В США готовится к полёту необычный самолёт – имитатор истребителей 5 поколения

33
В США готовится к полёту необычный самолёт – имитатор истребителей 5 поколения

В США успешно завершены наземные испытания перспективной воздушной мишени 5GAT (5th Generation Aerial Target), имитирующей самолеты пятого поколения, беспилотник готов к началу летных испытаний. Этот необычный БПЛА является первым в своем роде в мире.

Американская компания Sierra Technical Services, занимающаяся разработкой 5GAT с 2006 года, провела наземные испытания воздушной мишени на полигоне Армии США "Майкл" в Юте. Тесты проводились в сентябре этого года. Как заявили в компании, в настоящее время началась подготовка мишени к первому полету, который запланирован на конец октября 2020 года.



Во время наземных тестов была проверена работа всех бортовых систем 5GAT, после чего беспилотник выполнил 24 пробежки по аэродрому, включая девять — на скорости, близкой к скорости взлета.

В планах разработчиков – летные испытания, которые пройдут в несколько этапов. Так, на первом этапе будут подтверждены летные характеристики, а также работа автоматических систем взлета и посадки. Затем на втором этапе пройдут испытания скоростных и высотных характеристик, а также маневрирования с перегрузками.

Воздушная мишень 5GAT создана в форме двухдвигательного самолета с реактивными силовыми установками. Летательный аппарат получил ромбовидное в плане крыло и отклоненные в стороны два киля. Планер мишени на 95 процентов выполнен из композиционных материалов. Длина - 12,2 метра, размах крыла — 7,3 метра. Макс. взлетная масса - 4,4 тонны. Макс. высота полета - 13,7 тыс. метров, скорость - до 0,95 чисел Маха. Продолжительность полета - 1,5 часа.

В ВВС США планируют использовать 5GAT для тренировки пилотов истребителей и расчетов ПВО.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 октября 2020 11:30
    Красные звезды потом нарисуют ? laughing
    А еще читал ,что после развала СССР и присоединение ГДР к ФРГ ..Бывших летчиков гдр сперва выгнали из Армии без пособий и т.д. Но потом США их привлекли в качестве учебных целей(на миг29) и натаскивания своих пилотов ..
    Немцы были профи ,что очень удивляло натовцев
    1. +5
      18 октября 2020 13:17
      Цитата: VoroncoV
      Красные звезды потом нарисуют ? laughing
      А еще читал ,что после развала СССР и присоединение ГДР к ФРГ ..Бывших летчиков гдр сперва выгнали из Армии без пособий и т.д. Но потом США их привлекли в качестве учебных целей(на миг29) и натаскивания своих пилотов ..
      Немцы были профи ,что очень удивляло натовцев

      Вы бы еще почитали до какого года в ФРГ стояли в строю МиГ-29 .
      1. +12
        18 октября 2020 13:56
        Даже интересно, кто раньше в войска попадет - их имитатор, или наш Су 57?..
      2. +1
        19 октября 2020 00:13
        Цитата: Арон Заави
        Вы бы еще почитали до какого года в ФРГ стояли в строю МиГ-29

        Их потом в Польшу продали, уже после ФРГ. Летчики ГДР на МиГах размазали натовских летчиков на учениях)))
  2. +11
    18 октября 2020 11:36
    Оптимальный вариант. Готовятся они как должно.
    1. +5
      18 октября 2020 12:04
      Если это планируется использовать, как мишень, то это по определению дешевое изделие (относительно, конечно)
      Получается, они имеют дешёвый носитель, близкий по ТТХ к самолётам 5-ого поколения, способный преодолеть полторы тысячи км.
      1. +2
        18 октября 2020 12:29
        Так то они ребята не бедные, но как точно они будут использовать этот объект, мы можем только гадать.
        Все равно, это сильнее чем маленький, тихоходный дрон.
        У нас тоже делали мишени имитаторы ракет и самолётов,
        на которых проверялась вся система контроля воздушного пространства. Конечная цель вовремя обнаружить и сбить.
      2. -10
        18 октября 2020 12:47
        Цитата: Shurik70
        Если это планируется использовать, как мишень, то это по определению дешевое изделие (относительно, конечно)
        Получается, они имеют дешёвый носитель, близкий по ТТХ к самолётам 5-ого поколения, способный преодолеть полторы тысячи км.

        ничего там не получается, вон какие лопаты на крыльях для имитации увт
  3. -1
    18 октября 2020 11:45
    Sierra Technical Services так же претендуют на участие в конкурсе на Loyal wingman. Могут преуспеть. 5GAT использует часть деталей от F5 и F/A18, так что будет относительно дешёвым в производстве и эксплуатации. Но в любом случае под Loyal wingman его нужно переделывать.
  4. -2
    18 октября 2020 11:46
    Молодцы, не "шапками" будут закидывать. А у нас как там ? Заказ на " Мультфильм " послали ?! Молодцы !
    1. -3
      18 октября 2020 12:50
      Цитата: comradChe
      Молодцы, не "шапками" будут закидывать. А у нас как там ? Заказ на " Мультфильм " послали ?! Молодцы !

      послали, послали, смотрите скоро "корабли бороздят межпланетные просторы"
  5. -4
    18 октября 2020 11:54
    Цитата: rocket757
    Оптимальный вариант. Готовятся они как должно.

