«Приходится щуриться. Зелёное свечение интенсивное»: в США представили доклад о причинах падения F-35 во Флориде

87

В США представили итоги расследования, которое связано с падением истребителя пятого поколения F-35 во Флориде. Это произошло в мае текущего года с истребителем 58-й истребительной эскадрильи 33-го авиакрыла ВВС США. Самолёт осуществлял плановый ночной вылет. Причём для США тогда это стало потерей второго истребителя 5-го поколения менее чем за неделю – до этого был потерян F-22 Raptor.

В отчёте ВВС США сообщается о том, что перед падением F-35A «доставлял пилоту множество проблем». Лётчик сообщал о проблемах с работой мультимедийного шлема, кислородной системой, программным обеспечением бортовой электронной системы управления полётом.



При этом отмечается, что основным фактором, вызвавшим падение самолёта, была потеря контроля за скоростным режимом – посадочная скорость была высока (202 узла, около 374 км/ч), пилоту не удавалось её снизить на фоне возникших многочисленных проблем технического плана.

Однако в опубликованном отчёте говорится и о том, что сам пилот допустил множество ошибок при пилотировании. Но сразу же добавлено, что эти ошибки опытный лётчик совершил, вероятно, по той причине, что был утомлён из-за попыток решить технические проблемы и из-за нехватки кислорода.

Трактовка из отчёта:

Лётчик был утомлен, отчасти из-за проблем с кислородной системой, что приводило к когнитивной деградации, в то время как смещённый дисплей на шлеме также сигнализировал о том, что он был отвлечён в критический момент.

Отмечено, что мультимедийный шлем технически был исправен, но при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем.

Например, в условиях выполнения ночного полёта это привело к резкому скачку яркости на визоре (дисплей) шлема – возникло интенсивное зелёное свечение, пилот сообщил «на землю», что ему приходится щуриться, чтобы хоть как-то разглядеть освещение взлётно-посадочной полосы аэродрома.

Из текста доклада - о сообщении пилота:

Мне приходится щуриться. Зелёное свечение интенсивное. Сложно различать огни на полосе. Проблемы со шлемом.



Бортовой компьютер в этот момент дал пилоту F-35A информацию о том, что положение самолёта необходимо скорректировать, так как для такой скорости (указана выше) он находился слишком низко. Пилот стал предпринимать попытки выправить положение истребителя, но ещё больше усугубил ситуацию, ориентируясь на смещённый дисплей шлема.

Тогда пилот катапультировался. Самолёт был потерян.

Отмечено, что подтвердились несколько проблем F-35A – это возможность мультимедийного шлема дезориентировать пилота в случае сдвига визора, а также проблема с подачей кислорода. Десятки американских пилотов F-35A не первый год продолжают жаловаться на усталость уже во время выполнения полёта из-за нехватки кислорода.
  • ВВС США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    9 октября 2020 07:10
    Десятки американских пилотов F-35A не первый год продолжают жаловаться на усталость уже во время выполнения полёта из-за нехватки кислорода.


    Чтоб не говорили,но даже у военного ведомства США бюджет не резиновый. Приходится экономить. В данном случае на кислороде для пилотов.

    Пусть не жируют,и дышат через раз yes
    1. nnm
      +14
      9 октября 2020 07:16
      Думаю, это прекрасный повод для Пентагона выпросить для своих подрядчиков ещё пару десятков миллиардов долларов. А то Россия же вот-вот нападет, а шлемы не исправны!!!
      1. +9
        9 октября 2020 08:13
        Цитата: nnm
        , а шлемы не исправны!!!

        Кислород дорогой, поэтому и не хватает.
        Мне приходится щуриться

        Выход из положения, набирать пилотов из азиатов
        1. +3
          9 октября 2020 08:34
          Цитата: Липчанин
          Выход из положения, набирать пилотов из азиатов

          Веселящий газ или еще чего в баллон подмешивать чтоб взбодрить. У них же там легалайз, и зрение получше и веселее. lol
          1. +4
            9 октября 2020 08:40
            Цитата: g1washntwn
            и зрение получше и веселее.

