Американский сверхтяжелый танк Т28 - самоходное орудие Т95

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.

Американский сверхтяжелый танк Т28 - самоходное орудие Т95



Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого "Западного вала" необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель "Форд-GAF" мощностью 500 л.с. от танка М26 "Першинг", возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.



В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания "Пасифик кар и фаундари компани", приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая - в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли "накрутить на гусеницу" около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.





Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;
Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие - Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.



Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти