
  7. +4
    24 сентября 2020 13:23
    Ну, оформили отношения. Совет им да любовь... и наряд боеголовок россыпью.
    Не хотят жить спокойно - это их проблемы.
  8. +9
    24 сентября 2020 13:27
    И шведский и норвежский флот по отдельности значительно сильнее БФ РФ
    продолжаем радостно смеяться
    1. +2
      24 сентября 2020 13:44
      Ну вот смотрите. Нарастит Россия мощь БФ до такого состояния, что БФ станет мощнейшим флотом в мире. И?
      В случае войны ему вражеская авиация даст выйти из Балтики? Нет конечно!
      Тогда вопрос - а нужен ли на Балтике такой уж мощный флот? И стоит ли тратить огромные деньги на его постройку? А может лучше строить что-то попроще. По мобильнее?
      1. +3
        24 сентября 2020 14:03
        Цитата: zwlad
        В случае войны ему вражеская авиация даст выйти из Балтики?

        выйти куда? и зачем?
        флот в России нужен для обороны своих берегов. портов и морских коммуникаций. у нас анклав калининградская область, если вы забыли.
        Впрочем, даже для этих задач он не годится))) какой-то убогий недофлот
        1. 0
          24 сентября 2020 16:50
          Цитата: AndyLW
          флот в России нужен для обороны своих берегов. портов и морских коммуникаций. у нас анклав калининградская область, если вы забыли.

          Поверьте, если дело дойдёт до обороны своих берегов, то никто ничего в Калининград по морю не повезёт. Быстрее и безопаснее будет пробить коридор через Литву.

          А главное - даже если мы построим полноценный КБФ, то где мы его будем базировать? В Балтийске, который накрывается артиллерией и РСЗО противника даже без пересечения границы? Или в Кронштадте, выход из которого в Балтику лежит по печально известным граблям, типа Нарген-Порккала-Уддской позиции?
      2. 0
        24 сентября 2020 14:13
        Полностью согласен .Вторая мировая показала , наши корабли с первого же дня войны заперли у выходов с портов , где они всю войну и простояли как береговая артиллерия , немцы с моря , десантные операции особо вроде не предпринимали .В современности думаю будет еще для всех флотов хуже в балтике , поскольку она простреливается насквозь
    2. +2
      24 сентября 2020 14:08
      Цитата: AndyLW
      И шведский и норвежский флот по отдельности значительно сильнее БФ РФ

      И что дальше? Вам на пальцах объяснить или посмотрите по карте, что Балтийское море - полувнутреннее. И воевать на этом море флотами уже не модно.
      1. +1
        24 сентября 2020 14:19
        а если калининградскую область отрежут? модно будет?
        1. +2
          24 сентября 2020 16:06
          Цитата: AndyLW
          а если Калининградскую область отрежут? модно будет?

          А, Калининградская область, - кусок тортика? Вам не довели, что не только любое «отрезание», но, даже, его попытка будут расцениваться, как угроза российской безопасности со всеми вытекающими применениями ЯО?
          «Моно» будет проснуться, а базы флота нет... request
          И просьба, не пишите географические названия со строчной буквы... yes
    3. -1
      24 сентября 2020 15:26
      Да. И с заявлением что шведский флот по отдельности значительно сильнее БФ, Вы кажется погорячились.
  9. +2
    24 сентября 2020 13:34
    Цитата: Юджин-Евгений
    Так за этим же столом и укушались, а потом синими шарами русские субмарины искали.

    А где русская водка на столах?
    1. +2
      24 сентября 2020 16:52
      Цитата: Pavel57
      А где русская водка на столах?

      Какая водка?!
  10. 0
    24 сентября 2020 13:42
    абсолютно по барабану.. мы на них нападать не собирались, поэтому пусть что хотят подписывают... можно подумать наши армады на границах уже стояли, а сегодня, после соглашения, домой развернулись.. Кстати, они про РФ конкретно и не говорят, а говорят- как трудно быть маленькими странами среди "великих держав"
  11. KMS
    0
    24 сентября 2020 13:42
    России жить мирно не дадут ..Опять орду возле границ собирают.
  12. -1
    24 сентября 2020 13:44
    Финляндия, Норвегия и Швеция 23 сентября подписали новое оборонное соглашение, посылающее, со слов официальных представителей, «чёткий сигнал России».
    Я понимаю финов, те хоть воевать могут, а вот норики и свеи, куда им то "со свинным то рылом, да в калашный ряд".
  13. +3
    24 сентября 2020 13:52
    не стоит искать тут логику и с пеной у рта доказывать что мы ни на кого не собираемся нападать, судя по всей истории человечества бог очень любит играть в солдатики поэтому эти войны никогда не закончатся, может он для этих игр нас и создал?
  14. +1
    24 сентября 2020 14:07
    Я лично, не вижу в этой новости никакий проблемы - если мы не планировали нападать по отдельности на любую из Финляндии, Норвегии и Швеции, то и на то, в каких военных союзах между собой они участвуют, нам должно быть фиолетово.
    1. 0
      24 сентября 2020 18:21
      После этого финам надо опять открывать ядерные бомбоубежища.
      1. 0
        24 сентября 2020 18:37
        Цитата: Pavel57
        После этого финам надо опять открывать ядерные бомбоубежища.

        А они их закрывали?
    2. +16
      24 сентября 2020 23:27
      Цитата: pereselenec
      на то, в каких военных союзах между собой они участвуют, нам должно быть фиолетово.

      Дело не в том, собирается Россия нападать на кого-либо из скандинавов или нет. Дело в том, что данный "альянс" направлен против России. И не важно, что они декларируют оборонну. Где оборона, там и нападение, тем более, что Норвегия является страной участницей НАТО. Следовательно, данный блок может принять и примет участие, в возможных боевых действиях, на стороне агрессоров из НАТО.
      1. -1
        24 сентября 2020 23:41
        Цитата: solzh
        Дело не в том, собирается Россия нападать на кого-либо из скандинавов или нет. Дело в том, что данный "альянс" направлен против России. И не важно, что они декларируют оборонну. Где оборона, там и нападение, тем более, что Норвегия является страной участницей НАТО. Следовательно, данный блок может принять и примет участие, в возможных боевых действиях, на стороне агрессоров из НАТО.


        Ну, значит надо самим создать военный союз против скандинавов. Вместе с Батькой, Казахстаном, или кто там еще из небендеровцев у нас в соседях остался.
  15. +1
    24 сентября 2020 14:15
    Я так понимаю, что следующим этапом должно быть подписание договоров на совместную разработку различной техники новейшего поколения. В одиночку такие проекты вести становится слишком тяжело.
    Судя по всему гонка вооружения, которую объявили американцы, напугала их правительства.
  16. -1
    24 сентября 2020 14:17
    Чоткий но ровный сигнал от скандинавских пацанчиков? Это Скандинавская народная республика что ли? Пусть вначале референдум проведут.
    1. 0
      25 сентября 2020 00:37
      Ага. Сигнал "в эпоху сверхдержав" good А период холодной войны это была не эпоха сверхдержав и союз не заключали. Ну хоть признали нас снова сверхдержавой де-факто таким заявлением. fellow
      Да и финны очередной раз забывают, что они Ленина, Троцкого, Сталина благодарить должны, что их граница с Питером рядом, а то могли бы быть областью или автономией в составе РФ.
  17. +1
    24 сентября 2020 14:20
    Финны знают что сейчас не 39 год и наши не будут по лесам бегать как в прошлом веке?
    1. +6
      24 сентября 2020 14:37
      Финны знают что сейчас не 39 год и наши не будут по лесам бегать как в прошлом веке?

      К сожалению, коллега. Если начнётся, то будем бегать. Увы, развитие дорожной сети деградировало даже по сравнению с довоенным периодом (как минимум нет тех же самых конно-деревянных дорог и узкоколеек на торфоразработки), а для того,чтобы отрезать Карелию и Мурманскую область от нормального снабжения всё также как и в 1941-м надо вывести из строя считанное количество мостов на автодорогах федерального значения и ж/д мостов поблизости (автомобильный-железнодорожный мост через Свирь один у Лодейного поля, выше по течению только плотина ГЭС в Подпорожье и паром для автомобилей в Вознесенье ). Если отрезать сообщение на Приозерском шоссе на коем малых мостов тоже много, то в Мурманскую область по сушедоступ будет только через Архангельскую и Вологодскую...
      1. 0
        24 сентября 2020 14:49
        Лыжи вам в руки с палками и удачи на пересеченной местности.
        1. +1
          24 сентября 2020 15:36
          Цитата: Ros 56
          Лыжи вам в руки с палками и удачи на пересеченной местности.

          Благодарю. Я и есть пехота. Вам тоже чистого неба.
  18. 0
    24 сентября 2020 14:22
    А давайте бояться вместе...
  19. +4
    24 сентября 2020 14:29
    Сколачиваются блоки против России. Куда ни ткни везде по периметру недруги. Как перед Отечественной. Даже не перед войной, а война уже идёт, уже захвачена Украина, Грузия. Другие бывшие союзные республики не понятно как себя поведут, ну уж точно против агрессоров за Россию воевать не будут. Уповать на ядерное оружие? Противники надеются рассчитывают, что Россия его не применит
  20. +1
    24 сентября 2020 14:34
    Наверно грибов в лесу море?А в этом озере рыба есть и ловить сколько стоит?И вообще есть база отдыха и можно ли там распиваить спиртное?Как то так.Вот что мне интересно! drinks
  21. -2
    24 сентября 2020 15:11
    Этимология слова викинг - вы́кинг (от "выкид").
    Вы́кидыши хотят назад. Объединившись.
    Но, великая Россия, не значит резиновая.
  22. -3
    24 сентября 2020 15:13
    Ядреный песец настал Швеции с Финляндией, заключившими военный союз со страной НАТО - Норвегией.
  23. +4
    24 сентября 2020 15:31
    В войне сверхдержав маленькие страны или держат нейтралитет или помогают пушечным мясом для одной из сторон. Кажется эти три делают выбор.
    1. +16
      24 сентября 2020 23:18
      Цитата: Герман 4223
      Кажется эти три делают выбор

      Александр, выбор делают две. Третья, которая Норвегия, сделала свой выбор ещё в 1949 году.
      1. 0
        25 сентября 2020 07:17
        Это верно,Финляндию ещё можно понять,ей в случае успеха достанется Карелия (теоретически), а вот зачем это Норвегия меняет своих акупантов с 1941г., Её не спрашивают,а вот зачем это Швеции?
        Это говорит о том что их руководство полностью подконтрольно США,и свою страну заранее делают мясом которое будет решать чужие проблемы.
  24. -1
    24 сентября 2020 15:31
    Вэлком! Псковская 76-я дивизия ВДВ ждёт вас, норвежские горные егеря. Они на вас и специализируются с самого возникновения. Только дёрнитесь в нашу сторону, мало не покажется...!
  25. +1
    24 сентября 2020 16:42
    Цитата: BlackMokona
    Либо наоборот бросит их в руки НАТО. Ведь сегодня Русские угрозой оружия требуют одного, а затрата потребуют ещё чего нибуть.

    Да пусть хоть в руки дьявола, лишь бы рушили свою экономику в угоду своим политикам, нам это только на руку. Они давно на той стороне, но экономят на вооружении, вот пусть немножко поднапрягутся.
  26. +3
    24 сентября 2020 16:51
    Посмотрите на эту ситуацию под другим углом - межгосударственные соглашения подобной направленности - это не только "сигнал" для нас , это еще и не менее важный сигнал для политиков этих стран и населения - о том , что подобные квази-блоки справляются с проблемой и без НАТО. Так что я не могу смотреть на это как на плохую новость.
    Разумеется ни у кого нет сомнений в цвете ниток,каким шит Шведский "нейтралитет". Они уже демонстрировали свои стандарты во вторую мировую и в холодную войну. Этот нейтралитет можно обозначить как "Вы нас больно не бьете -мы вам сильно не гадим". Понятно также и то,что скандинавские гос-ва исторически ориентировались на запад , потому что на нас они не могли ориентироваться -мы точно такой же поставщик множества из того,что поставляют Скандинавские страны. Мы -конкуренты.
    Однако взрослым и трезвомыслящим людям понятно, что во-первых мы в здравом уме и твердой памяти не будем рассматривать скандинавский аппендикс ни как основной,ни как второстепенный участок основной активности наших сил - в случае даже такого специфического "нейтралитета" , какой был у них в моде во Второй мировой. Тупо слишком мерзкий ТВД, слишком кислый профит ,слишком высокая цена от вероятного сопротивления.
    Во-вторых - они (скандинавы) люди не глупые , и за отсутствием симпатий к нам , достаточно хорошо понимают что будет с их экономикой,экологией и демографией, если реальная война легонько заденет их.
    Банально одна потопленная в их водах АПЛ и их пищевым пристрастиям на многие десятки лет наступит большой и толстый конец. Так что прямого УЧАСТИЯ в какой то деятельности против нас - да в гробу они видали )
    Резюмирую - месседж не только нам - он еще и современным американским инициативам в Европе. Были разговорчики про "европейскую армию" - скандики уловили смысл.
  27. -1
    24 сентября 2020 17:03
    Цитата: Knell Wardenheart
    Посмотрите на эту ситуацию под другим углом - межгосударственные соглашения подобной направленности - это не только "сигнал" для нас , это еще и не менее важный сигнал для политиков этих стран и населения - о том , что подобные квази-блоки справляются с проблемой и без НАТО. Так что я не могу смотреть на это как на плохую новость.
    Разумеется ни у кого нет сомнений в цвете ниток,каким шит Шведский "нейтралитет". Они уже демонстрировали свои стандарты во вторую мировую и в холодную войну. Этот нейтралитет можно обозначить как "Вы нас больно не бьете -мы вам сильно не гадим". Понятно также и то,что скандинавские гос-ва исторически ориентировались на запад , потому что на нас они не могли ориентироваться -мы точно такой же поставщик множества из того,что поставляют Скандинавские страны. Мы -конкуренты.
    Однако взрослым и трезвомыслящим людям понятно, что во-первых мы в здравом уме и твердой памяти не будем рассматривать скандинавский аппендикс ни как основной,ни как второстепенный участок основной активности наших сил - в случае даже такого специфического "нейтралитета" , какой был у них в моде во Второй мировой. Тупо слишком мерзкий ТВД, слишком кислый профит ,слишком высокая цена от вероятного сопротивления.
    Во-вторых - они (скандинавы) люди не глупые , и за отсутствием симпатий к нам , достаточно хорошо понимают что будет с их экономикой,экологией и демографией, если реальная война легонько заденет их.
    Банально одна потопленная в их водах АПЛ и их пищевым пристрастиям на многие десятки лет наступит большой и толстый конец. Так что прямого УЧАСТИЯ в какой то деятельности против нас - да в гробу они видали )
    Резюмирую - месседж не только нам - он еще и современным американским инициативам в Европе. Были разговорчики про "европейскую армию" - скандики уловили смысл.

    В случае шухера этот аппендикс надо уничтожить первым, т.к. он мешает нашему Северному Флоту, и попараллельно какими "нейтральными" они себя считают, они сделали свой выбор и уже давно.
  28. +2
    24 сентября 2020 18:38
    Четкий сигнал России»: скандинавские страны заключили оборонное соглашение


    Прямо засигналили, черти. Не политика, а МКАД в час пик.
  29. -1
    24 сентября 2020 19:29
    Картинка подписания договора меня умиляет.... Их совместное селфи-подписание гроша ломаного стоить не будет в случае реальной заварушки.
    Швеция в последний раз воевала 206 лет тому назад... И то (та-тааам!) - с норгами lol
    Разбегутся эти тролли по своим фьордам и будут рыбу ловить по ночам.
  30. 0
    24 сентября 2020 20:06
    Ну пущай обороняются..мы что -нападать собираемся? Они о советской-российской угрозе как бы не со времен Карла битого под Полтавой говорят..
    1. +15
      24 сентября 2020 23:14
      Цитата: Сергей Гинтнер
      Ну пущай обороняются..мы что -нападать собираемся?