            Ну зрение он точно обостряет, увидишь то, чего и нет laughing
            1. +8
              9 октября 2020 16:10
              Так я не понял, а шлем скинуть и визуально садиться на этом пепелаце никак? При скидывании шлема самолёт считает пилота погибшим и самоликвидируется что ли?
        2. -2
          9 октября 2020 13:48
          Цитата: Липчанин
          Цитата: nnm
          , а шлемы не исправны!!!

          Кислород дорогой, поэтому и не хватает.
          Мне приходится щуриться

          Выход из положения, набирать пилотов из азиатов

          Японцам не помогло
    2. +1
      9 октября 2020 08:07
      Цитата: БДРМ 667
      Пусть не жируют,и дышат через раз

      Или со своим летают yes
    3. +2
      9 октября 2020 08:17
      Пусть с откытым фонарем пониже летают, все равно эти клячи еле тащатся.
      1. +3
        9 октября 2020 08:42
        Цитата: Incvizitor
        все равно эти клячи еле тащатся.

        Ну как вам не стыдно!!!
        Он же аж целого ПЯТОГО поколения!!!! Молния laughing
      2. +4
        9 октября 2020 09:01
        Саня не нужно собой рисковать тётушка просит летать пониже (Каверин "Два капитана").
        1. +2
          9 октября 2020 09:19
          Цитата: vanya
          Саня не нужно собой рисковать тётушка просит летать пониже

          И потише laughing
          Где то читал, бабука просила внука летать пониже и потише smile
          Ну или как Чёнкин ответил на вопрос про то как быстролетают самолёты
          Когда низко, то быстро. А как высоко, так медленно laughing
    4. -1
      9 октября 2020 14:55
      Цитата: БДРМ 667
      Пусть не жируют,и дышат через раз

      Если посмотреть за последний год че творится в США,то проблемы с Ф-35 покажутся незначительными...
      1. 0
        10 октября 2020 19:36
        звездунца не заворачивай-все до одного черные
      2. 0
        10 октября 2020 19:41
        Так вам и надо-чтобы вас там негры размотали
  2. +3
    9 октября 2020 07:12
    Пилот не знал про стакан с водой на панели управления!
    1. +1
      9 октября 2020 08:12
      ну да, ночью вы его отлично видите
    2. +6
      9 октября 2020 08:40
      Цитата: seregin-s1
      Пилот не знал про стакан с водой на панели управления!

      Это же американский лётчик, он с собой, в отличие от наших, бутылку водки со стаканом в полёт не берёт! wassat
    3. +1
      9 октября 2020 08:43
      Цитата: seregin-s1
      Пилот не знал про стакан с водой на панели управления!

      Ему надо было туда поставить виски с содовой laughing
    4. 0
      9 октября 2020 09:10
      Может и знал.
      Да где-ж его взять то.
  3. +10
    9 октября 2020 07:17
    По-моему ребята сильно в детстве наигрались в компьютерах на авиационных симуляторах, где всегда можно начать всё с начала и пару "жизней" имеешь в придачу. Вот и проектируют не пойми чего и зачем. Человек становится лишним
    1. +2
      9 октября 2020 12:24
      Цитата: Iline
      По-моему ребята сильно в детстве наигрались в компьютерах на авиационных симуляторах, где всегда можно начать всё с начала и пару "жизней" имеешь в придачу. Вот и проектируют не пойми чего и зачем. Человек становится лишним

      А действительно если вдуматся, на месте пилота стало бы страшненько. Когда вся эта дорогая игрушка начинает "жить" своей жизнью, перекрывая тебе кислород с обзором, по совершенно от тебя не зависящим причинам, но продолжает лететь штатно. Почуствуешь себя лишним, доклад - катапультирование - увольнение по собственному.
      1. 0
        9 октября 2020 20:48
        Это китайские товарищи преуспели с поставками элементной базой электроники на производство систем обеспечения жизнедеятельности пилота и управления самолетов F-35. В итоге на самолетах проблемы с работой мультимедийного шлема, кислородной системой, программным обеспечением бортовой электронной системы управления полётом. yes
      2. Комментарий был удален.
  4. +1
    9 октября 2020 07:18
    Хорошо хоть летчик катапультировался. А вообще, ЛЮДИ! Да когда же вы уже угомонитесь с военной техникой? А что-нибудь в мирных целях, не?
    1. nnm
      +7
      9 октября 2020 07:21
      Запрещено нынче солдат отправлять на сельхозработы. Так что, выкручивайтесь сами laughing
    2. +4
      9 октября 2020 07:23
      Цитата: Егоза
      ЛЮДИ! Да когда же вы уже угомонитесь с военной техникой? А что-нибудь в мирных целях, не?


      В рамках конверсии, можно и в мирных целях wassat ...

      1. 0
        9 октября 2020 08:17
        Поганцы, зелёные береты снимите.
    3. 0
      9 октября 2020 07:28
      Вообще-то это сайт "Военное обозрение", https://topwar.ru/.
      1. -1
        9 октября 2020 08:18
        Цитата: seregin-s1
        Вообще-то это сайт "Военное обозрение", https://topwar.ru/.

        Да неужели belay
    4. +1
      9 октября 2020 08:53
      Да когда же вы уже угомонитесь с военной техникой? А что-нибудь в мирных целях, не?

      Никогда, от слова никогда. Всю свою историю и написанную и дописьменную люди только и делали, что воевали. Это эволюционная природа. Уничтожается всё и вся вокруг. Окружающая среда, а в неё входят и соседние народы, приводится в соответствие с представлениями о комфорте людей.
      С каким бы удовольствием сегодняшняя гегемония расправилась бы с неугодными, если бы неугодные сами не могли бы уничтожить оную.
  5. nnm
    +7
    9 октября 2020 07:19
    Вопрос к профессионалам, а почему летчик просто не снял шлем и не посадил самолёт по визуальным ориентирам и приборам? Наши же летают "под шторкой".
    Заранее извиняюсь за глупый вопрос.
    1. +6
      9 октября 2020 07:25
      Да нормальный вопрос.
      Цитата: nnm
      почему летчик просто не снял шлем

      Я тоже не понял этого момента. Снять то его быстро не получится — слишком мало места над шлемом — но поднять этот "визор" — дело на полсекунды. Видимо, совсем уж запарился из-за перечисленных проблем. Растерялся. Мне более непонятно, почему он не ушёл на второй круг, чтобы отдышаться (во всех смыслах) и не повторить заход в более спокойном состоянии.
      И "полёт под шторкой" это полёт по приборам, а Вы предлагаете ему визуальный заход.
      1. nnm
        +7
        9 октября 2020 07:35
        Да, я понимаю, что по приборам. Я имел в виду, что теоретически же он мог садиться и по приборам, хотя раз огни на полосе включены, то и визуальные ориентиры есть. А тут упёрся в неисправный шлем и все. А про недостаток кислорода, если честно, тоже не совсем понял...он же был на малой высоте, зачем ему дышать смесью, зная о проблемах этой системы, если мог дышать нормальным атмосферным воздухом. И тоже согласен с вами, если видит, что не попадает в створ полосы, а основные системы самолёта работают штатно- почему просто не ушел на второй круг? Но это уже придирки диванного летного эксперта с моей стороны.
        1. +6
          9 октября 2020 07:41
          Цитата: nnm
          Да, я понимаю, что по приборам. Я имел в виду, что теоретически же он мог садиться и по приборам, хотя раз огни на полосе включены, то и визуальные ориентиры есть. А тут упёрся в неисправный шлем и все.

          Ну, вынесла эта "говорящая шапка" ему мозг так, что уже с трудом соображал. Да, на полосе с исправным светосигнальным оборудованием есть все подсказки для нормального захода и посадки, к тому же, на МФД, наверняка всё дублируется, включая курсо-глиссадную инфомацию. Запарка, "коэффициент охренения". Может, и подачу воздуха уже переключил, а очухаться не успел: скорость подхода повышенная, полоса приближается, высота тоже убывает быстрее, чем привык — ААААА!!! Ну, и дёрнул рукоятки...
          Может, и верно то, что пилоты всё больше превращаются в операторов — нет привычной автоматики, уже проблема. А плюсуются ещё пара-тройка факторов — потеря машины.
          1. +2
            9 октября 2020 07:48
            Цитата: Avis
            пилоты всё больше превращаются в операторов — нет привычной автоматики, уже проблема. А плюсуются ещё пара-тройка факторов — потеря машины.

            Да уж...
            Это же каким надо быть "оператором", чтобы проблемы
            в шлеме и с кислородом привели к потере машины?
            Возможно, нам что-то не договаривают...
            1. +3
              9 октября 2020 07:55
              Цитата: Bez 310
              Цитата: Avis
              пилоты всё больше превращаются в операторов — нет привычной автоматики, уже проблема. А плюсуются ещё пара-тройка факторов — потеря машины.

              Да уж...
              Это же каким надо быть "оператором", чтобы проблемы
              в шлеме и с кислородом привели к потере машины?
              Возможно, нам что-то не договаривают...

              Ну, вообще, кислородное голодание для мозгов реальная проблема... Мало ли до чего там у него дошло...
              1. +2
                9 октября 2020 08:16
                Цитата: Avis
                Ну, вообще, кислородное голодание для мозгов реальная проблема...

                Я в курсе, и сам сталкивался с кислородным голоданием,
                и товарищи попадали в неприятные ситуации. Но, если
                уж говорить честно, даже после своих приключений с
                кислородом, кислородную маску не надевал, просто держал
                её рядом. Мешает она...
            2. 0
              9 октября 2020 08:20
              Там пишут, что проблемы были не в шлеме, сам шлем исправен
              . Отмечено, что мультимедийный шлем технически был исправен, но при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем.
              1. +2
                9 октября 2020 09:00
                Цитата: Avior
                Там пишут, что проблемы были не в шлеме, сам шлем исправен
                . Отмечено, что мультимедийный шлем технически был исправен, но при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем.

                Вообще то, это говорит о том, что шлем был неисправен. ПО нынче является такой же частью техники, как и транзисторы, и оптоволокно. Если засбоил софт и шлем стал врать, не выдавая инфу, адекватную действительности, шлем неисправен по определению. Это про механический авиагиризонт ещё можно было сказать "технически-то исправен, но пилоты загнали Ан-24 в условия, когда авиагоризонт "завалился" и "сместился с линии горизонта"", но не про цифровую приблуду.
                1. +1
                  9 октября 2020 09:02
                  Шлем- это только устройство визуального отображения информации.
                  Сбои могли быть и на ранних этапах, начиная с камер.
                  1. +1
                    9 октября 2020 09:19
                    Шлем- это только устройство визуального отображения информации.

                    Мда? :)
                    Цитата: Avior
                    при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем.

                    Например, в условиях выполнения ночного полёта это привело к резкому скачку яркости на визоре (дисплей) шлема

                    Чёрным по белому написано, что глючил сам шлем: начиная от неуправляемой яркости, заканчивая какими то проблемами с непонятной ориентацией шлема внутри кабины. Это явно сбой каких то датчиков в самом шлеме, рапортующих о его наклоне и декартовых координатах (лазерные гироскопы и акселерометры). Потому, скорее всего, и сдвинулся искусственный горизонт на визоре относительно реального. Пилот держит голову прямо, а авионика считает, что наклонил голову влево и чуть подался вперёд.
                    1. +2
                      9 октября 2020 09:27
                      Засветка шлема- следствие, а не причина
                      . в условиях выполнения ночного полёта это привело к резкому скачку яркости на визоре (дисплей) шлема – возникло интенсивное зелёное свечение

                      Ничего о проблемах с ориентацией шлема в статье нет, если у вас об этом есть информация- бросьте ссылку, интересно почитать.
                      И у меня подозрение, что ориентация у него в полярных координатах, так логичнее.
                      Впрочем, не настаиваю.
                      1. 0
                        9 октября 2020 09:32
                        Цитата: Avior
                        если у вас об этом есть информация- бросьте ссылку, интересно почитать.

                        Информации такой нет, есть предположение. Другой причины, по какой искусственный горизонт шлема перестал совпадать с реальным, я не вижу.
                        И у меня подозрение, что ориентация у него в полярных координатах, так логичнее.