    они-то да...а у нас -
    1. -1
      18 октября 2020 11:57
      Отличный канал. Постоянно их смотрю.
      Кому интересно песня из заставки:
    2. +3
      18 октября 2020 13:05
      они-то да...а у нас -

      Из этого чудика такой же снайпер ГРУ, как из меня водитель "Формулы 1". Во время всего разговора постоянные нервные подёргивания - плечами, головой, мышцами лица. С такой нервозностью в снайперах делать нечего. От слова совсем. Тем более в ГРУ.
  6. +1
    18 октября 2020 11:55
    Если каждому американскому пилоту дать сбить хотя бы одну такую мишень то сколько это будет стоить?
    1. +9
      18 октября 2020 11:58
      там скорее всего не сбить фактически, а обнаружить на заданном удалении, навестись, и выполнить учебный пуск
      1. +5
        18 октября 2020 12:05
        Цитата: Region-25.rus
        обнаружить на заданном удалении, навестись, и выполнить учебный пуск

        Да, самолёт многоразовый. Он сможет вести маневренный бой. Держит перегрузки +7/-2 g
      2. 0
        18 октября 2020 22:11
        Так это можно и с обычными самолётами отрабатывать. Другое дело выполнить настоящий пуск ракеты по цели,сбить её.
        1. -1
          18 октября 2020 22:38
          Рисков больше, историю с Су30/35 вспоминаем. Если нужно реальные пуски произвести то лучше на BQM-167A и аналогах испытать. Кстати на его базе сделали БПЛА UTAP-22 для проекта Loyal Wingman.
          1. 0
            19 октября 2020 12:23
            Не согласен что лучше,новый проект он с технологией малой заметности сделан. Можно будет проверить срыв наведения ракеты например.
    2. avg
      +1
      18 октября 2020 12:24
      Эта мишень скорее для ракетчиков и различных мощных рлс, а затем уже для истребителей.
  7. +1
    18 октября 2020 11:56
    думаю у него не только роль мишени будет, как говориться двойного назначения.
    1. 0
      18 октября 2020 12:14
      Да. Его нетрудно будет превратить в атакующий дрон
      1. 0
        18 октября 2020 12:19
        Там нет отсеков для вооружения, малая продолжительность полёта (если верить данным из новости). Но легко довести до сверхзвуковой скорости. Фактически это очередная реинкарнация F5.
        Относительно небольшие доработки могут его превратить в сверхзвуковой беспилотный истребитель 5 поколения. Причём относительно дешевый.
        1. 0
          18 октября 2020 12:25
          До сверхзвуковой - вряд ли...
          Полагаю, там простые движки без форсажа.
          А вот подвесить доп. баки горючего и несколько ракет под крылья - легко.
          1. +1
            18 октября 2020 12:39
            Цитата: voyaka uh
            До сверхзвуковой - вряд ли...
            Полагаю, там простые движки без форсажа.

            Ага, там стоят без форсажные General Electric J85.
            Но производитель заявляет что планер может выдерживает сверхзвуковой полёт. 5GAT построен на базе T-38 (F5).
            О чем я говорю (сверхзвук, отсеки для вооружения, увеличенные топливные баки) требуют доработок, и в ТЗ конкретно этого проекта не входят. Но если они войдут в программу Loyal Wingman (или похожий) то могут получить деньги на это и доработать. База позволяет.
      2. -7
        18 октября 2020 12:52
        Цитата: voyaka uh
        Да. Его нетрудно будет превратить в атакующий дрон

        да, в атакующий дрон можно превратить любое ведро
  8. -1
    18 октября 2020 12:57
    Цитата: rocket757
    Оптимальный вариант. Готовятся они как должно.

    Меня только смутила двухдвигательная компановка!
    Зачем так увеличивать цену МИШЕНИ? На мой взгляд, это некоторый перебор.

    Можно для разгона добавить пороховые (твердотопливные) ускорители к одному двигателю, и то если понадобится сбивать сверхзвук. Конечно, ИК заметность выше, но их и сбросить можно после выгорания.
    Будет дешевле и проще. Мишень - штука одноразовая...
    1. -1
      18 октября 2020 13:02
      Цитата: RealPilot
      Меня только смутила двухдвигательная компановка

      Взяли готовую базу от T-38 (F-5) частично от F-18
      Цитата: RealPilot
      Мишень - штука одноразовая...
      5GAT не одноразовый, мишень не обязательно сбивать до конца. Те же учебные ракеты могут самоуничтожаться незадолго до поражения самолета.
  9. -2
    18 октября 2020 13:18
    Могли бы использовать первые Ф35 для этой цели! Все равно, часть машин первой партии будут списаны, или переделаны в беспилотники.
  10. daq
    0
    18 октября 2020 17:01
    Неплохой истребитель дронов получится из него, однако.
    Добавить 4/6 стингеров в стелс контейнерах, +средства обнаружения.
    Или что нибудь новое для уничтожения маленьких бпла/баражирующих боеприпасов.

    Вот и стелс истребитель против бпла. А там глядишь дальше больше....
    1. -1
      19 октября 2020 14:24
      Цитата: Nasdaq
      Неплохой истребитель дронов получится из него, однако.


      И что же делает его неплохим?

      Цитата: Nasdaq
      Добавить 4/6 стингеров в стелс контейнерах, +средства обнаружения.


      Зачем стелс-контейнеры истребителю дронов?
  11. -1
    19 октября 2020 15:28
    А чем имитатор истребителя 5 поколения F-35 не угодил? Дороговат?