      Мы нет, а они, вместе с членами НАТО, вполне возможно.
  31. 0
    24 сентября 2020 20:13
    уже надо бояться ?... winked
  32. +1
    24 сентября 2020 20:14
    Много инвестировала? Мы на 6 месте в мировых расходах..После Франции и Саудовской Аравии..Штаты одни превышают все страны вместе взятые по затратам на военку..
  33. +9
    24 сентября 2020 21:02
    Надеюсь наш Генштаб внесет коррективы в свои планы...
  34. +1
    24 сентября 2020 21:17
    Скандинавы естественные союзники во всём (возможно Дания присоединится, тоже Скандинавия...) Более чем миллион подготовленных резервистов, благодаря финнам, не оставляю шансов захватчикам хоть с планеты Нубиру, лишить их единственной и неповторимой родины, тем более очень природно-климатически суровой к нубирцам. Между прочим, по некоторым не афишируемым источникам, шведы начали работы над ЯО сразу после карибского кризиса, испытали и положили на полку - никто не сомневается в их возможностях в этой области.
  35. +1
    25 сентября 2020 02:50
    Ну шведы, понятно, давние "партнеры", но финны ловко выкрутились. Пора новые санкции вводить на вывоз леса.
  36. -1
    25 сентября 2020 09:06
    У меня прямо сердце сжимается от страха как скандинавы мощными группами по 10 человек и со всеми своими 5-ю танками будут мужественно противостоять Российской Армии а потом перейдут в мощнейшее наступление на Москву - 5 человек с Дальнего востока,15 человек через Брусничное (причем оружие у них отберут наши таможенники) и целых 2 супер-пупер катера через финский залив на Питер.
  37. 0
    25 сентября 2020 09:11
    По мне так лишь бы к нам не лезли. Только вот это будет очередной филиал НАТО.
  38. 0
    25 сентября 2020 12:21
    Почему скандинавские страны непобедимы? Потому что их никто не собирается побеждать.
  39. +2
    25 сентября 2020 12:48
    Все это затевается Швецией,в состав которой некогда входили и Норвегия и Финляндия и Литва и Латвия и Эстония. Цель тут такая же ,как у Турции - имперские амбиции ,с целью вернуть эти территории,в первую очередь Прибалтику,шведской короне. О обороне от РФ тут речи нет,тут именно наступательная политика,с целью отжать территории некогда принадлежащие Швеции
  40. 0
    25 сентября 2020 13:04
    На Сша более надежды нет, бывшие вассалы сколачивают свои междусобойчики.
    Но России глубоко насрать на этот чухонский альянс, один Залп батареи "Искандеров", и от этих папуасов останутся лишь груды радиоактивных руин.
  41. 0
    25 сентября 2020 13:32
    Заявления об угрозе могут оказаться пылью в глаза. А вот наша АЭС для всего региона, это вам не языком чесать. Уверен наши могут и разорвать договор
  42. 0
    25 сентября 2020 16:45
    Интересно, а если у России оборонный бюджет ствнет, как у США, то на нас сразу нападут?
  43. +1
    25 сентября 2020 18:44
    Как Юра в армию финскую ходил https://www.youtube.com/watch?v=RhiGEWIaPlA и https://www.youtube.com/watch?v=VoHcN5DveAA
  44. +1
    26 сентября 2020 10:35
    Будет глупо данный сигнал оставить без внимания.
  45. 0
    28 сентября 2020 22:14
    Пусть себе объединяются, какое нам дело? Воевать с Норвегией, Швецией и Финляндией никто не собирается. Если что, финнов нужно будет аккуратно наклонить экономическими санкциями.