                        Всё, равно, первоначальная информация идёт от трёхосевого акселерометра и от гироскопов.
                      2. +2
                        9 октября 2020 10:25
                        там изначально изображение с шести камер сшивается в единую картинку, ещё до шлема.
                        сбой может быть и там.
                        тем более, что проблема была далеко не только в нем.
            3. 0
              9 октября 2020 08:29
              Цитата: Bez 310
              Это же каким надо быть "оператором", чтобы проблемы
              в шлеме и с кислородом привели к потере машины?
              Возможно, нам что-то не договаривают...

              Всё договаривают. Надо читать статью не по диагонали

              В отчёте ВВС США сообщается о том, что перед падением F-35A «доставлял пилоту множество проблем». Лётчик сообщал о проблемах с работой мультимедийного шлема, кислородной системой, программным обеспечением бортовой электронной системы управления полётом.

              При этом отмечается, что основным фактором, вызвавшим падение самолёта, была потеря контроля на скоростным режимом – посадочная скорость была высока (202 узла, около 374 км/ч), пилоту не удавалось её снизить на фоне возникших многочисленных проблем технического плана.

              Да и
              Возможно, нам что-то не договаривают...

              Не должны он вам что то договаривать
              1. -1
                9 октября 2020 10:38
                Цитата: Липчанин
                Не должны он вам что то договаривать

                Да, да...
        2. +6
          9 октября 2020 08:03
          В кабине нормального атмосферного воздуха не было. Его испортил пилот, когда решил что это русские хакеры влияют на работу бортовой электроники...
        3. +4
          9 октября 2020 08:36
          Цитата: nnm
          А тут упёрся в неисправный шлем и все

          Видели как пешеходы через дорогу ходят уткнувшись в смартфоны? Ну, вот...
        4. 0
          9 октября 2020 14:16
          Кислород сюда приплели просто так, к этому случаю
          он отношения не имеет.
          Шлем требует многочасовой тренировки на тренажерах.
          Не все летчики способны жить в виртуальной реальности многие часы.
          Поэтому на Ф-35 охотнее берут молодых, которые привыкли к экранам,
          виртуальным очкам и прочим гаджетам.
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        9 октября 2020 10:43
        Цитата: Avis
        но поднять этот "визор" — дело на полсекунды.

        laughing
    2. 0
      9 октября 2020 08:23
      Цитата: nnm
      а почему летчик просто не снял шлем

      А может он просто не понял, что визор смещён?
      ориентируясь на смещённый дисплей
  6. +2
    9 октября 2020 07:29
    Отмечено, что мультимедийный шлем технически был исправен, но при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем. Удивительное заявление
    1. +6
      9 октября 2020 07:33
      ну может их болтами к голове прикручивают) мало ли причин)))
      1. Комментарий был удален.
    2. +8
      9 октября 2020 07:53
      Цитата: SARANCHA1976
      Отмечено, что мультимедийный шлем технически был исправен, но при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта. Произошёл и сбой так называемой визуальной проекции, что привело к целому ряду дополнительных проблем. Удивительное заявление

      1. +4
        9 октября 2020 08:45
        Я когда этот момент смотрел, угорал от смеха laughing
        1. +1
          9 октября 2020 09:06
          Цитата: Липчанин
          Я когда этот момент смотрел, угорал от смеха laughing

          Луи де Фюнес в этом фильме красавчик,хотя он мне больше в фантомасе понравился hi
          1. +3
            9 октября 2020 09:21
            Цитата: ФенХ
            Луи де Фюнес в этом фильме красавчик,

            Я вообще не помню его плохиг ролей
      2. +1
        29 октября 2020 21:20
        Большая прогулка огонь
  7. +9
    9 октября 2020 07:39
    А в бою, при перегрузках? Или они искренне считают, что "пингвины" только исключительно плавно маневрируя, издалека, будут расстреливать наши истребители супер-пупер ракетами? Короче, затаскиваешь F-35 в маневренный бой, на больших перегрузках, шлем у его пилота сбивается на затылок, и он падает сам...экономия tongue шутки шутками, однако такие сбои, приводящие к потере самолёта, настораживают. А если русские хакеры уже "пробились" в ПО этих истребителей и понаоставляли в них "закладочек"... wassat что им стоит, если они даже президента США выбирают?
  8. +7
    9 октября 2020 07:59
    Прямой пример чрезмерной компьютеризации.
    1. +3
      9 октября 2020 14:24
      Компьютеризация не бывает чрезмерной.
      Только недостаточной.
      К этому трудно привыкнуть "старому поколению" (я и сам к нему отношусь, увы) -
      но это так. У кого лучше компы, сети, датчики, дисплеи - тот победит.
      Никакое личное мастерство, интуиция, мужество, героизм не способно переиграть
      бездушный, неэмоциональный и - вместе с тем - сверхбыстрый комп.
      Летчики, которые не смогут адаптироваться к таким шлемам, уйдут из ВВС.
      Какими бы асами они не были.
      1. 0
        9 октября 2020 18:06
        Зато техника без человека действует предсказуемо, и если человек найдет в ней хоть малейший изъян, он тут же его использует, и будет использовать против всех экземпляров такой техники, а она поумнеть до следующего апгрейда не сможет. Эта ситуация прекрасно проиллюстрирована в фильме "Отроки во вселенной".
      2. 0
        29 октября 2020 21:22
        При условии что все это будет стабильно работать в глобальной войне
  9. +5
    9 октября 2020 08:01
    Чем сложнее техника, тем выше вероятность отказов. Лётчик, привыкший к выполнению полётов в "автоматических" режимах, когда все параметры полёта просчитывает за него "техника", то при её отказе, ему не так-то просто, быстро разобраться в причине отказа, и быстро принять правильное решение, чтобы избежать перехода в "аварийную ситуацию". Когда-то лётчики, понятия не имели об "автоматических режимах полёта", работали головой, ручками и ножками, а "землю" при выравнивании на посадке, чувствовали "задницей". Чем больше опыт, тем выше эта "чувствительность".
    Сейчас летают не просто лётчики, а лётчики-операторы "программисты".
    1. 0
      9 октября 2020 14:26
      "Сейчас летают не просто лётчики, а лётчики-операторы "программисты" "////
      ----
      Абсолютно верно.
      И, добавлю, очень скоро другие не будут и востребованы.
      1. nnm
        +1
        9 октября 2020 18:50
        Ну не скажите. Раз уж торопим время, то почему не предположить чипирование пилота с обменом с системами корабля и совмещение преимуществ человека и программы ? laughing laughing laughing
        1. 0
          9 октября 2020 18:57
          Чипированы лет через 50 будут ВСЕ.
          Без встроенного чипа Вас и на учет в районной поликлинике ставить
          не будут. Это станет врачебной нормой, как сдача анализа крови и мочи.
          У военных, офицеров, Вы правы, применение биотехнологий произойдет раньше.
          Никто же не удивляется уже сотни лет очкам на носу.
          Не будут удивляться и ИК линзам с чипом, вставленным в глаза. Тем более, их не видно.
      2. 0
        11 октября 2020 15:15
        Скоро "пилот" СУ-67 будет сидеть где-то под Пензой в уютном кресле, управляя истребителем со смартфона. Как и танкисты. А бои армий дронов станут обычным делом.
        1. 0
          11 октября 2020 15:34
          Что-то похожее на это... Как компьютерная стрелялка между двумя командами геймеров. И смешно, и страшно. recourse
  10. Комментарий был удален.
  11. +3
    9 октября 2020 08:40
    Цитата: URAL72
    В кабине нормального атмосферного воздуха не было.

    Откуда-же ему взяться, если кислородную систему подключили к "выхлопной трубе" soldier
  12. +2
    9 октября 2020 08:41

    Отмечено, что подтвердились несколько проблем F-35A – это возможность мультимедийного шлема дезориентировать пилота в случае сдвига визора, а также проблема с подачей кислорода. Десятки американских пилотов F-35A не первый год продолжают жаловаться на усталость уже во время выполнения полёта из-за нехватки кислорода.
    Ну так сколько уже говорено и пИсано на эти темы! А пингвины продолжают падать. Только некторые озабоченные не тов. на сайте продолжают заливаться соловьями, нахваливая мерикатосовкую погремушку. laughing
    Пи.Си. сейчас слетятся, будут неистово минусить. bully
  13. +3
    9 октября 2020 08:54
    Отмечено, что подтвердились несколько проблем F-35A – это возможность мультимедийного шлема дезориентировать пилота в случае сдвига визора,

    Интересно получается.Шлем пилота F-35 изготавливается под каждого пилота индивидуально и стоит серьезных денег,но оказывается при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта.
    И за что такие бабки ?
    1. +1
      9 октября 2020 09:35
      Цитата: APASUS

      Интересно получается.Шлем пилота F-35 изготавливается под каждого пилота индивидуально и стоит серьезных денег,но оказывается при выполнении пилотом различных манипуляций он оказался смещён относительно линии горизонта.

      Может, в этом и проблема? Слишком квадратная голова пилота не позволила правильно разместить в слишком тесном шлеме какой-нибудь блочок...
      1. 0
        9 октября 2020 10:18
        Цитата: Avis
        Слишком квадратная голова пилота не позволила правильно разместить в слишком тесном шлеме какой-нибудь блочок..

        А может прежде всего была цель заработать денег ? По этому изделие и не лишено недостатков
    2. nnm
      +1
      9 октября 2020 18:51
      Зажали 3000 долларов на рулон военного скотча индивидуальной степени липкости )))
  14. 0
    9 октября 2020 10:20
    У нас есть такие народы в России которым не надо щуриться при прицеливании.И мы дружно живем.
  15. +2
    9 октября 2020 10:27
    Надо поддержать Грету Туборг, выделить ей из бюджета США 20-30 лярдов на кислород, которого так не хватает американским летчикам. Но, чтобы ей было комфортно и сухо - не сообщать ей сколько за один полет истребителя этого кислорода сжигается.
  16. +2
    9 октября 2020 10:52
    Пилотам МиГ-15 в Корее тоже приходилось щуриться, и пилотам МиГ-21 во Вьетнаме...
    1. 0
      9 октября 2020 17:50
      Был у нас лётчик, служил во Вьетнаме в начале 70-х, рассказывал, что наши там в боях не участвовали - только инструкторили. Вылеты на перехват были запрещены. Тем не менее, от нас - Красная звезда, от вьетнамцев - тоже какой-то орден, не помню. Но уверял, что ни одного боевого вылета у него не было.
  17. 0
    9 октября 2020 11:30
    Не в кислороде дело, а в ЭМИ. Но пусть ковыряются, не будем подсказывать.
  18. +1
    9 октября 2020 15:17
    "Чудо враждебной техники!" (С)
  19. 0
    9 октября 2020 16:53
    Это обратная сторона, электронного великолепия, малейший сбой как карточный домик тянет за собой кучу систем, и уставший пилот, и без того перегруженный кучей информации с десятков систем, просто теряется и не может ничего сделать. А во время боевых действий у пилота не останется ресурсов на ведение боя?
    1. nnm
      +2
      9 октября 2020 18:53
      Так они, похоже, надеются на то, что невидимыми подойдут на дальность действия вооружения, отстреляться и уйдут пить пиво. Сидишь, кнопки себе нажимаешь, уже возомнил себя вторым после Бога....а тут эти злые, непредсказуемые Иваны со всех сторон
  20. -1
    10 октября 2020 00:45
    Ну, что вы как дети малые, наматрсники?! Творчески надо подходить, если кислорода не хватает wassat ... попой дышать! ЛГБТ не зря же в ваших рядах: они научат.
  21. 0
    10 октября 2020 16:19
    Су 27 на аналогах-вот это самолет-ни каких лишних свечений и вмешательств в ПО шлемов
  22. Комментарий был удален.
  23. kig
    0
    11 октября 2020 02:42
    Кому интересно, полный текст отчета можно найти тут:
    https://www.airforcemag.com/docs/type/accident/
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    11 октября 2020 06:56
    дешевле не шлем доделать, а аппараты ИВЛ в самолёт впихнуть, чтобы бедные американские пилоты не задыхались.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»